Отчет по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение»

Отчет по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение»

 

г. Конаково 09 сентября 2014 года

Основание для проведения ревизии: поручение Главы Конаковского района Л.А. Козловой от 05.08.2014г. №2112, статья 11 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, п.12 Плана работ МКУ КРК Конаковского района на 2014г., Распоряжение №28 от 05.08.2014г.

Цель проведения ревизии: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район», МО «Ручьевское сельское поселение» при осуществлении деятельности.

Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение», первичные документы.

Объект контроля: Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство Ручьи» Муниципального образования «Ручьевское сельское поселение», далее МУП «КХ Ручьи».

Проверяемый период: 01.01.2013г. - 30.06.2014г.

Основные цели и предмет деятельности Предприятия:

- удовлетворение общественных потребностей, решения специальных задач, получения прибыли;

- содержание и эксплуатация жилых домов и объектов коммунального хозяйства, осуществление деятельности по обслуживанию объектов социально-культурного и бытового назначения;

- предметом деятельности Предприятия является обеспечение жителей Ручьевского сельского поселения электрической и тепловой энергией, холодной водой и иными услугами.

Сведения о наличии учредительных документов:

МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение» создано на основании Решения Совета депутатов Администрации Ручьевского сельского поселения от 10 июля 2012 года. №170.

Учредителем и собственником имущества МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение» является МУ «Администрация Ручьевского сельского поселения».

МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Главой администрации Ручьевского сельского поселения 10 июля 2012 года.

МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение» имеет самостоятельный баланс, фирменное наименование, круглую печать, расчетный и другие счета в банках штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Для обеспечения деятельности МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение» сформирован Уставный капитал в размере 100 000 рублей в виде имущественного вклада Учредителя (Администрация Ручьевского сельского поселения). В ревизуемый период размер уставного капитала не изменялся.

Договором от 26.08.2012г. Учредителем закреплено за МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение», на праве хозяйственного ведения, движимое и недвижимое имущество (основные средства).

Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ. Объектом налогообложения признаются «Доходы».

В МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение» обеспечение и организация оплаты труда работников урегулирована внутренними локальными актами: Коллективным договором (Принят на собрании трудового коллектива от 23.12.2013г.), Положением премирования сотрудников.

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

Согласно пункту 4.1. Устава МУП «КХ Ручьи» имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за МУП «КХ Ручьи» закреплено Договором от 26.08.2012г.

В нарушение пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» допущено нарушение учета имущества, выразившееся в отсутствии государственной регистрации Договора в едином государственном реестре.

В нарушение п.п.2 и п.п.3 ст.1017 ГК РФ не осуществлена государственная регистрация и Договора о передаче в доверительное управление имущества от 01.09.2012г. Согласно приложению №1 к Договору в доверительное управление переданы 24 квартиры. Акт приема-передачи объектов не предоставлен.

Уклонение от регистрации соответствующих прав образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

2.1. Анализ доходов и расходов.

Расходы МУП «КХ Ручьи» за 2013 год составили 10 492,9 тыс. рублей к доходам в сумме 8 288,7 тыс.рублей. Убыток в сумме 2 204,2 тыс.рублей образовался из-за высокой себестоимости услуг, которая сложилась из расходов по заработной плате и начислений в сумме 5 034,6 тыс. рублей (48%), расчетов с поставщиками за услуги поставки газа, электроэнергии, вывоза мусора, водоснабжения и водоотведения, ремонтные работы – 4 437,0 тыс. рублей (42,3%), стоимости материальных запасов в сумме 597,1 тыс. рублей (5,7%), прочих расходов в размере 4%.

Расходы МУП «КХ Ручьи» за 1 полугодие 2014 года составили 5 334,3 тыс. рублей к доходам в сумме 3 605,9 тыс. руб. Убыток в сумме 1 728,4 тыс. рублей образовался также из-за высокой себестоимости услуг, которая сложилась из расходов по заработной плате и начислений в сумме 2 649,6 тыс. рублей (49,6 %), стоимости материальных запасов в сумме 256,9 тыс. рублей (43,3%), расчетов с поставщиками за услуги поставки газа, электроэнергии, вывоза мусора, ремонтные работы – 2 311,7 тыс. рублей (4,8%), прочих расходов в размере 2,3%.

