Отчет по проверке обоснованности, целесообразности, эффективности использования бюджетных средств и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела молодежной политики, культуры и спорта Администрации Конаковского района Тверской области

Отчет по проверке обоснованности, целесообразности, эффективности использования бюджетных средств и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Отдела молодежной политики, культуры и спорта Администрации Конаковского района Тверской области

г. Конаково 01.09.2017г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 9 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района; п.8 плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г.; Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 14.07.2017г. № 18.

Цель контрольного мероприятия: оценка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности Отдела молодежной политики, культуры и спорта Администрации Конаковского района Тверской области.

Предмет контроля: нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие деятельность Отдела молодежной политики, культуры и спорта Администрации Конаковского района Тверской области; финансовые, бухгалтерские документы, договоры, контракты, соглашения и другие документы, на основании которых осуществлялось перечисление и использование бюджетных средств. Бухгалтерская, финансовая, статистическая, управленческая и иная отчетность.

Объект контроля: Отдел молодежной политики, культуры и спорта Администрации Конаковского района Тверской области, далее: ОМПКиС или Отдел.

Проверяемый период: с 01.01.2017г. по 30.06.2017г.

Метод проведения проверки: выборочный.

Анализ использования бюджетных средств проведен без проверки документации по:

- МБУ РМЦ ДК «Современник» МО Конаковский район Тверской области, в связи с проверкой финансово-хозяйственной деятельности Учреждения сотрудниками МКУ КРК Конаковского района в 2016г. (АКТы от 05.04.2016г.; 28.11.2016г., 07.07.2017г.);

- АУ МЦ «Иволга» в связи с проверкой финансово-хозяйственной деятельности Учреждения сотрудниками ОВКФКиН Администрации Конаковского района в 2017г. (АКТ № 6/17 от 15.05.2017г.)

 

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

Отдел молодежной политики, культуры и спорта является структурным подразделением (отделом) Администрации Конаковского района, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в области организации библиотечного обслуживания населения; создания условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры; предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры; создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности района; охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения решения вопросов по обеспечению условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, в том числе физкультурно-оздоровительных, и официальных спортивных мероприятий Конаковского района, реализации мероприятий по работе с детьми и молодежью Конаковского района, управления и координации деятельности  подведомственных муниципальных учреждений в сфере молодежной политики и дополнительного образования детей Конаковского района, молодежных общественных организаций, объединений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Отдел не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества на праве оперативного управления.

           Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств бюджета Конаковского района.

Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно и через муниципальные учреждения, координацию деятельности которых в соответствии с муниципальными правовыми актами района осуществляет во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п.3.24.5. «Положения об отделе молодежной политики, культуры и спорта Администрации Конаковского района» одной из функций отдела является разработка для подведомственных учреждений муниципальных заданий и согласование планов финансово – хозяйственной деятельности.

1. При проверке оформления муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ОМПКиС учреждений установлено:

1.1. В нарушение Постановления администрации Конаковского района от 06.05.2016 № 197 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Конаковского района» и «О порядке составления и утверждения планов финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Конаковского района» в предоставленных к проверке муниципальных заданиях и Планах финансово–хозяйственной деятельности подведомственных учреждений отсутствуют даты их утверждения.

Отсутствие даты не дает возможности установить своевременность составления и передачи документов подведомственным учреждениям.

1.2. В нарушение п. 15 раздела III приложения № 2 к Постановлению администрации Конаковского района от 06.05.2016 № 197 «О порядке составления и утверждения планов финансово–хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Конаковского района» План финансово–хозяйственной деятельности Автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств г. Конаково» утвержден Главой Конаковского района, а не руководителем автономного учреждения.

1.3. В нарушение Приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 29.08.2016) «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» в Планах финансово–хозяйственной деятельности (далее план ФХД) подведомственных Учреждений установлено следующее:

1.3.1. в нарушение п.8 раздела II вышеуказанного Приказа во всех планах ФХД подведомственных учреждений отсутствует раздел «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», вследствие чего в планах ФХД не указаны данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана;

1.3.2. в нарушение п.3.24.5. «Положения об отделе молодежной политики, культуры и спорта Администрации Конаковского района» все планы ФХД не имеют отметки о согласовании;

1.3.3. в плане ФХД АУ ДО «Детская школа искусств г. Конаково», предоставленного к проверке, в заголовочной части неверно указаны финансовый год и плановый период «на 2016 год и 2017-2018 плановый период», а должно быть «на 2017 год и 2018-2019 плановый период»;

1.4. Проверка муниципальных заданий.

1.4.1. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.

При анализе муниципальных заданий установлено:

* МБУ «Конаковская межпоселенческая центральная библиотека» - в качестве объемного показателя при оказании муниципальных услуг заявлено «количество посещений» Учреждения.

Показателем качества объема оказания вышеназванной муниципальной услуги утвержден показатель «динамика количества посещений библиотеки по сравнению с предыдущим годом» в размере 4,9% как на очередной финансовый 2017 год, так и на 2018 и 2019 годы планового периода. При этом объемный показатель на 2017, 2018, 2019 годы неизменно установлен в количестве 46152 единицы, т.е. без учета применения качественного показателя.

В состав качественных показателей выполнения работ входят: «динамика количества посещений удаленно через сеть «Интернет», «динамика количества документов по сравнению с предыдущим годом», «динамика количества записей электронного каталога по сравнению с предыдущим годом». При этом объемные показатели работы не отражены (указаны затраты на выполнение работ), что не позволит проконтролировать выполнение качественных показателей выполнения работ.

Наличие в составе качественных показателей только такого показателя как «динамика количества услуг (работ) по сравнению с предыдущим годом» не оказывает должного влияния на результаты выполнения муниципального задания. Положительным результатом могут отразиться такие качественные показатели, как, например, «доля удовлетворенных запросов читателей; среднее время выполнения запроса читателя; активность использования библиотечного фонда; доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму; отношение количества пользователей к числу жителей и т.д.».

* МБУ ДО Детские школы искусств.

В части I муниципальных заданий музыкальных школ г.Конаково, п.Редкино, п.Новозавидовский, с.Селихово, детской школе искусств «Элегия» неверно указаны финансовый год и плановый период «2016 год и 2017-2018 плановый период», а следовало указать «2017год и 2018-2019 плановый период».

В качестве объемных показателей при оказании муниципальных услуг заявлены услуги: «реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (с указанием музыкальных инструментов) и «реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

В составе качественных показателей утверждены 3 показателя:

1. «доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в учреждении». Данный показатель отражает расчетный коэффициент обучающихся конкретным музыкальным инструментом в общем количестве детей Учреждения, что не оказывает качественного влияния на объемный показатель (невыполнение объемного показателя автоматически приводит к невыполнению данного качественного показателя).

2. «доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий (процент)». Некорректно указаны значения данного показателя, к примеру: по программе «фортепиано» запланировано выполнение в размере 1% от 6 обучающихся человек, что составляет 0,06 человек. Аналогично установлены значения во всех муниципальных заданиях школ искусств.

3. «доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги (процент)».

Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, Учреждение должно быть заинтересованно в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. Необходимо расширить качественные показатели, к примеру, такими как: доля сохранности контингента обучающихся; доля педагогов, проходящих курсы повышения квалификации; доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категории; доля выпускников, поступивших в профильные ВУЗы; доля детей, ставших победителями и призерами районных и региональных мероприятий и т.д.

1.5. При исполнении текущих муниципальных заданий Учреждениям сложно оценить степень достижения качественных показателей для определения эффективности работы.

1.5.1. При анализе отчетов о выполнении муниципальных заданий за 6 месяцев 2017 года установлен формальный подход как при их составлении Учреждениями, так и при проверке данных отчетов Учредителем.

Фактические значения объемных и качественных показателей проставлены в соответствии с плановыми показателями, без анализа деятельности.

Так, например, в части II исполнение показателей качества муниципальной услуги «доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий»:

  • МБУ ДО Детская школа искусств «Элегия»: по программе «фортепиано» запланирован 1% от 6 обучающихся. Фактически за 1 полугодие 2017 года победителями стали 2 человека, что равно 33,3%, в отчете факт – 1%; по программе «народные инструменты» запланирован 1% от 4 обучающихся, фактически за 1 полугодие 2017 года победителями стали 4 человека, что равно 100%, в отчете факт – 1%;

  • МБУ ДО «ДМШ п. Редкино»: по программе «фортепиано» запланировано 2% от 26 обучающихся, фактически за 1 полугодие 2017 года победителями стали 5 человек, что равно 19,2%, в отчете факт – 2%; по программе «народные инструменты» запланировано 2% от 21 обучающихся, фактически за 1 полугодие 2017 года победителем стал 1 человек, что равно 4,8%, в отчете факт – 2%, по общеразвивающим программам запланировано 2% от 41 обучающихся, фактически за 1 полугодие 2017 года участников не было, что равно 0%, в отчете факт – 2%;

  • АУ ДО «Детская школа искусств г. Конаково»: по программе «фортепиано» запланировано 5% от 30 обучающихся, фактически за 1 полугодие 2017 года победителями стали 12 человек, что равно 40%, в отчете факт – 5%; по программе «струнные инструменты» запланировано 5% от 15 обучающихся, фактически за 1 полугодие 2017 года победителями стали 24 человека, что равно 160%, в отчете факт – 5%; по программе «живопись» запланировано 5% от 109 обучающихся, фактически за 1 полугодие 2017 года победителями стали 66 человек, что равно 60,5%, в отчете факт – 5% и т.д.

1.6. В нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.3 «Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 не исполнена обязанность по обеспечению открытости и доступности информации путем размещения на сайте копий плана финансово–хозяйственной деятельности по МБУ ДО ДШИ п.Новозавидовский; МБУ КМЦБ, МБУ ДО ДШИ с.Селихово.

2. Исполнение муниципальных программ.

В отчетном периоде ОМПКиС осуществлял свою деятельность в рамках реализации мероприятий муниципальных программ. В бюджете на 2017 год Отделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 3 муниципальных целевых программ: МП «Молодежь Конаковского района на 2017-2019 годы»; МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы»; МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018гг.

2.1. МП «Молодежь Конаковского района на 2017-2019г.г.»

2.1.1. Программа принята в целях создания условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан Конаковского района.

Программа включает в себя две подпрограммы:

- «организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание молодых граждан»; «содействие в обеспечении жильем молодых семей».

2.1.2. На осуществление деятельности ОМПКиС по вопросам молодежной политики в бюджете МО «Конаковский район» на 2017 год по состоянию на 01.07.2017г. запланировано выделение бюджетных ассигнований в сумме 4 706,5 тыс. руб., фактическое исполнение составило 1 670,7 тыс. руб. или 35,5% от годовых бюджетных назначений.

2.1.3. Функции по исполнению задач молодежной политики в Конаковском районе в части подпрограммы "Организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание молодых граждан" исполняет АУ МЦ «Иволга», исполнение расходов по данной подпрограмме составило 47,1%.

2.1.4. Принятие муниципальной программы по содействию в обеспечении жильем молодых семей обусловлено необходимостью привлечения на цели программы средств областного и федерального бюджетов, которые могут быть выделены только при условии соблюдения условий софинансирования. В 2017 году планируется обеспечить жильем две семьи.

Таблица № 1, руб.






Молодежная политика

Муниципальные программы

план на 2017 год

кассовый расход на 01.07.2017г.

% выполнения

I

МП "Молодежь Конаковского района"

4 706 500,00

1 670 680,00

35,5

 

Подпрограмма "Организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание молодых граждан"

3 545 000,00

1 670 680,00

47,1

1

Задача "Содействие развитию гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, вовлечение молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества для формирования здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений"

649 000,00

398 670,00

61,4

1.1.

Организация и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, организация участия в региональных, межрегиональных слетах, фестивалях, конференциях, семинарах и пр. АУ МЦ "Иволга"

300 500,00

206 850,00

68,8

 

День снятия блокады Ленинграда, встреча с блокадниками, викторина

 

2 500,00

 

 

Акция "Блокадный хлеб"

 

2 500,00

 

 

Квест к памятным датам РФ, посвященный Сталинградской битве

 

6 400,00

 

 

Викторина, посвященная Дню молодого избирателя

 

2 000,00

 

 

Круглый стол молодежи с председателем ТИК Конаковского района

 

500,00

 

 

РВСИ "Зарница"

 

38 600,00

 

 

Консультации по пулевой стрельбе для юнармейских отрядов Конаковского района

 

700,00

 

 

Работа творческого объединения "БуУМ"

 

4 850,00

 

 

Организационно-техническое обеспечение молодежного совета

 

5 000

 

 

Акция "Георгиевская ленточка"

 

4 800,00

 

 

Благоустройство территории памятного мемориала подвигу сержанта В.Васильковского

 

1 000,00

 

 

Мероприятие, посвященное Дню победы русских воинов кн. А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище 1242г.)

 

2 000,00

 

 

Для проведения чемпионата по пулевой стрельбе, этапа "Стрельба" на РВСИ "Зарница", РВСИ "Орленок", занятий с юнармейскими отрядами, развитиюсистемы ГТО совместно с МБУ ДО "СДЮШ" "Олимп"

 

31 800,00

 

 

Митинг, посвященный Дню Победы

 

8 800,00

 

 

Акция "Чистые окна! Чистый двор!"

 

2 600,00

 

 

РВСИ "Орленок"

 

92 000,00

 

 

Акция "Свеча памяти"

 

800,00

 

1.2.

Организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества, и пр. АУ МЦ "Иволга"

237 000,00

149 650,00

63,1

 

Областная игра "Снежный десант"

 

1 150,00

 

 

Награждение лучших активистов, принимавших участие в организации и проведении благотворительной акции "Дари добро", награждение по итогам РВСИ "Зарница"

 

2 400,00

 

 

Спартакиада допризывнойммолодежи Конаковского района

 

8 800,00

 

 

Акция "Мы против табака, алкоголя и наркотиков"

 

6 000,00

 

 

Чемпионат по летним видам спорта

 

12 900,00

 

 

Акция в сфере добровольчества "Чистый берег"

 

900,00

 

 

Учебно-тренировочные многодневные сборы "Крылья"

 

117 500,00

 

1.3.

Организация мероприятий на формирование системы развития талантливой молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодеди и пр. АУ МЦ "Иволга"

111 500,00

42 170,00

37,8

 

Участие представителя Конаковского района (Богданова И.А.) во Всероссийской олимпиаде профмвстерства (профильное направление "электро- и теплоэнергетика")

 

27 670,00

 

 

Учебно-тренировочный лагерь для актива молодежи

 

11 000,00

 

 

Мероприятие, посвященное Дню молодежи

 

3 500,00

 

2

Задача "Поддержка эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность. Организация оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних"

2 896 000,00

1 272 010,00

43,9

2.1.

Субсидии на выполнение муниципального задания АУ МЦ "Иволга"

2 576 000,00

988 110,00

38,4

2.2.

Организация временной трудовой занятости подростков АУ МЦ "Иволга"

320 000,00

283 900,00

88,7

 

Подпрограмма "Содействие обеспечению жильем молодых семей"

1 161 500,00

0,00

0,0

 

2.2. МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район» Тверской области на 2014-2018 годы»

2.2.1. Программа принята в целях создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

Программа включает две подпрограммы:

- «Сохранение и развитие культурного потенциала Конаковского района»;

- «Реализация социально значимых проектов в сфере культуры».

2.2.2. По муниципальной программе «Развитие отрасли «Культура» в МО «Конаковский район» на 2014-2018 годы в бюджете МО «Конаковский район» на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 45 874,0 тыс. руб., в т. ч. на развитие дополнительного образования, подготовку кадров в сфере культуры – 27 601,0 тыс. руб. (исполнено 15 223,1 тыс. руб. – 55,2%), на культурно-досуговое обслуживание – 12 435,7 тыс. руб. (исполнено 5 842,3 тыс. руб. – 47%), на сохранение и развитие библиотечного дела – 5 472,2 тыс. руб. (исполненено 2606,1 тыс. руб. – 47,6 %), на обеспечение многообразия художественной, творческой жизни МО «Конаковский район» - 365,0 тыс. руб. (исполнено 190,0 тыс. руб. – 52,1%).

Таблица № 2, руб.





Культура

Муниципальные программы

план на 2017 год

кассовый расход на 01.07.2017г.

% выполнения

I

МП «Развитие отрасли «Культура» МО «Конаковский район»

45 873 967,00

23 861 541,71

52,0

 

Подпрограмма «Сохранение и развитие культурного потенциала Конаковского района»

45 508 967,00

23 671 541,71

52,0

1

Задача «Сохранение и развитие библиотечного дела»

5 472 236,00

2 606 120,00

47,6

1.1.

Субсидии на выполнение муниципального задания МЦБ

4 881 000,00

2 520 120,00

51,6

1.2.

Комплектование библиотечных фондов

385 000,00

86 000,00

22,3

1.3.

Проведение ремонтных работ в МЦБ

206 236,00

0,00

0,0

2

Задача «Культурно-досуговое обслуживание»

12 435 701,00

5 842 335,25

47,0

2.1.

Субсидии на выполнение муниципального задания МБУ РМЦ ДК «Современник»

9 359 400,00

5 431 435,25

58,0

2.2.

Проведение ремонтных работ в МБУ РМЦ ДК «Современник»

2 665 401,00

0,00

0,0

2.3.

Субсидии на модернизацию материально-технической базы МБУ РМЦ ДК «Современник»

410 900,00

410 900,00

100,0

 

- приобретение светодиодного LED экрана

 

300 000,00

 

 

- приобретение и установка арочного металлодетектора

 

110 900,00

 

3

Задача «Развитие дополнительного образования и подготовка кадров в сфере культуры»

27 601 030,00

15 223 086,46

55,2

3.1.

Субсидии на выполнение муниципального задания

25 938 000,00

14 674 758,00

56,6

 

- ДШИ г. Конаково

11 604 000,00

7 269 456,00

62,6

 

- ДМШ п. Редкино

14 334 000,00

2 154 573,00

 

 

- ДШИ п. Новозавидовский

2 318 267,00

 

 

- ДШИ с. Селихово

1 357 922,00

 

 

- ДШИ "Элегия" д. Мокшино

1 574 540,00

 

3.2.

Уплата штрафов

60 000,00

60 000,00

100,0

 

- ДШИ п. Новозавидовский

 

30 000,00

 

 

- ДШИ «Элегия» д. Мокшино

 

30 000,00

 

3.3.

Проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий

924 030,00

488 328,46

52,8

 

- ДМШ п. Редкино:

501 000,00 

488 328,46

 

 

  • ремонт шиферной кровли здания

 

399 259,97

 

 

  • установка оконных конструкций ПВХ

 

89 068,49

 

 

- ДШИ п. Новозавидовский

423030,00

0,00

 

3.4.

Приобретение музыкальных инструментов

224 000,00

0,00

0,0

3.5.

Приобретение комплекта оборудования для реализации проекта «Виртуальный концертный зал» для ДШИ г. Конаково

250 000,00

0,00

0,0

3.6.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

205 000,00

0,00

0,0

 

Подпрограмма «Реализация социально значимых проектов в сфере «Культура»

365 000,00

190 000,00

52,1

4

Задача «Обеспечение многообразия художественной, творческой жизни МО «Конаковский район»

365 000,00

190 000,00

52,1

4.1.

Организация и проведение районных смотров, конкурсов, фестивалей, праздников, концертов, творческих встреч, выставок. Участие в региональных и всероссийских мероприятиях и проектах

365 000,00

190 000,00

52,1

 

- мероприятие «Зажги свою звезду»

 

10 000,00

 

 

- мероприятие к Дню защитника Отечества

 

10 000,00

 

 

- мероприятие «Конаковские огни»

 

50 000,00

 

 

- проведение концерта к Дню 8 Марта с участием концертного коллектива «Крапива»

 

65 000,00

 

 

- мероприятие «Волжский хоровой собор»

 

5 000,00

 

 

- мероприятия к дню Победы

 

20 000,00

 

 

- мероприятие к Дню защиты детей

 

15 000,00

 

 

- мероприятие к Дню России

 

15 000,00

 

2.2.3. Установлено несвоевременное внесение в Календарь проведения районных мероприятий в отрасли «Культура» на 2017 год:

  • Постановлением администрации Конаковского района от 05.06.2017г. № 203 внесены изменения в части проведения Концерта к Международному женскому дню 8 марта на сумму 75,0 тыс. руб., изначально запланировано 10,0 тыс. руб. (Постановление администрации от 26.12.2016г. № 514). Фактически финансирование мероприятия произведено 03.03.2017г. (п/п № 343) в сумме 65,0 тыс. руб.;

  • Не вносились изменения в «Календарь» по мероприятиям:

- Детские Новогодние и Рождественские елки - при плане 15,0 тыс. руб. – профинансировано 0,0 тыс. руб.;

- Концерт хора «Росинка» ХШМЮ г. Конаково - при плане 3,0 тыс. руб. – профинансировано 0,0 тыс. руб.;

- Концерт к Дню защитника отечества - при плане 2,5 тыс. руб. – профинансировано 10,0 тыс. руб.

2.3. МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018г.

2.3.1. Программа принята в целях создания условий для максимального вовлечения населения Конаковского района в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.

Программа включает в себя две подпрограммы:

- «Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа»;

- «Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений».

2.3.2. На реализацию мероприятий по муниципальной программе «Физическая культура и спорт в Конаковском районе» на 2014-2018 годы в бюджете МО «Конаковский район» на 2017 год утверждены расходы бюджета в сумме 2 500,0 тыс. руб., в т.ч. по подпрограмме «Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа» - 1 800,0 тыс. руб., по подпрограмме «Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений» - 700,0 тыс. руб.

Исполнение бюджета за 6 месяцев 2017г. по данной муниципальной программе составило 63,9%, в т.ч. по участию спортсменов в спортивных мероприятиях – на 81,2%. Таким образом, на второе полугодие 2017 года на финансирование спортивных мероприятий остается 18,8%.

Таблица № 3, руб.





Массовый спорт

Муниципальные программы

план на 2017 год

кассовый расход на 01.07.2017г.

% выполнения

I

МП «Физическая культура и спорт в Конаковском районе»

2 500 000,00

1 596 666,35

63,9

 

Подпрограмма «Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа»

1 800 000,00

1 081 646,35

60,1

1

Задача «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Конаковского района, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов»

1 800 000,00

1 081 646,35

60,1

1.1.

Организация проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований, направленных на физическое восптание детей, подростков и молодежи; привлечение к спортивному, здоровому образу жизни взрослого населения, инвалидов и ветеранов Конаковского района в рамках календарного плана спортивных мероприятий

1 000 000,00

378 736,75

37,9

 

Транспортные услуги

10 553,92

10 553,92

100,0

 

Спортивная атрибутика

989 446,08

368 182,83

37,2

 

- медали

 

146 055,00

 

 

- кубки

222 127,83

 

1.2.

Участие спортсменов Конаковского района в спортивно-массовых мероприятиях, турнирах, официальных соревнованиях

800 000,00

702 909,60

87,9

 

- Международный зимний марафон «Дорога жизни»

 

26 607,00

 

 

- Первенство Московской области по мини-футболу

135 000,00

 

 

- лыжные марафоны России «Невская классика»

11 460,00

 

 

- Всероссийский День Снега

2 500,00

 

 

- Открытый турнир по волейболу среди студентов

16 500,00

 

 

- Первенство Тверскойобласти по мини-футболу

63 750,00

 

 

- Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»

25 000,00

 

 

- Всероссийский турнир по лыжным гонкам «Николов Перевоз»

6 250,00

 

 

- лыжные марафоны России

22 450,00

 

 

- Верхневолжский лыжный марафон

1 250,00

 

 

- открытый турнир по волейболу «Защитник Отечества»

11 000,00

 

 

- Чемпионат Твеской области по шахматам

2 500,00

 

 

- Первенство Тверской области по лыжным гонкам

1 600,00

 

 

- Чемпионат Мира среди ветеранов по лыжным гонкам

6 750,00

 

 

- открытый женский турнир по волейболу

16 500,00

 

 

- Чемпионат Тверской области по баскетболу

15 750,00

 

 

- учебно-тренировочные сборы по гребле

12 500,00

 

 

- Кубок Тверской области по шахматам

1 500,00

 

 

- лыжные марафоны России «Праздник Севера»

5 692,60

 

 

- Первенство России по гребле

2 500,00

 

 

- Всероссийский турнир по гребле

2 500,00

 

 

- Королевский пробег

4 000,00

 

 

- областной фестиваль спортивных семей

2 500,00

 

 

- областной фестиваль ГТО

23 100,00

 

 

- открытое Первенство по легкой атлетике

8 000,00

 

 

- Первенство Тверской области по футболу

46 500,00

 

 

- открытый турнир по волейболу к «Дню Победы»

16 500,00

 

 

- Чемпионат Тверской области по футболу

15 000,00

 

 

- областной фестиваль «Кожаный мяч» по футболу 2 возраста

15 500,00

 

 

- Туполевский полумарафон

4 000,00

 

 

- Кубок России по гребле

5 000,00

 

 

- Матчевые встречи команд г. Дубна и Конаковского района по футболу

20 000,00

 

 

- открытое Первенство по волейболу к Дню России

16 500,00

 

 

- открытый турнир по стритболу к дню России

9 750,00

 

 

- районный туристский слет учащихся и молодежи

117 000,00

 

 

- Чемпионат России по гребле

10 000,00

 

 

Подпрограмма «Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений»

700 000,00

515 020,00

73,6

2

Задача «Развитие детско-юношеского спорта в системе муниципальных УДОД и других учреждений спортивной направленности»

700 000,00

515 020,00

73,6

2.1.

Участие спортсменов УДОД в официальных областных спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях, открытых и всероссийских турнирах

600 000,00

515 020,00

85,8

 

- учебно-тренировочные сборы по джиу-джитсу

 

18 750,00

 

 

- Всероссийский турнир по вольной борьбе

9 000,00

 

 

- Чемпионат и Первенство Тверской области по вольной борьбе

26 250,00

 

 

- командный чемпионат по быстрым шахматам

4 000,00

 

 

- Чемпионат Тверской области по лыжным гонкам

10 000,00

 

 

-Первенство Тверской области по шахматам дети до 9 лет

4 000,00

 

 

- Первенство ЦФО России по джиу-джитсу до 15 лет

19 250,00

 

 

- Кубок России по джиу-джитсу

16 500,00

 

 

- Первенство Тверской области (отбор на ЦФО) по самбо

10 000,00

 

 

- Всероссийский мастерский турнир по вольной борьбе

4 940,00

 

 

- Первенство ЦФО по боксу

16 000,00

 

 

- Всероссийский турнир по вольной борьбе

4 900,00

 

 

- Всероссийский юношеский турнир по вольной борьбе

6 000,00

 

 

- Чемпионат и Первенство Тверской области по лыжным гонкам

5 000,00

 

 

- Первенство Тверской области по боксу

41 250,00

 

 

- Первенство Твеской области по шахматам

5 000,00

 

 

- Чемпионат и Первенство Мира по джиу-джитсу

18 000,00

 

 

- Первенство Москвы по футзалу (дети)

11 250,00

 

 

- Первенство Тверской области по лыжным гонкам

3 400,00

 

 

- Всероссийский турнир по самбо памяти Копейкина

10 000,00

 

 

- Всероссийский турнир по джиу-джитсу

38 500,00

 

 

- Всероссийский турнир по самбо

6 250,00

 

 

- открытый Кубок Карелии по вольной борьбе

18 750,00

 

 

- Первенство России по джиу-джитсу (отбор на Мир)

60 480,00

 

 

- Всероссийский турнир по боксу

12 750,00

 

 

- областной фестиваль "Кожаный мяч" по футболу

9 000,00

 

 

- Первенство Тверской области по легкой атлетике

16 000,00

 

 

- Международный турнир по вольной борьбе

12 000,00

 

 

- открытое Первенство по вольной борьбе

10 000,00

 

 

- Всероссийский турнир по самбо С.Р.Ахмерова

16 500,00

 

 

- учебно-тренировочные сборы к Чемпионату Европы по джиу-джитсу

38 800,00

 

 

- Всероссийский турнир класса "Б" по боксу

32 500,00

 

2.2.

Стимулирование деятельности. Приобретение призов для награждения лучших спортсменов Конаковского района по итогам года

100 000,00

0,00

0,0

2.3.3. В нарушение письма Минфина России от 4 октября 2013 г. № 02-05-10/41316 в учетной политике Учреждения не установлен детальный порядок документального оформления операций с имуществом, учитываемым на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" в течение всего периода их нахождения в учреждении по стоимости их приобретения.

3. Проверка кассовых операций.

В результате выборочной проверки авансовых отчетов по использованию бюджетных средств на участие спортсменов в официальных физкультурных и официальных спортивных мероприятиях установлено:

3.1. Фактически прменяется следующая практика финансирования спортивных и физкультурных мероприятий.

Заведующий Оделом составляет и утверждает смету расходов на участие в мероприятиях, оформляет заявление на выдачу аванса на предстоящий месяц. Подотчетные суммы перечисляются на зарплатную карту заведующего Отделом, который по ведомости передает денежные средства тренерам на финансирование питания, размещения спортсменов (договоры с тренерами заключены). В ведомостях отсутствует дата передачи подотчетных сумм тренерам, вследствие чего невозможно определить своевременность финансирования.

3.2. При анализе авансовых отчетов заведующего Отделом установлены случаи не финансирования питания спортсменов, а возмещения расходов:

- на мероприятия, проведенные 25.04.2017г., переведены на «зарплатную» карту заведующего Отделом денежные средства 26.04.2017г. (а/о от 02.05.17г. № 77);

- на мероприятия, проведенные 22-25.05.2017г. переведены на «зарплатную» карту заведующего Отделом денежные средства 25.05.2017 г. (а/о от 29.05.2017г. № 89) и пр.

- по одной ведомости № 41 оформлены денежные средства на питание спортсменов 04-05.03.2017г. и 11-12.03.2017г.

3.3. В Учетной политике Администрации Конаковского района недостаточно прописан порядок предоставления денежных средств под отчет и возврата неиспользованных сумм (п.7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

3.4. В нарушение Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У установлен случай выдачи денежных средств в сумме 107 250 рублей при наличии остатка в сумме 76 230 рублей (а/о от 07.05.2017г. № 78).

3.5. Во всех авансовых отчетах не заполнен раздел «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода».

Выводы:

1. Установлены замечания по оформлению внутренних локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

2. Качественные показатели муниципальных заданий подотчетных учреждений недостаточны для объективного расчета финансового обеспечения деятельности в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

3. Установлен формальный подход к контролю за исполнением муниципальных заданий подотчетных учреждений со стороны ОМПКиС.

4. В нарушение п. 8 раздела II Приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 29.08.2016) «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» во всех планах ФХД подведомственных учреждений отсутствует раздел «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», вследствие чего в планах ФХД данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана не указаны.

5. Установлены замечания по ведению кассовых операций, оформлению авансовых отчетов.

По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений. Срок устранения выявленных замечаний 20 ноября 2017г.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова