Допуск к ГИА состоялся

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы с 2014-2015 учебного года в выпускных 11-х классах введено итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА.

В этом учебном году, как и во всех школах России, итоговое сочинение (изложение) для учащихся 11-х классов проведено 6 декабря.

Из 367 учащихся 11-х классов писали итоговое сочинение или изложение 363 ученика (4 чел. не смогли прибыть на сочинение из-за болезни).

 

Как и в прошлые годы, сочинение и изложение ребята писали в своих образовательных учреждениях, в закрепленных аудиториях (по одному за рабочим столом). Продолжительность сочинения традиционно составила 235 мин. При написании сочинения ребята могли ипользовать орфографические словари, а вот использование каких – либо литературных произведений на итоговом сочинении не предусмотрено.

Рособрнадзором еще в начале 2017-2018 учебного года были определены, как и в прошлые годы, пять открытых направлений тем итогового сочинения:

  • «Верность и измена»,

  • «Равнодушие и отзывчивость»,

  • «Цели и средства»,

  • «Смелость и трусость»,

  • «Человек и общество».

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором были разработаны конкретные темы итогового сочинения- разные для каждого часового пояса.

Ровно в 9.45 6 декабря темы сочинений с кратким комментарием были получены образовательными учреждениями на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ) ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru) или на официальном сайте ФГБУ «ФЦТ» (rustest.ru).

Вот темы 2017-2018 учебного года:

 




Номер

темы

Тема

Рейтинг темы

Количество учащихся, выбравших тему

111

Когда измену можно простить?

2

106

201

Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

1

130

305

Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

5

34

403

Чем смелость отличается от безрассудства?

4

45

508

Бывает ли общественное мнение ошибочным?

3

47

 

Каждый ученик на бумажном носителе получил бланк с инструкцией и перечень тем сочинений. Ребятам предстояло выбрать одну из предложенных тем, а затем написать сочинение-рассуждение на эту тему.

Как отмечает руководитель районного методического объединения И.В.Мельникова, темы итогового сочинения сформулированы корректно, доступны для понимания. Одиннадцатиклассники соориентировались в выборе темы и подборе художественных произведений для её раскрытия.

Рекомендуемый объём сочинения, как и в прошлые годы, − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу тоже выставляется «незачет» (таких работ в районе не было). Это два обязательных требования к сочинению.

В рамках выбранной темы ребята формулировали свою позицию и аргументировали её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал), а так же продумывали композицию сочинения.

Все работы учащихся (а точнее их копии) были проверены экспертами предметных комиссий, которые были созданы на базе общеобразовательных учреждений. В каждую входили не менее 3 учителей русского языка и литературы. Оригиналы бланков регистрации и бланки записи сочинений в соответствии с Инструкциями Рособрнадзора были организованно направлены в Региональный центр обработки информации.

Работы учащихся оценивались по пяти критериям, утвержденным Рособрнадзором:

1.Соответствие теме.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала. 

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи. 

5. Грамотность. 

Наиболее востребованной в нашем районе стала тема «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?_» (это тема 201, ее выбрали 130 учеников, это 36 % от общего количество учащихся, писавших сочинение). Следующая по популярности тема – «Когда измену можно простить?» (это тема 111, ее выбрали 106 учеников). Наименее востребованной стала тема 305 «Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?», ее выбрали всего 34 ученика.

Каковы же общие итоги?

Из 362 учащихся, писавших итоговое сочинение, 358 учащихся получили «зачет», что составляет 98,9% от общего количества учащихся 11-х классов (в прошлом году- 99,5%), «незачет» получили 4 чел., что составляет 1,1 % от общего количества учащихся 11-х классов (в прошлом году 0,5%).Ученик, писавший изложение, получил «зачет».

У заболевших и получивших «незачет» учащихся (всего таких учащихся 8 чел.) для написания итогового сочинения будет вторая попытка в первую среду февраля (7 февраля) и далее третья - 16 мая.

 

Заведующий отделом дошкольного,

общего и дополнительного образования Л.Н.Кулиева