Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Конаково

г. Конаково 29.09.2016г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2016г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 12.08.2016г. № 18.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Конаково.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 г. Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Конаково, далее МБОУ СОШ № 1 г.Конаково или Учреждение.

Проверяемый период: с 01.01.2016г. по 31.07.2016г.

Должностные лица проверяемого объекта: и.о.директора МБОУ СОШ № 1 г.Конаково Ким А.К. – назначена распоряжением Администрации Конаковского района от 08.10.2015г. № 244 (по 30.06.2016г.); Приказом Управления образования Администрации Конаковского района от 21.06.2016г. № 11-к (с 01.07.2016г. по 14.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г.Конаково Исакова Е.А. - назначена распоряжением Администрации Конаковского района от 15.08.2016г. № 200.

Главный бухгалтер Мараева М.Е. - назначена приказом МОУ СОШ № 1 г. Конаково от 01.01.2010г. № 1, уволена по собственному желанию 28.08.2016г. согласно приказу от 23.08.2016г. № 54.

Нестратова А.В. назначена на должность главного бухгалтера МБОУ СОШ № 1 г.Конаково 01.09.2016г. согласно приказу МБОУ СОШ № 1 от 31.08.2016г. № 57.

Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения указанных целей МБОУ СОШ № 1 г. Конаково осуществляет основные виды образовательной деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в т.ч. адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, естественнонаучной, краеведческой, социально-педагогической направленности; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, в т.ч. индивидуальное обучение больных детей на дому; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; организация работы групп продленного дня, лагеря дневного пребывания; проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения.

Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ № 1 г. Конаково является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район», печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район».

Устав МБОУ СОШ № 1 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 21.07.2015г. № 178.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 465 от 23.12.2014 года, серия 69Л01 № 0000867 бессрочного срока действия.

Учреждение является некоммерческой организацией. Самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

Коллективный договор Учреждения принят на собрании трудового коллектива 10.02.2014г.

Способ проведения проверки: выборочный.

 

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. При выборочной проверке учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность Учреждения установлено:

1.1. Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам школы от декабря 2004г. не обновлено в соответствии с действующим законодательством, содержат ссылки на устаревшие документы: Распоряжение Правительства РФ от 09.06.1992г. № 1037-р, письмо Министерства образования РФ от 03.03.1995г. № 16-м.

1.2. Положение о стимулирующих выплатах работникам школы от января 2004г. устарело.

1.3. Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБОУ СОШ № 1 г.Конаково от января 2009г. требует обновления (в т.ч. изменения должностных окладов).

1.4. В п.5 Положения о пришкольном лагере от января 2004г. в составе источников финансирования указан Фонд социального страхования. С 2010г. Фонд не занимается финансированием детского отдыха.

1.5. В п.3.7. Учетной политики Учреждения недостаточно прописан порядок расчетов с подотчетными лицами. Кроме того, в п.3.7.1. некорректно отражены требования по отчетности об израсходованных суммах «выдача денежных средств под отчет, на хозяйственные нужды, производить на срок не более 30 дней, путем перечисления на счет банковской карты сотрудника. Сотрудники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны в выше указанный срок предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним».

Таким образом, требования к составлению отчетности и проведению окончательного расчета отражены только относительно денежных средств, полученных наличными.

  1. Проверка муниципального задания.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ муниципального задания.

2.1. К проверке предоставлено муниципальное задание на 2016г. и плановый период 2017-2018 г.г., утвержденное начальником управления образования администрации Конаковского района 14.01.2016г. и отчет о выполнении муниципального задания МБОУ СОШ № 1 г. Конаково за 6 месяцев 2016г.

2.1.1.. В муниципальном задании Учреждения предусмотрено оказание муниципальных услуг:

1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения;

2. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме обучения на дому.

Муниципальные услуги на организацию оздоровления, отдыха и занятости обучающихся образовательных учреждений в каникулярный период в муниципальном задании не предусмотрены.

2.1.2. В состав качественных показателей входят только 3 показателя:

- уровень освоения обучающимися образовательных программ (критерии оценки уровня освоения не указаны);

- полнота реализации образовательных программ (критерии не указаны);

-доля родителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги.

2.1.3. Вышеуказанные объемные и качественные показатели недостаточно принять за основу для объективного расчета финансового обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, Учреждение должно быть заинтересованно в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества.

При исполнении текущего муниципального задания Учреждению сложно оценить степень достижения объемных и качественных показателей для определения эффективности работы.

2.2. Осуществление контроля по выполнению муниципального задания.

2.2.1. К проверке представлен отчет о выполнении муниципального задания за 6 месяцев 2016г.

2.2.2. Фактические значения объемных показателей проставлены в соответствии с плановыми показателями, без анализа деятельности.

2.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2016г. осуществлялось в соответствии с Соглашением № 1 от 11.01.2016г. о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 13 862,567 тыс.руб.

В течение 7 месяцев 2016г. заключено 5 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 1 в связи с изменением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг как в сторону увеличения, так и снижения финансирования. При этом причины изменения не указаны.

Пунктом 64 Порядка формирования муниципального задания предусмотрено, что изменения объема бюджетных ассигнований влекут за собой внесение изменений в муниципальное задание.

В течение проверяемого периода изменения в муниципальное задание не вносились.

3. План финансово-хозяйственной деятельности.

К проверке представлен План ФХД МБОУ СОШ № 1 г. Конаково на 2016г., утвержденный начальником управления образования 13.01.2016г. В проверяемом периоде изменения в План ФХД вносились 5 раз.

4. Анализ расходов МБОУ СОШ № 1 г. Конаково за 7 месяцев 2016 года.

Таблица № 1, руб.






п/п

Наименование

Статья КОСГУ

План ФХД

Фактически израсходовано

Уд. вес, %

1

Субсидии на обеспечение гос.гарантий реализации прав на получение общедоступного и беплатного образования

211-зарплата

8 220 486,00

4 631 375,81

56,3

212-прочие выплаты

600,00

56,90

9,5

213-начисления на ФОТ

2 477 285,00

1 439 293,64

58,1

221-услуги связи

34 600,00

16 926,49

48,9

225-содержание имущества

9 500,00

3 150,00

33,2

226-прочие работы, услуги

38 000,00

33 761,23

88,8

290- прочие расходы

3 000,00

0,00

0,0

310-увеличение стоимости основных средств

355 000,00

179 085,00

50,4

340-увеличение стоимости материальных запасов

53 019,00

33 230,00

62,7

ИТОГО:

 

11 191 490,00

6 336 879,07

56,6

2

Субсидии на обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений

223-коммунальные услуги

1 087 104,00

776 979,97

71,5

225-содержание имущества

190 402,00

135 543,25

71,2

226-прочие работы, услуги

114 628,00

88 064,70

76,8

290- прочие расходы

603 953,00

540 471,94

89,5

310-увеличение стоимости основных средств

35 000,00

0,00

0,0

340-увеличение стоимости материальных запасов

14 000,00

14 000,00

100,0

ИТОГО:

 

2 045 087,00

1 555 059,86

76,0

3

Субсидии на погашение просроченной задолженности

223-коммунальные услуги

2 216,03

2 216,03

100,0

225-содержание имущества

60 902,00

60 902,00

100,0

226-прочие работы, услуги

7 568,02

7 568,02

100,0

290- прочие расходы

408 520,00

408 520,00

100,0

ИТОГО:

 

479 206,05

479 206,05

100,0

4

Субсидии на организацию обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием

226-прочие работы, услуги

430 592,00

273 690,00

63,6

ИТОГО:

 

430 592,00

273 690,00

63,6

5

Субсидии на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий

340-увеличение стоимости материальных запасов

225 000,00

25 000,00

11,1

ИТОГО:

 

225 000,00

25 000,00

11,1

6

Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время

226-прочие работы, услуги

118 703,00

109 330,90

92,1

ИТОГО:

 

118 703,00

109 330,90

92,1

7

Субсидии на проведение оздоровительной кампании детей

225-содержание имущества

10 105,00

9 357,10

92,6

226-прочие работы, услуги

86 593,68

82 588,13

95,4

340-увеличение стоимости материальных запасов

8 509,52

8 509,52

100,0

ИТОГО:

 

105 208,20

100 454,75

95,5

8

Субсидии на организацию подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно

222 - транспортные услуги

61 218,00

33 000,00

53,9

ИТОГО:

 

61 218,00

33 000,00

53,9

9

Прочие поступления от приносящей доход деятельности (добровольные пожертвования для детей, находящихся в ТСЖ)

226-прочие работы, услуги

60 981,60

60 981,60

100,0

ИТОГО:

 

60 981,60

60 981,60

100,0

10

Субсидии на уплату штрафов

290- прочие расходы

41 721,09

41 721,09

100,0

ИТОГО:

 

41 721,09

41 721,09

100,0

11

Субсидии на организацию обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня и коррекционных школах

226-прочие работы, услуги

30 600,00

8 120,00

26,5

ИТОГО:

 

30 600,00

8 120,00

26,5

12

Плата за оказание гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ) и оказываемых в пределах муниципального задания

226-прочие работы, услуги

17 088,75

17 088,75

100,0

ИТОГО:

 

17 088,75

17 088,75

100,0

13

ВСЕГО:

 

14 806 895,69

9 040 532,07

61,1

 

4.1. Расходы МБОУ СОШ № 1 г. Конаково за 7 месяцев 2016 года составили 9 040,5 тыс. руб. (61,1% от плана ФХД на 2016 год), в т.ч.:

- расходы по заработной плате и начислениям по ФОТ – 6 070,7 тыс. руб.;

- прочие расходы – 990,7 тыс. руб. (в т.ч.: земельный налог – 878,5 тыс. руб., налог на имущество – 61,5 тыс. руб., штраф– 30,0 тыс. руб., пени по земельному налогу – 11,7 тыс. руб., плата за негативное воздействие – 9,0 тыс. руб.);

- расходы на коммунальные услуги – 779,2 тыс. руб.;

- прочие работы, услуги – 681,2 тыс. руб. (в т.ч.: питание детей – 527,1 тыс. руб., оценка земли – 60,0 тыс. руб., медосмотр – 19,2 тыс. руб., информационные услуги – 16,9 тыс. руб., техобслуживание оргтехники – 15,4 тыс. руб., бланки – 11,6 тыс. руб., подписка – 9,8 тыс. руб., охрана – 12,1 тыс. руб., обучение – 3,6 тыс. руб., прочее – 5,5 тыс. руб.);

- расходы по содержанию имущества – 209,0 тыс. руб. (в т.ч.: ТО пожарной сигнализации – 100,9 тыс. руб., ТО здания и вывоз мусора – 57,1 тыс. руб., обслуживание тревожной сигнализации – 31,4 тыс. руб., дератизация – 13,9 тыс. руб., прочее – 5,7 тыс. руб.);

- расходы на увеличение стоимости основных средств – 179,1 тыс. руб. (учебники – 177,7 тыс. руб., калькуляторы – 1,4 тыс. руб.);

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов – 80,7 тыс. руб. (хозтовары – 42,8 тыс. руб., канцтовары – 25,1 тыс. руб., мет. контейнер с крышкой – 11,9 тыс. руб., прочее – 0,9 тыс. руб.);

- транспортные расходы - 33,0 тыс. руб. (подвоз учащихся);

- услуги связи – 16,9 тыс. руб.

4.2. Установлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 41,7 тыс. руб.: оплата штрафа за административное правонарушение (несоответствие помещений Учреждения требованиям СанПиНов) в сумме 30,0 тыс. руб. и пеней по земельному налогу в сумме 11,7 тыс. руб.

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

5.1. По состоянию на 01.08.2016г. дебиторская задолженность составила 2,5 тыс. руб. – предоплата за интернет.

5.2. Кредиторская задолженность на 01.08.2016г. составила 151,3 тыс. руб., в т.ч.:

- 28,2 тыс. руб. - за медосмотр;

- 28,0 тыс. руб. – за обслуживание тревожной кнопки охранно-пожарной сигнализации;

- 26,0 тыс. руб. – за вывоз мусора и техобслуживание здания;

- 24,1 тыс. руб. – за противопожарные мероприятия;

- 14,0 тыс. руб. – за прочистку канализации;

- 4,0 тыс. руб. – за услуги вневедомственной охраны;

- 8,0 тыс. руб. – за перевозку школьников;

- 7,6 тыс. руб. – за ТО станции радиосистемы пожарной сигнализации;

- 3,3 тыс. руб. – за зарядку огнетушителей;

- 2,9 тыс. руб. – за услуги связи;

- 2,3 тыс. руб. – за водоснабжение;

- 1,5 тыс. руб. – услуги дератизации;

- 1,4 тыс. руб. – за информационно-консультационные услуги.

6. Анализ оплаты труда в МБОУ СОШ № 1 г. Конаково

6.1. К проверке представлено штатное расписание от 01.09.2015г. с изменениями от 01.10.2015г., 09.10.2015г., 01.01.2016г., 19.01.2016г., 01.02.2016г., 05.02.2016г., 23.02.2016г., 01.03.2016г., 01.04.2016г., 01.05.2016г., 26.05.2016г., 14.06.2016г.

Изменения штатных расписаний от 01.04.2016г., 01.05.2016г., 26.05.2016г., 14.06.2016г. не утверждены приказами по Учреждению.

6.2. Сведения о средней заработной плате некоторых работников МБОУ СОШ № 1 г. Конаково представлены в Приложении № 1.

6.3. За 7 месяцев 2016 года начисления по заработной плате и стимулирующим выплатам работникам МБОУ СОШ № 1 г. Конаково составили:

Таблица № 2, (руб.)



период

начислено всего:

в т.ч. стимулир.

январь

618 162,41

216 904,75

февраль

656 375,73

251 254,14

март

580 123,58

191 859,15

апрель

592 097,2

201 298,83

май

723 100,66

200 341,25

июнь

1 427 785,64

139 476,09

июль

148 552,51

70 110,07

ИТОГО:

4 746 197,73

1 271 244,28

6.4. В нарушение Постановления администрации Конаковского района от 25.12.2008г. № 1787 «О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных учреждениях образования МО «Конаковский район», а также Положения Учреждения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда от 17.01.2009г., приказами по Учреждению устанавливалась стимулирующая выплата за выполнение важных и ответственных работ в размере, превышающем 20% от оклада. Неправомерная выплата составила 165,4 тыс. руб.

6.5 Приказы о распределении стимулирующих выплат писались «вручную» в книге приказов по кадрам. При визуальном рассмотрении приказов установлено, что 5 работникам устанавливались завышенные поощрительные выплаты путем приписывания или исправления цифр (приказ № 7 от 29.01.2016г., № 24 от 26.02.2016г., № 31 от 24.03.2016г., № 36 от 25.04.2016г., № 43 от 24.05.2016г.). Для подтверждения этих фактов необходимо проведение почерковической экспертизы.

6.6. В штатном расписании от 01.09.2015г. учителю музыки, принятой по совместительству, неправомерно установлена компенсационная выплата в размере 70% за высшую квалификационную категорию (согласно аттестационному листу и приказу от 28.01.2014г. № 5-А учителю установлена первая квалификационная категория). Неправомерная выплата 4,2 тыс. руб.

6.7. В личном деле учителя физики отсутствуют документы, подтверждающие высшую квалификационную категорию. Неправомерная выплата 17,3 тыс. руб.

6.8. Установлена необоснованная выплата в сумме 19,6 тыс. руб. сотруднику Учреждения за исполнение обязанностей заведующего хозяйством (см.п.12.4. Акта).

6.9. Ежемесячно начислялись и выплачивались стимулирующие выплаты без указания объема и содержания выполняемой работы за выполнение ответственной работы, без письменного согласия: учителю начальных классов с января по июнь 2016г., заместителю директора по УВР с января по февраль 2016г. (Приказ № 35 от 29.09.2015г.); главному бухгалтеру с марта по июль 2016г. - в сумме 7 608,23 руб. каждой.

Заместителю директора по УВР ежемесячно с марта 2016 года начислялась стимулирующая выплата за руководство «информационным центром» (Положение об информационном центре отсутствует) в сумме 3 000,0 руб. (Приказ № 27 от 01.03.2016г.).

При этом изменения в штатное расписание и трудовой договор не вносились. Необоснованная выплата составила 103,0 тыс. руб.

Кроме того, в апреле 2016г. заместителю директора по УВР неправомерно начислена стимулирующая выплата в сумме 12,0 тыс. руб. (приказ отсутствует).

6.10. В нарушение ст. 136 ТК РФ главному бухгалтеру заработная плата выплачивалась один раз в месяц.

6.11. В штатном расписании от 01.09.2015г. неправильно указана сумма прочих стимулирующих выплат учителю начальных классов (1 126,53 руб. вместо 1 115,27 рублей).

6.12. Переплата по МРОТ составила 410,04 рублей: гардеробщику за февраль – 126,25 рублей, сторожу за июнь – 153,50 рублей, дворнику за июль – 60,86 рублей, секретарю за июль – 69,43 рублей.

6.13. Установлена недоплата стимулирующей выплаты в марте 2016г.: учителю начальных классов - 10,0 тыс. руб. (согласно приказу № 31 от 24.03.2016г. установлены выплаты в сумме 14 650,0 руб. и 14 500,0 руб., фактически начислено 19 150,0 руб.), заместителю директора по УВР – 10,0 тыс. руб. (согласно приказу № 31 от 24.03.2016г. установлены выплаты в сумме 14 400,0 руб. и 14 500,0 тыс. руб., фактически начислено 18 900,0 руб.).

6.14. Установлена переплата стимулирующей выплаты сторожу в июле 2016г. в сумме 1 625,81 рублей.

6.15. Установлено, что с 24.02.2016г. на период болезни и.о. директора МБОУ СОШ № 1 г. Конаково в Управлении финансов Администрации Конаковского района для совершения финансовых операций была оформлена карточка с образцами подписей на заместителю директора по УВР, а реестры на зачисление заработной платы, предоставляемые в этот период в дополнительный офис ОАО «Россельхозбанка», подписывались и.о.директора.

Кроме того, в реестрах на зачисление заработной платы № 1 и № 2 подпись главного бухгалтера вызывает сомнение в подлинности, реестр № 3 от 25 января 2016г. подписан сотрудником, находящегося в это время в отпуске по уходу за ребенком до 05.02.2016г.

6.16. Установлено изменение нагрузки без внесения изменений в штатное расписание: Таблица № 3, руб.





№ п/п

ФИО

Количество ставок по штатному расписанию

ФОТ по штатному расписанию

Фактическое начисление

1

Учитель

1,31

9454,83

6437,33

2

Учитель

1,22

8851,33

7644,33

3

учитель

1,21

8730,63

10943,47

 

6.17. В нарушение Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н в табелях учета использования рабочего времени неправильно заполняются графы по учету рабочего времени – не проставляются условные обозначения в рабочие дни, а также отсутствуют даты заполнения и отметки бухгалтерии о принятии настоящего табеля.

6.18. Во всех карточках-справках ф. 0504417 не заполняется раздел «Отметки о приеме на работу и переводах» и другие личные данные работников.

 

7. Проверка кассовых операций.

При проверке кассовых документов установлены следующие замечания:

7.1. Поступление родительской платы за пребывание детей в лагере с дневным пребыванием при МБОУ СОШ № 1 г.Конаково оформлено с нарушением Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами…».

Так все родительские взносы были собраны главным бухгалтером без оформления квитанций. С родителями заключены договоры с указанием размера взносов. Сумма родительских взносов проведена через кассу Учреждения, затем полностью сдана в банк. Кассовая книга, лимит кассы, приказ на возложение обязанностей по ведению кассовых операций к проверке не предоставлены.

7.2. В ходе проверки 7 авансовых отчетов за ревизуемый период выявлены следующие нарушения:

7.2.1. Установлены случаи несвоевременного составления авансовых отчетов, о чем свидетельствует:

- нарушение хронологической последовательности нумерации: а/о № 1 и 2 датированы 03.02.2016г., № 3 от 01.02.2016г.

- к а/ от 19.02.2016г. № 4 приложен чек от 24.02.2016г.

7.2.2. Неправильно заполнен раздел, отражающий движение денежных сумм:

- в авансовых отчетах с № 1 по № 4 вместо суммы и даты выдачи аванса проставлены суммы и даты выплаты перерасхода;

- во всех авансовых отчетах сумма перерасхода либо не отражена, либо указана неверно;

7.2.3. В большинстве авансовых отчетов не заполнены разделы: структурное подразделение, должность, назначение аванса. Во всех отчетах не заполнен раздел о выдаче перерасхода.

7.2.4. Отсутствует дата утверждения руководителем авансового отчета № 5 от 21.03.2016г. Авансовый отчет от 21.03.2016г. № 5 не подписан главным бухгалтером.

8. Проверка хозяйственных договоров.

К проверке предоставлено 45 муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных Учреждением.

В ходе выборочной проверки договоров установлено:

В Договоре поставки товара № б/н от 12.01.2016г. с ООО «Водный мир» - не указана цена договора.

В Договоре № 21-ТВК от 13.06.2016г. с МУП «Доркомсервис» - не заполнен раздел 3 «Сроки выполнения работ».

9. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

9.1. МБОУ СОШ № 1 г. Конаково осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона №44‑ФЗ является заказчиком.

9.2. В нарушение п.2 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ отсутствует приказ на назначение контрактного управляющего в Учреждении.

9.3. В нарушение Постановления Правительства РФ от 05.06.2015г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок …» план – график Учреждения на 2016 год утвержден и размещен на официальном сайте с нарушением сроков - 21.12.2015г., в то время как план финансово – хозяйственной деятельности Учреждения утвержден 13.01.2016г.

С января по июль 2016 года в план-график изменения вносились16 раз.

9.4. В ходе выборочной проверки версий плана-графика Учреждения установлено: указанные в плане-графике Учреждения даты утверждения вносимых изменений не соответствуют фактическим датам утверждения вносимых в план-график изменений (дата утверждения вносимых изменений всех версий 21.12.2015г.).

9.4.1. Некорректно заполнены столбцы плана-графика Учреждения: данные столбца 9 «Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта» указаны в абсолютных величинах, следует указывать с 3-мя знаками после запятой (п/п.2 п.5 Приказа Минэкономразвития России № 182);

9.5. В ходе выборочной проверки рассмотрены документы и сведения, отражающие проведение процедур размещений муниципальных заказов, размещение которых начато и завершено в проверяемом периоде, в том числе: извещения о размещении заказов, протоколы, составленные в ходе размещения заказов, заявки участников, заключенные муниципальные контракты; исследованы распечатки с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru о размещенной на нем информации о проводимых торгах, запросах котировок и размещениях заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБОУ СОШ № 1 г. Конаково.

Установлено:

9.5.1. Учреждением неправомерно выбран способ осуществления закупки на основании п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий при заключении договоров № 1597 от 31.12.2015г., № 00944 от 31.12.2015г. и № 05Т-00944 от 31.12.2015г. с ООО «Связьсервис» о предоставлении услуг электросвязи. (ООО «Связьсервис» не включен в реестр субъектов естественных монополий в области связи, к тому же, услуги международной телефонной связи не включены в перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи).

Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

9.5.2. В нарушение ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ размещение извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялось несвоевременно - в день заключения контрактов (договоров) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а следовало не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. (Например, контракты (договоры): с МУП «Энергетик» муниципального образования «Городское поселение город Конаково» №133/16 от 31.12.2015г. об оказании услуг по теплоснабжению, с МУП «Водное хозяйство» муниципального образования «Городское поселение город Конаково» № 154 от 31.12.2015г. по оказанию услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, с ООО «Связьсервис» № 1597 от 31.12.2015г. о предоставлении услуг по передаче данных и телематических служб, № 00944 от 31.12.2015г. на оказание услуг электросвязи и № 05Т-0044 о предоставлении услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.)

Административная ответственность, предусмотренная ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

10. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

10.1. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49 в МБОУ СОШ № 1 г.Конаково не обеспечено проведение инвентаризации при смене руководителя.

10.2. К проверке предоставлены материалы годовой инвентаризации. В период контрольного мероприятия, при проведении выборочной инвентаризации имущества, установлено отсутствие инвентарных номеров на большинстве объектов основных средств, что свидетельствует о формальном проведении годовой инвентаризации.

11. Анализ официального сайта МБОУ СОШ № 1 г. Конаково.

В ходе проверки официального сайта МБОУ СОШ № 1 г. Конаково, расположенного в сети «Интернет» по адресу: http://school1konakovo.ru/, далее - сайт Учреждения, установлено следующее:

- некорректно указано наименование Учредителя: Учредитель Администрация Муниципального образования «Конаковский район» вместо муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области;

- график работы Учреждения не соответствует п.3.11. Устава: так на сайте указан график работы: понедельник-пятница (7.30-19.25), суббота (10.00-14.00), воскресенье - выходной, в Уставе: с 8.00 до 19.00 в режиме пятидневной недели.

В нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п.3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в ИТС «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582, Учреждением не исполнена обязанность по обеспечению открытости и доступности информации путем размещения (обновления) на сайте Учреждения предусмотренных информации и копий документов, к примеру:

- не размещена информация о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогов, стаж работы по специальности;

- не размещено муниципальное задание на 2016 год и прочая информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

- не размещен план финансово – хозяйственной деятельности образовательной организации на 2016 год.

12. Кадровый учет

Кадровое делопроизводство в Учреждении было возложено на секретаря директора (уволена 22.08.2016г.), что закреплено должностной инструкцией от 01.09.2010г.

12.1. При проверке личных дел сотрудников МБОУ СОШ № 1 г. Конаково установлено:

12.1.1. В личном деле и.о.директора в дополнительном соглашении к трудовому договору надбавка за исполнение обязанностей директора МБОУ СОШ № 1 г. Конаково указана как «стимулирующая выплата» вместо «компенсационной». Исполнение обязанностей директора МБОУ СОШ № 1 г. Конаково в дополнительном соглашении не отражено. С должностными обязанностями директора МБОУ СОШ № 1 г. Конаково сотрудник не ознакомлен.

12.1.2. При проверке личного дела заместителя директора по УВР установлено:

В нарушение п.8.3. Устава «директор образовательного учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем…» Приказом № 23 от 24.02.2016г. обязанности директора по Учреждению были возложены на учителя английского языка без оформления трудового договора, без изменения должностных обязанностей, без издания Распоряжения Администрацией Конаковского района.

Таким образом, выполнение функций и.о. директора МБОУ СОШ № 1 г. Конаково сотрудником является неправомерным.

12.1.3. В ходе проверки личных дел установлено: главный бухгалтер Учреждения находится в родственной связи с секретарем Учреждения (родная дочь).

12.1.4. Во всех личных делах не пронумерованы страницы, на личных листках по учету кадров отсутствует фотография. Ведение внутренней описи документов в личных делах сотрудников закончено в 2010году, в дальнейшем данная опись не заполнялась. В нарушение Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в личных делах работников Учреждения отсутствуют согласия на обработку персональных данных, в том числе в целях кадрового и бухгалтерского учета.

12.1.5. В нарушение ст. 351.1 ТК РФ отсутствует Справка МВД «Об отсутствии судимости» в личных делах 4 сотрудников.

12.1.6. В дополнительных соглашениях с работниками, заключенных на период 2015-2016 учебный год, отсутствуют номер и дата трудового договора, к которому заключается дополнительное соглашение. В дополнительных соглашениях, заключенных к трудовому договору с техником по обслуживанию компьютеров, отсутствуют подписи работника.

12.1.7. При установлении компенсационной выплаты за совмещение в дополнительных соглашениях 16 работников не указано, какая дополнительная работа поручается работнику, ее объем, а также, в нарушение ст. 60.2 ТК РФ, отсутствуют письменные согласия работников на выполнение дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности).

12.1.8. В личных делах 3 сотрудников отсутствуют подтверждающие документы (приказ, заявление работника) при изменении существенных условий трудового договора - при переходе с одной должности на другую.

12.1.9. В личных делах 6 учителей отсутствуют копии документов, подтверждающих смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику.

12.1.10. В личных делах 2 учителей отсутствует аттестационный лист, подтверждающий присвоение высшей квалификационной категории.

12.1.11. В случаях в личных делах сотрудников не заполнены: внутренняя опись документов дела, дополнение к личному листку (анкете), личный листок по учету кадров.

12.1.12. В личном деле отсутствует внутренняя опись документов – 2 случая.

12.1.13. В личных делах уборщика служебных помещений, дворника, воспитателя группы продленного дня - отсутствуют трудовые договора.

12.1.14. В дополнительном соглашении установленные компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты не соответствуют штатному расписанию - 1 случай

12.1.15. В проверяемом периоде не заключались дополнительные соглашения к трудовым договорам при изменении штатных расписаний.

12.2. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты» приказы по Учреждению издаются не по утвержденным формам.

12.3. При проверке личных карточек Т-2 установлено:

12.3.1. Личные карточки формы Т-2 не отвечают требованиям ведения кадрового делопроизводства: для вновь принятых сотрудников использовалась устаревшая форма Личной карточки работника Т-2 (Утвержденная приказом ЦСУ СССР от 25.05.1975г. № 248).

12.3.2. В большинстве личных карточек отсутствуют следующие данные: табельный номер, пол, наименование организации, занимаемая должность, стаж работы, паспортные данные, телефон, изменение условий труда работников (перемещение, изменение должности, изменение оклада), дополнительные сведения о работнике (аттестация, повышение квалификации, награды, и др.), подпись в ознакомлении работников с внесенными изменениями.

12.3.3. В личных карточках Т-2 уволенных работников отсутствуют записи об увольнении: дата увольнения, приказ, подписи работников и работника кадровой службы в 3 случаях.

12.3.4. К проверке не представлены личные карточки Т-2 6 работников.

12.4. При проверке кадровых приказов установлено возложение обязанностей заведующего хозяйством:

- с 19.01.2016г. по 04.02.2016г. на сотрудника, работающего в должности главного бухгалтера, без оформления дополнительного соглашения к трудовому договору (Приказ № 4 от 19.01.2016г.). 04.02.2016г., согласно приказу № 39 от 11.05.2016г. Сотрудник уволен (в личном деле заявление об увольнении отсутствует). С 5.02.2016г. по 11.05.2016г. выплачивалась заработная плата за 0,5 ставки заведующего хозяйством, при этом трудовой договор, приказ о приеме на работу отсутствует.

- с 19.01.2016г. по 31.01.2016г. на учителя (0,5 ставки) без оформления дополнительного соглашения к трудовому договору и письменного согласия работника (приказ № 4 от 19.01.2016г.);

- с 01.02.2016г. на гардеробщика (0,5 ставки) без оформления дополнительного соглашения к трудовому договору и письменного согласия работника (приказ № 9 от 01.02.2016г.).

Выводы:

1. Результаты проверки позволяют сделать вывод о грубых нарушениях в деятельности Учреждения, в т.ч. установлены финансовые нарушения в использовании бюджетных средств. Акт проверки направлен в Конаковскую межрайонную прокуратуру.

2. Установлены замечания по оформлению внутренних локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

3. Отсутствует четкий механизм формирования показателей муниципального задания, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

4. Установлено завышение поощрительных выплат путем приписывания или исправления цифр. Для подтверждения этих фактов необходимо проведение почерковической экспертизы.

Выявлены многочисленные случаи неправомерного и необоснованного установления доплат за совмещение профессий, перевод сотрудников на другую должность, возложение обязанностей, отличных от указанных в трудовых договорах, без письменного согласия сотрудников. Общая сумма неправомерно и необоснованно произведенных сотрудникам выплат составила 323,5 тыс. руб.

5. Отсутствует контроль Учредителя за возложением обязанностей на руководителей МБОУ СОШ № 1 г. Конаково.

6. Кадровое делопроизводство в МБОУ СОШ № 1 г. Конаково ведется на низком уровне.

7. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

8. Установлены замечания по ведению кассовых операций, оформлению договоров, ведению официального сайта в сети Интернет.

9. Не обеспечено проведение инвентаризации при смене руководителя. Установлено отсутствие инвентарных номеров на большинстве объектов основных средств, что свидетельствует о формальном проведении годовой инвентаризации.

 

По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений. Срок отчетности по устранению замечаний – 15.01.2017г.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова