Заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района» в бюджет МО «Конаковский район» на 2015 год

г.Конаково « 08 » апреля 2015 г.

Заключение МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 15.12.2014г. № 116 «О бюджете Конаковского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект Решения о внесении изменений в бюджет), подготовлено на основании:
* Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
* Решений Собрания депутатов Конаковского района :
- от 30.05.2012г. № 223 «О создании Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района»;
- от 15.12.2014г. № 116 «О бюджете Конаковского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
Согласно Проекту решения Собрания депутатов предлагается изменить утвержденные бюджетные назначения МО «Конаковский район» на 2015 год (решение Собрания депутатов Конаковского района от 15.12.2014г. № 116):
- увеличить доходы бюджета на 28 392,552 тыс.руб. до 1 090 728,252 тыс.руб.,
- увеличить расходы бюджета на 47 811,102 тыс.руб. до 1 100 146,802 тыс.руб.,
- утвердить дефицит в размере 9 418,550 тыс.руб.
1.  Увеличение доходов планируется за счет:
• увеличения налоговых доходов на 1 158,0 тыс. рублей – 4,1% (налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 1 099,0 и единый сельскохозяйственный налог 59,0);
• увеличения неналоговых доходов на 27 693,0 тыс. рублей -97,5%(доходы от продажи земельных участков – 20 332,5 тыс. руб., доходы от реализации имущества – 4 742,5 тыс.руб., доходы от уплаты штрафов, возмещения ущерба – 2 362,0 тыс. руб., доходы от аренды имущества – 152,0 тыс. руб., доходы от аренды земельных участков – 53,0 тыс. руб., прочие – 51,0 руб);
• в тоже время прогнозируется корректировка объема безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ в местный бюджет в сторону уменьшения на сумму 458,448 тыс. руб. (-1,6%), что обусловлено:
- отменой предоставления субвенций на компенсацию расходов на оплату жилых помещений работникам образования в сумме 8 064,0 тыс. рублей;
- уменьшением сумм субвенций на осуществление дорожной деятельности в сумме 2 509,1 тыс. рублей;
- уменьшением размера субвенций на гос. регистрацию актов гражданского состояния в сумме 29,1 тыс. рублей;
- выделением:
- субсидий бюджетам на обеспечение горячим питанием школьников младших классов в сумме 4 001,0 тыс. рублей;
- субсидий бюджетам на обеспечение транспортного обслуживания населения в сумме 1 092,3 тыс. рублей;
- субсидий бюджетам на поддержку маршрутов внутреннего водного транспорта в сумме 1 420,5 тыс. рублей;
- субсидий бюджетам на обеспечение подвоза учащихся в сумме 2 112,5 тыс. рублей;
- на жилье детям-сиротам в сумме 0,021 тыс.рублей;
- иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 1 517,431 тыс. рублей.
2. В представленном проекте Решения объем расходов бюджета на 2015 год планируется утвердить в сумме 1 100 146,802 тыс. рублей, что на 47 811,102 тыс. рублей или 4,5 % больше утвержденного объема расходов бюджета МО «Конаковский район» на 2015 год в действующей редакции.
Изменения касаются следующих разделов:
- Раздел 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 5 205,506 тыс. руб. (10,9%). Увеличение связано с обеспечением деятельности финансовых органов – 1 420,206; МКУ «Организация административного обслуживания» МО «Конаковский район» - 584,5; погашением задолженности по исполнительному листу ООО «Светлячок» (КУИ) 2 811,4; пополнение уставного капитала МУП «Доркомсервис» и МУП «Отдел единого заказчика по капитальному строительству» – 200,0; видеоролик ко Дню Победы – 70,0; прочие – 119,4;
- Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» спланирован с уменьшением финансирования отдела ЗАГС на 29,1 тыс.руб.;
- Раздел 04 «Национальная экономика» увеличен на сумму 1 507,9 тыс. руб. (3,1%). Увеличение расходов планируется на обеспечение транспортного обслуживания населения в сумме 2 326,5 тыс. рублей и на поддержку маршрутов внутреннего водного транспорта в сумме 1 420,5 тыс. рублей. Снижение расходов планируется по статье «Дорожное хозяйство» в сумме -2 509,1 тыс. рублей.
- Раздел 07 «Образование». Увеличение расходов в сумме 27 658,372 тыс. руб. (57,9%) ( в т.ч.: в подразделах «Дошкольное образование» 9 664,0 тыс. руб. и «Общее образование» - 27 419,672 тыс. руб.) планируется, в основном, на текущее содержание, погашение кредиторской задолженности. В подразделе «Другие вопросы в области образования» прогнозируется уменьшение расходов на 9179,3 тыс.руб. в связи с изменением кода бюджетной классификации Российской Федерации (расходы учтены в разделе «Социальная политика»). По заявке ГРБС по разделу «Молодежная политика и оздоровление детей» планируется уменьшение расходов в сумме 270,0 тыс. рублей.
- в разделе 08 «Культура и кинематография» в сумме 1 338,9 тыс. руб. (2,8%) увеличение расходов связано с проведением мероприятий ко Дню Победы в сумме 469,7 тыс. рублей и повышением зарплаты по дор. карте (МЦБ – 641,2 тыс. руб., ДК – 228 тыс. руб.).
- по разделу 10 «Социальная политика» в целом планируется увеличение средств финансирования в сумме 1 371,724 тыс. руб. (2,9%) за счет: увеличения субсидий на обеспечение жильем молодых семей в сумме 256,403 тыс. руб.; предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - в сумме 9 179,321 тыс. рублей. В тоже время отменена выплата компенсации на оплату жилых помещений работникам образования за счет бюджета в сумме 8 064,0 тыс. рублей.
- в разделе 12 «Средства массовой информации» планируется увеличение субсидии на поддержание редакции газеты «Заря» в сумме 250,0 тыс. рублей (0,5%).
- в разделе 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» планируется увеличение средств финансирования в сумме 10 507,8 тыс. руб. (22%).
3. Проектом Решения предусматривается утвердить дефицит бюджета МО «Конаковский район» на 2015 год в размере 9 418,550 тыс. рублей, или в размере 2,2 % от общего объема доходов бюджета 2015 года (без учета объема безвозмездных поступлений), что не превысит допустимые значения (10%), установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Рос¬сийской Федерации.
4. В состав источников финансирования дефицита бюджета внесены изменения в связи с изменением остатков средств на счетах по учету средств бюджета на 19418,55 тыс.руб.
Выводы по результатам проведенной экспертизы:
По результатам проведенной экспертизы представленного проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений в бюджет МО «Конаковский район» на 2015 год»» МКУ Контрольно-ревизионная комиссия считает:
- проект Решения о внесении изменений в бюджет на 2015 год соответствует требованиям БК РФ и Положению о бюджетном процессе;
- вопрос об утверждении изменений в бюджет МО «Конаковский район» на 2015 год может быть рекомендован к рассмотрению Собранием депутатов Конаковского района.


Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Л.Н.Пахомова