Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Организация административного обслуживания» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области
Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Организация административного обслуживания» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области
г. Конаково 03.08.2016г.
Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п. 8 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2016 год, Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 21.06.2016г. № 16.
Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального казенного учреждения «Организация административного обслуживания» муниципального образования «Конаковский район» Тверской области.
Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального казенного учреждения «Организация административного обслуживания» МО «Конаковский район» Тверской области, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.
Объект контроля: муниципальное казенное учреждение «Организация административного обслуживания» МО «Конаковский район» Тверской области. далее Учреждение или МКУ ОАО.
Проверяемый период: 01.01.2016г. - 30.06.2016г.
Основные цели и предмет деятельности учреждения: МКУ ОАО создано в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения ведения материально-технической деятельности Учредителя.
Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организация содержания и эксплуатации административных и хозяйственных зданий, в которых располагаются органы местного самоуправления Конаковского района;
- формирование текущих и перспективных планов капитального и текущего ремонтов;
- организация ремонтов;
- осуществление организации охраны зданий, помещений, имущества посредством единой дежурной диспетчерской службы;
- осуществление транспортного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- осуществление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- прочие (согласно Уставу).
Предметом деятельности Учреждения является организация материально-технического, хозяйственного и транспортного обслуживания органов местного самоуправления Конаковского района.
Сведения об учредителе, наличии учредительных документов: МКУ ОАО создано на основании Постановления Администрации Конаковского района от 03.03.2014г. № 269.
МКУ ОАО является некоммерческой организацией, созданной собственником для исполнения муниципальных функций.
Собственником имущества Учреждения является МО «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района, именуемая в дальнейшем «Учредитель».
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества:
-закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района;
- переданного в безвозмездное пользование Учреждению осуществляет Учредитель.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать, бланки, штампы.
Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета Конаковского района.
Устав МКУ ОАО утвержден постановлением Администрации Конаковского района от 08.04.2016г. № 144.
Метод проведения ревизии: выборочный.
1. При проверке учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность МКУ ОАО установлено:
1.1. Дополнительным соглашением от 30.12.2015г. к договору безвозмездного пользования от 01.01.2015г., заключенного с МУП «СТЭК+» о предоставлении в безвозмездное пользование автомобилей, продлен срок действия вышеназванного договора без согласования с Учредителем.
1.2. Согласно п.7 статьи 4.2.1. Устава Учреждения к компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится «утверждение порядка составления отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества».
Порядок составления отчета и сами отчеты к проверке не предоставлены.
1.3. П.11 статьи 4.2.1. Устава предусмотрено утверждение Учредителем структуры Учреждения.
Утвержденная структура МКУ ОАО к проверке не предоставлена.
1.4. В Учетной политике Учреждения не установлен порядок учета и списания горюче-смазочных материалов (далее ГСМ).
2. Анализ расходов МКУ ОАО за 1 полугодие 2016 года.
