Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 г. Конаково

г. Конаково 06.03.2017г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 24.01.2017г. № 2.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 г. Конаково.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 5 г. Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 г. Конаково, далее МБОУ гимназия №5 г. Конаково или Учреждение.

Проверяемый период: с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 01.02.2017г. по 06.03.2017г.

Должностные лица проверяемого объекта: директор МБОУ гимназия №5 г.Конаково Кузьмичева С.Н. – назначена приказом Управления образования администрации Конаковского района от 22.03.2009г. № 52-к.

Главный бухгалтер Иванова В.И. - назначена приказом МОУ гимназия №5 г. Конаково от 12.04.2007г. № 30.

Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения указанных целей МБОУ гимназия № 5 г. Конаково осуществляет основные виды образовательной деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в т.ч. адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, обще- интеллектуальной и общекультурной направленностей; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, в т.ч. индивидуальное обучение больных детей на дому; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; организация работы групп продленного дня; организация отдыха обучающихся в каникулярное время (лагерь с дневным пребыванием детей; проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения.

Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем МБОУ гимназия №5 г. Конаково является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Учредитель.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района Тверской области.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район», печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район».

Устав МБОУ гимназия №5 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 21.07.2015г. № 177.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 23 от 11.02.2015 года, серия 69Л01 № 0000960 бессрочного срока действия.

Свидетельство о государственной аккредитации от 11.12.2015г. № 353, серия 69А01 № 0000589 подтверждает право на ведение основных общеобразовательных программ: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Срок действия 12 лет.

Учреждение является некоммерческой организацией. Самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

Коллективный договор Учреждения принят 06.02.2014г.

Способ проведения проверки: выборочный.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. При выборочной проверке учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность Учреждения установлено:

1.1. Учетная политика МБОУ гимназия №5 г. Конаково содержит ссылки на устаревшие документы: письмо Центрального банка РФ от 04.10.1993г. № 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998г. № 14-П, утвержденное советом директоров Банка России 19.12.1997г.

В Учетной политике Учреждения не прописан порядок оформления служебных командировок и возмещения расходов по ним.

Недостаточно отражен порядок приобретения и списания ГСМ.

1.2. К Положению о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ гимназии №5 г. Конаково от 2011г. приложено 14 локальных актов на изменения и дополнения, в связи с чем Положение приобрело нечитаемый вид и подлежит переработке и утверждению в новой редакции.

  1. Проверка муниципального задания и отчетности.

К проверке предоставлено муниципальное задание на 2016г. и плановый период 2017-2018г.г., утвержденное начальником Управления образования администрации Конаковского района 14.01.2016г. и отчеты о выполнении муниципального задания МБОУ гимназия №5 г. Конаково за 6 и 9 месяцев 2016г.

2.1. В муниципальном задании Учреждения предусмотрено оказание муниципальных услуг:

1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения;

2. Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования в форме обучения на дому.

Муниципальные услуги на организацию работы летнего, осеннего оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и трудового лагеря в муниципальном задании не предусмотрены.

2.2. В состав качественных показателей входят только 3 показателя:

- уровень освоения обучающимися образовательных программ (критерии оценки уровня освоения не указаны);

- полнота реализации образовательных программ (критерии не указаны);

-доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги.

2.3. Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

2.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2016г. осуществлялось в соответствии с Соглашением № 5 от 11.01.2016г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 24 765,841 тыс.руб.

В течение 2016г. заключено 15 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 5 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг как в сторону увеличения, так и снижения финансирования. При этом причины изменения не указаны. Последнее дополнительное соглашение от 30.12.2016г. оформлено на сумму 25 981,435 тыс. руб.

В течение проверяемого периода изменения в муниципальное задание не вносились.

3. План финансово-хозяйственной деятельности.

К проверке предоставлен План ФХД МБОУ гимназия №5 г. Конаково на 2016г., утвержденный начальником Управления образования 13.01.2016г.

3.1. В Плане ФХД запланировано финансирование на организацию обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня, учащихся начальных классов.

На обеспечение питания детей в летнем, осеннем и трудовом лагерях финансирование не предусмотрено. Фактические расходы за 2016г. на организацию питания в лагерях составили 460,0 тыс. руб.

4. Анализ доходов, расходов МБОУ гимназия № 5 г. Конаково за 2016 год.

таблица № 1





№ п/п

Доходы

(тыс. руб.)

Расходы

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Сумма

Наименование расходов

Сумма

 

1

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение гос.гарантий реализации прав на получение общего и начального общего)

19 547,763

Заработная плата

14 423,894

Прочие выплаты

2,701

Начисления на ФОТ

4 328,593

Услуги связи

86,757

Услуги по содержанию имущества

37,890

Прочие услуги

56,920

Прочие расходы

7,773

Увеличение стоимости основных средств

426,174

Увеличение стоимости материальных запасов

177,061

Итого

19 547,763

Итого

19 547,763

2

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений)

3 817,488

Коммунальные услуги

1 932,871

Услуги по содержанию имущества

376,806

Прочие услуги

160,321

Увеличение стоимости материальных запасов

18,460

Прочие расходы

1 313,106

Прочие расходы

15,924

Итого

3 817,488

Итого

3 817,488

3

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (организация обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием)

1 097,920

Прочие услуги

1 097,920

Итого

1 097,920

Итого

1 097,920

4

Субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности образовательных учреждений

1 056,350

Коммунальные услуги

3,029

Услуги по содержанию имущества

55,416

Прочие услуги

20,024

Увеличение стоимости материальных запасов

4,270

Прочие расходы

973,611

Итого

1 056,350

Итого

1 056,350

5

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (проведение оздоровительной кампании детей)

506,974

Услуги по содержанию имущества

28,283

Прочие услуги

445,591

Увеличение стоимости материальных запасов

33,100

Итого

506,974

Итого

506,974

6

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования)

500,000

Услуги по содержанию имущества

444,447

Увеличение стоимости материальных запасов

55,553

Итого

500,000

Итого

500,000

7

Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях

423,000

Услуги по содержанию имущества

398,000

Увеличение стоимости материальных запасов

25,000

Итого

423,000

Итого

423,000

8

Субсидии на организацию подвоза учащихся школ, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно

 

Услуги связи

4,680

Транспортные услуги

38,538

Услуги по содержанию имущества

55,442

Прочие услуги

21,869

Увеличение стоимости материальных запасов

142,044

Итого

262,573

Итого

262,573

9

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (уплата штрафов и иных сумм принудительного изъятия)

69,358

Прочие расходы

69,358

Итого

69,358

Итого

69,358

10

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

59,969

Прочие услуги

59,969

Итого

59,969

Итого

59,969

11

Плата за оказание муниципальными бюджетными учреждениями гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности образовательных учреждений и оказываемых в пределах муниципального задания

51,266

Прочие услуги

51,266

Итого

51,266

Итого

51,266

12

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, осуществляемой сверх муниципального задания

44,820

Прочие услуги

39,563

Увеличение стоимости материальных запасов

4,352

Прочие расходы

0,005

Итого

44,820

Итого

43,920

13

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (организация обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня и коррекционных школах)

41,080

Прочие услуги

41,080

Итого

41,080

Итого

41,080

14

Субсидии на обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации образовательных учреждений

13,860

Командировочные расходы

13,860

Итого

13,860

Итого

13,860

15

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (прочие расходы, не включенные в муниципальные программы)

10,400

Прочие расходы

10,400

Итого

10,400

Итого

10,400

16

Итого за 2016г.

27 502,821

Итого

27 501,921

4.1. Доходы МБОУ гимназия №5 г. Конаково.

Доходы за 2016 год составили 27 502,8 тыс. руб., которые сложились из суммы полученной субсидии на выполнение муниципального задания – 26 081,4 тыс. руб. (94,8%); добровольных пожертвований – 560,0 тыс. руб. (2%); родительской платы за лагерь – 51,3 тыс. руб. (0,2%); плата за обучение дошкольников – 44,8 тыс. руб.: субсидии на иные цели – 765,3 тыс. руб. (2,8%), в т.ч. 423,0 тыс. руб. – на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий; 262,6 тыс. руб. – на подвоз учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно, прочие – 79,7 тыс. руб.

Добровольные пожертвования выделены:

- благотворительным фондом «Энергетик» в сумме 500,0 тыс. руб. на замену окон (договор № 35 от 05.05.2016г.);

- ГБУ «КЦСОН» Конаковского района 50,4 тыс. руб. (договор от 11.01.2016г. № 3, от 01.09.2016г. № 35) - за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ТОСЗН Конаковского района 9,6 тыс. руб. (договор от 01.06.2016г. № 18) – за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4.2. Расходы МБОУ гимназия №5 г. Конаково.

4.2.1. Расходы за 2016 год составили 27 501,9 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда и начисления 18 755,2 тыс. руб. (68,2%); административно-управленческие расходы – 8 746,7 тыс. руб.(31,8%), в т.ч.:

- расходы по приобретению основных средств – 426,2 тыс. руб. (в т.ч. ноутбук – 89,6 тыс. руб., учебники – 302,8 тыс. руб., наушники - 10,2 тыс. руб., стулья – 19,0 тыс. руб., коммутатор – 3,2 тыс. руб., маршрутизатор – 1,4 тыс. руб.);

- расходы по приобретению материальных запасов – 459,8 тыс. руб.;

- оплата коммунальных услуг – 1 935,9 тыс. руб.;

- услуги по содержанию имущества – 1 396,3 тыс. руб. ( в т.ч. замена окон – 444,4 тыс. руб., замена мягкой кровли – 398,0 тыс. руб.);

- прочие расходы – 2 390,2 тыс. руб. (в т.ч. земельный налог – 2 135,1 тыс. руб., налог на имущество – 151,6 тыс. руб., штрафы – 69,4);

- прочие услуги – 1 994,5 тыс. руб. (в т.ч. МУП «СТЭК+» за питание – 1 139,0 тыс. руб.);

- услуги связи - 91,4 тыс. руб.;

- транспортные услуги – 38,5 тыс. руб.;

- командировочные расходы – 13,9 тыс. руб.

4.2.2. Установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 69,4 тыс. руб., в т.ч.: 30,0 тыс. руб. - уплата штрафа по проверке Роспотребнадзора; 39,4 тыс. руб. – пени по земельному налогу.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

5.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.17г. составила 4,0 тыс. руб. – предоплата за интернет ПАО «Ростелеком».

5.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.17г. отсутствует.

6. Анализ оплаты труда.

6.1. Предоставленные к проверке штатные расписания на 2015-2016 учебный год не соответствуют унифицированной форме № Т-3 «Штатное расписание» (ОКУД 0301017), утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и не утверждены учетной политикой Учреждения.

6.2. За 2016 год начисления по заработной плате и стимулирующим выплатам работникам МБОУ гимназия №5 г. Конаково составили 14 423,9 тыс.руб.

6.3. В ходе выборочной проверки расчетов по начислению заработной платы установлена выплата персональной поощрительной выплаты работнику, находящегося в отпуске за август 2016 года: учителю (за 3 раб. дня) – «за выполнение обязанностей гардеробщика с 18.07.16г. по 12.08.16г., подготовку гимназии к учебному году» - 11,3 тыс. руб.;

6.4. За 2016 год проверены: Табели учета рабочего времени, журналы операций № 6 расчетов по оплате труда, замечаний не установлено.

7. Проверка учета и списания горюче-смазочных материалов.

7.1. На учете в МБОУ гимназия № 5 г. Конаково имеется в наличии транспортное средство – Автобус ГАЗ 322132 г/н Х 902 ОХ 69, закрепленное на праве оперативного управления распоряжением по Администрации Конаковского района от 10.12.2012г. № 266.

7.2. Приобретение нефтепродуктов Учреждением осуществляется путем безналичного перечисления с использованием электронных карт. За 2016г. приобретено ГСМ на сумму 90,842 тыс. руб.

7.3. В Учреждении не издан приказ о нормах расхода топлива и ГСМ. Отсутствуют приказы на переход на нормы зимней (летней) эксплуатации автобуса.

7.4. В ходе контрольного мероприятия проанализирован журнал учета движения путевых листов. Журнал путевых листов не соответствует типовой межотраслевой форме № 8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78. В предъявленном к проверке журнале указаны: дата, номер путевого листа; фамилия и инициалы водителя, проставлены подписи ответственного за выдачу путевок, водителя в получении и сдачи путевых листов. При этом в Журнале подпись ответственного за выдачу путевых листов ставит Серегина Е.П., в путевых листах за диспетчера расписывается директор Учреждения. Номер автомобиля и подпись бухгалтера о проверке и принятии путевого листа к учету в Журнале отсутствуют.

7.5. Допускаются случаи отсутствия в путевых листах отметок о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителя: п/л № 16 от 03.02.2016г., № 17 от 04.02.2016г., № 75 от 13.05.2016г. № 83 от 25.05.2016г., № 84 от 27.05.2016г. и пр.

Порядок проведения послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014г. № 835н. (п.6 - Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов).

7.6. В путевых листах отсутствуют отметки о технической исправности автобуса.

8. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

8.1. МБОУ гимназия № 5 г. Конаково осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона №44‑ФЗ является заказчиком.

8.2. Приказом от 25.12.2013г. № 149 в МБОУ гимназия №5 г. Конаково контрактным управляющим назначен главный бухгалтер Иванова В.И.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ контрактный управляющий имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок в объеме 108 учебных часов, что подтверждается наличием удостоверения, выданным Образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Московский психолого–социальный университет» 05.12.2016г. № 772404900512 .

8.3. В ходе выборочной проверки изучены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)).

План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд МБОУ гимназия №5 г. Конаково на 2016 год утвержден директором МБОУ гимназия №5 г. Конаково 22.12.2015г. и опубликован на официальном сайте 23.12.2015г. в 12-38, в установленный законодательством срок.

Согласно плану-графику на 2016 год (последняя версия № 27 опубликована 13.12.2016г.) на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2016 году Учреждением запланировано 8565,04291 тыс. рублей в том числе:

- 1780,61291 тыс. руб. на закупки, осуществляемые путем проведения электронного аукциона;

- 2546,21018 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению;

- 1339,5112 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

– 2898,70862 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей и соблюдения условия не превышения пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не превышения двадцати миллионов рублей.

8.4. В результате проверки ведения Плана-графика Учреждения на 2016 год установлено: в плане – графике наименование предмета контракта «Отпуск и прием сточных вод», отличается от условий заключенного договора №194 от 12.01.2016г. с МУП «Водное хозяйство» «Осуществление холодного водоснабжения и водоотведения».

8.5. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено следующее:

В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) не указаны существенные условия договора:

-в договоре поставки б/н от 17.03.2016г. с ООО «Водный мир» не отражен объем оказываемых услуг, количество поставляемого товара, периодичность поставки товара;

- в договоре б/н от 02.06.2016г. с ИП Козюпа С.В. отсутствует срок действия договора;

9. Анализ официального сайта МБОУ гимназия №5 г. Конаково.

В ходе проверки официального сайта МБОУ гимназия №5 г. Конаково, расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://school5konakovo.ru/,  далее - сайт Учреждения, установлено следующее:

9.1. В нарушение Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» официальный сайт создан без учета соблюдения требований к структуре официального сайта учреждения (для размещения на сайте информации должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» и подразделы: «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Образование», «Образовательные стандарты», «Руководство.Педагогический состав», «Материально – техническое обеспечение»; «Платные образовательные услуги», «Финансово – хозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема»;

9.2. Некорректно указано наименование Учредителя: Учредитель Администрация Конаковского района, вместо - муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области;

9.3. В нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п.3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582, Учреждением не исполнена обязанность по обеспечению открытости и доступности информации путем размещения (обновления) на сайте Учреждения предусмотренных информации и копий документов, к примеру:

- не обновлена информация о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогов, стаж работы по специальности;

- не размещено муниципальное задание на 2016 год и прочая информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

- не размещен план финансово–хозяйственной деятельности образовательной организации на 2016 год.

10. Ведение кадрового учета.

Кадровое делопроизводство в Учреждении возложено на секретаря МБОУ гимназия №5 г. Конаково.

В ходе выборочной проверки личных дел работников Учреждения установлено:

Во всех личных делах не пронумерованы страницы.

В нарушение Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в личных делах работников Учреждения отсутствуют согласия на обработку персональных данных, в том числе в целях кадрового и бухгалтерского учета.

В нарушение ч.1 ст. 57 ТК РФ во всех дополнительных соглашениях, заключенных к трудовым договорам работников, не указывается наименование преподаваемого предмета.

В нарушение ст.60.2. ТК РФ дополнительные соглашения с работниками не содержат сроков, содержания и объема дополнительной работы, путем совмещения профессий (должностей) или расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

В личном деле учителя в заявлении о принятии на работу по должности «учитель начальных классов» от 01.09.2013г. не соответствует должности указанной в приказе о приеме на работу №21-к от 01.09.2013г. – «учитель физики».

В нарушение статьи 65, статьи 351.1 ТК РФ отсутствует Справка МВД «О наличии (отсутствии) судимости» у одного из сотрудников.

Личная карточка работника является обязательным кадровым, первичным учетным документом по учету труда и его оплаты и заполняется в соответствии с п. 12, абз. 3 п. 41 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 (ред. от 25.03.2013г.) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»).

Ведение личных карточек ф. №Т-2 в Учреждении.

В ходе выборочной проверки личных карточек ф.№ Т-2 работников МБОУ гимназия №5 г. Конаково установлено:

- в большинстве личных карточек ф. № Т-2 отсутствует подпись работника в ознакомлении с заполненными данными;

- в большинстве личных карточек ф. № Т-2 работников при переименовании работодателя не вносились изменения в наименование организации на первой странице;

-в большинстве личных карточек ф. № Т-2 работников не заполнены все графы, предусмотренные данной формой.

11. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

При проведении выборочной инвентаризации основных средств установлены бездействующие объекты, переданные Учреждению в оперативное управление: лингафонный кабинет (первоначальная балансовая стоимость 100 881,27 руб. полностью самортизирована), модульный класс (первоначальная балансовая стоимость 75 309,51 руб. полностью самортизирована).

Списание и утилизация оборудования может быть произведена только после согласования с КУИ и ЗО администрации Конаковского района.

Выводы: 1. Объемные и качественные показатели муниципального задания недостаточны для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Муниципальные услуги на организацию работы летнего, осеннего оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и трудового лагеря в муниципальном задании и плане финансово-хозяйственной деятельности не предусмотрены.

В течение 2016г. заключено 15 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 5 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг как в сторону увеличения, так и снижения финансирования. При этом причины изменения не указаны, изменения в муниципальное задание не вносились.

2. В Учетной политике Учреждения не прописан порядок оформления служебных командировок и возмещение расходов по ним, недостаточно отражен порядок приобретения и списания ГСМ.

3. Положение о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ гимназии № 5 г. Конаково имеет нечитаемый вид.

4. Установлены замечания по оформлению штатных расписаний, путевых листов.

5. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

6. Кадровое делопроизводство в Учреждении ведется не на должном уровне.

7. Установлены нарушения действующего законодательства, влекущие применение штрафных санкций.

8. Установлены замечания по ведению официального сайта в сети Интернет.

9. Выявлены бездействующие объекты, переданные Учреждению в оперативное управление.

По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений. Срок отчетности по устранению замечаний – 10.04.2017г.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова