ОТЧЕТ по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения Конаковского района

ОТЧЕТ по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения Конаковского района

 

г. Конаково 29 июня 2015 года

Основание для проведения ревизии: письмо Главы Городенского сельского поселения; Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.12.2014г. № 4; статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района; п.5 Плана работ МКУ КРК Конаковского района на 2015г.; Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 27.05.2015г. № 14.

Цель проведения ревизии: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении деятельности МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения.

Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, первичные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения.

Объект контроля: Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения Конаковского района Тверской области, далее МУП «Коммунальные системы» или Предприятие.

Проверяемый период: 05.02.2014г. - 31.12.2014г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 02.06.2015г. по 26.06.2015г.

Основные цели и предмет деятельности Предприятия:

МУП «Коммунальные системы» создано с целью обеспечения работоспособности коммунальных объектов, оказание коммунальных услуг, получение прибыли.

Для достижения вышеуказанных целей, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

- содержание, обслуживание, эксплуатация, капитальный и текущий ремонт объектов коммунального хозяйства;

- услуги по управлению многоквартирными жилыми домами и эксплуатацией инженерной инфраструктуры Городенского сельского поселения, услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества;- предоставление коммунальных услуг;

- оказание услуг по сбору, вывозу твердых бытовых отходов;

-разработка проектно-сметной документации на проведение работ, осуществление функций генерального подрядчика;

- прочие (согласно Уставу).

 

Сведения о наличии учредительных документов:

МУП «Коммунальные системы» создано на основании решения Совета депутатов Городенского сельского поселения от 23.09.2013г. № 9, Постановления Администрации Городенского сельского поселения от 05.02.2014. № 14.

Функции Учредителя и полномочия Собственника имущества МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения осуществляет МУ «Администрация сельского поселения».

МУП «Коммунальные системы» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением МУ «Администрация Городенского сельского поселения» от 05.02.2014г. № 14.

МУП «Коммунальные системы» имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, круглую печать, расчетный и другие счета в банках штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Для обеспечения деятельности МУП «Коммунальные системы» сформирован Уставный капитал в размере 100 000 рублей. В ревизуемый период размер уставного капитала не изменялся.

Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ. Объектом налогообложения признаются «Доходы минус расходы».

В МУП «Коммунальные системы» обеспечение и организация оплаты труда работников урегулирована внутренними локальными актами: Коллективным договором (утвержден 06.05.2014г.), Положением о премировании от 06.05.2014г., Правилами внутреннего трудового распорядка от 24.03.2014г.

 

Метод проведения проверки: выборочный.

 

1. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства.

В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов, регламентирующие деятельность Предприятия установлено:

1.1. Положение о муниципальном унитарном предприятии не разработано.

1.2. Муниципальным учреждением «Администрация Городенского сельского поселения» не определены порядок, размер и сроки перечисления в бюджет поселения части прибыли, остающейся в распоряжении МУП после уплаты налогов, и иных обязательных платежей, в том числе после отчислений в фонды данного предприятия (статья 55 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), что составляет одну из статей дохода местного бюджета.

1.3. Безвозмездная передача основных средств на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальные системы» оформлена распоряжениями МУ «Администрация Городенского сельского поселения, актами о приеме-передаче. Договор о безвозмездной передаче основных средств не заключался.

Статьями 294, 295 ГК РФ определены полномочия унитарного предприятия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении. Законодатель не предусматривает обязательности заключения договоров между собственником соответствующего имущества и предприятием, однако это не лишает сторон права заключить такой договор, конкретизировав в нем состав имущества, права, обязанности, ответственность сторон.

Согласно пункту 1 статьи 164 ГК "сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 ГК РФ и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К ревизии предоставлены свидетельства о государственной регистрации права только на здания котельной с. Городня и д. Кошелево.
1.4. В нарушение п.1.11 Коллективного договора подписи работников в ознакомлении с коллективным договором отсутствуют.

1.5. В нарушение п.1.5 Приложения № 2 к приказу Минфина РФ от 22.10.2012г. № 135н Книга учета доходов и расходов не пронумерована, не прошнурована и не скреплена печатью директора Предприятия.

2. Проверка деятельности МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения по вопросам управления многоквартирными домами.

2.1. 01.08.2014г. МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения заключило Договор с ООО УК «Комфорт Сервис» на исполнение заказа по обеспечению получателей услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведению. Таким образом, с 01.08.2014г. Предприятие является ресурсоснабжающей организацией для Управляющей компании по управлению многоквартирными домами с.Городня и д.Кошелево.

2.2. К ревизии предоставлены Протоколы заочных общих собраний собственников помещений многоквартирных домов № 1,2,3 д.Заполок и домов № 4,5,6,7,8 д.Игуменка от апреля 2014года и 8 Договоров управления многоквартирными домами от мая 2014г.

Согласно договорам МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения выступает в роли управляющей компании по управлению многоквартирными домами д.Заполок и д.Игуменка.

Правоустанавливающий документ о возложении на МУП «Коммунальные системы» функций по управлению многоквартирными домами к ревизии не предоставлен.

Документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» отсутствует.

2.3. При анализе 8 протоколов заочных общих собраний собственников помещений многоквартирных домов установлено:

- в 4 протоколах от апреля 2014г. в качестве управляющей организации заявлено ООО УК «Комфорт-Сервис», указаны его ИНН и ОГРН. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО УК «Комфорт-Сервис» запись о создании юридического лица внесена лишь 10.06.2014г. Кроме того, в протоколе № 8 не заполнены данные об участниках Собрания. В большинстве протоколов не указаны результаты подсчетов голосов.

2.4. С 1 мая 2015 года  осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возможно только при наличии лицензии, без которой Предприятие неправомочно выставлять счета – квитанции, выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту домов.

Осуществление  предпринимательской  деятельности  по   управлению многоквартирными домами без лицензии  влечет наложение административного  штрафа  на  должностных    лиц в размере от 50 до 100 тыс. руб. или  дисквалификацию   на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от 150 до 250 тыс. руб. или дисквалификацию на срок   до трех лет; на юридических лиц  -  от  150  тысяч  до   250 тыс. руб.

Таким образом, в результате проведения ревизии установлены множественные нарушения жилищного законодательства РФ.

 

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения.

Таблица № 1, руб.

№ п/п

Наименование

2014 год

Структура, %

I

ДОХОДЫ

18 231 438,33

100,00

1

Выручка, в т.ч.:

18 031 173,60

98,90

 

- от населения

6 345 247,62

64,10

 

- от ЮЛ и ИП

11 685 925,98

34,80

2

Платные услуги населению

200 264,73

1,10

II

РАСХОДЫ

23 826 081,76

100,00

1

Приобретение ресурсов (газ, эл/эн, вода)

8 800 304,35

36,94

2

Заработная плата

6 653 240,28

27,88

3

Начисления на з/плату

2 038 083,90

8,54

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы, в т.ч.:

1 772 426,09

7,44

- ГСМ

943 255,01

3,96

- хоз. инвентарь

544 083,17

2,28

- запчасти к авто

176 586,43

0,74

- хоз. товары

64 394,77

0,27

- инвентарь

17 330,68

0,07

- канцтовары

13 589,41

0,06

- прочее

13 186,62

0,06

5

Оплата услуг ООО УК «Комфорт-Сервис»

2 255 663,42

9,47

6

Налоги

1 056 181,53

4,43

 

в т.ч. НДС

828 814,53

3,48

7

Амортизация

900 539,28

3,78

8

Административно-управленческие расходы, в т.ч.:

207 417,66

0,87

 

- информационно-конультац.

69 582,40

0,29

 

- покупка лицензии на ПО "BabyСмета"

36 300,00

0,15

 

- содержание авто

33 000,00

0,14

 

- содержание администрации (ком/ус)

29 447,55

0,12

 

- услуги связи

21 448,96

0,09

 

- канцтовары и обслуживание оргтехники

14 084,75

0,06

 

- интернет

3 554,00

0,01

9

Компенсация за использование личного транспорта

79 500,00

0,33

10

Комиссия банка

47 043,81

0,20

11

Прочие

15 681,44

0,07

III

Финансовый результат

-5 594 643,43

-

 

3.1. По данным бухгалтерского учета доходы МУП «Коммунальные системы» за 9 месяцев 2014г. составили 18 231,4 тыс. руб., которые сложились из начисленной выручки за коммунальные услуги населению и организациям в сумме 18 031,2 тыс. руб. (98,9%) и выручки от населения за платные услуги в размере 1,1%. Фактические поступления доходов составили 14 307,7 тыс. руб. (от населения - 5 807,8 тыс. руб., от организаций – 8 499,9 тыс. руб., в т.ч. 1 350,0 – от МУП КХ «Городня» в погашение текущей задолженности по решению Арбитражного суда).

3.2 Расходы МУП «Коммунальные системы» за 9 месяцев 2014г. составили 23 826,1 тыс. руб. Убыток в сумме 5 594,6 тыс. руб. образовался из-за высокой себестоимости услуг, которая сложилась из: расходов по приобретению ресурсов (газа, электроэнергии, водоснабжения) в сумме 8 800,3 тыс. руб. (36,9%), расходов по заработной плате и начислений в сумме 8 691,3 тыс. руб. (36,5%), расхода материалов в сумме 1 772,4 тыс. руб. (7.4%), оплата услуг ООО УК «Комфорт- Сервис» в сумме 2 255,7 тыс. руб. (9,5%), налоговых платежей в сумме 1 056,2 тыс. руб. (4,4%), амортизационных отчислений в сумме 900,5 тыс. руб. (3,8%), административно- управленческих и прочих расходов в размере 1,5%.

3.3.По данным налогового учета (УСН) доходы МУП «Коммунальные системы» за 2014г. составили 14 580,3 тыс. руб., расходы – 14 366,7 тыс. руб., прибыль - 213,5 тыс. руб.

 

4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Таблица № 2, руб.

№ п/п

Наименование

на 01.01.2015г., руб.

Структура, %

I

ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

4 090 941,28

100

1

сч. 60 расчеты с поставщиками

13 750,00

0,3

2

сч. 62 расчеты с покупателями

3 221 057,69

78,7

 

ООО УК «Комфорт Сервис»

2 972 545,51

72,7

 

МБОУ СОШ с. Городня

118 315,94

2,9

 

МБДОУ детский сад № 1

42 360,41

1,0

 

ООО «Формат»

23 696,57

0,6

 

ГБУЗ «КЦРБ» (Городенская амбулатория»

22 671,64

0,6

 

ФГУП «Почта России»

13 701,70

0,3

 

прочие

27 765,92

0,7

3

Население

737 743,89

18,0

4

Расчеты по социальному страхованию

118 389,70

2,9

II

КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

8 974 899,89

100

1

Расчеты с поставщиками

7 129 285,34

79,4

 

ООО «Газпром межрегионгаз Тверь»

2 640 100,30

29,4

 

ОАО «Атомэнергосбыт»

2 087 351,50

23,2

 

ООО УК «Комфорт Сервис»

2 082 533,34

23,2

 

ООО «Санаторий Игуменка»

155 672,16

1,7

 

ОАО «ЖКХ Редкино»

137 434,41

1,5

 

ремонт авто

11 000,00

0,1

 

прочие

15 193,63

0,2

2

Расчеты по налогам и сборам

643 622,00

7,1

 

- НДФЛ

456 031,00

5,0

 

- налог по УСН

142 701,00

1,6

 

- транспортный налог

23 423,00

0,3

 

- водный налог

21 467,00

0,2

3

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

342 758,00

3,8

- ООО УК «Комфорт Сервис»

309 758,00

3,5

- физ. лицо (Прядухина Л.В.)

33 000,00

0,3

4

Расчеты по социальному страхованию

724 828,76

8,1

5

Расчеты с персоналом по прочим операциям

62 182,21

0,7

6

Расчеты с подотчетными лицами

35 058,02

0,4

7

Прочие

37 165,56

0,4

 

4.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 г. в сумме 4 090,9 тыс. руб. образовалась из: задолженности за предоставленные коммунальные услуги управляющей компании ООО УК «Комфорт Сервис» в сумме 2 972,5 тыс. руб. или 72,7%, задолженности населения за коммунальные услуги в сумме 737,7 тыс. руб. (18%), задолженности прочих организаций за оказанные коммунальные услуги в сумме 248,5 тыс. руб. (6,1%), задолженности по возмещению расходов по оплате листков нетрудоспособности – 118,4 тыс. руб. (2,9%), отсутствия Актов выполненных работ – 13,8 тыс. руб. (0,3%).

4.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015г. в сумме 8 974,9 тыс. руб. образовалась из задолженности за поставку: газа в сумме 2 640,1 тыс. руб. (29,4%), электроэнергии – 2 087,3 тыс. руб. (23,2%), за услуги ООО УК «Комфорт Сервис» - 2 082,5 тыс. руб. (23,2%), из задолженности по налоговым платежам и страховым взносам в сумме 1 368,5 тыс. руб. (15,2%), из задолженности по полученным кредитам 342,8 тыс. руб. (3,8%), из задолженности прочим поставщикам в сумме 319,3 тыс. руб. (3,6%), прочих расходов в размере 1,5%.

4.3. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской в 2,2 раза, использование предприятием в обороте привлеченных средств говорит о том, что предприятие находится в критическом финансовом положении.

5. Перечисление налоговых платежей

5.1.Установлено, что МУП «Коммунальные системы» производил выплату заработной платы своим работникам за вычетом налога на доходы физических лиц, при этом в бюджет указанный налог перечислялся несвоевременно и не в полном объеме.

Таблица № 3, руб.

 

Начислено

Перечислено

Недоимка в бюджет

2014 г.

848 769,00

392 738,00

456 031,00

 

За нарушение установленного НК РФ срока перечисления суммы налога, подлежащей удержанию и перечислению налоговым агентом, ст.123 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Кроме того, несвоевременное исполнение налоговым агентом обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм НДФЛ с выплаченных физическим лицам доходов влечет начисление на сумму недоимки пеней.

 

5.2.Установлено несвоевременное перечисление взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. Задолженность перед Фондами по состоянию на 01.10.2015г. составила 606,4 тыс. руб.

Таблица № 4, руб.

Взносы в ПФ, ФОМС, ФСС

Начислено

Перечислено за отчетный период

Возмещение

по б/л

Задолженность перед фондами

на 01.01.2015г.

1 988 163,90

1 263 335,14

118 389,70

606 439,06

За несвоевременное перечисление взносов в ПФР предусмотрены пени в размере 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки от суммы просроченного платежа.

 

6. Взаимоотношения МУП «Коммунальные системы» с ООО УК «Комфорт-Сервис».

6.1. Главный бухгалтер МУП «Коммунальные системы» Прядухина Л.В. одновременно является генеральным директором управляющей компании ООО УК «Комфорт Сервис».

6.2. В 2014году МУП «Коммунальные системы» заимствовало денежные средства по договорам беспроцентного денежного займа на сумму 477,8 тыс. руб., в т.ч. у Прядухиной Л.В. - 168 тыс.руб. (погашено 135,0 тыс.руб.) и у ООО УК «Комфорт-Сервис» -309,8 тыс.руб.

П.3.1. Договора беспроцентного займа между МУП «Коммунальные системы» и ООО УК «Комфорт Сервис» устанавливает размер пени, в случае невозвращения суммы займа (ее части) 2 % от суммы займа (ее части) за каждый день просрочки.

В нарушение ст.24 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» заимствование осуществлено без согласования с собственником имущества. Кроме того, вышеназванная статья не предусматривает возможность заимствования у физических и юридических лиц, т.к. заимствование унитарным предприятием могут осуществляться только в форме кредитов по договорам с кредитными организациями и бюджетными кредиторами.

6.3. В период август-декабрь 2014г. МУП «Коммунальные системы» в роли «заказчика» заключило договоры с контрагентом ООО УК «Комфорт Сервис» на предоставление услуг на сумму 2 255,6 тыс. руб. Фактическая оплата за 2014г. составила 173,1 тыс.руб. Кредиторская задолженность перед ООО УК «Комфорт-Сервис» по состоянию на 01.01.2015г. образовалась в сумме 2 082,5 тыс.руб.

6.3.1. Согласно «договорам аренды автомобиля с водителем» Предприятие арендовало у ООО УК «Комфорт Сервис» транспортное средство 27901-0000010-20 на общую сумму 2027,7 тыс. руб.

Со слов Прядухиной Л.В. данный автомобиль – «фекалка», по тех. паспорту и данным ГИБДД – грузовой автомобиль. Владельцем данного автомобиля согласно предоставленной копии тех.паспорта является Некрасов А.В. По данным ГИБДД Автомобиль принадлежит ООО УК «Комфорт-Сервис». Вышеописанные несоответствия документов ставит под сомнение сам факт проведения хозяйственной операции.

Вывод: за 5 месяцев аренда транспортного средства повлекла за собой расходы в сумме 2 027,7 тыс.руб. (более 400. тыс.руб. в месяц). Необходимо срочно провести анализ эффективности использования «фекалки» и рассмотреть вопрос о приобретении аналогичного автомобиля в собственность, тем самым снизить издержки предприятия.

6.4. МУП «Коммунальные системы» с августа по декабрь 2014г. в роли «исполнителя» заключило с ООО УК «Комфорт-Сервис» 14 договоров на предоставление автоуслуги экскаватора-погрузчика Hyundai H940S на общую сумму 1258,8 тыс.руб.

Договор от 07.12.2014г. заключен на сумму 99 500,00 рублей, оплачено 99 000,00 руб. (недоплата 500 руб.).

В договорах оговорена почасовая стоимость работы транспортных средств, при этом указана и общая сумма договора. Таким образом, оплата производилась по ранее оговоренным суммам, вне зависимости от фактического использования автотехники.

Кроме того, при оформлении договоров на оказание авто-услуг экскаватора – погрузчика Hyundai H940S , в которых заказчиком выступает ОАО «Тверьгазстрой» стоимость 1 ч/работы заявлена в размере 900,00 руб., а при заключении аналогичных договоров с ООО УК «Комфорт-Сервис» стоимость 1 ч/работы обозначена в размере 1200,00 руб., при работе менее 3 часов – 1500,00 руб./час.

При анализе использования в работе экскаватора-погрузчика Hyundai H940S в декабре 2014г. установлено:

- с 05.12.2014г. по 31.12.2014г., согласно акту выполненных работ от 22.12.2014г. № 325 Hyundai H940S использовался 216 часов для оказания авто-услуг ОАО «Тверьгазстрой» (договор от 05.12.2014г. № 67).

- с 27.11.2014г. по 25.12.2014г согласно актам выполненных работ: № 316 от 06.12.2014г., № 317 от 15.12.2014г., № 344 от 25.12.2014г. Hyundai H940S использовался для оказания авто-услуг ООО УК «Комфорт-Сервис».

Таким образом, документально авто-услуги экскаватора-погрузчика Hyundai H940S одновременно оказывались двум организациям. При этом, согласно путевым листам за декабрь 2014г., автомобиль Hyundai H940S отработал всего 136 моточасов.

6.5. По состоянию на 01.01.2015г. дебиторская задолженность по контрагенту ООО УК «Комфорт-Сервис» образовалась в сумме 2 972,5 тыс. руб., кредиторская в сумме 2082,5 тыс. руб. Зачет взаимных требований между МУП «Коммунальные системы» и ООО УК «Комфорт-Сервис» не оформлялся.

7. Взаимоотношения МУП «Коммунальные системы» с МУ «Администрация Городенского сельского поселения».

7.1. С апреля по декабрь 2014г. ежемесячно заключались договора на оказание услуги по вывозу твердых бытовых отходов с. Городня ул.Ленинградская (частный сектор) на общую сумму 818,0 тыс.руб. В договорах изначально оговаривался объем ТБО.

7.2. К ревизии предоставлено 7 договоров на предоставление услуг по уборке несанкционированных свалок на общую сумму 347,7 тыс.руб.

8. Проверка заработной платы.

8.1. К проверке предоставлены три экземпляра штатных расписаний:

Период действия

Количество штатных единиц

Фонд оплаты труда

Основание

Примечание

с 01.04.14г.

62,3

1 010 874,00

Приказ №1 от 25.03.14г. «Об утверждении штатного расписания»

 

с 01.04.14г.

44,8

809 777,00

Приказ №3а от 01.04.14г. «Об утверждении штатного расписания»

Отсутствует обоснование на уменьшение штатных единиц и фонда оплаты труда

с 01.08.14г.

33,3

575 994,00

Приказ №64-а от 01.04.14г. «Об утверждении штатного расписания»

Отсутствует обоснование на уменьшение штатных единиц и фонда оплаты труда

 

В штатном расписании, утвержденном приказом от 25.03.14г. № 3 количество штатных единиц в размере 62,3 не соответствует фактической штатной численности 64,8 ( результат арифметического подсчета).

    1. Согласно приказу № 3-а 01.04.14г. на Предприятии уменьшен штат на 20 штатных единиц:

Секретарь – 0,75 ставки;

Оператор котельной – 10 единиц;

Лаборант химического анализа – 8 единиц;

Машинист КНС 3 разряда – 0,5 ставки;

Механик – 0,75 ставки.

В тоже время, в течение 2014 года производилось начисление заработной платы по ставкам, выведенным из штата на общую сумму 879 886,63 рублей :

8.3. В соответствии с приказом №64-а 01.08.14г. произведено уменьшение штата Предприятия на 11,5 штатных единиц

Инженер ПТО – 1;

Инспектор паспортного стола – 0,25 ставки;

Специалист по кадрам - 0,5 ставки;

Кладовщик – 0,25 ставки;

Менеджер отдела сбыта – 0,5 ставки;

Бухгалтер кассир – 0,5 ставки;

Советник – 0,5 ставки;

Главный бухгалтер – 0,5 ставки;

Каменщик 4 разряда – 1 ;

Плотник 5 разряда - 0,5 ставки;

Электрогазосварщик 5 разряда – 1;

Слесарь-сантехник 4 разряда – 0,5 ставки;

Уборщик территории – 1;

Слесарь по ремонту внутренних и наружных сетей – 2 единицы;

Техник 1 категории – 1;

Старший мастер – 0,5 ставки;

Однако с 01.08.2014 года произведено начисление заработной платы Смирновой И.И. в сумме 8727,27 руб. по выведенной ставке 0,5 менеджера отдела сбыта.

8.4. На Предприятии размер тарифных ставок установлен самостоятельно, без учета нормативов.

В нарушение п.6.10 коллективного договора Предприятия не отражены размеры тарифных ставок, окладов, различного рода выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала (директора, заместителя директора, главного бухгалтера, бухгалтера, бухгалтера-кассира, экономиста, старшего мастера и др.).

В коллективном договоре (п.3.1., 3.3., 6.3., 6.10.) указана ссылка на Отраслевое тарифное соглашение, не применяемое в данном МУПе. Пунктом 6.4. коллективного договора предусмотрено установление окладов работникам в соответствии с ЕТС ЖКХ по 2-му варианту межтарифных коэффициентов, однако при составлении штатного расписания данный вариант не применяется.

8.5. В ходе выборочной проверки заработной платы установлено:

8.5.1. Отсутствуют приказы на выплату премий работникам Предприятия за апрель 2014г. в сумме 20 353,66 рублей, в сентябре 2014г. в сумме 15 500,00 руб. Необоснованная выплата составила 35 853,66 руб.

8.5.2. В нарушение п.5. Постановления Правительства РФ от 21.03.94г. № 210 директору в сентябре 2014г. была выплачена премия без Распоряжения Учредителя. Необоснованная выплата составила 4 000,00 рублей.

8.5.3. В нарушение ст. 284 ТК РФ Васильев С.В принят на должность водителя (приказ № 42-к от 01.04.14г.) по совместительству с окладом, составляющим 1 ставку должностного оклада по штатному расписанию в сумме 16 630,00 рублей, вместо положенной 0,5 ставки (16 630,00*0,5=8 315,00). Также в апреле 2014г. была начислена доплата за совмещение в размере 8 315,00 руб. без письменного согласия работника, без приказа руководителя (доп. соглашение от 21.05.14г. №1) и премия в сумме 8 315,00 руб. В табеле учета рабочего времени не отражена работа в выходные и праздничные дни (приказ №29 от 29.05.14г.). Таким образом, неправомерная выплата за апрель 2014г. составила 24 945,00 руб. и за май 2014г. 4 813,95 рублей.

8.5.4. В нарушение п.8.1.11. Коллективного договора, единовременное вознаграждение к юбилею выплачено в сумме 10 583,00 руб. (приказ №85 от 10.10.14г.). Неправомерная выплата составила 7 583,00 руб.

8.5.5. Установлен факт неправильного расчета заработной платы за май 2014г работникам, проработавшим не полный рабочий месяц. Расчет производился исходя из 22 рабочих дней, вместо 19 рабочих дней .

8.5.6. Установлен факт ежемесячного начисления сумм дополнительных выплат старшему мастеру с апреля 2014г. по декабрь 2014г. без подтверждающих документов. Необоснованная выплата составила 25 278,25 рублей.

9. Предоставление денежных средств под отчет, оформление авансовых отчетов.

9.1. Установлены нарушения законодательства при выдаче денежных средств под отчет:

9.1.1. Перечень лиц, уполномоченных получать денежные средства под отчет, утвержден приказом от 01.04.2014г. № 01-а. Приказ на выдачу средств а/о № 71 от 15.05.2014г., а/о № 186 от 26.06.2014г. и др. отсутствует.

9.1.2. Наибольший объем денежных средств в течение 2014года предоставлялся под отчет инженеру по снабжению (77,2%). Причем, в нарушение Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 года N 373-П, п. 6.3 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-у денежные средства предоставлялись в подотчет при наличии остатка по предыдущему авансовому отчету (а/о № 57 от 12.05.2014г., а/о № 81 от 19.05.2014г., а/о № 99 от 26.05.2014г., а/о № 100 от 28.05.2014г., а/о № 116 от 02.06.2014г. и др.).

Остаток подотчетных сумм довольно часто значился в крупных объемах: а/о № 1 от 15.04.2014г. – 54500 руб., № 55 от 05.05.2014г. – 67094 руб., № 116 от 02.06.2014г. – 120626,97 руб., и т.д. При этом расходы в основном были незначительны, к примеру: при остатке аванса в сумме 101 126,97 руб. (а/о № 116 от 02.06.2014г.) выдано из кассы дополнительно 20 000 рублей, расход составил всего 500 рублей.

9.2. В ходе выборочной проверки оформления авансовых отчетов установлены следующие нарушения:

- установлены случаи отсутствия подписей подотчетных лиц на авансовых отчетах : а/о № 17 от 02.04.2014г., а/о № 129 от 09.06.2014г., а/о № 490 от 04.12.2014г.; а/о № 516 от 11.13.2014г., а/о № 16 от 18.04.2014г., а/о № 99 от 26.05.2014г.;

- в а/о № 461 от 04.11.2014г. сумма расхода исправлена с 1084 руб. на 324 руб., причем изменена сумма, утвержденная директором Предприятия;

- в нарушение п.7. ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402- ФЗ в авансовых отчетах за ноябрь 2014г. в количестве 41 штуки подотчетного лица Васильцова П.А. исправления не содержат дату исправления, подписи лиц, составивших документ;

- авансовые отчеты составляются несвоевременно, о чем свидетельствует нарушение хронологической последовательности нумерации, например: а/о № 454 датирован 04.11.2014г., № 461 – 04.11.2014г., № 455- от 05.11.2014г., № 446 – от 08.11.2014г. и т.д.;

- а/о № 478 от 26.11.2014г. подписан Васильцовым П.А., подотчетное лицо - Лукашов И.Н.;

- в нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.10г.

№ 173-н в авансовых отчетах приложенные документы не пронумерованы;

- установлены случаи отсутствия заявлений на выдачу денежных средств под отчет.

Банк судебной практики постепенно пополняется вступившими в силу постановлениями, в которых судьи признали законным взыскание с организаций штрафа в размере 40 000 руб. за следующие нарушения:
- выдачу денег под отчет без соблюдения условия полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег;
- выдачу денег под отчет при отсутствии письменных заявлений подотчетных лиц на выдачу наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица и без составления авансовых отчетов подотчетными лицами.
Основанием для привлечения к ответственности в перечисленных случаях является ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

  1. Ведение кадрового учета, делопроизводство.

10.1. Кадровое делопроизводство в МУП «Коммунальные Системы» возложено на Пушкину Г.Ф. (приказ № 67-к от 05.08.14г.)

Отсутствуют журналы регистрации трудовых и срочных договоров, договоров подряда, журналы регистрации приказов по основной и кадровой деятельности.

Отсутствует договор о полной материальной ответственности с бухгалтером-кассиром.

10.2. В ходе проверки трудовых договоров установлено:

- в нарушение ст. 113 ТК РФ, п.4.6. Коллективного договора отсутствует письменное согласие работников на работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Приказ на работу в выходные и нерабочие праздничные дни не издается. Кроме того, приказ об оплате за работу в праздничные дни издается в конце месяца (работа производилась 02, 04, 10, 26, 27 мая, приказ № 29 издан 29.05.14г.);

- в нарушение ст. 60.2 ТК РФ у всех работников Предприятия отсутствует письменное согласие на выполнение дополнительных работ, на работу по совмещению за дополнительную плату;

- в нарушение п.6 Постановления МУ «Администрация Городенского сельского поселения» № 14 от 05.02.14г. трудовой договор с руководителем МУП «Коммунальные Системы» заключен на 3 года (в Постановлении срок - 1 год);

в нарушение п.3.4. Коллективного договора МУП «КС» Городенского сельского поселения с главным бухгалтером заключен бессрочный трудовой договор.

10.3. В ходе проверки приказов по основной и кадровой деятельности установлено:

- в приказах по основной деятельности отсутствует дата в ознакомлении (приказы: №5 от 02.04.14г., №6 от 02.04.14г., №16 от 28.04.14г. №32 от 03.06.14г., №110 от 22.12.14г. и др.);

- в приказах по основной деятельности отсутствует подпись в ознакомлении (приказы: №31 от 10.06.14г., №91 от 28.11.14г., №118 от 29.12.14г. и др.);

- в приказах по основной деятельности имеются исправления с использованием корректора «штрих» (приказы №16 от 28.04.14г., №49 от 16.07.14г., №74 от 15.09.14г.);

- приказы не имеют сквозную нумерацию, допускается издание приказов под буквами «а,б,в…», что свидетельствует о несвоевременности их издания (приказы №01-а от 01.04.14г., № 1-б от 01.04.14г., №02-а от 01.04.14г., №19-а от 05.05.14г., №19-б от 05.05.14г., №19-в от 05.05.14г., №32-а от 05.06.14г., №32-б от 05.06.14г. №64-а от 01.08.14г. и т.д.);

10.4. В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 77, ст. 127 ТК РФ, п. 5.3. Коллективного договора Предприятия работникам предоставлялись отпуска за период работы у другого работодателя (приказы на отпуск: № 2 от 01.04.14г., № 13 от 10.04.14г., № 16 от 28.04.14г., № 20 от 12.05.14г., № 23 от 15.05.14г., № 73 от 29.08.14г., № 76 от 29.09.14г. и др.).

В нарушение ст.123 ТК РФ график отпусков утвержден приказом № 118 от 29.12.2014г.

10.5. В результате выборочной проверки ведения личных карточек ф. Т-2 установлены случаи отсутствия записи в разделе II «Сведения о воинском учете»; графы № 6 «Образование»; графы № 8 «Стаж работы»; графы № 9 «Состояние в браке», №10 «Состав семьи»; записи о предоставлении отпусков.

Во всех карточках Т-2 отсутствует личная подпись работника.

 

Отсутствие обязательной кадровой документации, ведение и наличие которой прямо предписано ТК РФ относится к случаям нарушения законодательства о труде.

Административная ответственность за нарушение трудового законодательства установлена статьей 5.27 КоАП РФ:

Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 20.04.2007г. №54-ФЗ, от 22.06.2007г. №116-ФЗ).

11. Анализ договоров.

11.1. При проверке договоров подряда установлено:

11.1.1. Договор подряда от 01.10.2014г. на период с 01.10.2014г. – 02.10.2014г. и Акт сдачи–приемки услуг не подписан со стороны Заказчика;

11.1.2. Договор подряда от 01.10.2014г. на период с 01.10.2014г. – 02.10.2014г. не подписан Подрядчиком;

11.1.3. Отсутствует печать Заказчика на Договоре подряда от 24.09.2014г. на период с 24.09.2014г. по 30.09.2014г., Договоре подряда от 21.07.2014г. на период с 21.07.2014г. по 23.07.2014г. и Акте сдачи-приемки услуг, Договоре подряда от 01.07.2014г. на период с 01.06.2014г. по 30.06.2014г.,

11.1.4. В Актах сдачи-приемки услуг некорректно указан срок оказания услуг:

- в Акте сдачи-приемки услуг от 31.10.2014г. к Договору подряда от 01.10.2014г. на период с 1.10.2014г. по 31.10.2014г., стороны подтверждают оказание услуг за сентябрь 2014г.

- в Акте сдачи-приемки услуг от 02.10.2014г. к Договору подряда от 01.10.2014г. на период с 01.10.2014г. – 02.10.2014г., стороны подтверждают оказание услуг за сентябрь 2014г.

12. Проверка учета транспортных средств, горюче-смазочных материалов, запасных частей.

12.1. Расходы на ГСМ в 2014 году составили 943,3 тыс. рублей, расходы на зап.части составили 176,6 тыс.рублей.

12.2. В результате выборочной проверки путевых листов и списания ГСМ за 2014г. установлено:

а) в нарушение Письма Минздрава РФ от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» в путевых листах отсутствует отметка о предрейсовых медосмотрах водителей. Договор по прохождению предрейсового медосмотра отсутствует;

б) в нарушение Приказа Министерства Транспорта РФ №152 от 18.09.08 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов» не выполнены требования по заполнению всех реквизитов:

- отсутствует нумерация в путевых листах за ноябрь, декабрь 2014г.;

- на путевых листах не проставляется печать Предприятия;

-в путевых листах на автомобиль Hyundai H940S и трактор Т-40 отсутствуют подписи водителя;

-в нарушение п.7. ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ допускается корректировка данных в путевых листах исправлением «цифра по цифре» или с применением корректора «штрих».

12.3. Установлено использование в работе личного транспорта сотрудников Предприятия с выплатой компенсации от 3000 до 3500 рублей в месяц.

С октября 2014г. заключен договор аренды транспортного средства (без экипажа). Стоимость пользования составляет 11 000 руб.

13. Анализ тарифов.

К проверке предоставлены тарифы, действующие с 01.05.2014г. и с 01.07.2014г. на услуги систем горячего и холодного водоснабжения, отопления. Тарифы были утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (Приказы № 69-нп от 14.05.2014г. «О тарифах на питьевую воду», Приказы № 70-нп от 14.05.2014г. «О тарифах на услуги по передаче тепловой энергии», № 338-нп от 23.08.2012г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях при отсутствии индивидуальных приборов учета для потребителей» № 340-нп от 23.08.2012г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных»). Платежи за коммунальные услуги, оказываемые МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения производятся по квитанциям, в которых указаны тарифы, показания счетчика при его наличии, льгота, что позволяет потребителю проследить начисления за месяц. В ходе выборочной проверки квитанций по оплате коммунальных услуг по применению тарифов за 1 полугодие 2014 года для жилого и частного сектора, а также для сторонних и бюджетных организаций, превышения тарифов на услуги не установлено.

14. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок за 2014 г.

14.1. В соответствии с ч.8 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  с 1 января 2014 года положения Закона применяют все муниципальные унитарные предприятия. Закон № 223-ФЗ распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками: вне зависимости от суммы, предмета закупки, источника ее финансирования или цели приобретения продукции. Исключениями из применения Закона № 223-ФЗ для заказчика будут являться лишь выплата зарплаты штатным работникам, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также закупки, которые прямо исключены из Закона № 223-ФЗ (ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

14.2. До настоящего времени МУП «Коммунальные системы» не зарегистрировано на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru, не размещено Положение о закупках. Закон № 223-ФЗ при закупках не применяется.

15. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

В нарушение Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49, в МУП «Коммунальные системы» не обеспечено проведение годовой инвентаризации.

За не проведение инвентаризации штрафы не предусмотрены, но нарушение требований законодательства ставит под сомнение сведения об активах и обязательствах Предприятия и, как следствие, достоверность бухгалтерского учета в целом.

Выводы по итогам проверки:

1. Результаты проверки позволяют сделать вывод о грубых нарушениях в деятельности Предприятия.

2. Отсутствие планирования в МУП «Коммунальные системы» финансово-хозяйственной деятельности не позволяет сбалансировать доходы и расходы, т.е. не прогнозируются объемы и стоимость предоставления услуг, не оценивается уровень развития предприятия, его экономический потенциал и степень рациональности хозяйственных операций, что, в итоге, привело к финансовой неустойчивости предприятия.

3. Установлены нарушения Жилищного законодательства.

4. Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не обеспечивает надлежащий контроль по расходованию денежных средств.

5. Установлено несвоевременное перечисление НДФЛ и страховых взносов в ПФР, ФСС, Фонды ОМС, что влечет начисление штрафных санкций.

6. Авансовые отчеты оформлены с нарушением действующего законодательства. Выявлены нарушения в оформлении путевых листов.

7. Недостаточно проводится анализ дебиторской и кредиторской задолженности, что приводит к их увеличению и отрицательному результату финансового положения Предприятия.

8. Установлены случаи заимствования денежных средств у физических и юридических лиц.

9. Совмещение Прядухиной Л.В. должности главного бухгалтера МУП «Коммунальные системы» Городенского сельского поселения и должности директора ООО УК «Комфорт-Сервис» недопустимо.

10. Выявлены факты необоснованной выплаты наличных средств работникам Предприятия.

11. Установлены случаи начисления заработной платы по ставкам, выведенным из штата.

12. Кадровое делопроизводство на Предприятии ведется на низком уровне.

13. Требования Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг в 2014г. не соблюдались.

14. Не обеспечено проведение годовой инвентаризации.

15. Отсутствует контроль со стороны Учредителя.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Пахомова Л.Н.