Вниманию потребителя: сломался телефон, что делать?
Мобильные устройства являются технически сложными товарами. Проверить в момент приобретения все характеристики и работу аппарата невозможно. Поэтому производителями и продавцами устанавливается гарантия на телефон, которая позволяет покупателю обращаться за бесплатным ремонтом или заменой гаджета при выявлении неисправностей в процессе эксплуатации.
Гарантийный период - время безвозмездного обслуживания и устранения дефектов товара. Гарантия на мобильные устройства в основном составляет 12 месяцев, в редких случаях 24.
Помимо прочего, продавцы предлагают платное продление, оформив страховку. На комплектующие части (аккумулятор, наушники) может устанавливаться отличный от основного срок гарантий, если это прописано в договоре. Узнать необходимые данные можно в бланке гарантийного талона, который выдается вместе с устройством.
Если гарантийный срок не закончился, потребитель вправе потребовать у продавца:
·замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
·замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
·соразмерного уменьшения покупной цены;
·незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
·возмещения расходов, понесенных потребителем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
Однако, технически сложные товары гарантированно должны заменить на новый или возвратить деньги только в том случае, если будут обнаружены существенные недостатки, или недостатки, которые не могут быть устранены без больших денежных и временных затрат. Заменить товар на новый также должны в том случае, если недостатки проявлялись неоднократно, в том числе и после их устранения.
СОВЕТ! Все документы, связанные с покупкой мобильного устройства, следует сохранять. Однако, отсутствие чека не является поводом для отказа в принятии претензии.
На основании п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», на время проведения ремонтных работ по письменному заявлению клиента в трехдневный срок ему должно быть предоставлено другое устройство со схожими характеристиками. Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок бесплатного ремонта телефона по гарантии не может превышать 45 дней, и определяется в письменной форме по соглашению сторон.
В спорных ситуациях (если сложно определить произошла ли поломка по вине потребителя или товар изначально был ненадлежащего качества) продавец проводит экспертизу товара. Если потребитель не согласен с заключением экспертизы, то можно оспорить ее результаты в судебном порядке.
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его покупки.
Если потребитель провёл экспертизу за свой счет, и она установила, что изначально был продан некачественный товар, то все расходы за экспертизу продавец должен возместить.
В случае обращения к продавцу по вопросу некачественного мобильного устройства необходимо составить претензию и представить ее продавцу в двух экземплярах. К претензии целесообразно будет приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с описью вложения и уведомлением, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Если же продавец добровольно отказывается вернуть денежные средства, провести ремонт или обменять некачественный товар, следует обратиться с исковым заявлением в суд.
В случае признании судом нарушения прав потребителя, помимо материального ущерба, продавец обязан выплатить и моральный ущерб, если об этом указано в иске, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя (ст. ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При необходимости оказания консультационных услуг в написании претензии Вы можете обратиться к специалистам по защите прав потребителей Консультационного пункта Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Конаковском районе за безвозмездной юридической помощью по телефону: (4822) 42-75-19. Кроме того, имеется возможность направить свои вопросы по электронной почте или пообщаться со специалистами по защите прав потребителей посредством программы Skape.