Закончила работу психолого-медико-педагогическая комиссия Конаковского района

Закончила работу психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) Конаковского района, которая работала с 27 апреля по 16 июня на базе детской поликлиники.

Как сообщила заместитель начальника управления образования Татьяна Ферлей, целью работы комиссии являлось выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного диагностического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания.

В ходе работы комиссии было обследовано 127 человек (в 2014г. – 119 детей). Возрастные категории: от 4 до 7 лет – 44,1%, от 8 до 11 лет – 35,4, от 12 до 16 лет – 20,5%.
Из общеобразовательных школ прошли обследование 81 учащийся, что составило 63,8 % от общего количества обследованных детей, из дошкольных образовательных учреждений обследовано 34 ребенка или 26,8%; индивидуально (по заявлениям родителей) - 12 детей или 9,4%.

По результатам работы ПМПК по основной образовательной программе продолжат обучение 15 человек, из них двум учащимся рекомендована организация длительного динамического наблюдения за развитием сроком до 1 года (с дублированием программы) и обязательное повторное обследование на ПМПК в 2016 году. Родители этих детей предупреждены о необходимости проведения коррекционной работы с детьми. Индивидуальное обучение рекомендовано 3 учащимся.

Обучение по адаптированной основной образовательной программе (VIII вид) рекомендовано 68 детям, из них направлены на индивидуальное обучение по данной программе 13 человек.

Обучение по адаптированной основной образовательной программе (VII вид) рекомендовано 7 учащимся, из них 1 по индивидуальной программе.

Из детских дошкольных учреждений на комиссии присутствовали 34 ребенка, из них: г. Конаково – 28 человек; Конаковский район – 6 человек. По результатам обследования сформирована логопедическая группа в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 г. Конаково. Ежедневные индивидуальные и групповые занятия с логопедом и воспитателем в речевой группе предусматривают коррекцию дефектов у детей с нарушением речи и готовят их к полноценному усвоению школьной программы.