Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения»
Заключение по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения»
г.Конаково 24.04.2015г.
Основание для проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункт 8 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на 2015год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 23.12.2013г. №3, Положение о бюджетном процессе МО «Старомелковское сельское поселение», распоряжение председателя МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района от 23.03.2015г. № 6.
Цель проверки: определение полноты и достоверности показателей годовой бюджетной отчетности при исполнении бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» в 2014 году; оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании; оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на 2014 год.
Проверяемый период: 2014год.
Метод проведения проверки: выборочный.
Проверка полноты и достоверности годовой отчетности МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения».
1. Отчет об исполнении бюджета Старомелковского сельского поселения за 2014 год для внешней проверки представлен своевременно, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешней проверкой установлено, что при составлении годовой бюджетной отчетности за 2014г. руководством МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» не были приняты меры по устранению замечаний, отраженных в Заключении по итогам проверки годового отчета об исполнении бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» за 2013г. Так повторно установлено, что:
2.1. В нарушение п.4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» годовая бюджетная отчетность МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения», представленная на бумажном носителе, не имеет нумерации страниц, оглавления.
2.2. В нарушение требований п.152 Инструкции 191н в ф.0503160 «Пояснительная записка» главного распорядителя бюджетных средств не отражена информация, характеризующая организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период:
- о наличии муниципального унитарного предприятия, МУ «Старомелковский сельский Дом культуры», МКУ «Старомелковская сельская библиотека»;
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
2.3. Нарушен порядок оформления результатов инвентаризации, установленный Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995г. №49.
3. Кроме того, внешней проверкой установлено, что:
3.1. В нарушение раздела II п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) в справке по консолидированным расчетам ф.0503125 ошибки исправлены путем зачеркивания данных карандашом и дописывания ручкой;
3.2. В таблице № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» не отражено Заключение МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района на проект решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2015 год»;
3.3. Установлено несоответствие показателей, отраженных по строке 010 графы 9 ф. 0503127 (- 47673,19) данным строки 010 графы 5 ф. 0503164 (119733,42 руб.);
3.4. В нарушение требований п. 163 Инструкции № 191н данные по строке 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)» сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 не соответствуют данным аналогичных строк отчета ф. 0503127.
4. Бюджет поселения на 2014г. сформирован без разработки долгосрочных целевых программ.
Организация бюджетного процесса
1. Утверждение бюджета поселения на 2014 год обеспечено до начала финансового года (Решение Совета депутатов от 20.12.2013г. № 21).
Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. При анализе нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета Старомелковского сельского поселения установлено, что до настоящего времени не внесены изменения в раздел III Положения о бюджетном процессе Старомелковского сельского поселения. Замечания по утверждению состава участников бюджетного процесса были отражены в Заключении МКУ КРК Конаковского района на проект решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «О бюджете Старомелковского сельского поселения на 2015г.» от 28.11.2014г.
3. В соответствии с Решением Совета депутатов Старомелковского сельского поселения от 20.12.2013г. № 21 утверждены основные характеристики бюджета на 2014 год:
1) общий объем доходов на 2014 год в сумме 5 806,3 тыс. руб.;
2) общий объем расходов на 2014 год в сумме 5 806,3 тыс. руб.;
Таким образом, бюджет поселения утверждён по доходам и расходам в сумме 5 806,3 тыс.руб., т.е. расходные обязательства были сбалансированы с доходными источниками. Решением о бюджете поселения на 2014г. предельный объем муниципального долга и верхний предел муниципального долга, по состоянию на 01 января 2015г. не были установлены (требования ст.107 БК РФ).
4. В течение 2014 года изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 2 раза, которые связаны с корректировкой налоговых и неналоговых доходов и осуществлением незапланированных мероприятий.
Последняя корректировка параметров бюджета принята 24.12.2014г.
Изменения в бюджет согласно Решениям Совета депутатов отражены в таблице № 1:
(тыс.руб.)
Дата и номер решения Совета депутатов |
Доходы бюджета |
Расходы Бюджета |
Дефицит(-)/ профицит (+) бюджета |
20.12.2013г. № 21 |
5 806,300 |
5 806,300 |
0,00 |
20.02.2014г. № 27 |
5 802,006 |
10 960,206 |
-5 158,20 |
24.12.2014г. № 64 |
8 059,056 |
10 345,723 |
-2 286,67 |
Как видно из таблицы, при внесении изменений размер предельного дефицита бюджета значительно превышал допустимые значения (10%), установленные статьей 92.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 38,8% и составила 8 059,056 тыс. руб., расходная часть – на 78,2% и составила 10 345,723 тыс. руб. На 01.01.2015г. утвержден дефицит бюджета в сумме 2 286,67 тыс. руб.
Источниками финансирования дефицита бюджета утверждены остатки средств на счетах по учету средств бюджета Старомелковского сельского поселения в сумме 2 286,67 тыс.руб.
Внесение значительных изменений в бюджет поселения по сравнению с первоначальным вариантом может свидетельствовать как о недостатках планирования на этапе подготовки проектов бюджетов (занижение плана), так и об активной деятельности органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и сокращению расходов.
Фактически, согласно представленному на проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения Старомелковское за 2014 год, доходная часть бюджета исполнена в сумме 8 178,789 тыс.руб. или на 101,5%, расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 10 297,248 тыс. руб. или 99,5% от объема годовых назначений. Дефицит бюджета сложился в сумме 2 118,5 тыс. руб.
В течение 2014 года администрацией поселения муниципальные гарантии не предоставлялись.
Просроченная задолженность у администрации поселения по исполнению своих обязательств как заемщика на начало 2015 года отсутствует.
Бюджет поселения исполняется через лицевые счета, открытые в Управлении финансов Администрации Конаковского района.
Исполнение бюджета по доходам в 2014 году:
Доходы местного бюджета в 2014 году исполнены в сумме 8 178,789 тыс.руб., в том числе налоговые – 5 177,593 тыс.руб. (102,1 % от годового плана), неналоговые – 2 576,556 тыс.руб. (100,4 %), безвозмездные поступления составили 424,64 тыс.руб. (100 %). Исполнение плановых назначений на 101,5% свидетельствует о реалистичности и высоком исполнении бюджета.
Необходимо отметить, что объём налоговых доходов увеличился в 1,4 раза и составил 63,3% в общей сумме доходов бюджета, а объем неналоговых доходов бюджета снизился в 2,5 раза к уровню 2013 года и составил 31,5 % в общей сумме доходов бюджета Старомелковского сельского поселения.
Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 94,8 % в суммарных доходах местного бюджета, безвозмездные поступления составляют 5,2 %.
В структуре налоговых платежей основными доходными источниками являются налог на доходы физических лиц и налоги на имущество (92,8% общей суммы налоговых доходов).
Сумма поступлений в бюджет поселения налога на доходы физических лиц составила 832,951 руб., что соответствует уровню 2013г.
С 2014 года Старомелковское поселение получает доход от акцизов на нефтепродукты. Объем доходов составил 211,5 тыс. руб или 109,7% к плановым назначениям.
Прогноз поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты в 2015 году (173,706 тыс.руб.) сформирован на базе проекта Закона Тверской области «Об областном бюджете на 2015г.».
В соответствии со ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения в полном объеме зачисляются имущественные налоги: налог на имущество физических лиц и земельный налог. При этом доля налогов на имущество в общем объеме доходов бюджета без учета финансовой помощи составляет 48,6%.
Налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 493,7 тыс. руб. или 101,9% к плану.
Объем поступления земельного налога за 2014 год утвержден с учетом кадастровой оценки земель поселения, с применением ставок земельного налога, при этом сумма дохода по земельному налогу исполнена в сумме 3478,74 тыс.руб. или 100,5% к утвержденному плану.
Поступления за счет уплаты государственной пошлины фактически составили 7,1 тыс. руб. (102,9% от плана), что в 2,9 раза ниже уровня 2013 года.
Необходимо отметить, что управление земельными участками, расположенными на территории поселения Старомелковское, до разграничения государственной собственности на землю осуществляет комитет по управлению имуществом Администрации Конаковского района. При этом, в соответствии с законодательством, в бюджет поселения перечисляются доходы от продажи и сдачи в аренду указанных земельных участков по нормативу 50%.
Доходы от поступлений (89,6% неналоговых доходов) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые исполнены в сумме 2307,801 тыс. руб. или 100,5% уточненного плана, и в целом сложились за счет поступлений от арендной платы за землю. В 2014 году указанные доходы уменьшились в 1,7 раза по сравнению с показателями 2013 года, что связано с неисполнением арендаторами земельных участков своих обязательств.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в структуре сумме 268,755 тыс. руб. или 100% от плана, и получены за счет реализации земельных участков, расположенных в границах поселения.
В 2014 году безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов исполнены в сумме 424,6 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджету поселения Старомелковское в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 357,6 тыс. руб. и субвенции на осуществление первичного воинского учета (оплата работнику за ведение воинского учета) в сумме 67,0 тыс. руб. (100%). В бюджете поселения Старомелковское указанные средства учтены в полном объеме.
Исполнение бюджета по расходам в 2014 году.
Исполнение бюджета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» по расходам в 2014 году составило 10297,248 тыс. руб. или 99,5% к годовым бюджетным назначениям. Снижение расходов уточненного бюджета выразилось в размере 48,5 тыс. руб. или на 0,47%.
Обязательства бюджета Старомелковского сельского поселения в 2014 году по расходам исполнены в сумме 10297,248 тыс.руб. или в размере 99,5% к плановым бюджетным назначениям. Темп роста расходов бюджета поселения к показателям 2013 года составил 146,7%. При этом увеличение произошло по всем разделам на общую сумму 3 277,9 тыс.руб.
Приоритетное направление расходных обязательств бюджета – функционирование местной администрации (40,6% в структуре расходов бюджета), жилищно-коммунальное хозяйство – 27%, культура – 17,3%.
2,1% расходов бюджета Старомелковского сельского поселения осуществляется путём передачи полномочий на уровень муниципального района, в целях решения вопросов местного значения поселения (раздел «Межбюджетные трансферты»).
В бюджете на 2014 год не сформирован резервный фонд.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.14 года составила 8 773,22 руб. На конец отчетного периода задолженность увеличилась до 24 652,77 рублей, и включает в себя: 4 167,84 руб.- аванс АтомЭнерго за электроэнергию; 4522,70 руб.- РН-карт-Тверь (ГСМ); 2 962,23 руб.- топограф.съемка поселения; 13000 руб.- задолженность по платежам за аренду имущества.
Кредиторская задолженность на 01.01.2014г. по поселению составила 79 027,24 руб. На конец отчётного периода задолженность утверждена со знаком «минус» в сумме 5 603,81 рубль.
При этом кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2015г. сложилась в сумме 8 775,09 руб., в т.ч.: 8 332,67 руб.- АтомЭнерго (электроэнергия); 442,42 руб.- ООО Связьсервис (телефонная связь). В расчетах по удержаниям из заработной платы (030403000) задолженность определена в сумме 3 141,22 руб.
В тоже время имеется дебиторская задолженность (кредиторская задолженность со знаком «минус») по состоянию на 01.01.2015 года в расчётах по платежам в бюджеты (030300000) в сумме 17 520,12 руб., которая образовалась в связи с авансовыми перечислениями по платежам в бюджет.
Проверка оформления итогов годовой инвентаризации:
1. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации:
- инвентаризационные описи не пронумерованы;
- отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;
- в инвентарных описях не указано прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях. Описи членами комиссии не подписаны;
- материально-ответственное лицо (Вересова Т.Д.) является членом инвентаризационной комиссии МУ Администрация Старомелковского сельского поселения;
- перед составлением годовой бюджетной отчетности не в полном объеме проведена сверка расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками товаров, исполнителями работ (услуг), налоговыми органами и.т.д.).
Все вышеназванные замечания по проведению и оформлению инвентаризации были отражены в Заключении по результатам проведения внешней проверки годового отчета МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» за 2013г.
Выводы:
1. Внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки при составлении годовой бюджетной отчетности, существенным образом не повлиявшие на ее достоверность, но являются основанием для принятия указанных замечаний к сведению с целью повышения качества предоставляемой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, соответственно, консолидированной отчетности, а также годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Установлены повторные замечания, на которые обращалось внимание при проведении внешней проверки годового отчета за 2013 год (оформление годовой бюджетной отчетности, составление пояснительной записки, оформление годовой инвентаризации), что свидетельствует о формальном подходе к результатам проверки МКУ КРК Конаковского района.
3. Учитывая, что выявленные нарушения и недостатки не оказывают существенного влияния на достоверность годового отчета в целом, годовой отчет МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» признан достоверным.
4. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Старомелковского сельского поселения в 2014 году может быть предметом рассмотрения на сессии Совета депутатов Старомелковского сельского поселения с учетом замечаний, изложенных в заключении МКУ Контрольно-ревизионная комиссия Конаковского района.
Председатель МКУ КРК Пахомова Л.Н.