Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области
Приложение
к решению Собрания депутатов Конаковского района
№ 8 от 01.11.2018г.
Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области
г. Конаково 06 июля 2018 года
Основание для проведения проверки: статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2018 год, Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 15.05.2018г. № 14, Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 29.06.2018г. № 19.
Цель проведения проверки: проверка финансово-хозяйственной деятельности, анализ соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.
Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность Муниципального унитарного предприятия «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.
Объект контроля: Муниципальное унитарное предприятие «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, далее МУП «РТС» МО «Конаковский район» или Предприятие.
Проверяемый период: 27.06.2017г. – 30.04.2018г.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 01.06.2018г. по 06.07.2018г.
Метод проведения проверки: выборочный.
Основные цели и предмет деятельности Предприятия: МУП «РТС» МО «Конаковский район» создано в целях решения социальных задач и удовлетворения общественных потребностей по жизнеобеспечению населения Конаковского района услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Основным видом деятельности Предприятия является:
- производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.
Дополнительными видами деятельности являются:
- распределение электроэнергии;
- забор, очистка и распределение воды;
- сбор и обработка сточных вод;
- деятельность операторов по приему платежей физических лиц;
- управление эксплуатацией жилого фонда;
-управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Предметом деятельности Предприятия является предоставление коммунальных услуг гражданам и юридическим лицам.
Сведения о наличии учредительных документов:
МУП «РТС» МО «Конаковский район» создано на основании Постановления администрации Конаковского района Тверской области от 27 июня 2017г. № 251 «О создании Муниципального унитарного предприятия «Районные тепловые сети» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.
Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения.
Учредителем и собственником имущества МУП «РТС» МО «Конаковский район» является муниципальное образование Конаковский район» Тверской области.
Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества от имени МО «Конаковский район» Тверской области в отношении Предприятия осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области в лице Комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий МО «Конаковский район» (далее – комиссия по эффективности МУП).
Правовое положение МУП «РТС» МО «Конаковский район» определяется действующим законодательством и Уставом. Устав Предприятия утвержден Постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 27.06.2017г. № 251, зарегистрирован в межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области 03.07.2017г. Изменения в Устав не вносились.
Для обеспечения деятельности МУП «РТС» МО «Конаковский район» сформирован Уставный капитал в размере 2 000 000 (два миллиона) рублей денежными средствами. В ревизуемый период размер уставного капитала не изменялся.
МУП «РТС» МО «Конаковский район» - юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения. В соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаны «доходы».
МУП «РТС» МО «Конаковский район» обслуживает 4 котельные, расположенные в МО «Конаковский район»:
- котельная № 1 с.Городня;
- котельная № 2 д.Кошелево;
- котельная № 3 д.Ручьи;
- котельная № 4 с.Селихово.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. При проверке учредительных и других нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Предприятия, установлено:
1.1. В нарушение п.3 ст.20 гл.IV Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ, п. 3 статьи 8.1. главы VIII Устава Предприятия собственником имущества не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
1.2. В нарушение п.9 статьи 8.1. главы VIII Устава Предприятия организационно-управленческие структуры Предприятия, утвержденные директором МУП «РТС» МО «Конаковский район» 05.07.2017г. и в 2018году (дата не указана) с Учредителем не согласованы.
Причем организационно-управленческая структура 2018г. предполагает функциональную подчиненность всех сотрудников не директору, а заместителю. Прямая подчиненность директору только у заместителя.
1.3. МУП «РТС» МО «Конаковский район» не подана заявка на постановку на учет в органы Росприроднадзора. Плата за эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не производится.
КоАП РФ Ст. 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
КоАП РФ Ст. 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
1.4. В проверяемом периоде Предприятием не выполнены требования законодательства по организации проведения аудиторской проверки (ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), что не дало возможности своевременного устранения нарушений действующего законодательства при осуществлении деятельности МУП «РТС» МО «Конаковский район».
1.5. При анализе учетной политики, утвержденной приказом по Предприятию от 29.09.2017г. № 01-13/46, установлено:
- не внесены изменения в п. 1.2. учетной политики, согласно которой главный бухгалтер подчиняется непосредственно заместителю директора, а не директору. Указанная структура завизирована директором Г.А.Ломака, приказ на утверждение структуры отсутствует;
- п. 3.4. обязывает сотрудников, получивших наличные деньги под отчет предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах не позднее 30 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня выхода на работу. В тоже время в приложении к учетной политике предписан срок составления авансового отчета – в течение 3 дней после расхода денежных средств, срок исполнения – 10 дней с момента выдачи денег;
- в п. 5.33. указано: «организация, являясь субъектом малого предпринимательства». В абз.1 ч.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007г. № 209 - ФЗ унитарные предприятия не названы в качестве субъекта малого предпринимательства. Кроме того, одним из условий признания предприятия субъектом малого предпринимательства является условие не превышения суммарной доли участия муниципальных образований в уставном капитале - 25 процентов. Доля участия муниципального образования «Конаковский район» в уставном капитале Предприятия составляет 100 процентов.
В представленной Учетной политике МУП «РТС» МО «Конаковский район» не закреплен порядок организации на Предприятии внутреннего финансового контроля, не прописан порядок оформления служебных командировок и возмещения расходов по ним, не отражен порядок приобретения и списания ГСМ, порядок работы с доверенностями.
2. Анализ имущественного комплекса МУП «РТС» МО «Конаковский район».
2.1. Согласно пункту 1.6. Устава Предприятия собственником имущества муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области.
Муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за МУП «РТС» МО «Конаковский район» закреплено Договором № 6 от 19.07.2017 г. На основании Распоряжения администрации Конаковского района от 10.05.2018г. № 99 срок действия вышеназванного договора продлен посредством подписания дополнительного соглашения от 17.06.2018г.
По вышеназванному Договору в хозяйственное ведение МУП «РТС» МО «Конаковский район» переданы здания котельных, оборудование к ним, теплотрассы и прочее имущество по Ручьевскому сельскому поселению и Селиховскому сельскому поселению.
2.2. Здание котельной «Городня», здание трансформаторной подстанции «Котельная», котлы водогрейные и прочее оборудование передано МУП «РТС» МО «Конаковский район» в аренду муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения Конаковского района.
К проверке предоставлен Договор аренды движимого и недвижимого имущества от 19.07.2017г. Срок действия Договора с момента подписания по 07.01.2018г. В случае продолжения пользования имуществом при отсутствии возражений со стороны Арендодателя предусмотрена пролонгация Договора на период продления конкурсного производства.
Договором утверждена арендная плата в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек в месяц.
В нарушение п.7.4. главы VII Устава предприятия договор аренды имущества заключен без согласования с комиссией по эффективности МУП.
2.3. 14.07.2017г. МУП «РТС» МО «Конаковский район» заключило Договор аренды с ООО «Лагуна» на передачу во временное владение и пользование на возмездной основе: производственной базы «Мелиоратор» площадью 473,8 м², административного здания 84,3 м² (отдельно стоящего), складского помещения 282,5 м², экскаватора колесного ЕК-14-20, автомобиля КАМАЗ 5511(г/н Р136ЕР69), автомобиля ВАЗ 2704, автомобиля ГАЗ-2705 фургон цельнометаллический.
Договор заключен на срок с 13.07.2017г. по 13.06.2018г. Размер платы за пользование имуществом определен в 1 рубль в месяц.
К Договору приложен акт приема-передачи техники от 17.07.2017г., в котором добавлены объекты: погрузчик ТО-30, автомобиль КАМАЗ 5511 (г/н Н112 КУ69).
На объекты: производственная база «Мелиоратор» площадью 473,8 кв.м административное здание 84,3 м² (отдельно стоящее), складское помещение 282,5 м² Акт приема-передачи отсутствует.
Таким образом, объекты, указанные в Договоре аренды от 14.07.2017г. не соответствуют объектам, указанным в Акте передачи от 17.07.2017г.
2.3.1. Дополнительным соглашением № 1 от 16.10.2017г. размер арендной платы утвержден в сумме 20 000 рублей в месяц.
2.3.2. Кроме того, к проверке предоставлены Договоры аренды движимого и недвижимого имущества у ООО «Лагуна» от 16.10.2017г. и 01.03.2018г. указанного выше имущества. Размер арендной платы утвержден в сумме 20 000 рублей в месяц.
В нарушение п 2.1.1. указанных Договоров аренды Акты передачи имущества в аренду оформлены только на транспортные средства.
2.3.3. Все вышеуказанные Договоры аренды имущества также заключены без согласования с Учредителем.
3. Анализ Планов финансово-хозяйственной деятельности.
3.1. В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Федерального закона 44-ФЗ МУПы обязаны применять контрактную систему, вследствие чего муниципальные предприятия обязаны составлять планы финансово-хозяйственной деятельности.
К проверке предоставлены:
* План финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (далее План ФХД) на 2017 год, подписанный руководящими лицами Предприятия 01.08.2017г. Расчет показателей не предоставлен.
В нарушение требований п.2.ст.4 «Положения о порядке отчетности директоров МУП МО «Конаковский район»», утвержденного Постановлением администрации Конаковского района от 26.12.2014г. № 1619 План ФХД не согласован комиссией по эффективности деятельности МУП.
* Предложения в план (программу) финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, подписанные руководящими лицами Предприятия 28.12.2017г., согласованные комиссией по анализу эффективности деятельности МУП.
В плане ФХД отражены только основные показатели, такие как: выручка от реализации товаров, работ, услуг; себестоимость продукции, товаров, услуг; общехозяйственные расходы; расчетная прибыль (убыток).
Детализация доходов и расходов отсутствует. При этом на 01.01.2019г. показатель «прибыль до налогообложения» согласован с отрицательным финансовым результатом (убытком) в сумме 39 998,5 тыс.руб.
3.2. Провести анализ на предмет обоснованности установления плановых показателей и осуществить анализ причин отклонений достигнутых значений от плановых не предоставляется возможным по причине отсутствия постатейного планирования как доходной, так и расходной части Плана ФХД.
3.3. Согласно п.1.5 Устава Предприятие является коммерческой организацией, но доходы от коммерческой деятельности в бюджете МУП «РТС» МО «Конаковский район» отсутствуют. При этом Предприятие арендует и владеет на праве хозяйственного ведения транспортными средствами, которые можно использовать в предпринимательской деятельности.
К примеру: Предприятие оплачивает аренду и ремонт двух автомобилей «КАМАЗ», экскаватора; при этом в своей деятельности их не задействует (в журнале учета движения путевых листов 2018г. путевые листы на автомобили «КАМАЗ» не зарегистрированы; на экскаватор выданы 2 путевых листа: № 184 от 29.03.2018г.и № 189 от 02.04.2018г.).
3.4. Правильно составленный План ФХД позволит эффективно управлять всеми финансами, ориентировать Предприятие на: определение приоритетных направлений деятельности, увеличение объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, оптимизацию расходов, изыскание дополнительных источников доходов, безубыточность деятельности.
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
Таблица № 1 , руб.
№ |
Наименование показателей ФДХ |
2017 год |
уд. вес, % |
4 мес. 2018г. |
уд. вес, % |
I |
ДОХОДЫ: |
21 593 567,06 |
100,0 |
19 563 078,26 |
100,0 |
1 |
Субсидии из бюджета Конаковского района |
8 827 441,99 |
40,9 |
4 107 551,06 |
21,0 |
2 |
выручка, в т.ч.: |
12 766 125,07 |
59,1 |
15 433 729,20 |
78,9 |
2.1. |
теплоэнергия |
11 431 843,69 |
52,9 |
13 566 044,64 |
69,3 |
- Городенское сельское поселение |
7 375 313,93 |
34,2 |
6 118 528,12 |
31,3 |
|
- Ручьевское сельское поселение |
1 204 148,97 |
5,6 |
2 150 624,26 |
11,0 |
|
-Селиховское сельское поселение |
2 852 380,79 |
13,2 |
5 296 892,26 |
27,1 |
|
2.2. |
горячее водоснабжение |
1 334 281,38 |
6,2 |
1 867 684,56 |
9,5 |
- Городенское сельское поселение |
736 578,09 |
3,4 |
1 138 496,76 |
5,8 |
|
- Ручьевское сельское поселение |
58 688,28 |
0,3 |
134 089,08 |
0,7 |
|
-Селиховское сельское поселение |
539 015,01 |
2,5 |
595 098,72 |
3,0 |
|
3 |
возмещение мат. ущерба |
0,00 |
0,0 |
9 398,00 |
0,0 |
4 |
возмещение за обучение |
0,00 |
0,0 |
12 400,00 |
0,1 |
II |
РАСХОДЫ: |
26 991 837,85 |
100,0 |
30 230 076,79 |
100,0 |
1 |
амортизация ОС |
151 993,38 |
0,6 |
151 514,48 |
0,5 |
2 |
материальные запасы, в т.ч.: |
2 781 787,57 |
10,3 |
348 160,54 |
1,2 |
- сырье и материалы |
1 015 638,59 |
3,8 |
158 356,70 |
0,5 |
|
- комплектующие, конструкции и детали |
84 250,70 |
0,3 |
-84 250,70 |
-0,3 |
|
- топливо |
351 551,95 |
1,3 |
162 390,27 |
0,5 |
|
- запасные части |
127 168,00 |
0,5 |
4 488,33 |
0,0 |
|
- прочие материалы |
0,00 |
0,0 |
2 709,10 |
0,0 |
|
- строительные материалы |
0,00 |
0,0 |
7 870,60 |
0,0 |
|
- инвентарь и хоз. принадлежности |
1 140 649,92 |
4,2 |
73 820,24 |
0,2 |
|
- спецоснастка и спецодежда |
62 528,41 |
0,2 |
22 776,00 |
0,1 |
|
3 |
расчеты с поставщиками и подрядчиками, в т.ч.: |
13 069 453,12 |
48,4 |
18 495 919,65 |
61,2 |
газ горючий природный |
9 833 163,35 |
36,4 |
14 440 945,59 |
47,8 |
|
электроэнергия |
2 361 476,21 |
8,7 |
3 320 637,05 |
11,0 |
|
отпуск холодной воды и прием сточных вод, в т.ч.: |
292 505,82 |
1,1 |
382 584,72 |
1,3 |
|
- ЖКХ Городня |
136 117,92 |
0,5 |
218 105,18 |
0,7 |
|
- КХ Ручьевское |
11 827,38 |
0,0 |
11 037,72 |
0,0 |
|
- КХ Селихово |
144 560,52 |
0,5 |
153 441,82 |
0,5 |
|
капремонт теплосетей с. Селихово |
98 500,00 |
0,4 |
0,00 |
0,0 |
|
подключение к связи "Интернет" |
80 000,00 |
0,3 |
0,00 |
0,0 |
|
обучение |
68 500,00 |
0,3 |
51 200,00 |
0,2 |
|
поверка измерительных приборов |
65 902,24 |
0,2 |
0,00 |
0,0 |
|
услуги связи |
63 512,29 |
0,2 |
34091,13 |
0,1 |
|
аренда имущества |
50 002,50 |
0,2 |
80 000,00 |
0,3 |
|
автоуслуги |
18 501,00 |
0,1 |
62 648,00 |
0,2 |
|
инф.-консультационные услуги |
33 883,20 |
0,1 |
36 335,00 |
0,1 |
|
монтаж ЛВС |
30 303,89 |
0,1 |
0,00 |
0,0 |
|
ремонт авто |
19 090,00 |
0,1 |
44 820,00 |
0,1 |
|
заправка картриджей |
12 970,00 |
0,0 |
14 950,00 |
0,0 |
|
предрейсовый медосмотр |
14 490,00 |
0,1 |
10 625,00 |
0,0 |
|
замена эл. счетчиков |
22 934,58 |
0,1 |
0,00 |
0,0 |
|
агентские услуги, в т.ч.: |
356,71 |
0,0 |
9 533,16 |
0,0 |
|
- ЖКХ Городня |
0,00 |
0,0 |
3000 |
0,0 |
|
- КХ Селихово |
0,00 |
0,0 |
5597,5 |
0,0 |
|
- КХ Ручьевское |
356,71 |
0,0 |
935,66 |
0,0 |
|
лабораторные исследования воды |
2 901,33 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
|
ремонт ротора |
0,00 |
0,0 |
5 900,00 |
0,0 |
|
прочие |
460,00 |
0,0 |
1 650,00 |
0,0 |
|
4 |
расчеты по заработной плате |
8 293 700,17 |
30,7 |
8 250 428,75 |
27,3 |
5 |
страховые взносы |
2 474 605,05 |
9,2 |
2 481 391,91 |
8,2 |
6 |
прочие расходы, в т.ч.: |
220 298,56 |
0,8 |
502 661,46 |
1,7 |
налог на прибыль |
103 311,00 |
0,4 |
237 079,00 |
0,8 |
|
расходы на продажу (агентские договора) |
0,00 |
0,0 |
127 307,44 |
0,4 |
|
расходы будущих периодов |
62 901,23 |
0,2 |
42 373,26 |
0,1 |
|
госпошлина |
10 350,00 |
0,0 |
62 611,00 |
0,2 |
|
почтовые услуги |
0,00 |
0,0 |
16 739,38 |
0,1 |
|
услуги банка |
31 336,33 |
0,1 |
9 560,63 |
0,0 |
|
новогодние подарки |
12 000,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
|
ущерб по бензину |
0,00 |
0,0 |
5 429,17 |
0,0 |
|
услуги нотариуса |
0,00 |
0,0 |
1 200,00 |
0,0 |
|
пени по налогам и страховым взносам |
0,00 |
0,0 |
361,58 |
0,0 |
|
шиномонтаж |
400,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
|
III |
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: |
-5 398 270,79 |
- |
-10 666 998,53 |
- |
4.1. Доходы МУП «РТС» МО «Конаковский район» за 6 месяцев 2017г. (июль – декабрь) составили 21 593,6 тыс. руб., в т.ч.: начисленная выручка за теплоэнергию – 11 431,8 тыс. руб., за горячее водоснабжение – 1 334,3 тыс. руб., субсидии из бюджета Конаковского района составили 8 827,4 тыс. руб.
4.2. Доходы МУП «РТС» МО «Конаковский район» за 4 месяца 2018г. (январь – апрель) составили 19 563,1 тыс. руб., в т.ч.: начисленная выручка за теплоэнергию – 13 566,0 тыс. руб., за горячее водоснабжение – 1 867,7 тыс. руб., субсидии из бюджета Конаковского района составили 4 107,6 тыс. руб., прочие доходы – 21,8 тыс. руб.
4.3. Расходы МУП «РТС» МО «Конаковский район» за 6 месяцев 2017г. (июль – декабрь) составили 26 991,8 тыс. руб., в т.ч.: расчеты с поставщиками и подрядчиками – 13 069,5 тыс. руб. (48,4%), расходы по заработной плате и страховым взносам – 10 768,3 тыс. руб. (39,9%), расходы о использованию материальных запасов – 2 781,8 тыс. руб. (10,3%), прочие расходы – 1,4%.
4.4. Расходы МУП «РТС» МО «Конаковский район» за 4 месяца 2018г. (январь – апрель) составили 30 230,1 тыс. руб., в т.ч.: расчеты с поставщиками и подрядчиками – 18 495,9 тыс. руб. (61,2%), расходы по заработной плате и страховым взносам – 10 731,8 тыс. руб. (35,5%), расходы по использованию материальных запасов – 348,2 тыс. руб. (1,2%), прочие расходы – 2,1%.
4.5. Убыток за 6 месяцев 2017г. сложился в сумме 5 398,3 тыс. руб.
4.6. Убыток за 4 месяца 2018г. сложился в сумме 10 667,0 тыс. руб.
4.7. В бюджете Конаковского района на 2018 год запланировано выделение субсидий на финансовое обеспечение затрат МУП «РТС» МО «Конаковский район» в сумме 5 555,62 тыс. руб. (Решение Собрания депутатов от 24.05.2018г. № 394).
На 01.05.2018г. использование Предприятием утвержденных на 2018г. сумм субсидий составило 73,9%.
5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
5.1. Дебиторская задолженность МУП «РТС» МО «Конаковский район» по состоянию на 01.05.2018г. составила 14 514,8 тыс. руб., в т.ч. задолженность потребителей теплоэнергии и горячего водоснабжения – 14 399,0 тыс. руб. (99,2%), предоплата за товары – 115,8 тыс. руб.
5.2. Кредиторская задолженность МУП «РТС» МО «Конаковский район» по состоянию на 01.05.2018г. составила 29 396,7 тыс. руб., в т.ч.:
- 22 189,7 тыс. руб. (75,5%) – поставка газа;
- 4 847,0 тыс. руб. (16,5%) – поставка электроэнергии;
- 1 684,7 тыс. руб. (5,7%)- текущая задолженность по заработной плате и страховым взносам;
- 2,3 тыс.руб. (2,3 %)-прочая задолженность.
Фактически полученная выручка за оказанные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению используется Предприятием, в основном, на свое содержание, вместо расчетов с ООО «Газпром Межрегионгаз Тверь» за предоставленный газ горючий.
Таблица № 3, руб.
|
2017г. |
2018г. |
||
|
Поступление выручки |
Перечислено поставщикам |
Поступление выручки |
Перечислено поставщикам |
Сч.51, в т.ч.: |
3 360 770,73 |
3 486 340,63 |
9 848 730,44 |
3 985 594,29 |
ООО Газпром Межрегионгаз |
Х |
34 404,48 |
Х |
2 050 000,00 |
5.3. За 4 месяца 2018 года дебиторская задолженность увеличилась в 1,5 раза, кредиторская задолженность увеличилась в 2,2 раза.
5.4.Превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью в 2 раза свидетельствует о критическом финансовом положении МУП «РТС» МО «Конаковский район». В дальнейшем рост кредиторской задолженности может оказать влияние на срыв отопительного сезона в Городенском, Ручьевском и Селиховском сельских поселениях.
6. Оплата труда.
6.1. К проверке предоставлено Положение об оплате труда работников МУП «РТС» МО «Конаковский район» от 03.07.2017г.
6.2. В нарушение п. 10.2 Главы X Устава Предприятия Положение об оплате труда согласовано Главой администрации Конаковского района 05.07.2017г., а не Комиссией по эффективности МУП.
6.3. В нарушение ст.135, ст.144 ТК РФ в Положении об оплате труда работников МУП «РТС» МО «Конаковский район» от 03.07.2017г. не определены размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников в соответствии с профессиональными квалификационными группами.
6.4. Согласно п. 3.7. Положения об оплате труда премирование работников по результатам работы за месяц установлено в размере: до 50% тарифной ставки - рабочих и до 35% оклада - для руководителей, специалистов и служащих, при этом критерии результата работы за месяц не разработаны.
Учитывая, что заработная плата работников выплачивалась за счет бюджета Конаковского района и поступившей выручки за оказываемые услуги, при росте убыточности предприятия работникам ежемесячно выплачивалась премия в указанных размерах.
6.5. К проверке предоставлено штатное расписание:
- с 07.07.2017г. с ежемесячным фондом оплаты труда 2 066 876,00 руб., количество ставок – 83,5 ед. (с 15.02.2018г. – 84,5 ед.).
На 01.05.2018г. в штате предприятия числится :
- Административно-управленческий персонал (АУП) – 21 ед. (факт. 17 чел.);
- Участок по ремонту котельных и тепловых сетей – 20 ед. (факт. 14 чел.);
- Котельная № 1 с. Городня – 10 ед. (факт. 11 чел., два человека работает на 0,5);
- Котельная № 2 д. Кошелево – 9,5 ед. (факт. 10 чел);
- Котельная № 3 д. Ручьи – 10,5 ед. (факт. 11 чел.);
- Котельная № 4 с. Селихово – 13,5 ед. (факт. 12 чел.)
Итого: 84,5 ед. Фактически на 01.05.2018г. на Предприятии работало 75 человек.
6.6. Фонд оплаты труда МУП «РТС» МО «Конаковский район» за 6 месяцев 2017 года составил 8 468,0 тыс. руб., в т.ч. пособия за счет средств ФСС – 174,3 тыс. руб. Оплата по договорам гражданско-правового характера составила 439,5 тыс. руб. Стимулирующие выплаты работникам составили 2 290,4тыс. руб. (29,2%).
6.7. Фонд оплаты труда МУП «РТС» МО «Конаковский район» за 4 месяца 2018 года составил 8 448,4 тыс. руб., в т.ч. пособия за счет средств ФСС – 198,0 тыс. руб. Оплата по договорам гражданско-правового характера составила 28,8 тыс. руб. Стимулирующие выплаты работникам составили 2 338,6 тыс. руб. (28,5%).
6.8. За ноябрь 2017г. работникам МУП «РТС» МО «Конаковский район» кроме ежемесячной премии по результатам работы за месяц выплачена премия «за активное участие в подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2017-2018г.г.» (Приказ от 30.11.2017г. № 01-18/62), не установленная в Положении об оплате труда работников МУП «РТС» МО «Конаковский район» от 03.07.2017г. Неправомерная выплата составила 110,0 тыс. руб.
6.9. В течение 4 месяцев 2018г. работнику выплачивалась доплата за разъездной характер, не установленная в Положении об оплате труда работников МУП «РТС» МО «Конаковский район» от 03.07.2017г. Неправомерная выплата составила 4,8 тыс. руб.
7. Договоры подряда
7.1. В нарушение ст. 15 ТК РФ при наличии должностей в штатном расписании заключались договоры гражданско-правового характера:
Таблица № 5
Должность в штатном расписании |
Кол-во штатных единиц |
Оказываемая по договору услуга |
№ договора, дата |
Общая сумма, руб. |
Главный бухгалтер |
1 |
ведение бухгалтерского и налогового учета |
№ 1 от 20.07.2017г. |
246 205,00 |
Юрисконсульт |
1 |
оказание юридических услуг |
№ 5 от 18.09.2017г. |
19 045,00 |
Электрослесарь по ремонту и обслуживанию КИП и А, 4 раз. |
0,5 |
Ремонт и обслуживание КИП и средств автоматики управления газовыми котлами на котельных с. Городня и д. Кошелево |
№ 6 от 27.09.2017г. |
37 008,00 |
ИТОГО: |
Х |
Х |
Х |
302 258,00 |
КоАП РФ Ст. 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
п. 4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
7.2. Кроме того, вознаграждения по указанным гражданско-правовым договорам на сумму 302,3 тыс. руб. не облагались взносами на ВНиМ (пп.2 п.3 ст. 422 НК РФ). При проверке Фондом социального страхования будет начислена недоимка по страховым взносам в ФСС и пени.
7.3. Установлено нарушение в составлении гражданско-правовых договоров.
К имеющимся договорам заключались дополнительные соглашения о внесении изменений в «Предмет договора» и сроки оказания услуг – вместо заключения нового договора об оказании услуги в другом периоде.
При этом Акты выполненных работ составлялись по договорам и каждому дополнительному соглашению. Оплата производилась по каждому Акту выполненных работ.
8. Ведение бухгалтерского учета.
8.1. В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" операции по оплате по договорам гражданско-правового характера отражались на сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» вместо сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
8.2. В нарушение ст. 19 Федерального закона от 16.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в МУП «РТС» МО «Конаковский район» отсутствует внутренний контроль фактов хозяйственной жизни.
8.3. В требованиях-накладных ф. 0315006 отсутствуют подписи материально-ответственного лица, отпустившего материальные ценности со склада (за весь проверяемый период).
9. Анализ предоставления и использования субсидий из бюджета Конаковского района.
9.1. В бюджете Конаковского района на 2017 год (Решение Собрания депутатов Конаковского района от 22.12.2016г. № 275 «О бюджете Конаковского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции от 28.09.2017г. № 332, от 21.12.2017г. № 361) утверждены бюджетные назначения на «Финансовое обеспечение затрат муниципальным унитарным предприятиям Конаковского района по содержанию, текущему ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации муниципального имущества» в сумме 11 189,6 тыс. руб.
Фактически в 2017 году из бюджета Конаковского района Предприятию предоставлено субсидий на сумму 9 127,374 тыс. руб.
9.2. В бюджете Конаковского района на 2018 год (Решение Собрания депутатов Конаковского района от 21.12.2017г. № 362 «О бюджете Конаковского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (от 27.02.2018г. № 370) утверждены бюджетные назначения на «Финансовое обеспечение затрат муниципальным унитарным предприятиям Конаковского района по содержанию, текущему ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации муниципального имущества» в сумме 5 555,62 тыс. руб.
Фактически за период январь-апрель 2018 года из бюджета Конаковского района выделено 3 807,619 тыс. руб.
тыс.руб.
№ согла-шения, дата |
Сумма |
Дата перечисления и сумма |
Заявка МУП «РТС» |
Целевое использо-вание |
Нецелевое использование |
149-АКР, 08.09.2017 |
2 689,600 |
12.09.2017г. 2 689,600 |
820,493 т.р. – зарплата (июль, август, сентябрь – аванс) 247,789 т.р. – начисления по зарплате 1 621,318 т.р. – расчеты с поставщиками и подрядчиками |
1 277,921 т.р. – зарплата 681,486 т.р. – начисления по зарплате 599,171 т.р. -расчеты с поставщиками и подрядчиками |
40,606 т.р. - канц. и хоз. товары 40,076 т.р. – инф.-конс. услуги 27,197 т.р. – услуги связи 9,091 т.р. – монтаж ЛВС 5,74 т.р. – предрейс. медосмотр 5,622 т.р. – услуги банка 2,69 т.р. заправка картридж. Итого: 131,022 тыс. руб. |
162-АКР, 10.10.2017 |
2 490,400 |
12.10.2017г. 2 490,400 |
1 029,340 т.р. – зарплата (сентябрь, октябрь) 310,861 т.р. – начисления по зарплате 1 150,199 т.р. – расчеты с поставщиками и подрядчиками |
1 029,340 т.р. – зарплата 310,861 т.р. – начисления 1 062,586 т.р. - расчеты с поставщиками и подрядчиками
|
56,0 т.р. – подключение к сети «Интернет» 14,244 т.р. – услуги связи 7,8 т.р. – госпошлина за пров. аттестации 2,784 т.р. – услуги банка 2,878 т.р. - канц. и хоз. товары 2,207 т.р. – медикаменты 1,7 т.р. - прочая госпошлина Итого: 87,613 тыс. руб. |
186-АКР, 16.11.2017 |
1 938,741 |
17.11.2017г. 1 938,741 |
1 466,149 т.р. – зарплата 442,777 т.р. – начисления по зарплате 29,815 т.р. – расчеты с поставщиками и подрядчиками |
1 601,288 – зарплата 92,31 – начисления 228,997 т.р. - расчеты с поставщиками и подрядчиками |
6,997 т.р. – услуги связи 2,681 т.р. - канц. и хоз. товары 2,556 т.р. – шторы 2,362 т.р. – услуги банка 1,55 т.р. - заправка картридж. Итого: 16,146 тыс. руб. |
212-АКР, 15.12.2017 |
1 522,463 |
18.12.2017г. 1 522,463 |
918,174 т.р. – зарплата 277,289 т.р. – начисления по зарплате 327,0 т.р. – расчеты с поставщиками и подрядчиками |
918,174 т.р. – зарплата 277,289 т.р. – начисления 107,386 т.р. - расчеты с поставщиками и подрядчиками
|
2,832 т.р. – услуги связи 81,603 т.р. - канц. и хоз. товары 108,910 т.р. – оргтехника 5,81 т.р. – предрейс. медосмотр 2,379 т.р. – услуги банка 6,08 т.р. - заправка картридж. 12,0 т.р. – новогодние подарки Итого: 219,614 тыс. руб. |
229-АКР, 26.12.2017,
доп. согла-шение от 15.02.2018 |
2 486,017
1 541,789 |
29.12.2017г. 486,170 |
1 737,669 т.р. – зарплата (ноябрь АУП, декабрь, январь – аванс) 237,236 т.р. – начисления 511,112 т.р. - расчеты с поставщиками и подрядчиками |
297,997 т.р. – зарплата 184,886 т.р. - начисления |
3,287 т.р. – услуги банка
Итого: 3,287 тыс. руб. |
26.01,2018г. 1 055,619 |
544,507 т.р. – зарплата 6,066 т.р. – начисления 470,598 т.р. - расчеты с поставщиками и подрядчиками |
25,0 т.р. - оргтехника 3,676 т.р. – услуги банка 2,94 т.р. - предрейс. медосмотр 2,832 т.р. – услуги связи Итого: 34,448 тыс. руб. |
|||
53-АКР, 19.02.2018 |
3 560,872 |
02.03.2018г. 1 752,000 |
2 843,236 т.р. – погашение задолженности за газ горючий 717,636 т.р. – погашение задолженности за электроэнергию |
1 000,0 т.р. – газ 700,0 т.р. – электроэнер-гия |
52,0 т.р. |
11.04.2018г. 1 000,000 |
1 000,0 т.р. - газ |
- |
|||
ИТОГО: |
13 743,865 |
12 934,993 |
|
12 390,863 |
544,130 |
9.3. При проверке целевого использования субсидий установлено частичное несоответствие направления денежных средств на оплату денежных обязательств со стороны получателя субсидии целям, определенным законом (решением о бюджете, Соглашениями о предоставлении субсидий).
9.3.1. В п. 1.2. «Порядка предоставления субсидии из бюджета Конаковского района на финансовое обеспечение затрат по содержанию, текущему ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации муниципального имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в целях организации бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения», утвержденного Постановлением администрации Конаковского района Тверской области от 14.08.2017г. № 396 (далее - Порядок предоставления субсидии) – установлена цель предоставления субсидии – «финансовое обеспечение затрат по содержанию, текущему ремонту, капитальному ремонту и эксплуатации муниципального имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию в целях организации бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения».
9.3.2. Согласно п. 3 Порядка предоставления субсидии МУП «РТС» МО «Конаковский район» предоставляло в Администрацию Конаковского района расчеты размера субсидий с указанием направления расходования средств.
9.3.3. Комиссией по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий МО «Конаковский район» (далее – Комиссия) рассматривались предоставленные расчеты, принимались решения о выделении денежных средств. На основании Протоколов заседания Комиссии издавались распоряжения Администрации Конаковского района о предоставлении из бюджета Конаковского района субсидии МУП «РТС» МО «Конаковский район» в запрашиваемых размерах на цели в соответствии с п. 1.2. Порядка предоставления субсидии.
9.3.4. В нарушение п.п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ:
*Постановлением Администрации Конаковского района от 25.12.2017г. № 784 внесено изменение в п. 1.2. Порядка предоставления субсидии - в цели предоставления субсидии добавлено обеспечение затрат «по общехозяйственным расходам». Утверждено, что Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2017г.
*Постановлением Администрации Конаковского района от 01.03.2018г. № 153 внесено изменение в п. 1.2. Порядка предоставления субсидии - в цели предоставления субсидии добавлено обеспечение затрат «производственных затрат».
Утверждено, что Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2017г.
Изменения в Решения Собрания депутатов о бюджете Конаковского района на 2017 год … и на 2018 год… не вносились.
Изменения в Соглашения о предоставлении субсидий МУП «РТС» также не внесены.
Таким образом, внесение изменения в п. 1.2 Порядка предоставления субсидий с 01.07.2017г. по фактически совершенным общехозяйственным и производственным расходам не является основанием для признания этих расходов соответствующими цели предоставленных субсидий.
9.3.5. Отчеты об использовании субсидий не рассматривались (протоколы по утверждению отчетов отсутствуют), вследствие чего:
*не были подготовлены предложения о расторжении Соглашений и требования о возврате средств субсидий, использованных с нарушением, согласно п. 5.3. Порядка предоставления субсидии;
*при предоставлении отчета об использовании субсидии (получен Администрацией Конаковского района 02.02.2018г.) Бюджетной комиссией (Протокол от 06.03.2018г. № 6) было решено направить средства в сумме остатка неиспользованных средств предоставленной субсидии (29.12.2017г. - 486,170 тыс. руб.) в размере 299,932 тыс. руб. на погашение задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, при том, что указанные средства уже были израсходованы в период с 01.01.2018г. по 25.01.2018г. на выплату заработной платы (115,046 тыс. руб.) и оплату страховых взносов (184,886 тыс. руб.).
Данный факт свидетельствует об отсутствии контроля за использованием бюджетных средств.
9.3.6. В предоставленных отчетах об использовании субсидий с сентября 2017г. по февраль 2018г. приложена форма, утвержденная Постановлением Администрации Конаковского района от 01.03.2018г. № 153, что свидетельствует о несвоевременном составлении отчетности об использовании субсидий.
9.3.7. В нарушение п. 5 Порядка предоставления субсидии Администрацией Конаковского района и органом муниципального финансового контроля Администрации Конаковского района не осуществлялись обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий МУП «РТС» МО «Конаковский район».
9.3.8. Таким образом, предоставление субсидий МУП «РТС» МО «Конаковский район» с сентября 2017г. по апрель 2018г. на общехозяйственные и производственные расходы не соответствует целям, утвержденным Решениями о бюджете Конаковского района на 2017 год и 2018 год (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с требованиями п.5.2.-5.3 «Порядка предоставления субсидий из бюджета Конаковского района…» средства субсидий, использованных с нарушением, подлежат возврату.
Сумма субсидий, использованных с нарушениями предоставления субсидий, составила 544,130 тыс.руб.
9.4. При выборочной проверке документов по предоставлению субсидий МУП «РТС» МО «Конаковский район» и отчетов об использовании субсидий МУП «РТС» установлены следующие замечания:
9.4.1. Субсидия, предоставленная по соглашению № 53-АКР от 19.02.2018г. в сумме 2 752,0 тыс. руб. использована по целевому назначению в сумме 2 700,0 тыс. руб.(оплата за газ горючий – 2 000,0 тыс. руб., оплата за электроэнергию – 700,0 тыс. руб.)
Использование 52,0 тыс. руб. на общехозяйственные расходы не соответствует заявленной цели использования бюджетных средств.
В заявке на предоставление субсидии Предприятие запрашивало только на погашение задолженности за газ горючий и за электроэнергию.
9.4.2. По субсидии, предоставленной по соглашению № 186 АКР от 16.11.2017г. в сумме 1 938,741 тыс. руб. - на заработную плату и начисления запрашивалось 1 908,926 тыс. руб., фактически использовано 1 693,598 тыс. руб.
На расчеты с поставщиками запрашивалось 29,815 тыс. руб., фактически использовано 245,143 тыс. руб., в т.ч. нецелевое использование составило 16,146 тыс. руб.
Перераспределение средств с Учредителем не согласовывалось.
КоАП: Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета … и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, …, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
10. Ведение кассовых операций.
Согласно п.4 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны соблюдать действующий порядок ведения кассовых операций.
10.1. В ходе проверки кассовых операций выборочным методом установлено, что в кассу Предприятия поступают денежные средства, снятые с расчетного счета, находящегося в АО «Россельхозбанк», которые расходуются на выплату заработной платы сотрудникам и выдачу денежных средств под отчет.
10.2. Приказом по Предприятию от 20.07.2017г. № 01-13/18 ведение кассовых операций возложено на бухгалтера.
С 07.02.2018г. кассовые операции оформляет заместитель главного бухгалтера. Изменения в приказ не внесены, приказ на возложение обязанностей по ведению кассовых операций на заместителя главного бухгалтера отсутствует.
10.3. Приказом по Предприятию от 20.07.2017г. № 01-13/19 установлено: «в 2017году хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка в кассе».
В 2018г. лимит остатка наличных денег в кассе Предприятия также не установлен, что является нарушением п. 2 Указаний Центрального Банка РФ «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014г. № 3210-У.
В ревизуемый период в кассе Предприятия ежедневно находились денежные средства. В случае отсутствия утверждения лимита кассы он приравнивается к нулю, в связи с чем вся сумма наличных денег в кассе на конец рабочего дня признается сверхлимитной.
КоАП: Статья 15.1 Накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
10.4. В ревизуемом периоде большинство расходов на приобретение запасных частей, хоз. материалов, почтовые и прочие расходы осуществлялись сотрудниками на свои личные средства с последующим возмещением расходов.
В Учетной политике Предприятия данный порядок расходования денежных средств не предусмотрен.
При расходовании своих личных средств на приобретение материальных ценностей и оплату услуг сотрудники составляли авансовые отчеты. При выборочной проверке авансовых отчетов (а/о) установлены замечания по их оформлению:
- при приобретении товаров на свои собственные средства в авансовых отчетах отмечалось получение «аванса» и указывалась сумма «расхода», а не «перерасхода»;
- ко всем авансовым отчетам приложены доверенности на получение материальных ценностей. В реестре документов по регистрации доверенностей вышеназванные доверенности не зарегистрированы. Установлены факты выдачи доверенностей: без даты (а/о № 3 от 07.08.2017г.); с исправленной датой (а/о № 40 от 21.12.2017г.); доверенность датирована 03.11.2017г. на приобретение товаров 03.10.2017г. (а/о № 20 от 06.10.2017г.);
- во всех заявлениях за 2017г. на выдачу денежных средств напечатан «2018г.», а потом исправлен «вручную» на 2017г., что свидетельствует о несвоевременном оформлении заявлений;
- к а/о № 1 от 31.07.2017г. приложен товарный чек 1356 от 18.07.2018г.;
- в а/о № 14 от 22.09.2017г. отсутствует товарный чек к кассовому чеку на 1550 руб.;
- в авансовых отчетах неверно указывается количество приложенных документов: кассовый и товарный чек считается как один документ.
11. Проверка учета горюче-смазочных материалов.
Расходы на приобретение ГСМ в 2017 году составили 351,6 тыс. руб., за 4 месяца 2018г. – 162,4 тыс. руб.
11.1. По состоянию на 01.05.2018 года в пользовании Предприятия имелись в наличии транспортные средства в количестве 9 единиц, в т.ч.:
*закреплены на праве хозяйственного ведения:
Автомобили ГАЗ-27527, ГАЗ-322121, ГАЗ- 310204;
*арендованы у ООО «Лагуна»:
- экскаватор колесный ЭО-2621;
- погрузчик ТО-30;
- два автомобиля КАМАЗ 5511;
- автомобиль ВАЗ 2704;
- автомобиль ГАЗ-2705.
11.2. К проверке предоставлены, действующие на дату проверки приказы по Предприятию на утверждение норм расхода ГСМ:
- на автомобили № 01-15/6 от 01.11.2017г.; № 01-15/14
- на бензогенераторы и мотопомпы № 01-15/3.
11.3. При выборочной проверке путевых листов за 2018 год установлено:
11.3.1. Допускаются случаи отсутствия информации о времени выезда и возвращения в гараж: п/л №: 40 от 26.01.2018г., 50 от 31.01.2018г. и др.
11.3.2. В путевых листах подпись диспетчера/механика проставлена только при выезде, или только при возвращении автомобилей: п/л от 01.02.2018г. № 53, от 02.02.2018г. № 56, от 09.02.2018г. № 76 и др.
11.3.3. При проведении ремонтных работ автомобилей выписывается путевой лист с отметкой нулевого пробега, при этом штамп прохождения предрейсового медицинского осмотра на всех путевых листах проставлен, что ставит под сомнение фактическое его прохождение: п/л от 01.03.2018г. № 129, от 12.03.2018г. № 146;
- нет отметки о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителя.
Порядок проведения послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014г. № 835н. (п.6 - Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов).
11.3.4. Допускаются исправления остатков ГСМ в баке, объем заправленного ГСМ. Исправления внесены без подписей водителей и указания даты исправления. Путевой лист является первичным документом для списания топлива, следовательно, изменения в первичных документах должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписывают документ с указанием даты внесения исправлений: п/л № 224, 222, 220, 217 и др.
11.3.5. В путевых листах № 212 и др. изменения внесены с использованием корректора «штрих».
11.3.6. В путевом листе от 28.04.2018г. № 240 по автомобилю ВАЗ 21704 г/н С003МЕ69 остаток при выезде указан 2 литра, при пробеге 7 км один литр списан, следовательно при возвращении в баке остался один литр, что свидетельствует либо о проблемах датчика уровня топлива, либо неверного учета движения горючего.
12. Кадровый учет.
При проверке личных дел установлено:
12.1. На должность «инженера по учету расхода и сбыта тепловой энергии» принят сотрудник, имеющий начальное профессиональное образование (Диплом от 27.06.2013г., присвоена квалификация: водитель категории «В, С», слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 4 разряда, оператор животноводческих комплексов 4 разряда, тракторист-машинист кат «В, С, D, E, F» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства». Согласно требованиям должностной инструкции «инженера по учету расхода и сбыта тепловой энергии» работник должен иметь «высшее профессиональное (техническое) образование».
Кроме того, на вышеуказанного сотрудника возложены обязанности «системного администратора», с доплатой 50 % от должностного оклада. Согласно квалификационным требованиям должностной инструкции системного администратора, работник должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, необходимым для исполнения своих должностных обязанностей».
Таким образом, квалификация сотрудника не соответствует квалификационным требованиям должности «инженер по учету расхода и сбыта тепловой энергии» и «системного администратора».
13. Соблюдение законодательства в сфере закупок.
13.1. МУП «РТС» МО «Конаковский район» осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона № 44‑ФЗ является заказчиком.
13.2. В ходе выборочной проверки изучены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
13.3. Приказом от 21.07.2017г. № 01-13/20 МУП «РТС» МО «Конаковский район» контрактным управляющим назначен Иньшин О.Н. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ ответственное лицо в сфере закупок имеет дополнительное профессиональное образование в объеме 260 часов, что подтверждается наличием диплома. Уволен 28.04.2018г.
Приказом от 03.05.2018г. № 01-13/26 контрактным управляющим назначен начальник ПТО МУП «РТС» МО «Конаковский район» Тверской области.
13.4. План закупок на 2017год и 2018-2019гг. плановый период утвержден и размещен в ЕИС 16.08.2017г.
План-график закупок на 2017 год утвержден и размещен в ЕИС 17.08.2017г.
Согласно ч. 8 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок формируется и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности.
Предоставленный к проверке План ФХД на 2017год Учредителем не согласован. Таким образом, План закупок и План-график МУП «РТС» МО «Конаковский район» размещены в ЕИС с нарушением законодательства РФ.
План закупок на 2018 год и 2019-2020г.г. плановый период утвержден и размещен 19.01.2018г.
План – график закупок на 2018г. утвержден и размещен 22.01.2018г.
В нарушение статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ Предприятием не размещалась в ЕИС информация о заключении, исполнении, изменении по всем контрактам (договорам), заключенным Предприятием с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем) на основании п.8., п.29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
КоАП: Статья 7.31 часть 2 Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
13.5. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) с установлено следующее:
13.5.1. В нарушение части 2 статьи 72 БК РФ, статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ до размещения плана-графика в ЕИС (до 16 августа 2017г.) осуществлялись закупки (заключались контракты ) по 17 договорам ;
13.5.2. В нарушение части 2 статьи 72 БК РФ, статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ до размещения плана-графика в ЕИС (до 22 января 2018г.) осуществлялись закупки (заключались контракты) по 10 договорам.
КоАП: Статья 7.29.3 часть 4 Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
13.6. В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) не указаны существенные условия договора. В нарушение требований части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в большинстве договоров, заключенных Предприятием, не указано, что «цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».
В многочисленных договорах, заключенных Предприятием, отсутствует цена договора, не указаны наименования и количество поставляемого товара.
13.7. В нарушение части 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказа на поставку товаров осуществлялось ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых признается предметом торгов:
- произведено размещение закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение инструмента, инвентаря (Приказ от 23.08.2017г. № 2-кз) – путем включения в один лот: бензогенераторов, мотопомпы, сварочного аппарата-инвертора, шлифовальной машинки, перфоратора, стропы, пропановских баллонов, лопат штыковых и совковых, лома, кувалды, очков для резки (для болгарки), удлинителей, фонарей, триммеров-бензокосилок, ведер оцинкованных, перчаток тканевых, веревки капроновой и пр., в результате которого заключен муниципальный контракт с единственным участником электронного аукциона на сумму 650,0 тыс. руб. по начальной цене контракта 650,0 тыс. руб.
КоАП: Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков,…, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, … или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
14. Проверка оформления приказов.
14.1.1. На Предприятии кадровые приказы издаются отдельно на: увольнение, прием на работу, переводы, предоставление очередного отпуска, предоставление административного отпуска, При этом делопроизводственный индекс на каждый вид приказов не установлен.
14.1.2. Приказы о предоставлении отпуска работникам не имеют сквозную нумерацию. При издании нескольких приказов в день, им присваивается дробная нумерация. К примеру, издано шесть приказов на предоставление отпусков с 01.05.2018г.: от 28.04.2018г. № 7, 7/2, 7/3,7/4,7/5,7/6.
14.1.3. Имеют место случаи нарушения хронологической последовательности издания приказов. Так приказ № 4 издан 09.10.2017г., а приказ № 5 02.10.2017г.; приказ № 8 от 30.10.2017г., а приказ № 9 от 18.10.2017г. и т.д.;
14.1.4. Отсутствуют подписи работников Предприятия в ознакомлении с приказами: о приеме на работу № 4 от 01.02.2018г.; № 9 от 15.02.2018г.;
14.1.5. В предоставленном к проверке Реестре приказов о предоставлении отпуска работникам за 2018 год даты издания приказов не соответствуют датам издания приказов.
14.2. Анализ приказов по основной деятельности:
14.2.1.В книгу приказов по основной деятельности за 2017г. подшиты приказы с указанием индекса «ос» и без индекса.
В книгу приказов за 2018г. подшиты приказы с индексами «к», «п» и без индекса.
14.2.2. Допускаются исправления в нумерации приказов (приказы 2017г.: № 01-13/49, 01-13/64 и др. 2018г. № 01-13/8-к,01-13/12 и др.), внесение изменений в нумерации приказов с использованием корректора «штрих» (2017г. приказы: № 01-13/20, 01-13/35, 01-13/37, 01-13/42 и др., 2018г.: № 01-13/3,01-13/5, 01-13/2-к, 01-13/05-п и др.)
14.2.3. 12.10.2017г. изданы приказы с дробной нумерацией: № 01-13/49-1, № 01-13/49-2, № 01-13/49-3, № 01-13/49-4. Причем сам приказ № 01-13/49 издан 10.10.2017г.
14.2.4. Отсутствуют заявления работников о согласии на работу в выходной день к приказам № 01-13/7 от 16.02.2018г., № 01-13/9 от 20.02.2018г., № 01-13/10 от 22.02.2018г. и др.
14.2.5. Отсутствуют подписи работников в ознакомлении с приказами № № 01-13/24, № 01-13/25, № 01-13/27, № 01-13/20 и др.
Выводы:
1. Результаты проверки позволяют сделать вывод о грубых нарушениях действующего законодательства в деятельности МУП «РТС» МО «Конаковский район».
2. Установлены замечания по заключению договоров и передаче Предприятию во временное владение и пользование на возмездной основе имущества ООО «Лагуна».
3. Установлены замечания по оформлению локальных внутренних документов, регламентирующих деятельность Учреждения.
4. Использование субсидий МУП «РТС» МО «Конаковский район» с сентября 2017г. по апрель 2018г. на обеспечение производственных затрат не соответствует целям, утвержденным Решениями о бюджете Конаковского района на 2017 год и 2018 год. Сумма субсидий, использованных с нарушениями предоставления субсидий, составила 544,130 тыс.руб.
5. Собственником имущества не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
6. Отсутствие в Плане ФХД постатейного отражения доходной и расходной части не позволяет провести анализ обоснованности установления плановых показателей и осуществить анализ причин отклонений достигнутых значений от плановых.
7. По состоянию на 01.05.2018г. дебиторская задолженность Предприятия составила 14 514,8 тыс. руб., кредиторская 29 396,7 тыс.руб.(превышение 200%), что свидетельствует о критическом финансовом положении МУП «РТС» МО «Конаковский район».
8. При росте убыточности Предприятия за счет бюджета Конаковского района и поступившей выручки за оказываемые услуги работникам ежемесячно выплачивалась премия до 50% тарифной ставки - рабочим и до 35% оклада - для руководителей, специалистов и служащих.
9. Установлены неправомерные выплаты работникам Предприятия в сумме 114,8 тыс.руб.
10. Установлены замечания по оформлению авансовых отчетов, путевых листов.
11. Предприятием не выполнены требования законодательства по организации проведения аудиторской проверки. В нарушение ст. 19 Федерального закона от 16.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в МУП «РТС» МО «Конаковский район» отсутствует внутренний контроль фактов хозяйственной жизни.
12. Установлены нарушения действующего законодательства, влекущие применение штрафных санкций:
-
МУП «РТС» МО «Конаковский район» не подана заявка на постановку на учет в органы Росприроднадзора. Плата за эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не производится.
-
В нарушение ст. 15 ТК РФ при наличии должностей в штатном расписании заключались договоры гражданско-правового характера.
-
В нарушение Указаний Центрального Банка РФ от 11.03.2014г. № 3210-У на Предприятии не утвержден лимит остатка наличных денег в кассе.
-
В нарушение статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ Предприятием не размещалась в ЕИС информация о заключении, исполнении, изменении по всем контрактам (договорам), заключенным Предприятием с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем) на основании п.8., п.29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
-
В нарушение части 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказа на поставку товаров осуществлялось ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых признается предметом торгов.
-
Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
По результатам проверки в адрес Учредителя и Предприятия были направлены Предписания и Представления.
Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия
Конаковского района Л.Н. Пахомова