Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 города Конаково

Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 города Конаково

г. Конаково 23.03.2018г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2018г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 09.02.2018г. № 3.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 города Конаково.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 города Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Конаково, далее МБОУ СОШ № 3 г. Конаково или Учреждение.

Проверяемый период: с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 21.02.2018г. по 21.03.2018г.

Должностные лица проверяемого объекта: директор МБОУ СОШ № 3 г. Конаково Железнова Н.В. – назначена распоряжением Главы администрации Конаковского района Тверской области от 19.10.2010г. № 228.

Главный бухгалтер Егорова В.В. - назначена приказом МБОУ СОШ № 3 г. Конаково от 31.12.2010г. № 95.

Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения указанных целей МБОУ СОШ № 3 г. Конаково осуществляет основные виды образовательной деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в т.ч. реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, обще- интеллектуальной и общекультурной направленностей; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, в т.ч. индивидуальное обучение больных детей на дому; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; организация работы групп продленного дня; организация труда, отдыха и оздоровления, обучающихся в каникулярное время (лагерь с дневным пребыванием детей); проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.

Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем МБОУ СОШ № 3 г. Конаково является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Учредитель.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района Тверской области.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район», печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район».

Устав МБОУ СОШ № 3 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 03.04.2015г. № 53.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 450 от 22.12.2014 года, серия 69Л01 № 0000861 бессрочного срока действия.

Свидетельство о государственной аккредитации от 10.12.2015г. № 338, серия 69А01 № 0000614 подтверждает право на ведение основных общеобразовательных программ: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Срок действия до 10.12.2027г.

Учреждение является некоммерческой организацией, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

Коллективный договор подписан 16.01.2017г. от работников председателем профсоюзной организации Учреждения, от работодателя директором МБОУ СОШ № 3 г.Конаково. Коллективный договор зарегистрирован в Едином управлении по труду и занятости населения Тверской области 22.02.2017 за № 115.

Способ проведения проверки: выборочный.

 

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

  1. Проверка муниципального задания и отчетности.

1.1. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

Согласно п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания.

Согласно п.23 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Конаковского района, утвержденного Постановлением администрации Конаковского района от 06.05.2016г. № 197 - «ГРБС разрабатывает и утверждает для каждой муниципальной услуги методику расчета нормативных затрат на оказание i-ой муниципальной услуги».

1.2. В ходе контрольного мероприятия проведен анализ муниципального задания.

Муниципальное задание на 2017г. и плановый период 2018-2019 годов утверждено начальником Управления образования администрации Конаковского района 27.12.2016г., согласовано начальником Управления финансов администрации Конаковского района 27.12.2016г.

1.2.1. В муниципальном задании Учреждения предусмотрено оказание муниципальных услуг:

1. Реализация основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта: начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения;

2. Реализация основных общеобразовательных программ с углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильное обучение) среднего общего образования;

3. Реализация основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта начального общего, основного общего в форме обучения на дому.

4. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием.

Единицей измерения данных муниципальных услуг является количество учащихся.

Кроме того, показателем, характеризующим объем муниципальной услуги, указано «число человеко-дней». При этом по всем категориям учащихся заявлено 170 человеко-дней на 1 обучающего, т.е. без учета дополнительного каникулярного периода для учащихся начального общего образования.

1.2.2. В состав качественных показателей включены 3 показателя:

1. Уровень освоения обучающимися образовательных программ по завершении соответствующего уровня (формулы расчета не указаны);

- полнота реализации образовательных программ (формулы расчета не указаны);

- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги.

1.2.3. Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Фактически на 2017 год финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания Учреждения просчитано путем деления объема средств на общее количество обучающихся, без учета различий в стоимости образовательной услуги по ступеням и формам обучения. Так по всем программам, как по образовательным стандартам, так и по обеспечению углубленного изучения отдельных учебных предметов, как при очной форме обучения, так и на дому, на единицу объема муниципальной услуги рассчитано 37 573 рубля.

1.2.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2017г. осуществлялось в соответствии с Соглашением № 3 от 09.01.2017г. «О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания».

В течение 2017г. заключено 14 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 3 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сторону увеличения. Последнее дополнительное соглашение от 28.12.2017г. оформлено на сумму 23 079,598 тыс. руб. В течение 2017г. объем субсидии на выполнение муниципального задания увеличился на 1 893,880 тыс.руб. или на 8,9 %.

