ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2016 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2016 год»

г.Конаково         19 ноября 2015г.

1.Общие положения.

1.1. Заключение МКУ Контрольно-ревизионня комиссия Конаковского района на проект решения Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2016 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения «О бюджетном процессе в МО «Старомелковское сельское поселение», Положения о МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района, Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.12.2014 года № 5 и иными законодательными и нормативно-правовыми актами.
Проект бюджета на 2016г. составлен на основе прогнозов, предоставленных главными администраторами доходов, оценки поступлений доходов в 2015г., расходных обязательств Старомелковского сельского поселения.
1.2. В нарушение статьи 173 БК РФ, п.2 раздела 5 Положения о бюджетном процессе не разработан Прогноз социально-экономического развития МО «Старомелковское сельское поселение».
1.3. При анализе Положения «О бюджетном процессе в МО «Старомелковское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов от 29.06.2012г. №259 и Решения Совета депутатов от 30.09.2015г. № 86 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе» установлено, что замечание МКУ КРК Конаковского района о неправомерном включении Главы администрации в состав участников бюджетного процесса проигнорировано (замечания по утверждению состава участников бюджетного процесса были отражены в Заключении МКУ КРК Конаковского района на проект решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2015г.» от 28.11.2014г., в котором указывалось, что «Глава администрации не выделяется как отдельный участник бюджетного процесса)».
1.4. При анализе проекта Решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения установлено, что к утверждению в составе основных характеристик бюджета заявлены только объемы доходов и расходов. Дефицит бюджета не указан.
В п.18 Проекта Решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения неверно определен предельный объем муниципального долга, равный нулю. Предельный объем муниципального долга на 2016 г. равен 6 749,0 тыс.руб. (Всего доходов - 6 947,45 тыс.руб., безвозмездные перечисления- 198,45 тыс.руб., поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - 0 тыс. руб. Расчет: 6 947,45-198,45=6 749 тыс. руб.)
В п.2 статьи 16 допущена описка: указано на возможность внесения изменений в бюджетную роспись с учетом неиспользованных целевых средств, поступивших в 2014г. (следует указать 2015 год).
1.5. По данным, отраженным в пояснительной записке невозможно проанализировать реалистичность прогноза доходной и расходной частей бюджета на 2016 год, т.к. динамика за 2014-2015г.г. не отражена. Объемы 2015 года указаны по данным первоначально утвержденного бюджета, без учета изменений, утвержденных Советом депутатов Старомелковского сельского поселения в 2015г.
1.6. При анализе пояснительной записки к проекту бюджета на 2016 год установлено неверное отражение в таблице № 2 предполагаемой суммы земельного налога. Следует указать - 5511,0 тыс. руб.

2.Общая характеристика проекта бюджета на 2016 год.

Согласно проекту бюджета муниципального образования «Старомелковское сельское поселение» на 2016 год общая сумма доходов бюджета с учетом субвенций и дотаций предусматривается в объеме 6 947,450 тыс. руб.
Объем расходов определен в сумме 7 400,0 тыс. рублей. В 2016 г. прослеживается плановое уменьшение общего объема расходов местного бюджета в сравнении с 2015 г. на 27,3 процентов.
Дефицит бюджета Старомелковского сельского поселения на 2016 год сформирован в объеме 452,550 тыс. руб. Источниками финансирования дефицита бюджета утверждены остатки средств на счетах по учету средств бюджета Старомелковского сельского поселения.
Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января 2017г., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере, равном нулю.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год составит 6 749 тыс. руб.
Бюджет поселения на 2016г. сформирован без разработки муниципальных целевых программ.

3. Доходная часть бюджета на 2016 год.

Проектом решения предполагается утвердить доходы бюджета Старомелковского сельского поселения на 2016г. в сумме 6 947,45 тыс. руб., в том числе:
-налоговые и неналоговые доходы - 6 749,0 тыс. руб., что составляет 97,1% от планируемых поступлений;
-безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 198,45 тыс. руб. или 2,9%.
При оценке и анализе доходов бюджета поселения необходимо учесть требование, закрепленное в статье 37 Бюджетного кодекса РФ, по обеспечению принципа достоверности, который означает реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
В целях планирования реальных налоговых доходов, поступления на 2016 год сформированы не по данным Расчета прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области, а по анализу фактических поступлений за 2015г. К примеру, налог на доходы физических лиц согласно расчету следует запланировать в сумме 195,2 тыс.руб., на 2016 год запланировано поступление 189 тыс.руб. (предполагаемые доходы за 2015 год -188,8 тыс.руб.).
В то же время доход от поступления земельного налога на 2016г. запланирован в сумме 5 511,0 тыс. руб., т.е. также без учета данных Расчета прогноза поступлений, согласно которому поступление земельного налога предусмотрено в сумме 7 202 тыс. руб. (по налогоплательщикам: юридическим лицам – 3 375,0 тыс. руб., физическим лицам – 3 827,0 тыс. руб.). Прогноз поступлений доходов по земельному налогу на 2015г. составляет 3 989,0 тыс. руб. В пояснительной записке по земельному налогу обращено внимание на увеличение кадастровой стоимости земельных участков, хотя в целом по РФ прослеживается значительное снижение кадастровой стоимости земельных участков (местами - до 80%) что приведет к снижению поступлений от земельного налога.
Сумма поступлений налога на имущество физических лиц (422,0 тыс. руб.) запланирована согласно Расчету прогноза поступлений, предоставленного УФНС России по Тверской области.
Суммы поступлений единого сельскохозяйственного налога планируются в сумме 137,0 тыс. руб. (на уровне прогноза на 2015г.).
Доходы, администрируемые МУ «Старомелковская сельская администрация» запланированы в сумме 490,0 тыс. руб, в т.ч.: доходы от использования имущества – 482,0 тыс. руб, сумм государственной пошлины – 8,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления в сумме 198,45 тыс. руб. сформированы в соответствии с проектом Закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2016 год» в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 129,3 тыс. руб., субвенций бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и прочих субвенций – 69,0 тыс. руб.
Доходы от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения с 01 января 2015г. в местный бюджет не поступают.
В 2015 году межбюджетный трансферт из бюджета Конаковского района в бюджет Старомелковского сельского поселения рассчитывался в соответствии с Методикой определения иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Конаковского района бюджетам сельских поселений в 2015 году.
В бюджете Конаковского района на 2016 год объемы иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Конаковского района бюджетам сельских поселений, не предусмотрены.

4. Расходная часть бюджета на 2016 год.

Динамика расходов МО «Старомелковское сельское поселение» за 2014-2015г.г. показывает, что исполнение расходной части бюджета за год значительно превышает первоначальные его характеристики.
Так, при утверждении расходов на 2014 год в сумме 5 806,3 тыс. руб., фактическое исполнение составило 10 345,723 тыс. руб., в 2015 году при прогнозе расходов в сумме 5 398,25 тыс. руб. ожидается исполнение в размере 10 183,215 тыс. руб.
Внесение значительных изменений в бюджет поселения по сравнению с первоначальным вариантом может свидетельствовать как о недостатках планирования на этапе подготовки проектов бюджетов (занижение плана), так и об активной деятельности органов местного самоуправления поселения.
Общий объем расходов бюджета на 2016 год запланирован в сумме 7 400,0 тыс. руб.
Приоритетными направлениями расходных обязательств в бюджете 2016г. определены: общегосударственные вопросы – 41,9%; жилищно-коммунальное хозяйство — 36,5%; культура и кинематография — 15,1%. Кроме того: социальная политика -2,9%; национальная оборона – 0,93%; физкультура и спорт -0,7%. Сумма межбюджетных трансфертов прогнозируется в размере 2% от общей суммы расходов на 2016 год..
Основными факторами, влияющими на изменение бюджетных ассигнований по сравнению с 2015 годом явились:
Увеличение расходов на 14,3 тыс. руб., в т.ч.:
1) по разделу «Национальная оборона» на сумму 14,3 тыс. руб.;
снижение расходов на 2797,515 тыс. руб., в т.ч.:
1) по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 981,75 тыс. руб.;
2) по разделу «Общегосударственные расходы» на сумму 779,6 тыс. руб.;
3) по разделу «Культура и кинематография» на сумму 426,6 тыс. руб.;
4) по разделу «Социальная политика» на сумму 114,3 тыс. руб.;
5) по разделу «Физическая культура и спорт» на сумму 50 тыс. руб.
6) по разделу «Межбюджетные трансферты» на сумму 45,265 тыс. руб;
7) по разделу «Национальная экономика» на сумму 300,0 тыс. руб.;
8) по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на сумму 100,0 тыс.руб.
Снижение расходов, относительно к плану 2015г., прослеживается практически по всем разделам, но следует отметить увеличение ассигнований по подразделу «Прочие мероприятия по благоустройству» на 577,25 тыс. руб. или на 33,1%. Согласно пояснительной записке денежные средства распределятся на: уборку мусора территории поселения – 81 тыс. руб.; прием ТБО (МУП «Доркомсервис») – 370 тыс. руб.; вывоз ТБО (ИП Пачуева) - 1000 тыс. руб.; благоустройство поселка (чистка пляжа, распиловка деревьев и т.д.) – 870,85 тыс. руб. Следует более подробно обосновать потребность в вышеназванных ассигнованиях.
Проектом бюджета не предусмотрены бюджетные ассигнования на создание резервного фонда местной администрации поселения, что нарушает требования статьи 81 Бюджетного кодекса.

5. Выводы и предложения.
1. В ходе проведения экспертизы проекта Решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2016 год» установлены отдельные нарушения Бюджетного кодекса РФ и недостатки при планировании показателей бюджета.
2. Установлены повторные замечания, на которые обращалось внимание при проведении экспертизы проекта бюджета на 2015г. (формирование участников бюджетного процесса в Положении о бюджетном процессе Старомелковского сельского поселения).
3. В целях обеспечения сбалансированности бюджета предлагаем реализовать ряд мер, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов бюджета Старомелковского сельского поселения.
4. МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района рекомендует Совету депутатов Старомелковского сельского поселения принять к рассмотрению проект Бюджета с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.


Председатель МКУ Контрольно-ревизионная
комиссия Конаковского района     Пахомова Л.Н.