Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28. 08. 2024 г.

г. Конаково

№ 912

 

Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа Тверской области

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 05.07.2021г. № 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. №103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", руководствуясь Уставом Конаковского муниципального округа Тверской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа (приложение).

  2. Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 11.10.2017 г. № 229 «Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории Конаковского района Тверской области» признать утратившим силу.

  3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Конаковского муниципального округа Тверской области.

  4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Конаковского муниципального округа Тверской области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Глава Конаковского

муниципального округа А.М. Пляскин

Приложение

к Постановлению Администрации

Конаковского муниципального округа

 

от 28.08.2024 года № 912

 

План действий

по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа

 

  1. Общие положения

    1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц структурных подразделений Администрации Конаковского муниципального округа Тверской области, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Конаковского муниципального округа.

    2. В настоящем плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).

    3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:

  • кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;

  • полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;

  • причинение вреда третьим лицам;

  • разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);

  • отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).

  1. Основными задачами Администрации Конаковского муниципального округа являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.

  2. Обязанности теплоснабжающих организаций:

  • организовать круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;

  • разработать и утвердить инструкции с оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;

  • при получении информации о технологических нарушениях на инженерно- -технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;

  • производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;

  • принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);

  • доводить до диспетчера отдела единой дежурно-диспетчерской службы

Конаковского муниципального округа (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.

  1. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

  2. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

 

  • своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

  1. Цели и задачи

 

  1. Целями Плана являются:

  • повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;

  • мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

  • снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

  • минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.

  1. Задачами Плана являются:

  • приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;

  • организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

  • обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально - техническими ресурсами;

  • обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.

  1. Организация работ

 

  1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения. Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории Конаковского муниципального округа, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

  1. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.

В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.

Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.

Для ликвидации аварий создаются и используются:

  • Резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования;

  • Резервы финансовых материальных ресурсов организаций;

  • Схема теплоснабжения для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для проведения аварийно-восстановительных работ аккумулируются в теплоснабжающих организациях и используется в нормативные сроки.

  1. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно- восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), теплоснабжающая организация с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения Конаковского муниципального округа, разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.

О сложившейся обстановке Администрация Конаковского муниципального округа информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Конаковского муниципального округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Порядок действий структурных подразделений и служб Конаковского муниципального округа с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха) изложен в Приложении к настоящему Порядку.

 

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:

 


Вид аварии

Причина аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

 

 

 

 

 

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах

объектовый (локальный)

 

 

 

 

 

 

Порыв тепловых сетей

Предельный износ, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в

зданиях и

жилых домах,

размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

 

 

Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений

на объектах теплоснабжения:


№ п/п

Наименование технологического нарушения

Время на

устранение

Ожидаемая температура в жилых

помещениях при температуре наружного воздуха, C

 

 

 

0

-10

-20

более-20

1.

Отключение отопления

2 часа

18

18

15

15

2.

Отключение отопления

4 часа

18

15

15

15

3.

Отключение отопления

6 часов

15

15

15

10

4.

Отключение отопления

8 часов

15

15

10

10

Приложение. Порядок действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

 

Приложение

к Плану действий по ликвидации

последствий аварийных ситуаций

на системах теплоснабжения

Конаковского муниципального округа

 

 

Порядок действий структурных подразделений и служб

Конаковского муниципального округа с целью предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении

систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

 


№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в дежурно­диспетчерские службы

ресурсоснабжающих организаций (далее - ДДС РСО), организаций об аварии на коммунально­технических системах

жизнеобеспечения населения:

Немедленно

 

 

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения)

 

ДДС рсо,

Администрация Конаковского муниципального округа

 

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования

 

Аварийно­-восстановительные бригады, ДДС РСО,

Администрация Конаковского муниципального округа

 

сбор от ДДС РСО и обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по ее устранению, задействованных силах и средствах

 

ЕДДС

2

Усиление ДДС РСО и ЕДДС (при необходимости)

Ч + 1 ч 30 мин

РСО, ЕДДС,

Администрация Конаковского муниципального округа

3

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток

Ч + (0 ч 30 мин - 1 ч 00 мин)

РСО,

Администрация Конаковского муниципального округа

Аварийно­восстановительные бригады РСО,

Администрация Конаковского муниципального округа

 

обеспечение бесперебойной

подачи тепла в жилые кварталы

 

Аварийно­восстановительные бригады РСО,

Администрация Конаковского муниципального округа

4

При поступлении сигнала в

Администрацию Конаковского муниципального округа об аварии на коммунальных системах

жизнеобеспечения:

Немедленно, Ч + 1 ч 30 мин

 

 

оповещение и сбор комиссии по ЧС

и ОПБ (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановке котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения,

учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных

групп населения, школ,

повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей)

 

ЕДДС

5

Проведение расчетов по

устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения, в том числе с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения и выдача

рекомендаций в Администрацию Конаковского муниципального округа

Ч + 2 ч 00 мин

Администрация Конаковского муниципального округа,

ЕТО, ЕДДС

 

 

 

 

6

Проведение заседания КЧС и ОПБ

в режиме «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению

председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных,

водозаборов, прекращении

отопления жилых домов,

учреждений здравоохранения,

учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных

групп населения, школ,

повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей)

Ч + (1 ч 30 мин - 2 ч 30 мин)

Председатель КЧС и ОПБ Администрация Конаковского муниципального округа

(далее - МО), оперативный

штаб КЧС и ОПБ МО

7

Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО

Ч + 2 ч 30 мин

Глава Конаковского муниципального округа

8

Уточнение (при необходимости):

пунктов приема эвакуируемого населения;

планов эвакуации населения из

зоны чрезвычайной ситуации.

Планирование обеспечения

эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие

непосредственного участия в

эвакуации населения и размещении эвакуируемых

Ч + 2 ч 30 мин

Эвакоприемная комиссия

Администрация Конаковского муниципального округа

9

Перевод ОДС в режим

«ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (по решению Главы Конаковского муниципального округа). Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению аварийно ­спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (при необходимости)

Ч + 2 ч 30 мин

Председатель КЧС и ОПБ МО, оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

10

Выезд оперативной группы МО на место, в котором произошла

авария. Проведение анализа

обстановки, определение

возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению Главы Конаковского муниципального округа).

 

Ч + (2 ч 00 мин - 3 час 00 мин)

Оперативный штаб

КЧС и ОПБ МО

11

Организация несения

круглосуточного дежурства

руководящего состава МО (по решению Главы Конаковского муниципального округа)

Ч + 3 ч 00 мин

Оперативный штаб

КЧС и ОПБ МО

12

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на

коммунальных системах

жизнеобеспечения

Ч + 3 ч 00 мин

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

13

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах

жизнеобеспечения

(при необходимости)

Ч + 3 ч 00 мин

Оперативный штаб

КЧС и ОПБ МО

14

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения

Ч + 3 ч 00 мин

Оперативный штаб

КЧС и ОПБ МО

15

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения;

о состоянии отопительных

котельных, тепловых пунктов,

систем энергоснабжения,

о наличии резервного топлива

Через каждый 1 час (в течение первых

суток),

2 часа

(в последующие сутки)

Оперативный штаб

КЧС и ОПБ МО

16

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения

В ходе ликвидации аварии

Оперативный штаб

КЧС и ОПБ МО

17

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии

Ч + 3 ч 00 мин

Отделы полиции МВД России

18

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Конаковского муниципального округа

Аварийно­восстановительные бригады ресурсоснабжающих организаций Администрация Конаковского муниципального округа

По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

19

Принятие решения и подготовка распоряжения председателя

комиссии по ЧС и ОПБ МО о переводе муниципального звена территориальной подсистемы

РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Ч + 24 час 00 мин

Председатель КЧС и

ОПБ

Конаковского муниципального округа

20

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность нештатных аварийно­спасательных формирований

(НАСФ). Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС

По решению

председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Конаковского муниципального округа

Администрация Конаковского муниципального округа

21

Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла  ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга

Через каждые 2 часа

Оперативный штаб при

КЧС и ОПБ

Конаковского муниципального округа

22

Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена территориальной подсистемы

РСЧС в режим «ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

При обеспечении

устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения

Секретарь КЧС и ОПБ

Конаковского муниципального округа

23

Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим

«ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

По завершении работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб

Комиссии по

ликвидации ЧС и ОПБ

24

Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС

В течение месяца

после ликвидации ЧС

Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ

 

 

Тип документа: 
Постановление
Дата документа: 
28/08/2024
№ документа: 
912