Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

 

27.02.2018г. г. Конаково № 378

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области от 26.03.2014 №17-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Тверской области», учитывая положения Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, и экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 №410-пп, руководствуясь Уставом муниципального образования «Конаковский район» Тверской области,

Собрание депутатов Конаковского района Р Е Ш И Л О:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами администрации Конаковского района Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

2. Определить отдел экономики администрации Конаковского района Тверской области уполномоченным органом по методологическому обеспечению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами администрации Конаковского района Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие с 25.09.2017г.

 

 

Глава Конаковского района Л.А. Козлова

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов Конаковского района

№378 от 27.02.2018г.

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Раздел I. Общие положения

  1. Настоящий порядок регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы НПА Конаковского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также – экспертиза), и разработан с учетом положений Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативно-правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 №410-пп.

  2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих муниципальных НПА, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

а) решений Собрания депутатов Конаковского района Тверской области;

б) постановлений Администрации Конаковского района Тверской области.

2.1. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с ОРВ проектов НПА муниципального образования «Конаковский район» Тверской области:

а) о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета Конаковского района за отчетный финансовый год;

б) направленных на приведение действующих НПА Администрации Конаковского района Тверской области в соответствие с федеральным законодательством;

в) направленных на приведение действующих НПА Администрации Конаковского района Тверской области в соответствие с законами Тверской области;

г) направленных на утверждение и изменение муниципальных программ;

д) направленных на утверждение и изменение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;

е) о порядке предоставления и (или) методиках распределения, распределении межбюджетных трансфертов бюджетам сельских (городских) поселений и изменений в них;

ж) вносящих юридико-технические изменения в действующие НПА Администрации Конаковского района Тверской области, а также изменения в данные акты в связи с имевшими место организационно-штатными мероприятиями;

з) являющихся актами оперативного реагирования, требующими в соответствии с федеральным законодательством незамедлительного принятия решений высшего должностного лица администрации Конаковского района Тверской области, в частности:

- об установлении и отмене карантина;

- о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;

- нормативные правовые акты Администрации Конаковского района Тверской области:

по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

по временному ограничению или прекращению движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

и) направленных на реализацию федеральных НПА, связанных с предоставлением временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища;

к) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;

л) направленных на утверждение и изменение порядков формирования муниципальных зданий в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Конаковский район» Тверской области и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий и порядка определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальными заданиями, и на иные цели.

2.2. Первоначальное решение о реализации процедуры ОРВ принимается непосредственно отраслевым (функциональным) органом Администрации Конаковского района Тверской области, являющимся разработчиком проектов НПА.

В случае если принято решение об отсутствии необходимости проведения ОРВ, мотивированное указание на это должно содержаться в пояснительной записке к проекту НПА Администрации Конаковского района Тверской области или Собрания депутатов Конаковского района Тверской области.

Согласование проектов НПА Администрации Конаковского района Тверской области и Собрания депутатов Конаковского района Тверской области осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Конаковского района Тверской области, иными НПА. При этом проекты НПА Администрации Конаковского района Тверской области, за исключением проектов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, дополнительно согласовываются с отделом экономики Администрации Конаковского района Тверской области на предмет выявления необходимости (отсутствия необходимости) ОРВ.

3. ОРВ проводятся в целях:

а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Конаковского района;

б) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

4. Экспертиза в отношении НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) разработчики проектов НПА – отраслевые (функциональные) органы Администрации Конаковского района Тверской области, ответственные за разработку проектов НПА и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах муниципального управления (далее – разработчики);

б) уполномоченный орган – орган Администрации Конаковского района Тверской области, ответственный за методологическое обеспечение проведения ОРВ и проведение экспертизы (далее – Уполномоченный орган);

в) высокая степень регулирующего воздействия – наличие в проекте НПА положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) средняя степень регулирующего воздействия – наличие в проекте НПА положений, изменяющих ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

д) низкая степень регулирующего воздействия – отсутствие в проекте НПА положений, предусмотренных подпунктами «в» и «г» настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела.

 

Раздел II. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

6. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:

а) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту НПА (далее – публичные консультации);

б) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее – свод предложений), и формирование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта муниципального НПА, предусматривающего введение правового регулирования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Сводный отчет);

в) доработка проекта НПА по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);

г) направление проекта НПА и Сводного отчета в Уполномоченный орган;

д) подготовка Уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта НПА.

7. В целях определения качества подготовки проекта НПА, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации.

8. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования «Конаковский район» Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) проект нормативного правового акта, пояснительную записку, перечень вопросов для участников публичных консультаций и письменно извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица путем направления соответствующего извещения в:

а) Уполномоченный орган;

б) органы и организации, действующие на территории Конаковского района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, включенные в примерный перечень таких организаций и органов, определенный и доведенный до отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области Уполномоченным органом (далее – примерный перечень), а также в отраслевые перечни, утвержденные отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области с учетом примерного перечня и размещенные на официальном сайте (далее – представители предпринимательского сообщества);

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;

г) иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

9. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать следующие положения:

а) наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;

б) полное наименование и дата вступления в силу законодательного, НПА Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования «Конаковский район» Тверской области в соответствии с которым разрабатывается проект НПА;

в) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; недостатки существующего регулирования;

г) описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;

д) планируемая дата вступления в силу НПА;

е) планируемый период действия НПА, либо отсутствие ограничения срока действия;

ж) иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);

з) риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;

и) мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, предоставить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об ОРВ, с указанием источников данных).

10. При размещении Уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – Уведомление), разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных органов, организаций, лиц. Срок приема отзывов должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте разработчика. Отзывы направляются способами, указанными в Уведомлении.

11. Уведомление заполняется в соответствии с требованиями раздела VI Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 (далее – Методические рекомендации).

12. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования (с указанием источника опубликования Уведомления) разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 8 настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения.

12.1. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:

а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления.

13. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, но не может составлять менее:

а) 9 календарных дней – для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 7 календарных дней – для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 5 календарных дней – для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

В случае, если срок проведения публичных консультаций выпадает на нерабочие праздничные дни, он увеличивается на количество этих дней.

14. При проведении ОРВ проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, при наличии мотивированных отзывов, содержащих отрицательное мнение участника публичных консультаций, указанные проекты рассматриваются на согласительном совещании, проводимом разработчиком.

По итогам согласительного совещания составляется протокол, который подписывается уполномоченным должностным лицом разработчика.

15. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания проведения публичных консультаций, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней размещается разработчиком на официальном сайте.

16. В своде предложений указываются:

а) автор и содержание проекта;

б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта НПА; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);

в) перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

17. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает одно из следующих решений:

а) решение об отказе в подготовке проекта НПА;

б) решение о разработке проекта НПА.

18. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА, разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, которые ранее извещались о размещении Уведомления.

19. В случае принятия решения о разработке проекта НПА, разработчик подготавливает соответствующий проект НПА и формирует Сводный отчет, с учетом результатов рассмотрения предложений;

20. Сводный отчет формируется разработчиком в соответствии с требованиями раздела VII Методических рекомендаций.

21. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект НПА при необходимости дорабатывается разработчиком в течение 3 календарных дней со дня подготовки Сводного отчета.

22. Доработанный проект НПА, Сводный отчет в течение 3 календарных дней размещаются разработчиком на официальном сайте и направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.

23. Уполномоченный орган, при поступлении документов, в срок не более 5 календарных дней проводит предварительное рассмотрение проекта НПА и Сводного отчета (далее – предварительное рассмотрение).

24. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов НПА Уполномоченным органом устанавливается:

а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА Администрации Конаковского района Тверской области, к предметной области ОРВ;

б) предусматривает ли проект НПА положения, которым изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом НПА предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области, а также сложившегося в Конаковском районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынка товаров и услуг;

- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Конаковского района.

25. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов НПА определяется степень их регулирующего воздействия с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).

26. В случае, если в результате предварительного рассмотрения установлено, что проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке. По результатам рассмотрения проекта НПА в упрощенном порядке Уполномоченный орган:

а) составляет сообщение о том, что:

- проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия;

- подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта НПА не требуется.

б) направляет сообщение разработчику и размещает его на официальном сайте.

27. Если в ходе предварительного рассмотрения установлено, что проект НПА имеет среднюю степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 28 настоящего раздела.

28. Уполномоченный орган при установлении средней степени регулирующего воздействия проекта НПА:

а) составляет заключение об ОРВ в срок не более 3 календарных дней после предварительного рассмотрения, в котором указывается, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;

б) направляет заключение об ОРВ разработчику и размещает его на официальном сайте.

29. Проекты НПА, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке.

30. Уполномоченный орган при установлении высокой степени регулирующего воздействия проекта НПА:

а) подготавливает сообщение о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта НПА;

б) направляет сообщение, разработчику и размещает его на официальном сайте.

31. Углубленное рассмотрение проводится в течение 10 календарных дней после предварительного рассмотрения Уполномоченным органом.

32. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней.

33. Проведение разработчиком ОРВ в углубленном порядке включает в себя следующие стадии:

а) размещение на официальном сайте Уведомления;

б) проведение публичных консультаций по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;

в) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, которые могут быть учтены при подготовке НПА;

г) разработка проекта НПА, предусматривающего введение правового регулирования, и формирование Сводного отчета;

д) проведение публичных консультаций;

е) подготовка разработчиком свода предложений;

ж) доработка проекта НПА и Сводного отчета по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);

з) направление проекта НПА и Сводного отчета в Уполномоченный орган.

34. Заключения об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта НПА включает в себя:

а) наименование проекта НПА;

б) наименование разработчика;

в) краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.

г) обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;

д) результаты публичных консультаций.

е) выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального образования «Конаковский район» Тверской области;

ж) позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;

35. Заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня подготовки заключения, подписывается руководителем Уполномоченного органа, либо иным уполномоченным должностным лицом данного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.

36. Получение заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки НПА.

37. В случае если по итогам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных органов, организаций, лиц в порядке, установленном настоящим разделом.

 

Раздел III. Экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

38. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

39. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы муниципальных НПА (далее – Ежегодный план).

Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц, в случае, если до окончания срока проведения экспертизы отраслевой (функциональный) орган администрации Конаковского района Тверской области, к сфере деятельности которого относится НПА, представил уточненную информацию, запрашиваемую в соответствии с пунктом 48 настоящего раздела.

40. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:

а) отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области;

б) Собрания депутатов Конаковского района Тверской области;

в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

д) иных органов, организаций, лиц.

41. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 50 настоящего Порядка (далее – предложения), должны включать сведения, указывающие на то, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

42. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее одного месяца до наступления очередного календарного года.

43. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:

а) наименование НПА, в отношении которого проводится экспертиза;

б) наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;

в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Конаковского района Тверской области, к сфере деятельности которого относится данный НПА (далее – отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области);

г) сроки начала и окончания проведения экспертизы;

д) примечания.

44. Ежегодный план утверждается постановлением Администрации Конаковского района Тверской области в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

45. До включения предложений в Ежегодный план, Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по НПА с учетом сложившейся правоприменительной практики.

46. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 44 настоящего раздела.

47. Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется в отраслевые (функциональные) органы Администрации Конаковского района Тверской области.

48. За один месяц до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации Конаковского района Тверской области запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:

а) описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;

б) описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;

в) анализ применения положений НПА в действующей практике (учитывается соответствие положений НПА принципам правового регулирования, установленным законодательством);

г) определение характера и степени воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.

49. При подготовке запрашиваемой информации отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области должен отразить следующие вопросы:

а) при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:

- аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) органом Администрации Конаковского района Тверской области;

- организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области для приема документов);

- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через не уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

- предъявление завышенных требований к форме необходимых для предоставления документов и (или) информации;

б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА муниципального образования «Конаковский район» Тверской области обязательных процедур;

г) качественная и количественная оценка различных воздействий в результате внедрения НПА;

д) риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии НПА;

е) иные вопросы, которые, по мнению отраслевого органа Администрации Конаковского района, связаны с принятием НПА.

50. Информация, предусмотренная пунктом 48 настоящего раздела, направляется отраслевым (функциональным) органом Администрации Конаковского района Тверской области в адрес Уполномоченного органа за 7 рабочих дней до начала экспертизы.

51. Уполномоченный орган не позднее, чем за один месяц до начала экспертизы направляет в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

52. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области, представители предпринимательского сообщества не позднее, чем за 7 календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес Уполномоченного органа материалы по запросу.

53. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:

а) проведение публичных консультаций по НПА (далее - публичные консультации);

б) исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);

в) составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).

54. Для организации публичных консультаций Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте:

а) уведомления о проведении публичных консультаций по НПА с указанием срока, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;

б) НПА муниципального образования «Конаковский район» Тверской области;

в) информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 62 и 66 настоящего раздела.

55. Срок приема предложений по НПА должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов на официальном сайте.

56. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока приема документов Уполномоченный орган совместно с отраслевым (функциональным) органом Администрации Конаковского района Тверской области, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит исследование.

57. Для проведения исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:

а) представители Уполномоченного органа;

б) представители отраслевого органа Администрации Конаковского района;

в) представители предпринимательского сообщества;

г) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области;

д) общественный представитель Уполномоченного по правам предпринимателей Тверской области в Конаковском районе.

58. При проведении исследования:

а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных слушаний;

б) анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определяются характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального управления в соответствующей сфере.

59. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:

а) реквизиты НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования, сведения об отраслевом (функциональном) органе Администрации Конаковского района Тверской области и Собрания депутатов Конаковского района Тверской области, принявшем данный НПА;

б) о выявленных положениях НПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) о проведенных публичных консультаций по НПА, включая позиции отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области и представителей предпринимательского сообщества, участвующих в экспертизе;

г) предложения в адрес отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

60. Проект заключения по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации Конаковского района Тверской области, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.

61. Подготовка и направление в Уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение 3 календарных дней со дня его поступления в отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области и представителям предпринимательского сообщества.

62. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.

Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется в отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, и подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 календарных дней со дня его подписания.

63. Отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области в течение 5 календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.

64. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект НПА о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.

65. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:

а) представителей Уполномоченного органа;

б) заместителя главы администрации Конаковского района, курирующего Уполномоченный орган;

в) заместителя главы администрации Конаковского района, курирующего отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области;

г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тверской области;

д) иных заинтересованных органов, организаций, лиц.

65.1. В случае если предложения по НПА не поступили в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения документов на официальном сайте, Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня истечения указанного срока готовит уведомление об отсутствии предложений, которое размещается на официальном сайте и направляется в адрес:

а) отраслевого (функционального) органа администрации Конаковского района Тверской области, к сфере деятельности которого относится НПА;

б) заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тверской области.

 

Раздел IV. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области

 

66. Уполномоченный орган ежегодно составляет Отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее – Отчет) и представляет главе администрации Конаковского района Тверской области в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

67. Отчет ежегодно размещается Уполномоченным органом на официальном сайте в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов,

разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Сводный отчет

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, предусматривающего введение правового регулирования

1. Общая информация

1.1. Разработчик: ________________________________________________________________________.

(наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области)

1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________________________.

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________________________.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _________________________________________________________________________.

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

_______________________________________________________________________________________.

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

_______________________________________________________________________________________.

1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о проекте правового регулирования (заполняется только в случае проведения углубленной ОРВ):

Начало: «___» __________ 20__ г.; окончание: «___» __________ 20__ г.

1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о проекте правового регулирования (заполняется только в случае проведения углубленной ОРВ):

_______________________________________________________________________________________.

1.9. Контактная информация исполнителя у разработчика:

Ф.И.О.:________________________________________________________________________________.

Должность: ____________________________________________________________________________.

Телефон:_____________________ Адрес электронной почты: __________________________________.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:_____________________________________________________________.

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: ___________________________________________.

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

_______________________________________________________________________________________.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: __________________________________________________________________.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

_______________________________________________________________________________________.

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства: _____________________________________________.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: ___________________________________________________________________________.

2.8. Источники данных: __________________________________________________________________.

2.9. Иная информация о проблеме: _________________________________________________________.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения



3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

 

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Цель 1

 

 

Цель 2

 

 

Цель n

 

 

 

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает

необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:_______________________________________________________________________________.

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)




3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Ед. измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов

Цель 1

Индикатор 1.1

 

 

 

Индикатор 1.2

 

 

Цель n

Индикатор n.1

 

 

 

Индикатор n.2

 

 

 

3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

________________________________________________________________________________________________________________.

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________________________________________.

 

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

 



4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

 

Группа 1

 

 

Группа 2

 

 

Группа n

 

 

 

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) отраслевых (функциональных) органов администрации Конаковского района Тверской области, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования





5.1. Наименование функции

(полномочия, обязанности

ли права)

5.2. Характер функции

(новая/изменяемая/

отменяемая)

5.3. Предполагаемый

порядок реализации

 

5.4. Оценка изменения

трудовых затрат (чел/час. в год), изменения численности

сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения

потребностей в других

ресурсах

Наименование отраслевого (функционального) органа администрации Конаковского района Тверской области 1:

Функция (полномочие, обязанность

или право) 1.1.

 

 

 

 

Функция (полномочие, обязанность

или право) 1. 2.

 

 

 

 

Наименование отраслевого (функционального) органа администрации Конаковского района Тверской области n:

Функция (полномочие, обязанность

или право) n.1.

 

 

 

 

Функция (полномочие, обязанность

или право) n. 2.

 

 

 

 

 

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Конаковского района Тверской области, связанных с ведением предлагаемого правового регулирования



6.1. Наименование функции (полномочия,

обязанности или права) (в соответствии с

пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений)

бюджета Конаковского района Тверской области

6.3. Количественная оценка

расходов и возможных поступлений, млн.рублей

Наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

(от 1 до n):

Функция (полномочие, обязанность или право)

1.1

Единовременные расходы в ______г.:

 

Периодические расходы за период ______гг.:

 

Возможные доходы за период_________ гг.:

 

Функция (полномочие, обязанность или право)

1. n

Единовременные расходы в ______г.:

 

Периодические расходы за период ______гг.:

 

Возможные доходы за период_________ гг.:

 

Итого единовременные расходы за период _________ гг.:

 

Итого периодические расходы за период _________ гг. :

 

Итого возможные доходы за период __________ гг.:

 

 

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Конаковского района Тверской области, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________________________.

6.5. Источники данных:

________________________________________________________________________________________________.

 

 

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)




7.1. Группы потенциальных

адресатов предлагаемого

правового регулирования (в

соответствии с пунктом 4.1

Сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и

ограничения, изменения

существующих обязанностей

и ограничений, вводимые

предлагаемым правовым

регулированием (с указанием

соответствующих

положений проекта

нормативного правового

акта)

7.3. Описание расходов и

возможных доходов,

связанных с введением

предлагаемого правового

регулирования

 

7.4. Количественная оценка,

млн. рублей

 

Группа 1

 

 

 

 

 

 

 

Группа n

 

 

 

 

 

 

 

 

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной

оценке: _________________________________________________________________________________________________________

7.6. Источники данных: ___________________________________________________________________________________________.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

 




8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности

наступления

неблагоприятных

последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков

(полный/частичный/

отсутствует)

Риск 1

 

 

 

Риск n

 

 

 

 

8.5. Источники данных:____________________________________________________________________________________________.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 




 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

9.1. Содержание варианта решения проблемы

 

 

 

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (3 года)

 

 

 

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

9.4. Оценка расходов (доходов) районного бюджета Конаковского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 Сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

 

 

 

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

________________________________________________________________________________.

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

________________________________________________________________________________.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

________________________________________________________________________________

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения)

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: ___ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ___ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

________________________________________________________________________________.

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета.

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «___» ________________ 20 ____ г.;

окончание: «___» _________________20 ____ г.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: ____________, из них учтено:

полностью: _____________, учтено частично: _____________

11.3. Полный электронный адрес размещения свода предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

________________________________________________________________________________.

Приложение: Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).

 

Руководитель разработчика

______________________ ___________ _____________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

 

Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов,

разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Уведомление

об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

 

Настоящим

________________________________________________________________________________

(наименование разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ______________________________________________,

а также по адресу электронной почты: _______________________________________________.

Сроки приема предложений: _______________________________________________________.

Место размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес):

________________________________________________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на официальном сайте администрации муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

________________________________________________________________________________

(адрес официального сайта разработчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)

не позднее _______________________ .

(число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

________________________________________________________________________________

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

________________________________________________________________________________

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

________________________________________________________________________________

 

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:




 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

 

 

 

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (3 года)

 

 

 

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

 

 

 

6.4. Оценка расходов (доходов) областного бюджета Тверской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

 

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого регулирования

 

 

 

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

 

 

6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:

_________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта предлагаемого правового регулирования:

_________________________________________________________________________________________________________________

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования.

2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.

Приложение 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов,

разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Отчет

о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании «Конаковский район» Тверской области

 



I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование субъекта Российской Федерации

 

Дата составления

Наименование муници-пального образования

 

_____ 201_ г.

II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(полное наименование уполномоченного органа, реквизиты нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области)

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

_____________________________________________________________________________________________

(указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия)

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, определяющего (уточняющего) данную сферу)

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия)

2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

а) органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

____________________________________________________________________________

 

да / нет

б) самостоятельно органами-разработчиками проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

_____________________________________________________________________________

 

да / нет

в) иное

_____________________________________________________________________________

 

да / нет

2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(указываются соответствующие положения нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области)

2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных актов

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(указываются соответствующие положения нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области)

2.3.4. Срок проведения публичных консультаций

___ дней

_____________________________________________________________________________________________

(указываются соответствующие положения нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области)

2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

___ дней

_____________________________________________________________________________________________

(указываются соответствующие положения нормативных правовых актов муниципального образования «Конаковский район» Тверской области)

2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

да / нет

а) обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

_____________________________________________________________________________

(указываются соответствующие положения нормативных правовых актов

муниципального образования «Конаковский район» Тверской области)

да / нет

б) специальная процедура урегулирования разногласий

да / нет

____________________________________________________________________________

(указываются соответствующие положения нормативных правовых актов

муниципального образования «Конаковский район» Тверской области)

 

в) иные механизмы

_____________________________________________________________________________

(указываются соответствующие положения нормативных правовых актов

муниципального образования «Конаковский район» Тверской области)

 да / нет

2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, регламентирующего процедуру проведения экспертизы)

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия)

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия закреплено в нормативных актах муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия)

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

есть / нет

а) общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

б) количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

в) количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний, в среднем на один нормативный акт, проходивший оценку регулирующего воздействия

указать число

 

_____________________________________________________________________________________________

(при наличии, указываются прочие статистические данные)

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых в установленной предметной области проводится на систематической основе1

да / нет

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия2

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(при наличии, указываются статистические данные)

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов3

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(при наличии, указываются статистические данные)

3.6. Проводится экспертиза действующих нормативных правовых актов

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(при наличии, указываются статистические данные)

3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(при наличии, указываются статистические данные)

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации

да / нет

IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утверждающего методические рекомендации)

4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия4

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, утверждающего типовые формы документов)

4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный региональный интернет-портал

_____________________________________________________________________________

(указывается электронный адрес)

да / нет

4.4. Нормативные правовые акты муниципального образования «Конаковский район» Тверской области, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

_____________________________________________________________________________

(указывается электронный адрес)

да / нет

4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

_____________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

да / нет

4.6. Информация о проведении публичных консультаций размещается официальном сайте муниципального образования «Конаковский район» Тверской области

_____________________________________________________________________________

(указывается электронный адрес)

да / нет

4.7. Использование других интернет-ресурсов для публикации информации по оценке регулирующего воздействия

_____________________________________________________________________________

(указывается электронный адрес)

да / нет

4.8. Специалисты органов администрации муниципального образования «Конаковский район» Тверской области прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

да / нет

___________________________________________________________________________________________

(указывается дата, программа обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия)

4.9. Проведены региональные мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия

да / нет

___________________________________________________________________________________________

(указывается дата, место, вид мероприятия)

4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

да / нет

___________________________________________________________________________________________

(указывается перечень мероприятий)

4.11. Создан совет / рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

да / нет

___________________________________________________________________________________________

(реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы)

4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

да / нет

___________________________________________________________________________________________

(при наличии, указать с кем заключены соглашения)

4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Министерством экономического развития Тверской области

да / нет

 

1 осуществляется не в режиме разовых, пилотных оценок

2 отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия

3 отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия

4 форма уведомления, форма сводного отчета, форма сводки предложений, форма заключения об ОРВ, прочие формы документов

 

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
27/02/2018
№ документа: 
378