Состоялось очередное совещание с директорами школ района

В зале заседаний администрации района состоялось плановое совещание руководителей  общеобразовательных учреждений района. В повестке совещания значилось девять вопросов. Напомним, что подобные совещания проводятся примерно раз в месяц, и руководители школ района обсуждают наиболее актуальные проблемы. Нынешнее совещание стало вторым в нынешнем году.

Безопасность детей — важнее всего, поэтому совещание началось с обсуждения планов проведения районной недели безопасности дорожного движения, в которой в этом году примут участие учащиеся во всех поселениях района. Инспектор ГИБДД по пропаганде Татьяна Кокорева подробно рассказала, как именно будет проводиться неделя безопасности.

В феврале и марте в школах района прошли так называемые «пробные» экзамены по русскому языку и литературе в 9 классе, и на совещании директора обсудили их итоги. Отмечено, что по математике учащиеся района немного прибавили по сравнению с прошлым годом, результаты по русскому языку остались такими же, как прошлогодние. Прозвучало, что худшие результаты по предварительным экзаменам показали учащиеся школ Новозавидовского, Городни, Изоплита, поселка Первое Мая. Предложено директорам этих школ провести педсоветы и обсудить на них итоги пробных экзаменов.

Впереди — итоговая аттестация, ЕГЭ и ГИА, которые начнутся уже в начале июня. В связи с этим становится актуальным вопрос аккредитации общественных наблюдателей, которые будут следить за законностью и правильностью сдачи выпускных экзаменов. Отмечено, что почти все руководители школ ответственно отнеслись к вопросу предоставления кандидатур, поскольку присутствие общественных наблюдателей на экзаменах позволяет избежать конфликтных и спорных ситуаций.

Не менее важным мероприятием станет летняя оздоровительная кампания, которую впервые обсудили директора школ. Как и в прежние годы, во всех школах будут работать летние оздоровительные лагеря дневного пребывания, каждому из которых необходимо разработать паспорт. Этот документ будет размещен на сайте школы, а также на сайте управления образования, чтобы каждый родитель мог ознакомиться с условиями, в которых будет проводить летний отдых его ребенок.

Еще одна чрезвычайно важная проблема — лицензирование медицинских кабинетов в школах. Из 30 школ района сегодня примерно у половины оформлены необходимые лицензии. Теперь такое лицензирование должно пройти и в школах, работающих в сельской местности. Как подчеркнула на совещании заместитель главы администрации района по социальной политике Аггюль Бородина, к лицензированию медкабинетов необходимо отнестись крайне внимательно, поскольку в случае отсутствия соответствующих документов контролирующие органы могут наложить на школу и ее директора крупные штрафы. На днях необходимый пакет документов сдала школа №2 Конаково, еще несколько школ заканчивают подготовку документации для лицензирования медицинской деятельности.

Поговорили директора об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии в районе в этом году. В этом году вступают в действие новые федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Цель этих стандартов — дать возможность любому ребенку-инвалиду получать образование не только в специализированной, а и в обычной школе. К сожалению, здесь есть проблемы, которые выходят за рамки полномочий директоров. Например, нередко родители учащихся  нетерпимо и даже агрессивно относятся к тому, что в одном классе с их детьми будут учиться «особые» дети. С другой стороны, родители детей-инвалидов не менее настойчиво добиваются помещения их детей в обычные классы, чтобы дети-инвалиды получали социальную адаптацию и развивались, общаясь со своими здоровыми сверстниками.

Директор школы №2 поселка Редкино Антонина Орлова предложила изучить и применить в Конаковском районе опыт Удомли, где создана специализированная школа для обучения детей-инвалидов. В штате этой школы работают профессиональные дефектологи, психологи, педагоги, имеющие опыт работы именно с такой категорией детей. Кроме того, в школе работали тюторы, закрепленные за каждым ребенком. Возможно, такую школу можно было бы создать и в Конаковском районе, отметила директор. Руководителей школ тревожит не столько появление детей-инвалидов в среде обычных детей, сколько возможные конфликты между ними и их однокашниками, а также между родителями. Кроме того, оформление индивидуальных программ обучения для детей-инвалидов потребует от руководителей школ  увеличения бумажной работы, составления дополнительных документов.

Сегодня есть специализированная школа №4 в Конаково, принимающая детей на обучение по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. Кроме того, в отдельных школах созданы классы, где уже обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, подчеркнула на совещании и.о.начальника управления образования Светлана Клюшанова. Не говоря уже о том, что на весь район есть только один дипломированный специалист-дефектолог, и решить кадровую проблему в ближайшее время вряд ли удастся. Директорам школ рекомендовано усилить разъяснительную работу с родителями учащихся. В любом случае, если по закону ребенок-инвалид имеет право получать образование в обычной школе, и его родители выберут такой путь, его права должны быть защищены, а возможности получения образования обеспечены, и он будет получать образование в ближайшей школе - к такому итогу пришли участники совещания.