Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 г. Конаково
г. Конаково 06.03.2017г.
Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2017г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 24.01.2017г. № 2.
Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 г. Конаково.
Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 5 г. Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.
Объект контроля: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 г. Конаково, далее МБОУ гимназия №5 г. Конаково или Учреждение.
Проверяемый период: с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 01.02.2017г. по 06.03.2017г.
Должностные лица проверяемого объекта: директор МБОУ гимназия №5 г.Конаково Кузьмичева С.Н. – назначена приказом Управления образования администрации Конаковского района от 22.03.2009г. № 52-к.
Главный бухгалтер Иванова В.И. - назначена приказом МОУ гимназия №5 г. Конаково от 12.04.2007г. № 30.
Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Для достижения указанных целей МБОУ гимназия № 5 г. Конаково осуществляет основные виды образовательной деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в т.ч. адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, обще- интеллектуальной и общекультурной направленностей; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, в т.ч. индивидуальное обучение больных детей на дому; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; организация работы групп продленного дня; организация отдыха обучающихся в каникулярное время (лагерь с дневным пребыванием детей; проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения.
Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем МБОУ гимназия №5 г. Конаково является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Учредитель.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района Тверской области.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район», печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район».
Устав МБОУ гимназия №5 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 21.07.2015г. № 177.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 23 от 11.02.2015 года, серия 69Л01 № 0000960 бессрочного срока действия.
Свидетельство о государственной аккредитации от 11.12.2015г. № 353, серия 69А01 № 0000589 подтверждает право на ведение основных общеобразовательных программ: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Срок действия 12 лет.
Учреждение является некоммерческой организацией. Самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.
Коллективный договор Учреждения принят 06.02.2014г.
Способ проведения проверки: выборочный.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. При выборочной проверке учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность Учреждения установлено:
1.1. Учетная политика МБОУ гимназия №5 г. Конаково содержит ссылки на устаревшие документы: письмо Центрального банка РФ от 04.10.1993г. № 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998г. № 14-П, утвержденное советом директоров Банка России 19.12.1997г.
В Учетной политике Учреждения не прописан порядок оформления служебных командировок и возмещения расходов по ним.
Недостаточно отражен порядок приобретения и списания ГСМ.
1.2. К Положению о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ гимназии №5 г. Конаково от 2011г. приложено 14 локальных актов на изменения и дополнения, в связи с чем Положение приобрело нечитаемый вид и подлежит переработке и утверждению в новой редакции.
-
Проверка муниципального задания и отчетности.
К проверке предоставлено муниципальное задание на 2016г. и плановый период 2017-2018г.г., утвержденное начальником Управления образования администрации Конаковского района 14.01.2016г. и отчеты о выполнении муниципального задания МБОУ гимназия №5 г. Конаково за 6 и 9 месяцев 2016г.
2.1. В муниципальном задании Учреждения предусмотрено оказание муниципальных услуг:
1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения;
2. Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования в форме обучения на дому.
Муниципальные услуги на организацию работы летнего, осеннего оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и трудового лагеря в муниципальном задании не предусмотрены.
2.2. В состав качественных показателей входят только 3 показателя:
- уровень освоения обучающимися образовательных программ (критерии оценки уровня освоения не указаны);
- полнота реализации образовательных программ (критерии не указаны);
-доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги.
2.3. Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.
2.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2016г. осуществлялось в соответствии с Соглашением № 5 от 11.01.2016г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 24 765,841 тыс.руб.
В течение 2016г. заключено 15 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 5 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг как в сторону увеличения, так и снижения финансирования. При этом причины изменения не указаны. Последнее дополнительное соглашение от 30.12.2016г. оформлено на сумму 25 981,435 тыс. руб.
В течение проверяемого периода изменения в муниципальное задание не вносились.
3. План финансово-хозяйственной деятельности.
К проверке предоставлен План ФХД МБОУ гимназия №5 г. Конаково на 2016г., утвержденный начальником Управления образования 13.01.2016г.
3.1. В Плане ФХД запланировано финансирование на организацию обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня, учащихся начальных классов.
На обеспечение питания детей в летнем, осеннем и трудовом лагерях финансирование не предусмотрено. Фактические расходы за 2016г. на организацию питания в лагерях составили 460,0 тыс. руб.
4. Анализ доходов, расходов МБОУ гимназия № 5 г. Конаково за 2016 год.
таблица № 1
№ п/п |
Доходы (тыс. руб.) |
Расходы (тыс. руб.) |
||
Наименование доходов |
Сумма |
Наименование расходов |
Сумма |
|
1 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение гос.гарантий реализации прав на получение общего и начального общего) |
19 547,763 |
Заработная плата |
14 423,894 |
Прочие выплаты |
2,701 |
|||
Начисления на ФОТ |
4 328,593 |
|||
Услуги связи |
86,757 |
|||
Услуги по содержанию имущества |
37,890 |
|||
Прочие услуги |
56,920 |
|||
Прочие расходы |
7,773 |
|||
Увеличение стоимости основных средств |
426,174 |
|||
Увеличение стоимости материальных запасов |
177,061 |
|||
Итого |
19 547,763 |
Итого |
19 547,763 |
|
2 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений) |
3 817,488 |
Коммунальные услуги |
1 932,871 |
Услуги по содержанию имущества |
376,806 |
|||
Прочие услуги |
160,321 |
|||
Увеличение стоимости материальных запасов |
18,460 |
|||
Прочие расходы |
1 313,106 |
|||
Прочие расходы |
15,924 |
|||
Итого |
3 817,488 |
Итого |
3 817,488 |
|
3 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (организация обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием) |
1 097,920 |
Прочие услуги |
1 097,920 |
Итого |
1 097,920 |
Итого |
1 097,920 |
|
4 |
Субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности образовательных учреждений |
1 056,350 |
Коммунальные услуги |
3,029 |
Услуги по содержанию имущества |
55,416 |
|||
Прочие услуги |
20,024 |
|||
Увеличение стоимости материальных запасов |
4,270 |
|||
Прочие расходы |
973,611 |
|||
Итого |
1 056,350 |
Итого |
1 056,350 |
|
5 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (проведение оздоровительной кампании детей) |
506,974 |
Услуги по содержанию имущества |
28,283 |
Прочие услуги |
445,591 |
|||
Увеличение стоимости материальных запасов |
33,100 |
|||
Итого |
506,974 |
Итого |
506,974 |
|
6 |
Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования) |
500,000 |
Услуги по содержанию имущества |
444,447 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
55,553 |
|||
Итого |
500,000 |
Итого |
500,000 |
|
7 |
Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях |
423,000 |
Услуги по содержанию имущества |
398,000 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
25,000 |
|||
Итого |
423,000 |
Итого |
423,000 |
|
8 |
Субсидии на организацию подвоза учащихся школ, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно |
|
Услуги связи |
4,680 |
Транспортные услуги |
38,538 |
|||
Услуги по содержанию имущества |
55,442 |
|||
Прочие услуги |
21,869 |
|||
Увеличение стоимости материальных запасов |
142,044 |
|||
Итого |
262,573 |
Итого |
262,573 |
|
9 |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (уплата штрафов и иных сумм принудительного изъятия) |
69,358 |
Прочие расходы |
69,358 |
Итого |
69,358 |
Итого |
69,358 |
|
10 |
Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
59,969 |
Прочие услуги |
59,969 |
Итого |
59,969 |
Итого |
59,969 |
|
11 |
Плата за оказание муниципальными бюджетными учреждениями гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности образовательных учреждений и оказываемых в пределах муниципального задания |
51,266 |
Прочие услуги |
51,266 |
Итого |
51,266 |
Итого |
51,266 |
|
12 |
Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, осуществляемой сверх муниципального задания |
44,820 |
Прочие услуги |
39,563 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
4,352 |
|||
Прочие расходы |
0,005 |
|||
Итого |
44,820 |
Итого |
43,920 |
|
13 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (организация обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня и коррекционных школах) |
41,080 |
Прочие услуги |
41,080 |
Итого |
41,080 |
Итого |
41,080 |
|
14 |
Субсидии на обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации образовательных учреждений |
13,860 |
Командировочные расходы |
13,860 |
Итого |
13,860 |
Итого |
13,860 |
|
15 |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (прочие расходы, не включенные в муниципальные программы) |
10,400 |
Прочие расходы |
10,400 |
Итого |
10,400 |
Итого |
10,400 |
|
16 |
Итого за 2016г. |
27 502,821 |
Итого |
27 501,921 |
4.1. Доходы МБОУ гимназия №5 г. Конаково.
Доходы за 2016 год составили 27 502,8 тыс. руб., которые сложились из суммы полученной субсидии на выполнение муниципального задания – 26 081,4 тыс. руб. (94,8%); добровольных пожертвований – 560,0 тыс. руб. (2%); родительской платы за лагерь – 51,3 тыс. руб. (0,2%); плата за обучение дошкольников – 44,8 тыс. руб.: субсидии на иные цели – 765,3 тыс. руб. (2,8%), в т.ч. 423,0 тыс. руб. – на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий; 262,6 тыс. руб. – на подвоз учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно, прочие – 79,7 тыс. руб.
Добровольные пожертвования выделены:
- благотворительным фондом «Энергетик» в сумме 500,0 тыс. руб. на замену окон (договор № 35 от 05.05.2016г.);
- ГБУ «КЦСОН» Конаковского района 50,4 тыс. руб. (договор от 11.01.2016г. № 3, от 01.09.2016г. № 35) - за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- ТОСЗН Конаковского района 9,6 тыс. руб. (договор от 01.06.2016г. № 18) – за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.2. Расходы МБОУ гимназия №5 г. Конаково.
4.2.1. Расходы за 2016 год составили 27 501,9 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда и начисления 18 755,2 тыс. руб. (68,2%); административно-управленческие расходы – 8 746,7 тыс. руб.(31,8%), в т.ч.:
- расходы по приобретению основных средств – 426,2 тыс. руб. (в т.ч. ноутбук – 89,6 тыс. руб., учебники – 302,8 тыс. руб., наушники - 10,2 тыс. руб., стулья – 19,0 тыс. руб., коммутатор – 3,2 тыс. руб., маршрутизатор – 1,4 тыс. руб.);
- расходы по приобретению материальных запасов – 459,8 тыс. руб.;
- оплата коммунальных услуг – 1 935,9 тыс. руб.;
- услуги по содержанию имущества – 1 396,3 тыс. руб. ( в т.ч. замена окон – 444,4 тыс. руб., замена мягкой кровли – 398,0 тыс. руб.);
- прочие расходы – 2 390,2 тыс. руб. (в т.ч. земельный налог – 2 135,1 тыс. руб., налог на имущество – 151,6 тыс. руб., штрафы – 69,4);
- прочие услуги – 1 994,5 тыс. руб. (в т.ч. МУП «СТЭК+» за питание – 1 139,0 тыс. руб.);
- услуги связи - 91,4 тыс. руб.;
- транспортные услуги – 38,5 тыс. руб.;
- командировочные расходы – 13,9 тыс. руб.
4.2.2. Установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 69,4 тыс. руб., в т.ч.: 30,0 тыс. руб. - уплата штрафа по проверке Роспотребнадзора; 39,4 тыс. руб. – пени по земельному налогу.
5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
5.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.17г. составила 4,0 тыс. руб. – предоплата за интернет ПАО «Ростелеком».
5.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.17г. отсутствует.
6. Анализ оплаты труда.
6.1. Предоставленные к проверке штатные расписания на 2015-2016 учебный год не соответствуют унифицированной форме № Т-3 «Штатное расписание» (ОКУД 0301017), утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и не утверждены учетной политикой Учреждения.
6.2. За 2016 год начисления по заработной плате и стимулирующим выплатам работникам МБОУ гимназия №5 г. Конаково составили 14 423,9 тыс.руб.
6.3. В ходе выборочной проверки расчетов по начислению заработной платы установлена выплата персональной поощрительной выплаты работнику, находящегося в отпуске за август 2016 года: учителю (за 3 раб. дня) – «за выполнение обязанностей гардеробщика с 18.07.16г. по 12.08.16г., подготовку гимназии к учебному году» - 11,3 тыс. руб.;
6.4. За 2016 год проверены: Табели учета рабочего времени, журналы операций № 6 расчетов по оплате труда, замечаний не установлено.
7. Проверка учета и списания горюче-смазочных материалов.
7.1. На учете в МБОУ гимназия № 5 г. Конаково имеется в наличии транспортное средство – Автобус ГАЗ 322132 г/н Х 902 ОХ 69, закрепленное на праве оперативного управления распоряжением по Администрации Конаковского района от 10.12.2012г. № 266.
7.2. Приобретение нефтепродуктов Учреждением осуществляется путем безналичного перечисления с использованием электронных карт. За 2016г. приобретено ГСМ на сумму 90,842 тыс. руб.
7.3. В Учреждении не издан приказ о нормах расхода топлива и ГСМ. Отсутствуют приказы на переход на нормы зимней (летней) эксплуатации автобуса.
7.4. В ходе контрольного мероприятия проанализирован журнал учета движения путевых листов. Журнал путевых листов не соответствует типовой межотраслевой форме № 8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78. В предъявленном к проверке журнале указаны: дата, номер путевого листа; фамилия и инициалы водителя, проставлены подписи ответственного за выдачу путевок, водителя в получении и сдачи путевых листов. При этом в Журнале подпись ответственного за выдачу путевых листов ставит Серегина Е.П., в путевых листах за диспетчера расписывается директор Учреждения. Номер автомобиля и подпись бухгалтера о проверке и принятии путевого листа к учету в Журнале отсутствуют.
7.5. Допускаются случаи отсутствия в путевых листах отметок о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителя: п/л № 16 от 03.02.2016г., № 17 от 04.02.2016г., № 75 от 13.05.2016г. № 83 от 25.05.2016г., № 84 от 27.05.2016г. и пр.
Порядок проведения послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014г. № 835н. (п.6 - Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов).
7.6. В путевых листах отсутствуют отметки о технической исправности автобуса.
8. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.
8.1. МБОУ гимназия № 5 г. Конаково осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона №44‑ФЗ является заказчиком.
8.2. Приказом от 25.12.2013г. № 149 в МБОУ гимназия №5 г. Конаково контрактным управляющим назначен главный бухгалтер Иванова В.И.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ контрактный управляющий имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок в объеме 108 учебных часов, что подтверждается наличием удостоверения, выданным Образовательной автономной некоммерческой организацией высшего образования «Московский психолого–социальный университет» 05.12.2016г. № 772404900512 .
8.3. В ходе выборочной проверки изучены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)).
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд МБОУ гимназия №5 г. Конаково на 2016 год утвержден директором МБОУ гимназия №5 г. Конаково 22.12.2015г. и опубликован на официальном сайте 23.12.2015г. в 12-38, в установленный законодательством срок.
Согласно плану-графику на 2016 год (последняя версия № 27 опубликована 13.12.2016г.) на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2016 году Учреждением запланировано 8565,04291 тыс. рублей в том числе:
- 1780,61291 тыс. руб. на закупки, осуществляемые путем проведения электронного аукциона;
- 2546,21018 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению;
- 1339,5112 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
– 2898,70862 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей и соблюдения условия не превышения пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не превышения двадцати миллионов рублей.
8.4. В результате проверки ведения Плана-графика Учреждения на 2016 год установлено: в плане – графике наименование предмета контракта «Отпуск и прием сточных вод», отличается от условий заключенного договора №194 от 12.01.2016г. с МУП «Водное хозяйство» «Осуществление холодного водоснабжения и водоотведения».
8.5. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено следующее:
В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) не указаны существенные условия договора:
-в договоре поставки б/н от 17.03.2016г. с ООО «Водный мир» не отражен объем оказываемых услуг, количество поставляемого товара, периодичность поставки товара;
- в договоре б/н от 02.06.2016г. с ИП Козюпа С.В. отсутствует срок действия договора;
9. Анализ официального сайта МБОУ гимназия №5 г. Конаково.
В ходе проверки официального сайта МБОУ гимназия №5 г. Конаково, расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://school5konakovo.ru/, далее - сайт Учреждения, установлено следующее:
9.1. В нарушение Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» официальный сайт создан без учета соблюдения требований к структуре официального сайта учреждения (для размещения на сайте информации должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» и подразделы: «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы», «Образование», «Образовательные стандарты», «Руководство.Педагогический состав», «Материально – техническое обеспечение»; «Платные образовательные услуги», «Финансово – хозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема»;
9.2. Некорректно указано наименование Учредителя: Учредитель Администрация Конаковского района, вместо - муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области;
9.3. В нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п.3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582, Учреждением не исполнена обязанность по обеспечению открытости и доступности информации путем размещения (обновления) на сайте Учреждения предусмотренных информации и копий документов, к примеру:
- не обновлена информация о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогов, стаж работы по специальности;
- не размещено муниципальное задание на 2016 год и прочая информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
- не размещен план финансово–хозяйственной деятельности образовательной организации на 2016 год.
10. Ведение кадрового учета.
Кадровое делопроизводство в Учреждении возложено на секретаря МБОУ гимназия №5 г. Конаково.
В ходе выборочной проверки личных дел работников Учреждения установлено:
Во всех личных делах не пронумерованы страницы.
В нарушение Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в личных делах работников Учреждения отсутствуют согласия на обработку персональных данных, в том числе в целях кадрового и бухгалтерского учета.
В нарушение ч.1 ст. 57 ТК РФ во всех дополнительных соглашениях, заключенных к трудовым договорам работников, не указывается наименование преподаваемого предмета.
В нарушение ст.60.2. ТК РФ дополнительные соглашения с работниками не содержат сроков, содержания и объема дополнительной работы, путем совмещения профессий (должностей) или расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.
В личном деле учителя в заявлении о принятии на работу по должности «учитель начальных классов» от 01.09.2013г. не соответствует должности указанной в приказе о приеме на работу №21-к от 01.09.2013г. – «учитель физики».
В нарушение статьи 65, статьи 351.1 ТК РФ отсутствует Справка МВД «О наличии (отсутствии) судимости» у одного из сотрудников.
Личная карточка работника является обязательным кадровым, первичным учетным документом по учету труда и его оплаты и заполняется в соответствии с п. 12, абз. 3 п. 41 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 (ред. от 25.03.2013г.) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»).
Ведение личных карточек ф. №Т-2 в Учреждении.
В ходе выборочной проверки личных карточек ф.№ Т-2 работников МБОУ гимназия №5 г. Конаково установлено:
- в большинстве личных карточек ф. № Т-2 отсутствует подпись работника в ознакомлении с заполненными данными;
- в большинстве личных карточек ф. № Т-2 работников при переименовании работодателя не вносились изменения в наименование организации на первой странице;
-в большинстве личных карточек ф. № Т-2 работников не заполнены все графы, предусмотренные данной формой.
11. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.
При проведении выборочной инвентаризации основных средств установлены бездействующие объекты, переданные Учреждению в оперативное управление: лингафонный кабинет (первоначальная балансовая стоимость 100 881,27 руб. полностью самортизирована), модульный класс (первоначальная балансовая стоимость 75 309,51 руб. полностью самортизирована).
Списание и утилизация оборудования может быть произведена только после согласования с КУИ и ЗО администрации Конаковского района.
Выводы: 1. Объемные и качественные показатели муниципального задания недостаточны для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.
Муниципальные услуги на организацию работы летнего, осеннего оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и трудового лагеря в муниципальном задании и плане финансово-хозяйственной деятельности не предусмотрены.
В течение 2016г. заключено 15 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 5 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг как в сторону увеличения, так и снижения финансирования. При этом причины изменения не указаны, изменения в муниципальное задание не вносились.
2. В Учетной политике Учреждения не прописан порядок оформления служебных командировок и возмещение расходов по ним, недостаточно отражен порядок приобретения и списания ГСМ.
3. Положение о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ гимназии № 5 г. Конаково имеет нечитаемый вид.
4. Установлены замечания по оформлению штатных расписаний, путевых листов.
5. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
6. Кадровое делопроизводство в Учреждении ведется не на должном уровне.
7. Установлены нарушения действующего законодательства, влекущие применение штрафных санкций.
8. Установлены замечания по ведению официального сайта в сети Интернет.
9. Выявлены бездействующие объекты, переданные Учреждению в оперативное управление.
По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений. Срок отчетности по устранению замечаний – 10.04.2017г.
Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова