В коррекционной школе г.Конаково состоялся обучающий семинар для педагогов
С 1 сентября 2016 года общеобразовательные учреждения района начнут реализа-цию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающих-ся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с 1 класса).
По решению Министерства образования Тверской области специальная (коррекци-онная) школа №4 г. Конаково уже в этом году приступила к апробации ФГОС для умст-венно отсталых детей: в школе открылись первый класс и первый дополнительный класс (раньше назывался нулевой), учащиеся которых уже обучаются по новым стандартам.
В рамках подготовки к началу массового внедрения новых стандартов 17 декабря 2015 года в специальной (коррекционной) школе №4 г. Конаково для руководителей, педагогов, педагогов-психологов общеобразовательных учреждений района состоялся обучающий семинар по теме ««Образование детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС». В семинаре приняли участие представители 17 школ района.
Цель семинара - выработка стратегий решения проблемных вопросов внедрения ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоро-вья (ОВЗ) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
Открывая семинар, Козлова Любовь Анатольевна, директор СКШ №4, познакомила присутствующих с документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Тверской области, регламентирующих введение стандартов образования детей с ОВЗ. Специфика ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью была представлена в выступлениях заместителей директора по учебно – воспитательной работе Демидовой Ольги Валентиновны и Фроловой Ольги Александровны.
Большакова Анжелика Рудольфовна, учитель-логопед школы, познакомила участ-ников семинара с вариантами адаптированных основных общеобразовательных программ, принципами и подходами к формированию программ, с содержанием образования по адаптированным образовательным программам и учебными планами, вариантами оценки сформированности учебных достижений обучающихся, а также с требованиями к условиям реализации адаптированных и специальных индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ.
Педагог-психолог школы Румянцева Наталья Владимировна в своем выступлении подчеркнула важность комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при внедрении стандартов для детей с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
Перед участниками семинара выступили с музыкальным подарком обучающиеся 1 класса (руководитель Цветкова Т.Н.).
В ходе данного мероприятия участники выявили особенности стандартов для де-тей с ОВЗ, детально проработав требования к реализации каждого дифференцированного уровня. Четкость, лаконичность изложения материала выступающими показала, что педа-гогическим коллективом школы проведена большая вдумчивая работа.
Участники семинара отметили его актуальность и выразили благодарность коллек-тиву МБОУ СКШ №4 г. Конаково.