Об отчете главы администрации Конаковского района о результатах своей деятельности за 2015 год

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

24.03.2016г. г. Конаково № 211

 

 

Об отчете главы администрации Конаковского района о результатах своей деятельности за 2015 год

 

 

В соответствии с Федеральным законом №131 от 06.10.2003г. «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заслушав и обсудив отчет главы администрации Конаковского района О.В. Лобановского о результатах своей деятельности за 2015 год, руководствуясь Уставом МО «Конаковский район» Тверской области,

Собрание депутатов Конаковского района РЕШИЛО:

 

1. Принять отчет главы администрации Конаковского района О.В. Лобановского о результатах своей деятельности за 2015 год к сведению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

 

Глава Конаковского района Л.А. Козлова

 

 

 

ДОКЛАД ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА О.В.ЛОБАНОВСКОГО

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ В 2015 ГОДУ

 

Уважаемые коллеги! Уважаемые участники и гости нашего совещания! Дорогие жители Конаковского района!

В соответствии с Уставом муниципального образования «Конаковский район», сегодня я представляю вашему вниманию отчет о деятельности администрации Конаковского района за 2015 год.

Если попытаться подвести итоги нашей работы за год одной фразой, то я бы сказал, что весь год администрация Конаковского района следовала заданному курсу по повышению эффективности и качества работы.

С чего мы начали эту работу? Напомню задачи, которые мы ставили перед собой на 2015 год. Прежде всего, это эффективное взаимодействие между органами местного самоуправления, между администрацией района и администрациями поселений. Второе — это бюджет, ориентированный на реальные результаты. Третье — оптимизация расходов во всех сферах. Сегодня в стране экономический кризис, и мы поставили задачу снизить энергопотребление, снизить налоговое бремя, сократить расходы на содержание управленческого аппарата бюджетных учреждений.

Наконец, еще одна задача заключается в привлечении квалифицированных кадров, молодых специалистов, поддержке молодых семей, обеспечении жильем наших молодых специалистов, и, в конечном счете, повышении уровня жизни всех жителей Конаковского района.

Начало 2015 года ознаменовалось передачей полномочий некоторым поселениям в сфере земельных отношений.

В настоящее время распоряжение землей осуществляется в городском поселении Радченко и Вахонинском сельском поселении в связи с отсутствием правил землепользования и застройки в поселениях;

а также повышением в городском поселении город Конаково и Вахонинском сельском поселении ставок земельного налога, что привело к увеличению налоговой нагрузки на бюджет района. Чуть ниже я остановлюсь на этом более подробно.

Прошедший год ставил перед нами все новые и новые задачи, которые мы решали следующим образом.

Предлагаю рассмотреть финансовое положение района с учетом мероприятий по финансовому оздоровлению, которые проводила администрация района.

Исполнение основных параметров бюджета Конаковского района за 2015 год характеризуется следующими данными:

-объем поступивших доходов 1 млрд. 187,1 млн. рублей или 100,1% к уточненному плану.

Перевыполнение стало возможным благодаря поступлению незапланированной дотации из областного бюджета в сумме 6 млн.167 тысяч рублей в конце года

-расходы составили 1 млрд. 162,7 млн. рублей или 97,2% к уточненному плану

-по факту сложился профицит бюджета в сумме 24 млн. 392 тыс.рублей, при плановом дефиците 10 млн. 66 тысяч рублей. Основной причиной профицита является неосвоение средств в виду их поступления на счет 31 декабря .

Таким образом, остатки на счете бюджета составили 34 млн. 458 тысяч рублей, из них 18 млн. 482 тыс.рублей целевых средств подлежат возврату в бюджет Тверской области (субвенция школам и детским садам поступила 29.12.2015), 15 млн. 976 тыс.рублей вовлечены в бюджет 2016 года.

При формировании и исполнении бюджета 2015 решались следующие задачи:

Во-первых, бюджет Конаковского района на протяжении длительного времени являлся несбалансированным, т.е. доходная часть не позволяла запланировать в бюджете все необходимые расходы на содержание муниципальных учреждений, школ и детских садов. Для решения этой проблемы в течение 2-х последних лет проводится работа по оптимизации расходов органов власти и учреждений, кроме того, заключено соглашение с Министерством финансов Тверской области по финансовому оздоровлению бюджета, результатом выполнения которого стало увеличение дотаций из бюджета Тверской области.

Так, в 2014 году дотация составляла 69 млн. руб., в 2015 – 93,2 млн. руб., в 2016 – 98,4 млн. руб. Впервые бюджет 2016 является сбалансированным.

Во-вторых, в течение последних 3-х лет выполняем обязательства по погашению кредита Министерства финансов Тверской области в сумме 35 млн.800 тыс.рублей. В 2014 было погашено – 10 млн. руб., в 2015 - 10 млн. рублей, в 2016 запланировано полное погашение в сумме 15 млн. 800 тыс.рублей.

В-третьих, в связи с изменением бюджетного законодательства значительно снижались отчисления от налогов в бюджеты сельских поселений. Для решения проблемы снижения доходов поселений, по предложению администрации, Собранием депутатов Конаковского района было принято решение о помощи сельским поселениям. 30% поступивших в бюджет района доходов от аренды и продажи земельных участков, направлялись в бюджеты 10 сельских поселений. За 2015 общая сумма средств составила 14 млн. 635 тыс.рублей. Межбюджетные отношения строятся на стимулировании сельских поселений эффективно распоряжаться земельными ресурсами для обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

В 2016 году помимо прежнего отчисления доходов от продажи земли, поселениям предложено активно заняться взысканием просроченной задолженности по арендной плате. Отчисления от полученной задолженности будут составлять до 75%, что увеличит, прежде всего, доходы бюджетов поселений.

Самой значительной проблемой были и остаются долги прошлых лет. В 2014 к бюджету Конаковского района было предъявлено исполнительных документов по судебным решениям на сумму 16,7 млн. руб., в 2015 году на сумму 6,4 млн. руб., в 2016 году уже на сумму 76,2 млн.рублей. Это и задолженность по земельному налогу, который не уплачивался в 2013 и 2014 году, и судебные споры по земле и имуществу.

Данные обстоятельства приводят к снижению финансовых возможностей для развития района, заставляют усиливать работу по мобилизации доходов бюджета муниципального района.

По-прежнему эффективно работает Межведомственная комиссия по укреплению экономической базы района, бюджетной и налоговой дисциплины. Проведено 8 заседаний комиссии, на которые приглашались руководители предприятий должников. В бюджеты всех уровней получено 12,6 млн.рублей задолженности по уплате налогов.

Создана комиссия по эффективности работы муниципальных унитарных предприятий, которая контролирует их деятельность и дает объективную оценку руководителям предприятий. По состоянию на 1 января 2016 деятельность 4-х Мупов является прибыльной, хотя по итогам 2014 два из них сработали с убытком. Отчисления от прибыли Муп в бюджет Конаковского района 2016 года составят 1 миллион 137 тысяч рублей.

Серьезным ресурсом в увеличении доходной базы бюджета района мы видим в борьбе с так называемой неформальной занятостью. Что это такое?

Неформальной называется такая форма трудового найма, когда человек выполняет работу, не будучи оформленным надлежащим образом, вследствие чего, его работодатель не платит за своего работника ни налоговых, ни пенсионных отчислений. Чем шире распространены различные формы неформальной занятости, тем больше наемных работников подвергаются дискриминации, они не получают полагающихся им выплат, не защищены социально. Таким образом, урон наносится как гражданам Конаковского района, так и бюджетам всех уровней. В Конаковском районе по предварительной оценке процент неформальной занятости составляет 15,6% (или 7 283 человек) из числа трудоспособного населения в возрасте от 16 до 54/59 лет. Потери бюджета из-за неуплаты налогов составляют, по самым скромным подсчетам, более 20 млн. рублей. Эффективно организовать эту работу мешает отсутствие у органов местного самоуправления полномочий для принятия мер к нарушителям трудового законодательства, а межведомственное взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами не приносит должного эффекта.

Одним из инструментов борьбы с неформальной занятостью является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к легализации своего бизнеса. В 2015 году разработана и утверждена для финансирования в 2016 году новая муниципальная программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Конаковском районе в объеме 1 млн. рублей. В рамках данной программы предусмотрены субсидии предпринимателям на возмещение части расходов на создание новых рабочих мест и переходу на патентную систему налогообложения.

Одним из эффектов от реализации этой программы будет выход «из тени» тех граждан, которые в настоящее время осуществляют свою трудовую деятельность, но формально не регистрирует свой бизнес и своих работников, и тем самым не платят налоги.

Кроме того, в рамках реализации федерального закона о контрактной системе, проводя закупки для нужд муниципальных учреждений, проведена 151 закупка товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, заключено контрактов на общую сумму более 81 млн. рублей. Это и ремонтные работы, и питание в детских садах и школах.

Бюджетная политика в области расходов ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств по оплате труда и содержанию муниципальных учреждений, при условии жесткого контроля со стороны учредителя за обоснованностью расходов.

Немаловажную роль в этом процессе мы отводим внутреннему финансовому контролю. В 2015 году в администрации Конаковского района организован Отдел внутреннего финансового контроля и надзора в количественном составе 3 сотрудника. Создание отдела произошло за счет ротации и оптимизации численности муниципальных служащих. Уже на протяжении нескольких лет администрацией Конаковского района соблюдаются все нормативы по численности и оплате труда муниципальных служащих, содержанию органов местного самоуправления, установленных Правительством Тверской области. Деятельность нового отдела контроля осуществляется в тесном взаимодействии с Контрольно-ревизионной комиссией, осуществляющей контроль по заданию Собрания депутатов Конаковского района.

План проверок согласован между службами, это позволяет обеспечить проверки большего количества учреждений. Перед контрольными службами ставится задача не только выявлять нарушения в деятельности учреждений, а главное помочь организовать работу в соответствии с законодательством.

В 2014 году вся страна перешла на реализацию федерального закона о контрактной системе. Напомню, что в результате проведенных закупок экономия бюджетных средств в 2014 году составила почти 24 млн. рублей. А 2015 год экономия выросла до 48 млн. рублей. Но актуальным для нас остается вопрос качества поставляемой продукции, предоставленных услуг, выполненных работ. Добиваться выполнения требований по качеству, один из самых важных вопросов каждого руководителя учреждений и органов власти.

Одним из инструментов реализации принципа прозрачности и открытости бюджета и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в муниципальном образовании является размещение на сайте администрации Конаковского района «Бюджета для граждан». Данные материалы позволяют гражданам района ознакомиться с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований муниципального образования. По результатам ознакомления с материалами граждане смогут самостоятельно сделать выводы об эффективности расходования бюджетных средств.

Теперь позвольте более подробно доложить о работе администрации в сфере образования.

Прежде всего, речь идет об обеспечении государственных гарантий доступности и качества дошкольного образования. Все мы знаем, что одной из самых «острых» проблем была нехватка мест в детских садах.

В 2015 году были введены 123 дополнительных места в детских садах района:

-открыли группу детского сада для 25 детей при школе в поселке Первое Мая;

- 10 мест в детском саду №З г. Конаково путем перевода группы детей-инвалидов во вновь отремонтированную группу детского сада № 6.

- 88 мест - введены путем уплотнения и пересмотра наполняемости учреждений дошкольного образования.

Таким образом, Майский указ Президента РФ «Об обеспечении местами в детсадах к 2016 году всех детей старше 3 лет» в Конаковском районе выполнен полностью.

Однако 55 детей в районе в возрасте до трех лет: (38 человек в г. Конаково, и 17 человек в пгт. Редкино по состоянию не устроены в детский сад). Проблема может быть решена путем открытия новых групп и строительства детских садов.

Администрация района в 2014 и 2015 годах подавала заявки на строительство детского сада в поселке Редкино в рамках реализации Комплекса мер по созданию дополнительных мест в дошкольных учреждениях.

К сожалению, нам были предложены невозможные сроки строительства - менее одного года. В настоящее время данная федеральная программа завершена. Дальнейшее строительство детских садов возможно только за счет средств областного бюджета. Мы будем отстаивать везде свою позицию: нам нужны новые детские сады в поселениях района!

Одной из ключевых проблем современной школы является ликвидация второй смены в общеобразовательных учреждениях.

Сегодня 495 учащихся обучаются во вторую смену в 6 средних школах (4 в городе Конаково, по одной в поселках Новозавидовский и Редкино). Еще для 661 ученика в 7 школах района занятия начинаются с 11 часов утра. Проблему можно решить только путем строительства новых школ и капитальных ремонтов отдельных помещений под учебные классы. В конце 2015 года из областного бюджета были получены средства в размере 4 531 500 рублей для СОШ № 3 в п. Редкино для капитального ремонта нескольких помещений и их перепрофилирования в учебные классы. 88 учеников будут заниматься в первую смену.

Поданы предложения в федеральную программу по строительству школ в деревне Мокшино, городе Конаково, поселке Редкино. Решить проблему наличия второй смены можно только совместными усилиями бюджетов области и района.

Мы гордимся, что даже в самые трудные времена Конаковский район сохранил уникальную сеть учреждений дополнительного образования наших детей. В районе действуют 13 учреждений дополнительного образования: 4 спортивные школы, 5 детских школ искусств, 3 детско-юношеских центра и хоровая школа мальчиков и юношей. С начала учебного года все спортивные школы перешли на реализацию предпрофессиональных образовательных программ по 10 видам спорта, а школы искусств на реализацию предпрофессиональных программ в сфере культуры (обучение игре на музыкальных инструментах). Широкий спектр реализуется общеразвивающих программ различной направленности. Получают дополнительное образование 3972 человека.

Для улучшения условий и качества подготовки юных пловцов спортсменов увеличены расходы на аренду дорожек в бассейне «Дельфин» в г. Конаково на 2800 тысяч рублей в год.

Финансирование дополнительного образования осуществляется только из средств муниципального бюджета и составляет около ста миллионов рублей в год.

Одной из проблем являлась передача помещения ХШМиЮ из федеральной в муниципальную собственность. Ее удалось решить с помощью депутата ГД РФ Васильева В.А. и на данный момент специалисты администрации готовят соответствующие документы.

 

Уважаемые коллеги, гости сессии!

Позвольте ознакомить вас с некоторыми достижениями нашего дополнительного образования являются истинной гордостью нашего района:

- на базе Хоровой школы мальчиков и юношей проведен III Международный Волжский хоровой собор, посвященный 70-ЛЕТИЮ Великий победы. В фестивале приняли участие хоровые коллективы из Подмосковья, Калуги, Орла, Ульяновска, Кирова, а также из Белоруссии и Бельгии. Учредителями и организаторами фестиваля были Правительство Тверской области, министерство образования и комитет по делам культуры региона, администрации Конаковского района.

Дом народного творчества «Новой Корчевы», школа д. Мокшино и ХШМиЮ являлись площадкой для показа достигнутых результатов в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Дополнительное образование детей - новые возможности и новая ответственность" проходившей в октябре 2015 года в Твери. Организаторами конференции выступали Общественная палата Российской Федерации, Правительство и Министерство образования Тверской области, общественная организация «Педагогическое общество России». В работе принимали участие представители Москвы, Курской и Ярославской областей.

Позвольте познакомить вас с достижениями в сфере государственно-частного партнерства.

Сегодня Конаковский район является инновационной площадкой для диалога и взаимодействия государства, общественности и профессионального сообщества, где формируются дополнительные возможности для детей путем привлечение социально ответственного бизнеса в рамках государственно-частного партнерства:

- 138 детей Мокшинской школы бесплатно занимаются гольфом, в том числе занятия проходят на лучшем гольф поле Европы с опытными тренерами,

- более 30 детей имеют возможность заниматься парусным спортом на базе Ривер Клаб,

- 25 детей обучаются вертолетному спорту в Селиховском сельском поселении при поддержке Федерации вертолетного спорта РФ.

Все это не только расширяет возможности ребят, но и формирует дружественную среду социально активных граждан.

В период летних каникул при образовательных учреждениях на территории Конаковского района функционировали 32 лагеря с дневным пребыванием детей. Охват детей отдыхом в лагерях составил 2723 чел.

