Отчет о деятельности МКУ Контрольно-ревизионная Комиссия Конаковского района за 2016 год
Отчет о деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее МКУ Контрольно-ревизионная комиссия, МКУ КРК) за 2016 год подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; статьи 23 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 10 июля 2014 года № 81.
Решением Собрания депутатов Конаковского района от 30 мая 2012 № 223 была создана МКУ Контрольно-ревизионная Комиссия Конаковского района.
В соответствии с 29 статьей Устава МО «Конаковский район» МКУ Контрольно-ревизионная комиссия является органом внешнего муниципального финансового контроля, который входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Конаковский район», является юридическим лицом.
Штатная численность МКУ КРК полностью укомплектована. Все 3 сотрудника имеют профессиональное высшее образование.
Организация работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия строилась на принципах, являющихся базовыми для функционирования деятельности контрольно-счетного органа: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились на основании Плана деятельности КРК на 2016 год, Положения о МКУ Контрольно-ревизионная Комиссия Конаковского района.
Основные направления и итоги деятельности МКУ Контрольно-ревизионная Комиссия Конаковского района в 2016 году
При осуществлении контрольной деятельности сотрудниками МКУ КРК обращалось внимание на: предотвращение бюджетных потерь и финансовых нарушений при использовании бюджетных средств; соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности Учреждений.
В 2016 году основными направлениями деятельности ревизионной комиссии являлись следующие виды контроля:
- предварительный контроль, который осуществлялся в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов Конаковского района. Осуществлена экспертиза проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
- последующий контроль, осуществляемый по результатам исполнения бюджета Конаковского района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. В целях осуществления полномочий по проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов МО «Конаковский район», городских и сельских поселений Конаковского района осуществлена внешняя проверка годовых отчетов.
Такой порядок организации работы обеспечивал определенную систему финансового контроля по формированию, исполнению и целевому использованию средств бюджета МО «Конаковский район».
В отчетном периоде при выполнении контрольных полномочий была проведена следующая работа: при подготовке к проверкам составлялись программы проведения контрольных мероприятий, в соответствии с которыми осуществлялась контрольная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии; по результатам контрольных мероприятий составлялись акты, оформлялись соответствующие предложения по устранению выявленных нарушений.
По итогам контрольной работы подготавливались отчеты о проведенных контрольных мероприятиях.
В 2016 году сотрудниками контрольно-ревизионной комиссии проведено 18 проверок, в т.ч. 11 контрольных и 7 экспертно-аналитических мероприятий, в результате которых выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 29 048,7 тыс. руб. Неэффективное использование средств установлено на сумму 41,7 тыс.руб. Контрольными мероприятиями охвачено 8 проверяемых органов и организаций.
Необходимо отметить, что в отношении основной части выявленных нарушений и их последствий действующее законодательство не предусматривает восстановление использованных средств в соответствующие бюджеты. Целью проведенных контрольных мероприятий являлось, в том числе, и предотвращение потерь бюджетных средств (прекращение необоснованных выплат, прекращение выплат по договорам, организацию деятельности в соответствие с действующим законодательством).
При проведении проверок сотрудниками МКУ КРК проводилась консультационная работа, в результате которой ряд допущенных ошибок, не касающихся расходных операций бюджетных средств, устранялся в ходе проведения контрольных мероприятий.
По завершении контрольных мероприятий разрабатывались предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, при необходимости немедленного устранения составлялись представления и предписания на имя руководителя проверяемой организации. Семь Актов проверок финансово-хозяйственной деятельности направлены в Конаковскую межрайонную прокуратуру, в т.ч. по материалам одного из них проводится процессуальная проверка сотрудниками ОЭБ и ПК ОМВД России по Конаковскому району.
В числе проведенных в отчетном году контрольных мероприятий сотрудниками МКУ КРК осуществлялся контроль по реализации материалов проверок, проведенных в предшествующие периоды. В 2016 году проведено 6 контрольных мероприятий по проверкам устранения нарушений.
Результаты проверок подробно рассмотрены на Собраниях депутатов Конаковского района.
МКУ КРК продолжена работа по реализации норм Федерального закона № 6-ФЗ в части стандартизации деятельности. В 2016г. МКУ КРК разработан и утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ МО «Конаковский район».
Финансовое обеспечение деятельности МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования «Конаковский район». На 2016 год были утверждены бюджетные ассигнования в объеме 1 872,6 тысяч рублей. Фактические затраты на содержание КРК в 2016 году составили 1 871,6 тысяч рублей
Доля средств на оплату труда работников МКУ КРК составляет 98,5% в общих затратах контрольно-ревизионной комиссии.
Информационная деятельность
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Положением о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия в течение года вся информация о деятельности МКУ КРК размещалась в сети Интернет на официальном сайте МО «Конаковский район».
Информационную поддержку МКУ КРК получает на Интернет-сайте Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) и Контрольно-счетной палаты Тверской области.
На основании вышеизложенного, прошу признать работу МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района удовлетворительной.
Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова