Для школьников Конаковского района состоялся допуск к ГИА

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы с 2014-2015 учебного года в выпускных 11-х классах введено итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА).

В этом учебном году, как и во всех школах России, итоговое сочинение в 11-х классах прошло 5 декабря.

По данным Министерства образования Тверской области всего в регионе в написании сочинения (изложения) приняли участие около 5,8 тыс. человек, из них 3 человека – обучающиеся профессиональных образовательных организаций, 46 человек - ребята с ограниченными возможностями здоровья. 

Сочинение писали 5,7 тыс. человек, изложение – 137 человек (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы).

В Тверской области итоговое сочинение прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев на базе 300 общеобразовательных организаций во всех 43 муниципальных образованиях региона.

В Конаковском районе из 304 учащихся 11-х классов в 21 общеобразовательном учреждении писали итоговое сочинение 302 ученика (2 чел. не смогли прибыть на сочинение по уважительным причинам), изложение никто не писал. В этом году в нашу базу вошла и писала итоговое сочинение студентка Московского государственного театрального колледжа имени Л.А.Филатова (г.Москва).

Как и в прошлые годы, сочинение и изложение ребята писали в своих образовательных учреждениях, в заранее выделенных и подготовленных аудиториях, по одному ученику за рабочим столом. Продолжительность сочинения традиционно составила 3 ч. 55 мин.(235 мин.).

Согласно инструкциям Рособрнадзора при написании сочинения ребята могли использовать орфографические словари, а вот использование каких – либо литературных произведений на итоговом сочинении не предусмотрено.

Рособрнадзором еще в начале 2018-2019 учебного года были определены пять открытых направлений тем итогового сочинения:

  • Отцы и дети

  • Мечта и реальность

  • Месть и великодушие

  • Искусство и ремесло

  • Доброта и жестокость

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором были разработаны конкретные темы итогового сочинения - разные для каждого часового пояса.

Ровно в 9.45 5 декабря темы сочинений с кратким комментарием были получены образовательными учреждениями на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ) ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru) или на официальном сайте ФГБУ «ФЦТ» (rustest.ru).

Каждый ученик на бумажном носителе получил бланк регистрации с инструкцией и перечень тем сочинений.

Вот темы итогового сочинения 2018-2019 учебного года Тверской области:

 




Номер

темы

Тема

Рейтинг темы у учащихся Конаковского района

Количество учащихся 11 классов, выбравших тему

110

Что важнее для детей: советы родителей или их пример

4

54

208

Всякая ли мечта достойна человека?

1

109

305

Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

2

74

409

Как искусство помогает понять действительность?

5

6

506

Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

3

59

 

Выбрав тему, одиннадцатиклассники приступили к написанию сочинения-рассуждения.

Как отмечает руководитель районного методического объединения И.В.Мельникова, темы итогового сочинения этого года интересны, сформулированы достаточно корректно, доступны для понимания, учащиеся успешно справились с выбором темы, сориентировались в подборе художественных произведений для её раскрытия. В рамках выбранной темы ребята формулировали свою позицию и аргументировали её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал), а так же продумывали композицию сочинения.

Рекомендуемый объём сочинения, как и в прошлые годы, − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Если сочинение признано комиссией по проверке итогового сочинения (экспертами) несамостоятельным, то за такую работу тоже выставляется «незачет» (несамостоятельных работ в районе не было).

Учащиеся знают, что объем сочинения и самостоятельность в его написании - это два обязательных требования к итоговому сочинению.

Проверяли сочинения предметные комиссии, которые были созданы на базе каждого общеобразовательного учреждения района, входили в каждую из них не менее 3 учителей русского языка и литературы.

Работы учащихся оценивались по пяти критериям, утвержденным Рособрнадзором:

1.Соответствие теме.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала. 

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи. 

5. Грамотность. 

Наиболее востребованной в нашем районе стала тема «Всякая ли мечта достойна человека?» (это тема номер 208, ее выбрали 109 учеников, что составляет 36,1 % от общего количество учащихся, писавших сочинение). Следующая по популярности тема – «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?» (это тема номер 305, ее выбрали 74 ученика, 24,5%). Наименее востребованной стала тема под номером 409 «Как искусство помогает понять действительность?», ее выбрали всего 6 учащихся.

Каковы же общие итоги?

Из 302 учащихся 11 классов, писавших итоговое сочинение, 298 учащихся получили «зачет», что составляет 98,7% от общего количества учащихся 11-х классов (в прошлом и позапрошлом году справились с работой 98,9%), «незачет» получили 4 чел. из трех школ района, что составляет 1,3 % от общего количества учащихся 11-х классов (в прошлом и позапрошлом году - 1,1%).

В местах проведения итогового сочинения присутствовали 24 общественных наблюдателя, а так же представитель Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Тверской области. Нарушений не было выявлено.

У заболевших, не присутствующих на сочинении по уважительной причине, у получивших «незачет» учащихся (всего таких учащихся в этом году 6 чел, в прошлом году их было 8 чел.) для написания итогового сочинения будут вторая попытка в первую среду февраля (06 февраля) и далее (при необходимости) третья попытка - первая рабочая среда мая (08 мая).

В соответствии с Инструкциями Рособрнадзора оригиналы бланков регистрации и бланки записи сочинения были организованно направлены в Региональный центр обработки информации для сканирования и размещения на федеральном портале.

 

Заведующий отделом дошкольного,

общего и дополнительного образования Л.Н.Кулиева