Об утверждении Порядка проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финан
Не действует
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21.08.2018 г. Конаково № 592
Об утверждении Порядка проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом Методики внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (Письмо Минфина России от 29.12.2015 № 02-11-05/77284), руководствуясь Приказом Казначейства России от 23 июня 2017г. №16н «Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
Утвердить Порядок проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
-
Постановление Администрации Конаковского района Тверской области от 25.04.2017 № 142 «Об утверждении Порядка проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» признать утратившим силу.
-
Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
-
Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации
Конаковского района О.В. Лобановский
Разослано: общий отдел, ОВФКН, Управление Финансов
Приложение
к Постановлению Администрации Конаковского района Тверской области
от 21.08.2018 № 592
Порядок проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации полномочий органа внутреннего финансового контроля Конаковского района, определенных пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района (далее – Отдел контроля) анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета Конаковского района, главными администраторами доходов средств бюджета Конаковского района, главными администраторами источников финансирования дефицита средств бюджета Конаковского района (далее - главные администраторы средств бюджета Конаковского района), не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Анализ).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
- планированию Анализа;
- проведению Анализа;
- оформлению результатов Анализа;
- составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.
1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств бюджета Конаковского района рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Задачами Анализа являются:
- оценка осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Обмен информацией и документами между Отделом контроля и главными администраторами средств бюджета Конаковского района при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.
II. Участники проведения Анализа
2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление в Управление финансов администрации Конаковского района доклада о результатах Анализа осуществляется Отделом контроля.
2.2. Деятельность Отдела контроля и главных администраторов средств бюджета Конаковского района, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
III. Планирование Анализа
3.1. Проведение Анализа подлежит планированию.
Планирование Анализа осуществляется Отделом контроля при формировании плана контрольных мероприятий, проводимых Отделом контроля, на 1 полугодие года, следующего за отчетным (далее – План).
Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, деятельность главного администратора средств бюджета Конаковского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в котором подлежит Анализу.
3.2. Планирование Анализа формируется отдельным разделом Плана в разрезе главных администраторов средств бюджета Конаковского района, в отношении деятельности которых запланировано проведение Анализа.
По каждому главному администратору средств бюджета Конаковского района в Плане указываются:
- наименование главного администратора средств бюджета Конаковского района;
- сроки проведения Анализа;
- анализируемый период осуществления главным администратором средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- должностные лица отдела внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района, ответственные за проведение Анализа.
3.3. План утверждается Распоряжением Администрации Конаковского района Тверской области.
3.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств бюджета Конаковского района, не включенных в План, допускается после внесения в План соответствующих изменений, утверждаемых Распоряжением Администрации Конаковского района Тверской области.
3.5. Копия Плана (изменений в План) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Плана размещается на официальном сайте Муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.
IV. Проведение Анализа
4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами средств бюджета Конаковского района по запросу Отдела контроля.
4.2. Отдел контроля подготавливает запрос о предоставлении информации об осуществлении главным администратором средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень вопросов), информацию об организационной структуре главного администратора средств бюджета Конаковского района в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов, регламентирующих осуществление главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Перечень документов), которые главным администраторам средств бюджета надлежит представить в Отдел контроля (далее – Запрос). Срок представления документов, материалов и информации главным администратором средств бюджета Конаковского района устанавливается в Запросе Отдела контроля, следующего за отчетным.
4.3. Примерный перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения Анализа, представлен в Приложении №1 к настоящему Порядку.
Отделом контроля при формировании проекта Запроса на основании указанного Примерного перечня вопросов составляется индивидуальный Перечень вопросов для каждого главного администратора средств бюджета Конаковского района в зависимости от его бюджетных полномочий.
Главный администратор средств бюджета Конаковского района при подготовке ответа на Запрос проставляет отметку "+" в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку "-" – в остальных ячейках.
4.4. В Перечень документов включаются:
- копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств бюджета Конаковского района, регламентирующих
организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
- копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;
- копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
- копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета;
- копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
- иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.5. Запрос направляется в адрес главных администраторов средств бюджета Конаковского района нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.
4.6. Отделом контроля в адрес главного администратора средств бюджета Конаковского района направляется повторный Запрос о представлении документов и (или) информации в случаях:
- непредставления запрошенных документов и (или) информации,
- представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,
- необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.
Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном Запросе, не может составлять менее 3 рабочих дней со дня направления Запроса.
4.7. При Анализе изучению подлежат:
4.7.1. Сведения о структуре главного администратора средств бюджета Конаковского района в части:
- наличия должностных лиц и (или) структурных подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Конаковского района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры));
- сведений о подведомственных главному администратору средств бюджета Конаковского района администраторах средств бюджета Конаковского района и получателях средств бюджета Конаковского района;
- наличия должностного лица или структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
4.7.2. Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора средств бюджета Конаковского района, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.7.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:
- формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета Конаковского района, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств бюджета Конаковского района, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
- ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств бюджета Конаковского района, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств бюджета Конаковского района.