Таблица № 1, руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
КОСГУ |
Бюджетная роспись |
Уд. вес, % |
Кассовый расход |
Уд. вес, % |
Исп-е, % |
Остаток лимитов |
|
ВСЕГО, в т.ч.: |
|
18 685 500,00 |
100 |
8 819 219,80 |
100 |
47,2 |
9 866 280,20 |
1 |
Заработная плата |
211 |
4 625 000,00 |
24,8 |
2 017 384,84 |
24,4 |
43,6 |
2 607 615,16 |
2 |
Прочие выплаты персоналу |
212 |
30 400,00 |
0,2 |
12 670,00 |
0,2 |
41,7 |
17 730,00 |
3 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
1 397 000,00 |
7,5 |
546 692,17 |
6,6 |
39,1 |
850 307,83 |
4 |
Услуги связи |
221 |
628 800,00 |
3,4 |
270 258,76 |
3,3 |
43,0 |
358 541,24 |
5 |
Коммунальные услуги |
223 |
2 374 000,00 |
12,7 |
995 803,88 |
12,1 |
41,9 |
1 378 196,12 |
6 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
1 646 900,00 |
8,8 |
395 024,17 |
4,8 |
24,0 |
1 251 875,83 |
7 |
Прочие работы, услуги |
226 |
374 600,00 |
2,0 |
157 682,93 |
1,9 |
42,1 |
216 917,07 |
8 |
Прочие расходы (сувениры) |
290 |
400 000,00 |
2,1 |
282 439,00 |
3,4 |
70,6 |
117 561,00 |
9 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
2 474 450,00 |
13,2 |
2 474 449,73 |
30,0 |
100 |
0,27 |
10 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
2 611 250,00 |
14,0 |
1 138 486,68 |
13,8 |
43,6 |
1 472 763,32 |
11 |
Прочие расходы (налоги) |
290 |
23 000,00 |
0,1 |
14 045,71 |
0,2 |
61,1 |
8 954,29 |
12 |
Капитальный ремонт |
225 |
980 100,00 |
5,2 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
980 100,00 |
13 |
Содержание ЕДДС, в т.ч.: |
|
1 120 000,00 |
6,0 |
514 281,93 |
6,2 |
45,9 |
605 718,07 |
13а |
Заработная плата |
211 |
860 000,00 |
4,6 |
411 403,51 |
5,0 |
47,8 |
448 596,49 |
13б |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
260 000,00 |
1,4 |
102 878,42 |
1,2 |
39,6 |
157 121,58 |
2.1. Расходы МКУ ОАО за 1 полугодие 2016 года составили 8 819,2 тыс. руб. или 47,2% от годовых назначений, в т.ч.:
2.1.1. расходы по заработной плате и начислениям составили 3 091,0 тыс. руб. или 37,5% от общего объема расходов (в т.ч. содержание ЕДДС – 514,3 тыс. руб.);
2.1.2. приобретение основных средств – 2 474,4 тыс. руб. (2 430,7 тыс. руб. – приобретение автобуса; 29,9 тыс. руб. – приобретение офисной мебели; 11,1 тыс. руб. поставка огнетушителей; 2,7 тыс. руб. - прочее);
2.1.3. приобретение материальных запасов – 1 138,5 тыс. руб. (751,3 тыс. руб. – приобретение ГСМ; 156,5 тыс. руб. – канцтовары; 125,6 тыс. руб. – автозапчасти; 56,3 тыс. руб. – хозтовары; 19,9 тыс. руб. – комплектующие для системы контроля; 15,3 тыс. руб. – спецодежда для ЕДДС; 13,6 тыс. руб. – комплектующие к модулю контроля ГЛОНАСС);
2.1.4. коммунальные услуги – 995,8 тыс. руб. (775,5 тыс. руб. – теплоэнергия; 212,2 тыс. руб. – электроэнергия; 8,1 тыс. руб. – водоснабжение);
2.1.5. работы, услуги по содержанию имущества - 395,0 тыс. руб. (149,0 тыс. руб. – ремонт помещений здания Администрации; 105,9 тыс. руб. – техобслуживание автомобилей; 59,0 тыс. руб. – замена окон ПВХ; 30,5 тыс. руб. – вывоз мусора; 28,8 тыс. руб. - техобслуживание помещения; 13,6 тыс. руб. – пожарная сигнализация; 3,0 тыс. руб. – установка комплектующих к ГЛОНАСС; 2,3 тыс. руб. – услуги вневедомственной охраны; 2,9 тыс. руб. – прочее);
2.1.6. услуги связи – 270,3 тыс. руб.;
2.1.7. прочие расходы: налоги – 14,0 тыс. руб.; сувениры – 282,4 тыс. руб. (в т.ч.: подарочные наборы – 89,2 тыс.руб.; футболки – 52,9 тыс.руб.; пакеты - 38,4 тыс.руб.; значки в футляре – 29,0 тыс.руб.; рамки – 21,2 тыс.руб.; кружки – 17,9 тыс.руб.; папки - 12,9 тыс.руб.; блокноты - 8,0 тыс.руб., прочее – 12,9 тыс.руб.;
2.1.8. прочие работы, услуги – 157,7 тыс. руб. (49,8 тыс. руб. – информационные услуги; 35,2 тыс. руб. – проведение предрейсовых медицинских осмотров; 25,3 тыс. руб. – услуги страхования; 21,8 тыс. руб. – услуги охраны; 6,6 тыс. руб. – монтаж системы контроля; 6,5 тыс. руб. – брендирование автобуса; 4,5 тыс. руб. – настройка модуля ГЛОНАСС; 4,7 тыс. руб. – проверка сметной документации; 3,3 тыс. руб. – прочее).
3. Анализ дебиторско-кредиторской задолженности.
Таблица № 2, руб.
№ п/п |
Наименование |
на 01.01.2016г. |
на 01.07.2016г. |
Уд. Вес, % |
I |
Дебиторская задолженность |
36 453,95 |
1 539,56 |
100 |
|
208 «Расчеты с подотчетными лицами» |
3 000,0 |
0,0 |
- |
|
303 «Расчеты по платежам в бюджеты» |
33 453,95 |
1 539,56 |
100 |
II |
Кредиторская задолженность |
277 379,95 |
1 320 095,75 |
100 |
|
в т.ч. просроченная |
15 333,72 |
430 938,17 |
32,6 |
|
208 «Расчеты с подотчетными лицами» |
0,0 |
1 530,0 |
0,1 |
|
в т.ч. просроченная |
0,0 |
1 000,00 |
0,1 |
|
302 «Расчеты по принятым обязательствам» |
271 624,45 |
1 066 134,50 |
80,8 |
|
в т.ч. просроченная |
15 333,72 |
429 938,17 |
32,5 |
|
303 «Расчеты по платежам в бюджеты» |
5 755,50 |
252 431,25 |
19,1 |
|
в т.ч. просроченная |
0,0 |
0,0 |
0 |
3.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2016г. сложилась в сумме 1,5 тыс. руб. - задолженность ФСС (возмещение по больничным листам). Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.
3.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2016г. сложилась в сумме 1 320,1 тыс. руб. (в т.ч. просроченная – 430,9 тыс. руб. (32,6%)).
3.2.1. По сравнению с показателем на 01.01.2016г. кредиторская задолженность увеличилась в 4,8 раза.
По состоянию на 01.07.2016г. из-за недостаточного финансирования кредиторская задолженность образовалась по счетам:
- 208 «Расчеты с подотчетными лицами» – 1,5 тыс. руб. (задолженность работникам по авансовым отчетам);
- 302 «Расчеты по принятым обязательствам» – 1 066,1 тыс. руб., в т.ч.:
-
320,7 тыс. руб. – текущая задолженность по заработной плате;
-
303,9 тыс. руб. – коммунальные платежи (просроченная – 300,2 тыс. руб.);
-
104,2 тыс. руб. – автозапчасти;
-
44,1 тыс. руб. – почтовые расходы;
-
42,2 тыс. руб. – техобслуживание автомобилей;
-
35,6 тыс. руб. – вывоз мусора (просроченная – 35,6 тыс. руб.);
-
33,7 тыс. руб. – монтаж и обслуживание пожарной сигнализации (просроченная - 28,2 тыс. руб.);
-
30,5 тыс. руб. – услуги связи;
-
30,0 тыс. руб. – хозяйственные и канцелярские расходы (просроченная - 18,9 тыс. руб.);
-
28,0 тыс. руб. – по договору подряда за изготовление сувенирной продукции;
-
24,4 тыс. руб. – услуги охраны (просроченная – 16,0 тыс. руб.);
-
19,7 тыс. руб. – техобслуживание помещения (просроченная – 19,7 тыс.руб.);
-
19,2 тыс. руб. – по договору подряда за фотографии;
-
11,4 тыс. руб. – ГСМ;
-
8,1 тыс. руб. – предрейсовый медосмотр (просроченная – 8,1 тыс. руб.);
-
4,2 тыс. руб. – информационные услуги (просроченная – 4,2 тыс. руб.);
-
6,2 тыс. руб. – прочее.
- 303 «Расчеты по платежам в бюджеты» – 252,4 тыс. руб. (текущая задолженность по перечислению НДФЛ и страховых взносов по заработной плате).
4. Проверка учета и списания горюче-смазочных материалов.
4.1. На момент проверки по состоянию на 01.07.2016 года в МКУ ОАО имеются в наличии транспортные средства в количестве 9 автомобилей, в т.ч.:
4.1.1. Приобретено транспортных средств Учреждением в количестве 4 единиц (ГАЗ 27527, Ford Focus, Nissan X-trail, Ford Tranzit);
4.1.2. Автомобиль Hyundai TUCSON передан Учреждению на основании договора безвозмездного пользования от 01.04.2016г. № 031/16 от МУП «СТЭК+» в обмен на автомобиль ГАЗ-31105 согласно договору безвозмездного пользования от 01.04.2016г. № 033/16;
4.1.3. Автомобили ГАЗ-310204, NISSAN TEANA, автобусы ПАЗ-4334, ГАЗ-322121 приняты по договору безвозмездного пользования автомобилем от 06.08.2015 № 112-АКР от Администрации Конаковского района.
