Отчёт о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района за 2021год

Общие положения

Отчёт о деятельности КРК Конаковского района за 2021год (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ) и пунктом 2 статьи 19 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Конаковского района от 25 марта 2021 года №230

Деятельность КРК Конаковского района основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Основные итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности

В 2021 году Контрольно-ревизионной комиссией проведено 22 мероприятия, предусмотренных планом деятельности КРК на 2021 год,

в т.ч. 14 контрольных мероприятий и 8 экспертно-аналитических мероприятий.

Из 14 контрольных мероприятий проведено:

- 3 по проверке исполнения представлений, выданных в ходе контрольных мероприятий в 2020 году;

- 1 контрольное мероприятие по проверке соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Конаковского муниципального района;

- 6 контрольных мероприятий по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Конаковского района за 2020 год;

- 1 контрольное мероприятие по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Конаковского района за 2020 год.

- 3 по проверке использования бюджетных средств, в том числе:

 

*2 - на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования и

*1 - на приобретение и установку плоскостных спортивных сооружений и оборудования на плоскостные спортивные сооружения;

 

Финансовая оценка нарушений, установленных КРК Конаковского района в результате контрольных мероприятий, составила 26 615,21 тыс. руб., в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 23 246,31 тыс. руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 2091,79 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок – 1 277,11 тыс. руб.

Аудит в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводился в рамках 4 контрольных мероприятий.

В ходе контрольных мероприятий выявлено 99 нарушений Федерального закона №44-ФЗ на сумму 1 277,11 тыс. руб., в числе:

1) 4 нарушения существенных условий контракта при его исполнении (ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ);

2) 95 нарушений условий реализации контрактов (договоров), в том числе:

- 74 нарушения ч.13.1 ст.34. Федерального закона №44-ФЗ порядка и сроков оплаты по муниципальным контрактам на сумму 1 210,28 тыс. руб.

- 21 нарушение ч.8 ст.30 Федерального закона №44-ФЗ сроков оплаты по муниципальным контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства на сумму 66,83 тыс. руб.

В рамках реализации экспертно - аналитических полномочий, в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, в 2021 году КРК Конаковского района проведено 8 (+1) экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- 4 экспертизы проектов решений Собраний депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 24.12.2020г. №211 «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- 3 экспертизы по контролю за исполнением бюджета Конаковского района по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2021 года;

- экспертиза проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

(+1)- экспертиза проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «Об утверждении Положения о порядке использования средств бюджета Конаковского района на представительские и иные расходы». При получении заключения Администрацией Конаковского района вопрос об утверждении вышеуказанного положения был снят с повестки дня на комиссии Собрания депутатов.

Заключения на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрание депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» содержали 6 нарушений, финансовая оценка которых составила 854,97 тыс. руб. (см. расшифровку)

В ходе проведения анализа исполнения бюджета выявлено 1 нарушение, выразившееся в не размещении на официальном сайте Конаковского муниципального района Правового акта, регулирующего вопросы применения бюджетной классификации.

Кроме того, Контрольно-ревизионная комиссия обратила внимание на то, что пояснительная записка Администрации Конаковского района не раскрывает сути неисполнения бюджетных обязательств, поэтому определить степени рисков неисполнения бюджета не предоставлялось возможным.

Заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов» содержало 2 нарушения и 3 замечания, финансовая оценка которых составила 10 337 250 руб.

По итогам проверок за 2021 год направлено 54 предложения для принятия мер по устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков и предупреждению их повторения.

О принятых решениях и мерах по результатам предложений их получатели уведомили КРК Конаковского района в письменной форме в установленный срок.

Согласно полученным от проверенных учреждений ответам ими приняты меры по исправлению недостатков, устранению нарушений, внесению изменений в действующие правовые акты и принятию новых правовых актов. Таким образом, устранено 243 выявленных нарушения на сумму 15 161,11 тыс. руб.

Материалы на сумму 11 454 100 руб. по превышению лимитов бюджетных обязательств Администрацией Конаковского района Тверской области были направлены в Конаковскую межрайонную прокуратуру.

Контрольно-ревизионной комиссией Конаковского района в 2021 году было направлено в адрес глав городских и сельских поселений Конаковского района 16 информационных писем о необходимости проведения внешнего муниципального финансового контроля.

Соглашения по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между органами местного самоуправления в 2021 году не заключались.

 

Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии

с правоохранительными и иными государственными органами

В отчетном периоде материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий ежеквартально направлялись в Конаковскую межрайонную прокуратуру.

На основании материалов Контрольно-ревизионной комиссии, направленных в Конаковскую межрайонную прокуратуру было рассмотрено три дела для привлечения должностных лиц к административной ответственности (за несвоевременную оплату товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), и одно дело (за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств).

По информации Конаковской межрайонной прокуратуры на основании Акта контрольного мероприятия от 28.06.2021 по «Анализу принятых мер по реализации представления, направленного по результатам проведенного контрольного мероприятия Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 д. Старое Мелково» 01.12.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАПРФ.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области 17.12.2021 заведующая МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково признана виновной в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде предупреждения.

Признаков административного правонарушения должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в действиях должностных лиц в МБОУ СОШ №9 г. Конаково и МБОУ СОШ №2 г. Конаково не установлено ввиду несвоевременного получения образовательными учреждениями денежных средств из Министерства финансов Тверской области (ГБУ СРЦН «Мой семейный центр»).

Признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (по превышению лимитов бюджетных обязательств Администрацией Конаковского района Тверской области на выполнение работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в с. Селихово Селиховского сельского поселения Конаковского района Тверской области»), в действиях администрации Конаковского района Конаковской межрайонной прокуратурой не установлено (исх. №10а-2022 от 24.01.2022).

Кроме того в отчетном году, Контрольно-ревизионной комиссией осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Тверской области и Контрольно-счетными органами муниципальных образований региона в рамках работы Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Тверской области.

На основании подписанного 31мая 2021года Решения в 2021 году проведено с КСП Тверской области два параллельных мероприятия на тему «Проверка использования бюджетных средств на обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования».

Так же, взаимодействие осуществлялось посредством представления в КСП:

- сведений о деятельности по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020год, за 1 квартал , первое полугодие и 9 месяцев 2021года;

- информации в виде следующих отчетных аналитических форм: Основные показатели деятельности КСО МО за 2020 год; Кадровое и финансовое обеспечение по состоянию на 01.01.2021; опросный лист по мероприятию «Анализ и обобщение результатов мониторинга реализации национальных проектов на территории муниципальных образований, проведенного контрольно-счетными органами муниципальных образований».

Кроме того взаимодействие осуществлялось посредством оказания Контрольно-счетной палатой Тверской области правовой, информационной и методической помощи КРК Конаковского района как члену Совета КСО.

 

Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

В 2021 году проведена работа по методологическому обеспечению своей деятельности. В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона №6-ФЗ Постановлением МКУ КРК Конаковского района №1 от 31.03.2021 внесены изменения в Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета»

Разработаны и утверждены:

- «Методические рекомендации по осуществлению мониторинга и контроля реализации национальных проектов (программ) на территории Конаковского муниципального района Тверской области»;

-Стандарт организации деятельности Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района «Порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» и утвержден Постановлением МКУ КРК Конаковского района от 18.05.2021 №3;

- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение контрольного мероприятия». и утвержден Постановлением МКУ КРК Конаковского района от 01.07.2021 №4.

При штатной численности 3 единицы по состоянию на 31 декабря 2021 года в контрольно-ревизионной комиссии числилось 3 сотрудника, которые замещали должности муниципальной службы в МО Конаковский муниципальный район Тверской области. Среднесписочная численность сотрудников в 2021 году составила – 2,29 единицы, т.е. фактически работа велась 1 инспектором и председателем, в прямые обязанности которого не входит проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Причина отсутствия заместителя председателя КРК Конаковского района - отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Все сотрудники имеют высшее образование. В 2021 году сотрудники повышали свою квалификацию посредством участия в онлайн семинаре-совещании отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Сибирском федеральном округе на тему «Актуальные вопросы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», прошедшем 20 мая 2021 года.

Один сотрудник прошел профессиональную переподготовку по теме «Организация работ по экспертизе и консультированию при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд» в объеме .

Финансирование Контрольно-ревизионной комиссии осуществлялось из бюджета Конаковского района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение ее деятельности на 2021 год.

Утвержденные бюджетные ассигнования в 2021 году - 2 832 980 руб., кассовое исполнение которых по итогам отчетного периода составило 2 819,543 тыс. руб. или 99,5%.

 

Информационная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в сети Интернет на официальном сайте Конаковского муниципального района www.konakovoregion.ru. регулярно размещалась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а так же нормативно правовые акты и изменения в них.

В сети Интернет на официальном сайте Конаковского муниципального района Тверской области размещено 27 материалов с информацией о результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии за 2021 год.

 

Заключение

В 2021 году Контрольно-ревизионная комиссия в основном обеспечила реализацию основных полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №6-ФЗ и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района.

 

 

 

 

 

Председатель МКУ КРК

Конаковского района Е.Н. Костенко