Отчет по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район»
Отчет по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район»
г. Конаково 29.05.2015г.
Основание для проведения контрольного мероприятия: поручение Главы Конаковского района от 01.12.2014 г. № 114-СД, статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.10 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2015г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 21.04.2015г. № 11.
Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности.
Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, первичные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район».
Объект контроля: муниципальное унитарное предприятие детского питания в школах и детских дошкольных учреждениях города и района «СТЭК+» Муниципального образования «Конаковский район», далее МУП «СТЭК+».
Проверяемый период: 01.01.2014г. - 31.12.2014г.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 06.05.2015г. по 29.05.2015г.
Метод проведения проверки: выборочный.
I. Показатели, характеризующие деятельность МУП «СТЭК+».
1. Основные цели и виды деятельности объекта:
Организация общественного питания в образовательных учреждениях и в других бюджетных и не бюджетных организациях Конаковского района.
Снабжение учреждений и других бюджетных организаций и учреждений продуктами питания, а по дополнительной заявке и другими товарно-материальными ценностями.
Осуществление общественного питания учащихся других учебных заведений, населения муниципального образования «Конаковского района», а также занятий любой другой коммерческой деятельностью в порядке, установленном действующим законодательством.
Организация для населения города и района юбилейных торжеств, свадеб и других услуг.
Проведение культурного досуга жителей города и района по интересам.
Осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности продовольственными и промышленными товарами.
2. Сведения о наличии учредительных документов:
МУП «СТЭК+» создано на основании Решения Комитета по Управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района от 30 января 2003 года №3.
Учредителем и Собственником имущества МУП «СТЭК+» является Муниципальное образование «Конаковский район». Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.
МУП «СТЭК+» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Распоряжением Главы Муниципального образования «Конаковский район» от 15 июля 2010 года №152.
Согласно Уставу предприятия основными направлениями его деятельности являются:
-
деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
-
прочая оптовая торговля;
-
розничная торговля в неспециализированных магазинах не замороженной продукцией, включая напитки, и табачными изделиями.
Для обеспечения деятельности МУП «СТЭК+» сформирован Уставный фонд в размере 100 000,00 рублей, состоящий из части помещений склада смешанных товаров площадью 90,5 кв.м., расположенного по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Промышленная, д. № 2. В ревизуемый период размер уставного фонда не изменялся.
За МУП «СТЭК+» Учредителем закреплено движимое и недвижимое имущество согласно Договору о закреплении за Муниципальным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 09.01.2014г.
Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с помощью программного обеспечения: 1:С Предприятие (платформа Предприятие 8.2.).
Для организации бухгалтерского учёта и налогообложения в МУП «СТЭК+» разработана и утверждена Учётная политика от 31.12.2011г. (Приказ № 107 от 30.12.2011г.). На предприятии с 01.01.2010г. применяется раздельный учет: единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения «Доход».
II. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:
1. В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность учреждения установлено:
- «Сведения об учредителях юридического лица» в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.03.2015г. не соответствуют п.1.6., 1.15. Устава (в выписке – Учредитель - Комитет по Управлению Имуществом Конаковского района, в п.1.6., 1.15. Устава - Учредителем и Собственником Предприятия является МО «Конаковский район»);
- в п.5.1., 5.2., 5.5. Устава МУП «СТЭК+» имеется ссылка на Коллективный договор. До настоящего времени Коллективный договор не разработан;
- в нарушение раздела 2 п.12 Устава отсутствует документ, согласованный Учредителем, устанавливающий тарифную ставку рабочего 1 разряда основной профессии предприятия;
- в трудовых договорах распорядок рабочего дня (п.4.1.) не соответствует разделу 3 «Правил внутреннего трудового распорядка»;
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район». Таблица № 1, руб.
№ п/п |
Наименование |
2014 г. |
Структура, % |
I |
ДОХОДЫ: |
57 842 087,05 |
100,00 |
1 |
Выручка |
57 811 037,66 |
99,95 |
2 |
возврат страховых выплат |
31 049,39 |
0,05 |
II |
РАСХОДЫ: |
57 943 037,48 |
100,00 |
1 |
Продукты питания |
34 677 835,22 |
59,85 |
2 |
Заработная плата |
15 545 578,99 |
26,83 |
|
в т. ч. материальная помощь |
117 000,00 |
0,20 |
3 |
Начисления на ФОТ |
4 638 271,59 |
8,01 |
4 |
Налоги |
1 137 334,08 |
1,96 |
5
|
Материалы, в т.ч.: |
552 970,11 |
0,95 |
- ГСМ |
388 762,20 |
0,68 |
|
- сырье и материалы |
84 449,03 |
0,14 |
|
- запчасти |
49 891,50 |
0,09 |
|
- спецодежда |
29 272,38 |
0,04 |
|
|
- инвентарь и хоз/принадлежности |
595,00 |
- |
6 |
Амортизация |
416 769,39 |
0,72 |
7 |
Административно-хозяйственные расходы: |
798 137,40 |
1,38 |
|
Коммунальные расходы: |
275 571,56 |
0,48 |
|
- электроэнергия |
205 221,28 |
0,36 |
|
- теплоэнергия |
57 801,88 |
0,10 |
|
- вывоз ТБО |
7 220,57 |
0,01 |
|
- дератизация и ХВС |
5 327,83 |
0,01 |
|
Медосмотр |
143 142,92 |
0,25 |
|
Информационно-консул. услуги |
86 279,33 |
0,15 |
|
Тех. обслуживание авто |
73 570,00 |
0,13 |
|
Монтаж и тех/обсл. холод. установок |
51 050,00 |
0,09 |
|
Услуги связи |
40 782,27 |
0,07 |
|
Канцтовары |
36 717,71 |
0,06 |
|
Обслуживание оргтехники |
25 160,00 |
0,04 |
|
Страхование ОСАГО |
17 976,25 |
0,03 |
|
Разработка проекта лимитов размещения отходов |
15 000,00 |
0,03 |
|
Интернет |
10 200,00 |
0,02 |
|
Хозтовары |
8 006,95 |
0,01 |
|
Оценка помещения и транспорта |
6 000,00 |
0,01 |
|
Прочие |
8 680,41 |
0,01 |
8 |
Прочие расходы: |
176 140,70 |
0,30 |
|
Расходы на услуги банков |
141 511,88 |
0,24 |
|
- новогодние подарки |
13 650,00 |
0,03 |
|
- благотворительная помощь |
9 000,00 |
0,01 |
|
- штрафы, пени |
1 485,87 |
0,00 |
|
- прочие |
10 492,95 |
0,02 |
III |
Убыток за 2014г. |
-100 950,43 |
- |
|
Списание хоз. инвентаря за период 2009-2013 г.г. |
810 848,97 |
Х |
|
Финансовый результат |
-911 799,40 |
- |
Доходы МУП «СТЭК+» за 2014 год составили 57 842,1 тыс. руб., которые сложились из выручки от реализации продуктов питания в сумме 57 811,0 тыс. руб. (99,95%) и возврата страховых выплат в сумме 31,1 тыс. руб.(0,05%).
По сравнению с показателями 2013 года выручка от реализации уменьшилась на 2 132,0 тыс. руб. (3,6%) в связи с уменьшением точек обслуживания (переход детских садов с 2014 г. на контрактную систему в сфере госзакупок согласно Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).
Расходы МУП «СТЭК+» за 2014 год составили 57 943,0 тыс. руб. Убыток в сумме 101,0 тыс. руб. образовался из расходов, которые сложились из: расходов по приобретению продуктов питания в сумме 34 677,8 тыс. руб. (59,9%), расходов по заработной плате с начислениями в сумме 20 183,8 тыс. руб. (34,8%), налоговых платежей в размере 1 137,4 тыс. руб. (2,0%), административно-хозяйственных расходов в сумме 798,1 тыс. руб. (1,4%), стоимости материальных запасов в сумме 553,0 тыс. руб. (0,9%), амортизационных отчислений в сумме 416,8 тыс. руб. (0,7%), прочих расходов в размере 176,1 тыс. руб. (0,3%). Кроме того, в 2014 году было произведено списание материальных запасов (хоз. инвентаря и хоз. принадлежностей) в сумме 810,8 руб., не отраженных в бухгалтерском учете за период 2009-2013г.г.
В ходе ревизии выявлены расхождения данных бухгалтерского учета с данными налоговой отчетности за 2014г. в части «Отчета о финансовых результатах» ф. № 0710002 - расходы МУП «СТЭК+» занижены на 947,3 тыс. руб. Расхождение произошло из-за ошибочного отнесения расходов на сч. 84 «Нераспределенная прибыль» вместо сч. 91 «Прочие расходы»:
- списание инвентаря и хоз. принадлежностей в сумме 810,8 тыс. руб. (проведено в связи с несвоевременным списанием за предшествующие периоды);
- выплата материальной помощи в сумме 117,0 тыс. руб.;
- оказание благотворительной помощи в размере 9,0 тыс. руб. в пользу КРО ВОИ (4,5 тыс. руб.) и КРОО ветеранов войны, труда, ВС и ПО (4,5 тыс. руб.);
- прочие расходы – 10,5 тыс. руб.
Кроме того, в бухгалтерском учете неправильно отражено списание резерва по отпускам на прочие расходы, вместо отнесения на себестоимость (837,2 тыс. руб.). Списание инвентаря и хоз.принадлежностей в сумме 810,8 тыс. руб. дополнительно отражено на забалансовом счете б/н «Материальные ценности в эксплуатации», не предусмотренном Планом счетов бухгалтерского учета и не утвержденным Учетной политикой предприятия.
Таким образом, в налоговой отчетности за 2014 год отражена прибыль в сумме 35,5 тыс. руб., вместо убытка в размере 911,8 тыс. руб. Переплата в части 20% от прибыли в бюджет Конаковского района составила 7 109 руб.
Ст. 120 НК РФ: Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей, те же деяния - в течение более одного налогового периода, - в размере тридцати тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается … систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Согласно Федеральному закону от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за ведение бухгалтерского учета возлагается на руководителя экономического субъекта.
3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей. Таблица № 2, руб.
п/п |
Контрагент |
на 01.01.2014 г. |
на 01.10.2014 г. |
Структура, % |
ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ |
1 891 387,65 |
2 521 463,27 |
100 |
|
1 |
Детские сады и школы |
1 812 466,60 |
2 000 989,98 |
79,4 |
2 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
78 921,05 |
431 778,48 |
17,1 |
|
Расходы по организации в сфере госзакупок |
65 976,32 |
367 886,82 |
14,6 |
|
Спецснаб |
0,00 |
44 160,00 |
1,8 |
|
Компания "Тензор" |
0,00 |
11 300,00 |
0,4 |
|
ОАО "Тверьатомэнергосбыт" |
0,00 |
4 977,78 |
0,2 |
|
прочие |
12 944,73 |
3 453,88 |
0,1 |
3 |
Начисления в ФСС |
0,00 |
85 803,81 |
3,4 |
4 |
переплата по отчислениям от прибыли 20% за 2013 г. |
0,00 |
2 891,00 |
0,1 |
КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ |
3 393 400,39 |
1 803 742,00 |
100,00 |
|
1 |
Текущая задолженность по зарплате |
935 712,99 |
878 905,48 |
48,7 |
2 |
Задолженность по налоговым платежам |
346 940,77 |
498 745,93 |
27,7 |
|
НДФЛ |
155 704,00 |
167 320,00 |
9,3 |
|
транспортный налог |
3 707,00 |
1 707,00 |
0,1 |
|
плата за негат. воздействие на ОС |
6 541,57 |
1 182,73 |
0,1 |
|
ЕНВД |
23 319,00 |
36 417,00 |
2,0 |
|
налог при УСН |
157 669,20 |
292 119,20 |
16,2 |
3 |
Задолженность по уплате взносов в ПФ, ФФОМС, ФСС |
365 326,18 |
362 421,99 |
20,1 |
4 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
43 916,23 |
54 949,74 |
3,0 |
|
ИП Гудков А.А. |
32 900,00 |
42 404,50 |
2,4 |
|
МУП "Энергетик" |
7 693,01 |
8 643,75 |
0,5 |
|
ОАО "Вымпел-Коммуникации" |
1 423,78 |
2 508,33 |
0,1 |
|
прочие |
1 899,44 |
1 393,16 |
0,1 |
5 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
4 852,94 |
3 899,45 |
0,2 |
6 |
Расчеты с подотчетными лицами |
16 071,08 |
3 541,54 |
0,2 |
7 |
Расчеты с учредителями |
16 754,00 |
0,00 |
0,0 |
8 |
Детские сады и школы - переплата |
40 773,65 |
1 277,87 |
0,1 |
9 |
Внутрихозяйственные расчеты |
1 623 052,55 |
0,00 |
0,0 |
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 г. в сумме 2 521,5 тыс. руб. образовалась из: задолженности МБОУ и МБДОУ Конаковского района в сумме 2 001,0 тыс. руб. (79,4%) из-за недостаточного финансирования, предоплаты по работе в контрактной сфере госзакупок (5% от стоимости контрактов и работа с элетронной торговой площадкой) – 367,9 тыс. руб. (14.6%), задолженности по возмещению расходов по оплате листков нетрудоспособности – 85,8 тыс. руб., из-за отсутствия Актов выполненных работ – 55,5 тыс. руб., предоплаты за электроэнергию – 4,9 тыс. руб., прочие – 0,1%.
Рост дебиторской задолженности за 2014 год составил 33,3%.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015г. в сумме 1 803,7 тыс. руб. образовалась из: текущей задолженности по заработной плате в сумме 878,9 тыс. руб. (48,7%), текущей задолженности по налоговым платежам и страховым взносам в сумме 861,2 тыс. руб. (47,7%), прочих расходов в размере 3,6%.
Уменьшение кредиторской задолженности за 2014 год связано с исправительной бухгалтерской проводкой по восстановлению нераспределенной прибыли в сумме 1 623,1 тыс. руб.
4. Проверка оплаты труда работников.
В МУП «СТЭК+» обеспечение и организация оплаты труда работников урегулирована внутренними локальными актами: Положением об оплате труда и стимулированию работников МУП «СТЭК+» от 01.01.2013г, Положением о премировании работников МУП «СТЭК+» от 01.01.2013г., Правилами внутреннего трудового распорядка от 10.09.2012г.
Штатная численность сотрудников по состоянию на 01.01.2015г. составляет 101 ставку с месячным фондом оплаты труда 1 148 500,00 рублей.
Годовой фонд оплаты труда составил 15 545,6 тыс. руб, в том числе: премия 2 945,0 тыс. руб. (18,9%); оплата по договорам подряда (проведение работ по охране труда, предрейсовый медосмотр, подмена отсутствующих работников и др.) в сумме 344,1 тыс. руб. (2,2%); выплата материальной помощи в размере 117,0 тыс. руб. (0,8%).
В ходе проверки начисления заработной платы установлено, что в 2014 году ежемесячно производились начисления за работу в ночное время (зав. производством, пекарям-кондитерам, поварам) без внесения изменения в п.4.1. трудовых договоров. Необоснованная выплата за 2014 год составила 93 622,21 руб.
Кроме того, у некоторых сотрудников производились начисления за работу в ночное время при отсутствии отметки в табеле учета рабочего времени.
Согласно п. 4.4. Учетной политики резерв по отпускам не может превышать 1 700,0 тыс. руб. В 2014 году начисленный резерв по отпускам составил 1734,6 тыс. руб.
5. Ведение кадрового учета
При выборочной проверке установлены замечания по оформлению личных дел, личных карточек формы Т-2.
Отсутствие обязательной кадровой документации, ведение и наличие которой прямо предписано ТК РФ относится к случаям нарушения законодательства о труде.
Административная ответственность за нарушение трудового законодательства установлена статьей 5.27 КоАП РФ:
Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 20.04.2007г. №54-ФЗ, от 22.06.2007г. №116-ФЗ).
7. Проверка авансовых отчетов.
При выборочной проверке оформления авансовых отчетов установлено:
- не заполнен раздел «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода» (а/о № 7 от 15.01.14г., № 35 от 18.02.14г.);
- оформлены два авансовых отчета со ссылкой на один расходный ордер при получении аванса (расх/ордер № 565 от 11.08.14г. - а/о № 117 от 12.08.14г. и а/о № 118 от 15.08.14г.; расх/ордер № 708 от 21.10.14 – а/о № 140 от 21.10.14г. и № 142 от 22.10.14г.);
- неправильно указана сумма полученного аванса (расх/ордер № 565 от 11.08.14г. – 67 228,68 руб., в а/о № 117 от 12.08.14г. – аванс 7228,68 руб., в а/о № 118 от 15.08.14г. – аванс 4 094,22 руб.; расх/ордер № 708 от 21.10.14г. – 56 302,80 руб., в а/о № 140 от 21.10.14г. – аванс 5 026,80 руб., в а/о № 142 от 22.10.14г. – аванс 6 276,00 руб.);
- в заявлении (служебной записке) подотчетного лица на получение наличных денег отсутствует срок, на который выдаются наличные деньги.
8. Проверка кассовой дисциплины.
В ходе выборочной проверки кассовых документов установлено:
В нарушение п.6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»:
- в платежных ведомостях (ф. 0301011) не указана продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы (например: во всех платежных ведомостях от 30.01.14г., 28.02.14г., 20.11.14г., 26.12.14г. 30.12.14г, № 53 от 31.01.14г., №55 от 18.02.14г., №80, 81 от 19.02.14г.);
- в платежных ведомостях (ф. 0301011) отсутствуют дата и подпись бухгалтера, проверившего ведомость.
9. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок за 2014 г.
МУП «СТЭК+» осуществляет свою деятельность в контрактной сфере госзакупок в качестве «Поставщика» услуг по организации питания (закупка и доставка продуктов питания, приготовление пищи, выдача готовых блюд) для детских садиков и школ г. Конаково и Конаковского района, и в качестве «Покупателя» продуктов питания.
В 2014 году было заключено 920 договоров на закупку продуктов питания на общую сумму 60 489 644,37 руб., в том числе: 919 договоров на сумму 59 983 341,67 руб. по результатам закупки у единственного поставщика, 1 договор на сумму 506 302,70 руб. по результатам закупки товаров. Это обусловлено специфическими условиями работы МУП «СТЭК+», а именно: широкой сетью, отсутствием складских помещений и морозильных камер, необходимостью поставки продуктов питания в детские сады и школы в определенное время (например, мясо, молоко).
В ходе выборочной проверки деятельности Предприятия в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено:
- в нарушение ч.1 ст.4 Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке размещено в единой информационной системе позднее указанного срока, а именно на один день позже. Так, согласно приказу № 37 от 23.12.13г. «Положение о закупках» утверждено и введено в действие с 01.01.14г., однако в единой информационной системе размещено 16.01.2014г.., что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
10. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.
Сотрудниками МКУ КРК Конаковского района 20.05.2015г. проведена инвентаризация имущества муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения, излишков и недостач не установлено.
11. Проверка учета транспортных средств, горюче-смазочных материалов, запасных частей.
На балансе МУП «СТЭК+» находятся 6 автомобилей (HYUNDAI TUCSON 2009г., «Газель» 2004г., ГАЗ-2747 2006г., ГАЗ-3110 2007г., ФОТОН АФ 77G 2008г., RENAULT TRAFIC 2010г.), закрепленные на праве хозяйственного ведения.
Договором безвозмездного пользования б/н от 03.04.2014г. легковой автомобиль HYUNDAI TUCSON передан в безвозмездное временное пользование МКУ «Организация административного обслуживания» МО «Конаковский район».
По договору безвозмездного пользования от 03.04.2014г. № 58-АКР Администрация Конаковского района от имени МО «Конаковский район» передала легковой автомобиль ГАЗ 31105 2007г. в безвозмездное временное пользование МУП «СТЭК+», срок действия договора до 31.12.2015 года. При проверке установлено некорректное составление договора безвозмездного пользования от 03.04.2014г. № 58-АКР: после пункта 8 повторяются пункты 2-8, причем пункты 2, 3, 8 имеют разночтения, что может вызвать разные толкования в чтении договора и служить основанием для судебного разбирательства при рассмотрении споров и разногласий.
ГСМ списываются в соответствии с установленными нормами по списанию расхода топлив и смазочных материалов на автотранспорте.
Выводы:
1. Установлены грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета.
2. Выявлены расхождения данных бухгалтерского учета с данными налоговой отчетности за 2014г., вследствие чего финансовый результат завышен на 947,3 тыс. руб.
3. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4. Имеются нарушения при оформлении авансовых отчетов.
5. Установлены нарушения трудового законодательства.
Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова