Реконструкцию моста в Конаковском районе провели с использованием шпунта
В Конаковском районе Тверской области, на региональной автомобильной дороге Вахонино – Свердлово в ноябре-декабре 2014 года велась реконструкция моста. Перед этим мосту был присвоен статус «аварийный» и его закрыли. На время проведения работ для пешеходов и автомобилистов рядом проложили дорогу и организовали временную железобетонную переправу.
Проектировщики предложили следующий вариант восстановления: заменить аварийную переправу на стальную гофрированную круглую водопропускную трубу большого диаметра. Впервые в России применили такую технологию в 1875 году. Для установки трубы в проектное положение подрядчику было необходимо демонтировать аварийный автомобильный мост, подготовить котлован и только потом закладывать трубу. После этого сделать подходы, положить дорожное полотно и поставить металлическое барьерное ограждение.
Шпунт для формирования котлована и частичного изменения русла реки Инюха подрядчик заказал в «Берегстали». Требовалось поставить шпунтовые сваи минимальной ширины с замками, исключающие возможность фильтрации воды сквозь шпунтовое ограждение. В проект был заложен плоский шпунт, уже давно снятый с производства, но специалисты компании «Берегсталь» подобрали аналог максимально соответствующий ему, произвели в заводских условиях и доставили на место реконструкции моста, где F-профиль был благополучно погружен методом вибропогружения и выполнил все возложенные на него задачи.
По завершении реконструкции основного моста восстановят по нему движение и временную переправу разберут. Аварийный мост, как и многие другие объекты транспортной инфраструктуры, входят в программу дорожных работ на 2014 год «Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области».