Энергетики Конаковской ГРЭС наградили участников международного образовательного проекта Playenergy-2016 компании Enel

25 сентября в актовом зале Конаковской ГРЭС состоялось награждение победителей национального и регионального этапов международного образовательного проекта PlayEnergy-2016 компании Enel.

Победителями национального этапа и обладателями главного приза – поездки в Италию - стали уральские школьники. Именно их проект «Энелджайзер – витамины будущего» был признан лучшим на региональном и национальном этапах конкурса.

В восьмом сезоне проекта, который прошел под девизом «Покажи свою энергию» учащимися 14 учебных заведений Конаковского района, включая школы, энергоколледж и центр внешкольной работы, было представлено на суд компетентного жюри 27 проектов.

Торжественная церемония началась с вступительного слова директора Конаковской ГРЭС Новожилова Ильи Борисовича. На церемонии также присутствовали высокопоставленные гости, среди которых были начальник Управления образования Конаковского района Булгакова Ольга Юрьевна, заведующая отделом мониторинга и организационной работы управления образования Гурьянова Людмила Юрьевна, заместитель Главы администрации Конаковского района по социальной политике Бородина Агюль Арифовна , Глава администрации города Конаково Владимирова Лариса Николаевна и Глава Конаковского района Козлова Людмила Алексеевна.

В младшей возрастной категории (5-8 классы) первое место занял проект «Экодом» учеников 6-7 классов МБОУ СОШ № 9. Ребята представили жюри красочный макет, в котором все было продумано до мельчайших деталей. «Экодом» - это купольное строение, в котором для обогрева используется биотопливо, а также возобновляемые источники энергии (солнце, ветер). Форма дома и материалы, из которых он построен, позволяют получить недорогое, с точки зрения затрат на отопление и освещение, загородное жилье.

Второе место было присуждено ученикам 7 класса МБОУ СОШ д. Вахонино. Ребята представили проект под названием «Энергия игры». Школьники разработали целую настольную игру «ТРИ-Э» (Экология. Эмоции. Энергия) и, чтобы наглядно продемонстрировать ее суть, сыграли один раунд с членами жюри.

Третье место досталось проекту «Освещение поселка», который был представлен учениками 8 класса МБОУ СОШ п. Изоплит. Оригинальность идеи заключалась в использовании энергии танца на площади поселка для его освещения. Презентация сопровождалась наглядной демонстрацией с помощью светомузыкального представления. Выработка энергии еще никогда не была такой красивой!

В номинации «Особо понравившийся проект» в младшей возрастной категории победили ученики 6 класса МБОУ СКШ №4, которые представили проект «Энергия на дороге. Энергетический мост». Уникальность моста заключается в специальном покрытии, которое, благодаря солнечному свету, может вырабатывать электроэнергию. Таким образом, энергия используется для ежедневной эксплуатации моста. А сам мост спроектирован таким образом, что он, своего рода, является коллектором, аккумулирующим солнечную энергию для очистительных водных конструкций, находящихся под ним. Очистительные водные сооружения решают одну из главных экологических задач – очистку реки.   

Среди старшеклассников (9-11 классы) первое место занял проект «Энергия скорости». Ребята из Конаковского энергетического колледжа представили макет дороги, вдоль которой установлены специальные мини-станции, вырабатывающие электроэнергию за счет воздушного потока, возникающего вслед за движущейся по дороге машиной. 

Второе место было присуждено проекту «Использование солнечной энергии в школе», который демонстрировал рациональность использования солнечной энергии для обеспечения энергопотребления школы. Ученики 10 класса МБОУ СОШ №3 подготовили целый фильм со своим участием.  В основе фильма лежала идея создания своими руками специальных солнечных панелей, собирающих солнечный свет в течение дня и затем преобразовывающих его в электроэнергию, которая в дальнейшем сможет обеспечивать жизнедеятельность школы. Ребята также произвели расчеты, где наглядно показано, сколько школа смогла бы сэкономить, используя эти солнечные панели. Данный проект вошел в тройку лидеров не только на региональном этапе, но также занял почетное второе место на национальном этапе конкурса.

Третье место досталось ученикам 10 класса МБОУ гимназии №5 с проектом «Энергия мира». Школьники представили модель теллурия Солнце-Земля, на котором укреплен щуп, уходящий в ионосферу для создания разности потенциалов. В основе проекта лежит знание того, что Земля-Ионосфера действует как гигантский конденсатор, емкость которого составляет 1,8 Фарад. Проект предлагает добывать энергию земли для полетов в межзвездных пространствах.

В номинации «Особо понравившийся проект» в старшей возрастной была отмечена работа «Освещение улиц за счет движения автомобилей» учеников 11 класса МБОУ СОШ п. Изоплит. Суть ее заключается в том, чтобы установить на улицах с активным автомобильным движением, так называемые «ловушки» для аккумулирования электроэнергии, которая в будущем может быть использована для освещения улиц. Свою идею ребята наглядно продемонстрировали с помощью красочного светового представления.

Награждение победителей восьмого сезона PlayEnergy ознаменовало старт нового сезона проекта – PlayEnergy-2017. В этот раз внимание будет уделено инновационной энергии, определяемой пятью ключевыми словами: Эффективность, Сотрудничество, Инновации, Технология и Доступность. Впереди участников ждут увлекательные экскурсии на электростанции, изучение новых дидактических материалов, предоставляемых энергетиками, работа над проектами, которые кому-то непременно принесут желанный приз.

Tags: