Отчет по акту проверки деятельности Отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района, по вопросу соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок.

Отчет по акту проверки деятельности Отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района, по вопросу соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок.

 

г. Конаково 29.06.2015г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: поручение Главы Конаковского района от 01.12.2014г. № 114 - СД, статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 17.06.2015г. №18.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок.

Предмет контроля: документы, обеспечивающие организацию, проведение закупок на поставки товаров, проведение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, муниципальные контракты.

Объект контроля: Отдел муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее Отдел).

Метод проверки: выборочный.

Проверяемый период: IV квартал 2014г. – I квартал 2015г.

Основные цели и виды деятельности объекта: Обеспечение максимальной эффективности и экономного расходования средств бюджета муниципального района при размещении муниципального заказа для нужд муниципального района с соблюдением условия гласности и прозрачности при размещении заказов. Контроль за исполнением контрактов совместно с заказчиками. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Рассмотрение и согласование предложения муниципальных заказчиков о способе размещения муниципального заказа, их заявки на размещение муниципального заказа, включая техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект муниципального контракта и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа.

Сведения о наличии учредительных документов:

Отдел муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района является структурным подразделением администрации Конаковского района. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области, Уставом МО «Конаковский район» Тверской области, иными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Конаковский район», а также Положением об отделе муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (к проверке предоставлен проект). В соответствии со структурой Администрации Конаковского района кураторство за деятельностью отдела муниципального заказа и потребительского рынка возложено на заместителя Главы Администрации по развитию территорий Шора В.Э.

  1. Организация работы по формированию муниципального заказа.

Распоряжением Администрации Конаковского района от 09.04.14г. №79 Отдел наделен полномочиями уполномоченного органа на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для муниципальных и иных заказчиков.

Отделом ведется работа по размещению извещений и документации о проведении закупок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki. gov. ru.

В соответствии с частью 1 ст. 39 Закона 44-ФЗ, Постановлением Администрации Конаковского района от 18.04.14г. № 512 создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд в составе 6 человек: председатель комиссии – Шор В.Э., заместитель председателя комиссии - Василенко Н.В., секретарь комиссии – Гурышева Е.Г., члены комиссии – Ефремов Г.А., Веригин И.В., Боровикова Ю.Н.

В состав комиссии входят четыре сотрудника, прошедшие профессиональную подготовку, повышение квалификации в сфере проведения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

В течение 4 квартала 2014г. Отделом было принято 142 заявки на размещение закупки в единой информационной сети «Интернет». За 1 квартал 2015г. было принято 95 заявок на размещение закупок.

В 2014 году проведено:

 

Способы

размещения заказа

Количество (шт.)

Начальная (максимальная) цена контракта (тыс.руб.)

Заключено контрактов на сумму

(тыс.руб.)

Удельный вес в общем объеме контрактов (%)

Аукцион в электронной форме

355

138 867,425

105 260,573

82,43

Запрос предложений

19

17 054,222

16 858,890

13,20

Запрос котировок

48

7 519,641

5 574,889

4,37

Итого:

422

163 441,288

127 694,352

100

В 2014 году размещение заказов осуществлялось:

- путем проведения открытых аукционов в электронной форме - 138 867,425 тыс. руб. (82,43%);

- путем запроса предложений – 17 054,222 тыс. руб.(13,20%);

- путем запроса котировок – 7 519,641 тыс. руб. (4,37%).

Данные процедуры размещения муниципальных заказов проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

За 1 квартал 2015 года проведено:

 

 

Способы размещения заказа

Количество размещенных

заказов (шт.)

Начальная (максимальная) цена контракта (тыс.руб.)

Количество заключенных контрактов за 1 кв.2015

Заключено контрактов на сумму

(тыс.руб.)

Удельный вес в общем объеме контрактов

(%)

Аукцион в электронной форме

88

33 166,918

 

29

7 734,627

 

96,5

Единственный поставщик

1

115,603

1

115,603

1,42

Запрос котировок

4

757,717

2

166,416

2,08

Итого:

93

34 040,238

32

8 016,646

100

В 1 квартале 2015 года размещение заказов осуществлялось, в основном, путем проведения открытых аукционов в электронной форме на сумму 33 166,918 тыс. руб. или 96,5% от общего объема проверенных средств; путем закупки у единственного поставщика – 115,603 тыс. руб., или 1,42%, путем запроса котировок – 757,717 тыс. руб., или 2,08%.

В ходе проверки установлено, что не состоялось 10 аукционов в электронной форме по причине отсутствия участников на сумму 5 689,324 тыс. руб. или 3,48% от общего объема проверенных средств (приобретение благоустроенного, изолированного жилого помещения в г. Конаково, городское поселение г. Конаково, Тверской области для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой, а также поставка мяса, рыбы, овощей).

Данные процедуры размещения муниципальных заказов проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

2. Проверка сроков предоставления сведений о заключении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказов.

Согласно части 1 ст.103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, ведет реестр государственных (муниципальных) контрактов.

Частью 3 ст.103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в вышеуказанный орган в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта.

В ходе проверки установлено, что в нарушение части 3, 8 ст.103 Федерального закона 44-ФЗ в реестр муниципальных контрактов Заказчиками (подведомственными учреждениями Управления образования МО «Конаковский район») не направлены сведения о 8 муниципальных контрактах на сумму 1 511,237 тыс. рублей.

 

 

№ п/п

Способ размещения закупки (заказа)\определения поставщика

Наименование

заказа\закупки

Начальная (максимальная) цена контракта

(руб.)

Сумма контракта

(руб.)

1

Электронный аукцион

Поставка молока и молочной продукции в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №5 пос. Редкино

780 076,70

372 636,70

2

Электронный аукцион

Организация питания обучающихся в МБОУ СОШ №1п. Новозавидовский

236 980,00

236 980,00

3

Электронный аукцион

Организация питания обучающихся в МБОУ СОШ № 2 пос. Новозавидовский

192 660,00

192 660,00

4

Электронный аукцион

Оказание услуг по организации питания обучающихся в МБОУ СООШ № 3 пос. Редкино

223 200,00

223 200,00

5

Электронный аукцион

Поставка молока, творога, сметаны, йогурта, кефира, ряженки, сыра, масла сливочного, молока сгущённого в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 пос. Редкино

369 910,00

168 309,05

6

Электронный аукцион

Поставка молока и молочной продукции в МБДОУ детский сад №1 п.Изоплит

401 776,85

208 080,26

7

Электронный аукцион

Поставка продуктов питания мука пшеничная крупа манная рис крупа гречневая крупа овсяная геркулес и т.д. в МБДОУ детский сад № д.Старое Мелково

28 955,92

28 955,92

8

Электронный аукцион

Поставка продуктов питания картофель капуста белокочанная лук репка морковь свекла огурцы помидоры яблоки груши бананы апельсины сухофрукты изюм в МБДОУ детский сад № д.Старое Мелково

80 415,50

80 415,50

 

ИТОГО

2 313 974,97

1 511 237,43

Административная ответственность за невнесение или несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Нарушение законодательства - влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере 20 000,00 рублей.

3. Проверка сроков размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, порядка ведения плана-графика, отражения в нем информации о закупках.

В ходе проверки проанализирован план-график администрации МО «Конаковский район», проверен порядок формирования, утверждения и ведения, а также порядок размещения в открытом доступе за 2014г.-2015г.:

В нарушение части 2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. План-график на 2014г. размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете, а именно План-график размещен 24.01.14 года в 16:33, а бюджет Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден Решением Собрания депутатов Конаковского района 20.12.13г. № 30.

За 2014 года в план-график вносились изменения 29 раз: опубликован 24.01.14г., изменен – 29.01.14г., 07.02.14г., 27.02.14г., 27.02.14г., 13.03.14г., 25.03.14г., 03.04.14г., 17.04.14г., 30.04.14г., 07.05.14г., 07.05.14г., 28.05.14г., 04.06.14г., 30.06.14г., 16.07.14г., 18.08.14г., 28.08.14г., 23.09.14г., 02.10.14г., 06.10.14г., 06.10.14г., 09.10.14г., 29.10.14г., 30.10.14г., 06.11.14г., 06.11.14г., 24.11.14г., 09.12.14г.

План-график на 2015 год размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18 декабря 2014 года в 16:38, в установленные сроки. За 2015 года в план-график вносились изменения 18 раз: опубликован 18.12.14г., изменен – 12.01.15г., 22.01.15г., 29.01.15г., 30.01.15г., 18.02.15г., 02.03.15г., 30.03.15г., 03.04.15г., 07.04.15г., 17.04.15г., 08.05.14г., 28.05.15г., 03.06.15г., 04.06.15г., 08.06.15г., 17.06.15г., 19.06.15г.

В ходе выборочной проверки были рассмотрены следующие документы:

  • документы и сведения, отражающие проведение процедур размещений муниципальных заказов, размещение которых начато и завершено в проверяемом периоде, в том числе: извещения о размещении заказов, протоколы, составленные в ходе размещения заказов, заявки участников, заключенные муниципальные контракты.

Также в ходе проверки были исследованы распечатки с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru о размещенной на нем информации о проводимых торгах, запросах котировок и размещениях заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Конаковского района.

Сведения о проведении процедур размещения заказов за период с 01.10.2014г. по 31.03.2015г. представлены в таблице №1.

Таблица №1

 

№ п/п

Заказчик

Сумма по плану-графику

Способ определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей

Начальная (максимальная) цена контракта
руб.

Кол-во участников

Кол-во участников допущенных .к закупкам

Предложение о цене контракта
руб.

Сумма контракта
руб.

Наименование, предмет, а закупки

Экономия

2014 год

1

МКУ ОАО МО Конаковский район

300 000,00

электронный аукцион

255 173,79

6

3

207 966,61
209 242,48
246 242,70

207 966,61

Выполнение работ по замене окон в здании администрации Конаковского района

92 033,39

2

МКУ ОАО МО Конаковский район

490 000,00

электронный аукцион

484 995,23

7

3

393 936,55
396 363,51
410 911,41

393 936,55

Выполнение работ по капитальному ремонту вводно-распределительного устройства и электропроводки в помещениях 1 этажа здания администрации Конаковского района

96 063,45

3

МКУ ОАО МО Конаковский район

241 418,00

электронный аукцион

241 418,00

4

2

215 514,92
216 722,01

215 514,92

Выполнение работ по ремонту туалетов на 1 и 2 этажах здания администрации Конаковского района

25 903,08

4

МКУ ОАО МО Конаковский район

473 770,00

электронный аукцион

473 770,00

1

-

0,00

473 770,00

Выполнение работ по ремонту каб.№4 и входной группы в здании администрации Конаковского района

Единственный поставщик

5

МКУ ОАО МО Конаковский район

1 000 000,00

электронный аукцион

970 132,00

1

-

0,00

970 132,00

Устройство структурированной кабельной сети внутри здания администрации Конаковского района

Единственный поставщик

2015 год

6

МБОУ СОШ д.Ручьи

100 500,00

электронный аукцион

100 500,00

1

-

-

100 500,00

Оказание услуг по организации питания

Единственный поставщик

7

МБОУ СОШ №6 г.Конаково

446 790,00

электронный аукцион

421 500,00

1

-

-

421 500,00

Оказание услуг по организации питания

Единственный поставщик

8

МБДОУ детский сад № 1 д.Мокшино

234 018,00

электронный аукцион

216 496,75

1

-

-

216 496,75

Поставка овощей

Единственный поставщик

9

МБДОУ детский сад №11 ЦРР г.Конаково

639 720,00

электронный аукцион

651 145,00

1

-

-

647 889,27

Поставка молока и молочной продукции

Единственный поставщик

10

МБОУ СОШ с.Селихово

137 500,00

электронный аукцион

137 500,00

1

-

-

137 500,00

Оказание услуг по организации питания

Единственный поставщик

11

МБОУ СОШ д.Старое Мелково

64 500,00

электронный аукцион

64 500,00

1

-

-

64 500,00

Оказание услуг по организации питания

Единственный поставщик

12

МБОУ СОШ д.Вахонино

97 760,00

электронный аукцион

97 760,00

1

-

-

80 130,00

Оказание услуг по организации питания

Единственный поставщик

13

МБОУ СОШ №9 г.Конаково

409 150,00

электронный аукцион

409 150,00

1

-

-

409 150,00

Оказание услуг по организации питания

Единственный поставщик

14

МБОУ СОШ д.Мокшино

481 080,00

электронный аукцион

481 080,00

1

-

-

481 080,00

Оказание услуг по организации питания

Единственный поставщик

15

МБОУ СОШ п.2-ое Моховое

95 500,00

электронный аукцион

95 500,00

1

-

-

95 500,00

Оказание услуг по организации питания

Единственный поставщик

16

МБОУ СОШ №7 г.Конаково

540 000,00

электронный аукцион

540 000,00

18

5

281 100,00
283 800,00
294 600,00
333 333,00
387 337,00

281 000,00

Выполнение работ по замене оконных блоков на пищеблоке, в обеденном зале, кабинетах, тренерской спортзала, процедурном кабинете, коридоре 1 этажа

259 000,00

17

МБОУ СОШ №6г.Конаково

351 000,00

электронный аукцион

351 000,00

18

5

186 820,00
188 575,00
239 470,00
246 490,00
250 000,00

186 820,00

Выполнение работ по замене оконных блоков

164 180,00

Нарушений по проведению процедур размещения заказов, по определению максимальной цены контрактов проверкой не установлено.

 

Выводы по результатам проверки:

1. Нарушен срок размещения на официальном сайте плана-графика администрации МО «Конаковский район» на 2014г.

2. Не направлены сведения о муниципальных контрактах Заказчиками ( подведомственными учреждениями Управления образования МО «Конаковский район») в реестр муниципальных контрактов на сумму 1 511,237 тыс. рублей.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова

 

 

Председателю МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомовой

Исх. № бн от «10» июля 2015

 

При рассмотрении Акта проверки деятельности отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее Отдел) по вопросу соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок (далее Акт проверки) от 29.06.2015 № бн сообщаем следующее:

1. В соответствии с пп. 6-7 ст. 3 Федерального закона №44-ФЗ в роли Заказчиков могут выступать:

- муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки и бюджетные учреждения.

Отдел муниципального заказа и потребительского рынка полномочиями заказчика не наделен.

Порядок ведения реестра контрактов Заказчиками определен ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну") (далее Порядок).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44 ФЗ контроль за ведением реестра контрактов, заключенных Заказчиками осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, посредством системы «электронный бюджет или единый портал бюджетной системы РФ» на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Ведение реестра контрактов Заказчики осуществляют в электронном виде, документы и информация, включаемая в реестр контрактов подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени Заказчика, полученной в органах Федерального казначейства.

Вместе с тем в соответствии со ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ Заказчиками (бюджетные учреждения Конаковского района) определены контрактные управляющие, прошедшие обучение в сфере закупок, товаров, (работ, услуг), которые вносят информацию о заключенных контрактах в реестр контрактов и несут за данные действия ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Стоит отметить, что контроль в сфере закупок определен Главой 5 Федерального закона № 44-ФЗ.

На данный момент контрольный орган в сфере закупок (отдел внутреннего финансового контроля и надзора) при Администрации Конаковского района определен (создан) Решением Собрания депутатов от 28.05.2015 №155 и должен осуществлять контрольные мероприятия, в том числе достоверность и своевременность включения документов и информации Заказчиками в реестр контрактов путем проведения плановых и внеплановых проверок, определенных ст. 99 44-ФЗ.

Отделом, не реже 2-х раз в год, проводятся совещания с Заказчиками, целью которых является доведение информация о значимых (ключевых) изменениях в законодательство в сфере закупок, в том числе данная информация доводится до них посредством электронной почты. Оказывается индивидуальная методическая помощь каждому заказчику по разъяснению требований законодательства в сфере закупок, в работе на компьютере в сети Интернет, так же даются консультации по телефону по возникающим вопросам у Заказчиков, в том числе по ведению реестра контрактов на сайте http://zakupki.gov.ru.

Сообщаем, что информация (пояснения) по ведению реестра контрактов отправлена Заказчикам повторно посредством электронной почты, в том числе и выявленные нарушения у ряда Заказчиков, согласно Акту проверки.

Выявленные нарушения по ведению реестра контрактов Заказчиками были устранены.

2. В соответствии с разделом 3 Акта проверки в ходе проверки МКУ КРК (далее контрольный орган) были проанализированы планы-графики администрации Конаковского района на 2014 и 2015гг. и выявлены нарушения ведения плана-графика на основании ч.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России №7н от 31.03.2015г. (далее Приказ) плана графика на 2014 год.

Стоит отметить, что данный Приказ не вступил в силу при ведении (публикации) плана-графика на 2014 год.

Вместе с тем согласно плану проверки контрольного органа, период проверки охватывает период c 4 квартала 2014 года по 1 квартал 2015 года и не затрагивает период формирования и публикации плана графика на 2014 год, тем самым, по нашему мнению, не может быть включен в Акт проверки.

3. Положение об Отделе принято Распоряжением администрации Конаковского района Тверской области от "07" июля 2015 №145, затрагивающее последние изменения в сфере законодательства о закупках товаров, (работ, услуг).

И.о. Заведующего отделом

муниципального заказа и потребительского

рынка администрации Конаковского района Е.Г. Гурышева

 

Председателю МКУ КРК Конаковского района Л.Н. Пахомовой

 

 

При анализе Заключения по Акту проверки деятельности отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее Отдел) по вопросу соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок (далее Акт) от 29.06.2015 № бн сообщаем следующее:

1. Исходя из задач и функций Отдела, определенных Положением об отделе муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района (далее Положение), одним из которых является «контроль за исполнением контрактов совместно с Заказчиками» прямо не установлена обязанность Отдела ведения реестра контрактов за Заказчиков на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, так как согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) контроль за ведением реестра контрактов, заключенных Заказчиками осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, посредством системы «электронный бюджет или единый портал бюджетной системы РФ» на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. В свою очередь, ведение реестра контрактов Заказчики осуществляют в электронном виде, документы и информация, включаемая в реестр контрактов подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени Заказчика, полученной в органах Федерального казначейства.

Также в соответствии со ст. 39 44-ФЗ сотрудники Отдела в полном составе являются членами Единой комиссии (Распоряжение Администрации Конаковского района от 18.04.2014 № 512 «Об утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок») и принимают участие в определении поставщиков, (подрядчиков, исполнителей) по итогам проводимых закупок конкурентными способами. Согласно ч. 6 данной статьи членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Стоит отметить, что Отдел не наделен функциями и полномочиями контроля (финансовый и ведомственный контроль,) в сфере закупок, в том числе контроль за исполнением и ведением реестра контрактов Заказчиками в том понимании, который отражен в Заключении к Акту. Так как возложение данных функций и полномочий приведет к конфликту интересов между сотрудниками Отдела, являющихся, в свою очередь, членами Единой комиссии и Заказчиками, потому что с одной стороны Отделом, совместно с другими членами единой комиссии определяются победители (поставщики, подрядчики, исполнители) закупок товаров, (работ, услуг) по результатам конкурентных процедур, а с другой стороны сотрудники Отдела должны за ними же осуществлять контроль исполнения ими обязательств по заключенным контрактам.

Учитывая вышеизложенное под нормой Положения «контроль за исполнением контрактов совместно с Заказчиками» стоит понимать контроль, носящий методический характер.

Под нормой Положения «обеспечение максимальной эффективности и экономного расходования средств бюджета муниципального района при размещении муниципального заказа для нужд муниципального района» стоит понимать, что максимальная эффективность и экономное расходование средств бюджета муниципального района достигается путем комплекса мероприятий: с одной стороны, это организация проведения закупок товаров, (работ, услуг) от имени Заказчиков в качестве уполномоченного органа, которая включает в себя следующий комплекс мер:

- проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в заявках Заказчиков, подаваемых на размещение закупок товаров, (работ, услуг) на соответствие действующего законодательства РФ;

- подготовка документации об осуществлении закупок с учетом подаваемых заявок Заказчиков;

с другой стороны:

- непосредственное определение поставщиков, (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведенных закупок конкурентными способами, в результате чего складывается экономия и эффективное расходование бюджетных средств.

2. Статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что санкционирование операций проводится финансовыми органами (Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 267.1 и ч. 5 статьи 219 Кодекса под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно положениям статьи 219 Кодекса для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам финансовым органом муниципального образования дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного контракта.

Статьей 219 Кодекса предусмотрена обязанность финансового органа муниципального образования установить порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета (далее - Порядок санкционирования) в соответствии с положениями Кодекса.

Таким образом, положения о порядке осуществления проверки наличия сведений, размещенных в реестре контрактов, должны быть предусмотрены Порядком санкционирования финансового органа администрации Конаковского района.

 

И.о. Заведующего отделом

муниципального заказа и потребительского

рынка администрации Конаковского района Е.Г. Гурышева

 

Заключение

МКУ Контрольно-ревизионная комиссия на возражения Отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского по «Акту проверки деятельности Отдела муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района, по вопросу соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок».

I. Проверка сроков предоставления сведений о заключении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

1. Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе муниципального заказа и потребительского рынка администрации Конаковского района на сотрудников Отдела возложено:

- обеспечение максимальной эффективности и экономного расходования средств бюджета муниципального района при размещении муниципального заказа для нужд муниципального района;

- контроль за исполнением контрактов совместно с заказчиками.

2. Согласно части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ - контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Кроме того, с заказчика помимо неоплаченной суммы может быть взыскана неустойка (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

3. Невнесение или несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Вывод. По мнению КРК Конаковского района, до создания службы внутреннего контроля, сотрудники Отдела муниципального заказа и потребительского рынка должны были проанализировать потенциальные риски возникновения штрафных санкций и, помимо обучения, контролировать выполнение заказчиками их прямых обязанностей по исполнению законодательства в сфере закупок.

Заказчики объяснили нарушение сроков внесения информации в реестр контрактов, в основном, по причине поломки компьютеров или возникшими проблемами со связью, и только после ознакомления с Актом информация по всем контрактам сразу же была размещена.

II. Проверка сроков размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, предоставление услуг.

1. Вопрос о проверке своевременности размещения Плана-графика на официальном сайте как за 2014г. так и за 2015г. напрямую связан с проведением контрольного мероприятия за периоды: 4 квартал 2014г. и 1 квартал 2015г.

В Акте ошибочно указана ссылка на действующий в настоящее время Приказ Минэкономразвития, вместо Приказа Минэкономразвития России от 20.09.2013г. № 544, Казначейства России № 18н.

План-график на 2015год размещен своевременно, а план-график на 2014год , в нарушение части 2 Приказа Минэкономразвития России от 20.09.2013г. № 544, Казначейства России № 18н был размещен позже установленного срока на 4 дня.

Нарушение указанного срока может повлечь за собой наступление административной ответственности (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Размер штрафа зависит от того, кто привлекается к ответственности - должностное лицо или юридическое. Сумма штрафа для должностного лица может достигать 15 тысяч рублей, а для организации – 50 тысяч рублей.

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова

 

Позиция МКУ КРК Конаковского района на второе письмо Отдела осталась неизменной.