Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 г. Конаково

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№ 372 от 27.02.2018г.

Отчет

по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 г. Конаково

г. Конаково 29.12.2017г.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 27.11.2017г. № 33.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 города Конаково.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 города Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Конаково, далее МБОУ СОШ № 7 г. Конаково или Учреждение.

Проверяемый период: с 01.01.2017г. по 31.10.2017г.

Должностные лица проверяемого объекта: директор МБОУ СОШ № 7 г. Конаково Хицкова И.Н. Главный бухгалтер Румянцева М.А.

Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения указанных целей МБОУ СОШ № 7 г. Конаково осуществляет основные виды образовательной деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в т.ч. реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, обще- интеллектуальной и общекультурной направленностей; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, в т.ч. индивидуальное обучение больных детей на дому; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; организация работы групп продленного дня; организация труда, отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (лагерь с дневным пребыванием детей); проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения.

Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем МБОУ СОШ № 7 г.Конаково является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Учредитель.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района Тверской области.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район», печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район».

Устав МБОУ СОШ № 7 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 30.04.2015г. № 90.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 452 от 22.12.2014 года, серия 69Л01 № 0000863 бессрочного срока действия.

Свидетельство о государственной аккредитации от 13.02.2015г. № 8, серия 69А01 № 0000246 подтверждает право на ведение основных общеобразовательных программ: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Срок действия до 26.05.2023г.

Учреждение является некоммерческой организацией, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

Способ проведения проверки: выборочный.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Проверка муниципального задания и отчетности.

К проверке предоставлено муниципальное задание на 2017г. и плановый период 2018-2019 годов, утвержденное начальником Управления образования администрации Конаковского района 27.12.2016г. и отчеты о выполнении муниципального задания МБОУ СОШ № 7 г. Конаково за 6 и 9 месяцев 2017г.

1.1. В муниципальном задании Учреждения предусмотрено оказание муниципальных услуг:

1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения;

2. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме обучения на дому.

3. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием.

1.2. В состав объемных показателей муниципального задания включены два показателя:

- число обучающихся (человек);

- число человеко-дней.

1.3. В состав качественных показателей входят только 3 показателя:

- уровень освоения обучающимися образовательных программ (критерии оценки уровня освоения не указаны);

- полнота реализации образовательных программ (критерии не указаны);

- доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги.

1.4. Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ. Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, Учреждение должно быть заинтересованно в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества.

1.5. Фактически на 2017 год финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания просчитано путем деления объема средств на общее количество обучающихся, без учета различий в стоимости образовательной услуги по видам программ и форм обучения. Так по всем программам, как при очной форме обучения, так и на дому на единицу объема муниципальной услуги рассчитано 36155 рублей.

1.6. К проверке предоставлены отчеты о выполнении муниципального задания Учреждения за 6 месяцев, 9 месяцев 2017 год.

1.6.1. Годовое плановое число обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения в отчетах указано неверно.

1.6.2. В отчетах указано стопроцентное выполнение качественных показателей по полноте реализации и уровню освоения общеобразовательных программ.

1.6.3. Выполнение показателя качества № 3 «доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги» в отчетах за 6 и 9 месяцев 2017г. указано в размере 96% по всем программам очного обучения и 100% при обучении на дому.

К проверке предоставлены результаты анкетирования родителей обучающихся, проведенного в марте-апреле 2017г., по результатам которого степень удовлетворенности образовательным учреждением распределилась следующим образом:

- начальное общее- 100%;

- основное общее – 98,0%;

- среднее общее – 98,0%.

1.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2017г. осуществлялось в соответствии с Соглашением № 7 от 09.01.2017г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 30 895,061 тыс. руб.

В пунктах 1 и 10 Соглашения указано, что субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания должны перечисляться в суммах и в сроки в соответствии с графиком предоставления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения. При этом приложенный к Соглашению График предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не заполнен.

В течение 2017г. заключено 18 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 7 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сторону увеличения. Последнее дополнительное соглашение от 24.10.2017г. оформлено на сумму 33 360,635 тыс. руб.

В течение проверяемого периода изменения в муниципальное задание не вносились.

2. План финансово-хозяйственной деятельности.

К проверке предоставлен План финансово-хозяйственной деятельности (далее план ФХД) МБОУ СОШ № 7 г. Конаково на 2017г. и 2018-2019 плановый период, утвержденный начальником Управления образования 30.12.2016г.

2.1. При анализе плана ФХД Учреждения на 2017г. установлены нарушения Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», в т.ч. нарушения пунктов раздела II:

2.1.1. п.5 – нет даты составления документа;

2.1.2. п.6, п.7 – нет текстовой (описательной) части Плана, где должны быть отражены цели деятельности учреждения, виды деятельности, перечень услуг, общая балансовая стоимость недвижимого и движимого муниципального имущества и пр.;

2.1.3. п.8 - отсутствует раздел «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», вследствие чего в плане ФХД не указаны данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана;

2.1.4. п.10 – плановые показатели по поступлениям сформированы без учета поступлений за оказание муниципальной услуги, оказываемой за плату в рамках муниципального задания (родительская плата за лагерь – 68,355 тыс. руб.);

2.1.5. п.14 – не отражены объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления за оказание муниципальной услуги, оказываемой за плату в рамках муниципального задания (родительская плата за лагерь – 68,355 тыс.руб.).

2.2. В Плане ФХД запланировано финансирование на организацию обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня, учащихся начальных классов.

На обеспечение питания детей в летнем и осеннем лагерях финансирование не предусмотрено. Фактические расходы за 2017г. на организацию питания в лагерях составили 456,791 тыс. руб.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 7 г. Конаково

за 10 месяцев 2017г.

Доходы МБОУ СОШ № 7 г. Конаково за 10 месяцев 2017 года составили 27 120,0 тыс. руб.:

Таблица № 1, руб.





№ п/п

Наименование

План ФХД

Факт за 10 месяцев 2017г.

% исполнения

I

Муниципальное задание

1

Субсидии на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования

27 238 771,28

21 183 928,46

77,8

2

Субсидии на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений

3 898 072,00

3 045 847,65

78,1

3

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования)

934 144,06

613 500,00

65,7

4

Субсидии на организацию обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием за счет местного бюджета

931 736,00

559 797,00

60,1

5

Субсидии на организацию обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием за счет областного бюджета

716 311,00

526 380,00

73,5

6

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

324 946,24

180 546,24

55,6

7

Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время за счет областного бюджета

266 133,26

202 383,26

76,0

8

Субсидии на проведение оздоровительной кампании детей

239 478,26

239 478,26

100

9

Плата за оказание гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности и оказываемых в пределах муниципального задания

68 355,08

68 355,08

100

10

Субсидии на обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации

35 596,00

29 966,00

84,2

11

Субсидии на организацию обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня

34 540,00

24 340,00

70,5

12

Доходы от уменьшения стоимости материальных запасов

1 600,00

1 600,00

100

13

Экономия по закупкам

 

-46 637,00

-

14

Итого:

34 689 683,18

26 629 484,95

76,8

II

Субсидии на иные цели

1

Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях

505 213,12

387 188,63

76,6

2

Субсидии на организацию посещения Тверского императорского путевого дворца в рамках реализации проекта "Нас пригласили во дворец"

59 500,00

59 500,00

100

3

Субсидия на организацию подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно

51 068,00

32 252,00

76,6

4

Субсидии на иные расходы, не включенные в муниципальные программы

28 800,00

6 000,00

 

5

Субсидия на ремонт и оснащение оборудованием медицинских кабинетов

18 647,00

5 594,06

30,0

6

Итого:

663 228,12

490 534,69

74,0

III

ВСЕГО:

35 352 911,30

27 120 019,64

76,7

3.1. Субсидии на выполнение муниципального задания составили 26 629,5 тыс. руб.

3.2. Добровольные пожертвования выделены:

- ГБУ «КЦСОН» в сумме 119,2 тыс. руб. на оплату стоимости питания детей из малоимущих семей, обучающихся в бюджетных общеобразовательных организациях (договор № 52 от 01.09.2017г. – 119,160 тыс. руб.);

- ТОСЗН Конаковского района в сумме 180,5 тыс. руб. за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (договор от 01.06.2017г. № 24 – 16,746 тыс. руб.), а также на питание детей, нуждающихся в дополнительном питании (договор от 26.12.2016г. № 24 – 163,8 тыс. руб.);

- Благотворительным фондом «Энергетик» в сумме 450,0 тыс. руб. на приобретение спортивных тренажеров и спортивного оборудования, тренажера-манекена (договор № 24 от 16.05.2017г.);

- родителями учащихся МБОУ СОШ № 7 г. Конаково в сумме 484,1 тыс. руб. на организацию охраны в учреждении.

Родительская плата за пребывание детей в летнем лагере составила 68,4 тыс. руб.

3.3. Субсидии на иные цели составили 490,5 тыс. руб.

3.4. Установлено превышение Плана ФХД в части «прочих поступлений от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) на 25,240 тыс. руб. (заключено договоров на 282,960 тыс. руб. (119,160+163,800), в ПФХД – 308,200 тыс. руб.).

3.5. Расходы МБОУ СОШ № 7 г. Конаково за 10 месяцев 2017 года составили 27 120,0 тыс. руб.:

Таблица № 2, руб.




КОСГУ

Наименование

Факт за 10 месяцев 2017г.

Структура, %

Муниципальное задание

26 629 484,95

98,2

211

- заработная плата

15 328 281,19

56,5

212

- иные выплаты

31 557,30

0,1

213

- начисления

4 519 498,28

16,7

221

- услуги связи

20 369,70

0,1

223

- коммунальные услуги

1 821 168,47

6,7

225

- работы, услуги по содержанию имущества:

451 670,25

1,7

 

- ТО здания

129 889,18

0,5

 

- мероприятия по пожарной безопасности

122 257,50

0,5

 

- вывоз ТБО

58 841,47

0,2

 

- дератизация и дезинфекция

44 247,10

0,2

 

- ТО и ремонт оргтехники

27 655,00

0,1

 

- энергоаудит

25 000,00

0,1

 

- промывка и опрессовка системы отопления

19 400,00

0,1

 

- прочистка засора канализации

14 000,00

0,1

 

- ТО технологического и холодильного оборудования

6 600,00

0,0

 

- ремонт электрооборудования

3 780,00

0,0

226

- прочие работы, услуги

2 201 755,44

8,1

 

- питание

1 667 358,25

6,1

 

- услуги охраны

183 539,14

0,7

 

- проектирование и монтаж локально-вычислительной сети

171 354,14

0,6

 

- медосмотр

122 500,00

0,5

 

- информационные услуги

12 233,00

0,0

 

- организация и проведение детских мероприятий

10 400,00

0,0

 

- подписка на периодические издания

9 860,78

0,0

 

- обучение

9 100,00

0,0

 

- лабораторное исследование воды

6 885,13

0,0

 

- лицензионные услуги

4 500,00

0,0

 

- страхование детей в лагере

4 025,00

0,0

310

- увеличение стоимости основных средств

1 509 794,34

5,6

 

- учебная литература

653 499,79

2,4

 

- спортинвентарь

405 850,00

1,5

 

- мебель

261 554,55

1,0

 

- IP-камера

130 900,00

0,5

 

- тренажер-манекен "пострадавший"

46 300,00

0,2

 

- монитор

6 690,00

0,0

 

- светящиеся наклейки

5 000,00

0,0

340

- увеличение стоимости материальных запасов

200 470,87

0,7

 

- хозтовары

84 457,55

0,3

 

- канцтовары

61 352,73

0,2

 

- вода питьевая

25 350,00

0,1

 

- электротовары

22 221,00

0,1

 

- медикаменты

7 089,59

0,0

290

Прочие расходы

591 556,11

2,2

 

- земельный налог

246 000,00

0,9

 

- налог на имущество

332 854,00

1,2

 

- негативное воздействие на окружающую среду

12 187,11

0,0

 

Расходы по закупкам

-46 637,00

-0,2

 

Иные цели

490 534,69

1,8

222

- транспортные услуги

91 752,00

0,3

 

- транспортные услуги по проекту "Нас пригласили во дворец"

59 500,00

0,2

 

- подвоз учащихся к месту обучения и обратно

32 252,00

0,1

225

- работы, услуги по содержанию имущества

132 176,28

0,5

 

-ремонт раздевалок, спортзала и коридора

126 582,22

0,5

 

- ремонт медицинского кабинета

5 594,06

0,0

226

- прочие работы, услуги

240 706,41

0,9

 

- разработка проектной документации по капремонту

151 700,00

0,6

 

- составление сметной документации

48 266,12

0,2

 

- проверка достоверности смет

26 895,29

0,1

 

- разработка сметной документации

7 845,00

0,0

 

- обслуживание ПО "Бюджет-СМАРТ"

6 000,00

0,0

340

- увеличение стоимости материальных запасов

25 900,00

0,1

 

- хозтовары

25 900,00

0,1

 

ВСЕГО:

27 120 019,64

100

3.6. Расходы на выплату заработной платы и начисления составили – 19 879,3 тыс. руб. (73,3%),

- прочие работы и услуги – 2 442,5 тыс. руб. (9,0%),

- коммунальные услуги – 1 821,2 тыс. руб. (6,7%),

- приобретение основных средств – 1 509,8 тыс. руб. (5,6%),

- прочие расходы – 591,5 тыс. руб. (2,2%),

- работы и услуги по содержанию имущества – 583,8 тыс. руб. (2,1%),

- приобретение материальных запасов – 226,4 тыс. руб. (0,8%),

- транспортные услуги – 91,8 тыс. руб. (0,3%),

- услуги связи – 20,4 тыс. руб. (0,1%);

- иные выплаты – 31,6 тыс. руб. (0,1%).

4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

4.1. По состоянию на 01.01.2017г. дебиторская задолженность МБОУ СОШ № 7 г. Конаково составила 34,6 тыс. руб. (предоплата за: услуги связи – 1,3 тыс. руб., подписку – 33,3 тыс. руб.), на 01.11.2017г. – 65,1 тыс. руб. (предоплата за: ремонт помещений – 56,2 тыс. руб., подписку - 8,9 тыс. руб.).

4.2. По данным годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2017г. кредиторская задолженность МБОУ СОШ № 7 г. Конаково составила 0,5 тыс. руб. (налог на прибыль – 0,3 тыс., НДС – 0,2 тыс. руб.).

При проверке первичных документов установлено, что реальная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составляет 374,7 тыс. руб.:

- 220,6 тыс. руб. – за теплоэнергию;

- 83,6 тыс. руб. – за электроэнергию;

- 37,0 тыс. руб. – питание детей;

- 8,9 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;

- 7,0 тыс. руб. – ТО здания;

- 5,9 тыс. руб. – отпуск воды;

- 4,9 тыс. руб. – вывоз ТБО;

- 3,3 тыс. руб. – поставка питьевой воды;

- 2,2 тыс. руб. – дератизация;

- 1,1 тыс. руб. – охрана;

- 0,2 тыс. руб. – услуги связи.

4.3. По состоянию на 01.11.2017г. кредиторская задолженность составила 680,2 тыс. руб.:

- 291,2 тыс. руб. – питание детей;

- 198,9 тыс. руб. – за теплоэнергию;

- 84,7 тыс. руб. – за электроэнергию;

- 30,0 тыс. руб. – охрана;

- 15,9 тыс. руб. – ТО оборудования;

- 10,2 тыс. руб. – за ТО пожарной сигнализации;

- 9,0 тыс. руб. – разработка сметной документации;

- 7,9 тыс. руб. – вывоз ТБО;

- 6,7 тыс. руб. – ТО и ремонт оргтехники;

- 6,5 тыс. руб. – транспортные расходы;

- 6,4 тыс. руб. – отпуск воды;

- 5,0 тыс. руб. – поставка питьевой воды;

- 4,2 тыс. руб. – дезинфекционные мероприятия;

- 2,4 тыс. руб. – услуги связи;

- 1,2 тыс. руб. – обслуживание ПО.

4.4. Таким образом, сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными. КОАП предусмотрена ответственность за искажение бухгалтерской отчетности и недостоверность бюджетной отчетности:

Ст. 15.11. 1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета...

Ст. 15.15.6. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Искажение бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности произведено по инициативе Учредителя в лице Управления образования.

5. Анализ заработной платы.

5.1. К проверке предоставлены:

  • штатные расписания

- с 01.09.2016г. по 31.08.2017г. с ежемесячным фондом оплаты труда – 1 174,272 тыс. руб., количество штатных единиц – 114,86;

- с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. с ежемесячным фондом оплаты труда – 841,3 тыс. руб., количество штатных единиц – 116,19.

  • штатная расстановка

- с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. с ежемесячным фондом оплаты труда – 1 210,149 тыс. руб., количество штатных единиц – 116,19.

5.2. Установлено некорректное составление штатной расстановки с 01 сентября 2017г. по 31 августа 2018г.:

5.2.1. - в штатной расстановке предусмотрено две должности главного бухгалтера по 0,5 ставки. По одной должности принята Румянцева М.А. (по совместительству), по второй должности главного бухгалтера – вакансия, что предполагает принятие на эту должность еще одного работника. Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» должность главного бухгалтера предусматривается в единственном лице, главный бухгалтер возглавляет бухгалтерскую службу и подчиняется руководителю непосредственно. В этой связи введение в штатную расстановку второй должности главного бухгалтера представляется нелогичным.

5.3. Фонд оплаты труда МБОУ СОШ № 7 г. Конаково за 10 месяцев 2017 года составил 16 935,0 тыс. руб., в т.ч. пособия за счет средств ФСС – 439,4 тыс. руб. Стимулирующие выплаты работникам составили 3 912,5 тыс. руб. (23,1%).

Таблица 3, руб.




2017 год

Начислено всего

В т.ч. стимулирующие

В т.ч. пособия ФСС

Январь

1 385 046,40

288 912,01

34 991,82

Февраль

1 669 969,00

532 050,83

47 378,84

Март

1 486 654,09

311 576,54

22 068,28

Апрель

2 102 943,84

953 258,27

27 033,97

Май

1 518 982,96

319 097,32

42 782,02

Июнь

3 938 391,83

280 566,50

33 962,28

Июль

553 171,84

56 195,72

38 068,48

Август

749 564,42

241 295,03

69 421,25

Сентябрь

1 761 718,69

492 331,70

55 691,56

Октябрь

1 768 575,22

437 219,83

68 050,90

ИТОГО:

16 935 018,29

3 912 503,75

439 449,40

5.4. За 10 месяцев 2017 года проверены: Табели учета рабочего времени, журналы операций № 6 расчетов по оплате труда, замечаний не установлено.

5.5. К проверке предоставлены Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБОУ СОШ № 7 г. Конаково от 28.03.2014г. и 01.09.2017г. и Приложения к этим Положениям, а также Протоколы заседания комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда за 10 месяцев 2017г.

5.6. Установлено превышение норматива по надбавке за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, определенного «в размере до 20% от оклада». Так, например:

- за апрель-май 2017г. учителю начальных классов установлена надбавка 5 000,00 руб. при допустимой 2 896,80 руб.;

- за июнь 2017г. 3 учителям надбавка в сумме 2 253,12 руб. каждому, 1 учителю – 3 379,68 руб., 5 учителям - в сумме 2 816,40 руб. каждому при допустимой 1 448,4 руб.;

- за октябрь 2017г. 1 учителю установлена надбавка в сумме 10 000,00 руб., 4 учителям – в сумме 8 500,00 руб. каждому, 1 учителю – 6 500,00 руб., 1 учителю – в сумме 4 000,00 руб., 3 учителям – 3 500,00 руб. каждому, 1 учителю – 3 000,00 руб., 9 учителям – 2 500,00 руб. каждому, при допустимой 1 593,4 руб.

Неправомерная выплата составила 71,9 тыс. руб.

Указанные нарушения возникли в связи с тем, что в Приложениях к Положениям о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБОУ СОШ № 7 г. Конаково установлены критерии и размеры по выплате надбавки за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ (размеры премирования определены в баллах и процентах (10%-30%), а также в часах.)

Размер надбавки утверждается Комиссией по распределению стимулирующего фонда оплаты труда. Условия Приложений противоречат условиям Положений, согласно которым эта надбавка «устанавливается по решению руководителя муниципального учреждения образования в размере до 20% от оклада».

Стоимость одного балла варьируется от 100,58 руб. до 1000,00 руб. Контроль за соблюдением норматива (до 20% от оклада) по указанной надбавке не осуществляется.

Аналогичная ситуация – и с установлением персональной поощрительной выплаты. Превышения норматива по этой выплате не установлено.

6. Анализ официального сайта МБОУ СОШ № 7 г. Конаково.

В ходе проверки официального сайта МБОУ СОШ № 7 г. Конаково, расположенного в сети «Интернет» по адресу: https://schoolseven.ucoz.ru/ далее - сайт Учреждения, установлено следующее:

6.1. Главная страница подраздела «Основные сведения» содержит сведения о «Режиме, графике работы учреждения» не соответствующие п. 3.11 Устава Учреждения.

6.2. В подразделе «Документы» размещен локальный нормативный акт «Коллективный договор », в котором установлено:

- в п.1.13. Раздела I «Общие положения» указан срок действия договора 21.01.2017 г.;

- раздел IV «Рабочее время и время отдыха», Раздел V «Оплата труда и нормы труда» содержат ссылку на устаревший документ приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» - утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014г. № 1601;

- раздел VIII « Социальные гарантии, льготы и компенсации» содержит ссылку на устаревший документ - Закон Тверской области от 7 мая 2008г. № 56 – ЗО «Об образовании в Тверской области»)- утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Закона Тверской области от 17.07.2013г. № 60-ЗО.

6.3. В нарушение п.6 Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» размещенная информация (Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка обучающихся и др.), размещена в формате TIF (.tif)

7. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

7.1. МБОУ СОШ № 7 г. Конаково осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона № 44‑ФЗ является заказчиком.

В ходе выборочной проверки изучены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

7.2. Приказом от 23.12.2013г. № 114/1 в Учреждении контрактным управляющим назначен главный бухгалтер.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ ответственное лицо в сфере закупок имеет дополнительное профессиональное образование в объеме 108 учебных часов, что подтверждается наличием удостоверения, выданным Образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Московский психолого – социальный университет» 05.12.2016г. № 772404900492.

7.3. План закупок на 2017 год и 2018-2019 гг. плановый период утвержден и размещен в ЕИС 16.01.2017г.

План-график закупок на 2017 год утвержден и размещен в ЕИС 17.01.2017г., в установленный законодательством срок (План ФХД Учреждения утвержден 30.12.2016г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в проверяемый период размещение извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялось своевременно, с соблюдением сроков, предусмотренных законодательством.

7.4. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено следующее:

7.4.1. В нарушение требований п.2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в большинстве договоров не указано, что «цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора».

7.4.2. В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) сторонами не достигнуты соглашения по всем существенным условиям контракта (договора):

- отсутствует наименование товара, объем оказываемых услуг, количество поставляемого товара (Договор № 23 от 18.05.2017г. с МУП «ЦРА №20 – поставка «Медпродукции»);

7.5. В ходе выборочной проверки исполнения Учреждением условий контрактов (договоров) выявлены нарушения, касающиеся порядка и сроков оплаты:

7.5.1. Согласно Государственному контракту теплоснабжения от 22.12.2016г. №124/17 с МУП «Энергетик», п. 8.2. Договора предусматривает оплату в течение 10 рабочих дней после получения счета - фактуры. Счет № СБ -000073 от 31.01.2017г- за январь., платежное поручение № 50 от 21.02.2017г. Счет № СБ -002158 от 30.09.2017г. – за сентябрь, платежное поручение № 413 от 18.10.2017г.

7.5.2. По Договору Электроснабжения от 19.12.2016г. № 6910200058 с АО «АтомЭнергоСбыт» на поставку электрической энергии - п.5.2.Договора предусматривается следующий порядок расчетов: 30% - в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата – вносится до 10 числа месяца, 40% - в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата – вносится до 25 числа этого месяца, стоимость объема покупки электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом авансового платежа, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата). Фактически оплата производится единовременно – без авансового платежа Счет №6910200058/078467 от 30.09.2017г., платежное поручение от 18.10.2017г. № 412;

7.5.3. По Договору №234 от 22.12.2016г. за холодное водоснабжение и водоотведение с МУП «Водное хозяйство» нарушался срок оплаты - п.8 Договора предусматривает следующий порядок расчетов: оплата производится до 10 числа месяца, следующего за расчетным, на основании счетов (Счет № 2149 от 29.09.2017г. – холодное водоснабжение и водоотведение за сентябрь, платежное поручение № 411 от 18.10.2017г.; и др.).

В соответствии с п.5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7.6. Установлено неверное применение подстатьи КОСГУ по платежному поручению от 28.09.2017г. № 388 по КБК 675.0702.244.310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 5000,00 рублей за наклейки. (Договор № 38 от 26.09.2017г. ), данные расходы следовало осуществлять по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

8. Ведение кадрового учета

8.1. Кадровое делопроизводство в МБОУ СОШ № 7 г. Конаково возложено должностной инструкцией, утвержденной Приказом Учреждения от 11.01.2016г. № 1/4 на секретаря Учреждения.

8.2. В нарушение Постановления от 30.12.2016г. № 539 «О внесении изменений в постановление администрации Конаковского района Тверской области от 21.01.2014 № 20 «Об утверждении Нормативов…» в штатном расписании с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. утверждены две должности: «Секретарь» и «Секретарь – делопроизводитель» вместо 1 ставки. По нормативам допустимо введение в штат должности секретаря – делопроизводителя (делопроизводитель, секретарь) при наличии 27 и более классов, но не более 1ставки).

Ставку «Секретарь – делопроизводитель» занимает тот же сотрудник, что и ставку «Секретарь». Должностные инструкции утверждены по должности «Секретарь» и «Делопроизводитель» (должность делопроизводитель не предусмотрена штатным расписанием Учреждения).

Введение второй ставки «секретарь – делопроизводитель» нецелесообразно, т.к. согласно п.2.2. должностной инструкции на секретаря возложено ведение делопроизводства.

8.3. При выборочной проверке личных карточек ф. № Т-2 установлено:

Личные карточки ф. № Т-2 заполняются с нарушением инструкции по работе с унифицированными формами, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учёту труда и его оплаты»:

- некорректно указывается характер работы (вместо «постоянно» или «временно» указывается должность работника).

- в большинстве личных карточек не заполнены следующие данные: в Разделе III «Прием на работу и переводы на другую работу» - тарифная ставка (оклад);

- допускается использование корректора «штрих», зачеркивание;

- в Разделе XI «Основание прекращения трудового договора (увольнения)» стоят подписи в ознакомлении работников, работающих по настоящее время в данном Учреждении (в данном разделе ставится подпись работника при увольнении).

8.4. Проверка личных дел.

8.4.1. При проверке личного дела директора МБОУ СОШ № 7 г. Конаково установлены замечания:

- не заполнено дополнение к личному листку (анкете);

- отсутствует фотография в анкете;

- в справке, Утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014г. № 460 «О доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» не указан доход от педагогической деятельности, на основании Приказа Управления образования администрации Конаковского района № 22-К от 01.06.2016г. «О совмещении» и дополнительного соглашения от 01.09.2016г. «За выполнение дополнительной работы в должности учителя».

8.4.2. При выборочной проверке личных дел сотрудников Учреждения установлено следующее:

- в нарушение ст. 60.2 ТК РФ при установлении компенсационной выплаты за совмещение в дополнительных соглашениях работников не указано, какая дополнительная работа поручается работнику и ее объем.

9. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

При проведении выборочной инвентаризации основных средств в МБОУ СОШ № 7 г. Конаково замечаний не установлено.

Выводы:

1. В ходе контрольного мероприятия установлен формальный подход к формированию муниципального задания. Установлены замечания по составлению отчетности по выполнению муниципального задания.

2. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения составлен с нарушениями Приказа Минфина России от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

3. Сведения годовой бухгалтерской отчетности в части кредиторской задолженности являются недостоверными.

4. Установлены случаи превышения норматива по начислению и выплате надбавки за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

5. Установлено неверное применение подстатьи КОСГУ.

6. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

7. Установлены замечания по оформлению и исполнению договоров с поставщиками и подрядчиками.

8. Кадровое делопроизводство в МБОУ СОШ № 7 г. Конаково ведется не на должном уровне.

9. Установлены замечания по ведению официального сайта в сети Интернет.

 

По результатам проверки даны предложения и рекомендации, установлен срок отчетности по устранению выявленных замечаний – 30.03.2018г.

 

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова