Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2014 год.

Уважаемые Конаковцы и гости мы приглашаем Вас перейти на новую версию сайта Конаковского муниципального округа. Там Вы найдете много нужной и полезной информации.

https://www.konakovoregion.ru

 

Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2014 год.

 

г. Конаково 24.04.2015 г.

 

Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статья 28 Положения о бюджетном процессе в МО «Конаковский район, пункт 8 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2015год, распоряжение председателя контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 30.03.2015г. № 8.

Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, при исполнении бюджета МО «Конаковский район» в 2014 году.

Проверяемый период: 2014 год.

Метод проведения проверки: выборочный.

Проверка полноты и достоверности годовой отчетности МО «Конаковский район»

  1. Отчет об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2014 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  2. По составу и полноте бюджетная отчетность представлена в объеме форм, предусмотренных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Формы бюджетной отчетности и приложения к пояснительной записке составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н.

3. Вместе с тем, внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки при составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности, существенным образом не повлиявшие на ее достоверность, но являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств соответственно консолидированной отчетности, а также годового отчета об исполнении бюджета района:

3.1. В нарушение ч.7 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 9 Инструкции №191н числовые показатели ф.0503162 и ф.0503166 указаны в тысячах рублей в годовой отчетности Администрации сельского поселения «Завидово»;

3.2. В нарушение требований раздела 26 п. 348 «Контрольных соотношений к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств…» итоговый показатель расходов в ф. 0503127 не соответствует идентичному показателю в ф. 0503162 в годовой отчетности МУ Администрации Селиховского сельского поселения, МУ Администрация городского поселения город Конаково, МУ Администрация городского поселения - поселок Козлово;

3.3. В нарушение требований п. 163 Инструкции № 191н данные по строке 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» сведения об исполнении бюджета ф. 0503164 не соответствуют данным аналогичных строк ф. 0503127 в отчетах: МУ Администрация Дмитровогорского сельского поселения, МУ Администрация городского поселения - поселок Изоплит, МУ Администрация Козловского сельского поселения, МУ Администрация Старомелковского сельского поселения;

3.4. В нарушение п. 154 Инструкции № 191н в графе 5 таблицы 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» не указаны результаты, характеризующие степень результативности мер, принятых для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в МУ Администрация городского поселения - поселок Козлово;

3.5. В нарушение п. 154 Инструкции № 191н графы 2, 3, 4, 5 таблицы 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» не заполнены в МУ Администрация Козловского сельского поселения;

3.6. В нарушение Приказа Минфина РФ от 28.12.2001г. №119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», Приказа Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», п.158 Инструкции №191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» в МУ Администрации Селиховского сельского поселения отсутствуют данные по проведению инвентаризации.

3.7. В нарушение п. 158 Инструкции №191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не корректно указана причина проведения инвентаризации в МУ «Администрация Козловского сельского поселения, МУ Администрация городского поселения - поселок Козлово;

3.8. В нарушение раздела II п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) МУ Администрацией Старомелковского сельского поселения в справке по консолидированным расчетам ф.0503125 ошибки исправлены путем зачеркивания данных карандашом и дописывания ручкой;

4. В ходе проверки за 2014 год форм годовой отчетности подведомственных учреждений Управления образования - нарушений не установлено.

Исполнение бюджета

В соответствии с решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013г. № 30 «О бюджете Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с учетом последней редакции от 25.12.2014г. № 120) утверждены основные характеристики бюджета на 2014 год:

1) общий объем доходов на 2014 год в сумме 1 207 473,440 тыс. руб.;

2) общий объем расходов на 2014 год в сумме 1 210 550,877 тыс. руб.;

3) дефицит бюджета на 2014 год в сумме 3 077,437 тыс. руб.

В течение 2014 года изменения в бюджет вносились 5 раз, в соответствии с Решениями Собрания депутатов Конаковского района: от 14.02.2014г. № 52, от 07.05.2014г. № 67, от 10.07.2014г. № 76, от 16.10.2014г. № 90, от 25.12.2014г. № 120 и связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов и осуществлением незапланированных мероприятий.

Изменения в бюджет согласно Решениям Собрания депутатов отражены в таблице № 1:

Дата и номер решения Собрания депутатов

Доходы бюджета

Расходы Бюджета

Дефицит(-)/ профицит (+) бюджета

20.12.2013г. № 30

994 569,325

1 027 466,325

-32 897,0

14.02.2014г. № 52

1 003 728,440

1 044 523,144

-40 794,704

07.05.2014г. № 67

1 027 411,924

1 068 895,361

-41 483,437

10.07.2014г. № 76

1 072 614,244

1 114 097,681

-41 483,437

16.10.2014г. № 90

1 193 848,977

1 196 926,414

-3 077,437

25.12.2014г. № 120

1 207 473,440

1 210 550,877

- 3 077,437

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 21,4% и составила 1 207 473,44 тыс.руб., расходы увеличились на 17,8% и составили 1 210 550,877 тыс. руб. Дефицит бюджета утвержден в сумме 3 077,437 тыс. руб.

В связи с поступлением межбюджетного трансферта от МУ Администрация МО «Городское поселение поселок Новозавидовский» по Соглашению о передаче полномочий по осуществлению внешнего контроля от 15.12.2014г. № 6 для МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в сумме 134 000,00 рублей (п/п № 782 от 30.12.2014г.) доходная и расходная части бюджета МО «Конаковский район» увеличены на 134 000,00 рублей.

Фактическое исполнение бюджета характеризуется следующими показателями:

1) общий объем доходов за 2014 год в сумме 1 191 786,400 тыс. рублей;

2) общий объем расходов за 2014 год в сумме 1 177 731,549 тыс. рублей;

3) профицит бюджета - 14 054,851 тыс. рублей.

Исполнение бюджета в 2014 году, с учетом внесенных в течение года изменений, составило 98,7% по доходам и 97,3% по расходам.

Вместо запланированного дефицита бюджета в сумме 3 077,437 тыс.руб., бюджет исполнен с профицитом в сумме 14 054,851 тыс. руб., что свидетельствует об активной деятельности органов местного самоуправления по мобилизации собственных доходов и сокращению расходов.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.14 года составляла 374,7 тыс.руб. На конец отчетного периода задолженность увеличилась до 3 987,7 тыс.руб. (на 3 613,0 тыс.руб. или в 10,6 раза) в основном из-за остатка неиспользованных средств на конец отчетного периода (5 006,3 тыс.руб.).

Кредиторская задолженность на 01.01.2014г. составляла 945,2 тыс. руб. На конец отчётного периода в целом задолженность составила 78,8 тыс.руб.

При этом кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2015г. сложилась в сумме 709,2 тыс.руб., в т.ч.: 461,6 тыс.руб – компенсация родительской платы; 97,4 тыс.руб. – за услуги по настройке программного обеспечения ООО «ЧИП»; 75,9 тыс.руб.- долг за услуги связи и пр.

В тоже время имеется дебиторская задолженность (кредиторская задолженность со знаком «минус») по состоянию на 01.01.2015 года:

- в расчётах по платежам в бюджеты (030300000) в сумме 625,8 тыс.руб., которая образовалась в связи с авансовыми перечислениями по платежам в бюджет (93,4 тыс.руб.), переплатой по земельному налогу Управлением образования (532,4 тыс.руб.);

- в расчетах по удержаниям из заработной платы (030403000) в сумме 4,6 тыс.руб.

Просроченная кредиторская и нереальная к взысканию дебиторская задолженность отсутствуют.

 

Исполнение бюджета по доходам в 2014 году:

Исполнение бюджета МО «Конаковский район» в 2014 году по доходам составило 1 191 786,4 тыс. руб. или 98,7% к годовым бюджетным назначениям, в том числе:

- налоговые – 334 278,3 тыс.руб. (98,5 % от плана на год или 83,9% по сравнению с 2013 годом), снижение произошло из-за уменьшения налога на доходы физических лиц на 18,4%;

- неналоговые – 148 580,8 тыс.руб. (99,2 % от плана на год или 113,4% по сравнению с 2013 годом: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличились на 17%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов увеличились на 11,9%).

В структуре налоговых платежей основным доходным источником является налог на доходы физических лиц 288 253,4 тыс.рублей (86,2% от общей суммы налоговых доходов). В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - 85 437,2 тыс.рублей или 57,5% в объёме неналоговых доходов.

- безвозмездные поступления – 708 927,3 тыс. руб. (98,7% от плана на год или 111,5% по сравнению с 2013 годом). Возврат остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 3 323,2 тыс. рублей.

Согласно структуре доходов бюджета района, доля налоговых и неналоговых доходов составили 40,5% в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составили 59,5%.

Замечание МКУ КРК Конаковского района о начислении арендной платы в разрезе арендаторов имущества КУИ и ЗО администрации Конаковского района, отраженное в Заключении по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2013 год, учтено и с 01.01.2014г. осуществляется в соответствии с требованиями п. 2 статьи 160.1 Бюджетного Кодекса РФ и п.3 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. №157н.

Суммы отчислений от чистой прибыли МУП в бюджет Конаковского района, согласно Решению Собрания депутатов Конаковского района «Об установлении части прибыли муниципального унитарного предприятия МО «Конаковский район» Тверской области, подлежащей перечислению в бюджет Конаковского района» от 25.12.2014г. № 125, по состоянию на 01.01.2015г. составили 1 088, тыс.руб.

С наилучшим результатом в 2014 году сработали МУП «Доркомсервис» (прибыль - 2 972,0 тыс. руб.) и МУП «Центральная районная аптека № 20» (прибыль 2 432,0 тыс. руб.) МУП «ОЕЗ» за 2014 год сработал с убытком 26,0 тыс. руб.

Не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, не имеют муниципального имущества и подлежат ликвидации:

1.МУП «МТС»

2.МУП «Управление муниципальной недвижимостью»

3.МУП «Конаково-Гарант».

В заключениях по внешним проверкам годовых отчетов об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 и 2013 года указывалось о необходимости ликвидации МУП «МТС», МУП «Конаково-Гарант» и МУП «Управление муниципальной недвижимостью». До настоящего времени предложение МКУ КРК Конаковского района не выполнено.

 

Исполнение бюджета по расходам в 2014 году

 

Исполнение бюджета МО «Конаковский район» по расходам в 2014 году составило 1 177 731,5 тыс. руб. или 97,3% к годовым бюджетным назначениям. Приоритетными направлениями расходных обязательств бюджета в 2014 году являлись: «Образование» – 1 042 958,4 тыс. руб. (88,6%); «Общегосударственные вопросы» – 69 245,7 тыс. руб. (5,9%); «Социальная политика» – 23 704,9 тыс. руб. (2%).

Исполнение расходов на реализацию мероприятий целевых программ, действующих в 2014 году, составило 1 076,6 млн. руб. при годовых назначениях в сумме 1 101,4 млн. руб., или 97,8% к плану года. В общем объеме расходов бюджета удельный вес расходов на реализацию целевых программ составил 91,4%.

Недовыполнение реализации муниципальных программ наблюдается, в основном, по муниципальной программе «Развитие системы образования в Конаковском районе»:

- по подпрограмме «Развитие общего образования» в размере 1,9%;

- по подпрограмме «Развитие дошкольного образования» в размере 2,5%,

а также по муниципальной программе «Молодежь Конаковского района» по подпрограмме «Содействие и обеспечение жильем молодых семей» в размере 33,3% из-за недостатка финансирования.

Проверка оформления итогов годовой инвентаризации:

При проверке материалов годовой инвентаризации установлены следующие нарушения:

Отдельными распорядителями бюджетных средств инвентаризация активов и обязательств проведена формально или не в полном объеме:

- отсутствуют акты сверки расчетов с контрагентами (Администрация Конаковского района);

- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии (Администрация Конаковского района, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям).

В рамках внешней проверки проанализированы материалы годовой инвентаризации подведомственных учреждений Управления образования администрации Конаковского района.

В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:

- материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии: МБОУ ДОД ДООЦСН «Олимп», МБОУ ДОД ДЮСШ № 1, СОШ п. Изоплит, МБДОУ № 1 п. Козлово, МБДОУ № 1 п. Изоплит, МБДОУ с. Селихово, МБДОУ с. Городня.

- не все учреждения представили акты сверки расчетов с контрагентами: МБДОУ д. Вахонино, МБДОУ д. Мокшино.

Результаты инвентаризации можно признать недействительными по причине:

- отсутствия подписи членов комиссии на инвентаризационных описях: МБОУ СОШ №2 п. Новозавидовский, МБОУ с. Городня, МБОУ п. Изоплит, МДБОУ с. Селихово, МБОУ ДОД ХШМиЮ, МДОУ № 1 п. Козлово;

- отсутствия в инвентаризационных описях отметки о фактическом наличии материальных ценностей: МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский, МДОУ с. Дм.Гора, МДОУ № 1 п. Изоплит, МБДОУ № 3 г. Конаково, МБДОУ №14 г. Конаково;

- отсутствия инвентаризационных описей материальных запасов: МБОУ СОШ № 5 г. Конаково, МБОУ СОШ № 1 п. Редкино, МБОУ СОШ № 2 п. Редкино, МБОУ СОШ № 1 Новозавидовский, МБОУ СОШ с. Завидово, МБОУ СОШ п.Озерки, МБОУ СОШ с. Городня, МДОУ № 1 Новозавидовский, МДОУ с. Ю.-Девичье, МБОУ ДОД ХШМиЮ г. Конаково, МБОУ ДОД ДЮЦ «Новая Корчева» г.Конаково, МБОУ НОШ п. 2-ое Моховое.

Все вышеназванные замечания по проведению и оформлению итогов инвентаризации были отражены в Заключениях по результатам проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 и 2013 года.

 

Выводы:

1. Произведенная внешняя проверка исполнения бюджета позволяет утверждать, что в целом, бюджет 2014 года был рассчитан, утвержден и исполнен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, областным бюджетным законодательством и местными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.

2. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Конаковского района 2014 года может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания депутатов Конаковского района с учетом замечаний, изложенных в заключении МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.

3. Поручить главным распорядителям бюджетных средств Конаковского района и городским и сельским поселениям Конаковского района обеспечить качественное составление бюджетной отчетности, Управлению финансов Администрации Конаковского района обеспечить качественный прием бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Конаковского района и городских и сельских поселений Конаковского района в соответствии с требованиями Приказа Минфина Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н.

4. Поручить КУИ и ЗО администрации Конаковского района принять меры к ликвидации МУП «МТС», МУП «Конаково-Гарант» и МУП «Управление

муниципальной недвижимостью».

5. Поручить Управлению образования администрации Конаковского района принять меры к устранению нарушений по оформлению итогов инвентаризации.

 

Председатель МКУ КРК Пахомова Л.Н.

0