Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.07.2019 г. Конаково № 406
Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период
В соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период (Приложение).
2.Признать утратившим силу Постановления Администрации Конаковского района Тверской области от 26.08.2013г. №1009 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период» и от 04.09.2014г. №1115 «О внесении изменений в постановление администрации Конаковского района от 26.08.2013г. №1009 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период».
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации Конаковского района.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Конаковского района О.В.Лобановский
Приложение
к Постановлению Администрации
Конаковского района Тверской области
от 19.07.2019 № 406
ПОРЯДОК
составления проекта бюджета Конаковского района
на очередной финансовый год и плановый период
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, проектом закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета), решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013 N 28 " Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области", иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Конаковский район".
2. Даты, используемые в настоящем Порядке без указания года, относятся к году, предшествующему первому году периода, на который разрабатывается проект бюджета.
3. Составление проекта бюджета Конаковского района основывается на:
а) положениях послания Президента Российской Федерации;
б) прогнозе социально-экономического развития Конаковского района на среднесрочный период;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Конаковского района;
г) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
4. Составление проекта бюджета состоит из следующих этапов:
а) прогнозирование основных параметров социально-экономического развития Конаковского района на среднесрочный период;
б) прогнозирование доходов бюджета Конаковского района;
в) планирование расходов бюджета Конаковского района;
г) планирование межбюджетных отношений;
д) определение источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района;
е) формирование проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Прогнозирование основных параметров социально-экономического развития Конаковского района на среднесрочный период осуществляется в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования " Конаковский район" Тверской области.
6.Прогнозирование доходов бюджета Конаковского района осуществляется исходя из:
а) действующих на день внесения проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Тверской области о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Тверской области и муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Конаковского района;
б) значений показателей прогноза социально-экономического развития Конаковского района на среднесрочный период;
в) информации о предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области в бюджет Конаковского района;
г) сведений о прогнозируемых поступлениях в бюджет Конаковского района, представленных главными администраторами доходов бюджета Конаковского района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района;
д) информации о предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет Конаковского района на основании заключенных соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
7. Планирование расходов бюджета Конаковского района осуществляется исходя из обоснований объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных мероприятий в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, устанавливаемых Управлением финансов администрации Конаковского района.
8. Планирование межбюджетных отношений осуществляется исходя из:
а) планируемых объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области на основании закона (проекта закона) об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части межбюджетных трансфертов бюджету Конаковского района;
б) объема межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Конаковского района из бюджета Конаковского района на основании методики распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Конаковского района на очередной финансовой год и плановый период;
в) объема межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений Конаковского района в бюджет Конаковского района на основании заключенных соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
9. Определение источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется исходя из:
а) предельного объема муниципального долга Конаковского района;
б) верхнего предела муниципального внутреннего долга Конаковского района.
10. Формирование проекта бюджета осуществляется исходя из условия соблюдения принципа сбалансированности бюджета, согласно которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
11. Администрация Конаковского района Тверской области в процессе формирования проекта бюджета:
1) рассматривает и согласовывает:
а) основные прогнозные параметры проекта бюджета;
б) верхний предел муниципального внутреннего долга Конаковского района по состоянию на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода;
г) предварительные итоги социально-экономического развития Конаковского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Конаковского района за текущий финансовый год;
д) объем прогнозируемых поступлений по статьям классификации доходов бюджета Конаковского района и источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период;
е) оценку ожидаемого исполнения бюджета Конаковского района на текущий финансовый год;
ж) проект решения Собрания депутатов Конаковского района о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества (далее - проект программы приватизации муниципального имущества);
з) проект решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района;
2) рассматривает и утверждает:
а) проекты муниципальных программ Конаковского района;
б) сводный доклад о реализации муниципальных программ Конаковского района за отчетный финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития Конаковского района на среднесрочный период.
12. Управление финансов администрации Конаковского района (далее –финансовый орган) в процессе формирования проекта бюджета:
а) организует работу по составлению проекта бюджета;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период;
в) разрабатывает Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период муниципального образования «Конаковский район» Тверской области;
г) определяет и доводит до главных распорядителей средств бюджета Конаковского района сведения об объемах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде и на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей средств бюджета Конаковского района, которая не связана с реализацией муниципальных программ;
д) формирует реестр расходных обязательств Конаковского района на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в установленном порядке;
е) определяет основные прогнозные параметры проекта бюджета и разрабатывает предложения по обеспечению его сбалансированности;
ж) проводит экспертизу предложений главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета по значениям показателей прогноза поступлений доходов бюджета;
з) проводит экспертизу предложений главных администраторов и администраторов муниципальных программ по объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
и) проводит экспертизу предложений главных распорядителей бюджетных средств по объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности главных распорядителей средств бюджета, которая не связана с реализацией муниципальных программ;
к) проводит экспертизу отчетов о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
л) проводит экспертизу проектов муниципальных программ и изменений в муниципальные программы;
м) составляет и представляет в Администрацию Конаковского района Тверской области проект бюджета, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Собрание депутатов Конаковского района одновременно с указанным проектом в соответствии с законодательством.
13 Отдел экономики администрации Конаковского района в процессе формирования проекта бюджета:
а) организует работу по разработке и формированию прогноза социально-экономического развития Конаковского района на среднесрочный период;
б) разрабатывает и представляет предварительные итоги социально-экономического развития Конаковского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Конаковского района за текущий финансовый год;
в) проводит экспертизу проектов муниципальных программ и изменений в муниципальные программы;
г) проводит экспертизу отчетов о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
д) разрабатывает и представляет проект сводного доклада о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
14. Отдел инвестиций и туризма администрации Конаковского района в процессе формирования проекта бюджета:
а) на основе предложений главных администраторов и администраторов муниципальных программ формирует заявку на очередной финансовый год и плановый период:
- по объектам капитальных вложений, находящихся в муниципальной собственности МО «Конаковский район», связанных с предоставлением бюджетных инвестиций;
- по объектам капитальных вложений находящихся в муниципальной собственности городских и сельских поселений Конаковского района связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Конаковского района.
15. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района в процессе формирования проекта бюджета:
а) организует работу по разработке и формированию проекта программы приватизации муниципального имущества;
б) разрабатывает проект программы приватизации муниципального имущества;
в) обеспечивает представление проекта прогноза программы приватизации имущества МО «Конаковский район» Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
16. Главные администраторы доходов бюджета Конаковского района в процессе формирования проекта бюджета разрабатывают и представляют:
а) прогноз поступлений доходов бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период с приложением соответствующих методик, расчетов и пояснений;
б) предложения (материалы) по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к решению о бюджете;
в) материалы, необходимые для внесения соответствующих корректировок бюджета Конаковского района.
17. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района в процессе формирования проекта бюджета подготавливают и представляют информацию:
а) о возможных объемах источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района;
б) об объемах источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района и параметров муниципального долга Конаковского района;
в) о скорректированных объемах источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района и параметрах муниципального долга Конаковского района.
18. Главные администраторы (администраторы) муниципальных программ в процессе формирования проекта бюджета:
а) заполняют и представляют обоснования объема бюджетных ассигнований по установленной форме (далее - форма ОБАС)(согласно Приложения 1) с учетом:
- проектов муниципальных заданий муниципальным учреждениям Конаковского района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- предложений по предоставлению муниципальным учреждениям Конаковского района субсидий на иные цели;
- предложений по объектам капитальных вложений, находящихся в муниципальной собственности МО «Конаковский район», связанных с предоставлением бюджетных инвестиций;
- предложений по объектам капитальных вложений находящихся в муниципальной собственности городских и сельских поселений Конаковского района связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Конаковского района;
- предложений по объектам капитального ремонта недвижимого имущества МО «Конаковский район» Тверской области, финансируемым в рамках муниципальных программ;
- предложений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальных программ;
б) разрабатывают проекты муниципальных заданий муниципальным учреждениям Конаковского района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
в) разрабатывают и представляют предложения по предоставлению муниципальным учреждениям Конаковского района субсидий на иные цели;
г) разрабатывают и представляют проекты муниципальных программ и изменений в муниципальные программы на экспертизу в финансовый орган и отдел экономики.
д) обеспечивают приведение муниципальных программ в соответствие с решением Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Конаковского района;
е) разрабатывают и представляют на экспертизу в финансовый орган и отдел экономики отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год.
19. Главные распорядители бюджетных средств Конаковского района, деятельность которых не связана с реализацией муниципальных программ, при формировании проекта бюджета заполняют и представляют формы ОБАС.
20. Формирование проекта бюджета осуществляется соответствующими участниками бюджетного процесса в соответствии с графиком разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период (Приложение 2 к настоящему Порядку).
Приложение 2
к Порядку составления проекта
бюджета Конаковского района на очередной
финансовый год и плановый период
График
разработки проекта решения Собрания депутатов
Конаковского района о бюджете Конаковского района
на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Материалы и документы, мероприятия |
Ответственный исполнитель за разработку и представление материалов и документов, выполнение мероприятий |
Срок выполнения мероприятия, представления материалов и документов |
Получатель материалов и документов |
1. |
Прогнозирование основных параметров социально-экономического развития Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
|||
1.1. |
Формирование и предоставление на экспертизу отчетов о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год |
Главные администраторы (администраторы) муниципальных программ |
до 01 марта |
Финансовый орган, отдел экономики |
1.2. |
Подготовка и представление на рассмотрение проекта сводного доклада о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году |
Отдел экономики |
до 15 апреля |
Бюджетная комиссия Конаковского района |
1.3. |
Доработка и утверждение проекта сводного доклада о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году |
Отдел экономики |
до 1 мая |
Администрация Конаковского района Тверской области |
1.4. |
Разработка и представление проекта прогноза социально-экономического развития Конаковского района на среднесрочный период |
Отдел экономики |
до 10 июля |
Финансовый орган |
1.5. |
Разработка и представление основных направлений бюджетной и налоговой политики Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый орган |
до 7 ноября |
Администрация Конаковского района Тверской области |
1.6. |
Подготовка и представление предварительных итогов социально-экономического развития Конаковского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Конаковского района за текущий финансовый год |
Отдел экономики |
до 1 ноября |
Финансовый орган |
1.7. |
Разработка и представление прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Конаковского района на очередной финансовый год |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района |
до 1 октября |
Финансовый орган |
1.8. |
Представление проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Конаковского района на очередной финансовый год |
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района |
до 1 ноября |
Администрация Конаковского района Тверской области |
2. |
Прогнозирование доходов бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
|||
2.1. |
Разработка и представление предварительного прогноза поступлений доходов бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый орган |
до 1 июля |
Финансовый орган |
2.2. |
Планирование объема межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений Конаковского района в бюджет Конаковского района на основании заключенных соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений |
Финансовый орган |
до 15 октября |
Финансовый орган |
2.3. |
Разработка и представление прогноза безвозмездных поступлений в бюджет Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период с учетом областного закона (проекта областного закона) об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый орган |
до 15 октября |
Финансовый орган |
2.4. |
Формирование документов для подготовки окончательного прогноза поступлений доходов бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период: а) оценка ожидаемых поступлений доходов за текущий финансовый год; б) прогноз поступлений доходов бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период с приложением соответствующих методик, расчетов и пояснений по статьям и подстатьям доходных источников |
Главные администраторы доходов бюджета Конаковского района, иные организации и учреждения |
до 1 сентября |
Финансовый орган |
2.5. |
Подготовка и представление информации о прогнозе поступлений доходов бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый орган |
до 2 октября |
Администрация Конаковского района Тверской области |
2.6. |
Подготовка и представление проекта основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовый орган |
до25 октября |
Администрация Конаковского района Тверской области |
3. |
Планирование расходов бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
|||
3.1. |
Направление индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по данным Минэкономразвития РФ), необходимых для планирования бюджетных ассигнований (при наличии) |
Отдел экономики |
до 20 мая
|
Главные распорядители бюджетных средств Конаковского района |
3.2. |
Подготовка и направление информации о перечне муниципальных программ |
Отдел экономики |
до 15 октября |
Финансовый орган |
3.3. |
Подготовка и направление на экспертизу проектов документов: а) финансово-экономическое обоснование объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде (документ представляется в году реализации муниципальной программы при формировании бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период); б) заполненная форма ОБАС с учетом: проектов муниципальных заданий муниципальными учреждениями Конаковского района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и предложений по предоставлению муниципальным учреждениям Конаковского района субсидий на иные цели; предложений по объектам капитального ремонта недвижимого муниципального имущества Конаковского района, финансируемых в рамках муниципальных программ; предложений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы; в) дополнительные материалы к форме ОБАС |
Главные администраторы (администраторы) муниципальных программ, главные распорядители бюджетных средств Конаковского района |
до 15 сентября |
Финансовый орган |
3.4. |
Подготовка и направление на экспертизу проектов документов: а) заполненная форма ОБАС с учетом предложений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности главного распорядителя бюджетных средств Конаковского района, которая не связана с реализацией муниципальных программ; б) дополнительные материалы к форме ОБАС |
Главные распорядители бюджетных средств Конаковского района, не участвующие в реализации муниципальных программ |
до 15 сентября |
Финансовый орган |
3.5. |
Подготовка и направление предложений по объектам капитальных вложений, находящихся в муниципальной собственности связанных с предоставлением бюджетных инвестиций |
Главные распорядители бюджетных средств Конаковского района |
до 15 сентября |
Отдел инвестиций и туризма |
3.6. |
Предложений по объектам капитальных вложений находящихся в муниципальной собственности городских и сельских поселений Конаковского района связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Конаковского района;
|
Главные распорядители бюджетных средств Конаковского района |
до 15 сентября |
Отдел инвестиций и туризма |
3.7. |
Формирование и представление проекта адресной инвестиционной программы
|
Отдел инвестиций и туризма |
до 25 сентября |
Бюджетная комиссия Конаковского района |
3.8. |
Подготовка сводной информации по заполненным формам ОБАС |
Финансовый орган |
до 1 октября |
Финансовый орган |
3.9. |
Рассмотрение материалов (обоснований, расчетов), подготовленных распорядителями (прямыми получателями) бюджетных средств, с учетом проведенной финансовым органом экспертизы |
Финансовый орган |
до 2 октября |
Бюджетная комиссия Конаковского района |
3.10 |
Корректировка обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета (по результатам рассмотрения Бюджетной комиссией основных характеристик проекта бюджета). Предоставление материалов для подготовки пояснительной записки к проекту решения о бюджете Конаковского района
|
Главые распорядители бюджетных средств Конаковского района, администраторы муниципальных программ |
до 20 октября |
Финансовый орган
|
3.11 |
Проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период. |
Финансовый орган |
до 2 октября и до 25 октября (уточненный) |
Бюджетная комиссия Конаковского района |
4. |
Планирование межбюджетных отношений |
|||
4.1. |
Подготовка и представление проектов методик распределения основных балансирующих межбюджетных трансфертов, осуществление расчетов |
Финансовый орган |
до 25 ноября |
Администрация Конаковского района Тверской области |
5. |
Определение источников финансирования дефицита бюджета Калязинского района |
|||
5.1. |
Определение объемов источников финансирования дефицита бюджета Конаковского района и параметров муниципального долга |
Финансовый орган |
до 25ноября |
Финансовый орган |
6. |
Формирование проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
|||
6.1. |
Представление проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период с материалами и документами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Финансовый орган |
до 7 ноября |
Администрация Конаковского района Тверской области |
6.2. |
Рассмотрение и представление проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период с материалами и документами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской |
Администрация Конаковского района Тверской области |
до 10 ноября |
Собрание депутатов Конаковского района |
6.3. |
Проведение публичного обсуждения проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период |
Администрация Конаковского районаТверской области, финансовый орган |
до 25 декабря |
Граждане и общественные организации |
Приложение 1
к Порядку составления проекта
бюджета Конаковского района на очередной
финансовый год и плановый период
Обоснование объемов бюджетных ассигнований
на исполнение действующих и принимаемых обязательств
на очередной финансовый год и плановый период
_____________________________________________
(наименование)
тыс. руб.
Код бюджетной |
Наименование |
Отчетный |
Текущий |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|||||||
дейст- |
прини- |
сумма, |
1-й год |
2-й год |
||||||||
дейст- |
прини- |
сумма, |
дейст- |
прини- |
сумма, |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно:
Принимаемые обязательства обосновываются приложением муниципальных
правовых актов с указанием объема принимаемых обязательств на очередной
финансовый год и плановый период.
Руководитель _______________________
Исполнитель (Ф.И.О., телефон) _______________________