Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Конаково

Отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Конаково г. Конаково 20.02.2016г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.9 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2016г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 26.01.2016г. № 3.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Конаково.

Предмет контроля: нормативно-правовые акты и распорядительные документы, регулирующие деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Конаково, договоры, платежные и иные первичные документы, финансовая (бухгалтерская) отчетность, подтверждающая совершение хозяйственных операций.

Объект контроля: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Конаково, далее МБОУ СОШ № 9 г.Конаково или Учреждение.

Проверяемый период: с 01.01.2015г. по 31.12.2015г.

Должностные лица проверяемого объекта: директор МБОУ СОШ № 9 г. Конаково Бубнова И.В. – назначена распоряжением Администрации Конаковского района от 04.09.2009г. № 208.

Главный бухгалтер Рябова Ж.Ю. - назначена приказом МОУ СОШ № 9 г. Конаково от 12.01.2010г. № 2-1 л-с.

Основные цели и виды деятельности учреждения: образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения указанных целей МБОУ СОШ № 9 г. Конаково осуществляет основные виды образовательной деятельности: реализация основных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в т.ч. адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, естественнонаучной, краеведческой, социально-педагогической направленности; предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; обучение детей на дому, в т.ч. индивидуальное обучение больных детей на дому; предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; организация работы групп продленного дня, лагеря дневного пребывания; проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения.

Сведения о наличии учредительных документов: Учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ № 9 г. Конаково является Муниципальное образование «Конаковский район» Тверской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Конаковского района Тверской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе МО «Конаковский район», печать со своим наименованием, штампы, бланки. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления и является собственностью МО «Конаковский район».

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Тверской области, нормативными актами Администрации Конаковского района, Уставом Учреждения.

Устав МБОУ СОШ № 9 г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 21.11.2014г. № 284.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 468 от 23.12.2014 года, серия 69Л01 № 0000870 бессрочного срока действия.

Учреждение является некоммерческой организацией, выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

Коллективный договор Учреждения принят на собрании трудового коллектива 09.01.2014г.

Способ проведения проверки: выборочный.

Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность Учреждения установлено:

1. По проекту здание школы рассчитано на 576 человек. В нарушение требований п.5.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. N 189 г. Москва, согласно которому «количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание, общее количество обучающихся по состоянию на 01.09.2015г. составило 606 человек.

2. Учетная политика МБОУ СОШ № 9 г. Конаково не обновлена в соответствии с действующим законодательством, содержит ссылки на устаревшие документы:

- Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Приказ Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н « Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- Письмо Минфина РФ от 05.02.2010г. № 02-05-10/383 «О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления»;

- Приказ Минфина РФ от 23.09.2005г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета»;

- Письмо Банка России от 04.10.1993г. №18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (вместе с «Порядком...», утв. Банком России 22.09.1993г. № 40);

- «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998г. № 14-П;

- «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011г. № 373-П».

- Указание Банка России от 20.06.2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»;

- Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

2.1. В приказе по Учреждению № 41-1 от 24.03.2011г. «О внесении изменения в учетную политику» имеется ссылка на Приказ по ведению бухгалтерского учета, не применимый в данном Учреждении: Приказ Минфина России от 06.12.2010г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (казенные учреждения, МУП, ГУП, «Росатом», «Роскосмос» и др.);

3. Проверка выполнения муниципального задания.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ муниципального задания.

3.1. К проверке предоставлены: муниципальное задание № 675061 на 2015г. и плановый период 2016-2017гг., отчеты о выполнении муниципального задания МБОУ СОШ № 9 г. Конаково за 1,2,3 кварталы 2015 года и за 2015 год, статистическая отчетность № ОШ-1 за 2014/2015, 2015/2016 годы.

В муниципальном задании Учреждения предусмотрено оказание муниципальных услуг:

1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Предоставление дополнительного образования по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эстетической, культурологической, естественнонаучной направленности.

3. Организация оздоровления, отдыха и занятости обучающихся образовательных учреждений в каникулярный период.

Единицей измерения данных муниципальных услуг является количество учащихся.

3.2. Муниципальное задание на 2015 год по общему количеству обучающихся утверждено в размере 555 человек, на 2016 год – 576 человек. По состоянию на 01.09.2015г. фактическое исполнение - 606 человек, увеличение составило 30 единиц или 5,2%. Изменения в муниципальное задание не внесены.

3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в 2015г. осуществлялось в соответствии с заключенным Соглашением № 5 от 12.01.2015г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием».

В течение 2015г. заключено 19 дополнительных соглашений на внесение изменений в соглашение № 5. При этом причины изменения не указаны.

В нарушение п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели муниципального задания не используются при составлении проектов бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания.

3.4. Осуществление контроля по выполнению муниципального задания.

3.4.1. В соответствии с требованиями к отчетности об исполнении муниципального задания отчет составляется ежеквартально.

При анализе отчета о выполнении муниципального задания МБОУ СОШ № 9 г. Конаково за 2015г. установлены расхождения указанных плановых значений от показателей муниципальной услуги, утвержденных муниципальным заданием на 2015 год.

таблица № 1

Наименование муниципальной услуги

Единица измерения

Значение показателей, утвержденных в мун.задании

Плановое значение, указанное в отчете

Отклонение

(гр.4-гр.3)

1

2

3

4

5

Услуга 1

 

 

 

 

Наличие свободного доступа к сети Интернет

абсолютная величина

14

18

4

Доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях проф.образования

%

100

не менее 89

-11

Количество детей, участвующих в олимпиадах, конкурсах

чел.

не менее 125

не менее 160

35

Услуга 2

 

 

 

 

Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги

%

98

100

2

Услуга 3

 

 

 

 

Доля охвата отдыхом, оздоровлением и занятостью от общего количества обучающихся

%

50

54

4

3.4.2. В отчетах в графе «отношение фактического значения к плановому значению» неверно отражены результаты выполнения муниципального задания, к примеру:

- при плане по муниципальной услуге «выполнение плана набора в соответствии с лицензионными требованиями» в размере 50%, фактическое исполнение составило 62%, выполнение – 124%, в отчете проставлено 100%-ное исполнение услуги;

-при плане по предоставлению общедоступного бесплатного образования 555 обучающимся, исполнение составило 606 человек, выполнение 109,2%, в отчете указано 100% и др.

4. План финансово-хозяйственной деятельности.

4.1. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 июля 2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» муниципальное бюджетное учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности.

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) муниципальных учреждений Конаковского района утвержден постановлением администрации Конаковского района от 10.09.2015г. № 672.

4.2. К проверке представлен План ФХД МБОУ СОШ № 9 г. Конаково 2015 год, в котором отражены показатели по поступлениям и выплатам, сведения об операциях с субсидиями, предоставленными Учреждению.

Показатели финансового состояния Учреждения в плане ФХД на 2015г. не указаны.

4.3. В Плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не указана дата утверждения, вследствие чего невозможно определить дату его составления.

Уточнение Плана ФХД Учреждения в течение 2015г. не производилось, что является нарушением п.17 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Минфином России в приказе от 28.07.2010 N 81н.

4.4. На официальном сайте Учреждения План ФХД не размещен, что не способствует задачам обеспечения открытости и доступности сведений об учреждении сторонним пользователям.

5. Анализ доходов, расходов МБОУ СОШ № 9 г. Конаково за 2015 год

таблица № 2

№ п/п

Доходы

(тыс. руб.)

Расходы

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Сумма

Наименование расходов

Сумма

 

1

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение гос.гарантий реализации прав на получение общего и начального общего)

19 534,039

Заработная плата

13 938,351

Прочие выплаты

1,029

Начисления на ФОТ

4 191,626

Услуги связи

37,555

Услуги по содержанию имущества

10,380

Прочие услуги

89,702

Прочие расходы

2,409

Увеличение стоимости основных средств

1 184,965

Увеличение стоимости материальных запасов

78,022

Итого

19 534,039

Итого

19 534,039

2

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений)

6 130,444

Заработная плата

70,931

Начисления на ФОТ

21,315

Коммунальные услуги

1 394,497

Услуги по содержанию имущества

221,128

Прочие услуги

85,018

Прочие расходы

4 324,617

Увеличение стоимости основных средств

2,940

Увеличение стоимости материальных запасов

9,998

Итого

6 130,444

Итого

6 130,444

3

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (организация обеспечения учащихся начальных классов горячим питанием)

1 146,697

Прочие услуги

 