В пунктах 1(а) и 10 Соглашения указано, что субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания должны перечисляться в суммах и в сроки в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения. При этом приложенный к Соглашению График предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не заполнен, перечисления носят бессистемный характер.

В течение проверяемого периода изменения в муниципальное задание не вносились.

1.3. Осуществление контроля по выполнению муниципального задания.

К проверке предоставлены отчеты о выполнении муниципального задания Учреждения за 6 месяцев, 9 месяцев и за 2017 год.

1.3.1. В нарушение п.52 «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Конаковского района», утвержденного Постановлением администрации Конаковского района от 06.05.2016г. № 197 в Отчет о выполнении муниципального задания Учреждением за 2017г. не включены:

- первая часть «финансовое обеспечение выполнения муниципального задания»;

- третья часть «оценка финансово-экономической эффективности реализации муниципального задания», вследствие чего за отчетный финансовый период не рассчитаны индекс освоения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и критерий финансово-экономической эффективности реализации муниципального задания.

1.3.2. В отчете за 2017г. годовое плановое число обучающихся по программе основного общего образования по очной форме обучения указано неверно (плановый показатель - 238, указано - 234).

1.3.3. При плановом значении показателя объема реализации программ начального общего образования - 234 человека, фактическое исполнение указано 234 человека, при этом индекс достижения показателя отражен в размере 0,99.

1.3.4. Итоговые значения показателей объема муниципальных услуг в отчете о выполнении муниципального задания за 2017г. подсчитаны неверно.

1.3.5. Число человеко-дней в отчете проставлено неверно, вследствие чего индекс достижения планового значения подсчитан неправильно.

1.3.6. В отчетах указано стопроцентное выполнение качественных показателей по полноте реализации и уровню освоения общеобразовательных программ.

1.3.7. Выполнение показателя качества № 3 «доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги» в отчете за 2017г. указано в размере 100% по всем программам.

К проверке предоставлены результаты выборочного анкетирования родителей обучающихся, по результатам которого степень удовлетворенности образовательным учреждением распределилась следующим образом:

- 4 класс - 100%;

- 9 класс – 94,7%;

- 11класс – 100%.

2. План финансово-хозяйственной деятельности.

К проверке предоставлен План финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) МБОУ СОШ № 3 г. Конаково на 2017г. и 2018-2019 плановый период, утвержденный начальником Управления образования 30.12.2016г.

План ФХД на 2017 год составлен без учета изменений, утвержденных приказом Минфина России от 24.09.2015 N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н".

Форма плана не отражает единых требований к Плану ФХД. Поступления и выплаты должны детализироваться по новому наименованию групп и обеспечивать контроль по соотношению показателей.

При анализе плана ФХД Учреждения на 2017г. установлены нарушения Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», в т.ч. нарушения пунктов раздела II:

2.1. п.5 – нет даты составления документа;

2.2. п.6, п.7 – нет текстовой (описательной) части Плана, где должны быть отражены цели деятельности учреждения, виды деятельности, перечень услуг, общая балансовая стоимость недвижимого и движимого муниципального имущества и пр.;

2.3. п.8 - отсутствует раздел «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», вследствие чего в плане ФХД не указаны данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана;

2.4. п.10 – плановые показатели по поступлениям сформированы без поступлений за оказание муниципальной услуги, оказываемой за плату в рамках муниципального задания (родительская плата за лагерь – 67,672 тыс. руб.);

2.5. п.14 – не отражены объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления за оказание муниципальной услуги, оказываемой за плату в рамках муниципального задания (родительская плата за лагерь – 67,672 тыс.руб.).

2.6. В Плане ФХД запланировано финансирование на организацию обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня, учащихся начальных классов.

На обеспечение питания детей в летнем оздоровительном лагере финансирование не предусмотрено. Фактические расходы за 2017г. на организацию питания в лагере составили 393,041 тыс. руб.

2.7. В плане ФХД на 2017г. не запланированы расходы на оплату услуг связи. Фактические расходы составили 33,0 тыс.руб.

2.8. В нарушение п. 8 Требований N 81н в редакции Приказа N 140н в Плане ФХД отсутствует таблица, в которую необходимо было включить показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг.

 

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 3 г. Конаково за 2017г.

Анализ доходов и расходов Учреждения отражен в таблице № 1.

Таблица № 1 (руб.)






№ п/п

Наименование

План ФХД

Факт за 2017г.

сумма

наименование расходов

I

Муниципальное задание

1

Субсидии на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования

18 536 598,88

13 524 998,53

зарплата

243,55

прочие выплаты

4 092 986,36

начисления

32 818,69

услуги связи

27 535,50

ремонт вычислительной и копировальной техники

750,00

заправка картриджей

5 733,00

установка и настройка ПО

25 355,00

лицензия (Microsoft)

14 000,00

информационные услуги

171 354,14

монтаж локально-вычислительной системы

10 656,00

ПО "Касперский"

7 422,00

медали и удостоверения к ним

180 130,20

учебники

55 927,00

проекторы

153 846,00

мебель (столы для учеников)

130 900,00

IP-камеры

72 535,08

канцтовары

29 367,00

спортинвентарь

Итого:

18 536 598,88

18 536 558,05

Х

2

 

 

 

 

Субсидии на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений

3 040 720,00

1 706 943,50

коммунальные услуги

27 750,00

поверка системы теплоснабжения

126 177,40

ТО пожарной и тревожной сигнализации

9 800,00

поверка деревянных конструкций

11 500,00

ремонт оборудования столовой

25 888,00

дезинфекция

82 300,41

ТО здания

68 102,51

вывоз тбо

25 000,00

энергоаудит

33 429,68

поверка электрооборудования

2 500,00

утилизация люминесцентных ламп

21 436,62

охрана

10 200,00

обучение

26 000,00

медкомиссия

34 156,00

информационные услуги

8 482,65

разработка сметной документации

155,76

услуги связи

3 574,76

аттестация работников по гигиен. профподготовке

3 750,00

вода питьевая

9 250,00

поставка технологического оборудования

35 594,89

хозтовары

195 781,00

налог на имущество

147 000,00

земельный налог

4 500,00

плата за негативное воздействие на окружающую среду

Итого:

3 040 720,00

2 619 273,18

Х

3

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования)

500 000,00

500 000,00

замена оконных и дверных блоков и установка заградительных сеток на оконные блоки

4

Субсидии на организацию обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием за счет местного бюджета

1 083 045,00

971 553,00

питание

6

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

198 921,60

198 352,50

питание

569,10

мероприятия МБУ РМЦ "Современник"

Итого:

198 921,60

198 921,60

Х

7

Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время за счет областного бюджета

267 813,75

257 550,00

питание

10 263,75

мероприятия МБУ РМЦ "Современник"

Итого:

267 813,75

267 813,75

 

8

Субсидии на проведение оздоровительной кампании детей

210 770,89

7 700,00

дератизация

117 627,19

питание

4 025,00

страхование детей

1 258,02

исследование воды

39 700,00

медосмотр

35 200,00

хозтовары

2 260,68

медикаменты

3 000,00

вода питьевая

Итого:

210 770,89

210 770,89

Х

9

Плата за оказание гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности

67 671,56

67 671,56

питание

10

Субсидии на обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации

3 460,00

3 460,00

командировочные

11

Субсидии на организацию обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня

6 320,00

4 160,00

питание

12

Доходы от уменьшения стоимости материальных запасов

12 194,00

2 000,00

размещение рекламы

2 386,00

налог на прибыль

256,00

НДС

53,76

пени по НДФЛ

Итого:

12 194,00

4 695,76

Х

 

Всего:

23 927 515,68

23 384 877,79

Х

II

Субсидии на иные цели

1

Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях

661 408,37

89 272,00

замена батарей и стояка отопления

77 504,00

замена светильников в актовом зале

62 433,00

аварийные сантехнические работы по замене труб канализации и водоснабжения

412 199,37

косметический ремонт потолков актового зала, ремонт спортивного зала, окраска стен, электро-монтажные работы

20 000,00

хозтовары

Итого:

661 408,37

661 408,37

Х

2

Субсидии на организацию посещения Тверского императорского путевого дворца в рамках реализации проекта "Нас пригласили во дворец"

39 000,00

39 000,00

транспортные услуги

3

Субсидия на организацию подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно

183 210,00

183 210,00

транспортные услуги

4

Субсидии на иные расходы, не включенные в муниципальные программы

6 000,00

6 000,00

новогодние подарки

5

Субсидия на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Собрания депутатов Конаковского района

100 000,00

100 000,00

ремонт крыльца центрального входа

6

Субсидии на уплату штрафов

10 000,00

10 000,00

штраф Роспотребнадзора

 

Всего:

999 618,37

999 618,37

Х

III

ВСЕГО:

24 927 134,05

24 384 496,16

Х

3.1. Субсидии на выполнение муниципального задания выделены в сумме 23 148,7 тыс. руб., в т.ч. остаток на 01.01.2017г. – 69,1 тыс. руб.

3.2. Добровольные пожертвования предоставлены:

- ГБУ «КЦСОН» в сумме 187,0 тыс. руб. на оплату стоимости питания детей из малоимущих семей, обучающихся в бюджетных общеобразовательных организациях (договоры: № 50 от 01.09.2017г. – 85,950 тыс. руб., № 22 от 26.04.2017г. – 101,010 тыс. руб.);

- ТОСЗН Конаковского района в сумме 11,9 тыс. руб. за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (договор от 01.06.2017г. № 23 – 11,962 тыс. руб.), а также на питание детей, нуждающихся в дополнительном питании;

- Благотворительным фондом «Энергетик» в сумме 500,0 тыс. руб. на ремонт спортивного зала (договор от 28.04.2017г. № 14).

Родительская плата за пребывание детей в летнем лагере составила 67,7 тыс. руб.

3.3. Субсидии на иные цели составили 999,6 тыс. руб., в т.ч. остаток на 01.1.2017г. – 1,7 тыс. руб.

3.4. Доходы от сдачи металлолома и макулатуры составили 12,2 тыс. руб.

3.5. Фактические расходы за 2017 год в МБОУ СОШ № 3 г. Конаково составили 24 384,5 тыс. руб., в т.ч.:

- расходы на выплату заработной платы и начисления – 17 618,3 тыс. руб. (70,7%),

- прочие работы и услуги (питание учащихся, поверка оборудования, ремонтные работы и пр.) – 2 008,3 тыс. руб. (8,10%),

- коммунальные услуги – 1 706,9 тыс. руб. (6,8%),

- работы и услуги по содержанию имущества – 1 687,3 тыс. руб. (6,7%),

- приобретение основных средств – 538,1 тыс. руб. (2,2%),

- прочие расходы – 373,4 тыс. руб. (1,5%),

- транспортные услуги – 222,2 тыс. руб. (0,9%),

- приобретение материальных запасов – 193,7 тыс. руб. (0,8%),

- услуги связи – 32,8 тыс. руб. (0,1%);

- командировочные расходы – 3,5 тыс. руб. (0%).

4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

4.1. По состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность МБОУ СОШ № 3 г. Конаково составила 0,0 тыс. руб., на 01.01.2018г. – 557,8 тыс. руб. (задолженность ФСС по оплате листков нетрудоспособности – 22,7 тыс. руб., задолженность по субсидиям на выполнение муниципального задания - 535,1 тыс. руб.).

4.2. По данным годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность МБОУ СОШ № 3 г. Конаково составила 0,256 тыс. руб. (НДС).

При проверке первичных документов установлено, что реальная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составляет 465,6 тыс. руб.:

- 194,5 тыс. руб. – за теплоэнергию;

- 68,1 тыс. руб. – сантехнические работы и материалы;

- 59,4 тыс. руб. – за электроэнергию;

- 19,8 тыс. руб. – питание детей;

- 8,7 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;

- 6,4 тыс. руб. – ТО здания;

- 5,9 тыс. руб. – вывоз ТБО;

- 5,4 тыс. руб. – отпуск воды;

- 2,7 тыс. руб. – ремонт оборудования;

- 0,4 тыс. руб. – услуги связи;

- 1,6 тыс. руб. – дератизация;

- 1,4 тыс. руб. – охрана;

- 0,7 тыс. руб. – заправка картриджа;

- 48,9 тыс. руб. – налог на имущество;

- 36,7 тыс. руб. – земельный налог;

- 4,5 тыс. руб. – пени и взносы за негативное воздействие;

- 0,5 тыс. руб. – НДС и налог на прибыль.

4.3. По состоянию на 01.01.2018г. кредиторская задолженность составила 640,2 тыс. руб., в т.ч. просроченная 188,5 тыс. руб.:

- 294,3 тыс. руб. – за теплоэнергию;

- 107,7 тыс. руб. – питание детей;

- 66,8 тыс. руб. – за электроэнергию;

- 30,8 тыс. руб. – за промывку и опрессовку системы отопления;

- 17,9 тыс. руб. – за водоснабжение и водоотведение;

- 16,8 тыс. руб. – ТО здания;

- 8,7 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;

- 8,5 тыс. руб. – вывоз ТБО;

- 2,1 тыс. руб. – дезинфекционные мероприятия;

- 1,4 тыс. руб. – обслуживание ПО;

- 1,4 тыс. руб. – охрана;

- 47,1 тыс. руб. – налог на имущество;

- 36,7 тыс. руб. – земельный налог.

4.4. Таким образом, сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными. КОАП предусмотрена ответственность за искажение бухгалтерской отчетности и недостоверность бюджетной отчетности:

Ст. 15.11. 1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета...

Ст. 15.15.6. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Искажение бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности произведено по инициативе Учредителя в лице Управления образования.

5. Анализ заработной платы.

5.1. К проверке предоставлены:

  • штатные расписания

- с 01.09.2016г. по 31.08.2017г. с ежемесячным фондом оплаты труда – 838,551 тыс. руб., количество штатных единиц – 76,37;

- с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. с ежемесячным фондом оплаты труда – 548,354 тыс. руб., количество штатных единиц – 75,55.

  • штатная расстановка

- с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. с ежемесячным фондом оплаты труда – 760,538 тыс. руб., количество штатных единиц – 75,55.

5.2. Фонд оплаты труда МБОУ СОШ № 3 г. Конаково за 2017 год составил 13 892,7 тыс. руб., в т.ч. пособия за счет средств ФСС – 361,0 тыс. руб. Стимулирующие выплаты работникам составили 3 935,7 тыс. руб. (29,1%).

Таблица № 2 (руб.)




2017 год

Начислено всего

В т.ч. стимулирующие

В т.ч. пособия ФСС

Январь

1 013 975,77

276 937,90

12 571,40

Февраль

1 042 516,98

287 301,02

23 297,94

Март

1 130 233,30

363 459,86

39 515,02

Апрель

1 070 036,18

339 198,68

17 090,24

Май

1 762 658,19

321 664,95

8 409,93

Июнь

1 869 433,73

127 475,70

10 091,88

Июль

325 086,58

176 938,19

0,00

Август

1 006 615,49

636 950,27

0,00

Сентябрь

1 174 325,22

246 904,30

145 210,46

Октябрь

1 090 915,72

303 606,30

19 279,98

Ноябрь

1 201 810,38

435 484,93

29 789,82

Декабрь

1 205 064,99

419 808,35

55 743,33

ИТОГО:

13 892 672,53

3 935 730,45

361 000,00

5.3. К проверке предоставлены: Положение об условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ СОШ № 3 г. Конаково от 26.10.2011г., Положение об условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ СОШ № 3 г. Конаково от 12.09.2017г.

5.4. Установлена неправомерная выплата стимулирующей выплаты за исполнение обязанностей контрактного управляющего за время отсутствия работника в связи с временной нетрудоспособностью в сумме 11 264,07 руб. (март – 5 454,55 руб., апрель – 2 000,00 руб., ноябрь – 3 809,52 руб.), а также за время нахождения в отпуске в июле – 7 619,05 руб. Итого неправомерная выплата составила 18 883,12 руб.

5.5. Согласно штатной расстановке должности заместителей директора по учебно-воспитательной работе (3 ед.) вакантны. Исполнение обязанностей по этим должностям возложены на учителей (4 чел. по 0,75 ставки).

6. Внутренний контроль.

К проверке предоставлено «Положение о финансовом внутреннем контроле в МБОУ СОШ № 3 г. Конаково». План контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год от 12.01.2017г. выполнен только в части проверки объектов «Налоги и сборы» и «Бухгалтерская и статистическая отчетность». План контрольных мероприятий в части «Постановка и организация бухгалтерского учета», «Ведение бухгалтерского учета», «Целевое использование средств», «Состояние активов и обязательств» и «Финансовый результат» за 2017 год не выполнен.

  1. Кадровый учет в Учреждении.

7.1. Кадровое делопроизводство в МБОУ СОШ № 3 г. Конаково возложено на секретаря Учреждения, в должностной инструкции обязанности по ведению кадрового делопроизводства утверждены.

7.2. В результате проверки установлены замечания по формированию личного дела директора Учреждения, оформлению личных карточек ф.Т-2 работников МБОУ СОШ № 3 г.Конаково.

  1. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

8.1. МБОУ СОШ № 3 г. Конаково осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона № 44‑ФЗ является заказчиком.

8.2. В ходе выборочной проверки рассмотрены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Приказом от 10.01.2014г. № 2/1 в Учреждении контрактным управляющим назначен главный бухгалтер.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ ответственное лицо в сфере закупок имеет дополнительное профессиональное образование в объеме 108 учебных часов, что подтверждается наличием удостоверения, выданным Образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Московский психолого–социальный университет» от 05.12.2016г. № 772404900468. Функции контрактного управляющего определены должностной инструкцией, с которой он ознакомлен 10.01.2014г.

8.3. План закупок на 2017 год и 2018-2019 гг. плановый период утвержден и размещен в ЕИС 13.01.2017г.

План-график закупок на 2017 год утвержден и размещен в ЕИС 13.01.2017г., в установленный законодательством срок (План ФХД Учреждения утвержден 30.12.2016г.).

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в проверяемый период размещение извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялось своевременно, с соблюдением сроков, предусмотренных законодательством.

8.4. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено следующее:

В п. 13.2.Договора №869000058821 от 13.07.2017г. с ПАО «Ростелеком» некорректно указан срок действия договора – не позднее 31.12.2016г.

8.5. В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) сторонами не достигнуты соглашения по всем существенным условиям контракта (договора):

Не указан объем оказываемых услуг (Договор № 1412от 16.01.2017г. с ООО «ЧиП» – ремонт вычислительной техники, заправка и ремонт картриджей);

8.6. В ходе выборочной проверки исполнения Учреждением условий контрактов (договоров) выявлены нарушения, касающиеся порядка и сроков оплаты:

8.6.1. По Договору № 233 от 28.12.2016г. «холодное водоснабжение и водоотведение» с МУП «Водное хозяйство» нарушался срок оплаты. Согласно п.8 Договора «оплата производится до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов».

Счет № 1042 от 31.05.2017г. за холодное водоснабжение и водоотведение в мае 2017г., платежное поручение № 221 от 19.06.2017г.

Счет № 1845 от 31.08.2017г. – холодное водоснабжение и водоотведение за август 2017г., платежное поручение № 347 от 19.09.2017г.

8.6.2. Пунктом 5.2 Договора Электроснабжения от 26.12.2016г. № 6910200006 с АО «АтомЭнергоСбыт» на поставку электрической энергии предусматривается следующий порядок расчетов: 30% - в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата – вносится до 10 числа месяца, 40% - в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата – вносится до 25 числа этого месяца, стоимость объема покупки электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом авансового платежа, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата). Фактически оплата производится единовременно – без авансового платежа Счет №6910200006/071461 от 31.05.2017г., платежное поручение от 19.06.2017г. № 226.

В соответствии с п.5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Административная ответствен-ность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

9. Анализ официального сайта МБОУ СОШ № 3 г. Конаково.

 

В ходе проверки официального сайта МБОУ СОШ №3 г. Конаково, расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://school3kon.nubex.ru далее - сайт Учреждения, установлено следующее:

9.1. Главная страница подраздела «Основные сведения» содержит сведения о «Режиме, графике работы учреждения», не соответствующие п. 3.11. Устава Учреждения (в Уставе указано, что Учреждение работает с 8.00 до 21.00, на сайте время работы - с 7.30 до 19.30).

9.2. С 04.07.2017г. заключен Договор № Н-10599 на оказание услуг по абонентскому обслуживанию Интернет сайта с ООО «Интэрсо» на сумму 3 000,00 рублей (500,00 рублей в месяц) со сроком действия договора с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. В нарушение п. 1.4.2. «Положения о школьном сайте МБОУ СОШ №3 г. Конаково» приказом Руководителя Учреждения не определено, что администратором сайта с 04.07.2017г. является ООО «Интэрсо».

9.3. В нарушение Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» размещена информация не в виде копий, а в виде текстового документа: правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.

10. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

При проведении выборочной инвентаризации основных средств в МБОУ СОШ № 3 г. Конаково замечаний не установлено.

 

Выводы:

1. В ходе контрольного мероприятия установлен формальный подход к формированию муниципального задания. Установлены замечания по составлению отчетности по выполнению муниципального задания.

2. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения составлен с нарушениями Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» и Приказа Минфина России от 24.09.2015 N 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н".

3. Сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными.

4. Установлены замечания по начислению стимулирующих выплат главному бухгалтеру Учреждения.

5. Установлены немногочисленные замечания по оформлению и исполнению договоров с поставщиками и подрядчиками и замечания по ведению официального сайта в сети Интернет.

По результатам проверки даны предложения и рекомендации, установлен срок отчетности по устранению выявленных замечаний – 22.05.2018г.

 

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия

Конаковского района Л.Н. Пахомова