Глава 3
ГЛАВА 3. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
СТАТЬЯ 10. ПРАВА ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
СТАТЬЯ 11. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
(изменена: решение Собрания депутатов Конаковского района № 206 от 15.02.2012г.)
1. В целях решения непосредственно населением Конаковского района вопросов местного значения, отнесенных к компетенции муниципального района, проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Конаковского района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Конаковского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом и законом Тверской области;
3) по инициативе Собрания депутатов Конаковского района и Главы администрации Конаковского района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Конаковского района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Конаковского района и Главой администрации Конаковского района, оформляется правовыми актами Собрания депутатов Конаковского района и Главы администрации Конаковского района.
5. Собрание депутатов Конаковского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и регионального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
6. Собрание депутатов Конаковского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган Конаковского района документов, на основании которых назначается местный референдум, к числу которых относятся: подписные листы, протокол об итогах сбора подписей, экземпляр протокола и копия своего постановления Комиссии местного референдума.
7. Назначение и проведение референдума обязательны, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральным и региональным законодательством, Уставом Конаковского района.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации место жительства, которых расположено в границах Конаковского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
9. Собранием депутатов Конаковского района голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
10. Порядок, сроки формирования, статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии муниципального образования, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии Конаковского района на территориальную комиссию – территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются федеральным и региональным законодательством, Уставом Конаковского района.
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами, органами местного самоуправления.
13. Органы местного самоуправления Конаковского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Конаковского района.
14. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом органом государственной власти.
15. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.
СТАТЬЯ 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ
(изменена: решение Собрания депутатов Конаковского района № 206 от 15.02.2012г.)
1. Муниципальные выборы в Конаковском районе проводятся в целях избрания депутатов Конаковского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Конаковского района не ранее, чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Выборы депутатов Собрания депутатов Конаковского района проводятся на основе смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
СТАТЬЯ 13. СОБРАНИЕ ГРАЖДАН
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Конаковского района, Главы Конаковского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Конаковского района или Главы Конаковского района, назначается соответственно Собранием депутатов Конаковского района или Главой Конаковского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Конаковского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.
Собрание депутатов Конаковского района обязано назначить собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Конаковского района.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
СТАТЬЯ 14. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (собрание делегатов)
1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов Конаковского района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами представительного органа района.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
СТАТЬЯ 15. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Конаковского района.
Минимальная численность инициативной группы граждан составляет два процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
СТАТЬЯ 16. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Конаковского района, Собранием депутатов Конаковского района, Главой Конаковского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Конаковского района, Главы Конаковского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются Собранием депутатов Конаковского района, а по инициативе главы муниципального образования - Главой Конаковского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Конаковского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;
2) проект бюджета Конаковского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Конаковского района;
4) вопросы о преобразовании Конаковского района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Конаковского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Конаковского района, опубликование результатов публичных слушаний.
СТАТЬЯ 17. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.
2. Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Тверской области, закона Тверской области, настоящего Устава, факт которого подтвержден решением суда.
3. Собрание депутатов Конаковского района назначает голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы Конаковского района в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального района документов о выдвижении соответствующей инициативы.
4. Депутат Собрания депутатов, Глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных средствах массовой информации.
5. Депутат Собрания депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
6. Глава Конаковского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в районе.
7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
8. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Конаковского района, преобразовании района, проводится голосование по вопросам изменения границ Конаковского района, преобразования Конаковского района.
9. Голосование по вопросам изменения границ Конаковского района, преобразования Конаковского района, проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законом.
10. Голосование по вопросам изменения границ Конаковского района, преобразования Конаковского района, назначается представительным органом района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Тверской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
11. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование Конаковского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей, соответственно района или его части.
12. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
СТАТЬЯ 18. ОПРОС ГРАЖДАН
1. Опрос граждан проводится на всей территории Конаковского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Конаковского района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Конаковского района, Главы Конаковского района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Собрания депутатов Конаковского района.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Конаковского района. В нормативном правовом акте Собрания депутатов Конаковского района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе.
6. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.
СТАТЬЯ 19. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.