Отчет о проверки КУИ

ОТЧЕТ по итогам проверки устранения нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия по проверке эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью МО «Конаковский район», полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от продажи и аренды муниципальной собственности.

 

г. Конаково 08.07.2014 г.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, п.16 Плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014 г., распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 06.06.2014г. № 24.

Цель контрольного мероприятия: проверка полноты устранения нарушений по результатам контрольного мероприятия от 31.12.2013г.

Предмет контроля: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регулирующие имущественные отношения.

Объект контроля: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района (далее КУИ и ЗО администрации Конаковского района).

1. Полнота выполнения рекомендаций контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района:

Сотрудниками КУИ и ЗО администрации Конаковского района проведена определенная работа по устранению замечаний, отраженных в Акте проверки от 31.12.2013 г.

Однако, в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке полноты устранения нарушений, установлены факты нарушения действующего законодательства РФ и неисполнения предложений Контрольно-ревизионной комиссии, а именно:

1.1. До настоящего времени, не сформирован единый реестр муниципального имущества МО «Конаковский район». Для ведения реестра муниципального имущества выбран программный продукт «Барс реестр» стоимостью 36 тысяч рублей. Вопрос о внесении изменений в бюджет Конаковского района, в связи с оплатой программного продукта, КУИ и ЗО администрации Конаковского района заявил на сессию Собрания депутатов Конаковского района 10.07.2014г.

1.2. Не устранено замечание, отраженное в п.4 Акта от 31.12.2013г. Полная инвентаризация муниципальной собственности МО «Конаковский район» не завершена. Предоставленная документация по инвентаризации объектов муниципального имущества не соответствует требованиям действующего законодательства.

1.3. Повторно установлен факт несвоевременной оплаты арендной платы ООО «Приз». Дополнительные соглашения к договорам на аренду муниципального имущества на включение мер и условий ответственности сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору – неустойки (штрафы, пени), датированные 01.07.2014 г., направлены контрагентам.

1.4. При проверке списания основных средств, находящихся в оперативном пользовании установлено, что по состоянию на 01.06.2014г. года в КУИ и ЗО администрации Конаковского района было издано 15 решений на списание основных средств, находящихся в оперативном пользовании. Списано 383 объекта на сумму 749 835,85 рублей.

В ходе выборочной проверки документов на списание основных средств установлено, что в нарушение Положения о порядке списания муниципального имущества МО «Конаковский район» от 21.11.2006г. №170, в предоставленных актах на списание состав и количество членов комиссии не соответствует утвержденному пунктом 2.3 Положения составу комиссии (МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №2 п.Редкино, МБОУ СОШ с.Селихово, МБДОУ Детский сад №12, МБОУ СОШ д.Мокшино, МБОУ СОШ д.Ручьи, МБОУ СОШ с.Завидово, МБДОУ Детский сад №7, МБОУ СОШ №8, МБОУ СОШ п.Радченко).

2. Проверка эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью МО «Конаковский район», полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от продажи и аренды муниципальной собственности за период с 01.01. по 31.05.2014 года.

2.1. Планом приватизации на 2014г. предусмотрено 7 объектов. По данным КУИ и ЗО администрации Конаковского района за пять месяцев 2014 года продан один объект имущества путем преимущественного права на выкуп арендуемого помещения при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности, и одно транспортное средство ГАЗ-3221 посредством публичного предложения. В бюджет поступило 4932,1 тыс. рублей.

По итогам 5 месяцев 2014г. план приватизации не исполнен. Это обусловлено тем, что на момент принятия программы приватизации земельные участки под объектами: здание магазина д.Синцово, помещения овощехранилища в г.Конаково, ул.Гагарина,21, асфальтовой площадкой в г.Конаково, ул.Белавинская, д.47А, нежилое здание в г.Конаково, были не сформированы, не поставлены на кадастровый учет, право собственности МО «Конаковский район» не зарегистрировано. Документация по вышеназванным объектам сотрудниками КУИ и ЗО оформляется. Реализация планируется в 2014 году.

Кроме того, за 5 месяцев 2014г. от продажи земельных участков в бюджет Конаковского района поступило 11 158 тыс.рублей.

2.2. Динамика задолженности арендной платы за земельные участки, находящиеся на землях поселений Конаковского района за 2013-2014г. приведена в таблице № 1

Таблица №1

№ п/п

Наименование поселений

Сумма задолженности в тыс.руб.

 

 

На 01.01.2013г.

На 01.12.2013г.

На 01.06.2014г.

1

г.Конаково

21 936,4

27 686,6

27 689,1

2

Пгт. Новозавидовский

1 052,9

1 020,1

735,3

3

Пгт. Редкино

7 509,8

10 084,5

9666,1

4

Пгт. Козлово

29,4

37,7

29,3

5

Пгт. Радченко

804,9

1 047,2

1 110,8

6

Пгт. Изоплит

2 588,3

28,5

61,9

7

С.п. Козлово

28,9

72,3

50,8

8

С.п. Городня

10 720,9

11 383,4

12 168,9

9

С.п. Первое Мая

24 707,2

32 170,5

32 163,2

10

С.п. Старомелково

5 932,8

5 260,9

2 328,3

11

С.п. Юрьево-Девичье

38,1

78,8

55,8

12

С.п. Селихово

8,5

13,8

4,5

13

С.п. Дмитрова Гора

37,8

124,6

186,1

14

С.п. Ручьи

0,0

347,0

2,0

15

С.п. Вахонино

2 952,9

3 239,9

1 526,8

16

С.п. Завидово

4 696,5

7 986,2

6 456,0

ИТОГО:

83 101,3

100 582,0

94235,0

В целях снижения задолженности по арендной плате за земельные участки проведена определенная работа:

- в феврале 2014 г. при Администрации Конаковского района создана комиссия по взысканию задолженности по неналоговым доходам МО «Конаковский район»;

- отправлены квитанции должникам - физическим лицам в количестве 715 шт., и 64 уведомления арендаторам – должникам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) с приложением актов-сверки расчетов по арендной плате;

- передано в юридический отдел администрации Конаковского района 27 дел для осуществления претензионно-исковой работы;

- в поселения Конаковского района отправлены списки должников для проведения совместной работы по взысканию задолженности.

За 5 месяцев 2014 г. в доход консолидированного бюджета МО «Конаковский район» поступило 6 751 тысяч рублей арендных платежей, с учетом сумм начисленных пени. В том числе:

- в результате работы комиссии по взысканию задолженности по неналоговым доходам в бюджет Конаковского района поступило - 1 084,8 тыс.руб.;

- по решению суда - 1 215,1 тыс.рублей.

Выводы: Результаты проверки позволяют сделать вывод о неполном выполнении предложений КРК Конаковского района. Затягивание решения вопросов по завершению инвентаризации муниципального имущества и формированию единого реестра муниципальной собственности не позволяет КУИ и ЗО администрации Конаковского района создать строгую систему учета муниципального имущества, что, в свою очередь, сдерживает процесс выполнения полномочий района по приватизации муниципальной собственности, затрудняет принятие оперативных управленческих решений, способствующих повышению эффективности и рациональности использования муниципальной собственности, улучшению контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, своевременному взысканию задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов.

По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений.

 

Председатель КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова