Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2014 год.

Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2014 год.

 

г. Конаково 24.04.2015 г.

 

Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статья 28 Положения о бюджетном процессе в МО «Конаковский район, пункт 8 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2015год, распоряжение председателя контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 30.03.2015г. № 8.

Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, при исполнении бюджета МО «Конаковский район» в 2014 году.

Проверяемый период: 2014 год.

Метод проведения проверки: выборочный.

Проверка полноты и достоверности годовой отчетности МО «Конаковский район»

  1. Отчет об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2014 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  2. По составу и полноте бюджетная отчетность представлена в объеме форм, предусмотренных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Формы бюджетной отчетности и приложения к пояснительной записке составлены в соответствии с требованиями пункта 11.1 Инструкции от 28.12.2010г. № 191н.

3. Вместе с тем, внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки при составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности, существенным образом не повлиявшие на ее достоверность, но являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств соответственно консолидированной отчетности, а также годового отчета об исполнении бюджета района:

3.1. В нарушение ч.7 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 9 Инструкции №191н числовые показатели ф.0503162 и ф.0503166 указаны в тысячах рублей в годовой отчетности Администрации сельского поселения «Завидово»;

3.2. В нарушение требований раздела 26 п. 348 «Контрольных соотношений к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств…» итоговый показатель расходов в ф. 0503127 не соответствует идентичному показателю в ф. 0503162 в годовой отчетности МУ Администрации Селиховского сельского поселения, МУ Администрация городского поселения город Конаково, МУ Администрация городского поселения - поселок Козлово;

3.3. В нарушение требований п. 163 Инструкции № 191н данные по строке 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» сведения об исполнении бюджета ф. 0503164 не соответствуют данным аналогичных строк ф. 0503127 в отчетах: МУ Администрация Дмитровогорского сельского поселения, МУ Администрация городского поселения - поселок Изоплит, МУ Администрация Козловского сельского поселения, МУ Администрация Старомелковского сельского поселения;

3.4. В нарушение п. 154 Инструкции № 191н в графе 5 таблицы 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» не указаны результаты, характеризующие степень результативности мер, принятых для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в МУ Администрация городского поселения - поселок Козлово;

3.5. В нарушение п. 154 Инструкции № 191н графы 2, 3, 4, 5 таблицы 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» не заполнены в МУ Администрация Козловского сельского поселения;

3.6. В нарушение Приказа Минфина РФ от 28.12.2001г. №119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», Приказа Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», п.158 Инструкции №191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» в МУ Администрации Селиховского сельского поселения отсутствуют данные по проведению инвентаризации.

3.7. В нарушение п. 158 Инструкции №191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не корректно указана причина проведения инвентаризации в МУ «Администрация Козловского сельского поселения, МУ Администрация городского поселения - поселок Козлово;

3.8. В нарушение раздела II п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) МУ Администрацией Старомелковского сельского поселения в справке по консолидированным расчетам ф.0503125 ошибки исправлены путем зачеркивания данных карандашом и дописывания ручкой;

4. В ходе проверки за 2014 год форм годовой отчетности подведомственных учреждений Управления образования - нарушений не установлено.

Исполнение бюджета

В соответствии с решением Собрания депутатов Конаковского района от 20.12.2013г. № 30 «О бюджете Конаковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с учетом последней редакции от 25.12.2014г. № 120) утверждены основные характеристики бюджета на 2014 год:

1) общий объем доходов на 2014 год в сумме 1 207 473,440 тыс. руб.;

2) общий объем расходов на 2014 год в сумме 1 210 550,877 тыс. руб.;

3) дефицит бюджета на 2014 год в сумме 3 077,437 тыс. руб.

В течение 2014 года изменения в бюджет вносились 5 раз, в соответствии с Решениями Собрания депутатов Конаковского района: от 14.02.2014г. № 52, от 07.05.2014г. № 67, от 10.07.2014г. № 76, от 16.10.2014г. № 90, от 25.12.2014г. № 120 и связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов и осуществлением незапланированных мероприятий.

Изменения в бюджет согласно Решениям Собрания депутатов отражены в таблице № 1:

Дата и номер решения Собрания депутатов

Доходы бюджета

Расходы Бюджета

Дефицит(-)/ профицит (+) бюджета

20.12.2013г. № 30

994 569,325

1 027 466,325

-32 897,0

14.02.2014г. № 52

1 003 728,440

1 044 523,144

-40 794,704

07.05.2014г. № 67

1 027 411,924

1 068 895,361

-41 483,437

10.07.2014г. № 76

1 072 614,244

1 114 097,681

-41 483,437

16.10.2014г. № 90

1 193 848,977

1 196 926,414

-3 077,437

25.12.2014г. № 120

1 207 473,440

1 210 550,877

- 3 077,437

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 21,4% и составила 1 207 473,44 тыс.руб., расходы увеличились на 17,8% и составили 1 210 550,877 тыс. руб. Дефицит бюджета утвержден в сумме 3 077,437 тыс. руб.

В связи с поступлением межбюджетного трансферта от МУ Администрация МО «Городское поселение поселок Новозавидовский» по Соглашению о передаче полномочий по осуществлению внешнего контроля от 15.12.2014г. № 6 для МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района в сумме 134 000,00 рублей (п/п № 782 от 30.12.2014г.) доходная и расходная части бюджета МО «Конаковский район» увеличены на 134 000,00 рублей.

Фактическое исполнение бюджета характеризуется следующими показателями:

1) общий объем доходов за 2014 год в сумме 1 191 786,400 тыс. рублей;

2) общий объем расходов за 2014 год в сумме 1 177 731,549 тыс. рублей;

3) профицит бюджета - 14 054,851 тыс. рублей.

Исполнение бюджета в 2014 году, с учетом внесенных в течение года изменений, составило 98,7% по доходам и 97,3% по расходам.

Вместо запланированного дефицита бюджета в сумме 3 077,437 тыс.руб., бюджет исполнен с профицитом в сумме 14 054,851 тыс. руб., что свидетельствует об активной деятельности органов местного самоуправления по мобилизации собственных доходов и сокращению расходов.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.14 года составляла 374,7 тыс.руб. На конец отчетного периода задолженность увеличилась до 3 987,7 тыс.руб. (на 3 613,0 тыс.руб. или в 10,6 раза) в основном из-за остатка неиспользованных средств на конец отчетного периода (5 006,3 тыс.руб.).

Кредиторская задолженность на 01.01.2014г. составляла 945,2 тыс. руб. На конец отчётного периода в целом задолженность составила 78,8 тыс.руб.

При этом кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2015г. сложилась в сумме 709,2 тыс.руб., в т.ч.: 461,6 тыс.руб – компенсация родительской платы; 97,4 тыс.руб. – за услуги по настройке программного обеспечения ООО «ЧИП»; 75,9 тыс.руб.- долг за услуги связи и пр.

В тоже время имеется дебиторская задолженность (кредиторская задолженность со знаком «минус») по состоянию на 01.01.2015 года:

- в расчётах по платежам в бюджеты (030300000) в сумме 625,8 тыс.руб., которая образовалась в связи с авансовыми перечислениями по платежам в бюджет (93,4 тыс.руб.), переплатой по земельному налогу Управлением образования (532,4 тыс.руб.);

- в расчетах по удержаниям из заработной платы (030403000) в сумме 4,6 тыс.руб.

Просроченная кредиторская и нереальная к взысканию дебиторская задолженность отсутствуют.

 

Исполнение бюджета по доходам в 2014 году:

Исполнение бюджета МО «Конаковский район» в 2014 году по доходам составило 1 191 786,4 тыс. руб. или 98,7% к годовым бюджетным назначениям, в том числе:

- налоговые – 334 278,3 тыс.руб. (98,5 % от плана на год или 83,9% по сравнению с 2013 годом), снижение произошло из-за уменьшения налога на доходы физических лиц на 18,4%;

- неналоговые – 148 580,8 тыс.руб. (99,2 % от плана на год или 113,4% по сравнению с 2013 годом: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности увеличились на 17%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов увеличились на 11,9%).

В структуре налоговых платежей основным доходным источником является налог на доходы физических лиц 288 253,4 тыс.рублей (86,2% от общей суммы налоговых доходов). В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - 85 437,2 тыс.рублей или 57,5% в объёме неналоговых доходов.

- безвозмездные поступления – 708 927,3 тыс. руб. (98,7% от плана на год или 111,5% по сравнению с 2013 годом). Возврат остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 3 323,2 тыс. рублей.

Согласно структуре доходов бюджета района, доля налоговых и неналоговых доходов составили 40,5% в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составили 59,5%.

Замечание МКУ КРК Конаковского района о начислении арендной платы в разрезе арендаторов имущества КУИ и ЗО администрации Конаковского района, отраженное в Заключении по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2013 год, учтено и с 01.01.2014г. осуществляется в соответствии с требованиями п. 2 статьи 160.1 Бюджетного Кодекса РФ и п.3 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. №157н.

Суммы отчислений от чистой прибыли МУП в бюджет Конаковского района, согласно Решению Собрания депутатов Конаковского района «Об установлении части прибыли муниципального унитарного предприятия МО «Конаковский район» Тверской области, подлежащей перечислению в бюджет Конаковского района» от 25.12.2014г. № 125, по состоянию на 01.01.2015г. составили 1 088, тыс.руб.

С наилучшим результатом в 2014 году сработали МУП «Доркомсервис» (прибыль - 2 972,0 тыс. руб.) и МУП «Центральная районная аптека № 20» (прибыль 2 432,0 тыс. руб.) МУП «ОЕЗ» за 2014 год сработал с убытком 26,0 тыс. руб.

Не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, не имеют муниципального имущества и подлежат ликвидации:

1.МУП «МТС»

2.МУП «Управление муниципальной недвижимостью»

3.МУП «Конаково-Гарант».

В заключениях по внешним проверкам годовых отчетов об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 и 2013 года указывалось о необходимости ликвидации МУП «МТС», МУП «Конаково-Гарант» и МУП «Управление муниципальной недвижимостью». До настоящего времени предложение МКУ КРК Конаковского района не выполнено.

 

Исполнение бюджета по расходам в 2014 году

 

Исполнение бюджета МО «Конаковский район» по расходам в 2014 году составило 1 177 731,5 тыс. руб. или 97,3% к годовым бюджетным назначениям. Приоритетными направлениями расходных обязательств бюджета в 2014 году являлись: «Образование» – 1 042 958,4 тыс. руб. (88,6%); «Общегосударственные вопросы» – 69 245,7 тыс. руб. (5,9%); «Социальная политика» – 23 704,9 тыс. руб. (2%).

Исполнение расходов на реализацию мероприятий целевых программ, действующих в 2014 году, составило 1 076,6 млн. руб. при годовых назначениях в сумме 1 101,4 млн. руб., или 97,8% к плану года. В общем объеме расходов бюджета удельный вес расходов на реализацию целевых программ составил 91,4%.

Недовыполнение реализации муниципальных программ наблюдается, в основном, по муниципальной программе «Развитие системы образования в Конаковском районе»:

- по подпрограмме «Развитие общего образования» в размере 1,9%;

- по подпрограмме «Развитие дошкольного образования» в размере 2,5%,

а также по муниципальной программе «Молодежь Конаковского района» по подпрограмме «Содействие и обеспечение жильем молодых семей» в размере 33,3% из-за недостатка финансирования.

Проверка оформления итогов годовой инвентаризации:

При проверке материалов годовой инвентаризации установлены следующие нарушения:

Отдельными распорядителями бюджетных средств инвентаризация активов и обязательств проведена формально или не в полном объеме:

- отсутствуют акты сверки расчетов с контрагентами (Администрация Конаковского района);

- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии (Администрация Конаковского района, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям).

В рамках внешней проверки проанализированы материалы годовой инвентаризации подведомственных учреждений Управления образования администрации Конаковского района.

В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:

- материально-ответственное лицо является членом инвентаризационной комиссии: МБОУ ДОД ДООЦСН «Олимп», МБОУ ДОД ДЮСШ № 1, СОШ п. Изоплит, МБДОУ № 1 п. Козлово, МБДОУ № 1 п. Изоплит, МБДОУ с. Селихово, МБДОУ с. Городня.

- не все учреждения представили акты сверки расчетов с контрагентами: МБДОУ д. Вахонино, МБДОУ д. Мокшино.

Результаты инвентаризации можно признать недействительными по причине:

- отсутствия подписи членов комиссии на инвентаризационных описях: МБОУ СОШ №2 п. Новозавидовский, МБОУ с. Городня, МБОУ п. Изоплит, МДБОУ с. Селихово, МБОУ ДОД ХШМиЮ, МДОУ № 1 п. Козлово;

- отсутствия в инвентаризационных описях отметки о фактическом наличии материальных ценностей: МБОУ СОШ № 2 п. Новозавидовский, МДОУ с. Дм.Гора, МДОУ № 1 п. Изоплит, МБДОУ № 3 г. Конаково, МБДОУ №14 г. Конаково;

- отсутствия инвентаризационных описей материальных запасов: МБОУ СОШ № 5 г. Конаково, МБОУ СОШ № 1 п. Редкино, МБОУ СОШ № 2 п. Редкино, МБОУ СОШ № 1 Новозавидовский, МБОУ СОШ с. Завидово, МБОУ СОШ п.Озерки, МБОУ СОШ с. Городня, МДОУ № 1 Новозавидовский, МДОУ с. Ю.-Девичье, МБОУ ДОД ХШМиЮ г. Конаково, МБОУ ДОД ДЮЦ «Новая Корчева» г.Конаково, МБОУ НОШ п. 2-ое Моховое.

Все вышеназванные замечания по проведению и оформлению итогов инвентаризации были отражены в Заключениях по результатам проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета МО «Конаковский район» за 2012 и 2013 года.

 

Выводы:

1. Произведенная внешняя проверка исполнения бюджета позволяет утверждать, что в целом, бюджет 2014 года был рассчитан, утвержден и исполнен в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, областным бюджетным законодательством и местными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.

2. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Конаковского района 2014 года может быть предметом рассмотрения на сессии Собрания депутатов Конаковского района с учетом замечаний, изложенных в заключении МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.

3. Поручить главным распорядителям бюджетных средств Конаковского района и городским и сельским поселениям Конаковского района обеспечить качественное составление бюджетной отчетности, Управлению финансов Администрации Конаковского района обеспечить качественный прием бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Конаковского района и городских и сельских поселений Конаковского района в соответствии с требованиями Приказа Минфина Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н.

4. Поручить КУИ и ЗО администрации Конаковского района принять меры к ликвидации МУП «МТС», МУП «Конаково-Гарант» и МУП «Управление

муниципальной недвижимостью».

5. Поручить Управлению образования администрации Конаковского района принять меры к устранению нарушений по оформлению итогов инвентаризации.

 

Председатель МКУ КРК Пахомова Л.Н.

0