Отчет по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко»

г. Конаково 25 сентября 2015 года

Основание для проведения ревизии: Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 17.08.2015 года № 7; статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района; Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 17.08.2015г. № 26

Цель проведения ревизии: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении деятельности МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко»

Предмет контроля: учредительные документы, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, определяющие деятельность МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко», бухгалтерская и налоговая отчетность, данные регистров бухгалтерского учета, платежные и иные первичные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность Предприятия.

Объект контроля: Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство Радченко» МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко», далее МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» или Предприятие.

Проверяемый период: 01.01.2014г. – 30.06.2015г.

Основные цели и предмет деятельности Предприятия:

МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» создано с целью обеспечения работоспособности коммунальных объектов, оказания коммунальных услуг, получения прибыли.

Для достижения вышеуказанных целей, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

- содержание, обслуживание, эксплуатация, капитальный и текущий ремонт объектов коммунального хозяйства;

 - выполнение работ по благоустройству, ремонту зданий и помещений, внутриквартальных и придомовых территорий;

 - оказание услуг по сбору, вывозу твердых бытовых отходов;

 -разработка проектно-сметной документации на проведение работ, осуществление функций генерального подрядчика;

 -прочие (согласно Уставу).

Сведения о наличии учредительных документов:

МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» создано на основании Решения Совета депутатов городского поселения поселок Радченко от 04.02.2010г., Постановления МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» от 15.02.2010. № 01.

Функции Учредителя и полномочия Собственника имущества МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» осуществляет Администрация городского поселения «Поселок Радченко».

МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» от 15.02.2010г. № 01.

МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, круглую печать, расчетный и другие счета в банках, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Для обеспечения деятельности МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» сформирован Уставный капитал в размере 500 000 рублей. В ревизуемый период размер уставного капитала не изменялся.

Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ. Объектом налогообложения признаются «Доходы минус расходы».

В МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» обеспечение и организация оплаты труда работников урегулирована внутренними локальными актами: Положением об оплате труда от 01.03.2010г., Положением о премировании от 01.03.2010г., Правилами внутреннего трудового распорядка от 01.03.2010г.

Коллективный договор отсутствует.

 

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства.

В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Предприятия установлено:

1.1. С момента образования МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» до 01.01.2014г., движимое и недвижимое имущество Учредителем закреплялось на праве хозяйственного ведения посредством ежегодного заключения договоров.

01.01.2014г. все движимое и недвижимое имущество было передано Учредителю согласно Актам приема-передачи основных средств. Распорядительный документ отсутствует.

Балансовая стоимость основных средств на 01.01.2014г. – 19 665,9 тыс.руб.

К ревизии предоставлены Договоры аренды на передачу движимого и недвижимого имущества за плату во временное владение от 31.12.2014г, заключенные МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» с Предприятием.

Таким образом, в течение 2014г. муниципальное имущество за МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» не было закреплено никаким из способов, утвержденных законодательством РФ, и документально находилось в казне.

 Фактически муниципальное имущество в 2014 году в своей деятельности использовало Предприятие.

Сумма арендной платы за пользование имуществом в 2014г. составила 146,9 тыс.руб., в 1 полугодии 2015г. – 74,2 тыс. руб.

Сумма необоснованного использования средств составила 146,9 тыс.руб.

1.2. Договоры аренды муниципального имущества заключены без проведения конкурсов или аукционов, что является нарушением положений ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который предусматривает переход прав владения (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ договоры аренды по сдаче в аренду муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов признаются недействительными, а сделка по сдаче в аренду муниципального имущества - ничтожной.

Согласно п.2 ст.167 ГК РФ, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке. Это означает, что Учредитель будет обязан возвратить Предприятию все полученные суммы арендной платы, а МУП «Коммунальное хозяйство Радченко», в свою очередь, будет обязано освободить и возвратить арендованное имущество, что негативно скажется на стабильности их хозяйственной деятельности.

1.3. В нарушение Постановления Законодательного Собрания Тверской области от 31.10.2013г. № 909-П-5 «О Законе Тверской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Тверской области «О противодействии коррупции в Тверской области», который предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение ситуации, когда лица, замещающие на постоянной основе выборные должности местного самоуправления Тверской области, а также должности муниципальной службы, являются аффилированными лицами с лицами, назначаемыми на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, директор МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» Новиченко М.И. является мужем Новиченко Г.М., которая занимает должность заместителя Главы администрации городского поселения Радченко.

На время отсутствия директора Предприятия (отпуск, б/лист, командировка и т.д.) исполнение обязанностей директора МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» возлагается на сына руководителя - Новиченко Н.М., работающего на Предприятии в должности мастера участка тепловых систем.

1.4. Положение о муниципальном унитарном предприятии не разработано.

1.5. Муниципальным учреждением «Администрация городского поселения «Поселок Радченко»» не определены: порядок, размер и сроки перечисления в бюджет поселения части прибыли, остающейся в распоряжении МУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в том числе после отчислений в фонды данного предприятия (статья 55 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), что составляет одну из статей доходов местного бюджета.

1.6. Устав МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» не отражает в полной мере требования, закрепленные Федеральным законом от 14.11.2002г. №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Так, в Уставе предприятия не отражены требования по публичной отчетности унитарного предприятия (ст.27 №161-ФЗ), отсутствует информация об аттестации руководителя Предприятия (ст.21 № 161-ФЗ).

До настоящего времени не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП, контроль по их выполнению (п.3 ст.20 № 161-ФЗ).

1.7. В нарушение п. 9. ст. 20. Федерального закона 161-ФЗ бухгалтерская отчетность не утверждена собственником имущества предприятия.

1.8. Учетная политика Предприятия не обновлена в соответствии с действующим законодательством. Так с 01.01.2013г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», являющийся основным нормативным документом в сфере бухгалтерского учета. Кроме того, действующая версия учетной политики не отражает полный порядок ведения финансово-хозяйственных операций, к примеру - выдачу денежных средств под отчет, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия и пр.

Приказами: от 31.12.2013г. № 18, от 31.12.2014г. № 18 продлены действия приказа об учетной политике. При этом в обосновании указана ссылка на устаревший Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, который утратил силу с 01.01.2013г. в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ.

В п.3.1. Учетной политики неверно отражена максимальная стоимость активов, отражаемых в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов в сумме 20 000 руб. (Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н внесены изменения в п. 5 ПБУ 6/ 01 и, начиная с бухгалтерской отчетности 2011 года, увеличен стоимостной лимит с 20 000 до 40 000 руб.)

 

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Коммунальное хозяйство Радченко».

По состоянию на 01.01.2014г. сумма непокрытого убытка составила 8 090,9 тыс.руб., на 01.01.2015г. – 13 009,5 тыс.руб.           

Таблица № 1 (руб.)

 

 

2014 год

Уд. вес, %

1 п/г 2015 г.

Уд. вес, %

1/2 2015г. к 1/2 2014г., %

I

ДОХОДЫ:

14 842 051,55

100,0

7 554 393,73

100,0

101,8

 

Выручка от физ.лиц

9 534 605,66

64,2

5 274 561,21

69,8

110,6

 

- коммунальные услуги

8 994 688,64

60,6

4 966 659,24

65,7

110,4

 

- услуги бани

468 448,00

3,2

258 666,00

3,4

110,4

 

- платные услуги

71 469,02

0,5

49 235,97

0,7

137,8

 

Выручка от юр.лиц

5 293 445,89

35,7

2 279 832,52

30,2

86,1

 

Прочие

14 000,00

0,1

0,00

0,0

-

II

РАСХОДЫ:

19 760 646,33

100,0

9 661 730,37

100,0

97,8

 

Заработная плата

8 946 921,50

45,3

4 720 550,45

48,9

105,5

 

Начисления по з/плате

2 688 202,81

13,6

1 409 171,59

14,6

104,8

 

Материалы:

3 443 526,45

17,4

1 296 959,12

13,4

75,3

 

-сырье и материалы

2 054 672,95

10,4

620 985,67

6,4

60,4

 

- топливо

905 636,50

4,6

464 128,45

4,8

102,5

 

- запасные части

324 147,00

1,6

128 539,00

1,3

79,3

 

- инвентарь и хоз.принадлежности

108 938,00

0,6

78 056,00

0,8

143,3

 

- спецоснастка и спецодежда

50 132,00

0,3

5 250,00

0,1

20,9

 

Налоги

144 991,00

0,7

14 225,43

0,1

19,6

 

Амортизация

70 690,26

0,4

0,00

0,0

0,0

 

Административно-хозяйственные расходы

3 700 278,09

18,7

1 671 056,95

17,3

90,3

 

- электроэнергия

1 183 985,39

6,0

614 740,30

6,4

103,8

 

- юр.-консультационные услуги

657 000,00

3,3

180 000,00

1,9

54,8

 

- теплоэнергия

537 271,30

2,7

271 002,82

2,8

100,9

 

- устройство узла учета теплоэнергии

298 260,00

1,5

0,00

0,0

-

 

- вывоз и утилизация ТБО

265 418,48

1,3

136 184,00

1,4

102,6

 

- ремонтные работы

73 900,00

0,4

3 600,00

0,0

9,7

 

- содержание канализации

140 367,30

0,7

251 450,25

2,6

358,3

 

- обслуживание оргтехники

130 865,00

0,7

22 330,00

0,2

34,1

 

- автоуслуги

92 900,00

0,5

9 600,00

0,1

20,7

 

- исследование воды

109 079,40

0,6

55 745,87

0,6

102,2

 

- услуги связи и интернет

101 213,16

0,5

50 390,97

0,5

99,6

 

- дератизация

35 559,73

0,2

25 590,81

0,3

143,9

 

- ГВС

29 130,83

0,1

0,00

0,0

0,0

 

- содержание авто (ремонт, ТО, страх.)

24 236,00

0,1

36 939,93

0,4

304,8

 

- канцтовары

10 531,50

0,1

8 882,00

0,1

168,7

 

- медосмотр

6 000,00

0,0

0,00

0,0

0,0

 

- обучение

3 200,00

0,0

4 500,00

0,0

281,3

 

- прочие

1 360,00

0,0

100,00

0,0

14,7

 

Прочие расходы:

766 036,22

3,9

549 766,83

5,7

143,5

 

-% за пользование ден.средствами

205 889,37

1,0

167 197,11

1,7

162,4

 

- штрафы в Роспотребнадзор

0,00

0,0

155 000,00

1,6

-

 

- аренда за пользование имуществом

146 948,92

0,7

74 185,02

0,8

101,0

 

-госпошлина

105 890,49

0,5

50 040,00

0,5

94,5

 

- административный штраф

0,00

0,0

50 000,00

0,5

-

 

-услуги банка

71 381,00

0,4

10 825,00

0,1

30,3

 

-исполнительский сбор

40 906,81

0,2

0,00

0,0

0,0

 

-почтовые расходы

25 270,13

0,1

28 685,40

0,3

227,0

 

-пени

10 668,24

0,1

9 834,30

0,1

184,4

 

- исполнительный лист

0,00

0,0

4 000,00

0,0

-

 

- убыток прошлых лет

156 831,26

0,8

0,00

0,0

-

 

-новогодние подарки

2 250,00

0,0

0,00

0,0

0,0

III

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-4 918 594,67

-

-2 107 336,48

-

 

 

2.1. Доходы МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» за 2014 год составили 14 842,1 тыс. руб., в т.ч. выручка за: коммунальные услуги населения – 8 994,7 тыс. руб. (60,6%), услуги бани – 468,4 тыс. руб. (3,2%), коммунальные услуги юридических лиц – 5 293,4 тыс. руб. (35,7%), прочие – 0,5%.

Доходы МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» за 1 полугодие 2015 года составили 7 554,4 тыс. руб., в т.ч. выручка за коммунальные услуги населения – 4 966,7 тыс. руб. (65,7%), услуги бани – 258,7 тыс. руб. (3,4%), коммунальные услуги юридических лиц – 2 279,8 тыс. руб. (30,2%), прочие – 0,7%.

2.2. Расходы МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» за 2014 год составили 19 760,6 тыс. руб. Чистый убыток в сумме 4 918,6 тыс. руб. сложился из-за высокой себестоимости услуг, которая состоит из: расходов по заработной плате и начислениям – 11 635,1 тыс. руб. (58,9%), административно-хозяйственных расходов – 3 700,3 тыс. руб. (18,7%), расходов по приобретению материальных запасов – 3 443,5 тыс. руб. (17,4%), прочих расходов – 981,7 тыс. руб. (5,0%). Неэффективное использование денежных средств в сумме 363,4 тыс. руб. выразилось в уплате процентов за пользование денежными средствами, госпошлин, штрафов и пеней.

Расходы МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» за 1 полугодие 2015 года составили 9 661,7 тыс. руб. Чистый убыток в сумме 2 107,3 тыс. руб. сложился так же из-за высокой себестоимости услуг, которая сложилась из: расходов по заработной плате и начислениям – 6 129,7 тыс. руб. (63,4%), административно-хозяйственных расходов – 1 671,1 тыс. руб. (17,3%), расходов по приобретению материальных запасов – 1 297,0 тыс. руб. (13,4%), прочих расходов – 564,0 тыс. руб. (5,9%). Неэффективное использование денежных средств выразилось также в сумме процентов за пользование денежными средствами, госпошлин, штрафов и пеней - 432,1 тыс. руб. (4,5%).

2.3. Установлено некорректное ведение бухгалтерского учета.

2.3.1. При учете поступления денежных средств за коммунальные услуги используется счет 57 «Переводы в пути» (вместо сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в корреспонденции со сч.86 «Целевое финансирование», что не предусмотрено «Планом счетов бухгалтерского учета», утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010г.).

2.3.2. На счете 86 учитываются расчеты с населением по оказанию услуг, оказываемых Предприятием. На счете 86.03 отражаются расчеты с поставщиками за предоставленные коммунальные услуги. Сводное сальдо значится в сумме 3 389,4 тыс. руб.

Дебетовое сальдо счета 86.03 в сумме 399,2 тыс. руб. образовалось из-за потерь по предоставлению услуг ГВС и отопления, которое следует отнести на убытки предприятия.

Таблица № 2 (руб.)

 

Коммунальные услуги

Сальдо сч. 86.03 на 01.01.2015г.

 Д-т К-т

МУП «КХ Радченко»

Содержание и ремонт жилья – население

 

169,40

ООО КЭП «Верхневолжское»

Холодное водоснабжение

 

15,86

Водоотведение

 

248 633,09

Отопление

307,63

 

Горячее водоснабжение

6548,62

 

Администрация

Найм

 

552 840,00

ООО «Гортепло», ООО «КомТЭК»

Отопление

 

3106019,77

Горячее водоснабжение

388579,24

 

МУП «КХ Радченко»

Отопление - транспортировка

3 735,17

 

Холодное водоснабжение

 

477,50

Водоотведение

 

468,14

 

Вывоз и утилизация ТБО

1,01

 

ИТОГО:

399 171,67

3 908 623,76

 

Со слов главного бухгалтера Предприятия кредитовое сальдо в сумме 3908,6 тыс. руб. образовалось, в основном, до 01.01.2014г. - из разницы между начислениями коммунальных услуг населению и выставленных счетов-фактур поставщиками. По истечению срока исковой давности кредитовое сальдо должно быть отнесено на доходы предприятия.

Таким образом сумма непокрытого убытка на 01.01.2015г. – составила бы 9500 тыс. руб. вместо 13 009,5 тыс.руб.

Ст. 120 НК РФ: Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей, те же деяния - в течение более одного налогового периода, - в размере тридцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается … систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

2.4. В штате МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» утверждена должность юрисконсульта с окладом 26 100 рублей, однако до настоящего времени данная должность вакантна. Юридические консультационные услуги Предприятию оказывает ООО «Теплотоп».

В структуре расчетов с поставщиками и подрядчиками затраты на оплату юридических консультационных услуг, оказываемые ООО «Теплотоп» в 2014 году составили 657,0 тыс. руб., за 6 месяцев 2015г. – 180,0 тыс. руб.

2.4.1. Сумма договора с ООО «Теплотоп» от 31.12.2013г. № 6 на ежемесячные консультационные услуги составляет 30 000 руб. В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ в Актах приема-сдачи услуг к договору с ООО «Теплотоп» не отражены величины натурального и денежного измерения факта хозяйственной деятельности с указанием единиц измерения. Во всех Актах имеется шаблонная ссылка на одни и те же пункты (1.2.1-1.2.6.) договоров с ООО «Теплотоп».

Таким образом, установить, какие конкретно виды услуг были фактически оказаны не представилось возможным, вследствие чего произведенные расходы по оплате услуг ООО «Теплотоп» за 2014г. и 6 месяцев 2015г. в сумме 540,0 тыс.руб. по вышеуказанному договору являются документально не подтвержденными, что ставит под сомнение связь между оказанными услугами и производственной деятельностью.

2.4.2. Кроме вышеуказанного договора установлена оплата услуг ООО «Теплотоп» по отдельным договорам согласно Актам приема-сдачи услуг: от 10.02.2014г. на сумму 80,0 тыс. руб., от 16.04.2014г. на сумму 140,0 тыс. руб., от 30.06.2014г. на сумму 35,0 тыс. руб., от 10.02.2014г. на сумму 42,0 тыс.руб.

При анализе экономической целесообразности расходов на оплату отдельных юридическо-консультационных услуг, оказываемых ООО «Теплотоп» установлено:

а) Акты приема-сдачи от 16.04.2014г. и 30.06.2014г. дублируют одни и те же услуги ООО «Теплотоп» по подготовке документов и сопровождению искового заявления МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» к ООО «Коммунально-эксплуатационное предприятие «Верхневолжское». Причем первоначальная сумма иска составляла 1 750 083, 96 руб. Затем, по ходатайству истца исковые требования были уменьшены до 1 653 521,71 руб. Впоследствии истец (МУП «Коммунальное хозяйство Радченко») уточнил размер исковых требований в сумме 551 204,58руб. Сумма оплаты услуг ООО «Теплотоп» по данному договору составила 175,0 тыс.руб.

б) Согласно Акту приема-сдачи от 10.02.2014г. к Договору № 2 от 23.09.2013г. (действие договора с 23.09. по 01.12.2013г.) ООО «Теплотоп» выплачено 42,0 тыс.руб. за юридическое сопровождение дела №А66-9504/2013 Арбитражного суда Тверской области по иску ЗАО «Пансионат с лечением «Верхневолжский». Решение Арбитражного суда по делу № Ф66-9504/2013 вынесено 08.11.2013г.

в) Согласно Акту приема-сдачи от 10.02.2014г. к Договору № 1 от 04.10.2012г. ООО «Теплотоп» выплачено 80,0 тыс. руб. за юридическое сопровождение дела №А66-7426/2012 Арбитражного суда Тверской области по иску Предприятия к ЗАО «Пансионат с лечением «Верхневолжский». Решение Арбитражного суда по делу № Ф66-7426/2012 вынесено 28.10.2013г.

 Таким образом, в 2014г. оплачены услуги ООО «Теплотоп», оказанные в 2013г. Проанализировать оплату услуг ООО «Теплотоп» в 2013г. не предоставляется возможным, т.к. 2013 год не входит в ревизуемый период.

2.5. В то же время, процедура взыскания дебиторской задолженности физических лиц остается на низком уровне. Так за 2014 год из задолженности в сумме 5 963,9 тыс.руб. присуждено к взысканию 1396,3 тыс.руб. В 2015г. работа по взысканию дебиторской задолженности населения не проводилась.

2.6. Одной из затратных статей являются расходы на приобретение сырья и материалов (2014г. - 2054,7 тыс.руб., 1 полугодие 2015г. – 621,0 тыс.руб.).

В нарушение Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001г. № 119н на Предприятии не разработаны внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за использованием материально-производственных запасов, не утвержден перечень должностных лиц, которым доверено получение и отпуск материально-производственных запасов, что способствует возникновению рисков злоупотребления должностными лицами, ответственными за сохранность ТМЦ.

В ходе ревизии установлено, что на выдачу ТМЦ со склада оформляются требования-накладные, списание производится на основании Актов выполненных работ. Акты о списании ТМЦ не оформляются. Причем Акты выполненных работ датируются по фактическому проведению работ, а Требования-накладные оформляются последним днем месяца, что свидетельствует об отсутствии фактического складского учета на Предприятии.

При выборочной проверке соответствия материальных ценностей, отраженных в требовании-накладной ф. М-11 с наименованием материалов, указанных в Актах выполненных работ установлено:

2.6.1. в требовании-накладной № 9 от 30.04.2015г. выписано 75 метров кабеля АВВГ 4х50 для прокладки его в Администрации, в Акте выполненных работ № 26 от 01.04.2015г. указано, что кабель проложен в здании МУП «Коммунальное хозяйство Радченко»;

2.6.2. согласно требованию-накладной № 363 от 30.11.2014г. выдано со склада для подсыпки, отмостки под балконами подъездов д.13: пескобетон-17 упаковок, цемент-5 упаковок, евроцемент-20 штук, сухая смесь-11 упаковок.

По Акту выполненных работ № 108 от 20.11.2014г. списано: пескобетон-27 упаковок, цемент-25 упаковок, клей Юнис-5 упаковок, сухая смесь-11 упаковок.

2.6.3. согласно требованию-накладной № 87 от 30.04.2015г. выдано со склада для бани: глина шамотная на 637 руб., камни-12890 руб.

Акт выполненных работ отсутствует.

2.6.4. согласно Акту выполненных работ № 37 от 20.04.2015г. списано на заделку швов в панелях дома № 12: клей плиточный Юнис – 42 шт., пена монтажная – 88 шт., цемент (50 кг)-31 шт., евроцемент-6 шт.

Требование-накладная отсутствует.

2.6.5. списание запчастей производится согласно требованиям-накладным, дефектные ведомости не оформляются.

К бухгалтерскому учету принимаются акты выполненных работ, в которых не указаны цена и сумма израсходованных материалов. Приказом по Предприятию не определена комиссия на списание материалов.

Большинство Актов выполненных работ на проведение ремонтных работ в квартирах жильцами не подписано.

Такое ведение бухгалтерского учета ставит под сомнение эффективность использования материальных запасов и позволяет сделать вывод о возможном использовании материальных ценностей в личных целях.

3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Таблица № 3 (руб.) 

 

 

на 01.01.2014г.

на 01.01.2015г.

на 01.07.2015г.

уд. вес, %

I

ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

9 253 778,88

12 762 173,26

11 807 390,87

100

1

Расчеты с покупателями

4 065 186,71

5 258 157,95

6 038 099,02

51,1

 

ООО "КомТЭК"

776 768,96

2 707 323,18

2 707 323,18

22,9

 

ООО "Гортепло"

0,00

1 028 325,33

1 939 473,94

16,4

 

ООО "КЭП Верхневолжское"

1 684 177,57

1 053 474,80

777 249,86

6,6

 

ООО "Огонек"

129 113,10

124 645,88

124 645,88

1,1

 

МУ "Администрация г/п п. Радченко"

0,00

0,00

105 993,28

0,9

 

ООО "Гортепло" Конаковский ф-л

84 314,50

84 314,50

84 314,50

0,7

 

ЗАО "Пансионат Верхневолжский"

887 880,56

77 751,59

77 751,59

0,7

 

ООО "ТК Сосенка"

34 544,98

34 544,98

34 544,98

0,3

 

МБДОУ Детский сад № 1 п. Радченко

0,00

19 746,85

34 155,86

0,3

 

ГБУЗ "КЦРБ"

41 336,95

21 594,13

24 380,81

0,2

 

МБОУ СОШ п. Радченко

72 006,28

10 182,67

21 172,08

0,2

 

ООО "Техническая база"

124 977,51

16 762,40

18 301,03

0,2

 

прочие

230 066,30

79 491,64

88 792,03

0,8

2

Население

5 075 347,29

5 963 899,46

5 621 342,27

47,6

3

Расчеты с ФСС

35 096,65

1 464 002,82

105 122,43

0,9

4

Расчеты с подотчетными лицами

78 148,23

76 113,03

42 827,15

0,4

 

 

 

 

 

 

II

КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

14 602 980,79

23 035 241,44

26 471 728,70

100

1

Расчеты с поставщиками

11 559 382,21

16 382 208,60

18 006 009,28

68,6

 

ООО "Гортепло"

5 628 922,54

5 675 406,44

11 692 100,94

44,5

 

ООО "КомТЭК"

4 383 617,04

9 132 993,24

4 765 724,25

18,2

 

ООО "КЭП "Верхневолжское"

1 383 763,04

1 121 914,54

1 195 332,65

4,6

 

ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт"

0,00

178 078,63

104 581,89

0,4

 

ООО "Газпром" газораспределение

0,00

53 102,63

64 758,57

0,2

 

Ф-л ФБУЗ "Центр гигиены"

6 770,08

39 095,93

62 932,33

0,2

 

МУ "Администрация г/п п. Радченко"

0,00

98 468,32

39 382,42

0,1

 

ООО "Теплотоп"

0,00

37 615,40

31 839,40

0,1

 

МУП "Доркомсервис"

0,00

21 112,00

25 984,00

0,1

 

Прочие

156 309,51

24 421,47

23 372,83

0,1

2

Разницы между начисленными коммунальными услугами по действующим тарифам и фактическими расходами, сч.86.03

2 852 316,44

3 509 452,09

3 389 367,07

12,8

 

Страховые взносы

-2 957,86

2 178 640,72

3 387 341,22

12,9

 

ОПС

0,00

1 961 220,64

2 994 856,19

11,4

 

ТФОМС

-0,31

125 037,53

239 616,24

0,9

 

ФСС

-2 957,55

92 382,55

152 868,79

0,6

3

Налоги

194 120,00

940 895,00

1 205 179,21

4,6

 

НДФЛ

-5,00

811 421,00

1 198 846,21

4,6

 

водный налог

10 700,00

2 338,00

6 333,00

0,0

 

транспортный налог

35 245,00

0,00

0,00

0,0

 

УСН

148 180,00

127 136,00

0,00

0,0

4

Текущая задолженность по зарплате

120,00

7 746,28

264 648,06

1,0

5

Прочие

0,00

16 298,75

5 613,00

0,0

 

3.1. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2015 г. в сумме 11 807,4 тыс.руб. образовалась из-за задолженности оплаты по счетам за коммунальные услуги:

3.1.1. юридических лиц:

- ООО «КомТЭК» - 2 707,3 тыс. руб. (22,9%) - за услуги теплоэнергии (1 310,8 т.р.), водоснабжения (1 242,4 т.р.), водоотведения (153,9 т.р.);

- ООО «Гортепло» - 1 939,5 тыс. руб. (16,4%) - за услуги теплоэнергии (1 871,1 т.р.), водоснабжения и водоотведения (68,1 т.р.);

- ООО «КЭП Верхневолжское» - 777,2 тыс. руб. (6,6%) за услуги водоотведения,

- прочими юридическими лицами в сумме 614,1 тыс. руб. (5,2%),

3.1.2. за коммунальные услуги населению в сумме 5 621,3 тыс. руб. (47,6%), которая сложилась, в основном, в предшествующий период. Неплатежи населения за 2014 год составили 4,1%.

 

Задолженность населения за коммунальные услуги представлена в Таблице № 4 (тыс.руб.)

Период

Задолженность на начало отчетного периода

Начислено

Оплачено

Задолженность на конец отчетного периода

2014 год

5 075,4

21 937,9

21 049,4

5 963,9

1 п/г 2015г.

5 963,9

11 324,3

11 666,9

5 621,3

3.1.3. - прочие –1,3 %.

За период с 01.01.2014 г. по 01.07.2015 г. произошло увеличение дебиторской задолженности на 1 972,9 тыс. руб.

3.2. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2015 г. в сумме 26 471,7 тыс. руб. образовалась по суммам задолженности:

- за поставку теплоэнергии, электроэнергии, ХВС, ГВС, вывоз ТБО в сумме

17 848,5 тыс. руб. (68%);

- по налогам и страховым взносам – 4 592,5 тыс. руб. (17,5%);

- текущей задолженности по заработной плате – 264,6 тыс. руб. (1%);

- прочие – 0,6%,

а также разницы между начисленными коммунальными услугами по действующим тарифам и фактическими расходами, отраженной по сч. 86.03 в сумме 3 389,4 тыс. руб.

За период с 01.01.2014 г. по 01.07.2015 г. произошло увеличение кредиторской задолженности на 11 655,2 тыс. руб.

По состоянию на 01.07.2015 г. сумма кредиторской задолженности превышает дебиторскую задолженность в 2,2 раза, что говорит о критическом финансовом положении МУП «Коммунальное хозяйство Радченко».

4. Информация о движении денежных средств Предприятия представлена в Таблице № 5 (тыс. руб.)

Период

Поступление денежных средств

Расходование денежных средств

от населения

от юр. лиц

прочие

расчеты с поставщиками

налоги и страх. взносы

з/плата

хоз. нужды

прочие

Остаток ден. средств на 01.01.14г (сч.50+сч.51+сч.71) 656,3

2014 год

21 049,4

3 668,2

24,5

11 400,4

2 378,3

7 795,6

3 385,7

260,4

1 п/г 2015г.

11 666,9

1 308,4

-

5 954,2

1 096,9

3 857,1

1 740,0

358,8

Остаток ден. средств на 01.07.15г.(сч.50+сч.51+сч.71) 146,3

ИТОГО:

32 716,3

4 976,6

24,5

17 354,6

3 475,2

11 652,7

5 125,7

619,2

Таким образом, из поступивших денежных средств в сумме 37 717,4 тыс. руб. на расчеты с поставщиками направлено 17 354,6 тыс. руб. (45,4%), на выплату заработной платы (без НДФЛ) – 11 652,7 тыс. руб. (30,5%), на хозяйственные нужды – 5 125,7 тыс. руб. (13,4%), на уплату налогов и страховых взносов – 3 475,2 тыс. руб. (9,1%), прочие – 1,6%.

5. Проверка заработной платы.

 Представленные формы штатных расписаний не утверждены Учетной политикой предприятия и не соответствуют унифицированной форме № Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. № 1.

Оплата труда работников МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» в 2014-2015 году производилась на основании Положения об оплате труда от 01.03.2010г., Положения о премировании от 01.03.2010г.

Пунктом 3 Положения об оплате труда МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» размер тарифных ставок определен Единой тарифной сеткой (ЕТС), не утвержденной полномочным органом, что повлекло установление завышенных тарифных ставок (окладов).

 Фактически на 01.07.2015 года в МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» работали 43 человека.

За счет вакансий работникам установлены доплаты за совмещение должностей.

 В нарушение ст. 284 ТК РФ со слесарем АВР заключен договор на внутреннее совместительство по должности «истопник», предусматривающий работу по 1 ставке, вместо положенной 0,5.

Неправомерная выплата составила 52 900,0 руб.

 Пунктом 9.5 Положения об оплате труда от 01.03.2010 г. предусмотрена выплата премии, пунктом 9.6 - выплата единовременного поощрения к профессиональным праздникам при наличии собственных средств.

Фактически, при убыточности предприятия, работникам МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» предоставлялась выплата единовременных поощрений к профессиональным праздникам.

В декабре 2014г. выплачена премия «по итогам года» в размере 192 970,00 руб., не предусмотренная Положением о премировании работников от 01.03.2010г.

Кроме того, до 01.03.2014г. ежемесячно выплачивалась премия в размере от 5 до 30% от тарифных ставок (окладов).

 С 01.03.2014г. выплата премий не производилась, но произошло увеличение штатной численности на 4.5 единицы и увеличение тарифных ставок (окладов) на 30%% (постановление МУ Администрация городского поселения «Поселок Радченко» об установлении тарифной ставки рабочего 1-го разряда с 01.03.2014г. отсутствует). Таким образом, ежемесячная выплата премий была узаконена, т.е. вошла в состав заработной платы.

Штатное расписание с Учредителем согласовано.

Установлено необоснованное начисление премии диспетчеру. Так, согласно Приказу от 31.01.2014г. № 08/П установлена премия в размере 30% , фактически начислена премия на оклад диспетчера и суммы надбавки за совмещение должностей инженера по ОТ и ТБ, техника-лаборанта. Необоснованная выплата составила 3 825,60 руб.

В нарушение статьи 60.2. ТК РФ доплаты за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы установлены без письменного согласия работника.

Кроме того, возложение дополнительных обязанностей производится посредством издания приказа, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, без указания размера доплаты, содержания и объема дополнительной работы, сроков, в течение которого работник выполняет дополнительную работу.

В нарушение постановления Правительства РФ от 21.03.1994г. № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)», руководителю п.4.3. контракта предусмотрена материальная помощь в размере 2-х окладов.

5.12. Установлено несвоевременное составление приказов: приказ об оплате за работу в выходные дни от 28.02.2015г. № 06/П, основание – служебная записка от 02.03.2015г.

В 2014 году заключены договора подряда:

- на демонтаж и монтаж плит перекрытия на теплотрассе пгт. Радченко в сумме 47 126 руб., выполнение погрузочно-разгрузочных работ на складе МУП «КХ Радченко» в сумме 12 644 руб.

- на ремонт верхнего яруса банной печи и вытяжного дымохода в бане в сумме 20 690 руб., окашивание травы в сумме 36 264 руб.,

- на поддержку сайта, размещение информации в течение года на сумму 3 500,00 руб., установку и наладку оргтехники в паспортном столе МУП «КХ Радченко» в сумме 2 500,0 руб.;

- на выполнение работ по ремонту козырьков над входом в подъезд в доме № 48 пгт. Радченко в сумме 2 300,0 руб.;

- на ремонт клыльца, покраску парапета, выравнивание отмостки в подъезде № 2 дома № 49 пгт. Радченко в сумме 4 598,0 руб.

Договора подряда в 1 полугодии 2015г. заключены:

- на: восстановление освещения у памятных камней в сумме 6 897 руб., работу автовышки при заливке швов на жилом доме № 12 п. Радченко в сумме 96 552,00 руб., работу автовышки при заливке швов на жилых домах № 1-а и 2-а п. Радченко в сумме 151 724 руб., выполнение погрузочно-разгрузочных работ на складе МУП «КХ Радченко» в сумме 34 500 руб., демонтаж и монтаж плит перекрытия на теплотрассе пгт. Радченко в сумме 12 644 руб.;

- на работы по прочистке колодца питьевой воды пгт. Радченко в сумме 11 494 руб.

Во всех договорах подряда указываются приложенные Акты выполненных работ, дата которых позднее даты заключения договора, что говорит о несвоевременном заключении договора подряда, т.е. по факту выполнения работ. Даты подписания договоров подряда отсутствуют.

В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ в Актах приемки выполненных работ к договорам подряда не отражены величины натурального и денежного измерения факта хозяйственной деятельности с указанием единиц измерения.

6. Перечисление налоговых платежей и страховых взносов

6.1. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.123 Налогового кодекса РФ не перечислялся в бюджет, либо перечислялся несвоевременно налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Недоимка по НДФЛ по состоянию на 01.07.2015 г. составила 1 198,9 тыс. руб.

Таблица № 9 (руб.)

НДФЛ

Удержано

Перечислено за отчетный период

Недоимка

2014г.

1 166 140,00

354 714,00

811 426,00

1 п/г 2015г.

618 698,00

231 272,79

387 425,21

ИТОГО:

1 784 838,00

585 986,79

1 198 851,21

Таким образом, МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» производил выплату заработной платы своим работникам за вычетом налога на доходы физических лиц, при этом в бюджет указанный налог перечислялся несвоевременно.

За перечисление с нарушением установленного НК РФ срока сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, ст.123 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Кроме того, несвоевременное исполнение налоговым агентом обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм НДФЛ с выплаченных физическим лицам доходов влечет начисление на сумму недоимки пеней.

6.2. Установлено несвоевременное перечисление взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.

Задолженность перед Фондами по состоянию на 01.07.2015г. с учетом переплаты в 2013г. составила 1 331,7 тыс. рублей.

За несвоевременное перечисление взносов в ПФР предусмотрены пени в размере 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки от суммы просроченного платежа.

Таблица № 10 (руб.)

Взносы в ПФ, ФОМС, ФСС

Начислено

Перечислено за отчетный период

Возмещение по б/л

Недоимка

2014 г.

2 688 202,81

1 813 920,14

121 590,75

752 691,92

1 п/г 2015 г.

1 409 171,59

736 147,39

66 665,22

606 358,98

Итого:

4 097 374,4

2 550 067,53

188 255,97

1 359 050,90

 

7. Предоставление денежных средств под отчет, оформление авансовых отчетов.

7.1. Установлены случаи неэффективного использования наличных денежных средств вследствие их необоснованного извлечения из оборота. Так, на предприятии применялась систематическая выдача под отчет крупных сумм денежных средств сотрудникам, пытаясь подобным образом скрыть превышение лимита остатка кассы, что может быть приравнено к нарушению порядка обращения с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

Систематическую выдачу крупных сумм в подотчет можно расценивать как беспроцентное льготное кредитование сотрудников, что, в свою очередь, может повлечь предъявление претензий со стороны налоговых органов.

Кроме того, длительное, ничем не обоснованное нахождение денег у подотчетных лиц может иметь под собой также коррупционную направленность и может расцениваться как неправомерное использование денежных средств, в т.ч.:

- у руководителя: в 2014 году – 930,7 тыс. руб., в 1 полугодии 2015г. – 1 293,8 тыс. руб., итого в целом за проверяемый период 2 224,5 тыс. руб.;

- у мастера (сына руководителя): в 2014 году – 2 238,8 тыс. руб., в 1 полугодии 2015г. – 1 368,1 тыс.руб., итого в целом за проверяемый период 3 606,9 тыс. руб.;

7.2. В ходе выборочной проверки оформления авансовых отчетов установлены следующие нарушения:

- перечень лиц, уполномоченных получать денежные средства под отчет в количестве 11 человек, утвержден приказом от 31.12.2013г. № 19, договоры о материальной ответственности с подотчетными лицами не заключены;

- приказом и учетной политикой не установлен срок, на который Предприятие выдает работникам денежные средства под отчет, вследствие чего, согласно п. 6.3 Указаний № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций…», подотчетное лицо должно в трехдневный срок предъявить в бухгалтерию авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. В ревизуемый период большинство авансовых отчетов составлено с нарушением срока;

- в нарушение п. 6.3 Указаний № 3210-У не оформлялись заявления подотчетных лиц, содержащие: запись о сумме наличных денег, срок, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дата.

За ревизуемый период сумма предоставленных под отчет денежных средств составила 10 207,0 тыс.руб.;

- в нарушение Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 года N 373-П; Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У денежные средства в подотчет предоставлялись при наличии остатка по предыдущему авансовому отчету (а/о №88 от 25.04.2014г., № 89 от 25.04., № 95 от 30.04.2014г., № 99 от 05.05.2014г., № 107 от 14.05.2014г., № 118от29.05.2014г., № 330 от 11.12.2014г., № 354 от 30.12.2014г., № 141 от 23.05.2015г., № 146 от 27.05.2015г. и др.);

- остаток подотчетных сумм довольно часто значился в крупных объемах: а/о № 88 от 04.04.2015г. – 193285 руб., № 92 от 08.04.2015г. – 222816,68 руб., № 98 от 10.04.2015г. – 192816,68 руб. № 108 от 21.04.2015г. – 22686933 руб. и т.д. При этом установлены случаи, когда расходы при больших остатках и значительных суммах аванса были незначительны, к примеру: при остатке аванса в сумме 162 285 руб. (а/о № 88 от 04.04.2015г.) выдано из кассы дополнительно 33 347,30 рублей, расход составил всего 2 347,30 рублей; при остатке аванса в сумме 192 816,68 руб. (а/о № 101 от 15.04.2015г.) выдано из кассы дополнительно 5 000,00 рублей, расход составил 6 075,63 рублей;

- во всех авансовых отчетах не заполняется графа - структурное подразделение;

- в большинстве авансовых отчетов не указывается количество прилагаемых документов, или указывается неверное их количество, так кассовый и товарный чеки считаются как 1документ на 1 листе;

Банк судебной практики пополняется вступившими в силу постановлениями, в которых судьи признали законным взыскание с организаций штрафа в размере 40 000 руб. за следующие нарушения:

- выдачу денег под отчет без соблюдения условия полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег;

- выдачу денег под отчет при отсутствии письменных заявлений подотчетных лиц на выдачу наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица и без составления авансовых отчетов подотчетными лицами.

Основанием для привлечения к ответственности в перечисленных случаях является ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

 

8. Проверка учета горюче-смазочных материалов.

8.1. Расходы на ГСМ в 2014 году составили 905,6 тыс. руб., в 1 полугодии 2015г. - 464,1 тыс.руб.

8.2. В результате выборочной проверки путевых листов и списания ГСМ установлено:

8.2.1. в нарушение Письма Минздрава РФ от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» в путевых листах отсутствует отметка о предрейсовых медосмотрах водителей. Договор по прохождению предрейсового медосмотра отсутствует;

8.2.2. в нарушение п.7. ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ допускается корректировка данных в путевых листах исправлением «цифра по цифре» или с применением корректора «штрих»;

8.2.3. в нарушение Приказа Министерства Транспорта РФ №152 от 18.09.08 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов» не выполнены требования по заполнению всех данных:

- не указан телефон предприятия;

- отсутствует нумерация путевых листов;

- в путевых листах тракторов не указываются остатки горючего, время начала и окончания работы, отсутствуют подписи механика, подтверждающего время работы;

- журнал учета путевых листов не ведется;

- согласно Письму Росстата от 3 февраля 2005г. №ИУ-09-22/257 путевой лист легкового автотранспорта должен оформляться на один день. На более длительный срок его выдают, только когда водитель выполняет задание в течение более одной смены.

На Предприятии путевые листы оформляются на 3-4 дня.

8.3. В путевых листах автомобиля ГАЗ 31105 не указываются показания спидометра, что свидетельствует об отсутствии контроля за движением горючего.

8.4. Установлено использование в работе личного транспорта сотрудников Предприятия:

- а/м ВАЗ 21043 г/н к730ее 69;

- а/м ГАЗ 31105 г/н м270ка 69.

Договоры на использование в работе личного транспорта сотрудников не заключены.

Приказом от 31.12.2013г. № 20 утвержден среднемесячный расход бензина при использовании личного автотранспорта в служебных целях не более 100 литров.

В декабре 2014г. расход бензина по автомобилю ВАЗ 21043 составил 107 литров.

9. Ведение кадрового учета, делопроизводство.

9.1. Личные дела работников не сформированы. Отдельные документы работников приложены к карточкам Т-2. Отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию у 4 сотрудников.

В разделе III «Прием на работу и переводы на другую работу» карточек Т-2 у всех работников не отражена информация об установлении с 01.03.2014г. новых тарифных ставок (окладов).

9.2. В нарушение ст. 72 ТК РФ МУ «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» не заключило дополнительное соглашение к Контракту от 15.02.2013г. с директором МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» в части установления должностного оклада в связи с изменением штатного расписания от 01.03.2014г.

9.3. В п.3.2 и 3.5 Контракта с директором МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» от 15.02.2013г. имеются ссылки на «Отраслевое тарифное соглашение» и «Коллективный договор», которые на Предприятии отсутствуют.

9.4. Во всех кадровых приказах отсутствует дата ознакомления работников с приказом (прием, увольнение, перевод).

10. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

10.1. Основные средства для осуществления своей деятельности Предприятие использует на условиях аренды. Инвентаризация имущества в течение ревизуемого периода не производилась.

10.2. К ревизии предоставлены материалы инвентаризации от 01.12.2014г. материальных ценностей и товаров на складе.

В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:

- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии;

- к инвентаризационным описям не приложены расписки материально-ответственных лиц в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товар сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и весь товар, поступивший на их ответственность, оприходован, а выбывшие ценности списаны в расход;

- в инвентаризационной ведомости по счету МЦ.4 (подотчетное лицо О.И.Тунилова) проставлены не фактические остатки МЦ и остатки по бухгалтерскому учету, а сальдо на начало периода и оборот за период, что подтверждает формальный подход к инвентаризации.

10.3. В ходе ревизии работниками МКУ КРК Конаковского района была проведена выборочная проверка остатков на складе. Проверка проводилась в присутствии директора Предприятия Новиченко М.И., мастера участка ВКС Артамонова А.П., мастера участка тепловых сетей Новиченко Н.М.

  Выборочной проверкой установлены расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием ТМЦ на складе.

Так, установлено отсутствие пены монтажной в количестве 57 штук на сумму 30 106,00 руб., муфты Гебо АК-2 в количестве 3 штук на сумму 5 306,10 руб., щита распределителя в количестве 2 штук на сумму 1 220 руб., евроцемента в количестве 28 штук на сумму 12 288,08 руб., фильтра ФФС сетчатого фланцевого Ду 50 в количестве 1 единицы на сумму 2150 руб., фильтра ФФС сетчатого фланцевого Ду 80 на сумму 2 274,80 руб., водосчетчиков ОСВК-40 в количестве 2 штук на сумму 35 084,00 руб.

Кроме того, при выборочной проверке, выявлен излишек водосчетчика ВСХ(н)-50 в количестве 1 штуки на сумму 24 863,00 руб.

Присутствующие сотрудники МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» объяснили вышеназванные несоответствия несвоевременным списанием материалов.

 

11. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок за 2014-2015 г.г.

В соответствии с ч.8 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с 1 января 2014 года положения Закона должны применять все муниципальные унитарные предприятия.

Закон № 223-ФЗ распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками: вне зависимости от суммы, предмета закупки, источника ее финансирования или цели приобретения продукции. Исключениями из применения Закона № 223-ФЗ для заказчика будут являться лишь выплата зарплаты штатным работникам, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также закупки, которые прямо исключены из Закона № 223-ФЗ (ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

11.1.     В нарушение ч.3 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не разработано положение о закупках.

11.2. Закон № 223-ФЗ при закупках товаров, работ, услуг не применяется. В течение ревизуемого периода все закупки товаров, работ и услуг осуществлялись путем заключения «прямых» договоров, без проведения процедуры закупок.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.     

12. Тарифы.

К проверке представлены тарифы, действующие с 01.01.2014г., 01.07.2014г. и с 01.01.2015г. на услуги горячего и холодного водоснабжения, отопления и услуги по сбору и вывозу ТБО. Тарифы были утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (Приложение № 1).

В ходе выборочной проверки установлено соответствие тарифов, указанных в квитанциях тарифам, установленным ГУ «РЭК» Тверской области.

 

Выводы по итогам ревизии:

1.

 Результаты проверки позволяют сделать вывод о грубых нарушениях в деятельности Предприятия.

2.

 Муниципальное имущество в МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» передано с нарушением действующего законодательства РФ.

3. Директор Предприятия и его сын, работающий в должности мастера участка тепловых систем и исполняющий обязанности директора во время отсутствия Новиченко М.И. являются аффилированными лицами заместителя Главы администрации городского поселения Радченко, что может повлечь риск возникновения коррупционной составляющей в принятии решений по управлению МУП «Коммунальное хозяйство Радченко».

4. Отсутствие планирования в МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» финансово-хозяйственной деятельности не позволяет сбалансировать доходы и расходы, не оценивается уровень развития предприятия, его экономический потенциал и степень рациональности хозяйственных операций, что, в итоге, привело к финансовой неустойчивости предприятия.

5. При проведении анализа и оценки структуры баланса предприятия за 2014 год и 1 полугодие 2015 года установлено, что структура баланса Предприятия является неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным. Убытки Предприятия за 2014г. составили 4 918,6 тыс.руб, за 1 полугодие 2015г. – 2 107,3 тыс.руб.

6. Установлены грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета. Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не обеспечивает надлежащий контроль по расходованию денежных средств.

Установлено несвоевременное перечисление НДФЛ и страховых взносов в ПФР, ФСС, Фонды ОМС, что влечет начисление штрафных санкций.

Контроль по учету и списанию товарно-материальных ценностей отсутствует.

Авансовые отчеты оформлены с грубым нарушением законодательства.

Выявлены нарушения в оформлении путевых листов.

7. Недостаточно проводится анализ дебиторской и кредиторской задолженности, что приводит к их увеличению и отрицательному изменению финансового положения Предприятия.

8. Денежные средства, поступающие от населения в счет оплаты коммунальных услуг, в пользу ресурсоснабжающих организаций перечислялись несвоевременно.

9. При наличии убытка работникам МУП «Коммунальное хозяйство Радченко» выплачивались премии, с 01.03.2014г. произведено увеличение тарифных ставок (окладов). Установлены случаи необоснованной выплаты материальной помощи.

10.

Требования Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг за 2014-2015 г.г. при закупках не соблюдались.

11. 

Установлены нарушения трудового законодательства.

12. 

Отсутствует контроль со стороны Учредителя.

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова