Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08.06.2011 г. г. Конаково № 519
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом МО «Конаковский район»,
постановляю:
1. Утвердить:
-
-
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (приложение 1);
-
Порядок формирования и ведения единого реестра муниципальных услуг) (приложение 2).
-
2. Руководителям структурных подразделений:
-
-
организовать в срок до 10 июня 2011 года работу по разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
-
При разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), реализуемых Администрацией Конаковского района необходимо учитывать требования настоящего Порядка.
-
3. Общему отделу осуществлять формирование и ведение Единого реестра административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в общественно-политической газете «Заря».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами аппарата администрации С.П. Фомченко.
Глава Конаковского района
В.Н. Крысов
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Конаковского района
от 08.06.2011 № 519
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)
Раздел 1. Общие положения
-
-
-
Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке структурными подразделениями администрации Конаковского района (далее — структурными подразделениями) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) и последующего их утверждения.
-
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений, порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации Конаковского района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
-
Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Тверской области, нормативных правовых актов Конаковского района.
-
При разработке административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
-
-
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Тверской области, нормативных правовых актов Конаковского района.
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
-
-
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тверской области, изменения структуры Администрации Конаковского района, к сфере деятельности которых относится предоставление или организация предоставления муниципальной услуги.
-
Процедура внесения изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с разделом «III. Требования к разработке проектов административных регламентов» настоящего порядка.
-
II. Требования к структуре административных регламентов
1. Структура административных регламентов должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля исполнения административного регламента;
д) порядок обжалования решений и действий (бездействий), органа предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц, муниципальных служащих.
2. Подготовка раздела административного регламента «Общие положения»
2.1. Раздел состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:
2.1.1. В первом подразделе указываются цели разработки административного регламента, а также дается определение либо описание муниципальной функции (муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Тверской области.
В случае необходимости определения предмета регулирования административного регламента, в указанном подразделе устанавливается круг правоотношений, регулируемых административным регламентом.
2.1.2. Второй подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения, а также нормативных правовых актов, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.
2.1.3. Третий подраздел содержит наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы то, указываются все участвующие в данной работе муниципальные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.1.4. Четвертый подраздел содержит описание конечного результата исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
-
2.1.5. Пятый подраздел содержит перечень физических и юридических лиц, имеющих право выступать в качестве заявителей при взаимодействии с соответствующими органами муниципальной власти или организациями по поводу исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
-
2.1.6. В шестом подразделе приводятся: перечень необходимых для исполнения муниципальной функции (получения муниципальной услуги) документов, их формы, способ их получения заявителями, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
-
2.1.7. В седьмом подразделе приводятся требования к платности (бесплатности) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Конаковского района.
Если нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что данная муниципальная функция (муниципальная услуга) является бесплатной для заявителей.
3. Подготовка раздела административного регламента «Стандарт предоставления муниципальной услуги»
В разделе «Стандарт предоставления муниципальной услуги» указываются сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
3.1. Раздел состоит из следующих подразделов:
3.1.1. Порядок информирования о муниципальной функции (муниципальной услуге).
В подразделе указываются:
сведения о местонахождении и графике работы структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, (в случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту);
справочные телефоны структурного подразделения, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), общий справочный телефон;
адреса официального сайта, содержащих информацию об исполнении муниципальной услуги (предоставлении муниципальной функции), адреса их электронной почты;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также на официальном сайте, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе:
необходимая информация о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в текстовом виде и (или) в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
основные положения законодательства и Административного регламента, касающиеся порядка исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также блок-схемы порядка исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) или выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;
исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, время приема в них, последовательность посещения;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
схема размещения ответственных специалистов и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) и другая информация, необходимая заявителям.
3.1.2. Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
В подраздел включаются все максимально допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
прохождения отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), включая время на сбор документов заявителями, обязательных для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
выдачи документа, являющегося результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предварительной записи заявителей для подачи или получения документов;
ожидания в очереди заявителями при подаче и при получении документов;
продолжительности приема (приемов) у должностных лиц.
3.1.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе для отказа в рассмотрении документов.
В подразделе приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе для отказа в рассмотрении документов в соответствии с законодательством.
Если в основании для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) имеется ссылка на несоответствие или нарушение пункта какого-либо нормативного правового акта, то, помимо названия этого нормативного правового акта и указания его пункта, необходимо привести его формулировку.
3.1.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
оборудованию мест ожидания;
парковочным местам;
оформлению входа в здание;
местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей.
При подготовке указанного подраздела административного регламента учитывается необходимость обеспечения комфортных условий для заявителей, в том числе возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
3.1.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, Тверской области и нормативным правовым актам Конаковского района.
В подразделе могут приводиться :
требования к порядку взаимодействия физических и юридических лиц с органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и иными организациями, при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
другая информация, необходимая заявителям и (или) должностным лицам при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
4. Подготовка раздела административного регламента «Административные процедуры»
-
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в зависимости от характера и особенностей содержания муниципальной функции (муниципальной услуги).
-
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
осуществление необходимых проверок и экспертиз;
принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) и другие.
4.3. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.4. При описании каждого административного действия в обязательном порядке должны указываться:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, права и обязанности должностного лица при его выполнении, а также перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения;
порядок и формы контроля совершения административных действий и принятием решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
4.5. Для каждой административной процедуры в виде приложения к административному регламенту составляется блок-схема с указанием административных действий в их последовательности, должностных лиц, ответственных за исполнение административных действий, а также сроков исполнения административных действий.
5. Подготовка раздела административного регламента «Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)»
5.1. Раздел состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:
5.1.1. В первом подразделе определяется порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятия решений ответственными должностными лицами.
5.1.2. Во втором подразделе устанавливается порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) со стороны вышестоящего органа исполнительной власти.
5.1.3. В третьем подразделе указываются иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.
6. Подготовка раздела административного регламента «Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции, (предоставления муниципальной услуги)»
6.1. В разделе приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе:
информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования;
документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
возможность и порядок обращения с претензией непосредственно к лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшего решения, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя;
сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
условия, основания и процедуры участия органа исполнительной власти в урегулировании споров (в оспаривании), возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет контроль и надзор;
сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе , если это происходит неоднократно или систематически;
порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении органа исполнительной власти, муниципальных служащих и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба;
требования к судебному порядку обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к разработке проектов административных регламентов
1. Структурные подразделения Администрации Конаковского района разрабатывают проекты административных регламентов и размещают их в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Конаковского района (далее — официальный сайт). К проекту административного регламента готовится пояснительная записка, которая должна содержать описание существующей организации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги, выявленных недостатков процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги и предложений по оптимизации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги.
2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном пунктами 6-11 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. С момента размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.
4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а так же возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а так же организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети «Интернет» и не может быть менее одного месяца со дня размещения административного регламента на официальном сайте.
7. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, разработавший административный регламент, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п.10
8. Структурное подразделение, разработавшее административный регламент, обязан рассмотреть все потупившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
9. По окончании независимой экспертизы и с учетом результатов независимой экспертизы, структурное подразделение, разработавшее административный регламент, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а так же оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
11. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы административных регламентов, в течение пяти рабочих дней со дня поступления административного регламента, направляет структурному подразделению, разработавшему проект административного регламента заключение об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.06.2010г. №210-Фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иным нормативным правовым актам.
-
-
По результатам экспертизы Администрация Конаковского района утверждает административный регламент, либо дорабатывает его в соответствии с данным порядком и размещает на официальном сайте района.
-
IV. Изменение административных регламентов
-
-
Основанием для внесения изменений в административный регламент является противоречие административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
-
С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент структурное подразделение, предоставляющий муниципальную услугу ежеквартально:
-
а) осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Тверской области, правовых актов Конаковского района, по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит анализ практики применения административного регламента в следующих формах:
- сбор жалоб и предложений сотрудников структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу относительно организации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
- сбор и обобщение сведений о результатах контроля исполнения отдельных административных процедур, проводимого способами, указанными в административном регламенте.
3. При проведении анализа практики применения административного регламента устанавливается:
а) соблюдение должностными лицами, муниципальными служащими, требований, установленных административным регламентом;
б) отсутствие избыточных административных процедур (действий), возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур (действий);
в) соответствие должностных регламентов сотрудников, участвующих в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
-
-
При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент структурное подразделение, предоставляющий муниципальную услугу, дорабатывает административный регламент и передает проект доработанного административного регламента на рассмотрение Главе Конаковского района для утверждения.
-
V. Признание административных регламентов утратившими силу
1. Основанием, для признания административного регламента утратившим силу является исключение полномочия по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги в связи с изменением (признанием утратившим силу) федерального законодательства, законодательства Тверской области или правовых актов муниципального образования Тверской области.
2. Признание административного регламента утратившим силу осуществляется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, утвердившего административный регламент.
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Конаковского района
от 06.08.2011 года № 519
Порядок
формирования и ведения единого реестра муниципальных услуг
Раздел I. Общие положения
Подраздел I. Предмет регулирования Порядка
1. Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг в Конаковском районе (далее – Порядок) разработан в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области части 7 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов органов местного самоуправления Конаковского района Тверской области.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Настоящий Порядок определяет последовательность действий органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, уполномоченного на ведение реестра муниципальных услуг муниципального образования (далее – держатель реестра муниципальных услуг) при формировании сведений, включаемых в реестр муниципальных услуг (далее – Реестр), а именно, сведений:
а) о муниципальных услугах, предоставляемых Администрацией Конаковского района.
К этим услугам относятся услуги, предоставляемые по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах установленных правовыми актами полномочий органов местного самоуправления, предоставляющих услуги. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами;
б) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования, оказываются организациями (независимо от их организационно-правовой формы), участвующими в предоставлении услуг, и включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Собрания депутатов Конаковского района.
К этим услугам относятся услуги, в результате которых заявитель может получить документ, необходимый в соответствии с правовыми актами для обращения за муниципальной услугой, а также услуги, обращение за которыми, в соответствии с правовыми актами, необходимо для получения муниципальной услуги (за исключением услуг по выдаче документов и предоставлению информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления);
в) об услугах, которые подлежат предоставлению в электронной форме муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) и включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
4. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
5. Реестр утверждается нормативным правовым актом администрации Конаковского района, после предварительного одобрения его решением комиссии по проведению административной реформы Администрации Конаковского района (далее – Комиссии) и размещается на официальном сайте.
6. Реестр является собственностью муниципального образования.
Подраздел II. Цели ведения Реестра
7. Ведение Реестра осуществляется в целях:
а) эффективного и своевременного обеспечения физических и юридических лиц, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, органов местного самоуправления муниципального образования Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - пользователи Реестра) достоверной информацией об услугах, указанных в пункте 3 подраздела I раздела I настоящего Порядка;
б) учета и систематизации информации об услугах, указанных в пункте 3 подраздела I раздела I настоящего Порядка;
в) анализа эффективности предоставления услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования Тверской области и муниципальными учреждениями муниципального образования Тверской области.
Подраздел III. Принципы формирования и ведения Реестра
8. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) единство требований к определению и включению услуг в Реестр;
б) правовая обоснованность всех изменений, вносимых в Реестр;
в) полнота Реестра;
г) открытость и доступность Реестра для всех заинтересованных лиц;
д) регулярная актуализация информации об услугах, содержащихся в Реестре.
Раздел II. Реестр
Подраздел I. Требования к формату и структуре Реестра
9. Реестр ведется в табличной форме и содержит сведения об услугах, указанных в пункте 3 подраздела I раздела I настоящего Порядка.
Форма ведения Реестра указана в приложении 1 к настоящему Порядку.
10. Каждая запись Реестра содержит следующие обязательные поля:
а) порядковый номер услуги;
б) наименование услуги;
в) наименование исполнителя (исполнителей), предоставляющего (предоставляющих) услугу;
г) правовой акт, устанавливающий услугу;
д) информация о платности услуги;
е) реквизиты нормативного правового акта, утверждающего административный регламент предоставления муниципальной услуги (заполняется в случае указания сведений о муниципальной услуге, для которой утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги).
ж) сведения о размещении информации об услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
з) сведения об изменениях, вносимых в запись об услуге;
11. Поле «Наименование услуги» должно содержать формулировку из текста правового акта, устанавливающего полномочие по предоставлению услуги (если в данном акте прямо указано наименование услуги), либо формулировку, данную органом, обеспечивающим ведение Реестра (если в тексте правового акта, устанавливающего полномочие по предоставлению услуги, отсутствует прямое указание на наименование услуги). В этом случае наименование услуги определяется исходя из сведений о результатах предоставления услуги, получателях результатов предоставления услуги и содержания процесса предоставления услуги.
12. Поле «Наименование исполнителя (исполнителей), предоставляющего (предоставляющих) услугу» должно содержать наименование соответствующего органа местного самоуправления/муниципального учреждения/организации.
13. Поле «Правовой акт, устанавливающий услугу» должно содержать реквизиты правового акта, устанавливающего полномочия органа местного самоуправления/муниципального учреждения/организации по предоставлению услуги, включая ссылку на правовую норму, непосредственно устанавливающую полномочия.
14. Поле «Информация о платности услуги» содержит указание на платность или бесплатность предоставления услуги. В случае предоставления услуги на платной основе указываются реквизиты правового акта, устанавливающего размер платы за оказание услуги (со ссылкой на соответствующий пункт, статью правового акта).
15. Поле «Реквизиты нормативного правового акта, утверждающего административный регламент предоставления муниципальной услуги» должно содержать реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, утверждающего административный регламент предоставления муниципальной услуги.
16. Поле «Сведения о размещении информации об услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» должно содержать адрес Интернет-сайта органа местного самоуправления/муниципального учреждения/организации, предоставляющих услугу, в случае размещения информации об услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае отсутствия сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет у органа местного самоуправления/муниципального учреждения/организации, предоставляющих услугу, информация об услуге подлежит размещению на Интернет-сайте муниципального образования Тверской области.
17. В поле «Сведения об изменениях, вносимых в запись об услуге» вносится информация об изменениях, вносимых в реестровую запись об услуге.
Подраздел II. Организация работы по формированию и ведению Реестра
18. Формирование сведений об услугах, включаемых в Реестр, осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования, предоставляющими муниципальные услуги и (или) имеющими подведомственные муниципальные учреждения (далее – органы, обеспечивающие ведение Реестра).
19. Органы, обеспечивающие ведение Реестра, осуществляют:
а) предоставление оператору Реестра сведений об услугах, оказываемых ими и (или) подведомственными им муниципальными учреждениями, а также сведений об услугах, предоставляемых другими организациями, указанными в подпунктах «б» - «г» пункта 3 подраздела I раздела I Порядка и участвующими в предоставлении услуг.
Сведения об услугах предоставляются по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку.
В случае если в предоставлении услуги участвуют несколько органов местного самоуправления/муниципальных учреждений/организаций, направление оператору Реестра сведений об услуге осуществляет тот орган местного самоуправления, который (подведомственное учреждение которого) предоставляет заявителю итоговый результат оказания муниципальной услуги;
б) мониторинг правовой базы с целью выявления изменений, связанных с предоставлением услуг, включенных в Реестр;
в) подготовку предложений о внесении изменений в Реестр.
20. Оператор Реестра осуществляет:
а) проверку содержания сведений об услугах, представляемых органами, обеспечивающими ведение Реестра, на предмет соответствия этих сведений предъявляемым к ним требованиям;
б) внесение сведений об услугах в Реестр;
в) изменение и исключение в установленных случаях сведений об услугах из Реестра;
в) контроль за своевременным предоставлением органами, обеспечивающими ведение Реестра, сведений об услугах;
г) обобщение сведений об изменениях правовой базы по результатам мониторинга, проведенного органами, обеспечивающими ведение Реестра;
д) сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение сведений об услугах, включенных в Реестр;
е) разработку правил, методик и других документов по ведению Реестра.
ж) предоставление регламентированного доступа органов, обеспечивающих ведение Реестра, к Единому реестру государственных услуг (функций) Тверской области для размещения в нем сведений о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования.
20. Ведение Реестра включает в себя следующие процедуры:
а) включение услуги в Реестр;
б) внесение в Реестр изменившихся сведений об услуге;
в) исключение услуги из Реестра.
21. Основанием для начала любой из процедур, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, является решение Комиссии.
Оператор Реестра и органы, обеспечивающие ведение Реестра, имеют право вносить в установленном порядке на рассмотрение Комиссии предложения о включении услуг в Реестр, исключении услуг из Реестра, внесении иных изменений в Реестр (далее также – внесение изменений в Реестр), в случае прекращения действия или изменения норм, наделяющих орган местного самоуправления/муниципальное учреждение либо иную организацию полномочиями по предоставлению услуг и (или) регулирующих предоставление соответствующей услуги.
Подраздел III. Включение услуги в Реестр
22. Включению в Реестр подлежат услуги, указанные в пункте 3 подраздела I раздела I настоящего Положения.
23. Предложение о включении услуги в Реестр готовится в следующих случаях:
а) принят и вступил в силу правовой акт, устанавливающий полномочия органа местного самоуправления/ муниципального учреждения /организации по предоставлению новой услуги;
б) принят, но не вступил в силу правовой акт, устанавливающий полномочия органа местного самоуправления/ муниципального учреждения /организации по предоставлению новой услуги;
в) выявлена необходимость разделения услуги, включенной в Реестр, на несколько самостоятельных услуг.
24. Предложение о включении новой услуги в Реестр состоит из:
а) служебной записки на имя председателя Комиссии за подписью руководителя органа, обеспечивающего ведение Реестра, с обоснованием необходимости включения новой услуги в Реестр;
б) рекомендаций по внесению изменений в Реестр, составленных по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку;
25. Если дата вступления в силу акта, устанавливающего полномочие по предоставлению услуги, не наступила на момент подготовки проекта записи Реестра, в поле «Наименование услуги» вносится особая пометка «вступает в силу с <дата вступления в силу нормы>».
Подраздел IV. Внесение в Реестр изменившихся сведений об услуге
26. Предложение о внесении в Реестр изменившихся сведений об услуге готовится в случае, если выявлен один из следующих фактов:
а) принят и вступил в силу правовой акт, предусматривающий смену органа местного самоуправления/ муниципального учреждения /организации, предоставляющего услугу, включенную в Реестр;
б) принят, но не вступил в силу правовой акт, предусматривающий смену органа местного самоуправления/ муниципального учреждения /организации, предоставляющего услугу, включенную в Реестр;
в) принят нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающий, изменяющий либо отменяющий административный регламент предоставления муниципальной услуги;
г) выявлена необходимость внесения изменения в наименование услуги.
27. Предложение о внесении в Реестр изменившихся сведений об услуге состоит из:
а) служебной записки на имя председателя Комиссии за подписью руководителя органа, обеспечивающего ведение Реестра, с обоснованием необходимости вносимых изменений (дополнений);
б) рекомендаций по внесению изменений в Реестр, составленных по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению.
Подраздел V. Исключение услуги из Реестра
28. Предложение об исключении услуги из Реестра готовится в случае выявления факта принятия и вступления в силу правового акта, отменяющего норму, на основании которой услуга была включена в Реестр.
29. Предложение об исключении услуги из Реестра состоит из:
а) служебной записки в адрес председателя Комиссии за подписью руководителя органа, обеспечивающего ведение Реестра, со ссылкой на правовой акт, отменяющий норму, на основании которой услуга была включена в Реестр;
б) рекомендаций по внесению изменений в Реестр, составленных по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению.
30. После утверждения Комиссией предлагаемых изменений в Реестр оператором Реестра вносятся изменения в запись об услуге в соответствующие поля Реестра.
Раздел III. Мониторинг изменений нормативной правовой базы
Подраздел I. Порядок проведения мониторинга изменений
нормативной правовой базы
31. В целях регулярного обновления сведений Реестра органами, обеспечивающими ведение Реестра, проводится мониторинг изменений нормативной правовой базы (далее - мониторинг), направленный на выявление следующих юридических фактов:
а) принятие правового акта, вводящего полномочия по предоставлению новой услуги органом местного самоуправления/ муниципальным учреждением/организацией;
б) принятие правового акта, вносящего изменения в правовой акт, на основании которого услуга была включена в Реестр;
в) принятие правового акта, отменяющего норму, на основании которой услуга была включена в Реестр;
г) принятие правового акта, предусматривающего смену органа местного самоуправления/ муниципального учреждения /организации предоставляющего услугу, включенную в Реестр;
д) принятие нормативного правового акта об утверждении, изменении, отмене административного регламента предоставления муниципальной услуги, включенной в Реестр.
32. Объектом мониторинга являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, правовые акты муниципального образования.
33.. Органы, обеспечивающие ведение Реестра, проводят мониторинг не реже одного раза в квартал; информация об изменениях ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется оператору Реестра.
34. По итогам проведения мониторинга составляется отчет. Форма отчета по о проведении мониторинга изменений нормативной правовой базы указана в приложении 4 к настоящему Порядку.
Подраздел II. Внесение изменений в Реестр
по итогам проведения мониторинга
35. Внесение изменений в Реестр по итогам проведения мониторинга предусматривает выполнение следующих процедур:
а) подготовка оператором Реестра обобщенной информации о результатах проведения мониторинга органами, обеспечивающими ведение Реестра;
б) подготовка оператором Реестра проектов записей об услугах, в отношении которых возникла необходимость внесения изменений в Реестр;
в) рассмотрение и утверждение Комиссией проектов записей об услугах, в отношении которых возникла необходимость внесения изменений в Реестр;
г) внесение изменений в Реестр оператором Реестра в соответствии с решением Комиссии;
д) размещение обновленной версии Реестра на сайте муниципального образования.
Раздел IV. Внесение сведений о муниципальных услугах, содержащихся в Реестре, в региональную государственную информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области»
36. Внесение сведений о муниципальных услугах, содержащихся в Реестре, в региональную государственную информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области», осуществляется сотрудниками органов, обеспечивающих ведение Реестра, под контролем уполномоченных сотрудников оператора Реестра.
37. Публикация сведений о муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области осуществляется сотрудником уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между Администрацией Тверской области и администрацией муниципального образования.
Раздел V. Ответственность лиц, участвующих в ведении Реестра
38. Сотрудники органов, обеспечивающих ведение Реестра, на которых возложены полномочия по формированию сведений об услугах, включаемых в Реестр, несут персональную ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах, направляемых оператору Реестра, а также за соблюдение порядка и сроков их представления.
39. Уполномоченные сотрудники оператора Реестра несут персональную ответственность за точное и своевременное внесение изменений, одобренных решением Комиссии, в Реестр, за полноту и подлинность информации, содержащейся в Реестре, а также за размещение Реестра на сайте муниципального образования и внесение сведений о муниципальных услугах, содержащихся в Реестре, в региональную государственную информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области».
Скачать постановление с приложениями одним файлом (173Кбайт)