Так же в лагерях работали 26 трудовых объединений с организацией горячего питания, охват детей составил 566 чел.

Всего детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, а так же трудоустроенных в период летних каникул, составил 4743 чел., что составляет 56 % от общего количества обучающихся (в прошлом году 4312 чел., 53,5%).

Неоценимую помощь в работе по профилактике правонарушений, безнадзорности, выявлению детей, находящихся в социально опасном положении, оказывают палаточный лагерь молодежного центра «Иволга» и палаточный спортивный лагерь «Норд» СДЮШОР, которые, располагая собственными базами, помогают отвлечь от улицы сложных подростков.

На организацию летней кампании израсходовано 12839,645 тыс. руб., в том числе 5279,916 тыс. руб. средств местного бюджета.

Серьезное внимание администрация уделяла вопросу летних ремонтов образовательных учреждений. На проведение текущих и капитальных ремонтных работ из бюджета Конаковского района было выделено 15 909 тысяч рублей. Посредством реализации N 44-ФЗ  на торгах были размещены 43 заявки, полученная экономия составила 5 576 тысяч рублей, которые были направлены на проведение дополнительных ремонтных работ.

В рамках реализации Программы по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, инициированной партией «Единая Россия», были отремонтированы спортивные залы в школах п. Первое Мая, и д. Мокшино. Возле школы д. Мокшино построена специальная спортивная площадка. Кроме того, администрация района принимала самое активное участие в организации строительства футбольного стадиона «Победа» в поселке Редкино.

Напомню, что наши специалисты активно включились в процесс вместе с администрацией Редкино, и это позволило сдать футбольное поле в сроки и с высоким качеством.

Хотелось бы отметить в связи с этим высокую социальную ответственность администрации Редкино, а также работу отдела единого заказчика, специалисты которого осуществляли техническое обеспечение разработки проектно-сметной документации, строительный надзор при выполнении и приемке работ.

По программе «Доступная среда» отремонтирована входная группа и туалеты в СОШ № 2 п. Редкино.

Наибольшие средства были выделены на ремонт кровель, сантехнические работы, на ремонт электрики и проведение противопожарных мероприятий. В 15 школах были установлены 51 цифровая видеокамера, восстановлены ограждения, усилена антитеррористическая защита.

Несмотря на такой объем проведенных работ потребность в ремонтах образовательных учреждений составляет порядка 157 миллионов рублей, так как с каждым годом очевидно ветшание зданий.

Достижения наших спортсменов, работа спортивных школ, сооружений, команд — еще одна постоянная забота районной власти. Сегодня в районе работает 217 спортивных сооружений, из которых 157 являются муниципальными. Культивируется 52 вида спорта. В этом году к этим видам спорта добавились каратэ, вертолетный спорт и практическая стрельба.

За текущий год проведено 199 районных спортивных мероприятий, среди которых самыми значимыми являются:

-День Физкультурника;

-Новогодняя Олимпиада по 20 видам спорта;

- Первенство России по джиу-джитсу, футзалу, рыбной ловле, конному и вертолетному спорту;

- Всероссийские соревнования по джиу-джитсу, самбо, боксу, мотокроссу.

Было подготовлено: 5 победителей и призеров Первенства Мира по джиу-джитсу, а также трехкратная серебряная призерка Первенства Мира по лыжным гонкам Наталья Муравьева. Победителями и призерами Первенств, Кубков и Чемпионатов России стали 38 Конаковских спортсменов.

За прошедший год было подготовлено 1458 массовых разрядов, начиная с юношеских и заканчивая званиями «Кандидат в мастера спорта России», 6 «Мастеров Спорта России» по джиу-джитсу.

19 спортсменов вошли в состав сборных команд России (отделения водно-моторного спорта, гребля на лодках «Дракон» и джиу-джитсу).

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Приоритетным направлением деятельности администрации Конаковского района является реализация молодёжной политики. При Главе Конаковского района создан Молодёжный совет. Молодежный центр «Иволга» - главный организатор всех мероприятий в районе. При Молодежном центре действуют военно-патриотический клуб «Феникс» и молодежное объединение - телевидение БуУМ.

В течение года было проведено более 30 районных мероприятий: военно-спортивные игры: «Зарница», «Орленок», «Снежный десант»; юноармейские сборы «ЮНОСЕНЬ» и Спартакиада допризывной молодёжи.

В 2015 году молодёжное телевидение «БуУМ» прекратило свою работу из-за неисправности монтажного компьютера, но в феврале 2016 года в администрации состоялась встреча с Депутатом Законодательного Собрания Тверской области Надеждой Егоровой молодых активистов, на которой обсуждались приоритеты развития этой сферы. Было принято решение о выделении средств на новый монтажный компьютер и профессиональные программы для монтажа видео. Благодаря этому новостные молодежные программы будут доступны в сети интернет.

Молодежный центр «Иволга», культурно-исторический центр Союз «Звезда» (Вахонинское сельское поселение), Поисковый отряд «Память 6 роты ВДВ» (поселок Редкино) организовывали яркие мероприятия посвящённые 70-летию Победы ВОВ:

- Реконструкция боя около обелиска подвигу сержанту В. Васильковскому;

- акции: «Яблоневый Сад», «Георгиевская ленточка», «Блокадный хлеб», Марш победы»

- встречи с ветеранами ВОВ.

В систему муниципальных учреждений культуры входят: 21 учреждение клубного типа, 5 детских школ искусств, 30 библиотек, два музея.

В 2015 году в МБУ РМЦ ДК «Современник» приобретено звукоусилительное и световое оборудование, передвижная сцена с подиумом. В рамках областного софинансирования приобретены сценические кулисы. Благодаря этому более яркими стали традиционные районные фестивали: «Зажги свою звезду», «Конаковские огни», «Единение».

На базе ДК «Современник» массово отмечались профессиональные праздники: День учителя; День пожилого человека; Всероссийский день инвалида; День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, День энергетика.

Второй год нами проводилась церемония «Человек года». У нас много хороших специалистов, достижения которых можно и нужно отмечать. Работа по третьей церемонии уже началась. Мы ждем от вас предложений.

Хочу подчеркнуть, что администрация района реализует не только муниципальные программы, но и решает важные в общегосударственном плане социальные вопросы.

В 2015 году ровно 100 многодетных семей получили земельные участки бесплатно в собственность, четверо детей-сирот получили благоустроенные жилые помещения. Возможно, получателей земельных участков было бы больше, однако сегодня существует проблема в обеспечении многодетных семей земельными участками в рамках закона Тверской области № 75-ЗО в связи с отсутствием свободных земельных участков на территории населенных пунктов и запретом предоставления их в собственность на территории Государственного комплекса «Завидово». Об этом проблеме мы знаем и занимаемся поисками ее решения.

Утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Конаковского района. В настоящее время проводится работа по наведению порядка при размещении рекламных конструкций.

Для привлечения молодых специалистов мы провели работу по передаче квартир из федеральной собственности в собственность района. Это очень важный шаг для того, чтобы привлекать сюда учителей, врачей, специалистов, и этот шаг сделан! Теперь дело за Федерацией, ждем ее решения!

 

Скоро решится еще одна очень важная проблема. Известно, что для нас важно, чтобы наши дети, юные таланты и спортсмены, выступали за пределами района. Но для этого нужен транспорт, а тот автобус, что работал в администрации, уже очень старый. И я хочу вам сказать, что в феврале при содействии депутата Законодательного Собрания Тверской области Н.А.Егоровой депутаты Собрания депутатов района приняли поправку в бюджет и выделены средства на приобретение нового комфортабельного автобуса.

Второй год администрации Конаковского района передаются полномочия по организации регулирования численности безнадзорных животных на территории. В 2014 году в конкурсе на право заключения муниципального контракта принял один участник – предприятие из г. Рамешки. В целом подрядчик с задачей справился (было отловлено 435 собак), но связано это было с нестабильной работой исполнителя, неоднократно администрация района указывала на неудовлетворительную организацию работ.

