387 человек в районе будут писать итоговое сочинение
В этом учебном году, как и во всех школах России, итоговое сочинение для учащихся 11-х классов пройдет 7 декабря.
Писать итоговое сочинение в Конаковском районе будут 387 человек: 385 учащихся 11-х классов из 24 общеобразовательных учреждений и 2 студента КЭК.
Технология проведения экзамена максимально приближена к технологии проведения ЕГЭ. Только работу учащиеся пишут не в пунктах проведения экзаменов (ППЭ), которых в этом году в районе будет два, а в своих образовательных учреждениях, в закрепленных аудиториях, по одному за рабочим столом.
При написании сочинения ребята могут пользоваться только орфографическими словарями, которые выдаются учреждением. Продолжительность сочинения составит 235 мин.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016-2017 учебного года: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016-2017 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Темы сочинений с кратким комментарием будут известны учащимся за 15 мин. до начала экзамена. Каждый ученик получит на бумажном носителе бланк с инструкцией и перечень тем.
Работы учащихся, как и в прошлом году, будут оцениваться по пяти критериям, утвержденным Рособрнадзором: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.