Про школьное питание
Тема школьного питания уже освещалась В СМИ. Мы подробно рассказывали о критериях организации питания школьников в Конаковском районе, также публиковали интервью с директором МУП «СТЭК+», который кормил наших детей на протяжении 16 лет. Однако, в действующей схеме произошли изменения. Что именно изменилось в организации питания школьников, почему изменился поставщик услуги в нескольких школах города Конаково, мы беседуем с начальником Управления образования Конаковского района Ольгой Булгаковой
-Ольга Юрьевна, кто занимается организацией и финансированием школьного питания?
-Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» организация питания является зоной ответственности образовательного учреждения. Финансирование расходов на питание осуществляется из средств муниципального и областного бюджетов.
Для учащихся с 1 по 4 классов школ Конаковского района организовано предоставление бесплатных горячих завтраков. Стоимость питания - 30 рублей в день на 1 ребенка. В Конаковском районе 3597 детей, обучающихся в начальных классах, поэтому, несмотря на небольшую сумму на одного ребенка, в объемах годового бюджета расходы составляют 16 миллионов 477 тысяч рублей.
Финансирование этих расходов производится за счет средств бюджета Конаковского района (9 миллионов 172 тысячи рублей) и средств областного бюджета Тверской области (7 миллионов 305 тысяч рублей). Доля областного бюджета в общем объеме затрат на организацию питания начальных классов составляет 45%.
Дополнительно, из бюджета Конаковского района выделено 3 миллиона 822 тысячи рублей на предоставление льгот по питанию для детей из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня, и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционной школе и коррекционных классах других школ.
-Расскажите, что изменилось в организации питания наших школьников в новом учебном году?
В Конаковском районе с 2003 года организацией питания школьников занималось муниципальное унитарное предприятие «СТЭК +». Это ответственное предприятие, хорошо зарекомендовавшее себя в течение длительного времени. Учредитель- администрация Конаковского района. Однако, в связи с действием федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщика продуктов или услуги по организации школьного питания используется процедура торгов. При этом, главным критерием победы является цена. В результате торгов цена услуги может существенно снижаться. Выигрывает тот подрядчик, который предложит более низкую цену при тех же условиях. В результате проведения конкурсных процедур сменилась подрядная организация, обеспечивающая питание учащихся в трех школах города Конаково.
-Что это за организация?
Победителем торгов стала ООО «Мясопродукты» из города Твери.
-В каких именно школах ООО «Мясопродукты» будет заниматься организацией питания?
-Это три самые крупные школы города Конаково: гимназия №5, школа №7 и школа №9.
-Каким образом Управление образования будет взаимодействовать с новым поставщиком услуги?
-По итогам с выигравшей аукцион организацией, заключается муниципальный контракт. Проект муниципального контракта разработан и согласован специалистами юридического отдела администрации Конаковского района. В муниципальном контракте предусмотрена ответственность поставщика, требования к качеству продукции, сроки поставки.
- Отразится ли смена поставщика на качестве школьных обедов?
-Надеюсь, что новый поставщик будет относиться к своим обязанностям очень серьезно. Администрация Конаковского района, управление образования, понимая, что организация питания школьников - это очень ответственное дело, учитывая п.6. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки», рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области об ужесточении условий контрактов в части ответственности поставщика на оказание услуг общественного питания, очень требовательно подойдут к организации, которая будет оказывать услуги по организации питания в этих трех школах города.
Постановлением администрации Конаковского района от 24.03.2016 №119 утверждено Положение об организации претензионно-исковой работы в случае поставки некачественных пищевых продуктов в образовательные учреждения. В районе контроль по организации питания осуществляется ежедневно бракеражной комиссией каждого образовательного учреждения, руководителем, Управлением образования, Роспотребнадзором. Мы обязаны следить за тем, чтобы питание было качественным, чтобы оно соответствовало стандартам, рекомендованным специалистами Роспотребнадзора. Безусловно, мы все заинтересованы в том, чтобы наши школьники получали качественное питание.
-Ольга Юрьевна, вы сказали, что поставщик сменился в трех городских школах. А в остальных кто будет заниматься организацией питания?
-В настоящее время администрации Конаковского района готовит совместные торги единым лотом на организацию питания во всех остальных школах.
-Может ли случиться так, что МУП «СТЭК +» не выиграет эти торги?
-Основным критерием при проведении конкурентных процедур является цена товара и услуги. Торги может выиграть любая заявившаяся организация, предложившая более низкую цену при одинаковых условиях.
-Что произойдет с МУП «СТЭК +» ?
-На протяжении долгих лет социально ответственное предприятие МУП «СТЭК +» не имел никаких нареканий по организации школьного питания, хотя учитывая постоянный рост цен на продукты и повышение заработной платы персоналу, организации было не просто обеспечивать питание в школах. Чтобы и в дальнейшем гарантировать качество школьных обедов, для сохранения кадров в 2020 году, на базе МУП «СТЭК +» будет создано муниципальное бюджетное учреждение, которое будет заниматься организацией школьного питания по муниципальному заданию.
-Какое отличие у муниципального бюджетного учреждения от муниципального унитарного?
-К муниципальным бюджетным учреждениям относятся детские сады, школы, клубы, библиотеки и другие организации, финансируемые из местного бюджета и имеющие местное подчинение. Местная власть является учредителем этих организаций. В основном это учреждения, которые оказывают социальные и социально-экономические услуги населению. Для выполнения этих услуг формируется муниципальное задание, на реализацию которого выделяются средства бюджета. В случае организации питания муниципальным бюджетным учреждением торги проводиться не будут, но потребуются дополнительные расходы на заработную плату штатных работников учреждения для выполнения этих услуг и работ.
Направлено письмо уполномоченному по правам ребенка на выражение позиции омбудсмена по организации питания в школах.