Проанализировав все недостатки были приняты меры по подготовке к этой работе на следующий год. МУП «Доркомсервис» было поручено подготовить площадку для содержания животных, установлены клетки, устроены вольеры, приобретены необходимое оборудование и инвентарь, подготовлен соответствующий транспорт, проведено обучение персонала, получены необходимые разрешительные документы. В результате при плановом задании 450 за 2015 год осуществлен отлов 742 безнадзорных животных.

Конаковский район уже не первый год реализует государственные полномочия в сфере дорожной деятельности. На содержание дорог 3-го класса общего пользования регионального и межмуниципального значения выделено и освоено 2 474 900,00 рублей. Остается злободневной проблема качества дорог общего пользования. Учитывая важность, эту тему неоднократно обсуждали в областном правительстве, отдельно рассматривали у губернатора, было дано поручение министерству транспорта об увеличении средств ремонтного дорожного фонда для Конаковского района на 100 млн. рублей, но в силу острого дефицита средств в областном бюджете оно не было реализовано. В целях решения этой проблемы так же необходимо провести инвентаризацию всех дорог общего пользования, расположенных на территории района, подготовить их паспорта, проектно-сметную и правоустанавливающую документацию, определить источники финансирования для выполнения работ по их ремонту. Работа требует значительных финансовых средств и специалистов для ее исполнения. Для этой цели в штатное расписание администрации дополнительно введены две единицы, специалисты приступили к работе.

Актуальна реализация «социальных маршрутов» между населенными пунктами на водном внутреннем и автомобильном транспорте. Общий объем субсидирования составил более 5 млн. рублей, в том числе 2 330 601,72 рубль за счет средств районного бюджета.

Есть еще задачи, реализация которых продолжается. Я перечислю только самые основные.

Реконструкция очистных сооружений в поселке Радченко и в городе Конаково; на сегодняшний день разработана проектная документация и в настоящее время проводится ее Государственная экспертиза.

Реконструкция систем отопления на территории пансионата «Верхневолжский» городского поселения Радченко, в Ручьевском и Городенском сельских поселениях. Проекты весьма объемны, требуется серьезное финансовое обеспечение (10 млн.; 39 млн.; 26,5 млн. рублей соответственно), реализация этих проектов позволит снизить себестоимость оказания услуг, повысить эффективность деятельности соответствующих МУП-ов. Источники финансирования для их реализации остаются неопределенными.

Специалистами администрации Конаковского района оказывается всемерная техническая и организационная поддержка Администрациям поселений для реализации этих задач.

Учитывая острую недостаточность финансовых средств в бюджете Радченко и социальную важность теплоснабжения для населения в бюджете района предусмотрен межбюджетный трансферт в сумме 1 млн. рублей для софинансирования реализации проекта перевода 3-х МКД (60 квартир) на индивидуальное отопление.

Нельзя также не отметить результаты действий администрации района при реализации проектов с софинансированием объектов из бюджетов различных уровней. Это и уже упомянутый выше футбольный стадион «Победа» в Редкино. Кроме того, в рамках реализации проекта Всероссийской партии «Единая Россия» - ремонт спортивных залов в сельской местности нами проведен капитальный ремонт спортивного зала и оборудована плоскостная спортивная площадка в Мокшинской школе, а также капитальный ремонт спортивного зала в Первомайской школе на общую сумму 1442,5 тысяч рублей.

В 2015 году было запланировано открытие Многофункционального центра в городе Конаково и сеть территориальных подразделений.

Более 6 млн. рублей понадобилось, чтобы в городе Конаково появился Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Развитие системы «одного окна» является приоритетной задачей государства. Сегодня на базе МФЦ оказывается более 200 видов услуг.

Каждый гражданин через систему многофункциональных центров может получить необходимые документы или оформить свои права, обратившись только к одному специалисту.

Благодаря главам поселений и главам администраций Городенского сельского поселения, Селиховского сельского поселения, поселка Радченко и поселка Козлово подготовлены помещения для работы специалистов ГАУ МФЦ. Ограниченное финансирование ГАУ МФЦ не позволило запустить работу в прошлом году. Сейчас идет настройка оборудования и принятие на работу специалистов.

В поселках Новозавидовский и Редкино помещения для ГАУ МФЦ требуют проведения ремонтных работ. В 2015 году нами подготовлена проектно-сметная документация для участия в софинансировании проведения ремонта. Мы надеемся, что в 2016 году средств областного бюджета будет достаточно, чтобы мы могли закончить работу по организации территориальных подразделений. В 2016 году должна заработать сеть «государственных посредников» по всему району.

Уважаемые коллеги, гости и участники сегодняшней сессии!

Скоро закончится отопительный сезон. Основной проблемой при вхождении в отопительный сезон являлось наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

На уровне района были организованы и проведены совещания с участием руководства ОАО «Газпром Межрегионгаз Тверь» с целью координации взаимодействия предприятий-должников по реструктуризации и погашению задолженности.

В целях повышения финансовой дисциплины были организованы проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП-ов в сельских поселениях Ручьевском, Городенском, Старомелковском, городском поселении Радченко. Акты проверок направлены учредителям для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений. Эта практика должна стать обязательной для всех поселений, а задача повышения эффективности работы МУП-ов одной из основных в деятельности каждой местной администрации.

В целом же хочу сказать, что те обязательства и полномочия, которые есть у районной власти, администрация в 2015 году выполнила.

Позвольте ознакомить вас с планами администрации района на текущий 2016 год.

Мы выполняем взятые на себя обязательства по повышению экономической привлекательности нашего района. Приток инвестиций в район по-прежнему растет. Продолжается реализация инвестиционных проектов Группы компаний «Агранта», ООО «Завидово Девелопмент», ЗАО «Парок», ООО «БиоПласт», СПК «Родина», ООО НПФ «Политехника», ОАО «Гранд Марин Завидово».

Основная задача района - сохранить достигнутые объемы производства и инвестиционную привлекательность. Хочу отметить, что наших специалистов знают не только в соседних регионах, но даже в Крыму. На строительстве первой очереди энергомоста применены конструкции, разработанные и изготовленные в цехах ОАО «Энергостальконструкция», и это настоящий успех наших производственников.

Крупнейшее сельскохозяйственное предприятие АО «Агрофирма Дмитрова Гора» инвестирует в 2015-2016 годах около 3,8 млрд. руб. в строительство свинокомплекса на 60 000 голов. Реализация проекта позволит трудоустроить около 120 человек и около 5,6 млрд. руб. в строительство животноводческого комплекса на 6 000 голов КРС, приобретение племенного КРС, строительство предприятия по производству цельномолочной продукции. Количество создаваемых рабочих мест — 140.

Администрация Конаковского района поддерживает идею строительства школы с предпрофессиональным образованием в селе Дмитрова гора и готова оказать содействие в нормативном регулировании данного вопроса.

В текущем году мы продолжим начатые проекты в жилищно-коммунальной сфере, озвученные выше.

При этом ставим перед собой следующие задачи:

  1. провести капитальный ремонт моста на автомобильной дороге Архангельское-Спиридово;

2) запустить вторую линию по сортировке твердых бытовых отходов в деревне Шорново;

3) приступить к ремонту дорог.

Как вы знаете, главная сфера интересов районной власти — это образование. Все, что связано с системой образования, является абсолютным приоритетом для нас. На 2016 год предусмотрено более 15 млн. на проведение текущих ремонтов учреждений образования. При той тенденции эффективности конкурентных процедур мы рассчитываем получить проведение больше ремонтных работ за те же деньги.

Уважаемые гости и участники!

Исходя из поставленных задач Президентом РФ перед органами исполнительной власти на всех уровнях особое внимание следует уделить повышению результативности бюджетных расходов, создать действенный механизм контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности исполнителей муниципальных программ.

За прошлый год нам удалось решить те задачи, которые мы ставили перед собой. Но нам есть к чему стремиться!

2016 год ознаменован для Тверской области выборными кампаниями в Государственную Думу Российской Федерации, Законодательное Собрание Тверской области и выборы Губернатора. Только при слаженной работе команды районной власти и органов местного самоуправления поселений возможно решать серьезные задачи.  

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
24/03/2016
№ документа: 
211