1 146,697

Итого

1 146,697

Итого

1 146,697

4

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (проведение оздоровительной кампании детей)

498,216

Услуги по содержанию имущества

15,280

Прочие услуги

427,115

Прочие расходы

10,000

Увеличение стоимости основных средств

5,000

Увеличение стоимости материальных запасов

40,821

Итого

498,216

Итого

498,216

5

Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели (организация подвоза учащихся школ, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно)

88,628

Прочие расходы

88,628

Итого

88,628

Итого

88,628

6

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования)

87,240

Прочие услуги

87,240

Итого

87,240

Итого

87,240

7

Плата за оказание муниципальными бюджетными учреждениями гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности образовательных учреждений и оказываемых в пределах муниципального задания

57,760

Прочие услуги

57,760

Итого

57,760

Итого

57,760

8

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (организация обеспечения питанием учащихся в группах продленного дня и коррекционных школах)

34,260

Прочие услуги

34,260

Итого

34,260

Итого

34,260

9

Прочие поступления от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений (добровольные пожертвования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

16,746

Прочие услуги

16,746

Итого

16,746

Итого

16,746

10

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (оплата просроченной кредиторской задолженности в школах)

14,672

Услуги по содержанию имущества

14,672

Итого

14,672

Итого

14,672

11

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий)

10,000

Увеличение стоимости материальных запасов

10,000

Итого

10,000

Итого

10,000

12

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (прочие расходы, не включенные в муниципальные программы)

10,000

Прочие расходы

10,000

 

Итого

10,000

Итого

10,000

13

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (оплата расходов в школах по исполнительным листам)

5,312

Прочие расходы

5,312

Итого

5,312

Итого

5,312

14

Итого за 2015г.

27 634,014

Итого

27 634,014

15

Средства, поступающие во временное распоряжение по общеобразовательным учреждениям

-

Возврат средств по обеспечению госзакупок

-36,801

 16

Всего

27 634,014

Всего 

27 597,213

5.1. Доходы МБОУ СОШ № 9 г. Конаково.

Доходы за 2015 год составили 27 634,014 тыс. руб., которые сложились из суммы полученной субсидии на выполнение муниципального задания – 27 442,2 тыс. руб. (99,3%); добровольных пожертвований – 104,0 тыс. руб. (0,4%); родительской платы за лагерь – 57,8 тыс. руб. (0,2%); субсидии на иные цели – 30,0 тыс. руб. (0,1%).

Добровольные пожертвования выделены ГБУ «КЦСОН» в сумме 87,2 тыс. руб. на оплату стоимости горячего питания детей, нуждающихся в дополнительном питании (договор б/н от 11.01.2015г., № 54 от 01.09.2015г.), а также 16,7 тыс. руб. – за пребывание в летнем лагере детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (договор от 01.06.2015г. № 45).

5.2. Расходы МБОУ СОШ № 9 г. Конаково.

5.2.1. Расходы за 2015 год составили 27 634,0 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда и начисления 18 223,3 тыс. руб. (66,0%); административно-управленческие расходы – 9 410,7 тыс. руб. (34,0%), в т.ч.:

- расходы по приобретению основных средств – 1 192,9 тыс. руб. (в т.ч. учебники – 1 154,3 тыс. руб.);

- расходы по приобретению материальных запасов – 138,8 тыс. руб.;

- оплата коммунальных услуг – 1 394,5 тыс. руб.;

- услуги по содержанию имущества –261,5 тыс. руб.;

- прочие расходы – 4 440,9 тыс. руб. (в т.ч. налог на имущество – 2 570,2 тыс. руб., земельный налог – 1 739,3 тыс. руб., перевозка школьников к месту обучения и обратно –88,6 тыс. руб.);

- прочие услуги – 1 944,5 тыс. руб. (в т.ч. МУП «СТЭК+» за питание – 1 750,8 тыс. руб.);

- услуги связи - 37,6 тыс. руб.;

Экономия средств по госзакупкам составила 36,8 тыс. руб.

5.2.2. Установлено неверное применение подстатьи КОСГУ: оплата за подвоз учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и обратно в сумме 88,628 тыс. руб. (ОАО «Конаковское АТП» - договоры № 7-Ш от 10.09.2014г., № 12-Ш от 15.09.2015г.) проведена по КОСГУ 290 «Прочие расходы» вместо 222 «Транспортные услуги». В Плане ФХД и графике закупок на 2015 год транспортные услуги не запланированы.

6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

6.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.16г. составила 25,6 тыс. руб., в т.ч.:

- 25,6 тыс. руб. – неиспользованные утвержденные обязательства.

6.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.16г. составила 2 333,2 тыс. руб., в т.ч. просроченная – 769,2 тыс. руб.:

- 1 449,4 тыс. руб. – задолженность по оплате земельного налога, в т.ч. просроченная –724,7 тыс.руб.;

- 633,5 тыс. руб. – задолженность по оплате налога на имущество;

- 53,2тыс. руб.– задолженность по услугам по содержанию имущества (техобслуживание и вывоз ТБО, услуги дератизации, пожарная сигнализация), в т.ч. просроченная в сумме 37,5 тыс. руб.;

- 54,2 тыс. руб. – задолженность по прочим услугам (МУП «СТЭК+», ООО «ЧиП», обучение в АНО «Ликей»), в т.ч. просроченная в сумме 3,4 тыс. руб.;

- 123,9 тыс. руб. – задолженность по коммунальным услугам, в т.ч. просроченная в сумме 3,6 тыс. руб.;

- 19,0 тыс. руб. – прочая.

7. Анализ оплаты труда.

7.1. К проверке предоставлены следующие штатные расписания, согласованные с Учредителем:

- с 01.09.2014г. по 31.08.2015г. со штатной численностью 83,37 ставок и месячным фондом оплаты труда – 869 091,82 рублей;

- с 01.09.2015г. по 31.08.2016г. со штатной численностью 86,93 ставок и месячным фондом оплаты труда – 914 298,45 рублей;

- а также промежуточные штатные расписания, утвержденные директором МБОУ СОШ № 9 г. Конаково.

Фактически в Учреждении по состоянию на 01.01.2016г. работало 59 человек, в т.ч. 5 внешних совместителя.

7.2. В предоставленном штатном расписании занимаемые должности по совмещению отражаются как «вакансии» (зам. директора по ВР – 1 единица, зам. директора во УВР – 2 единицы, ведущий бухгалтер – 1 единица и т.д.), а зарплата за совмещение отражается как «прочие компенсационные выплаты».

Установлены вакансии по 17,05 ставкам.

7.3. В предоставленных штатных расписаниях имеются должности «ведущий библиотекарь», «заведующий канцелярией», «механик», «техник», не предусмотренные Постановлением администрации Конаковского района № 20 от 21.01.2014г. «Об утверждении нормативов штатной численности муниципальных образовательных учреждений Конаковского района».

В то же время в «Положении о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в муниципальных учреждениях образования МО «Конаковский район» № 1787 от 25.12.2008г. (с учетом изменений от 24.10.2013г. № 1315) должности «заведующий канцелярией», «механик» и «техник» утверждены. В связи с этим возникает противоречие между указанными документами.

Отсутствует резолюция учредителя на ходатайствах «О ставке заведующего канцелярией» от 02.09.2014г. №103-1, «О ставке ведущего библиотекаря» от 02.09.2014г. № 103-2».

7.5. В ходе выборочной проверки расчетов по начислению заработной платы установлено:

- в нарушение ст. 284 ТК РФ приняты 2 работника на должность «уборщица» по совместительству на 1 ставку каждая вместо положенной 0,5. Необоснованная выплата составила 24 870,0 рублей.

7.6. За 2015 год проверены: Табели учета рабочего времени, журналы операций № 6 расчетов по оплате труда, замечаний не установлено.

7.7. В нарушение статьи 57 ТК РФ трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, не содержат условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

7.8. В нарушение ст. 60 ТК РФ не заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам на совмещение. Кроме того, возложение дополнительных обязанностей производится без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору о содержании и объеме дополнительной работы, сроков, в течение которого работник выполняет дополнительную работу.

7.9. В нарушение ст. 57 ТК РФ в дополнительных соглашениях об изменениях сумм оплаты труда не расшифровывается заработная плата работников, а указывается общей фиксированной суммой. Таким образом, заработная плата, выплаченная работникам Учреждения свыше установленной в дополнительном соглашении к трудовому договору, является необоснованной.

8. Проверка хозяйственных договоров.

8.1. К проверке предоставлено 73 муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных Учреждением за проверяемый период в результате осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

8.2. В ходе выборочной проверки договоров установлено:

8.2.1. В нарушение Решения Собрания депутатов Конаковского района от 15.12.2014г. № 116 договор № б/н от 15.05.2015г. о поставке товаров народного потребления, договор № 189 от 13.08.2015г. на выполнение работ (услуг) с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» на сумму 1890,36 рублей - заключены со 100% предоплатой.

8.2.2. Установлено отсутствие спецификации в договоре № б/н от 15.05.2015г. на поставку товаров народного потребления, в договоре № 1 от 19.05.2015г. на поставку товаров на сумму 5000,00 рублей, в договоре № 40 от 25.05.2015г. на сумму 2996,59 рублей, в договоре № 2 от 26.10.2015г. на сумму 9230,00 рублей, в договоре купли – продажи товара № б/н от 20.07.2015г. на сумму 10000,00 рублей, в договоре купли – продажи товара № 1 от 04.08.2015г. на сумму 4998,49 рублей.

8.2.3. В Договоре поставки товара № б/н от 15.05.2015г. не указана цена договора.

8.2.4. В договоре №1519Е83006094 от 20.04.2015г. на добровольное страхование граждан от несчастных случаев и болезней отсутствует приложение № 2 «Список застрахованных лиц».

9. Проверка оформления приказов по основной и кадровой деятельности:

9.1. В ходе проверки приказов по основной деятельности установлено:

- приказы не имеют сквозную нумерацию. При издании нескольких приказов в день, им дополнительно присваивается порядковая нумерация. Пример: от 18.02.2015г. изданы приказы от № 18 и № 18-1; от 19.02.2015г. изданы приказы №19, №19-1, № 19-2; от 01.09.2015г. приказы изданы с нумерацией от № 79 до № 79-14 и др.;

- в приказах № 20 от 20.02.2015г., № 65-1 от 28.05.2015г., № 69 от 10.06.2015г., № 96 от 05.10.2015г., № 98 от 07.10.2015г., № 110 от 30.10.2015г. и др. отсутствует подпись в ознакомлении.

9.2. Проверка оформления приказов по кадровой деятельности:

- приказы не имеют сквозную нумерацию. При издании нескольких приказов в день, им дополнительно присваивается порядковая нумерация. Пример: от 20.02.2015г. изданы приказы от № 7 л/с, 7-1 л/с; от 27.02.2015г. изданы приказы 10 л/с и 10-1 л/с и др.;

- в приказах № 20 от 19.05.2015г., № 23 от 16.06.2015г. отсутствует подпись в ознакомлении.

10. В результате проверки кадрового учета установлено:

10.1. Проверка личных дел сотрудников Учреждения.

10.1.1. При проверке личного дела директора МБОУ СОШ № 9 г. Конаково установлены замечания:

- не заполнено дополнение к личному листку (анкете);

- отсутствует фотография в личном листке (анкете);

- отсутствует копия приказа Управления образования администрации Конаковского района «О совмещении должности директора в должности учителя» с 01.09.2015года.

- отсутствует дополнительное соглашение на совмещение в должности учителя биологии с 01.09.2015года.

10.1.2.При выборочной проверке личных дел сотрудников МБОУ СОШ № 9 г. Конаково установлено:

- в личном деле работника отсутствует трудовой договор, а также копия приказа об аттестации и карточка подсчета педагогического стажа, указанные во внутренней описи документов;

- в трудовых договорах работников имеется ссылка на Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБОУ СОШ № 9 г. Конаково от 06.02.2009г. После утверждения нового Положения от 01.11.2011г. изменения в трудовые договора не вносились;

- в нарушение ст. 57 ТК РФ трудовом договоре от 01.12.2015г. № 13 работника не установлен размер оплаты труда (имеется ссылка на штатное расписание);

10.1.3. Установлено, что в локальных нормативных актах Учреждения: должностных инструкциях сотрудников, трудовых договорах с сотрудниками встречаются ссылки на законодательные акты, утратившие силу, например: в должностной инструкции заместителя директора по административной работе ссылка на «Приказ Минобразования России № 463, Госкомвуза России № 1268 от 31.08.1995г. «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей», Приказ Минобразования РФ от 27.02.1995г. № 92 «О службе охраны труда», Постановление Минтруда РФ от 17.08.1995г. № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно – квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации», в должностной инструкции заместителя директора по учебно – воспитательной работе ссылка на «Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», в должностной инструкции воспитателя группы продленного дня ссылка на приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009г. № 593.

Предложения: необходимо пересмотреть локальные нормативные акты и принять их в новой редакции в соответствии с законодательством

10.1.4. В личных листках работников отсутствуют фотографии;

10.1.5. В личных делах работников отсутствуют дополнительные соглашения на совмещение по должности заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР.

10.1.7. В личном деле работника дополнительные соглашения заключались к трудовому договору № 43 от 26.08.2009г. по должности заместитель директора по УВР, однако, согласно Уведомлению от 30.06.2011г. сотрудник был переведен с основной должности «Заместитель директора по УВР» на основную должность «Учитель начальных классов».

10.1.8. В личном деле работника дополнительные соглашения заключались к трудовому договору № 77 от 26.08.2010г. по должности заместитель директора по ВР, однако, согласно Уведомлению от 30.06.2011г. сотрудник был переведен с основной должности «Заместитель директора по ВР» на основную должность «Учитель немецкого языка».

10.1.9. В личных делах сотрудников, совмещающих работу по должности «педагог дополнительного образования» (ведение кружков), отсутствует согласие сотрудника и дополнительное соглашение;

10.2. В результате проверки ведения личных карточек ф. Т-2 установлено: в личных карточках Т-2 сотрудников: не отражены изменения в графе «тарифная ставка» (оклад) при изменении условий трудового договора, не заполнен раздел VII «Награды, (поощрения), почетные звания».

11. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.

11.1. МБОУ СОШ № 9 г. Конаково осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения (муниципальных нужд) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Приказом от 23.12.2014г. № 153-2 в МБОУ СОШ № 9 г. Конаково контрактным управляющим назначен - главный бухгалтер. В настоящее время проходит обучение по дополнительной профессиональной программе для специалистов, занятых в сфере закупок.

11.2. Установлено нарушение п. 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20.09.2013г. № 544/18н, согласно которому План – график подлежит размещению на официальном сайте РФ не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, План-график на 2015 год МБОУ СОШ № 9 г. Конаково размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 22.10.2014г. в 11:42, т.е. не в установленные сроки, т.к. бюджет Конаковского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы утвержден Решением Собрания депутатов Конаковского района 15.12.2014г. № 116.

11.3. За 2015 год в план-график изменения вносились 23 раза.

12. При проверке материалов годовой инвентаризации установлено:

12.1 Согласно п.2.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 результаты инвентаризации по объектам нефинансовых активов, отраженных в инвентаризационной описи № ДШ000003 можно признать недействительными по причине отсутствия подписи одного из членов комиссии в инвентаризационной описи.

13. Анализ официального сайта МБОУ СОШ № 9 г. Конаково.

В ходе проверки официального сайта МБОУ СОШ №9 г. Конаково, расположенного в сети «Интернет» по адресу: https: //sites. google. com/ site/schulneun/home, далее - сайт Учреждения, установлено следующее:

а) в нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п.3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в ИТС «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582, Учреждением не исполнена обязанность по обеспечению открытости и доступности информации путем размещения (обновления) на сайте Учреждения предусмотренных информации и копий документов, к примеру:

- не размещена информация об Учредителе;

- в сведениях о педагогических работниках не размещена информация данных о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), стаж работы по специальности;

- не размещено муниципальное задание и прочая информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

- не размещен план финансово – хозяйственной деятельности образовательной организации.

Выводы:

1. Установлено превышение численности обучающихся: по проекту допустимое количество учеников – 576, фактически обучается 606 человек.

2. В ходе контрольного мероприятия не представилось возможным установить прямую связь объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (размера субсидий) с объемом и качеством предоставляемых услуг, в соответствии с требованиями п.2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

3. Установлено неверное применение подстатьи КОСГУ.

4. Установлены замечания по оформлению внутренних локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

5. Кадровое делопроизводство в МБОУ СОШ № 9 г. Конаково ведется не на должном уровне.

6. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

7. Установлены замечания по оформлению договоров, ведению официального сайта в сети Интернет, материалов годовой инвентаризации.

 

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района Л.Н. Пахомова