В п.1.6. и п. 3.1. вышеназванного договора имеются разночтения: в п. 1.6. указан срок возврата автомобилей – 31.12.2017г., в п. 3.1. указано: «автомобили передаются в безвозмездное пользование по настоящему Договору на срок с «01» августа 2015г. по «31» декабря 2015г. По истечении этого срока Договор может быть продлен Сторонами по взаимному согласию на неопределенное время». Документ на продление Договора к проверке не предоставлен.
Таким образом, расходы по содержанию вышеназванных автомобилей являются необоснованными.
4.2. Приобретение нефтепродуктов МКУ ОАО осуществляется путем безналичного перечисления с использованием электронных карт. За 6 месяцев 2016г. приобретено ГСМ на сумму 751,3 тыс. руб. Бюджетные обязательства на 2016г. на ГСМ утверждены в сумме 1 712,7 тыс. руб.
4.3. К проверке предоставлены приказы по Учреждению на утверждение норм расхода ГСМ от 11.01.2016г. № 1-п и от 11.05.2016г. № 39-п. Расчет норм списания ГСМ не приложен, при этом все указанные в приказах нормы значительно выше установленных нормативов в соответствии с Методическими рекомендациями Минтранса. Система коэффициентов к базовой норме, корректирующие нормативный расход в зависимости от дорожно-транспортных, климатических и других факторов эксплуатации для каждого автомобиля не установлена.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Допустимо определение нормативного расхода путем контрольных замеров, то есть по контрольному замеру фактического расхода ГСМ на 100 км пробега каждого автомобиля. Данный способ утверждения норм расхода ГСМ в Учреждении не применялся.
Таким образом, предоставленные документы не позволяют признать затраты на ГСМ в проверяемом периоде обоснованными.
4.4. В путевых листах отсутствуют подписи диспетчера-нарядчика при возвращении в гараж. Приказ на возложение обязанностей диспетчера-нарядчика к проверке не предоставлен.
4.5. В ходе контрольного мероприятия проанализирован журнал учета движения путевых листов. Журнал путевых листов (далее Журнал) не соответствует типовой межотраслевой форме № 8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78. В предъявленном к проверке журнале указаны только номер путевого листа; дата; фамилия, имя, отчество водителя и проставлена его подпись в получении путевки. Номер автомобиля, табельный номер водителя, подписи лиц, ответственных за ведение журнала: диспетчера (сотрудника, выполняющего его функции) о получении документа от водителя, бухгалтера – о проверке и принятии путевого листа к учету отсутствуют.
Журнал путевых листов не пронумерован, не прошнурован, заверительная надпись отсутствует.
4.5.1. В Журнале отсутствуют подписи в получении путевых листов: № 359 от 01.04.2016г., № 381 от 06.04.2016г., № 444 от 20.04.2016., № 711 от 07.06.2016г.№ 724 от 09.06.2016г., № 737 от 10.06.2016г., № 744 от 14.06.2016г., № 760 от 16.06.2016г., № 784 от 22.06.2016г., № 789 от 22.06.2016, № 787 от 21.06.2016г., № 800 от 23.06.2016, № 806 от 24.06.2016г. и др.
4.5.2. Установлены случаи отсутствия регистрации путевых листов в Журнале: 28.02.2016г. на автомобиль ГАЗ-27527; 07.05.2016г. на автомобиль FORD FOCUS; 16.06.2016г.- на автомобиль NISSAN TEANA.
На путевых листах, оформленных на автомобиль ГАЗ -27527 г/н А 207 ТО 69, от 06,19,20,23,25,27,30 мая 2016г. не проставлена нумерация.
4.5.3. Путевой лист № 365 от 02.04.2016г. отсутствует. В Журнале карандашом проставлены две фамилии водителей. Приказом от 01.04.2016г. № 22-п привлечение к работе в выходной день разрешено одному из них, которому и произведена оплата за работу в выходные дни в двойном размере.
4.5.4. Установлен случай нарушения регистрации сквозной нумерации путевых листов в Журнале. Так 28.01.2016г. указан документ под номером 88, далее нумерация путевых листов отражена под номерами 29,30,31,32, а далее 93,94 и т.д.
4.5.5. 01.02.2016г. зарегистрированы в Журнале и оформлены два путевых листа под номером «100» на автомобили ГАЗ-3102 и NISSAN TEANA.
4.6. При выборочной проверке путевых листов установлено:
4.6.1. В нарушение Приказа Министерства Транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов» в МКУ ОАО не выполняются требования по заполнению всех реквизитов:
- отсутствует номер телефона собственника;
- в путевых листах отсутствует отметка о предрейсовых медосмотров водителей:
- автомобиль ГАЗ -3102 п/л № 819 от 27.06.2016г.
- NISSAN TEANA: п/л без номера от 16.06.2016г.
- ГАЗ-27527: п/л без номера от 28.02.2016г.,
- FORD FOCUS: п/л № 337 от 28.03.2016г.
При сопоставлении времени прохождения предрейсового медосмотра и времени выезда автомобиля из гаража возникают сомнения по фактическому его прохождению, например: FORD FOCUS п/л № 626 от 21.05.2016г. (маршрут Конаково – Тверь) выезд в 13-00, возвращение 18-30, медосмотр в 17-40 и др.
- нет отметки о прохождении послерейсового медицинского осмотра водителя.
Порядок проведения послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014г. № 835н. ( п.6 - Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов).
Допускаются случаи отсутствия информации о времени выезда и возвращения в гараж: п/л №: 634,640,648,706,711,757,830 и др.
Нет подписи водителя при сдаче автомобиля: п/л № 439 от 19.04.2016г., п/л № 421 от 15.04.2016г.
4.6.2. В путевых листах подпись механика проставлена только при выезде автомобилей. Во всех путевых листах не проставлен расход ГСМ по норме.
4.6.3. Допускаются исправления показаний спидометра, остатков ГСМ в баке, объем заправленного ГСМ. Исправления внесены без подписей водителей и указания даты исправления. Путевой лист является первичным документом для списания топлива, следовательно, изменения в первичных документах должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписывают документ с указанием даты внесения исправлений: п/л № 83,99, 195, 214, 220,230, 548,554 и др.
В путевых листах № 377, 380, 465 и др. изменения внесены с использованием корректора «штрих».
4.7. Установлен факт принятия к учету путевого листа без номера, оформленного 28.02.2016г. на автомобиль ГАЗ-27527 г/н А 207 ТО 69 по маршруту: г. Конаково по городу - г. Тверь по городу – г.Конаково по городу (отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях). Общий пробег автомобиля с 8-45 до 17-00 составил 220 км. Приказ на привлечение водителя к работе в выходной день 28.02.2016г. отсутствует. Отметка о предрейсовом медосмотре не проставлена. В журнале путевых листов данная путевка не зарегистрирована.
5. Анализ оплаты труда.
5.1. Порядок и условия оплаты труда в МКУ ОАО определены Положением об оплате труда работников МКУ ОАО от 31.12.2015г.
Положение об оплате труда работников МКУ ОАО от 31.12.2015г. не согласовано с Учредителем.
5.2. В расчетных ведомостях некорректно указаны доплаты (доплата за совмещение должностей указывается в графе «оплата по среднему заработку») по 2 сотрудникам, а также персональная стимулирующая надбавка за проверяемый период работникам ЕДДС указывается как «надбавка за особые условия», а водителям и обслуживающему персоналу – как «поощрительная выплата»).
5.3. За 1 полугодие 2016 года проверены: Табели учета рабочего времени, журналы операций № 6 расчетов по оплате труда, замечаний не установлено.
5.4. Сведения о средней заработной плате некоторых работников МКУ ОАО представлены в Приложении № 1.
5.5. За 1 полугодие 2016 года начисления по заработной плате и стимулирующим выплатам работникам МКУ ОАО составили:
Таблица № 3 (руб.)
период |
начислено всего: |
в т.ч. стимулир. |
в т.ч. договора подряда |
январь |
428 781,73 |
178 327,74 |
0,00 |
февраль |
426 535,75 |
175 927,36 |
0,00 |
март |
475 986,37 |
239 152,88 |
0,00 |
апрель |
474 593,37 |
168 428,64 |
0,00 |
май |
442 703,70 |
196 433,73 |
0,00 |
июнь |
638 008,04 |
201 741,99 |
54 280,00 |
ИТОГО: |
2 886 608,96 |
1 160 012,34 (40,2%) |
54 280,00 |
5.6. В 1 полугодии 2016 года заключено 2 договора подряда:
- от 23.05.2016г. № 045/16 на изготовление подарочных тарелок на сумму 32,2 тыс. руб.;
- от 01.06.2016г. № 049/16 на изготовление фотографий с последующим обнародованием путем вывешивания на доску почета на сумму 22,08 тыс. руб.
5.7. К проверке предоставлены штатные расписания от 01.01.2016г.:
Таблица № 4, руб.
№ п/п |
Структурное подразделение |
Количество штатных единиц |
ФОТ за месяц |
В т.ч. стимулирующие выплаты |
1 |
Аппарат |
7 |
123 020,00 |
67 713,00 |
2 |
Обслуживающий персонал |
21 |
191 024,00 |
77 634,00 |
3 |
ЕДДС |
5 |
66 100,00 |
35 430,00 |
4 |
ЖКО |
3 |
48 193,00 |
26 769,00 |
|
ИТОГО: |
36 |
428 337,00 |
180 777,00 |
5.7.1. В нарушение п. 11 Устава Учреждения предоставленные к проверке штатные расписания не согласованы с Учредителем.
6. Проверка кассовых операций.
6.1. При проверке кассовых документов установлены следующие замечания:
6.1.1. Учреждение ведет учет и выдачу маркированных конвертов (денежных документов). Приказом от 31.12.2015г.№ 236-а обязанности по получению и выдаче маркированных конвертов возложены на заместителя директора по общим вопросам Горюнкову В.В.
В учетной политике Учреждения не указан детальный порядок отражения в учете расходных операций с денежными документами, в частности, не указаны документы, согласно которым бухгалтер признает расходы.
В нарушение п.7 Инструкции 157н в ведомостях выдачи маркированных конвертов не указаны лица структурных подразделений Администрации Конаковского района, получившие конверты. Подписи в подтверждение получения денежных документов отсутствуют.
6.2. В ходе проверки 23-х авансовых отчетов за ревизуемый период сплошным методом выявлены следующие нарушения:
6.2.1. Установлены случаи несвоевременного составления авансовых отчетов, о чем свидетельствует нарушение хронологической последовательности нумерации, например: а/о № 12 датирован 30.04.2016г., № 13 – 08.04.2016г., № 20-от 30.06.2016г., № 21 – от 14.06.2016г. и т.д.
6.2.2. В ревизуемом периоде командировочные и хозяйственные расходы осуществлялись сотрудниками на свои личные средства, без оформления аванса. Установлены случаи отсутствия разрешительной надписи руководителя на заявлениях сотрудников Учреждения на оплату потраченных средств (а/о № 8 от 26.02.2016г., № 9 от 16.03.2016г., № 17 от 18.05.2016г. и пр.).
6.2.3. Авансовый отчет № 6 на оплату расходов по командировке с 09.02.2016г. по 10.02.2016г. датирован 12.01.2016г. Причем дата утверждения авансового отчета руководителем Учреждения - 12.01.2016г.
6.2.4. Во всех авансовых отчетах водителей некорректно указывается «структурное подразделение»: вместо «обслуживающий персонал» указан государственный номер автомобиля. В авансовых отчетах руководящего состава по строке «структурное подразделение» указано «основное» вместо «аппарат».
6.2.5. В большинстве авансовых отчетов не заполнен раздел «сведения о внесении остатка (а/о № 21 от 14.06.2016г., № 14 от 11.04.2016г., № 16 от 27.04.2016г. и др.
7. Проверка оформления приказов по основной и кадровой деятельности:
7.1. Проверка оформления приказов по основной деятельности:
7.1.1. Приказы по основной деятельности издаются с индексом «п». Приказы не имеют сквозную нумерацию. Так, при издании приказов на установление ежемесячных стимулирующих надбавок изданы «двойные» приказы с индексом «сн» (приказы: № 4-сн от 22.01.2016г., № 9-сн от 24.02.2016 г., № 44-сн от 23.05.2016г. и т.д.)
7.2. Проверка оформления приказов по кадровой деятельности:
7.2.1. В нарушение ст.60.2 ТК РФ отсутствует согласие работников на совмещение должностей (приказ от 11.01.2016г. № 3-к, приказ от 01.02.2016г. № 9-к, приказ от 22.04.2016г. № 34-к, приказ от 20.04.2016г. № 32-к).
7.2.2. В распоряжении Администрации Конаковского района от 19.04.2016г. № 96-ОиК неверно указана фамилия сотрудника, на которого возлагаются обязанности директора на время его отпуска.
7.2.3. В приказах некорректно указано структурное подразделение: вместо «обслуживающий персонал» указано «водители, уборщики» (приказ: от 02.02.2016г. № 11-к; от 30.05.2016г. № 43-к; от 2.05.2016г. № 41-к; от 17.06.2016г. № 52-к и др.).
7.2.4. В приказе от 10.05.2016г. № 37-к месяц издания приказа исправлен посредством использования корректора «штрих».
8. Кадровый учет.
8.1. В карточках Т-2 в разделе 3 «Прием на работу и переводы на другую работу»:
- отсутствуют сведения об изменениях оклада (тарифной ставки) у 5 работников.;
- неправильно указана дата изменения оклада (тарифной ставки) и дата документа (дополнительного соглашения к трудовому договору) работников ЕДДС (01.05.2015г. вместо 01.05.2014г.).
8.2. В нарушение ст. 284 ТК РФ диспетчер ЕДДС принят по совместительству на 1 ставку вместо положенной 0,5.
8.3. В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них отсутствует дата выдачи трудовой книжки на руки при увольнении (2 случая), отсутствует дата и подпись в получении трудовой книжки на руки сотрудника, уволенного 30.06.2016г.
8.4. В личных делах 6 работников отсутствуют личные листки по учету кадров и анкеты.
8.5. Личное дело экс-директора МКУ ОАО (уволен 03.06.2016г.) кадровой службой администрации Конаковского района к проверке не предоставлено. В личном деле, предоставленном МКУ ОАО, отсутствует заявление об увольнении, личный листок по учету кадров, анкета, документы об образовании. В карточке Т-2, предоставленной МКУ ОАО, в разделе 3 «Прием на работу и переводы на другую работу» - отсутствует подпись сотрудника.
В нарушение распоряжения Администрации Конаковского района от 13.05.2016г. № 11-од трудовая книжка экс-директора МКУ ОАО в Учреждение не передавалась.
8.6. В должностной инструкции вновь назначенного директора (назначен с 27.06.2016г.) отсутствует дата утверждения.
8.7. В документах о приеме на работу (заявление о приеме на работу, приказ и трудовой договор) некорректно указана должность:«секретарь» вместо «главный специалист (секретарь)», «юрист» вместо «главный специалист (юрист)», «главный бухгалтер» вместо «заместитель директора (главный бухгалтер)», установленные штатным расписанием от 01.04.2014г.
8.8. В дополнительных соглашениях к трудовым договорам от 01.05.2015г. № 21/1, от 01.05.2015г. № 18/1, от 01.05.2015г. № 22/1 отсутствует дата подписания со стороны работодателя.
8.9. При проверке личных дел уволенных сотрудников установлены следующие замечания:
8.9.1. В личном деле сотрудника:
- трудовым договором № 001/2016 от 12.01.2016г. установлена работа по совместительству, при этом оклад установлен в размере 3 679,0 руб. вместо положенных 1 839,50 рублей за 0,5 ставки;
- в нарушение ст. 284 ТК РФ: в приказе об увольнении от 12.02.2016г. № 16-к указано - «(1 ставка; внешнее совместительство)», в табеле учета рабочего времени отмечена работа по 8 часов в день;
- в личной карточке Т-2 отсутствует подпись работника.
8.9.2. В личном деле сотрудника в трудовом договоре № 65-1 от 15.06.2015г. отсутствуют даты подписания договора сторонами;
- в нарушение ст. 68 ТК РФ в приказе о приеме на работу установлен испытательный срок – 3 месяца при отсутствии такого условия в трудовом договоре, в приказе отсутствуют условия оплаты труда, а также подпись работника об ознакомлении и дата, приказ о приеме на работу не унифицированной формы;
- в приказе об увольнении от 02.02.2016г. № 12-к отсутствует дата ознакомления работника с приказом, а также в основании неверно указана дата заявления работника (13.02.2016г. вместо 01.02.2016г.).
9. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.
9.1. МКУ ОАО осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд (муниципальных нужд) Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее Федеральный закон № 44-ФЗ.
Учреждение в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ является заказчиком.
9.2. Приказом МКУ ОАО от 16 февраля 2015г. № 17-а «О назначении должностного лица ответственного за осуществление закупок» назначена главный специалист (юрист) МКУ ОАО, которая не имеет профессионального образования в сфере закупок.
К проверке предоставлено удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Планирование и организация закупок в соответствии с федеральным законом № 44-ФЗ в объеме 72 часов, выданное Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет».
Учреждением направлена заявка в отдел Муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района Тверской области от 01.06.2016г. №36 «О прохождении курсов повышения квалификации».
Должностные обязанности ответственного за осуществление закупок определены должностной инструкцией.
9.3. В ходе выборочной проверки изучены документы на бумажных носителях и использована информация сети Интернет (Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)).
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2016 год МКУ ОАО размещен на официальном сайте в установленный законодательством срок – 22.12.2015г.
9.4. Согласно плану-графику на 2016 год (последняя версия № 20 опубликована 23.06.2016г.) на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2016 году Учреждением запланировано 11 153,60182 тыс. рублей в том числе:
- 7 119,20689 тыс. руб. на закупки, осуществляемые путем проведения электронного аукциона;
– 1 653,51792 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению;
– 720,36261 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.29 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
– 1 660,5144 тыс. руб. на закупки у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей и соблюдения условия не превышения годового объема закупок на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей.
За проверяемый период заказчиком отменены 2 закупки у единственного поставщика на сумму 639,3056 тыс. рублей.
В результате проведения конкурентных процедур экономия при заключении муниципальных контрактов составила 257,095 тыс. руб. или 19 % от начальной максимальной цены заключенных муниципальных контрактов.
9.5. В ходе выборочной проверки версий плана-графика Учреждения установлено: указанные в плане-графике Учреждения даты утверждения вносимых изменений не соответствуют фактическим датам утверждения вносимых в план-график Учреждения соответствующих изменений (дата утверждения вносимых изменений всех версий 17.12.2015г.).
9.6. В ходе выборочной проверки договоров (муниципальных контрактов) установлено следующее:
9.6.1. В нарушение части 2 статьи 72 БК РФ, статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ осуществлялись закупки (заключались контракты (договоры)), не предусмотренные планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд).
Так, в проверяемый период, осуществлены закупки на оказание услуг, учитываемых по подстатье КОСГУ 221 «Услуги связи» на общую сумму 270 258,76 рублей, осуществлены закупки товаров, учитываемых по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств » на общую сумму 41 387,73 рублей.
9.6.2. В нарушение части 1 статьи 432 ГК РФ при заключении муниципальных контрактов (договоров) не указаны существенные условия в 6 договорах.
9.6.3. В нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» неверно применена статья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» по договору № 029/16 от 29.03.2016г. за приобретение бланков удостоверений в сумме 750,00 рублей, данные бланки не относятся к бланкам строгой отчетности и, следовательно, данные расходы необходимо было отразить по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
10. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.
10.1. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49 в МКУ ОАО не обеспечено проведение годовой инвентаризации и инвентаризации при смене руководителя.
10.2. В период проведения контрольного мероприятия установлена бухгалтерская ошибка, произведенная 01.04.2014г. при оприходовании безвозмездно переданного имущества от Администрации Конаковского района: Согласно извещению от 01.04.2014г. № 1 Администрация Конаковского района передала в МКУ ОАО материальные ценности по 69 позициям на общую сумму 366 812,60 руб. В бухгалтерском учете Учреждения материальные ценности: на сумму 155 629,10 руб. отнесены на балансовый счет 105.00 одной суммой по позиции «домкрат», на сумму 223 543,50 отнесены на забалансовый счет 09 «запасные части транспортного средства, выданные взамен изношенных».
Данная бухгалтерская ошибка должна была быть установлена при проведении ежегодной инвентаризации.
10.3. При проведении выборочной инвентаризации имущества в период контрольного мероприятия установлено отсутствие инвентарных номеров на всех объектах основных средств, что затрудняет определить фактическое наличие имущества.
Выводы:
1. Результаты проверки позволяют сделать вывод о значительных нарушениях в деятельности Учреждения.
2. Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не обеспечивает надлежащий контроль за расходованием бюджетных средств.
3. Установлены замечания по оформлению внутренних локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения.
4. Установлены значительные нарушения действующего законодательства при учете и списанию горюче-смазочных материалов.
5. Кадровое делопроизводство в Учреждении ведется не на должном уровне.
6. Установлены замечания по оформлению авансовых отчетов, приказов по Учреждению
7. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
8. Не обеспечено проведение годовой инвентаризации и инвентаризации при смене руководителя. Обнаружена бухгалтерская ошибка при оприходовании материальных ценностей 01.04.2014г. Установлено отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств.
По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений.
Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова