Заключение на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района» в бюджет МО «Конаковский район» на 2015 год

г.Конаково 03 ноября 2015г.

Заключение МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Конаковского района от 15.12.2014г. № 116 «О бюджете Конаковского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект Решения о внесении изменений в бюджет), подготовлено на основании:
* Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
* Решений Собрания депутатов Конаковского района :
 от 30.05.2012 № 223 «О создании Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района»;
 от 15.12.2014г. № 116 «О бюджете Конаковского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
 от 16.04.2015г. № 140 «О бюджете Конаковского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
 от 09.07.2015г. № 161 «О бюджете Конаковского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
Согласно Проекту решения Собрания депутатов предлагается изменить утвержденные бюджетные назначения МО «Конаковский район» на 2015 год (решение Собрания депутатов Конаковского района от 09.07.2015г. № 161):
 увеличить доходы бюджета на 23 988,832 тыс.руб. до 1 143 593,597 тыс.руб.;
 увеличить расходы бюджета на 23 875,806 тыс.руб. до 1 153 657,438 тыс.руб.;
 утвердить дефицит бюджета в сумме 10 063,841 тыс.руб.
1. Увеличение доходов планируется за счет:
• увеличения безвозмездных поступлений на сумму 36 713,132 тыс. руб. (58%), что обусловлено выделением:
- дотаций бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 18 973,800 тыс. рублей;
- субсидий бюджетам бюджетной системы, в т.ч.: на развитие футбола 8 421,0 тыс. руб., на реализацию гос. программы «Доступная среда(фед.бюджет) 1 525,8 тыс. руб., создание условий для занятий физкультурой и спортом 1 230,9 тыс. руб., обеспечение жильем молодых семей(фед.бюджет) 817,598 тыс. руб., обеспечение жильем молодых семе(фед.бюджет) 343,762 тыс. руб.;
- субсидий бюджетам муниципальных районов, в т.ч.:на проведение кап. ремонта для размещения МФЦ в сумме 4 455,554 тыс. руб., создание условий для занятий физкультурой и спортом(обл.бюджет) 1 033,300 тыс. руб., реализация гос. программы «Доступная среда»(обл.бюджет) 653,9 тыс. руб., транспортное обслуживание населения 259,200 тыс. руб.;
- субвенции бюджетам на компенсацию части родительской платы в сумме 3032,5 тыс. рублей;
- иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 475,318 тыс. рублей;
В тоже время:
- уменьшением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сумме( -4 242,100 тыс. рублей);
- уменьшением субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме -267,400 тыс. руб.
• уменьшение налоговых доходов планируется в сумме 1 281,0 тыс. руб. в т.ч.: в части доходов от уплаты государственной пошлины в сумме 1 000,0 тыс. руб., доходов от патентной системы налогообложения в сумме 285,0 тыс. руб. Увеличение налоговых доходов планируется в части поступления единого сельскохозяйственного налога в сумме 3,0 тыс. руб. и перерасчета по отмененным налогам в сумме 1,0 тыс. руб.
• уменьшение неналоговых доходов планируется в сумме 11 443,300 тыс. руб., в т.ч.: в связи с уменьшением сумм арендной платы на 8 353,0 тыс. руб.; снижением доходов от продажи земельных участков на 3 851,3 тыс. руб. и доходов от реализации имущества на 361,9 тыс.руб.; уменьшением сумм по возмещению расходов по эксплуатации имущества МР на 336,5 тыс. руб. Увеличение неналоговых доходов планируется в части доходов от уплаты штрафов, возмещения ущерба – 1 425,7 тыс. руб., прочие – 33,7 тыс. руб.

2. В представленном проекте Решения объем расходов бюджета на 2015 год планируется утвердить в сумме 1 153 657,438 тыс. рублей, что на 23 875,806 тыс. рублей или на 2,1 % больше утвержденного объема расходов бюджета МО «Конаковский район» на 2015 год в действующей редакции.
Основные (наиболее крупные) изменения касаются следующих разделов:
- Раздел 01 «Общегосударственные вопросы» в сумме 5 645,906 тыс. руб. Увеличение связано с выделением средств на капитальный ремонт здания для МФЦ в сумме 4 455,554 тыс. руб. (обл.бюджет), передвижками по заявкам ГРБС в размере 1 190,352 тыс. руб.
- Раздел 04 «Национальная экономика» в сумме (-4 313,51 тыс. руб.). Изменение связано с уменьшением финансирования мероприятий по берегоукреплению р. Дойбица (-4 242,1 тыс. руб.) и прочих – 71,41 тыс. руб., в т.ч. – 62,0 тыс.руб.в связи с уменьшением расходов на межевание земельных участков.
- Раздел 07 «Образование» в сумме 15 177,729 тыс. руб. в подразделах:
* «Дошкольное образование» - увеличение расходов на 9 877,465 тыс. руб., в т.ч.: текущее содержание на 5 407,1 тыс. руб., передвижки по заявкам ГРБС составят 4 360,565 тыс. руб. Учтены расходы межбюджетного трансферта от МУ «Дмитровогорское сельское поселение» и МУ «Ручьевское сельское поселение» в сумме 109,8 тыс. руб.;
• «Общее образование» - увеличение расходов на 5 552,553 тыс. руб. связано с увеличением расходов на текущее содержание по школам на 842,4 тыс. руб., организации мероприятий депутатами ЗС Тверской области на сумму 50,0 тыс. руб. Передвижки по заявкам ГРБС составят (–109,547 тыс. руб.); расходы по созданию условий для занятий физкультурой и спортом 2 264,2 тыс. руб.(фед.и обл. бюджеты; расходы по гос. программе «Доступная среда» 2 179,7 тыс. руб. Учтены расходы межбюджетного трансферта от МУ «Дмитровогорское сельское поселение» и МУ «Городское поселение поселок Редкино» в сумме 325,8 тыс. руб.,
- В разделе 08 «Культура и кинематография» уменьшение расходов на сумму 265,0 тыс. руб. связано с передвижками по заявкам ГРБС на сумму 215,0 тыс. руб. и уменьшением суммы по мероприятиям депутатов ЗС Тверской области на сумму 50,0 тыс. руб.).
- В разделе 10 «Социальная политика» в сумме 3 457,631 тыс. руб. учтена субвенция на компенсацию части родительской платы в сумме 3032,5 тыс. руб., субсидия на обеспечение жильем молодых семей за счет средств местного бюджета в сумме 1 048,334 тыс. руб. Передвижки по заявкам ГРБС составят (-623,203 тыс. руб.);
- В разделе 11 «Физическая культура и спорт» в сумме 8 421,0 тыс. руб. планируется увеличение расходов по реализации мероприятий по подпрограмме «Развитие футбола в 2008-2015 годы» на строительство футбольного поля в п.г.т. Редкино;
- В разделе 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» планируется уменьшение средств финансирования в сумме 4 002,8 тыс. руб.
3. Проектом Решения предусматривается утвердить дефицит бюджета МО «Конаковский район» на 2015 год в сумме 10 063,841 тыс. рублей, или 2,4 % от общего объема доходов бюджета 2015 года, без учета объема безвозмездных поступлений. При внесении изменений размер предельного дефицита бюджета не превысит допустимые значения (10%), установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В состав источников финансирования дефицита бюджета внесены изменения в связи с изменением остатков средств на счетах по учету средств бюджета на 113,026 тыс.руб.

Выводы по результатам проведенной экспертизы:

По результатам проведенной экспертизы представленного проекта решения Собрания депутатов Конаковского района «О внесении изменений в бюджет МО «Конаковский район» на 2015 год»» Контрольно-ревизионная комиссия считает:
- проект Решения о внесении изменений в бюджет на 2015 год соответствует требованиям БК РФ и Положению о бюджетном процессе;
- вопрос об утверждении изменений в бюджет МО «Конаковский район» на 2015 год может быть рекомендован к рассмотрению Собранием депутатов Конаковского района.

 

Председатель МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Л.Н.Пахомова