Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация Городенского сельского поселения»
г.Конаково 27.04.2015г.
Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункт 8 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2015год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.12.2014г. №4, Положение о бюджетном процессе в Городенском сельском поселении, распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 30.03.2015г. № 7.
Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета МУ «Администрация Городенского сельского поселения» в 2014 году; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на 2014 год.
Проверяемый период: 2014год.
Метод проведения проверки: выборочный.
Проверка полноты и достоверности годовой отчетности МУ «Администрация Городенского сельского поселения».
1. Отчет об исполнении бюджета Городенского сельского поселения за 2014 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В нарушение п.4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» годовая бюджетная отчетность МУ «Администрация Городенского сельского поселения», представленная на бумажном носителе, не имеет нумерации страниц, оглавления.
3. В нарушение требований п.152 Инструкции 191н в ф.0503160 «Пояснительная записка» главного распорядителя бюджетных средств не отражена информация, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, в том числе:
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- сведения о количестве государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162).
4. Нарушен порядок оформления результатов инвентаризации, установленный Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995г. №49.
Организация бюджетного процесса
1. При анализе нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета Городенского сельского поселения установлено, что Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Городенском сельском поселении», утвержденное решением Совета депутатов Городенского сельского поселения от 01.11.2007г. № 105 утратило свою актуальность и требует разработки и утверждения новой версии (за период с 01.11.2007г. по 31.12.2014г. изменения в бюджетный кодекс РФ вносились более 20 раз).
2. Утверждение бюджета поселения на 2014 год обеспечено до начала финансового года. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Решением Совета депутатов Городенского сельского поселения от 13.12.2013г. № 12 утверждены основные характеристики бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. На 2014год утверждены бюджетные назначения:
1) общий объем доходов на 2014 год в сумме 15 667,6 тыс. руб.;
2) общий объем расходов на 2014 год в сумме 25 074,29 тыс. руб.;
3) дефицит бюджета на 2014 год в размере 9 406,69 тыс. руб.
В течение 2014 года изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 6 раз и связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов и осуществлением незапланированных мероприятий.
Последняя корректировка параметров бюджета принята 29.12.2014г.
Пи внесении изменений размер предельного дефицита бюджета 4 раза превышал допустимые значения (10%), установленные статьей 92.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как и первоначально утвержденный дефицит бюджета на 2014г.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась в 5 раз и составила 78 694,986 тыс. руб.; расходная часть увеличилась в 2,3 раза и составила 56 602,653 тыс. руб. На 01.01.2015г. вместо запланированного дефицита в размере 9 406,69 тыс.руб. сложился профицит бюджета в сумме 22 092,333 тыс. руб.
Внесение значительных изменений в бюджет поселения по сравнению с первоначальным вариантом может свидетельствовать как о недостатках планирования на этапе подготовки проектов бюджетов (занижение плана), так и об активной деятельности органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и сокращению расходов.
Фактически, согласно предоставленному на проверку годовому отчету об исполнении бюджета Городенского сельского поселения за 2014 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 76 854,199 тыс.руб. (97,7% от объема утвержденных годовых назначений); расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 54 083,201 тыс. руб.( 95,5%). Профицит бюджета сложился в сумме 22 770,998 тыс. руб.
В течение 2014 года администрацией поселения муниципальные гарантии не предоставлялись.
Просроченная задолженность у администрации поселения по исполнению своих обязательств как заемщика на начало 2014 года отсутствует.
Бюджет поселения исполняется через лицевые счета, открытые в Управлении финансов Администрации Конаковского района.
Исполнение бюджета по доходам в 2014 году:
Доходы местного бюджета в 2014 году исполнены в сумме 76 854,199 тыс.руб. (97,7%), что свидетельствует о высоком исполнении бюджета по доходам, в том числе налоговые –10 600,1 тыс.руб. (101,5 % от плана на год), что в 1,1 раза больше показателя за 2013 год , неналоговые – 52 670,107 тыс.руб. (100,0 % от плана на год), что в 1,5 раза больше показателя за 2013 год, безвозмездные поступления – 13 583,992 тыс.руб. (87,1 % от плана на год).
Структура доходов бюджета МУ «Администрация Городенского сельского поселения» показывает, что доля налоговых и неналоговых доходов составляет 82,3 % в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составляют 17,7 %.
В структуре налоговых платежей основными доходными источниками являются: налог на доходы физических лиц и налоги на имущество (99,9% от общей суммы налоговых доходов).
Сумма поступлений в бюджет поселения налога на доходы физических лиц составила 2 150,089 руб., что соответствует уровню 2013 года и составила 20,3% от общей суммы налоговых доходов или 98,6% к утвержденному плану.
Налоги на имущество исполнены на 102,3%, увеличение по сравнению с 2013 годом составляет 12,7%.
В соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения в полном объеме зачисляются имущественные налоги: налог на имущество физических лиц и земельный налог. При этом доля налогов на имущество в общем объеме доходов бюджета без учета финансовой помощи составляет 11%.
Налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 2 876,991 тыс. руб. или 103,9% к плану.
Объем поступления земельного налога на 2014 год утвержден с учетом кадастровой оценки земель поселения, с применением ставок земельного налога, при этом сумма дохода по земельному налогу исполнена в сумме 5 563,633 тыс.руб. или 101,5% к утвержденному плану.
Поступления за счет уплаты государственной пошлины фактически составили 9,5 тыс. руб. (95% от плана), что в 1,3 раза ниже уровня 2013 года.
Необходимо отметить, что управление земельными участками, расположенными на территории Городенского поселения, до разграничения государственной собственности на землю осуществляет комитет по управлению имуществом Администрации Конаковского района. При этом в соответствии с законодательством в бюджет поселения перечисляются доходы от продажи и сдачи в аренду указанных земельных участков по нормативу 50%.
Значительную долю поступлений (99,6% неналоговых доходов) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые исполнены в сумме 52 473,761 тыс. руб. или 100% уточненного плана, которые сложились за счет поступлений от арендной платы за землю.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в структуре сумме 196,346 тыс. руб. или 100% от плана, и получены за счет реализации земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположенных в границах поселения.
В 2014 году безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов исполнены в сумме 13 583,992 тыс. руб. (17,7% от общего объема доходов) или 87,1% от плана.
В структуре безвозмездных поступлений произошли значительные изменения. Доля дотаций в структуре доходов бюджета повысилась по сравнению с 2013 годом в 4,83 раза. Увеличение произошло в части предоставления субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований.
Бюджету Городенского сельского поселения предоставлялись безвозмездные поступления:
- 13 379,176 тыс. руб. – субсидия на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (строительство газопровода в д. Турыгино, д. Заполок, д. Артемово, д. Стариково) от Министерства сельского хозяйства Тверской области;
- 169,700 тыс. руб. - субвенция на осуществление первичного воинского учета (оплата работнику за ведение воинского учета);
- 35,076 тыс. руб. – межбюджетные трансферты от Комитета по делам культуры Тверской области на подключение общедоступной библиотеки к сети Интернет;
- 0,040 тыс. руб. – прочие субвенции от Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (административные комиссии).
Исполнение бюджета по расходам в 2014году.
Исполнение бюджета МУ «Администрация Городенского сельского поселения» по расходам в 2014 году составило 54 083,201 тыс. руб., или 95,5 % к годовым бюджетным назначениям. Снижение расходов уточненного бюджета выразилось в размере 2 519,452 тыс. руб. или на 4,5%.
Обязательства бюджета Городенского сельского поселения в 2014 году по расходам исполнены в сумме 54 083,201 тыс.руб. или в размере 95,5% к плановым бюджетным назначениям. Темп роста расходов бюджета поселения к показателям 2013 года составил 272 %. При этом увеличение произошло по всем разделам на общую сумму 34 202,655 тыс.руб.
Приоритетное направление расходных обязательств бюджета: жилищно-коммунальное хозяйство – 53,1% в структуре расходов бюджета, функционирование местной администрации 11,8 %, культура – 16,3%.
3,7% расходов бюджета Городенского сельского поселения осуществляется путём передачи полномочий на уровень муниципального района, в целях решения вопросов местного значения поселения (раздел «Межбюджетные трансферты»).
В бюджете на 2014 год не сформирован резервный фонд.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.15года утверждена со знаком «минус» в сумме 1 901,76 руб., в т.ч.: аванс за приобретение бензина «РН-Карт-Тверь», задолженность по подотчетной сумме за приобретение сувенирной продукции для проведения мероприятий к Новому году.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015г. по поселению составила 61 276,86 руб., которая сложилась из задолженности за декабрь 2014г. «ТверьАтомЭнергоСбыт» за электроэнергию по уличному освещению.
Проверка оформления итогов годовой инвентаризации:
1. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:
1.1. МУ «Администрация Городенского сельского поселения»
- установлено наличие двух инвентаризационных описей по объектам нефинансовых активов под номерами ГАОО-000001, ГАОО-000002;
- в инвентаризационной описи № ГАОО-000004 от 01.11.2014г. под порядковым номером № 19 не указано наименование объекта на сумму 3200 рублей;
- отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
1.2. МБУК «Городенский сельский Центр культуры и досуга»
- установлено наличие двух инвентаризационных описей по объектам нефинансовых активов под номером ДКОО-000003;
- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии (Лукашова А.А., Самсонова Л.А., Богданова И.В.);
- отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
1.3. МБУ «Городенская сельская централизованная библиотечная система»
- материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии (Смирнова О.А.);
- единицей измерения дров указана «штука» (инв.опись № БС00-000005 от 01.11.2014г.);
- отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Выводы:
1. Внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки при составлении годовой бюджетной отчетности, существенным образом не повлиявшие на ее достоверность, но являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, соответственно, консолидированной отчетности, а также годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Учитывая, что выявленные нарушения и недостатки не оказывают существенного влияния на достоверность годового отчета в целом, годовой отчет МУ «Администрация Городенского сельского поселения» признан достоверным.
3. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Городенского сельского поселения, с учетом замечаний, изложенных в заключении МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в 2014 году может быть предметом рассмотрения на сессии Совета депутатов Городенского сельского поселения.
Председатель МКУ КРК Пахомова Л.Н.