Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа Тверской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28. 08. 2024 г. |
г. Конаково |
№ 912 |
Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа Тверской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 05.07.2021г. № 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. №103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", руководствуясь Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа (приложение).
-
Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 11.10.2017 г. № 229 «Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории Конаковского района Тверской области» признать утратившим силу.
-
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области.
-
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Конаковского муниципального округа Тверской области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Глава Конаковского
муниципального округа А.М. Пляскин
Приложение
к Постановлению Администрации
Конаковского муниципального округа
от 28.08.2024 года № 912
План действий
по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа
-
-
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц структурных подразделений Администрации Конаковского муниципального округа Тверской области, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа.
-
В настоящем плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
-
К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
-
-
кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
-
полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
-
разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
-
Основными задачами Администрации Конаковского муниципального округа являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
-
организовать круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
-
разработать и утвердить инструкции с оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
-
при получении информации о технологических нарушениях на инженерно- -технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
-
производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
-
принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
-
доводить до диспетчера отдела единой дежурно-диспетчерской службы
Конаковского муниципального округа (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
-
Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
-
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
-
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
-
допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
-
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
-
мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
-
снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
-
минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
-
приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
-
организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
-
обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально - техническими ресурсами;
-
обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
-
Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории Конаковского муниципального округа, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
-
Резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования;
-
Схема теплоснабжения для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для проведения аварийно-восстановительных работ аккумулируются в теплоснабжающих организациях и используется в нормативные сроки.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно- восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), теплоснабжающая организация с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения Конаковского муниципального округа, разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.
О сложившейся обстановке Администрация Конаковского муниципального округа информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Конаковского муниципального округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Порядок действий структурных подразделений и служб Конаковского муниципального округа с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха) изложен в Приложении к настоящему Порядку.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
Вид аварии |
Причина аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах |
объектовый (локальный) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений на объектах теплоснабжения:
Приложение. Порядок действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха) |
Приложение
к Плану действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций
на системах теплоснабжения
Конаковского муниципального округа
Порядок действий структурных подразделений и служб
Конаковского муниципального округа с целью предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении
систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
||||
1 |
При поступлении информации (сигнала) в дежурнодиспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций (далее - ДДС РСО), организаций об аварии на коммунальнотехнических системах жизнеобеспечения населения: |
Немедленно |
|
|
|
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения) |
|
ДДС рсо, Администрация Конаковского муниципального округа |
|
|
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования |
|
Аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, Администрация Конаковского муниципального округа |
|
|
сбор от ДДС РСО и обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по ее устранению, задействованных силах и средствах |
|
ЕДДС |
|
2 |
Усиление ДДС РСО и ЕДДС (при необходимости) |
Ч + 1 ч 30 мин |
РСО, ЕДДС, Администрация Конаковского муниципального округа |
|
3 |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток |
Ч + (0 ч 30 мин - 1 ч 00 мин) |
РСО, Администрация Конаковского муниципального округа Аварийновосстановительные бригады РСО, Администрация Конаковского муниципального округа |
|
|
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы |
|
Аварийновосстановительные бригады РСО, Администрация Конаковского муниципального округа |
|
4 |
При поступлении сигнала в Администрацию Конаковского муниципального округа об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: |
Немедленно, Ч + 1 ч 30 мин |
|
|
|
оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановке котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) |
|
ЕДДС |
|
5 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения, в том числе с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения и выдача рекомендаций в Администрацию Конаковского муниципального округа |
Ч + 2 ч 00 мин |
Администрация Конаковского муниципального округа, ЕТО, ЕДДС |
|
|
|
|
|
|
6 |
Проведение заседания КЧС и ОПБ в режиме «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) |
Ч + (1 ч 30 мин - 2 ч 30 мин) |
Председатель КЧС и ОПБ Администрация Конаковского муниципального округа (далее - МО), оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
7 |
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО |
Ч + 2 ч 30 мин |
Глава Конаковского муниципального округа |
|
8 |
Уточнение (при необходимости): пунктов приема эвакуируемого населения; планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещении эвакуируемых |
Ч + 2 ч 30 мин |
Эвакоприемная комиссия Администрация Конаковского муниципального округа |
|
9 |
Перевод ОДС в режим «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (по решению Главы Конаковского муниципального округа). Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению аварийно спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (при необходимости) |
Ч + 2 ч 30 мин |
Председатель КЧС и ОПБ МО, оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
10 |
Выезд оперативной группы МО на место, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению Главы Конаковского муниципального округа).
|
Ч + (2 ч 00 мин - 3 час 00 мин) |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
11 |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению Главы Конаковского муниципального округа) |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
12 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
13 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
14 |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения |
Ч + 3 ч 00 мин |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
15 |
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива |
Через каждый 1 час (в течение первых суток), 2 часа (в последующие сутки) |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
16 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения |
В ходе ликвидации аварии |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО |
|
17 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии |
Ч + 3 ч 00 мин |
Отделы полиции МВД России |
|
18 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Конаковского муниципального округа |
Аварийновосстановительные бригады ресурсоснабжающих организаций Администрация Конаковского муниципального округа |
|
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации) |
||||
19 |
Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ |
Ч + 24 час 00 мин |
Председатель КЧС и ОПБ Конаковского муниципального округа |
|
20 |
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность нештатных аварийноспасательных формирований (НАСФ). Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС |
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Конаковского муниципального округа |
Администрация Конаковского муниципального округа |
|
21 |
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга |
Через каждые 2 часа |
Оперативный штаб при КЧС и ОПБ Конаковского муниципального округа |
|
22 |
Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим «ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения |
Секретарь КЧС и ОПБ Конаковского муниципального округа |
|
23 |
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим «ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» |
По завершении работ по ликвидации ЧС |
Оперативный штаб Комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |
|
24 |
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС |
В течение месяца после ликвидации ЧС |
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |