Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрацией Конаковского района Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22.04.2019 г. Конаково № 208

 

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрацией Конаковского района Тверской области

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрацией Конаковского района Тверской области (приложение).

2. Назначить Отдел внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса (уполномоченное подразделение).

3. Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 15.02.2019 № 46 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Конаковского района Тверской области» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Конаковского района О.В. Лобановский

Приложение к Постановлению Администрации

Конаковского района Тверской области № 208 от «22» _04__ 2019

 

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Администрацией Конаковского района Тверской области

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрацей Конаковского района Тверской области (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Конаковского района Тверской области (далее – Администрация), Управлении финансов администрации Конаковского района, Управлении образования администрации Конаковского района и Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

1) антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона №135- ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов, органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

2) антимонопольный комплаенс – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

3) нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

4) риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

5) доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации Администрацией системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и ее функционировании;

6) антимонопольный орган или УФАС – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, в том числе Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области;

7) уполномоченное подразделение – Отдел внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района;

8) отделы Администрации - структурные подразделения в составе Администрации;

9) самостоятельные подразделения Администрации - самостоятельные структурные подразделения Администрации, в том числе Управление финансов администрации Конаковского района, Управление образования администрации Конаковского района и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.

10) коллегиальный орган – Общественный Совет Конаковского района.

 

 

Раздел II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса

 

3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1) обеспечение соответствия деятельности отделов и самостоятельных подразделений Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности отделов и самостоятельных подразделений Администрации;

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности отделов и самостоятельных подразделений Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

 

 

 

 

Раздел III. Сведения о компетенции уполномоченного подразделения и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования.

 

5. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие полномочия:

1) подготовка и представление Главе Конаковского района нормативного правового акта Администрации об антимонопольном комплаенсе, а также актов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса (внесение изменений в данные Акты);

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) информирование Главы Конаковского района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми ими проверками.

6) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

6. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в отделах и самостоятельных подразделениях Администрации осуществляет коллегиальный орган.

7. К функциям коллегиального органа относятся:

1) оценка организации и функционирования антимонопольного комплаенса в отделах и самостоятельных подразделениях Администрации;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

Раздел IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении отделами и самостоятельными подразделениями Администрации своей деятельности

 

8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением во взаимодействии с отделами и самостоятельными подразделениями Администрации организуются следующие мероприятия:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности отделов и самостоятельные подразделения Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса;

4) мониторинг и анализ практики применения отделами и самостоятельными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства;

5) проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий отделами и самостоятельными подразделениями Администрации по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

9. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства и оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся следующие мероприятия:

1) сбор сведений в отделах и самостоятельных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства, о практике применения антимонопольного законодательства, об эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Сбор указанных сведений осуществляется путем направления в отделы и самостоятельные подразделения Администрации служебной записки о предоставлении необходимой информации, подписанной руководителем уполномоченного подразделения.

Срок предоставления необходимой информации устанавливается в служебной записке;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушениях (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных отделами и самостоятельными подразделениями Администрации на недопущение повторения нарушения);

3) составление аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в отделах и самостоятельных подразделениях Администрации.

10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Администрации организуются следующие мероприятия:

1) составление перечня нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса, принятых за отчетный год, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (далее – перечень Актов);

2) размещение на официальном сайте Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области перечня Актов с приложением текстов таких актов (в случае отсутствия таковых на сайте), а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню Актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню Актов;

4) представление Главе Конаковского района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса.

11. Первоначальное решение о проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса, (далее – проект Акта) принимается непосредственно отделом или самостоятельным подразделением Администрации, являющимся разработчиком проекта Акта.

12. Проведение анализа проекта Акта включает в себя следующие стадии:

1) направление проекта Акта его разработчиком в уполномоченное подразделение для размещения на официальном сайте Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области вместе с уведомлением о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту Акта;

2) подготовка уполномоченным подразделением свода поступивших предложений организаций и граждан по проекту Акта (далее – свод предложений) и подготовка на основании свода предложений заключения о результате анализа проекта Акта;

3) направление уполномоченным подразделением разработчику проекта Акта вместе со сводом предложений и заключением о результате анализа проекта Акта.

13. Анализу подлежат те нормативные правовые акты Администрации и их проекты, которые направлены на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.

14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности отделов и самостоятельных подразделений Администрации по развитию конкуренции;

2) наличие выданных предупреждений о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) наличие возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства;

4) наличие фактов привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

Раздел V. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса

 

18. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на Главу Конаковского района, который:

1) принимает нормативный правовой акт Администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Администрации нормативного правового акта об антимономопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

19. В целях осуществления контроля уполномоченное подразделение предоставляет Главе Конаковского района ежегодный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, с проектом доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 

Раздел VI. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

 

20. Уполномоченным подразделением составляется доклад об антимонопольном комплаенсе, который содержит информацию:

1) о результатах оценки рисков нарушения отделами и самостоятельными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства, проведенной в процессе осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;

2) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

21. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса проводится коллегиальным органом по документам и информации, сформированным и(или) полученным в результате осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.

22. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является:

1) показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства со стороны отделов и самостоятельных подразделений Администрации, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

2) доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

3) доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

23. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

 

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны отделов и самостоятельных подразделений Администрации по сравнению с 2017 годом;

КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны отделов и самостоятельных подразделений Администрации в 2017 году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны отделов и самостоятельных подразделений Администрации в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны отделов и самостоятельных подразделений Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны отделов и самостоятельных подразделений Администрации понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении отделов и самостоятельных подразделений Администрации антимонопольные дела;

- выданные антимонопольным органом отделам и самостоятельным подразделениям Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом отделам и самостоятельным подразделениям Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны отделов и самостоятельных подразделений Администрации (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».

Ежегодная оценка данного значения призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.

24. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

 

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

 

Днпа - доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение показателя Дпнпа (Днпа) будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением.

25. Уполномоченное подразделение представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Главе Конаковского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, а также обеспечивает представление подписанного Главой Конаковского района доклада об антимонопольном комплаенсе в коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.

26. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Муниципального образования «Конаковский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение месяца со дня его утверждения.

 

Раздел VII. Переходные положения

 

28. Отчет о результатах осуществления уполномоченным подразделением мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных настоящим Положением, в 2019 году будет включать в себя:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности отделов и самостоятельных подразделений Администрации за 2016 – 2018 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Администрации, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса, принятых в 2018 году;

Указанный отчет о результатах осуществления мероприятий антимонопольного комплаенса направляется Главе Конаковского района до 25 мая 2019 года.

29. Оценка эффективности функционирования в 2018 году антимонопольного комплаенса осуществляется по двум показателям – коэффициенту снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом) и доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

30. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе за 2018 год направляется Главе Конаковского района до 25 мая 2019 года.

Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе за 2018 год в срок не позднее 15 июня 2019 года.

Приложение №1

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

Администрацией Конаковского района

Тверской области

Уровни рисков

нарушения антимонопольного законодательства

 


Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации Конаковского района Тверской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

Вероятность выдачи Администрации Конаковского района Тверской области предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи Администрации Конаковского района Тверской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Вероятность выдачи Администрации Конаковского района Тверской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению об организации системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

Администрацией Конаковского района

Тверской области

Форма Карты рисков

 






п/п

Описание риска

Причины и условия возникнове-

ния риска и его оценка

Мероприятия

по минимизации и устранению риска

Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им

Вероятность повторного возникновения риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип документа: 
Постановление
Дата документа: 
22/04/2019
№ документа: 
208