4.7.4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:
- проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);
- утверждение руководителем главного администратора средств бюджета Конаковского района годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;
- проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;
- направление руководителю главного администратора средств бюджета Конаковского района отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;
- составление и направление руководителю главного администратора средств бюджета Конаковского района годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
- рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств бюджета Конаковского района.
V. Оформление результатов Анализа
5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям Отдел контроля использует Перечень вопросов.
Отдел контроля по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств бюджета Конаковского района, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.2. По результатам Анализа Отдел контроля подготавливает Заключение о результатах проведенного Анализа, направляемом главному администратору средств бюджета Конаковского района (далее – Заключение), в котором отражается следующая информация:
- наименование главного администратора средств бюджета Конаковского района, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;
- сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств бюджета Конаковского района (при наличии такого факта);
- отчет о результатах оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Результаты оценки)
- описание выявленных недостатков (нарушений) при организации и осуществлении главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);
- информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору средств бюджета по итогам предыдущего Анализа (при наличии);
- предложения (рекомендации) о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).
5.3. К предложениям о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита относятся предложения, направленные:
- на определение (корректировку) полномочий должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета Конаковского района по осуществлению внутреннего финансового контроля;
- на установление (уточнение) требований к формированию, утверждению и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
- на установление (уточнение) требований к ведению, учету и хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- на установление (уточнение) периодичности представления информации о результатах внутреннего финансового контроля;
- на формирование (корректировку) перечней операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
- на оценку (совершенствование оценки) бюджетных рисков при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля;
- на определение (корректировку) полномочий подразделения внутреннего финансового аудита;
- на установление (уточнение) требований к составлению, утверждению и ведению плана аудиторских проверок;
- на установление (уточнение) требований к форме, порядку направления и сроков рассмотрения акта аудиторской проверки;
- на установление (уточнение) требований к составлению и представлению отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
- на обеспечение функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
5.4. Результаты оценки оформляются по форме согласно Приложению №2 к настоящему Порядку.
5.5. Заключение подписывает руководитель Отдела контроля, в трех экземплярах, один из которых хранится в Отделе контроля, второй – направляется в адрес главного администратора средств бюджета Конаковского района в срок до 30 июня года, следующего за отчетным, третий - направляется Главе администрации Конаковского района.
VI. Составление и представление отчетности
6.1. Отдел контроля на основании Заключений ежегодно в срок до 31 июля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах Анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее – Доклад).
6.2. В Докладе отражаются следующие сведения:
а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:
- общие сведения об организации проведения Анализа, в том числе сведения о количестве осуществленных контрольных мероприятий по Анализу, сведения об исполнении Плана;
- сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств бюджета (при наличии);
- сведения об укомплектованности структурных подразделений внутреннего финансового аудита и (или) количество уполномоченных должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;
б) информацию о проведенном Анализе, в том числе:
- перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- результаты оценки осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- сводный рейтинг главных администраторов средств бюджета Конаковского района по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов средств бюджета, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);
- обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, (нарушений), выявленных в ходе мероприятий по Анализу в отчетном году;
- информация о предложениях по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных Отделом контроля.
в) информацию о реализации предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств бюджета Конаковского района по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);
г) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств бюджета Конаковского района по результатам проведенного Анализа
К Докладу прилагается сводный отчет о результатах оценки качества внутреннего финансового и внутреннего финансового аудита за отчетный год по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
6.3. Доклад подписывается руководителем Отдела контроля и направляется в Управление финансов администрации Конаковского района в срок до 01 сентября года, следующего за отчетным.
6.4. Копия Доклада в течение 15 рабочих дней со дня направления в Управление финансов администрации Конаковского района размещается на официальном сайте Муниципального образования «Конаковского района».
Приложение №1 к Порядку проведения отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Конаковского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
№ пп |
Вопросы |
Критерии |
Баллы <1> |
Отметка <2> |
Источники информации для расчета показателей |
1 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
||||
1.1 |
Определены ли должностными регламентами полномочия должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля? |
Определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объеме |
3 |
|
Должностные регламенты должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля |
Определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объеме |
2 |
|
|||
Определены не для всех уполномоченных должностных лиц |
1 |
|
|||
Не определены |
0 |
|
|||
1.2 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении карт внутреннего финансового контроля следующие требования: |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок формирования, утверждения, актуализации карт внутреннего финансового контроля |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.3 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств: правовой акт, устанавливающий в отношении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля следующие требования: |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.4 |
Установлена ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля? |
Да |
2 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля |
Нет |
0 |
|
|||
1.5 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля? |
Утвержден и установлен в полном объеме |
2 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля |
Утвержден и установлен не в полном объеме |
1 |
|
|||
Не утвержден |
0 |
|
|||
1.6 |
Определены ли положением (должностными регламентами) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочия подразделения (должностных лиц) на осуществление внутреннего финансового аудита? |
Определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объеме |
3 |
|
Положения (должностные регламенты) подразделений (должностных лиц) главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
Определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объеме |
2 |
|
|||
Определены не для всех уполномоченных должностных лиц |
1 |
|
|||
Не определены |
0 |
|
|||
1.7 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении плана аудиторских проверок следующие требования: |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.8 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении аудиторских проверок следующие требования: |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.9 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении акта аудиторской проверки следующие требования: |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий форму акта аудиторской проверки, порядок направления акта, сроки его рассмотрения |
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта |
2 |
|
|||
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
1.10 |
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита следующие требования: |
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта |
2 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта |
1 |
|
|||
Правовой акт не утвержден |
0 |
|
|||
2 |
Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
||||
2.1 |
Сформированы ли Перечни операций подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур? |
Сформированы всеми подразделениями в полном объеме |
3 |
|
Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; |
Сформированы всеми подразделениями, но не в полном объеме |
1 |
|
|||
Сформированы не всеми подразделениями |
2 |
|
|||
нет |
0 |
|
|||
2.2 |
Оцениваются ли бюджетные риски при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля? |
Оцениваются всеми подразделениями |
2 |
|
Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; |
Оцениваются не всеми подразделениями |
1 |
|
|||
Не оцениваются |
0 |
|
|||
2.3 |
Имеются ли случаи нарушения подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, следующих требований в отношении порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля: |
Нарушения отсутствуют |
4 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; |
Имеется единичный случай нарушения требований 1), 2) или 3) |
3 |
|
|||
Имеются не более трех случаев нарушения требований 1), 2) или 3) |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи нарушений условий 1) - 3) |
0 |
|
|||
2.4 |
Утверждены ли карты внутреннего финансового контроля всех подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств? |
Утверждены карты всех ответственных подразделений |
3 |
|
Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; |
Утверждены карты большинства ответственных подразделений |
2 |
|
|||
Не утверждены карты нескольких ответственных подразделений |
1 |
|
|||
Не утверждены карты всех ответственных подразделений |
0 |
|
|||
2.5 |
Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля следующие данные: |
Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями в полном объеме |
3 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями не в полном объеме |
2 |
|
|||
Требования настоящего пункта выполнены не всеми подразделениями и не в полном объеме |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены всеми подведомственными подразделениями |
0 |
|
|||
2.6 |
Утвержден ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита? |
Утвержден |
2 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий годовой план внутреннего финансового аудита |
Не утвержден |
0 |
|
|||
2.7 |
Указаны ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке следующие данные: |
Указаны все требования 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме |
3 |
|
Годовой план внутреннего финансового аудита |
Указаны требования 1) - 3) настоящего пункта |
2 |
|
|||
Указаны требования 1) - 2) |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
2.8 |
Утвержден ли план аудиторских проверок до начала очередного финансового года? |
да |
2 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий план внутреннего финансового аудита |
нет |
0 |
|
|||
2.9 |
Осуществлены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки: |
Осуществлены действия 1) - 2) настоящего пункта |
2 |
|
Утвержденная руководителем субъекта внутреннего финансового аудита программа аудиторской проверки; |
Осуществлены действия 1) настоящего пункта |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
2.10 |
Содержат ли программы аудиторских проверок |
Все программы содержат данные 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме |
4 |
|
Программы аудиторских проверок, утвержденные руководителем субъекта внутреннего финансового аудита |
Большая часть программ содержит данные 1) - 4) настоящего пункта в полном объеме |
3 |
|
|||
Программы аудиторских проверок содержат не все данные 1) - 4) настоящего пункта |
2 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
3 |
Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
||||
3.1 |
Осуществляется ли внутренний финансовый контроль в отношении установленных Порядком <3> внутренних бюджетных процедур, входящих в полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств? |
Осуществляется в отношении всех существующих внутренних бюджетных процедур |
6 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; |
Осуществляется в отношении 90% существующих внутренних бюджетных процедур |
4 |
|
|||
Осуществляется в отношении 75% существующих внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
|||
Осуществляется в отношении 45% существующих внутренних бюджетных процедур |
1 |
|
|||
Осуществляется в отношении менее 15% существующих внутренних бюджетных процедур |
0 |
|
|||
3.2 |
Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля: |
Несоблюдение требований отсутствуют |
4 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; |
Имеется единичный случай несоблюдения требований 1), 2) или 3) |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев несоблюдения требований 1), 2) или 3) |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи несоблюдения требования 1) - 3) |
0 |
|
|||
3.3 |
Выполнены ли следующие требования к ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля: |
Выполнены все требования настоящего пункта в полном объеме |
5 |
|
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
Выполнены требования 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме |
3 |
|
|||
Выполнены требования 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме |
2 |
|
|||
Требования 1) - 4) не выполнены |
0 |
|
|||
3.4 |
Осуществляется ли учет регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке? |
Учет осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; |
Учет осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка ведения учета |
2 |
|
|||
Учет осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка ведения учета |
1 |
|
|||
Учет не осуществляется |
0 |
|
|||
3.5 |
Осуществляется ли хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке? |
Хранение осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; Перечни документов с указанием сроков хранения |
Хранение осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка хранений |
2 |
|
|||
Хранение осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка хранения |
1 |
|
|||
Хранение не осуществляется |
0 |
|
|||
3.6 |
Приняты ли по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения? |
Приняты соответствующие решения с указанием сроков выполнения |
3 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля; |
Приняты соответствующие решения без указания сроков выполнения |
1 |
|
|||
Решения не принята |
0 |
|
|||
3.7 |
Учтена ли при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следующая информация: |
Учтена информация 1) - 2) |
2 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля; |
Учтена информация 1) или 2) |
1 |
|
|||
Информация 1) - 2) не учтена |
0 |
|
|||
3.8 |
Соблюдаются ли уполномоченными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств следующие требования в отношении отчетности о результатах внутреннего финансового контроля: |
Требования настоящего пункта выполнены всеми уполномоченными подразделениями |
4 |
|
Отчетность подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля; |
Имеются единичные случаи нарушения требований 1) или 2) |
2 |
|
|||
Имеются множественные случаи нарушения требований 1) и (или) 2) |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполняются |
0 |
|
|||
3.9 |
Имеются ли случаи необеспечения функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита? |
Случаи необеспечения функциональной независимости отсутствуют |
4 |
|
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий структуру главного администратора (администратора) бюджетных средств; |
Имеется единичный случай необеспечения функциональной независимости |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев необеспечения функциональной независимости |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи необеспечения функциональной независимости |
0 |
|
|||
3.10 |
Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств? |
Случаи отклонения от плана отсутствуют |
4 |
|
Утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита; |
Имеется единичный случай отклонения от плана |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев отклонения от плана |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи отклонения от плана |
0 |
|
|||
3.11 |
Имеются ли случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств? |
Случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя, отсутствуют |
4 |
|
Правовой документ, утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, назначающий осуществление аудиторских проверок; |
Имеется единичный случай осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя |
0 |
|
|||
3.12 |
Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ аудиторских проверок, утвержденных руководителями субъекта внутреннего финансового аудита? |
Случаи отклонения от программ отсутствуют |
4 |
|
Утвержденные программы аудиторских проверок; |
Имеется единичный случай отклонения от программ |
2 |
|
|||
Имеется не более трех случаев отклонения от программ |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи отклонения от программ |
0 |
|
|||
3.13 |
Осуществляется ли документирование проведения аудиторских проверок? |
Осуществляется по всем проверкам |
2 |
|
Документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки |
Осуществляется не по всем проверкам |
1 |
|
|||
Не осуществляется |
0 |
|
|||
3.14 |
Имеются ли случаи невручения результатов аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта? |
Случаи невручения результатов отсутствуют |
2 |
|
Акты аудиторских проверок |
Имеется единичный случай невручения результатов |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи невручения результатов |
0 |
|
|||
3.15 |
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию: |
Все отчеты содержат информацию 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме |
4 |
|
Отчеты о результаты аудиторских проверок |
Большая часть отчетов содержит информацию 1) - 2) настоящего пункта в полном объеме |
2 |
|
|||
Большая часть отчетов содержит только информацию 1) настоящего пункта |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
3.16 |
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок следующие выводы: |
Все отчеты содержат выводы 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме |
4 |
|
Отчеты о результатах аудиторских проверок |
Большая часть отчетов содержат выводы 1) - 3) настоящего пункта в полном объеме |
3 |
|
|||
Большая часть отчетов содержит два вывода |
2 |
|
|||
Большая часть отчетов содержит один вывод |
1 |
|
|||
Требования настоящего пункта не выполнены |
0 |
|
|||
3.17 |
Имеются ли случаи нарушения сроков представления субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита? |
Случаи нарушения сроков отсутствуют |
2 |
|
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита; |
Имеется единичный случай нарушения сроков |
1 |
|
|||
Имеются множественные случаи нарушения сроков |
0 |
|
<1> Максимальное количество баллов - 120 баллов, из них:
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля - 32 баллов;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля - 28 баллов;
- качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля - 60 баллов.
<2> Соответствующий ответ отмечается галочкой (V).
<3> Пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.