Организация и проведение личного приема граждан
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК1
Организация и проведение личного приема граждан
-
Личный прием граждан1 осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни после восемнадцати часов.
-
Прием в территориальном органе внутренних дел осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.
Прием начальником территориального органа осуществляется не менее одного раза в квартал, заместителями начальника - не менее одного раза в месяц, начальниками структурных подразделений - один раз в неделю.
153. Должностные лица, осуществляющие прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленные посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению работников соответствующих подразделений или получать у них консультации.
154. Граждане принимаются в порядке очередности. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения, допускается осуществление приема граждан по предварительной записи.
При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член Общественного совета.
155. При наличии постоянно действующей приемной органа внутренних дел уполномоченный сотрудник обязан уточнить у посетителя мотивы обращения и содержание вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы, и изучить имеющиеся материалы.
По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.
156. Заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении, прошествии немедленно передаются в дежурную часть органа внутренних дел (при отсутствии - таковой - в ближайший территориальный орган внутренних дел) для регистрации в КУСП.
157. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием должен быть прекращен, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического п иного токсического опьянения на личный прием не допускаются.
158. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В учетную форму заносятся дата приема, фамилия, имя, отчество посетителя, при необходимости направления письменного ответа - почтовый адрес (адрес электронной почты), фамилия и инициалы должностного лица, производящего прием, краткое содержание устного обращения ведения о результатах приема.
При отсутствии документа, удостоверяющего личность, допускается внесение в учетные формы данных о посетителе с его слов, о чем делается соответствующая запись. Учетные формы должны соответствовать требованиям, изложенным в Административном регламенте (приложении к Административному регламенту).
-
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию того органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
-
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан :но в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной форме, а гражданин удостоверяет ее согласие, личной подписью. В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в.целях своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. Его регистрационный номер и дата вносятся в графу «Сведения о результатах приема» устной формы. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.