Дмитрий Медведев посетил Тверской вагоностроительный завод

Об этом сообщает информационное агентство «НИА-Тверь». ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — крупнейший производитель пассажирского подвижного состава в России. Именно так определил значимость предприятия в масштабах отрасли Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, который провел 9 февраля на площадке вагонзавода совещание о перспективах развития российского транспортного машиностроения. В обсуждении темы приняли участие Заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Министр транспорта Максим Соколов, полпред Президента РФ в ЦФО Александр Беглов, Губернатор Тверской области Андрей Шевелев, руководители профильных предприятий.

Перед совещанием гости осмотрели цеха и готовую продукцию ТВЗ.
Премьер–министр отметил — транспортное машиностроение может стать одной из точек экономического роста, среди главных задач в железнодорожном сегменте – производство современных вагонов, рентабельных и быстрых локомотивов. Правительством РФ утверждена программа поддержки транспортного машиностроения в 2016 году. Основные позиции документа: запрет на эксплуатацию вагонов с продлённым сроком службы, что будет стимулировать обновление парка; субсидирование инвестиционных проектов по производству инновационных грузовых вагонов; возмещение затрат на приобретение новых единиц транспорта. Кроме того, до 10% снижена ставка НДС на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования. Высвободившиеся средства, по словам Дмитрия Медведева, перевозчики должны направить на закупку новых составов.

Как проинформировал Денис Мантуров, эта работа уже ведется. За счёт снижения НДС Федеральная пассажирская компания планирует заказать на Тверском вагонзаводе 186 пассажирских вагонов, 74 из них – инновационные двухэтажные. Кроме того, как сообщил Министр промышленности и торговли, неделю назад в Египте был подписан документ, предполагающий поставку Трансмашхолдингом 700 сидячих пассажирских вагонов для Египетских железных дорог. Тверской вагоностроительный завод рассчитывает на реализацию части этого заказа.

В 2015 году для стабилизации ситуации в отрасли на федеральном уровне был реализован целый комплекс мер государственной поддержки. Они касались предоставления субсидий по разным направлениям, приобретения локомотивов на средства Фонда национального благосостояния, развития экспорта российской продукции. Серьезные усилия предпринимались по сохранению трудовых коллективов, в транспортном машиностроении трудится более 200 тысяч человек, удалось не допустить массовых увольнений.
«Заводам важно не утратить ключевые компетенции, не потерять специалистов, которые умеют проектировать, конструировать, доводить до ума железнодорожную продукцию. Мы сейчас ходили, смотрели: здесь все новые изделия, современные, конкурентоспособные, производит хорошее впечатление вся новая линейка, — оценил потенциал Тверского вагоностроительного завода премьер-министр. — Поэтому, как и в прошлом году, мы продолжим субсидировать железнодорожное машиностроение и обеспечивать предприятия крупными заказами, а людей, соответственно, работой».

В Тверской области речь идет о порядка 12 тысячах работников, задействованных на предприятиях транспортного машиностроения. Сохранение рабочих мест, обеспечение загрузки производств – в центре внимания правительства региона.
«Мы признательны Правительству Российской Федерации за понимание по принципиально важным вопросам. В частности, благодаря федеральной поддержке Тверской вагоностроительный завод в прошлом году получил заказы на 258 пассажирских вагонов, — отметил губернатор Андрей Шевелёв. — Предприятие стало ключевым участником программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда. В результате вместо 2 тысяч работников, планируемых к сокращению, реально было сокращено в 12 раз меньше – 165 человек».

Правительство региона оказывало поддержку отраслевикам во вхождении в федеральные программы, в разработке и производстве инновационных видов продукции с учётом задачи импортозамещения и интересов региона. Так, в прошлом году Тверской вагоностроительный завод начал производство общественного электротранспорта. 8 низкопольных трамваев вышли на маршруты в Твери. Три крупных предприятия — ТВЗ, Центросвармаш и «РИТМ Тверское производство тормозной аппаратуры» в 2015 году получили федеральные субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, пополнение оборотных средств и текущую деятельность на сумму более 49 млн рублей. 10 предприятий направили заявки в Фонд развития промышленности на предоставление займов по проектам импортозамещения, сообщает пресс-служба регионального правительства.

«Федеральная поддержка позволила сохранить потенциал предприятий отрасли в Тверской области. Рассчитываем, что в текущем году работа в трёх основных направлениях будет продолжена. Это помощь в формировании заказов для наших ведущих предприятий, в первую очередь, для Тверского вагоностроительного завода, меры по снижению напряжённости на рынке труда, финансовая поддержка проектов в сфере импортозамещения», — подчеркнул глава региона.