О результатах деятельности отдела МВД России по Конаковскому району за 2015 год

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

25.02.2016г. г. Конаково № 199


О результатах деятельности отдела МВД России по Конаковскому району за 2015 год

Заслушав отчет начальника полиции ОМВД России по Конаковскому району о результатах деятельности отдела за 2015 год, руководствуясь Уставом МО «Конаковский район» Тверской области,

Собрание депутатов Конаковского района РЕШИЛО:

1. Принять отчет о результатах деятельности отдела МВД России по Конаковскому району за 2015 год к сведению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

 

Глава Конаковского района      Л.А. Козлова

 

 

 

 


«О результатах деятельности ОМВД России по Конаковскому району за 2015 год»
(отчет начальника ОМВД России по Конаковскому району подполковника полиции А.А. Печенина перед Собранием депутатов Конаковского района за 2015 год)

Уважаемые депутаты!

В соответствии с Федеральным Законом «О полиции», руководствуясь принципами открытости и публичности,  представляю отчет о результатах служебной деятельности вверенного мне ОМВД России по Конаковскому району за 2015 год, в ходе которого я также готов ответить на ваши вопросы. Надеюсь на содержательный и конструктивный диалог.

Деятельность ОМВД России по Конаковскому району в 2015 году осуществлялась в соответствии с задачами, поставленными Президентом России и Министерством внутренних дел РФ, Управлением МВД России по Тверской области. Основные усилия были сконцентрированы на улучшении качественных показателей работы по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений.

Одной из приоритетных задач было оказание правовой помощи населению, своевременное и качественное реагирование на обращения граждан и организаций, количество которых в прошедшем году достигло 5212. Все они внимательно рассмотрены. Возбуждено более 1400 (1403) уголовных дел, вынесено более 2,5 тысяч (2603) постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. По 911 сообщениям принято решение о возбуждении дел об административном правонарушении, по 1502 заявлениям (сообщениям) приняты решения о передаче их по подследственности или территориальности.
Непосредственно к руководству ОМВД граждане обращались 31 раз. Следует отметить, что тематика обращений граждан весьма обширна и отражает весь спектр существующих проблем, связанных зачастую не только с осуществлением правоохранительной функции органов внутренних дел, но и с решением социально-бытовых проблем населения и иных насущных вопросов. 

Необходимо отметить, что с растущими темпами информатизации и компьютеризации различных процессов в обществе, ОМВД России по Конаковскому району в своих взаимоотношениях с населением также старается не отставать от данных процессов. С целью обеспечения полного и достоверного информирования населения о работе ОМВД, создан и эксплуатируется интернет-сайт, на котором граждане не только могут получить необходимую информацию, но и обратиться с жалобой, заявлением, получить по заявкам в электронном виде государственные услуги установленного перечня.

Оперативная обстановка на территории района в 2015 году характеризовалась ростом числа зарегистрированных преступлений (+21,9%; 1403), в том числе тяжких и особо тяжких составов (+15,4%; 247).

Уровень тяжкой и особо тяжкой преступности на 10 тыс. населения со-ставил 16,5 преступлений (больше на 2,5 преступления, чем в прошлом году).
Число граждан, погибших в результате преступных посягательств сократилось на 9,5% (с 21 до 19).

В структуре преступности основная доля (42,2%; 592) приходится на кражи чужого имущества. В текущем году меньше зарегистрировано фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-40,0%; 12), в том числе со смертельным исходом на 33,3% (4), побоев на 7,9% (58), краж автотранспорта на 14,3% (6), хищений документов на 11,1% (8), подделок документов на 33,3% (18; АППГ – 27), фактов хулиганства (всего 1, при этом в 2014 году их было 5).
Вместе с тем допущен рост убийств на 28,6% (18), изнасилований на 50,0% (их совершено 3; АППГ – 2), квартирных краж на 22,7% (54), краж из магазинов, баз, складов (+38,5%; 18), краж из автомобилей (рост в 3, раза; с 9 до 29), грабежей (рост составил 50,0%; с 26 до 39), разбойных нападений (+16,7%; 7), мошенничеств (+25,0%; 95).

Расследовано 587 преступлений, в том числе 126 - тяжких и особо тяжких составов. В общей сложности к уголовной ответственности привлечено 439 человек, а 146 из них – за совершение тяжких преступлений. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 59,7%, чуть ниже, чем среднеобластная (61,0%). Положительную динамику сохраняет раскрываемость фактов умышленного причинения вреда здоровью средней тяжести (92,3%), изнасилований (100,0%), разбойных нападений (75%), грабежей (73,7%).

Руководствуясь в повседневной деятельности принципом неотвратимости ответственности, полицейские значительно улучшили результаты работы по раскрытию преступлений прошлых лет. По итогам года окончены производством уголовные дела по 43 преступлениям данной категории.

Поводов для успокоения не дает сложившаяся динамика потребления наркотиков и их незаконного оборота. Количество зарегистрированных преступлений данной категории составило 39. Треть, из числа зарегистрированных, выявлена сотрудниками ОВД (11). В числе расследованных наркопреступлений доля органов внутренних дел составляет 33,3%.

Сотрудниками ОВД из незаконного оборота изъято 3,2 кг наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ.  К уголовной ответственности привлечено 21 лицо (-51,2%).

На органы внутренних дел возложена весомая роль в обеспечении экономической безопасности района. В 2015 году сотрудниками выявлено более 95% от общего числа зарегистрированных преступлений экономической направленности (всего 74), среди них 12 - совершенных в крупном и особо крупном размере, 4 - налоговых. К уголовной ответственности привлечено 31 лицо (рост на 55,0%). По оконченным уголовным делам возмещено ущерба на сумму 15,8 млн. рублей.

Пресечено 39 преступлений коррупционной направленности (2014 год – 22).

Однако считаю, что еще недостаточно целенаправленно ведется работа по документированию коррупционных преступлений со стороны должностных лиц организаций, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные функции. Требует улучшения качество работы по пресечению влияния на экономику района организованных преступных групп.

Пресечено 188 административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности (+77,4%). Проведены целевые мероприятия по пресечению сбыта контрафактной продукции, по недопущению поступления в торговую сеть недоброкачественных, а зачастую и опасных для жизни и здоровья наших граждан товаров.

Из незаконного оборота изъято почти 1131,5 литров алкогольной продукции. Наложено штрафных санкций на сумму 120 тысяч рублей.

Активизирована работа по выявлению фактов проведения азартных игр вне игровой зоны, в том числе с использованием возможностей сети Интернет. Силами сотрудников  ИАЗ, УУП и ГЭБиПК ОМВД  России по Конаковскому району задокументировано 10 фактов организации незаконной игорной деятельности на территории района. В результате проведенных мероприятий изъято 6единиц игрового оборудования.

Нами предпринимаются меры для обеспечения общественной и имущественной безопасности населения, однако стоит отметить, что данная работа должна быть совместной и непрерывной. Постановлением администрации Конаковского района утверждена Комплексная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Конаковского района на 2014-2018 годы». Всего на реализацию заложенных в ней мероприятий в 2015 году было выделено более 3 миллионов рублей, из них на подпрограмму «Повышение безопасности населения от угроз терроризма и экстремизма в Конаковском районе» 1 млн 356 тыс. рублей, но совсем не профинансирована подпрограмма «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Конаковский район  Тверской области». И только в этом году в неё было заложено 100 тыс. рублей, которые планируются потратить на установку ещё одной видеокамеры на выезде из города Конаково.

В настоящее время для обеспечения общественного порядка в общественных местах (на улицах), установлено 11 камер видеонаблюдения с выводом видеоинформации на мониторы в дежурную часть ОМВД, которые были установлены в 2010 году.  В настоящее время имеется ряд проблемных вопросов, связанных с обеспечением и обслуживанием данных камер, так как 3 из них уже не исправны (2 отключены от электричества, одна повреждена), ремонт и восстановление их не ведётся. По г. Конаково не установлено ни одной камеры видеонаблюдения за детскими площадками, школами и детскими садами, нет ни одной установки экстренной связи «гражданин – полиция». Не установлено ни одного аппаратно-программного комплекса распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Проанализировав остальные мероприятия запланированные программой, можно сделать вывод, что в целом она содержит только общие, либо формальные, мероприятия, которые не могут в полной мере обеспечить профилактику правонарушений. Других программ профилактики, например по миграции, на территории Конаковского района нет, хотя вопрос миграции и вытекающие из него вопросы, связанные с экстремизмом, на мой взгляд, на территории Конаковского района стоит достаточно остро.

Уважаемые депутаты!

В прошедшем году органами внутренних дел проводились мероприятия с 526 лицами различных категорий, состоящих на профилактических учетах.

Однако по итогам года допущен рост числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения на 44,4% (257), так же допущен рост бытовых преступлений на 10,0% (33). Почти половину (44,8%) преступных посягательств совершили уже имевшие проблемы с законом лица (263).

Значительные возможности по предупреждению повторных преступлений предоставляет 64 Федеральный Закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В настоящее время под действие административного надзора «формально» подпадает 151 лицо. Осуществляется же надзор за 52 гражданами. При этом ОВД инициативно поставлено под надзор в прошедшем году 24 лицо. Удалось не допустить роста преступлений совершенным лицами ранее судимыми (снижение на 3,2%), хотя предполагался их рост. Связано это с амнистией осужденных, приуроченной к 70 годовщине празднования Дня Победы.

Особого внимания всех субъектов профилактики, в том числе органов внутренних дел, требуют несовершеннолетние правонарушители. В 2015 году инспекторы по делам несовершеннолетних ОМВД России по Конаковскому району проводили индивидуальную профилактическую работу с 297 подростками-правонарушителями, из которых выявлено и поставлено на учет в прошлом году 153 правонарушителя. Всего же, несовершеннолетними и с их участием совершено 35 преступлений (снижение на 10,3%).

Усилия сотрудников полиции зачастую оказываются малоэффективными из-за многочисленных социально-бытовых проблем у населения. Здесь необходим системный подход к решению проблем и содействие региональных органов власти, органов местного самоуправления. Считаю, что одним из важнейших звеньев системы профилактики должна стать муниципальная программа профилактики правонарушений.

Несмотря на  принимаемые меры, оперативная обстановка на территории Конаковского района остается напряженной, но находится под контролем.

В прошедшем году не удалось решить организационные вопросы, связанные с образованием на территории г. Конаково добровольной народной дружины (казаки). Функционирование ее не осуществляется в связи с отсутствием необходимого финансирования. Руководство ОМВД неоднократно поднимало по этому поводу вопрос перед администрацией района, города, однако да настоящего времени в бюджете муниципалитета не предусмотрено средств на её финансирование. Как показала практика, в тех районах области, где активно функционируют дружины, количество преступлений в общественных местах снижается. К сожалению это нельзя сказать про Конаковский район, где в 2015 году на территории района произошёл рост преступлений, совершенных в общественных местах на 7,0% (с 383 до 410), в том числе на 5,3% (297) - на улицах.

Несмотря на объективные трудности, решено много задач обеспечения общественной безопасности. Во взаимодействии с органами власти обеспечен правопорядок при проведении 19 культурно-массовых и общественно-политических мероприятий, 31 спортивном мероприятии. Накануне проведения мероприятий с устроителями согласовываются вопросы организации охраны общественного порядка, в обязательном порядке проводится комплекс антитеррористических мероприятий, в том числе обследования мест проведения массовых мероприятий на предмет обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ.

В отчетном периоде на территории Конаковского района не допущено массовых беспорядков с участием иностранных граждан, либо каких-то акций направленных на разжигание межнациональных конфликтов.

В прошедшем году проводилась работа по социальной защите сотрудников, улучшению материально-технической базы, условий труда, продолжено оборудование служебных помещений, обеспечение сотрудников специальной, автомобильной и иной техникой, средствами связи и автоматизации.

Однако, по-прежнему непростая ситуация по службе участковых уполномоченных полиции - как в самом городе, где служебные нагрузки и интенсивность работы участковых очень большие, так и в удаленных участках района, где на одного участкового уполномоченного приходится значительная по протяженности территория.

Проблемными остаются вопросы открытия дополнительных помещений для приема граждан. Сейчас в районе фактически функционируют 2 участковых пункта полиции, из них один городской, один - сельский. Не удается сократить некомплект в службе участковых уполномоченных, он составляет 7 единиц (28%). Оснащенность службы участковых автотранспортом недостаточна. В рамках программы «Сельский участковый» получена всего 1 единица автотранспорта.

Службой участковых уполномоченных полиции ОМВД по Конаковскому району раскрыто 174 преступления, из них 57 – профилактической направленности. Рассмотрено 4126 (1633) заявлений и обращений граждан, что на 7,8% выше аналогичного периода прошлого года. Нагрузка на одного участкового уполномоченного полиции составляет 79,2% от рассмотренных заявлений и сообщений.

Сами по себе результаты нашей работы в прошлом году весомы, но недостаточны; криминогенная ситуация в регионе сохраняется непростой. 641 зарегистрированное преступление осталось нераскрытым, из них 85 - тяжких составов.

Настораживает рост числа умышленных убийств (с 14 до 18), фактов причинения средней тяжести вреда здоровью (с 11 до 14) – как правило, эти преступления совершаются на бытовой почве. В большинстве случаев их совершению предшествовали семейно-бытовые конфликты, скандалы, дебоши. До 70% преступлений на бытовой почве совершается в отношении членов семьи, родственников, совместно проживающих на одной жилплощади, как правило, по причине злоупотребления алкоголем. В настоящее время привлечение семейных дебоширов к административной ответственности за мелкое хулиганство возможно лишь в тех случаях, когда такие действия были сопряжены с нарушением общественного порядка в общественных местах и выражали явное неуважение к обществу. Рост тяжкой бытовой преступности составил 10%, практически все преступления данного вида совершаются на почве пьянства. Здесь уместно заметить, что пока законодательно не установлена ответственность за систематическое злоупотребление спиртными напитками гражданами по месту жительства.

К неразрешенным до конца проблемам мы относим и ситуацию, связанную с ростом общеуголовных мошенничеств, число которых по итогам 2015 года возросло с 76 до 95 (ст. 159 УК РФ). В прошедшем году раскрыто только 11% из зарегистрированных преступлений. Наиболее распространенными способами совершения являются: проведение операций с банковскими картами, освобождение родственника из полиции, предоплата за покупку транспортного средства и иные формы.

В 2015 году нами принимались конкретные меры по реализации государственной политики в части повышения уровня безопасности дорожного движения, проделана большая работа. Однако аварийность на дорогах по-прежнему высока. Характеризуя её, отмечаю, что на автодорогах Конаковского района в 2015 году совершено 122 дорожно-транспортных происшествия, что на 4,3% больше чем за аналогичный период 2014 года. В авариях погибли 33 человека (рост на 43,5%), 162 человека получили ранения (рост на 6,6%).

Несмотря на то, что в прошедшем году было пресечено 405 фактов (снижение на 10,6%) управления транспортными средствами в состоянии опьянения, число ДТП по этой причине выросло в 2,1 раза (с 10 до 21), в результате погибло 7 (рост в 3,5 раза) и получили ранения 31 (рост на 93,8%) человек. В текущем году мы продолжим наступательную работу по пресечению фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения.

Мероприятия по устранению недостатков в состоянии дорог проводятся в недостаточных объемах - как правило, это ремонт и восстановление элементов обустройства (разметка, ограждения, обновление знаков).

Считаю целесообразным заострить внимание на необходимости дополнительного финансирования ремонта районных автомобильных дорог, а также выработку дополнительных мер по улучшению условий дорожного движения на участках этих дорог.

Сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Конаковскому району выявлено 5393 (-20,0 %) нарушений правил дорожного движения, из них 1808 нарушения считаются грубыми. В суды для рассмотрения направлено 549 административных материалов, из них, всего 277 водителей лишены водительских прав (меньше на 12,9%).

Уважаемые депутаты!

Я озвучил основные положительные результаты и существующие проблемы в нашей работе в прошедшем году. Мы критично оцениваем те моменты, которые сегодня не устраивают наших граждан. Мы видим свои недостатки и пути их устранения.

Многое зависит от способности руководителя органа внутренних дел организовать на месте эффективную работу по снижению криминальной напряженности, улучшить общественное мнение о работе полиции.

Поэтому в числе основных направлений деятельности на 2015 год определены:

- укрепление законности при рассмотрении обращений граждан и организаций и в целом в деятельности полиции;
- защита финансовых средств, выделяемых на инновационное развитие экономики, борьба с организованной преступностью, в том числе этнической, с коррупцией и нарушениями законных прав субъектов экономической деятельности;
- укрепление правовых основ профилактики правонарушений, наращивание усилий по противодействию экстремизму, поддержание постоянной готовности органов внутренних дел к эффективному реагированию на возможное осложнение оперативной обстановки;
- консолидация усилий органов исполнительной власти и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения;

Выражаю уверенность в том, что задачи, стоящие перед органами внутренних дел, в текущем году будут выполнены.

Хочу поблагодарить Совет Депутатов за содействие и совместную работу. Выражаю надежду на дальнейшее сотрудничество по совершенствованию законодательства в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Тип документа: 
Решение Собрания депутатов
Дата документа: 
25/02/2016
№ документа: 
199