Отчет о деятельности Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в 2019 год
Приложение
к решению Собрания депутатов Конаковского района
№ 139 от 27.02.2020г.
Отчет о деятельности
Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района
в 2019 год
Содержание
Раздел 1. Вводные положения ............................................................................ 3
Раздел 2. Контрольная деятельность ревизионной комиссии ......................... 3
2.1. Основные итоги контрольной деятельности ……………………..….... 3
2.2. Основные итоги контрольной деятельности по направлениям …….... 4
Раздел 3. Экспертно-аналитическая деятельность ревизионной комиссии ….8
3.1. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности …..…….… 8
3.2. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности
по направлениям ………………………………………………………....…. 9
Раздел 4. Взаимодействие ревизионной комиссии с правоохранительными и иными государственными органами …………………………………..…… 10
Раздел 5. Взаимодействие ревизионной комиссии с органами внешнего муниципального финансового контроля Тверской области и объединениями органов внешнего финансового контроля ……………………………............ 10
Раздел 6. Обеспечение деятельности ревизионной комиссии ....................... 11
Раздел 7. Информационная деятельность ревизионной комиссии ................ 12
Раздел 8. Заключение ......................................................................................... 12
Раздел 1. Вводные положения
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района в 2019 году (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) и пунктом 2 статьи 19 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 06 июля 2017 года № 324 (далее – Положение о Контрольно-ревизионной комиссии).
В 2019 году Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее также - Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, КРК Конаковского района, контрольно-ревизионная комиссия) проводила контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями, установленными Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, Планом работы на 2019 год, утвержденным на основании пункта 1 статьи 12 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии, распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 06.12.2018 № 37 (с учетом изменений).
В течение года проводилась экспертиза проектов решений Собрания депутатов Конаковского района о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета. Основное внимание уделялось соблюдению бюджетного законодательства при формировании бюджета Конаковского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Контрольными мероприятиями в рамках утвержденного плана деятельности охвачено использование средств в области образования, культуры, туризма, коммунального хозяйства и развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации КРК Конаковского района полномочия по аудиту в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), аудит в сфере закупок проводился в виде составной части одного контрольного мероприятия.
Особое внимание было уделено контролю за выполнением предложений и рекомендаций контрольно-ревизионной комиссии, направленных объектам контроля в актах проверок и заключениях.
Проведена работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности посредством методического обеспечения деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
На постоянной основе продолжена работа по обеспечению публичности представления информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района в форме освещения ее на официальном сайте муниципального образования «Конаковский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).
Большое внимание уделялось вопросам взаимодействия и сотрудничества КРК Конаковского района с Контрольно-счетной палатой Тверской области (далее также – КСП) и КСО муниципальных образований региона.
Раздел 2. Контрольная деятельность ревизионной комиссии
2.1. Основные итоги контрольной деятельности
В 2019 году проведено 9 контрольных мероприятий, в том числе 1 в рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2018 год и 8 тематических контрольных мероприятий.
Финансовая оценка нарушений, выявленных контрольными мероприятиями, осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации протоколом от 17.12.2014 № 2-СКСО (далее – Классификатор нарушений). Согласно Классификатору нарушений финансовая оценка установленных ревизионной комиссией нарушений в результате контрольных мероприятий составила 3 251,36 тыс. руб., из них:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 30,00 тыс. руб.,
- нарушения составления бюджетной отчетности – 15,76 тыс. руб.,
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 2 005,60 тыс. руб.,
- иные нарушения – 1200,00 тыс. руб.,
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 8 актов, одно заключение и 9 отчетов.
В направленных актах проверок содержалось 36 предложений Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района по устранению выявленных нарушений и недостатков и предупреждению их повторения, в том числе:
МУП «РТС» - 16, МБОУ СОШ п. Радченко – 8, «Верищагин СЫРFEST 2019” – 2, МБУДО Детская школа искусств «Элегия» - 2, АУ ДО «ДШИ г. Конаково» - 4, МБОУ СОШ п. Озерки – 4.
О принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения актов проверок их получатели уведомили контрольно-ревизионную комиссию в письменной форме в установленный срок.
Согласно полученным от проверенных учреждений ответам ими приняты меры по исправлению недостатков, устранению нарушений, внесению изменений в действующие правовые акты и принятию новых правовых актов. Меры приняты по 30 предложениям, указанным в актах проверок, что составляет 89,2% от общего количества предложений Контрольно-ревизионной комиссии (36).
В соответствии с положениями статьи 98 Закона № 44-ФЗ аудит в сфере закупок проводился в виде составной части одного контрольного мероприятия, по результатам которого установлены нарушения в количестве 29 ед. на сумму 2 005, 60 тыс. руб.
2.2. Основные итоги контрольной деятельности по направлениям
2.2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета Конаковского района в 2019 году проведены камеральные проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год 6 главных администраторов средств бюджета Конаковского района.
Объектами контроля являлись:
-в части проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Конаковского района: Собрание депутатов Конаковского района, Администрация Конаковского района, Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, Управление финансов администрации Конаковского района, Управление образования Конаковского района;
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета нарушений не установлено.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен Отчет по результатам проведения внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Конаковского района за 2018 год в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.
2.2.2. Проверка использования средств бюджета муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, направленных на предоставление грантов на организацию (развитие) собственного дела в рамках муниципальной программы муниципального образования «Конаковский район» Тверской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе» на 2018-2022 годы», утвержденной Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 15.11.2017 № 651.
Объект контроля: Администрация Конаковского района.
Проверяемый период: 2018-2019 года.
Объем средств местного бюджета, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 500 000, 00 рублей.
Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены. Сделаны замечания и даны следующие предложения:
- разработать Порядок предоставления грантов в форме субсидий на 2019-2022 гг. (п. 7 ст. 78 БК РФ) в соответствии с «Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322.
- при составлении Соглашений о предоставлении грантов, в форме субсидии соблюдать сроки в Соглашениях в соответствии со сроками, указанными в Порядке представления грантов.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.
2.2.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
а) Объекты контроля: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Радченко (далее - МБОУ СОШ пос. Радченко).
Проверяемый период: с 01.12.2018 по 01.07.2019.
Установлено нарушение с финансовой оценкой на общую сумму 7,52 тыс. руб., выразившееся в недостоверности сведений бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2019 в части кредиторской задолженности.
А также установлено следующее: в Учетную политику МБОУ СОШ пос. Радченко не внесены изменения в соответствии с федеральным стандартом, утвержденный приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года; отсутствие плана мероприятий по внутреннему финансовому контролю; замечания по ведению кадрового делопроизводства, по срокам заключения и оплаты договоров с поставщиками и подрядчиками; немногочисленные замечания по ведению официального сайта Учреждения в сети Интернет.
Установлены замечания Управлению образования Конаковского района по составлению муниципального задания и отчетности по его выполнению.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;
- Управлению образования рекомендовано внести изменения в муниципальное задание МБОУ СОШ пос. Радченко на 2019 год.
О результатах проделанной работы по устранению замечаний МБОУ СОШ п. Радченко и Управление образования администрации Конаковского района своевременно проинформировали Контрольно-ревизионную комиссию. Согласно полученным отчетам в составе прочих принятых решений и мер:
- приведена в соответствие с федеральным стандартом, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н Учетная политика МБОУ СОШ п. Радченко;
- разработан план мероприятий по внутреннему финансовому контролю на 2020 год;
- устранены замечания по ведению кадрового делопроизводства;
- устранены замечания по ведению официального сайта МБОУ СОШ п. Радченко;
- внесены изменения в муниципальное задание МБОУ СОШ пос. Радченко на 2019 год.
б) Объекты контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Озерки (далее – МБОУ СОШ п. Озерки).
Проверяемый период: с 01.12.2018 по 01.10.2019.
Установлено нарушение с финансовой оценкой на общую сумму 8,24 тыс. руб., выразившееся в недостоверности сведений бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2019 в части дебиторской и кредиторской задолженности.
А также установлено следующее: в Учетную политику МБОУ СОШ пос. Озерки не внесены изменения в соответствии с федеральным стандартом, утвержденные приказом Минфина России № 274н от 30 декабря 2017 года, отсутствие плана мероприятий по внутреннему финансовому контролю и приказов о начале проверок. Установлены немногочисленные замечания по ведению официального сайта Учреждения в сети Интернет. Установлены замечания Управлению образования по составлению муниципального задания и отчетности по его выполнению.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;
- Управлению образования рекомендовано внести изменения в муниципальное задание МБОУ СОШ пос. Озерки на 2019 год.
Срок для представления отчета о проделанной работе по устранению замечаний МБОУ СОШ п. Озерки и Управление образования администрации Конаковского района в Контрольно-ревизионную комиссию не наступил.
2.2.4. Проверка обоснованности, целесообразности, эффективности использования бюджетных средств, выделенных на проведение фестиваля «ВЕРЕЩАГИН СЫРFEST2019» в рамках муниципальной программы «Развитие туризма в Конаковском районе» на 2018- 2022 годы.
Объекты контроля: Администрация Конаковского района.
Проверяемый период: 9 месяцев 2019 года.
Объем средств местного бюджета, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 1 200,00 тыс. руб.
Нарушения, имеющие финансовую оценку установлены в сумме 1200,00 тыс. руб. Выявлено следующие недостатки по содержанию нормативно правовых актов: не корректно составлен п. 5.4. Порядка предоставления субсидии. В п. 4.1.5. Соглашения от 16.04.2019 № 1 неверно сделана ссылка на «Порядок предоставления Грантов».
А также выявлено следующие: ООО «Агентство событий «Князевъ» предоставило в Администрацию Конаковского района Отчет по форме Приложения № 6 с приложением не заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих произведенные за счет средств субсидии расходов в сумме 1 200,00 тыс. руб.; Администрацией Конаковского района Тверской области в Акте проверки Отчета о целевом использовании субсидии, предоставленной из бюджета Конаковского района на финансовое обеспечение затрат для проведения мероприятий, направленных на продвижение туристского потенциала Конаковского района не отражен факт предоставления к отчету копий незаверенных надлежащим образом документов.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;
- Администрации Конаковского района рекомендовано внести изменения в Порядок предоставления субсидии.
О результатах проделанной работы по устранению замечаний Администрация Конаковского района проинформировала Контрольно-ревизионную комиссию своевременно. В соответствии с представленной информацией:
- разработан новый Порядок представления субсидии;
- заверены надлежащим образом копии документов.
2.4.5. Проверки полноты устранения замечаний, установленных в ходе контрольных мероприятий в 2018 году.
1. Объекты контроля: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств «Элегия» (далее - МБУ ДО ДШИ «Элегия»).
Проверяемый период: 2018 год.
Устранены следующие замечания:
- внесены изменения в трудовые договоры с работниками МБУ ДО ДШИ «Элегия» в соответствии с Рекомендациями по подготовке проектов трудовых договоров при переходе на эффективный контракт, утвержденные Министром образования Тверской области от 25.11.2014г.;
- устранены замечания по ведению личных карточек работников;
- график отпусков на 2019 год и кадровые приказы составлены с применением унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (ф. № Т-7), утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;
- введена должность «главный специалист» (согласовано с Учредителем).
- устранены замечания по ведению официального сайта МБУ ДО ДШИ «Элегия», расположенного в сети «Интернет».
Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;
2. Объекты контроля: Автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств г. Конаково» (далее – АУ ДО «Детская школа искусств г. Конаково», Учреждение).
Проверяемый период: 2018 год.
Устранены следующие замечания:
- направлено письмо от 30.01.2019 № 10 в адрес Учредителя с ходатайством о внесении изменений в Устав АУ ДО «Детская школа искусств г. Конаково»;
- направлено письмо в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области от 24.12.2018 с просьбой предоставления уведомления о применении в Учреждении упрощенной налоговой системы;
- письмом от 12.12.2018 заявлено о рассмотрении вопроса о введении в штат Учреждения дополнительной единицы (0,1 ставки) специалиста на должность контрактного управляющего;
- запрошена методика определения тарифов на оказание платных услуг Учреждения;
- произведен перерасчет заработной платы по 4 сотрудникам учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности сформирован в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения)»;
- устранены замечания по кадровым вопросам и по ведению и размещению информации на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения;
- Администрации Конаковского района рекомендовано решить вопрос о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок – контрактного управляющего. Определить порядок осуществления Учреждением деятельности, приносящей доход.
3. Объект контроля: Муниципальное унитарное предприятие «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области (далее - МУП «РТС» МО «Конаковский район» или Предприятие).
Проверяемый период: 2018 год.
Устранены следующие замечания:
- структура МУП «РТС» МО «Конаковский район» согласована решением комиссии по анализу эффективности деятельности МУП МО «Конаковский район» (Протокол от 26.09.2018г. № 17) и утверждена Приказом по Предприятию от 01.10.2018г. № 01-13/47;
- в Учетную политику Предприятия внесены требуемые изменения. (Приказ от 01.08.2018г. № 01-13/43-2 «Об утверждении изменений в учетную политику …»);
- установлен лимит остатка наличных денег в кассе МУП «РТС» МО «Конаковский район» (Приказ от 19.08.2018г. № 01-13/43/3-А);
- издан Приказ от 19.07.2018г. № 01-13/40/1 о назначении материально-ответственного лица по отпуску материалов;
- назначен ответственный по ведению кассовых операций (приказ по Предприятию от 19.08.2018г. № 01-13/43/3-А);
- внесены изменения в План ФХД на 2018 год согласно Порядку составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО «Конаковский район» Тверской области от 03.10.2018г.;
- к проверке предоставлены результаты инвентаризации основных средств, в т.ч. арендованного имущества (инвентаризационная опись от 28.09.2018г.). Сумм недостач и излишков не установлено;
- обязанность по приему заявок на получение субсидий согласно Постановлению администрации Конаковского района от 14.08.2017г. № 396 возложены на Жилищно-коммунальный отдел администрации Конаковского района (далее ЖКО). Постановлением администрации Конаковского района от 04.10.2018г. № 813 внесены изменения в Постановление администрации Конаковского района от 14.08.2017г. № 396, согласно которому проверка отчета об использовании субсидии возложена на Отдел экономики администрации Конаковского района;
В то же время установлены факты не надлежащего исполнения замечаний, установленных в ходе контрольного мероприятия от 06.07.2018г., направленных в адрес МУП «РТС» МО «Конаковский район» и Администрации Конаковского района Тверской области.
В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) выявлены повторные нарушения, касающиеся порядка их заключения.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.
4. Объекты контроля: Администрация Конаковского района по проверке полноты устранения замечаний, установленных в ходе контрольного мероприятия по проверке обоснованности, целесообразности, эффективности использования бюджетных средств, выделенных на проведение фестиваля «ВЕРЕЩАГИН СЫРFEST2019» в рамках муниципальной программы «Развитие туризма в Конаковском районе» на 2018- 2022 годы от 10.10.2019.
Проверяемый период: 9 месяцев 2019 года.
Объем средств местного бюджета, проверенных при проведении контрольного мероприятия: 1 200,00 тыс. руб.
Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены. Выявлены незначительные замечания по текстовой части нового Порядка предоставления субсидии.
По результатам контрольного мероприятия:
- направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.
Раздел 3. Экспертно-аналитическая деятельность
ревизионной комиссии
3.1. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности
В соответствии с полномочиями, указанными в подпунктах 1, 2, 3 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии в 2019 году контрольно-ревизионной комиссией осуществлялась подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района в рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год, заключений с информацией о ходе исполнения бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2019 года, а также проводилась экспертиза проекта бюджета Конаковского района и внесения изменений в него. В рамках реализации основных полномочий контрольно-ревизионной комиссией проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий. По запросу Собрания депутатов Конаковского района проведена экспертиза предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов» на реалистичность расчетов по доходам и расходам.
Подготовлено и направлено в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района 8 заключений и 1 ответ на поручение Собрания депутатов Конаковского района о проведении экспертизы предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту Решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг.» на реалистичность расчетов по доходам и расходам бюджета.
Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района в 2019 году было направлено в адрес глав городских и сельских поселений Конаковского района 15 информационных писем о необходимости проведения внешнего муниципального финансового контроля. Соглашения по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между органами местного самоуправления в 2019 году не заключались.
Заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов» содержали 4 предложения, финансовая оценка которых составила 30,00 тыс. руб.
3.2. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности по направлениям
3.2.1. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов Конаковского района о внесении изменений в решение о бюджете.
По результатам экспертизы внесения изменений в решение о бюджете составлено 3 заключения на проекты решений Собрания депутатов Конаковского района. Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия:
- направлено заключение в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.
3.2.2. Подготовка заключений на годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2018 год в рамках проведения внешней проверки.
По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района подготовлено 1 заключений.
Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия:
- направлено заключение в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.
3.2.3. Контроль за исполнением районного бюджета и бюджетов поселений по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2019 года.
В порядке оперативного контроля за исполнением местного бюджета подготовлено 3 заключения по результатам исполнения бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2019 года.
Нарушения, имеющие финансовую оценку, не установлены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия:
- направлено заключение в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.
3.2.4. Экспертиза проекта бюджета городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
По результатам экспертизы проекта бюджета Конаковского района, проведенной в порядке предварительного контроля, контрольно-ревизионной комиссией составлено 1 заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Заключение содержит 4 предложения с финансовой оценкой на сумму 30,00 тыс. руб., ввиду отсутствия методик (проектов методик) распределения межбюджетных трансфертов (ст. 184.2 БК РФ), которое не было учтено при принятии решения.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия контрольно- ревизионной комиссией предложено:
-
Привести статью 16 Положения о бюджетном процессе в соответствие со статьей 184.2 БК РФ.
-
Разработать методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов (ст. 184.2 БК РФ). Представить в Собрание депутатов Конаковского района и в МКУ КРК Конаковского района методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
-
Разместить для общественного обсуждения на официальном сайте МО «Конаковский район» и на сайте стратегического планирования проекты изменений в действующие муниципальные программы.
-
Внести изменения в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования «Конаковский район», утвержденную Приказом Управления финансов Администрации Конаковского района от 12.09.2016 № 44-п.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия:
- направлено заключение в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района для сведения.
- направлен ответ на поручение Собрания депутатов Конаковского района о проведении экспертизы предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту Решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг.» на реалистичность расчетов по доходам и расходам бюджета.
Экспертизой проекта бюджета Конаковского района прогноз поступлений доходов и прогноз бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, которые составляют основу формирования бюджета Конаковского района, в целом признаны обоснованными.
Раздел 4. Взаимодействие ревизионной комиссии
с правоохранительными и иными государственными органами
В отчетном периоде материалы по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы не направлялись. Вместе с тем, по запросу Конаковской межрайонной прокуратуры были представлены копии актов проверок за 2017 - 2018 годы и копии актов проверок контрольных мероприятий, проведенных контрольно-ревизионной комиссией в январе-июле 2019 года. Информации от Конаковской межрайонной прокуратуры по представленным КРК Конаковского района актам проверок не поступало.
В целях реализации своих основных полномочий с апреля 2019 года, Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района активно взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Тверской области (далее – УФК) на основании заключенного соглашения об информационном взаимодействии. В рамках соглашения УФК регулярно представляло контрольно-ревизионной комиссии информацию и отчетную документацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Раздел 5. Взаимодействие ревизионной комиссии с органами
внешнего муниципального финансового контроля Тверской области
и объединениями органов внешнего финансового контроля
В отчетном году, КРК Конаковского района осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Тверской области и КСО муниципальных образований региона в рамках работы Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области (далее – Совет КСО). Деятельность Совета КСО нацелена на совершенствование системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля на территории Тверской области, координацию деятельности контрольно-счетных органов региона и укрепление сотрудничества между ними. Взаимодействие осуществлялось посредством ежеквартального представления ревизионной комиссией в КСП сведений об основных итогах своей деятельности, сведений о выполнении полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2018, а также посредством оказания КСП контрольно-ревизионной комиссии, как члену Совета КСО, правовой, информационной и методической помощи.
По приглашению КСП председатель Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района 12 декабря 2019 года приняла участие в расширенном заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области с повесткой дня: «Совершенствование результативности работы контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области в части реализации установленных полномочий».
По приглашению Законодательного Собрания Тверской области председатель Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района 23 декабря присутствовала на семинаре-совещании, организованном Законодательным Собранием Тверской области, на котором состоялся диалог между представителями представительных органов муниципальных образований, органов исполнительной и законодательной власти региона, налоговой службы, министерства финансов, органов внешнего финансового контроля Тверской области. Повестка дня включала вопросы, связанные с основными подходами Правительства Тверской области к формированию межбюджетных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и порядком определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на сбалансированность местных бюджетов.
Раздел 6. Обеспечение деятельности ревизионной комиссии
В 2019 году Контрольно-ревизионной комиссией проведена работа по методологическому обеспечению своей деятельности. В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона № 6-ФЗ с целью стандартизации контрольной и экспертно-аналитической деятельности проведена работа по разработке двух стандартов, в том числе:
-стандарта внешнего муниципального финансового контроля, устанавливающего порядок осуществления контроля за исполнением бюджета и подготовкой информации о ходе его исполнения,
-стандарта организации деятельности по планированию экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
При штатной численности 3 единицы по состоянию на 31 декабря 2019 года в контрольно-ревизионной комиссии работало 2 сотрудника, которые замещали должности муниципальной службы в МО «Конаковский район». Среднесписочная численность сотрудников в 2019 году составила - 1,88 единицы.
Все сотрудники имеют высшее образование. В 2019 году один сотрудник прошел обучение по программе профессиональной переподготовки: «Организация закупочной деятельности для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд» в объеме 510 академических часов. В проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принимает участие весь состав контрольно-ревизионной комиссии.
Автоматизированные рабочие места сотрудников объединены в локальную сеть. Систематически осуществляется резервное копирование данных с компьютеров сотрудников на сервер Администрации Конаковского района Тверской области.
Финансирование ревизионной комиссии осуществлялось из районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение ее деятельности в районном бюджете на 2019 год.
Утвержденные бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности ревизионной комиссии в 2019 году в соответствии с приложением 11 к решению Собрания депутатов Конаковского района от 21.12.2019 № 23 «О бюджете Конаковского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями) составили 2 726,743 тыс. руб., кассовое исполнение которых по итогам отчетного периода составило 2 719,624 тыс. руб. или 99,7%.
Количество и состав основных средств контрольно-ревизионной комиссии соответствуют реальной потребности, а технический уровень требует замены 2-х ноутбуков.
С 2019 года ведение бюджетного учета, имущества ревизионной комиссии, обязательств и хозяйственных операций, осуществленных ею в процессе своей деятельности, осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Организация бухгалтерского и планово-экономического обслуживания» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области на основании договора об оказании услуг по ведению бюджетного и налогового учета, составлению и представлению бюджетной, налоговой, статистической и иной финансовой отчетности от 06 мая 2019 года.
Раздел 7. Информационная деятельность ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия в отчетном периоде продолжила работу по обеспечению доступа к информации о своей деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в сети Интернет на официальном сайте МО «Конаковский район» www.konakovoregion.ru. регулярно размещалась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
За 2019 год в сети Интернет размещено 20 материалов с информацией о результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
Раздел 8. Заключение
В 2019 году контрольно-ревизионной комиссией обеспечена реализация основных полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района Костенко Е.Н.