Отчет по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково

г. Конаково 04.08.2015г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.9 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2015г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 07.07.2015г. № 22.
Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково.
Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, первичные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково.
Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Конаково, далее МБДОУ «Детский сад № 2» г.Конаково или Учреждение.
Проверяемый период: 01.01.2015г. - 30.06.2015г.
Основные цели и предмет деятельности учреждения:
МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО «Конаковский район», обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.
Предметом деятельности Учреждения является реализация в пределах муниципального задания основной общеобразовательной и дополнительных программ дошкольного образования.
Сведения о наличии учредительных документов:
МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково - некоммерческая организация. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Конаковский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Конаковского района. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района.
Учреждение является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Имущество МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково является муниципальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (Договор от 01.09.2013г.).
Устав МБДОУ МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково утвержден Распоряжением администрации Конаковского района от 19.08.2013 г. № 174.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с регистрационным № 10 от 21.01.2014 года, серия 69Л01 № 0000460 бессрочного срока действия.
Метод проведения ревизии: выборочный.

I. Показатели, характеризующие деятельность МБДОУ «Детский сад №2» г.Конаково.
1. Исполнение муниципального задания.
1.1. В муниципальном задании МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково (дата и номер муниципального задания отсутствуют) утверждены муниципальные услуги:
- предоставление дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности,
- предоставление дополнительного образования по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физической и социально-личностной направленности.
Количество детей, охваченных образовательными услугами согласно муниципальному заданию составляет 310 человек.
По состоянию на 01.01.2015 года в МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково скомплектовано 13 групп с общим количеством детей – 307 человек, в том числе:
- 4 младших группы – 90 детей;
- 5 средних групп - 123 ребенка;
- 2 старшие группы – 50 детей;
- 2 подготовительные группы – 44 ребенка.
Недовыполнение муниципального задания в количестве 3 единицы объясняется недобором детей в подготовительных группах (вместимость по СанПин - 50 человек, фактически посещают 44 ребенка).
1.2. Количество детей, посещающих детский сад с льготой по оплате – 47 человек, в т.ч.:
25% - 10 чел;
50% - 35 чел
100% - 2 чел.
При проведении выборочной проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в МБДОУ «Детский сад № 2» г.Конаково установлено, что документы, подтверждающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения предоставлены.
2. Анализ доходов, расходов, дебиторской и кредиторской задолженностей.
2.1. Доходы и расходы МБДОУ Детский сад № 2 г. Конаково.
2.1.1.Доходы за 1 полугодие 2015г. составили 11 772,3 тыс. руб., которые сложились из суммы полученной субсидии на выполнение муниципального задания в размере 9 841,8 тыс. руб., суммы родительской платы за содержание детей в Учреждении в сумме 1 130,5 тыс. руб., благотворительных взносов в сумме 800,0 тыс. руб.
Размер родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях утвержден Постановлением администрации Конаковского района от 29.08.2013г. № 1047 в размере 1 250,00 руб. в месяц.
Родительская плата за содержание детей начисляется за дни фактической посещаемости.
2.1.2. В 1 полугодии 2015г. Благотворительным фондом «Энергетик» была оказана безвозмездная благотворительная помощь МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково в сумме 800,0 тыс. руб.: на ремонт групп, замену окон на пластиковые, покупку инвентаря. Все условия Договора (№ 32 от 23.04.2015г.) об оказании благотворительной помощи выполнены: произведены работы по замене окон и приобретен спортинвентарь.
2.1.3. Расходы за 1 полугодие 2015г. составили 11 204,3 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда 6 087,8 тыс. руб.; административно-управленческие расходы – 5 116,5 тыс. руб., в т.ч.:
- расходы по приобретению материальных запасов – 2 387,9 тыс. руб., в т.ч. приобретение продуктов питания – 2 146,5 тыс. руб.;
- оплата коммунальных услуг – 1 009,6 тыс. руб.;
- расходы по приобретению основных средств – 515,4 тыс. руб.;
- услуги по содержанию имущества – 382,3 тыс. руб.;
- прочие расходы – 801,1 тыс. руб.;
- услуги связи - 20,2 тыс. руб.
2.1.4. Заведующим Учреждением ежемесячно издаются приказы на расходование сумм родительской платы.

2.2. Дебиторская и кредиторская задолженности.
