Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района

Утратил силу с 30.06.2023 года. Распоряжение МКУ КРК №36 от 27.06.2023 года

 

Приложение №1

к распоряжению МКУ КРК

Конаковского района

от 17.06.2019 №31


 

Муниципальное казенное учреждение

Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района


 

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Муниципального казенного учреждения Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района


 

СФК – 06 «Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета Конаковского района и подготовки информации о ходе его исполнения»


 

(Утвержден распоряжением МКУ КРК Конаковского района от 17.06.2019 №31)


 


 

Дата вступления в силу–1июля 2019года


 


 


 


 


 


 


 

г. Конаково, 2019


 

Содержание


 


 

1. Общие положения 3

2. Содержание контроля за исполнением бюджета Конаковского района 3

3. Правовая и информационная основы контроля за исполнением

бюджета Конаковского района 4

4. Проведение контроля за исполнением бюджета Конаковского района 5

5. Порядок подготовки и оформления результатов контроля 6


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Общие положения

1.1. Стандарт финансового контроля «Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета Конаковского района и подготовки информации о ходе его исполнения» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 06.07.2017 №324, а также Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 17.10.2014 №47К (993).

Проведение контроля за исполнением бюджета Конаковского района и подготовка информации о ходе исполнения бюджета Конаковского района осуществляется Муниципальным казенным учреждением Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района (далее – МКУ КРК Конаковского района) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Муниципальном казенном учреждении Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Конаковского района от 06.07.2017 №324.

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур по осуществлению оперативного анализа исполнения и контроля за ходом исполнения бюджета Конаковского района.

1.3.Задачами Стандарта являются:

-определение содержания и порядка организации контроля за ходом исполнения бюджета Конаковского района;

-определение общих правил и процедур осуществления контроля за ходом исполнения бюджета Конаковского района, а также основные требования к оформлению результатов контроля;

1.4.Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Конаковского района осуществляется МКУ КРК Конаковского района за I квартал, I полугодие, 9 месяцев текущего финансового года с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Положения настоящего Стандарта не распространяются на подготовку заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета Конаковского района.


 

2.Содержание контроля за исполнением бюджета Конаковского района

2.1.Контроль за исполнением бюджета Конаковского района – комплекс экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых МКУ КРК Конаковского района в процессе мониторинга исполнения бюджета Конаковского района в целях определения фактически поступивших в бюджет доходов и произведенных расходов в сравнении с утвержденными Решением Собрания депутатов Конаковского района показателями бюджета Конаковского района, с выявлением рисков невыполнения прогнозных показателей, анализ выявленных отклонений и нарушений для выработки рекомендаций и предложений по их устранению.

2.2.Задачами контроля за исполнением бюджета Конаковского района являются:

-ежемесячный (ежеквартальный) мониторинг исполнения бюджета Конаковского района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

-сравнение фактических показателей (в абсолютном и относительном выражении) исполнения доходов и расходов бюджета Конаковского района в отчетном периоде с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года;

-установление причин и рисков невыполнения бюджетных назначений по доходам и расходам, формирование предложений по их корректировке;

-оценка объема и структуры муниципального долга, размеров профицита (дефицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета.

2.3.Предметом контроля являются процессы исполнения бюджета Конаковского района в текущем финансовом году, деятельность объектов контроля по исполнению бюджета в текущем финансовом году.

2.4.Объектами контроля являются финансовый орган, организующий исполнение бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, иные организации в соответствии с полномочиями контрольно-счетных органов, установленными законодательством.


 

3.Правовая и информационная основы контроля за исполнением бюджета Конаковского района

3.1.Правовой основой контроля за исполнением бюджета Конаковского района являются:

-Бюджетный кодекс Российской Федерации;

-Налоговый кодекс Российской Федерации;

-Решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период (далее – местный бюджет);

-нормативные правовые акты, принимаемые во исполнение бюджета Конаковского района.

3.2.Информационной основой контроля за исполнением бюджета Конаковского района являются:

-отчет об исполнении бюджета за отчетный период текущего года, представляемый в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ;

-отчетность Управления Федерального казначейства по Тверской области о поступлениях в бюджет;

-отчетность главных администраторов средств бюджета (в случае необходимости);

-результаты контрольных и аналитических мероприятий, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств бюджета Конаковского района в текущем финансовом году;

-данные, получаемые МКУ КРК Конаковского района по запросам (при необходимости);


 

4. Проведение контроля за исполнением бюджета Конаковского района

4.1.В ходе осуществления контроля за исполнением бюджета Конаковского района анализируются:

-показатели поступления доходов в бюджет;

-показатели исполнения расходов бюджета;

-источники финансирования дефицита и муниципальный долг.

4.1.1.Анализ поступления доходов в бюджет проводится по следующим вопросам:

-сравнение показателей исполнения доходной части местного бюджета с законодательно утвержденными показателями;

-структурный анализ доходов местного бюджета (налоговых, неналоговых, безвозмездных поступлений) с выявлением рисков невыполнения прогнозных показателей;

-сравнение фактических показателей исполнения доходов бюджета в отчетном периоде с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года, в разрезе групп доходов, отдельных видов поступлений.

4.1.2.Анализ исполнения расходов бюджета включает:

-сравнение фактических показателей (в абсолютном и относительном выражении) исполнения общего объема расходов местного бюджета в отчетном периоде с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года;

-сравнение показателей исполнения расходной части местного бюджета с утвержденными бюджетными ассигнованиями в разрезе разделов бюджетной классификации расходов, выявление отклонений, установление причин возникновения выявленных отклонений;

-сравнение показателей исполнения расходной части местного бюджета с утвержденными бюджетными ассигнованиями в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, выявление отклонений, установление причин возникновения выявленных отклонений;

-анализ расходов, произведенных в отчетном периоде за счет средств резервного фонда;

-мониторинг реализации адресной инвестиционной программы в ходе оперативного анализа исполнения соответствующих расходов.

4.1.3.Анализ по источникам финансирования дефицита бюджета и муниципальному долгу включает:

-сравнение привлеченных из источников финансирования дефицита бюджета средств с утвержденными показателями бюджета;

-анализ структуры источников финансирования дефицита бюджета;

-анализ объема бюджетных кредитов, предоставленных (выданных) в текущем году из местного бюджета (в случае их предоставления),

-анализ объема кредитов, полученных в текущем году (в случае их получения);

-анализ задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из местного бюджета;

- анализ задолженности по бюджетным кредитам, полученных в текущем году.

-анализ муниципального долга по объему и структуре.


 

5. Порядок подготовки и оформления результатов контроля

5.1.По результатам контроля за исполнением местного бюджета подготавливается соответствующая информация и оформляется заключением.

Структура заключения содержит:

-вводную часть, раскрывающую основания и информационную основу проведения контроля за отчетный период, основные параметры бюджета, отраженные в рассматриваемом заключении;

-основную часть, сформированную с учетом раскрытия положений по анализу доходов, расходов, источников финансирования дефицита и муниципального долга, приведенных в разделе 4 настоящего Стандарта;

-выводы, обобщающие итоги основной части.

5.2.Общие сроки подготовки заключения устанавливаются председателем МКУ КРК Конаковского района, как правило, не ранее 15 календарных дней с момента поступления ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета Конаковского района. Общее руководство подготовкой заключения осуществляется заместителем председателя МКУ КРК Конаковского района.

5.3.Ответственным за подготовку сводного заключения является заместитель председателя МКУ КРК Конаковского района.

5.4.Заключение оформляется за подписью председателя МКУ КРК Конаковского района и направляется Председателю Собрания депутатов Конаковского района и Главе Конаковского района. При необходимости информирования руководителей заинтересованных органов государственной исполнительной власти, государственных органов и организаций о результатах контроля за исполнением бюджета Конаковского района в их адрес могут направляться информационные письма. Информационное письмо при необходимости может содержать просьбу проинформировать МКУ КРК Конаковского района о результатах его рассмотрения.