Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период муниципального образования «Конаковский район»
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
ПРИКАЗ
от 12.09.2016 № 44 -п
Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период муниципального образования «Конаковский район»
В целях реализации статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования «Конаковский район» (далее - Порядок), согласно Приложения.
2. Бюджетному отделу Управления финансов администрации Конаковского района осуществлять подготовку проекта бюджета Конаковского района с учетом утвержденного Порядка.
3. Обеспечить направление копий настоящего приказа главным распорядителям бюджетных средств для руководства при планировании бюджетных ассигнований бюджета Конаковского района.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. начальника Управления финансов
администрации Конаковского района О.А.Соломина
Приложение
к приказу Управления финансов
администрации Конаковского района
от 12.09.2016 . N 44-п
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год и на плановый период
муниципального образования «Конаковский район»
1. Общие положения
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из необходимости обеспечения первоочередных расходов: публичных нормативных обязательств Конаковского района (с учетом нормативных правовых актов района, действующих на момент формирования бюджета Конаковского района), выплаты заработной платы с начислениями работникам органам местного самоуправления Конаковского района, финансируемых из бюджета Конаковского района, обеспечения выполнения функций по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Конаковского района, а также расходов, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения Конаковского района.
Настоящий порядок и методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящей Методикой предлагаются предварительные корректировки предельных объемов бюджетных ассигнований, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнений параметров прогноза социально-экономического развития Конаковского района, а также решений, принимаемых Собранием депутатов Конаковского района .
Понятия и термины, применяемые в настоящей Методике, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходная часть бюджета Конаковского района включает:
1) расходы на реализацию муниципальных программ;
2) расходы на реализацию непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями муниципальных программ в форме обоснований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Конаковский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Необоснованные объемы бюджетных ассигнований будут предлагаться к распределению на другие социально значимые и приоритетные направления расходов.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию непрограммных мероприятий осуществляется соответствующими Главными распорядителями бюджетных средств.
2. Основные направления и методика планирования бюджетных
ассигнований на исполнение действующих и принимаемых
расходных обязательств
1. Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования «Конаковский район», исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Конаковского района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств производится в разрезе главных распорядителей средств бюджета Конаковского района по кодам бюджетной классификации и следующим направлениям:
1) выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными и автономным учреждениями;
2) расходы на обеспечение деятельности на выполнение функций казенных учреждений и органов местного самоуправления;
3) исполнение публичных нормативных обязательств;
4) отдельные мероприятия в области социальной сферы;
4) реализация муниципальных программ;
5) обеспечение выполнения муниципальных функций;
6) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
7) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг;
8) погашение и (или) обслуживание муниципального долга;
9) резервный фонд администрации Конаковского района;
10) прочие межбюджетные трансферты общего характера;
11) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
12) межбюджетных трансфертов предоставляемых из областного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений входящих в состав Конаковского района в форме иных межбюджетные трансфертов;
13) условно утвержденные расходы при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. При расчете бюджетных ассигнований используются следующие методы:
Нормативный метод - расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.
Метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года.
Плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, паспорте муниципальной программы, либо в соответствии со сметной стоимостью объекта.
Иной метод - определение объема бюджетных ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
5. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, сформированных в свою очередь, на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям муниципального образования «Конаковский район» на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества в соответствии порядками расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и работ, утвержденными органами муниципальной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Конаковский район», созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Конаковский район», с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, с учетом результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также с учетом выполнения муниципального задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
6. Бюджетные ассигнования на выполнение функций казенных учреждений и органов местного самоуправления планируются:
1) расходы на оплату труда рассчитываются нормативным методом исходя из утвержденных штатных расписаний, условий оплаты труда и установленных должностных окладов (ставок) в соответствии с действующим законодательством;
2) расходы на прочие выплаты устанавливаются и рассчитываются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации района устанавливающими порядок и объем выплат;
3) начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений Федеральных законов от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
4) расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок с учетом сроков уплаты налогов;
5) расходы на уплату коммунальных услуг определяются исходя из фактического потребления энергоресурсов в натуральном выражении по лимитам и утвержденным тарифам с учетом НДС;
6) расходы на услуги связи, содержание имущества, услуги по вывозу твердых бытовых отходов, иные расходы на работы и услуги определяются исходя из фактических затрат за предыдущий год с приложением подробного перечня и стоимость по каждому виду;
7) суммарные расходы на приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт имущества планируются расчетным методом. К расчетам на приобретение оборудования прилагается перечень планируемого к приобретению оборудования с указанием стоимости. К расчетам на капитальный и текущий ремонт прилагается титульный список с перечнем работ, которые необходимо произвести в планируемом периоде, и стоимостью по каждому объекту в соответствии с проектно-сметной документацией.
7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств рассчитываются из планируемой суммы выплат и прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат с учетом особенностей на значения отдельных социальных выплат гражданам.
8. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
9. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ рассчитываются плановым методом, в соответствии с принятыми в установленном порядке правовыми актами об утверждении соответствующих программ.
10. Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения муниципальных функций рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района, устанавливающими порядок определения объема и предоставления.
11.Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства производится в соответствии с адресной инвестиционной программой, принятой в установленном порядке.
12. Объем бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
13. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга рассчитываются расчетным методом на основании действующих договоров займа и планируемых заимствований, сроками их возврата, процентными ставками.
14. Объем резервного фонда администрации Конаковского района планируется в размере, не превышающем 3% общего объема расходов бюджета.
15. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям входящих в состав Конаковского района в форме иных межбюджетные трансфертов определяются при составлении проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период решением Бюджетной комиссии Конаковского района и в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами администрации района.
16. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов власти, либо должностных лиц этих органов в соответствующем финансовом году, определяется исходя из бюджетных ассигнований текущего года с учетом сроков исполнения судебных актов.
18. В части расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов предоставляемых:
1) из областного бюджета, определены на основе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с последующей корректировкой сумм в случае их изменения. В состав показателей предельных объемов включены расходы на реализацию переданных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.
2) из бюджетов городских и сельских поселений входящих в состав Конаковского района в форме иных межбюджетные трансфертов определяются в соответствии с решением о бюджете данного поселения и соглашением о передаче осуществления части полномочий.
19. Бюджетные ассигнования в части общего объема условно утвержденных расходов при формировании бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период планируются:
на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета;
на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.