Отчет по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район»

Отчет по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район»

г. Конаково 29.05.2015г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: поручение Главы Конаковского района от 01.12.2014 г. № 114-СД, статья 11 Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, п.10 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2015г., Распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 21.04.2015г. № 11.

Цель контрольного мероприятия: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район» при осуществлении деятельности.

Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, первичные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район».

Объект контроля: муниципальное унитарное предприятие детского питания в школах и детских дошкольных учреждениях города и района «СТЭК+» Муниципального образования «Конаковский район», далее МУП «СТЭК+».

Проверяемый период: 01.01.2014г. - 31.12.2014г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 06.05.2015г. по 29.05.2015г.

Метод проведения проверки: выборочный.

 

I. Показатели, характеризующие деятельность МУП «СТЭК+».

1. Основные цели и виды деятельности объекта:

Организация общественного питания в образовательных учреждениях и в других бюджетных и не бюджетных организациях Конаковского района.

Снабжение учреждений и других бюджетных организаций и учреждений продуктами питания, а по дополнительной заявке и другими товарно-материальными ценностями.

Осуществление общественного питания учащихся других учебных заведений, населения муниципального образования «Конаковского района», а также занятий любой другой коммерческой деятельностью в порядке, установленном действующим законодательством.

Организация для населения города и района юбилейных торжеств, свадеб и других услуг.

Проведение культурного досуга жителей города и района по интересам.

Осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности продовольственными и промышленными товарами.

2. Сведения о наличии учредительных документов:

МУП «СТЭК+» создано на основании Решения Комитета по Управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района от 30 января 2003 года №3.

Учредителем и Собственником имущества МУП «СТЭК+» является Муниципальное образование «Конаковский район». Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района.

МУП «СТЭК+» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Распоряжением Главы Муниципального образования «Конаковский район» от 15 июля 2010 года №152.

Согласно Уставу предприятия основными направлениями его деятельности являются:

  • деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;

  • прочая оптовая торговля;

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах не замороженной продукцией, включая напитки, и табачными изделиями.

Для обеспечения деятельности МУП «СТЭК+» сформирован Уставный фонд в размере 100 000,00 рублей, состоящий из части помещений склада смешанных товаров площадью 90,5 кв.м., расположенного по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Промышленная, д. № 2. В ревизуемый период размер уставного фонда не изменялся.

За МУП «СТЭК+» Учредителем закреплено движимое и недвижимое имущество согласно Договору о закреплении за Муниципальным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 09.01.2014г.

Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с помощью программного обеспечения: 1:С Предприятие (платформа Предприятие 8.2.).

Для организации бухгалтерского учёта и налогообложения в МУП «СТЭК+» разработана и утверждена Учётная политика от 31.12.2011г. (Приказ № 107 от 30.12.2011г.). На предприятии с 01.01.2010г. применяется раздельный учет: единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения «Доход».

 

II. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

1. В ходе проверки учредительных и других нормативно-правовых документов (локальных внутренних), регламентирующих деятельность учреждения установлено:

- «Сведения об учредителях юридического лица» в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.03.2015г. не соответствуют п.1.6., 1.15. Устава (в выписке – Учредитель - Комитет по Управлению Имуществом Конаковского района, в п.1.6., 1.15. Устава - Учредителем и Собственником Предприятия является МО «Конаковский район»);

- в п.5.1., 5.2., 5.5. Устава МУП «СТЭК+» имеется ссылка на Коллективный договор. До настоящего времени Коллективный договор не разработан;

- в нарушение раздела 2 п.12 Устава отсутствует документ, согласованный Учредителем, устанавливающий тарифную ставку рабочего 1 разряда основной профессии предприятия;

- в трудовых договорах распорядок рабочего дня (п.4.1.) не соответствует разделу 3 «Правил внутреннего трудового распорядка»;

 

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «СТЭК+» МО «Конаковский район». Таблица № 1, руб.

 

 

 

 

№ п/п

Наименование

2014 г.

Структура, %

I

ДОХОДЫ:

57 842 087,05

100,00

1

Выручка

57 811 037,66

99,95

2

возврат страховых выплат

31 049,39

0,05

II

РАСХОДЫ:

57 943 037,48

100,00

1

Продукты питания

34 677 835,22

59,85

2

Заработная плата

15 545 578,99

26,83

 

в т. ч. материальная помощь

117 000,00

0,20

3

Начисления на ФОТ

4 638 271,59

8,01

4

Налоги

1 137 334,08

1,96

5

 

Материалы, в т.ч.:

552 970,11

0,95

- ГСМ

388 762,20

0,68

- сырье и материалы

84 449,03

0,14

- запчасти

49 891,50

0,09

- спецодежда

29 272,38

0,04

 

- инвентарь и хоз/принадлежности

595,00

-

6

Амортизация

416 769,39

0,72

7

Административно-хозяйственные расходы:

798 137,40

1,38

 

Коммунальные расходы:

275 571,56

0,48

 

- электроэнергия

205 221,28

0,36

 

- теплоэнергия

57 801,88

0,10

 

- вывоз ТБО

7 220,57

0,01

 

- дератизация и ХВС

5 327,83

0,01

 

Медосмотр

143 142,92

0,25

 

Информационно-консул. услуги

86 279,33

0,15

 

Тех. обслуживание авто

73 570,00

0,13

 

Монтаж и тех/обсл. холод. установок

51 050,00

0,09

 

Услуги связи

40 782,27

0,07

 

Канцтовары

36 717,71

0,06

 

Обслуживание оргтехники

25 160,00

0,04

 

Страхование ОСАГО

17 976,25

0,03

 

Разработка проекта лимитов размещения отходов

15 000,00

0,03

 

Интернет

10 200,00

0,02

 

Хозтовары

8 006,95

0,01

 

Оценка помещения и транспорта

6 000,00

0,01

 

Прочие

8 680,41

0,01

8

Прочие расходы:

176 140,70

0,30

 

Расходы на услуги банков

141 511,88

0,24

 

- новогодние подарки

13 650,00

0,03

 

- благотворительная помощь

9 000,00

0,01

 

- штрафы, пени

1 485,87

0,00

 

- прочие

10 492,95

0,02

III

Убыток за 2014г.

-100 950,43

-

 

Списание хоз. инвентаря за период 2009-2013 г.г.

810 848,97

Х

 

Финансовый результат

-911 799,40

-

Доходы МУП «СТЭК+» за 2014 год составили 57 842,1 тыс. руб., которые сложились из выручки от реализации продуктов питания в сумме 57 811,0 тыс. руб. (99,95%) и возврата страховых выплат в сумме 31,1 тыс. руб.(0,05%).

По сравнению с показателями 2013 года выручка от реализации уменьшилась на 2 132,0 тыс. руб. (3,6%) в связи с уменьшением точек обслуживания (переход детских садов с 2014 г. на контрактную систему в сфере госзакупок согласно Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Расходы МУП «СТЭК+» за 2014 год составили 57 943,0 тыс. руб. Убыток в сумме 101,0 тыс. руб. образовался из расходов, которые сложились из: расходов по приобретению продуктов питания в сумме 34 677,8 тыс. руб. (59,9%), расходов по заработной плате с начислениями в сумме 20 183,8 тыс. руб. (34,8%), налоговых платежей в размере 1 137,4 тыс. руб. (2,0%), административно-хозяйственных расходов в сумме 798,1 тыс. руб. (1,4%), стоимости материальных запасов в сумме 553,0 тыс. руб. (0,9%), амортизационных отчислений в сумме 416,8 тыс. руб. (0,7%), прочих расходов в размере 176,1 тыс. руб. (0,3%). Кроме того, в 2014 году было произведено списание материальных запасов (хоз. инвентаря и хоз. принадлежностей) в сумме 810,8 руб., не отраженных в бухгалтерском учете за период 2009-2013г.г.

В ходе ревизии выявлены расхождения данных бухгалтерского учета с данными налоговой отчетности за 2014г. в части «Отчета о финансовых результатах» ф. № 0710002 - расходы МУП «СТЭК+» занижены на 947,3 тыс. руб. Расхождение произошло из-за ошибочного отнесения расходов на сч. 84 «Нераспределенная прибыль» вместо сч. 91 «Прочие расходы»:

- списание инвентаря и хоз. принадлежностей в сумме 810,8 тыс. руб. (проведено в связи с несвоевременным списанием за предшествующие периоды);

- выплата материальной помощи в сумме 117,0 тыс. руб.;

- оказание благотворительной помощи в размере 9,0 тыс. руб. в пользу КРО ВОИ (4,5 тыс. руб.) и КРОО ветеранов войны, труда, ВС и ПО (4,5 тыс. руб.);

- прочие расходы – 10,5 тыс. руб.

Кроме того, в бухгалтерском учете неправильно отражено списание резерва по отпускам на прочие расходы, вместо отнесения на себестоимость (837,2 тыс. руб.). Списание инвентаря и хоз.принадлежностей в сумме 810,8 тыс. руб. дополнительно отражено на забалансовом счете б/н «Материальные ценности в эксплуатации», не предусмотренном Планом счетов бухгалтерского учета и не утвержденным Учетной политикой предприятия.

Таким образом, в налоговой отчетности за 2014 год отражена прибыль в сумме 35,5 тыс. руб., вместо убытка в размере 911,8 тыс. руб. Переплата в части 20% от прибыли в бюджет Конаковского района составила 7 109 руб.

Ст. 120 НК РФ: Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей, те же деяния - в течение более одного налогового периода, - в размере тридцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается … систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за ведение бухгалтерского учета возлагается на руководителя экономического субъекта.

3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей. Таблица № 2, руб.

 

 

 

 

 

п/п

Контрагент

на 01.01.2014 г.

на 01.10.2014 г.

Структура, %

ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

1 891 387,65

2 521 463,27

100

1

Детские сады и школы

1 812 466,60

2 000 989,98

79,4

2

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

78 921,05

431 778,48

17,1

 

Расходы по организации в сфере госзакупок

65 976,32

367 886,82

14,6

 

Спецснаб

0,00

44 160,00

1,8

 

Компания "Тензор"

0,00

11 300,00

0,4

 

ОАО "Тверьатомэнергосбыт"

0,00

4 977,78

0,2

 

прочие

12 944,73

3 453,88

0,1

3

Начисления в ФСС

0,00

85 803,81

3,4

4

переплата по отчислениям от прибыли 20% за 2013 г.

0,00

2 891,00

0,1

КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

3 393 400,39

1 803 742,00

100,00

1

Текущая задолженность по зарплате

935 712,99

878 905,48

48,7

2

Задолженность по налоговым платежам

346 940,77

498 745,93

27,7

 

НДФЛ

155 704,00

167 320,00

9,3

 

транспортный налог

3 707,00

1 707,00

0,1

 

плата за негат. воздействие на ОС

6 541,57

1 182,73

0,1

 

ЕНВД

23 319,00

36 417,00

2,0

 

налог при УСН

157 669,20

292 119,20

16,2

3

Задолженность по уплате взносов в ПФ, ФФОМС, ФСС

365 326,18

362 421,99

20,1

4

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

43 916,23

54 949,74

3,0

 

ИП Гудков А.А.

32 900,00

42 404,50

2,4

 

МУП "Энергетик"

7 693,01

8 643,75

0,5

 

ОАО "Вымпел-Коммуникации"

1 423,78

2 508,33

0,1

 

прочие

1 899,44

1 393,16

0,1

5

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

4 852,94

3 899,45

0,2

6

Расчеты с подотчетными лицами

16 071,08

3 541,54

0,2

7

Расчеты с учредителями

16 754,00

0,00

0,0

8

Детские сады и школы - переплата

40 773,65

1 277,87

0,1

9

Внутрихозяйственные расчеты

1 623 052,55

0,00

0,0

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 г. в сумме 2 521,5 тыс. руб. образовалась из: задолженности МБОУ и МБДОУ Конаковского района в сумме 2 001,0 тыс. руб. (79,4%) из-за недостаточного финансирования, предоплаты по работе в контрактной сфере госзакупок (5% от стоимости контрактов и работа с элетронной торговой площадкой) – 367,9 тыс. руб. (14.6%), задолженности по возмещению расходов по оплате листков нетрудоспособности – 85,8 тыс. руб., из-за отсутствия Актов выполненных работ – 55,5 тыс. руб., предоплаты за электроэнергию – 4,9 тыс. руб., прочие – 0,1%.

Рост дебиторской задолженности за 2014 год составил 33,3%.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015г. в сумме 1 803,7 тыс. руб. образовалась из: текущей задолженности по заработной плате в сумме 878,9 тыс. руб. (48,7%), текущей задолженности по налоговым платежам и страховым взносам в сумме 861,2 тыс. руб. (47,7%), прочих расходов в размере 3,6%.

Уменьшение кредиторской задолженности за 2014 год связано с исправительной бухгалтерской проводкой по восстановлению нераспределенной прибыли в сумме 1 623,1 тыс. руб.

4. Проверка оплаты труда работников.

В МУП «СТЭК+» обеспечение и организация оплаты труда работников урегулирована внутренними локальными актами: Положением об оплате труда и стимулированию работников МУП «СТЭК+» от 01.01.2013г, Положением о премировании работников МУП «СТЭК+» от 01.01.2013г., Правилами внутреннего трудового распорядка от 10.09.2012г.

Штатная численность сотрудников по состоянию на 01.01.2015г. составляет 101 ставку с месячным фондом оплаты труда 1 148 500,00 рублей.

Годовой фонд оплаты труда составил 15 545,6 тыс. руб, в том числе: премия 2 945,0 тыс. руб. (18,9%); оплата по договорам подряда (проведение работ по охране труда, предрейсовый медосмотр, подмена отсутствующих работников и др.) в сумме 344,1 тыс. руб. (2,2%); выплата материальной помощи в размере 117,0 тыс. руб. (0,8%).

В ходе проверки начисления заработной платы установлено, что в 2014 году ежемесячно производились начисления за работу в ночное время (зав. производством, пекарям-кондитерам, поварам) без внесения изменения в п.4.1. трудовых договоров. Необоснованная выплата за 2014 год составила 93 622,21 руб.

Кроме того, у некоторых сотрудников производились начисления за работу в ночное время при отсутствии отметки в табеле учета рабочего времени.

Согласно п. 4.4. Учетной политики резерв по отпускам не может превышать 1 700,0 тыс. руб. В 2014 году начисленный резерв по отпускам составил 1734,6 тыс. руб.

5. Ведение кадрового учета

При выборочной проверке установлены замечания по оформлению личных дел, личных карточек формы Т-2.

Отсутствие обязательной кадровой документации, ведение и наличие которой прямо предписано ТК РФ относится к случаям нарушения законодательства о труде.

Административная ответственность за нарушение трудового законодательства установлена статьей 5.27 КоАП РФ:

Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 20.04.2007г. №54-ФЗ, от 22.06.2007г. №116-ФЗ).

 

7. Проверка авансовых отчетов.

При выборочной проверке оформления авансовых отчетов установлено:

- не заполнен раздел «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода» (а/о № 7 от 15.01.14г., № 35 от 18.02.14г.);

- оформлены два авансовых отчета со ссылкой на один расходный ордер при получении аванса (расх/ордер № 565 от 11.08.14г. - а/о № 117 от 12.08.14г. и а/о № 118 от 15.08.14г.; расх/ордер № 708 от 21.10.14 – а/о № 140 от 21.10.14г. и № 142 от 22.10.14г.);

- неправильно указана сумма полученного аванса (расх/ордер № 565 от 11.08.14г. – 67 228,68 руб., в а/о № 117 от 12.08.14г. – аванс 7228,68 руб., в а/о № 118 от 15.08.14г. – аванс 4 094,22 руб.; расх/ордер № 708 от 21.10.14г. – 56 302,80 руб., в а/о № 140 от 21.10.14г. – аванс 5 026,80 руб., в а/о № 142 от 22.10.14г. – аванс 6 276,00 руб.);

- в заявлении (служебной записке) подотчетного лица на получение наличных денег отсутствует срок, на который выдаются наличные деньги.

 

8. Проверка кассовой дисциплины.

В ходе выборочной проверки кассовых документов установлено:

В нарушение п.6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»:

- в платежных ведомостях (ф. 0301011) не указана продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы (например: во всех платежных ведомостях от 30.01.14г., 28.02.14г., 20.11.14г., 26.12.14г. 30.12.14г, № 53 от 31.01.14г., №55 от 18.02.14г., №80, 81 от 19.02.14г.);

- в платежных ведомостях (ф. 0301011) отсутствуют дата и подпись бухгалтера, проверившего ведомость.

 

9. Соблюдение Федерального законодательства в сфере закупок за 2014 г.

МУП «СТЭК+» осуществляет свою деятельность в контрактной сфере госзакупок в качестве «Поставщика» услуг по организации питания (закупка и доставка продуктов питания, приготовление пищи, выдача готовых блюд) для детских садиков и школ г. Конаково и Конаковского района, и в качестве «Покупателя» продуктов питания.

В 2014 году было заключено 920 договоров на закупку продуктов питания на общую сумму 60 489 644,37 руб., в том числе: 919 договоров на сумму 59 983 341,67 руб. по результатам закупки у единственного поставщика, 1 договор на сумму 506 302,70 руб. по результатам закупки товаров. Это обусловлено специфическими условиями работы МУП «СТЭК+», а именно: широкой сетью, отсутствием складских помещений и морозильных камер, необходимостью поставки продуктов питания в детские сады и школы в определенное время (например, мясо, молоко).

В ходе выборочной проверки деятельности Предприятия в соответствии с Федеральным законом РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено:

- в нарушение ч.1 ст.4 Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке размещено в единой информационной системе позднее указанного срока, а именно на один день позже. Так, согласно приказу № 37 от 23.12.13г. «Положение о закупках» утверждено и введено в действие с 01.01.14г., однако в единой информационной системе размещено 16.01.2014г.., что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

 

10. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

Сотрудниками МКУ КРК Конаковского района 20.05.2015г. проведена инвентаризация имущества муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения, излишков и недостач не установлено.

 

11. Проверка учета транспортных средств, горюче-смазочных материалов, запасных частей.

На балансе МУП «СТЭК+» находятся 6 автомобилей (HYUNDAI TUCSON 2009г., «Газель» 2004г., ГАЗ-2747 2006г., ГАЗ-3110 2007г., ФОТОН АФ 77G 2008г., RENAULT TRAFIC 2010г.), закрепленные на праве хозяйственного ведения.

Договором безвозмездного пользования б/н от 03.04.2014г. легковой автомобиль HYUNDAI TUCSON передан в безвозмездное временное пользование МКУ «Организация административного обслуживания» МО «Конаковский район».

По договору безвозмездного пользования от 03.04.2014г. № 58-АКР Администрация Конаковского района от имени МО «Конаковский район» передала легковой автомобиль ГАЗ 31105 2007г. в безвозмездное временное пользование МУП «СТЭК+», срок действия договора до 31.12.2015 года. При проверке установлено некорректное составление договора безвозмездного пользования от 03.04.2014г. № 58-АКР: после пункта 8 повторяются пункты 2-8, причем пункты 2, 3, 8 имеют разночтения, что может вызвать разные толкования в чтении договора и служить основанием для судебного разбирательства при рассмотрении споров и разногласий.

ГСМ списываются в соответствии с установленными нормами по списанию расхода топлив и смазочных материалов на автотранспорте.

 

Выводы:

1. Установлены грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета.

2. Выявлены расхождения данных бухгалтерского учета с данными налоговой отчетности за 2014г., вследствие чего финансовый результат завышен на 947,3 тыс. руб.

3. Установлены нарушения требований Федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

4. Имеются нарушения при оформлении авансовых отчетов.

5. Установлены нарушения трудового законодательства.

 

Председатель МКУ КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова