Отчет о деятельности Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в 2022году

Приложение к решению Собрания депутатов Конаковского района №420 от 16.02.2023

 

Отчет о деятельности Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в 2022году

 

Раздел 1. Общие положения

 

Муниципальное казенное учреждение Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее - КРК, Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольно-счетным органом Конаковского муниципального района Тверской области, образуемым Собранием депутатов Конаковского района и подотчетным ему. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления и наделена правами юридического лица. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.

Отчёт о деятельности КРК за 2022год (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ) и пунктом 2 статьи 19 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 25 марта 2021 года №230 (далее – Положение о МКУ КРК).

В Отчете предоставлены основные итоги деятельности КРК по реализации задач, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, частью 2 статьи 9 Федерального закона №6 –ФЗ, статьей 9 Положения о МКУ КРК.

В 2022 году Контрольно-ревизионная комиссия осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с полномочиями на основании Плана деятельности Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2022 год, утвержденного распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 16.12.2021 № 45 (с изменениями от 02.08.2022 №16; 06.10.2022 №27) (далее - План деятельности). Все контрольные, экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные Планом деятельности в 2022 году, выполнены.

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

В отчетном году проведено 23 мероприятия, из которых 14 контрольных мероприятий и 9 экспертно-аналитических мероприятий, что на одно мероприятие больше, чем в 2021году. Особое внимание было уделено контролю за исполнением представления, предложений и замечаний, а так же срокам представления информации по актам контрольных мероприятий.

Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещалась на официальном сайте Конаковского муниципального района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии с действующим законодательством отчеты и заключения по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий своевременно и одновременно направлялись в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района.

Контрольными мероприятиями в рамках утвержденного Плана деятельности охвачено использование средств бюджета Конаковского района в области образования и жилищно-коммунального хозяйства и др.

В рамках реализации полномочия по аудиту в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), аудит в сфере закупок проводился в виде составной части пяти контрольных мероприятий.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено 281 нарушение действующего законодательства, имеющих стоимостную оценку в размере 5 625,78 тыс. руб. Кроме того, выявлено 12 случаев неэффективного использования бюджетных средств, имеющих стоимостную оценку в размере 4 157,64 тыс. руб.

Оценка установленных нарушений осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, принятым Коллегией Контрольно-счетной палаты Тверской области, протокол от 21.04.2017 №10 (141), утвержден приказом Контрольно-счетной палаты Тверской области от 21.04.2017 №37 (далее – Классификатор нарушений). Устранено 279 нарушений всего на сумму 5 625,78 тыс. руб. Материалы на сумму 4 529, 25 тыс. руб. по строительству и подключению газопровода пгт. Козлово (жилых домов ПУ – 28) Администрацией Конаковского района Тверской области направлены в Конаковскую межрайонную прокуратуру.

Проведена работа, направленная на повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности посредством методического обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

Большое внимание уделялось вопросам взаимодействия и сотрудничества КРК с Управлением Федерального казначейства по Тверской области, Конаковской межрайонной прокуратурой, Контрольно-счетной палатой Тверской области (далее – КСП).

 

Раздел 2. Контрольная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии

 

2.1. Основные итоги контрольной деятельности

В 2022 году проведено 14 контрольных мероприятий, из них:

- 2 контрольных мероприятия по проверке законности и эффективности бюджетных средств, выделенных в том числе: 1 - на строительство газопровода для перевода жилых домов ПУ – 28 гпп. Козлово с центрального отопления на индивидуальное и 1 - на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения;

- 1 контрольное мероприятие по проверке исполнения представления, выданного в ходе контрольного мероприятия от 15.12.2020;

- 1 контрольное мероприятие по проверке использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Конаковского муниципального района переданного муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления;

- 6 контрольных мероприятий по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) средств бюджета Конаковского района за 2021 год;

- 1 контрольное мероприятие по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год;

- 2 контрольных мероприятия по проверке исполнения контрактов на поставку товаров, работ, услуг;

- 1 контрольное мероприятие по оценке обоснованности предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Конаковского района.

Контрольные мероприятия проводились в учреждениях, получающих и использующих средства бюджета Конаковского района, имущество, находящиеся в муниципальной собственности, а также в учреждении предоставляющим бюджетные кредиты за счет средств бюджета Конаковского района.

Основными направлениями контрольной деятельности в 2022 году являлись мероприятия, проводимые в рамках осуществления контроля:

- за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

- за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- за предоставлением кредитов за счет средств бюджета Конаковского района;

- оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в соответствии со ст. 98 Федерального закона 44-ФЗ.

Финансовая оценка нарушений, установленных КРК в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля составила 5 625,78 тыс. руб., в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 10,00 тыс. руб.;

- нарушения при использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности – 38,5 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 5 577,28 тыс. руб.

Материалы на сумму 4 529, 25 тыс. руб., по строительству газопровода для перевода жилых домов ПУ – 28 пгт. Козлово с центрального отопления на индивидуальное в 2021 году, а так же материалы по их подключению к газопроводу Администрацией Конаковского района Тверской области, направлены в Конаковскую межрайонную прокуратуру.

Аудит в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ проводился в рамках 5 контрольных мероприятий.

В ходе контрольных мероприятий в рамках Федерального закона 44-ФЗ выявлено 172 нарушения на сумму 5 577,28 тыс. руб., в числе:

1) 1 нарушение ч.1,ч.9 ст.16. Заключен договор на сумму 70,72тыс. руб. при отсутствии сведений о закупке в плане-графике;

2) 2 нарушения принципов контрактной системы в сфере закупок (ст.6), принцип обеспечения конкуренции (ч.2 ст.8), принцип ответственности за эффективность осуществления закупок (ст.12);

3) 1 нарушение в изменении существенных условий контракта при его исполнении (ч.1 ст.95);

4) 2 нарушения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на 4 979, 25 тыс. руб. (ст.93);

5) 42 случая не размещения контрактов и документов о приемке товара и 4 случая несвоевременного размещения уведомления (ч.3 ст.103);

6) 46 нарушений условий реализации контрактов (договоров), в том числе:

- 15 нарушений порядка и сроков оплаты по муниципальным контрактам на сумму 33,70 тыс. руб. (п.13 ст.34)

- 31 нарушение сроков оплаты по муниципальным контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства на сумму 493,61 тыс. руб. (ч.8 ст.30);

7) 69 случаев прикрепления платежных поручений без подписей и отметок казначейства;

8) 1 нарушение порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) (ст.38);

9) 2 нарушения не размещения (не своевременного размещения) отчета об объеме закупок у СМП в единой информационной системе;

10) 2 нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе (ч.6 ст.16).

Кроме того, в ходе проведения контрольных мероприятий по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год выявлено 9 случаев неэффективного использования бюджетных средств на сумму 3 462,25 тыс. руб.

По итогам проверок за 2022 год направлено 51 предложение и одно представление для принятия мер по устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков и предупреждению их повторения.

О принятых решениях и мерах по результатам предложений их получатели уведомили Контрольно-ревизионную комиссию в письменной форме в установленный срок.

Согласно полученным от проверенных учреждений ответам ими приняты меры по исправлению недостатков, устранению нарушений, внесению изменений в действующие правовые акты и принятию новых правовых актов. Таким образом, по контрольным мероприятиям, устранено 279 выявленных нарушений на сумму 5 615,78тыс. руб.

2.2. Основные итоги контрольной деятельности по направлениям

2.2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района главными администраторами бюджетных средств.

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района в 2022 году проведены проверки бюджетной отчетности за 2021 год шести главных администраторов бюджетных средств. Объектами контроля в проверяемом периоде являлись: Собрание депутатов Конаковского района, Администрация Конаковского района, Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, Управление финансов администрации Конаковского района, Управление образования Конаковского района.

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Конаковского района, фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

Однако, выявлены нарушения не влияющие на характеристики и показатели годового Отчета об исполнении бюджета Конаковского района.

В ходе проведения контрольных мероприятий по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год установлено 5 нарушений, имеющих финансовую оценку 2 779,32 тыс. руб., а также выявлено 9 случаев неэффективного использования бюджетных средств на сумму 3 462,25 тыс. руб., в том числе:

а) Объект контроля: Управление образования администрации Конаковского района

Установлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ с финансовой оценкой на общую сумму 1 109, 218 тыс. руб., выразившееся в расходах подведомственных Управлению образования учреждений на уплату штрафов и иных сумм принудительного изъятия, а также ненадлежащее исполнение Управлением образования бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований.

Кроме того выявлены недостатки технического характера в части несоответствия наименования целевой статьи в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) и Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

б) Объект контроля: Администрация Конаковского района Тверской области.

Установлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в расходах подведомственных Администрации Конаковского района учреждений на уплату штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах в сумме 22, 137 тыс. руб. и уплаты штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) в сумме 1,574 тыс. руб. Как следствие - нарушение ст.158 Бюджетного кодекса РФ о ненадлежащем исполнении Администрацией Конаковского района бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований.

Кроме того, выявлено несоответствие отражения расходов (разные коды бюджетной классификации), указанных в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01октября 2021, утвержденного Постановлением Администрации Конаковского района Тверской области от 14.10.2021 №801 Отчетам по ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» и ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» по состоянию на 01.01.2022г. Как следствие, нарушение ст. 34 БК РФ, выразившееся в искусственно раздробленной и оформленной единой сделки несколькими самостоятельными договорами с целью обхода, установленной законом необходимости проведения торгов, осуществление нескольких связанных друг с другом закупок у единственного поставщика, без проведения конкурентных способов определения исполнителя в сумме 2 329,32 тыс. руб. Материалы по данному нарушению переданы в Конаковскую межрайонную прокуратуру.

Также по результатам контрольного мероприятия выявлено одно нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в признаках недопущения, ограничения, устранения конкуренции в действиях Администрации Конаковского района Тверской области и одно нарушение ч.1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ, выразившееся в изменении существенного условия контракта и муниципальных контрактов в сумме 2 779,32 тыс. руб.

По акту проверки – представлены пояснения в виде протокола разногласий.

По результатам контрольных мероприятий своевременно направлены Отчеты по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района.

Материалы по акту проверки направлены в Конаковскую межрайонную прокуратуру.

2.2.2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год в рамках проведения внешней проверки.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района подготовлено 1 заключение.

Нарушения, имеющие финансовую оценку установлены в сумме 2 779,32 тыс. руб., выразившееся в изменении существенного условия контракта и муниципальных контрактов.

По результатам контрольного мероприятия, сделано 1 замечание и предложено:

1) Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности по счету 1. 205.00.000 «Расчеты по доходам» и по счету 1.209.00.000 «Расчеты по ущербу имущества»;

2) Администрации Конаковского района и Управлению образования администрации Конаковского района в дальнейшей работе соблюдать принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, а также надлежаще исполнять бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований;

3) Администрации Конаковского района:

- Заключать муниципальные контракт в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок товаров, работ, услуг (ч.2 ст.72 БК РФ) и руководствоваться ст. 6, ч. 2 ст. 8, ст. 12, ч.1, ч.9 ст.16, ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ;

- При использовании бюджетных средств руководствоваться принципом эффективности (ст. 34 БК РФ);

- В дальнейшей работе не допускать нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- В дальнейшей работе не допускать изменений существенных условий контракта  (ч.1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ);

- Рекомендовать Администрации Конаковского района Тверской области рассмотреть вопрос о переносе срока утверждения Сводного годового доклада по муниципальным программам с 1 мая на 1(или на 15) апреля года, следующего за отчетным.

По результатам контрольного мероприятия:

- направлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2021 год в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района.

2.2.3. Проверка по использованию имущества и бюджетных средств.

а) Объект контроля: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Конаково»

Проверяемый период: 01.01.2019г. по 31.12.2020г.

Установлено нарушение с финансовой оценкой на сумму 38,500 тыс. руб., выразившееся в непредставлении в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района необходимых документов для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности (приобретенного имущества).

Кроме того выявлено:

- несоответствие наименования муниципального образования Конаковский муниципальный район, наименованию по Уставу МБУ ДО «ЦВР» г. Конаково.

- нарушения п. 11 № 157н, п. 1.3. Учетной политики Учреждения, выразившихся в несвоевременности вывода на печать журналов операций № 7, № 8, № 9;

- нарушения п.1.1.Методических указаний по инвентаризации № 49, выразившиеся в несоответствии формы приказов Учреждения на проведение инвентаризации;

- нарушение п. 80 Концептуальных основ № 256н. Учетной политикой Учреждения не установлены основания, сроки и порядок проведения инвентаризации;

- нарушение п.п. «в» п. 9 Федерального стандарта № 274н. Учетной политикой Учреждения не утвержден порядок проведения инвентаризации;

По результатам контрольного мероприятия:

- КРК Конаковского района направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района.

Информация об устранении нарушений МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Конаково» представлена 22.02.2022,т.е. своевременно.

 

2.2.4. Проверка средств местного бюджета при строительстве газопровода для перевода жилых домов ПУ – 28 пгт. Козлово с центрального отопления на индивидуальное в 2021 году.

а) Объект контроля: Администрация Конаковского района Тверской области.

Проверяемый период: 01.01.2021 - 31.12.2021.

Установлены нарушения с финансовой оценкой на общую сумму 2 270,654 тыс. руб., выразившиеся в т.ч.:

- в заключении Учреждением договора на сумму 70 723,51 руб. в условиях отсутствия сведений о закупке в плане - графике закупок;

- в искусственно раздробленной и оформленной единой сделки несколькими самостоятельными договорами с целью обхода, установленной законом необходимости проведения торгов, осуществление нескольких связанных друг с другом закупок у единственного поставщика, без проведения конкурентных способов определения исполнителя, что привело к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок на сумму 2 199,93 тыс. руб.

А также выявлено:

- нарушение ч. 2 ст. 179 БК РФ, п.3 ст. 4.1.2.2. Порядка по принятию решений о разработке МП, в части несвоевременного приведения в соответствие муниципальной программы с Решением Собрания депутатов Конаковского района о бюджете.

- нарушение ст. 759 ГК РФ, выразившееся в отсутствии утверждения Заказчиком (Администрацией Конаковского района Тверской области) технического задания на проектирование;

- нарушение п. 6 Порядка от 30.08.2011 № 424, выразившееся в несвоевременном направлении документов в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (задержка 92 календарных дня).

По результатам контрольного мероприятия:

- Администрация Конаковского района представила пояснения 18.03.2022 (приложение к Акту проверки от 11.03.2022);

- Направлено представление о приведении Положения об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО «Конаковский район» (Далее Положение) в соответствие с Федеральным законом 44-ФЗ. Представление исполнено. Положение отменено решением Собрания депутатов Конаковского района от 24.03.2022 №328;

- КРК направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района;

- Материалы по акту проверки направлены в Конаковскую межрайонную прокуратуру.

 

2.2.5. Проверка исполнения контрактов на поставку товаров, работ, услуг.

а) Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 пос. Редкино (далее – МБОУ СОШ № 3 пос. Редкино, Учреждение).

Проверяемый период: 01.01.2021 - 31.03.2022

Установлены нарушения с финансовой оценкой на общую сумму 396,96 тыс. руб., в т.ч.:

- нарушение п.8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ порядка и срока оплаты субъектам малого предпринимательства на сумму 364,606 тыс. руб.;

- нарушение п.13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ порядка и срока оплаты на сумму 32,356 тыс. руб.

А также выявлено:

-несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в пункте 2 статьи 2 действующего Устава Конаковского муниципального района Тверской области наименованию отраженного в Уставе Учреждения;

- нарушение ч. 3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном размещении контрактов и документов о приемке в реестре контрактов;

- многочисленные нарушения п. 5.6 Договоров энергоснабжения, заключенных с АО «АтомЭнергоСбыт», выразившихся в отсутствии оплаты авансовых платежей в размере 30%, влекущие риски применения штрафных санкций;

- нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР от 24.01.2022 № 25, выразившееся в неосуществлении оказания услуг по организации питания обучающихся 1-4 классов 01.03.2022 по причине не заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания.

- нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР от 24.01.2022 № 25 в период с 02.03.2022г. по 05.03.2022г. включительно, стоимость питания на 1 обучающегося в 1-4 классах составляла 40 руб. 00 коп., вместо утвержденного норматива с 01.01.2022 года из расчета 67 руб. 41 коп. в день на одного обучающегося.

По результатам контрольного мероприятия направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района;

Информация об устранении нарушений МБОУ СОШ № 3 пос. Редкино представлена в КРК Конаковского района 20.07.2022, т.е. своевременно.

а) Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 г. Конаково (далее – МБОУ гимназия № 5 г. Конаково, Учреждение).

Проверяемый период: 01.01.2021 - 31.05.2022

Установлены нарушения с финансовой оценкой на общую сумму 130,35 тыс. руб., в т.ч.:

- нарушение п.8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ порядка и срока оплаты субъектам малого предпринимательства на сумму 129, 00 тыс. руб.;

- нарушение п.13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ порядка и срока оплаты на сумму 1,35 тыс. руб.

А также выявлено:

- в нарушение пункту 2.8 письма Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. №№ 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06 «О направлении методических рекомендаций» главный бухгалтер, исполняющий функции контрактного управляющего более 3-х лет не обучался по программам повышения квалификации в сфере закупок;

- в нарушение ч. 3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ несвоевременно размещались в реестре контрактов уведомления об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (2 случая) и документы о приемке (акты выполненных работ, 2 случая);

- в нарушение п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44 – ФЗ при размещении в реестре контрактов информации (документов) выявлено 69 случаев прикрепления платежных поручений с отсутствующими отметками казначейства, подписями, в том числе электронными, уполномоченных лиц, датами списания со счета;

- в нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР от 24.01.2022 № 25 оказание услуг по организации питания обучающихся 1-4 классов 01.03.2022 года не осуществлялось, так как не был заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания;

- в нарушение п. 1 Приказа Министерства образования Тверской области от 27.01.2022 № 86/ПК и п.п. 1.3 п. 1 Постановления АКР от 24.01.2022 № 25 в период с 02.03.2022г. по 05.03.2022г. включительно, стоимость питания на 1 обучающегося в 1-4 классах составляла 40 руб. 00 коп., вместо утвержденного норматива с 01.01.2022 года из расчета 67 руб. 41 коп. в день на одного обучающегося;

- в нарушение п. 1 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 11 Инструкции № 157н, п. 4. ст. 2 Учётной политики Учреждения, регистры бухгалтерского учета несвоевременно выводились на бумажный носитель для хранения документов бухгалтерского учета.

По результатам контрольного мероприятия направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района;

Информация об устранении нарушений МБОУ гимназия № 5 г. Конаково представлена в КРК Конаковского района 12.08.2022, т.е. своевременно.

 

2.2.6. Оценка обоснованности предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Конаковского района в 2019-2021годах

а) Объект контроля: Управление финансов администрации Конаковского района (далее – Учреждение, УФ)

Проверяемый период: 2019-2021 годы.

В ходе проведения контрольного мероприятия нарушения с финансовой оценкой не установлены.

Однако, выявлено следующее:

- в нарушение п.п.б, п.п.в п. 11 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов в заявке Администрации города Конаково на предоставление бюджетного кредита отсутствуют источники и сроки погашения бюджетного кредита, а также сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения по форме расчета потребности бюджета поселения в бюджетном кредите из бюджета Конаковского района;

- в нарушение ст. 121 БК РФ Положение о порядке ведения муниципальной долговой книги Конаковского района, утверждено Приказом Управления финансов администрации Конаковского района от 25.12.2018 № 66-п, а не Администрацией Конаковского района Тверской области.

По результатам контрольного мероприятия направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района;

Информация о выполнении предложений по устранению нарушений Учреждением представлена в КРК Конаковского района 17.10.2022, т.е. своевременно.

2.2.7. Анализ принятых мер по реализации представления, направленного по акту контрольного мероприятия от 15.12 2020.

а) Объект контроля: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки (далее – МБОУ СОШ пос. Озерки, Учреждение).

Проверяемый период: 01.10.2020 - 31.12.2021.

В ходе проведения контрольного мероприятия нарушения с финансовой оценкой не установлены.

Представление учреждением исполнено.

Однако, в ходе проверки выявлено следующее:

- выявлено несоответствие наименования муниципального образования, отраженного в пункте 2 статьи 2 действующего Устава Конаковского муниципального района Тверской области наименованию отраженного в Уставе Учреждения;

- выявлено одно нарушение п. 126 Инструкции № 174н, выразившееся в некорректном отнесении расчетов бюджетного учреждения с медицинской организацией по оплате медицинских услуг;

- выявлено одиннадцать нарушений п. 1 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 11 Инструкции № 157н, п. 4. ст. 2 Учётной политики Учреждения, в части несвоевременности вывода регистров бухгалтерского учета на бумажный носитель для хранения документов бухгалтерского учета.

По результатам контрольного мероприятия направлен отчет в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района;

Информация о результатах проделанной работы по устранению нарушений МБОУ СОШ пос. Озерки представлена в КРК Конаковского района 01.12.2022, т.е. своевременно.

2.2.8. Организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств Конаковского муниципального района, выделенных на обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения «Организация Единого Заказчика» Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области»

Проверяемый период: 01.10.2020 - 31.12.2021.

В ходе проведения контрольного мероприятия нарушения с финансовой оценкой не установлены.

Однако, в ходе проверки выявлено следующее:

- нарушение ч.3 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившееся в отсутствии в Уставе Учреждения исчерпывающего перечня видов деятельности;

- в нарушение п.6 ч.4.2.1. Устава бюджетные сметы за период с 01.01.2021 по 30.09.2022 не утверждены Учредителем;

- в одном приказе о поощрении работников по итогам месяца (май) допущена техническая ошибка в дате составления: вместо даты 28.05.2021 указана дата 28.08.2021;

- в трех приказах поощрении работников по итогам месяца (январь) допущена техническая ошибка в дате составления: вместо даты 25.01.2022 указана дата 25.01.2021;

- выявлено 12 нарушений ст.11 Федерального закона № 402-ФЗ, п.81 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п.1.5 Методических указаний по инвентаризации № 49, п.18 Единой учетной политики для целей бюджетного (бухгалтерского) учета и налогообложения, выразившееся в не проведении Учреждением инвентаризации в связи с возложением обязанностей директора МКУ «ОЕЗ»;

- выявлено 17 нарушений п.2.3 Положения о порядке и условиях оплаты труда работников от 10.01.2019 № 5, выразившихся в подписании руководителем Учреждения приказов о поощрении работника по итогам месяца в отношении и.о. директора, а не Главой Конаковского района;

- по мнению Контрольно-ревизионной комиссии основанием Распоряжений Администрации Конаковского района Тверской области «О возложении обязанностей» является ч.1 ст.72.1 ТК РФ «Перевод на другую работу. Перемещение» вместо ст.60.2 ТК РФ;

- выявлено нарушение ч.2 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в отсутствии должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего);

- выявлено нарушение ч.6 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана–графика закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- выявлено два нарушения ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившихся:

- в несвоевременном размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год;

- в не размещении Учреждением выше указанного отчета за 2021 год.

 

Раздел 3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-ревизионной комиссии

3.1. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности

В рамках реализации экспертно - аналитических полномочий, указанных в статьи 9 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, в 2022 году КРК Конаковского района проведено 9 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- 5 экспертиз проектов решений Собраний депутатов Конаковского района «О внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. №303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- 3 экспертизы по контролю за исполнением бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2022 года;

- 1экспертиза проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;

Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района в 2022 году было направлено в адрес председателей и депутатов Советов депутатов городских и сельских поселений Конаковского района 14 информационных писем о необходимости проведения внешнего муниципального финансового контроля (исх. №147 по №160 от 23.08.2022 по списку).

Контрольно-ревизионной комиссией по запросам председателей Советов депутатов гпп. Козлово и Дмитровогорского сельского поселения направлены расчеты межбюджетных трансфертов, на случай передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (исх. №01-06/163 от 31.08.2022 и №01-06/170 от 15.09.2022.

Соглашения по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2022 году не заключались.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий установлено одно нарушение финансовая оценка, которых составила 10, 0 тыс. руб. и замечания. А также выявлено 3 случая неэффективного использования средств бюджета Конаковского района в сумме 695,39 тыс. руб., в т.ч.:

- Заключения на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрание депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» содержали 1 нарушение, финансовая оценка которых составила 10, 0 тыс. руб. и замечания.

- Заключения на отчет об исполнении бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2022 года нарушений с финансовой оценкой не содержит. В ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлено 3 случая (в заключении за полугодие 2022года) неэффективного использования средств бюджета Конаковского района в сумме 695,39 тыс. руб.

- Заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов» не содержало нарушения с финансовой оценкой.

3.2. Основные итоги экспертно-аналитической деятельности по направлениям

3.2.1. экспертизы проектов решений Собраний депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. № 303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Заключение)

По результатам экспертизы внесения изменений в решение о бюджете составлено 5 Заключений, одно из которых содержит 1 нарушение с финансовой оценкой в сумме 10,00 тыс. руб., в том числе:

- нарушение ст. 184.2 БК РФ Администрацией Конаковского района Тверской области не представлена (отсутствует) методика (проект методики) и расчет определения объема иного межбюджетного трансферта в связи с заключением соглашения по проведению земельного контроля с муниципальным образованием Вахонинское сельское поселение Конаковского района Тверской области от 09.03.2022 № 35-АКР. (Заключение от 20.05.2022)

Кроме того в ходе экспертизы сделаны следующие замечания:

-в Постановлении Администрации Конаковского района Тверской области от 05.04.2022 № 284 в связи с предоставлением субсидии поселениям Конаковского района Тверской области на ремонт и содержание домов культуры не верно сделана ссылка на статью 142.4. БК РФ (техническая ошибка) «Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов» вместо статьи 142.3 БК РФ «Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов».

Предложение: Администрации Конаковского района Тверской области привести Постановление АКР № 284 в соответствие, в части ссылки на статью142.3 БК РФ.

- В Соглашении №103-АКР от 27.04.2022 по объекту: «Газоснабжение деревни Кошелево, деревни Новенькое, деревни Межево, деревни Лукино, деревни Меженино, деревни Сентюрино Городенского сельского поселения Конаковского района Тверской области» и Соглашении №104-АКР от 27.04.2022 на реконструкцию сетей водоснабжения по улице ПУ-28 городского поселения - поселок Козлово Конаковского района Тверской области расчет иного межбюджетного трансферта на обеспечение разработки проектной документации по расходам на материальные затраты и оплату труда работников, осуществляющих организационно-методическое сопровождение по исполнению переданных полномочий был произведен без разбивки по годам (за 2022г. и 2023г.).

Обоснование: в соответствии с п.2.2.3. «Порядка заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Конаковский район» Тверской области с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Конаковского района о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 27.04.2017 №303 в компетенцию Администрации Конаковского района Тверской области или иного ОМСУ, который передает (принимает) осуществление полномочий (части полномочий) входит: «Подготовка вместе с ОМСУ поселений проекта соглашения о передаче полномочий района или о приеме полномочий поселений, заключение указанных соглашений».

Предложение: Контрольно-ревизионная комиссия рекомендует при подготовке проектов соглашений по передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) осуществлять расчет иного межбюджетного трансферта с разбивкой по годам.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий:

- направлены все Заключения на проекты решений Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021303 № 211 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района.

3.2.2. Контроль за исполнением бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2022 года.

В порядке оперативного контроля за исполнением местного бюджета подготовлено 3 заключения по результатам исполнения бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2022 года. Нарушений с финансовой оценкой не установлено, но выявлено 3 случая (в заключении за полугодие 2022года) неэффективного использования средств бюджета Конаковского района в сумме 695,39 тыс. руб., в том числе:

- Выявлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в расходах подведомственных Управлению образования учреждений на уплату штрафов и иных сумм принудительного изъятия дошкольных образовательных учреждений в сумме 262,58 тыс. руб., а также ненадлежащее исполнение Управлением образования бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований.

- Выявлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в расходах подведомственных Управлению образования учреждений на уплату штрафов и иных сумм принудительного изъятия образовательных учреждений в сумме 432,21 тыс. руб., а также ненадлежащее исполнение Управлением образования бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных ассигнований.

- Выявлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в расходах Администрации Конаковского района на уплату иных платежей в сумме 0,591 тыс. руб.

Кроме того в ходе проведения анализа исполнения бюджета:

- Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района усматривала высокой степени риски неисполнения в полном объеме утвержденных назначений по осуществлению перевозок водным транспортом так как навигация на реке Волге и Иваньковском водохранилище открыта с 24.04.2022 года, а контракт на осуществление перевозок водным транспортом по состоянию на 01.07.2022 не заключен;

- При проведении анализа по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций и оснащение их оборудованием) установлено несоответствие в инвестиционной программе, в части определения заказчика и исполнителя этой программы, а также объемов финансирования.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий:

Администрация Конаковского района направила свои доводы по замечаниям (нарушениям), отмеченным в заключении об исполнении бюджета за 1 полугодие 2022 года письмом исх. №3081 от 08.08.2022. В ответном письме Контрольно-ревизионная комиссия сформулировала свою позицию по выявленным нарушениям (исх. №06-01/44 от 12.08.2022).

- направлены все заключения в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района.

3.2.3 Экспертиза проекта бюджета Конаковского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

По результатам экспертизы проекта бюджета Конаковского района, проведенной в порядке предварительного контроля, КРК составлено 1 заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Заключение не содержит нарушения с финансовой оценкой.

По результатам экспертизы проекта бюджета Конаковского района нарушений требований, установленных бюджетным законодательством при формировании проекта бюджета Конаковского района не выявлено.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия:

- направлено заключение в Собрание депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района.

Раздел 4. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии

с правоохранительными и иными государственными органами

 

В отчетном периоде материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ежеквартально направлялись в Конаковскую межрайонную прокуратуру в виде копий актов проверок и копий заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям, проведенным Контрольно-ревизионной комиссией в четвертом квартале 2021 года и первом, втором и третьем квартале 2022года.

На основании ст. 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями и дополнениями), ст. 18 Положения о МКУ КРК Конаковского района в Конаковскую межрайонную прокуратуру в 2022 году направлены материалы контрольных мероприятий по проверке средств местного бюджета при строительстве газопровода для перевода жилых домов ПУ – 28 пгт. Козлово с центрального отопления на индивидуальное в 2021 году, а так же материалы по их подключению к газопроводу Администрацией Конаковского района Тверской области в связи с тем, что в действиях Администрации Конаковского района Тверской области усматривались признаки нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении муниципальных контрактов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По информации Конаковской межрайонной прокуратуры на основании поступивших материалов от 23.03.2022 и 02.06.2022 по вопросу нарушения законодательства о конкуренции, направлены запросы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – УФАС по Тверской области). Согласно ответам УФАС по Тверской области, указанные доводы явились предметами проверки ведомства.

В целях реализации своих основных полномочий с апреля 2019 года, Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района активно взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Тверской области (далее – УФК) на основании заключенного соглашения об информационном взаимодействии. В рамках соглашения, по запросам Контрольно-ревизионной комиссии УФК по Тверской области регулярно представляло информацию и отчетную документацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Кроме того, подготовлено и подписано Соглашения о порядке взаимодействия между Конаковской межрайонной прокуратурой и Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района от 21.01.2022.

 

Раздел 5. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с органами

внешнего муниципального финансового контроля Тверской области

и объединениями органов внешнего финансового контроля

 

В отчетном году, Контрольно-ревизионной комиссией осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Тверской области и КСО муниципальных образований региона в рамках работы Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области (далее – Совет КСО). Деятельность Совета КСО нацелена на совершенствование системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля на территории Тверской области, координацию деятельности контрольно-счетных органов региона и укрепление сотрудничества между ними.

В рамках взаимодействия на основании Решения о проведении Контрольно-счетной палатой Тверской области и Муниципальным казенным учреждением Контрольно- ревизионная комиссия Конаковского района от 31 мая 2021 года Контрольно-счетная палата Тверской области в январе 2022 года направила в адрес КРК Информацию о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях (параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Тверской области)».

Взаимодействие КРК в 2022 году осуществлялось посредством представления в КСП:

- сведений о деятельности по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2021 год, за 1 квартал 2022 года, за первое полугодие 2022года за 9 месяцев 2022года;

- информации для подготовки ответа на запрос Счетной палаты Российской Федерации, необходимой для мониторинга приведения нормативных правовых актов муниципальных образований Тверской области в соответствие с действующей редакцией Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- информации для подготовки ответа на запрос Счетной палаты Российской Федерации о количестве поступивших в 2021-2022 годах требований (обращений) органов прокуратуры, непосредственно затрагивающих организацию деятельности контрольно-счетных органов и влияющих на эффективность их деятельности;

- информации в виде следующих отчетных аналитических форм: Основные показатели деятельности КСО МО за 2021 год; Кадровое и финансовое обеспечение по состоянию на 01.01.2022.

 

Раздел 6. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

 

В 2022 году Контрольно-ревизионной комиссией проведена работа по методологическому обеспечению своей деятельности. В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона №6-ФЗ с целью стандартизации контрольной и экспертно-аналитической деятельности проведена работа по внесению изменений и разработке стандартов и методических рекомендаций, в том числе:

- Постановлением Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее – Постановление МКУ КРК) №1 от 16 февраля 2022 внесены изменения в Стандарт организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района (СОД-02) «Подготовка отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района»;

- Постановление МКУ КРК от 08.06.2022 №2 внесены изменения в Постановление МКУ КРК от «12» марта 2020 №3 «Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля (СФК-2) «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района»»;

- Разработаны «Методические рекомендации по проведению оценки обоснованности предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Конаковского района бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав Конаковского муниципального района Тверской области» и утверждены Постановление МКУ КРК от 02.08.2022 №3;

- Разработана новая редакция Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК-03 «Проведение экспертизы проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и на плановый период» и утверждена Постановление МКУ КРК от 03.11.2022 №7

Кроме того, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовлен и утвержден решением Собрания депутатов Конаковского района от 07.07.2022 № 344 Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района.

При штатной численности 3 единицы по состоянию на 31 декабря 2022 года в Контрольно-ревизионной комиссии работало 2 сотрудника, которые замещали должности муниципальной службы в муниципальном образовании Конаковский муниципальный район Тверской области. Среднесписочная численность сотрудников в 2022 году составила – 2 единицы.

Все сотрудники имеют высшее образование. В 2022 году сотрудники повышали свою квалификацию посредством участия в онлайн мероприятиях (семинарах, круглых столах) в режиме видеоконференцсвязи, подготовленных Союзом муниципальных контрольно-счетных органов по следующим темам:

- «Практика работы муниципальных контрольно-счетных органов с документами стратегического планирования» (23 сентября 2022 года);

- «Проблемные точки учета нематериальных активов организациями бюджетной сферы (25 ноября 2022 года);

- «Практические подходы к классификации нарушений и неэффективного использования муниципальных ресурсов в связи с принятием нового Классификатора нарушений» (23 декабря 2022).

В проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принимали участие 2 штатные единицы из 3-х. по причине отпуска (заместителя председателя КРК Конаковского района) по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Автоматизированные рабочие места сотрудников объединены в локальную сеть. Систематически осуществляется резервное копирование данных с компьютеров сотрудников на сервер Администрации Конаковского района Тверской области.

Финансирование Контрольно-ревизионной комиссии осуществлялось из районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение ее деятельности в бюджете Конаковского района на 2022 год.

Утвержденные бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в 2022 году в соответствии с приложением №4 к решению Собрания депутатов Конаковского района от 15.12.2022 № 403 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 23.12.2021г. №303 «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» составили 3059,262 тыс. руб., кассовое исполнение которых по итогам отчетного периода составило 3040,331 тыс. руб. или 99,4%.

Количество и состав основных средств Контрольно-ревизионной комиссии соответствуют реальной потребности.

Ведение бюджетного учета, имущества, обязательств и хозяйственных операций Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Организация бухгалтерского и планово-экономического обслуживания» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области на основании договора об оказании услуг по ведению бюджетного и налогового учета, составлению и представлению бюджетной, налоговой, статистической и иной финансовой отчетности от 06 мая 2019 года.

 

Раздел 7. Информационная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии

 

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в отчетном периоде продолжила работу по обеспечению доступа к информации о своей деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в сети Интернет на официальном сайте Конаковского муниципального района www.konakovoregion.ru. регулярно размещалась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а так же изменения в планы деятельности, нормативно правовые акты и изменения в них.

В сети Интернет на официальном сайте Конаковского муниципального района Тверской области размещено 23 информации о результатах деятельности Контрольно-ревизионной комиссии за 2022 год, 4 материала по внесению изменений и разработке стандартов и методических рекомендаций, план деятельности и 2 изменения в него.

Информация по нарушениям Федерального закона 44-ФЗ, выявленным в ходе осуществления контрольных мероприятий в 2021году размещена КРК в единой информационной системе в сфере закупок своевременно.

 

Раздел 8. Заключение

 

В 2022 году Контрольно-ревизионная комиссия в основном обеспечила реализацию основных полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №6-ФЗ, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района.

 

 

Председатель МКУ КРК

Конаковского района Е.Н. Костенко