2.2.1. Дебиторская задолженность на 01.07.15г. составила 600,2 тыс. руб., в т.ч.:
- 276,0 тыс. руб.  – задолженность по родительской плате;
- 120,0 тыс. руб.  - ООО «Смарт» (предоплата за мобильную интерактивную доску);
- 101,7 тыс. руб.  - ИП Гусева Е.М. (предоплата за канцтовары);
- 69,5 тыс. руб. – переплата страховых взносов в ФСС;
- 17,4 тыс. руб. – «ТверьАтомЭнергоСбыт» (аванс на поставку электроэнергии);
- 15,6 тыс. руб. – ООО «ЧиП» (информационно-консультационные услуги и техобслуживание оргтехники).

2.2.2. Кредиторская задолженность на 01.07.15г. составила 2 884,3 тыс. руб., в т.ч.:
- 982,5 тыс. руб. – задолженность по оплате за продукты питания;
- 894,1 тыс. руб. – текущая задолженность по заработной плате и страховым взносам;
- 453,7 тыс. руб. – задолженность по оплате земельного налога;
- 377,6 тыс. руб. – задолженность по коммунальным услугам;
- 79,9 тыс. руб. – задолженность по услугам по содержанию имущества (техобслуживание и вывоз ТБО, услуги дератизации, услуги охранной и пожарной сигнализации);
- 50,3 тыс. руб. – задолженность по информационно-консультационным услугам;
- 23,4 тыс. руб. – задолженность по оплате налога на имущество;
- 20,0 тыс. руб. – переплата по родительской плате;
- 2,8 тыс. руб. – прочее.
II. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства.
   В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность учреждения установлено:
1. Представителем стороны коллективного договора некорректно заявлена Чиркова Людмила Анатольевна – работавшая в должности заведующего детским садом на момент составления коллективного договора. В настоящее время обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково исполняет Пузина Л.Ю.
Одной из сторон коллективного договора следует заявить работодателя в лице заведующего Учреждением, без указания фамилии.
2. В МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково разработана Учетная политика от 02.09.2013г., содержащая ссылки на устаревшие документы:
- Федеральный закон от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утратил силу в связи с вступлением в силу с 01.01.2013г. Федерального закона от № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- письмо Центрального банка РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» от 04.10.1993г. № 18 утратило силу 12.12.2011г.;
2.1. Пунктом 1.7 Учетной политики бухгалтерский учет возложен на главного бухгалтера Хихееву А.А. В настоящее время обязанности главного бухгалтера возложены на Бакшевскую И.Н., изменения в учетную политику Учреждения не внесены.
2.2. Перечень должностных лиц, утвержденных п.4.1.6. Учетной политики не соответствует перечню материально-ответственных лиц, назначенных приказом от 21.10.2014г. № 170.
3. В нарушение п.5 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» в заголовочной части Плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения не указаны даты составления и утверждения документа.
4. В нарушение Решения Собрания депутатов Конаковского района «О бюджете Конаковского района на 2015г. и на плановый период 2016 и 2017годов от 15.12.2014г №116 в договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключенных МБДОУ детский сад №2 г. Конаково: № 174 от 02.03.15г., №б/н от 20.01.15г., № 214 от 14.04.15г., №48 от 29.05.15г. предусмотрены авансовые платежи в размере 100%.
3. Анализ штатного расписания.
3.1. Штатная численность сотрудников Учреждения на период с 01.01.15г. по 30.06.15г. утверждена в размере 84,75ставки с месячным фондом оплаты труда 610 973,94 рублей.
Штат сотрудников включает в себя:
- руководитель учреждения - 1 ставка;
- главный бухгалтер – 1 ставка;
- ведущий бухгалтер – 1 ставка;
- делопроизводитель – 1 ставка;
- зам. зав. по АХЧ – 1 ставка;
- зам. зав. по ВМР – 1 ставка;
- старший воспитатель – 1 ставка;
- воспитатель – 26 ставок;
- учитель-логопед – 2 ставки;
- инструктор по ФИЗО – 2,5 ставки
- музыкальный руководитель – 3,25 ставки;
- педагог-психолог – 1 ставка;
- младший воспитатель – 19,5 ставки;
- зав. складом – 2,5 ставки;
- обслуживающий персонал 21,5 ставки.
Фактически в Учреждении работает 64 человека.
3.2. Представленные формы штатных расписаний не соответствуют унифицированной форме №Т-3 «Штатное расписание» (ОКУД 0301017), утвержденное Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и не утверждены учетной политикой Учреждения.
  4. Проверка оплаты труда.
4.1. . В ходе выборочной проверки расчетов по начислению заработной платы замечаний не установлено.
4.2. За 1 полугодие 2015г. проверены: Табели учета рабочего времени, расчетные листки работников, замечаний не установлено.
4.3. В расчетных ведомостях по заработной плате отсутствует подпись ответственного лица.
5. Проверка оформления приказов по основной и кадровой деятельности:
5.1. В ходе проверки приказов по основной деятельности установлено:
- составление дублирующих приказов (приказ № 28 от 09.04.2015г. и приказ № 39 от 21.04.2015г. «об участии в параде малышковых войск, посвященных дню Победы»;
- в приказе от 06.04.2015г. № 27 ссылка на приказ Управления образования от 08.05.2015г. № 121.
- отсутствуют подписи сотрудников в ознакомлении с приказами (приказ от 26.06.2015г. № 105.
5.2. В ходе выборочной проверки оформления приказов по личному составу установлено:
- нарушение хронологии составления приказов (несвоевременность составления приказов). Так приказ № 19 датирован 26.02.2015г., приказ № 20 - от 19.02.2015г.; приказ № 113 от 20.07.2015г., приказ № 114 от 06.07.2015г., приказы № 115-116 от 01.07.2015г. и пр.;
- приказы на увеличение объема работ издаются в конце месяца сразу за весь прошедший месяц (приказы от 26.06.2015г. № 106,107; приказы от 20.04.2015г. № 45,46; приказы от 26.03.2015г. №36,37 и пр.) Заявления сотрудники оформляют на доплату за увеличение работ, а не на согласование увеличения объема работ. Ознакомления с приказами на увеличение объема работ не производятся;
- приказы оформляются на совмещение, при этом заявления сотрудники оформляют на доплату за совместительство (приказ от 26.01.2015г. № 2, приказ от 26.02.2015г. № 18, приказ от 26.03.2015г. № 36 и т.д.);
- в приказе от 26.03.2015г. № 38 о поощрении работников не указан мотив поощрения, основание.
5.3. В ходе проверки кадровых приказов установлено:
- в приказах не указано основание составления приказа либо отсутствует дата в ознакомлении (приказы: от 15.06.2015г. № 10/к, от 24.06.205г. № 11/к, от 29.06.2015г. № 12/к, № 13/к от 30.06.2015г. и др.);
- в приказе о прекращении трудового договора с работником от 160.06.2015г. № 10/к не указано основание составления приказа, отсутствует подпись и дата в ознакомлении работником.

6. Ведение кадрового учета.
6.1. Проверка личных дел сотрудников Учреждения.
6.1.1. При проверке личного дела заведующего Учреждением Пузиной Л.Ю. установлены замечания:
- не заполнено дополнение к личному листку (анкете);
- в копии приказа Управления образования администрации Конаковского района на совмещение Пузиной Л.Ю. должности делопроизводителя отсутствует подпись работника в ознакомлении;
- дополнительное соглашение на выполнение обязанностей делопроизводителя со стороны работника не подписано. Дополнительное соглашение не имеет нумерации, дата отсутствует.
6.1.2. При выборочной проверке личных дел сотрудников Учреждения установлены случаи отсутствия фотографии в личном листке (анкете); копии документов, подтверждающих смену фамилии; случаи несоответствия сумм оплаты труда, указанных в приказах о приеме на работу с данными трудовых договоров, отсутствия дополнительного соглашения к трудовому договору при переводе на другую должность.
Отсутствие обязательной кадровой документации, ведение и наличие которой прямо предписано ТК РФ относится к случаям нарушения законодательства о труде.
Административная ответственность за нарушение трудового законодательства установлена статьей 5.27 КоАП РФ:
Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 20.04.2007г. №54-ФЗ, от 22.06.2007г. №116-ФЗ).
  6.2. Ведение личных карточек ф.Т-2.
При выборочной проверке личных карточек ф.Т-2 установлены случаи отсутствия требуемых сведений: не отражено образование; не указан адрес места жительства; не прописаны данные паспорта; не отмечены в личной карточке сведения об обучении; не отражено прохождение аттестации.
7. Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания.
В МБДОУ «Детский сад № 2» г.Конаково 24.07.2015г. была проведена выборочная проверка остатков продуктов питания на продуктовом складе. Проверка осуществлена в присутствии заведующего складом Паршучихиной Н.В. В ходе проверки установлено, что продукты питания хранятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном под склад, обеспечивающим все условия для полной их сохранности. Помещение, оборудованное под склад, оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием. Расхождений с ведомостью остатков материалов по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» - не обнаружено.
8. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок.
8.1. Приказом от 16.10.2014г. № 162 в МБДОУ « Детский сад № 2» г. Конаково контрактным управляющим назначена главный бухгалтер Бакшевская Ирина Николаевна.
В нарушение статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактный управляющий не имеет дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
8.2. План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2015 год размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19 декабря 2014 года в 16:27, в установленные сроки (бюджет Конаковского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден Решением Собрания депутатов Конаковского района 15.12.2014г. № 116).
За 2015 год в план-график изменения вносились 10 раз.
В ходе выборочной проверки рассмотрены документы и сведения, отражающие проведение процедур размещений муниципальных заказов, размещение которых начато и завершено в проверяемом периоде, в том числе: извещения о размещении заказов, протоколы, составленные в ходе размещения заказов, заявки участников, заключенные муниципальные контракты.
Кроме того, в ходе ревизии были исследованы распечатки с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru о размещенной на нем информации о проводимых торгах, запросах котировок и размещениях заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБДОУ «Детский сад № 2» г. Конаково.
За период с 01.01.2015г. по 31.06.2015г., в соответствии со статьей 59 Закона № 44-ФЗ, проведен 1 электронный аукцион на поставку овощей на сумму 675 143,47 руб.
Экономия по закупке составила 296 162,93рублей или 69,5% от начальной (максимальной) цены контракта (971 306,40 рублей). Нарушений по проведению процедур размещения заказов, по определению максимальной цены контрактов проверкой не установлено.
8.3. В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ не направлены сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- по Государственному контракту на поставку электроэнергии № 69130067 от 01.01.2015г. (для проверки представлен бумажный вариант Государственного контракта на поставку электроэнергии от 01.01.2015г №69130067, в котором не определена сумма контракта);
- по Муниципальному контракту теплоснабжения от 12.01.2015г. № 99/15 на сумму 1 405 276,00 рублей;
- по Договору холодного водоснабжения и водоотведения № 24 от 01.01.2015г. с МУП «Водное хозяйство» (в предоставленном бумажном варианте сумма договора не определена);
- по Договору на предоставление услуг электросвязи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица № 00868 от 01.01.2015г. (для проверки представлен бумажный вариант договора, в котором отсутствует сумма договора),
- по Договору на предоставление услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи №05Т-00868 от 01.01.2015г. с ОАО «Вымпел-Коммуникации» (в предоставленном бумажном варианте договора отсутствуют реквизиты Заказчика, отсутствует сумма договора).
Согласно части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ - контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Кроме того, с заказчика помимо неоплаченной суммы может быть взыскана неустойка (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Невнесение или несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).
8.4. В период с 1 января по 31 июля 2015 года Учреждение заключило 32 гражданско-правовых договоров с единственным поставщиком. При этом Заказчик осуществлял закупки, не соответствующие информации, включенной в планы-графики. (Согласно пункту 11 статьи 21 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. « Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.»
Учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 114 Закона N 44-ФЗ, требование об осуществлении закупок только в соответствии с утвержденными планами-графиками вступит в силу с 1 января 2016 г. к административной ответственности в 2015г. Учреждение не может быть привлечено, но данный вопрос необходимо изучить и принять меры к недопущению ошибок впредь.
Так в 2015г. без внесения изменений в план-график осуществлены закупки по 32 договорам.
9. Инвентаризация имущества.
9.1. Пунктом 3.5.1. Учетной политики Учреждения предписано обязательное проведение инвентаризации при списании имущества. В течение 2015г. списание производилось, инвентаризация не проводилась. К ревизии предоставлены материалы годовой инвентаризации за 2014г.
В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:
- приказом от 25.11.2014г. № 180 «О проведении инвентаризации» утвержден состав инвентаризационной комиссии. Председатель инвентаризационной комиссии приказом не назначен. Один из членов комиссии с приказом не ознакомлена;
- на проведение инвентаризации продуктов питания назначена отдельная комиссия. Инвентаризационная опись № 12 от 28.11.2014г., по инвентаризации продуктов питания, подписана членами комиссии, утвержденной на проведение инвентаризации основных средств, материальных запасов (хозяйственного, мягкого инвентаря);
- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии;
- в инвентаризационной описи № 9 от 10.12.2014г. Л.Ю.Пузина заявлена как председатель, так и член комиссии, а член комиссии Е.В.Карпович отсутствует;
- отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к 
членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
9.2. Сотрудниками МКУ КРК Конаковского района в Учреждении проведена выборочная инвентаризация имущества, в ходе которой установлено отсутствие действующих инвентарных номеров, вследствие чего невозможно установить соответствие фактического наличия объектов инвентаризации с данными бухгалтерского учета.
Выводы: 1. Установлены замечания по оформлению локальных внутренних документов, регламентирующих деятельность Учреждения.
2. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3. Делопроизводство в МБДОУ « Детский сад № 2» г. Конаково ведется не на должном уровне.
4. Установлены замечания по кадровому учету.
5. Не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомова