О размещении рекламных конструкций на территории Конаковского района

Реклама – двигатель торговли, и этот лозунг взят на вооружение практически всеми субъектами предпринимательства. Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от  13.03.2006 года, предусматривает различные способы донесения информации, содержащейся в рекламе, до потенциального потребителя товаров и услуг.

Для размещения рекламной конструкции, её владелец должен заключить соответствующий договор с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция. В соответствии с новыми положениями закона, субъекты РФ устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться такие договоры (не менее чем на 5 и не более чем на 10 лет).  

Так же, новыми положениями закона устанавливается обязанность органов местного самоуправления утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Таким образом, для того, чтобы получить возможность разместить рекламу, помимо заключения соответствующего договора с собственником недвижимого имущества, необходимо получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в местных органах власти, в соответствии  с утвержденными схемами размещения. В законе четко устанавливается, что с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, будет осуществляться только при наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций. Таким образом, упорядочивается механизм размещения конструкций, при этом, практически полностью исключается возможность самовольного размещения рекламы владельцем рекламной конструкции Поправки, внесенные в Закон «О рекламе» упорядочивают размещение рекламных конструкций, передавая в ведение органам местной власти право решать, где будет размещена реклама; а упрощение процедуры демонтажа рекламных конструкций, позволяет более эффективно бороться с незаконным размещением рекламы. Все это, по мнению законодателей, так же должно привести к сохранению в неизменном виде архитектурных композиций  и улучшению внешнего вида городов. 

                                                                                                           
Председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района Т.М.Веряскина