В течение 1 полугодия 2014г. (в сравнении с 2013г.) мы наблюдаем снижение доходов на 1,5% при увеличении расходов на 1,7%. Убыток в сравнении с ½ показателя 2013г. увеличился на 9,1%.

Причем, доходы 1 полугодия 2014г. от оплаты услуг населением возросли на 18,9%, а поступления от юридических лиц за предоставленные услуги снизились на 28,4% в сравнении с ½ показателя 2013г.

При аналогичном анализе расходов 1 полугодия 2014г. отмечаем рост по заработной плате (на 18,1%), расчетов с поставщиками за тепло (на 14,9%), электроэнергии (на 31,7%). Административно-управленческие расходы снизились на 7,6%.

2.2.В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.123 Налогового кодекса РФ при наличии на расчетном счете денежных средств, не перечислялся в бюджет, либо перечислялся несвоевременно налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Так, в 2013 г. был перечислен НДФЛ: 25.02.2013 г. в сумме 64 873,00 рублей за сентябрь-октябрь 2012г., 26.03.2013 г. в сумме 84 140,00 рублей за ноябрь-декабрь 2012 г., 25.04.2013 г. в сумме 42 453,00 рублей за январь 2013г. Больше перечислений НДФЛ не было. Недоимка по НДФЛ по состоянию на 01.07.2014 г. составила 748 232,00 руб.

Перечисление налоговых платежей

НДФЛ

Удержано

Перечислено за отчетный период

Перечислено за 2012г.

2013г.

499 001,00

42 453,00

149 013,00

1 п/г 2014г.

291 684,00

0,00

0,00

ИТОГО:

790 685,00

42 453,00

149 013,00

Недоимка в бюджет:

-

- 748 232,00

-

Таким образом, МУП «КХ Ручьи» производил выплату заработной платы своим работникам за вычетом налога на доходы физических лиц, при этом в бюджет указанный налог не перечислялся.

За перечисление с нарушением установленного НК РФ срока сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, ст.123 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Кроме того, несвоевременное исполнение налоговым агентом обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм НДФЛ с выплаченных физическим лицам доходов влечет начисление на сумму недоимки пеней.

2.3. Установлено несвоевременное перечисление взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.

В 1 квартале 2013г. перечислены взносы по указанным Фондам в сумме 242 468,76 рублей за сентябрь-декабрь 2012г., во 2 квартале 2013г. частично перечислялись взносы за 1 квартал 2013г., а с июня 2013г. перечисление осуществлялось путем списания с расчетного счета по инкассовым поручениям и поручениям-требованиям, выставляемым Фондами.

Таким образом, задолженность перед Фондами по состоянию на 01.07.2014г. составила 595 270,82 рублей.

За несвоевременное перечисление взносов в ПФР предусмотрены пени в размере 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки от суммы просроченного платежа.

2.4. Установлено, что не в полном объеме отнесены на себестоимость страховые взносы в ПФР, ТФОМС, ФФОМС и ФСС за март, апрель и май 2014г. в сумме 328,6 тыс. рублей (отнесено на счет 91 «Прочие доходы и расходы» минуя сч.20, 23 и 26), тем самым была занижена себестоимость оказанных услуг, что является нарушением ведения бухгалтерского учета.

Взносы в ПФ, ФОМС, ФСС

Начислено

Перечислено за отчетный период

Перечислено за 2012г.

Возмещение по б/л

Долг на 01.01.2013г.

-

- 247 480,00

-

-

2013 г.

1 158 875,70

803 926,09

242 468,76

39 795,21

Долг на 01.01.2014г.

-

-320 165,64

-

-

1 п/г 2014 г.

688 018,42

402 179,16

0

10 734,08

Долг на 01.07.2014г.

-

- 595 270,82

-

 

2.5. Установлена задолженность по водному налогу, налогу за загрязнение окружающей среды, единому минимальному налогу по УСНО (упрощенной системе налогообложения). Точную сумму определить не представилось возможным в связи с отсутствием отчетов по вышеназванным налогам.

 

3. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, распределенных по видам услуг, предоставляемых МУП «КХ Ручьи» характеризуется следующими показателями:

2013 год

Виды услуг

Выручка

Себестоимость

Отклонение

Теплоэнергия

4 650 110,65

6 727 964,66

-2 077 854,01

Водоотведение

500 503,43

955 274,90

-454 771,47

Содержание жилья

974 458,44

751 107,34

223 351,10

Работа транспорта

143 270,44

723 128,78

-579 858,34

Вывоз ТБО

316 162,93

502 317,52

-186 154,59

Водоснабжение

340 193,76

473 896,57

-133 702,81

Ремонтные работы

379 247,27

348 779,48

30 467,79

Итого:

7 303 946,92

10 482 469,25

-3 178 522,33

 

 

1 полугодие 2014 г.

Виды услуг

Выручка

Себестоимость

Отклонение

Теплоэнергия

2 424 929,35

3 552 229,43

-1 127300,08

Водоотведение

218 685,82

546 025,82

-327 340,00

Содержание жилья

518 998,31

534 170,03

-15 171,72

Работа транспорта

42 402,72

257 490,54

-215 087,82

Вывоз ТБО

163 266,71

245 543,15

-82 276,44

Водоснабжение

138 114,11

174 249,67

-36 135,56

Ремонтные работы

99 524,74

24 640,82

74 883,92

Итого:

3 605 921,76

5 334 349,46

-1 728 427,70

 

Анализ динамики показателей доходов и расходов по видам деятельности, представленных в таблицах 4 и 5, позволяет сделать вывод о том, что за анализируемые периоды получены убытки практически по всем основным видам деятельности (кроме предоставления услуг по содержанию жилья и ремонтным работам в 2013г., и проведения ремонтных работ в 2014г.).

 

4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2014 г. в сумме 2 001,5 тыс. рублей образовалась из-за задолженности оплаты по счетам за коммунальные услуги (в том числе: население – 1 369,0 тыс. рублей (68,4%), школа – 208,2 тыс. рублей (10,4%), детский сад – 146,3 тыс. рублей (7,3%), от индивидуальных предпринимателей – 12,5 тыс. рублей (0,6%); в сумме 17,4 тыс. рублей - из-за отсутствия подтверждающих документов (актов выполненных работ) (0,9%), прочие – 12,4%.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2014 г. в сумме 7 080,0 тыс.руб образовалась из-за задолженности (в том числе: за теплоэнергию – 3 618,1 тыс. руб. (51,1%), задолженность по налогам и страховым взносам – 1 579,3 тыс. руб. (22,3%), долги ОАО «ЖКХ Ручьи» - 915,8 тыс. рублей (12,9%), за электроэнергию – 780,4 тыс. руб. (11%), за вывоз мусора – 123,6 тыс. рублей (1,7%), прочие – 1%.).

В ходе проведения анализа были выявлены следующие проблемы: за период с 01.01.2013 г. по 01.07.2014 г. произошло увеличение кредиторской задолженности на 4 481,3 тыс. руб., или в 2,7 раза. Рост наблюдается практически по всем показателям. В структуре кредиторской задолженности преобладают расчеты с поставщиками и подрядчиками, бюджетом.

Соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей показывает увеличение и дебиторской, и кредиторской задолженностей. В итоге, по состоянию на 01.07.2014 г. сумма кредиторской задолженности превышает дебиторскую задолженность на 5 078,5 тыс. руб.

 

5. Ведение кассовых операций.

В нарушение п.4.6 Указания Центрального Банка РФ «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 г. №3210-У в кассовой книге за 26 марта 2014 г. отражены документы – расходные кассовые ордера №128 и №129 от 02.04.2014 г.

Установлены случаи поступления в кассу денежных средств (от Кижапкина И.И.) от сдачи металлолома (21.02.2014 г. – 15 000 рублей, 25.02.2014 г. – 18 600 рублей, 27.03.2014 г. – 45 000 рублей). Установить количество сдаваемого металлолома и фактическую сумму дохода не представляется возможным из-за отсутствия справок от принимающей металлолом организации.

 

6. Предоставление денежных средств под отчет.

6.1. Установлены случаи неэффективного использования наличных денежных средств, вследствие их необоснованного извлечения из оборота. Так, на предприятии применялась систематическая выдача под отчет крупных сумм денежных средств сотрудникам, с последующей сдачей их в кассу, без составления авансового отчета, пытаясь подобным образом скрыть превышение лимита остатка кассы, что может быть приравнено к нарушению порядка обращения с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

Согласно ст.15.1. «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. №195-ФЗ: «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Кроме того, систематическую выдачу крупных сумм в подотчет можно расценивать как беспроцентное льготное кредитование сотрудников, что, в свою очередь, может повлечь предъявление претензий со стороны налоговых органов.

 

6.2. В ходе выборочной проверки оформления авансовых отчетов установлены следующие нарушения:

- в нарушение п.4.4 Положения ЦБ РФ от 12.10.11 г. №373-п допускались случаи выдачи денежных средств под отчет при наличии задолженности по ранее полученным: 22.03.2013 г. Семеновой Г.С. выдано 40 000 рублей и 84 899,56 рублей, 27.03.2013 г. Киселевой Е.А. предоставлено 30 000 рублей и 79899,56 рублей.

- в авансовых отчетах не заполнен раздел «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода», не проставлено количество приложенных документов, что предусмотрено формой отчета;

- в большинстве авансовых отчетов отсутствует подпись подотчетного лица.

Денежные средства под отчет оформлялись на проведение ремонтных работ, приобретения материалов и т.д. Через три дня денежные средства в полном объеме возвращались в кассу и тут же оформлялись под отчет другому сотруднику. За 2013г. сдано в кассу неизрасходованных денежных средств, полученных под отчет, в сумме 23 699,0 тыс.руб., в 2014г. - 409,8 тыс.руб.

 

Таким образом, при убыточной деятельности, наличии неоплаченной картотеки № 2 к расчетным счетам в кредитных организациях, руководство МУП «КХ Ручьи» скрывало превышение лимита денежных средств и использовала их для выдачи заработной платы и премий.

 

7. Анализ движения денежных средств по кассе и расчетному счету.

Анализ движения денежных средств проведен за март 2013г., май и июнь 2014г.

Анализ движения денежных средств подтверждает умышленное извлечение денежных средств из оборота. Как видно из таблиц - в 2014 году поступления в кассу за оплату услуг населением расходовались только на выплату заработной платы и выдачу денежных средств под отчет. Поступившие денежные средства на расчетный счет списывались банком в погашение задолженности по картотеке №2.

 

8. Проверка заработной платы.

8.1. Пунктом 5.2. коллективного договора МУП КХ «Ручьи» МО система оплаты труда и размер тарифных ставок определены на основании методических рекомендаций и отраслевым тарифным Соглашением и «Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий»».

Применение тарифных ставок при установлении окладов для оплаты труда сотрудникам МУП «КХ Ручьи» в соответствии с вышеназванным Соглашением неправомерно, т.к. распространение действия Соглашения разрешено только в случае присоединения МУП «КХ Ручьи» к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.2.Представленные формы штатных расписаний не соответствуют унифицированной форме №Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1 и не утверждены Учетной политикой предприятия. Приказ на утверждение штатного расписания отсутствует.

 

В ходе анализа штатного расписания и начисления заработной платы установлено:

Период

ФОТ за год

Начислено

Расхождения

2013г.

3 460 195,10

3 879 883,48

- 419 688,38

1 полугодие 2014г.

2 131 995,64

2 290 199,24

- 158 203,60

Таким образом, за 2013г. и 1 полугодие 2014г. превышение фонда отплаты установлено в сумме 577 891,98 руб.

8.3. В нарушение ст.20 п.8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», приказ №2 от 03.09.2012г. «О приеме на работу главного бухгалтера – Семеновой Г.С.» не согласован с учредителем и собственником имущества - Администрацией Ручьевского сельского поселения.

8.4. Оплата труда работников МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение» в 2013 году производилась на основании Коллективного договора от 03.09.12г. и Положения о премировании работников от 03.09.2012г.

В нарушение ст. 16 Федерального закона №161-ФЗ, в п. 4.17 Устава МУП «КХ Ручьи» МО «Ручьевское сельское поселение» не определен порядок создания резервного фонда, для покрытия убытков МУП.

В нарушение п.5.4 Коллективного договора от 03.09.2012 г., согласно которого «Премия аппарату управления выплачивается при работе безубыточности предприятия и согласно распоряжения Администрации Ручьевского сельского поселения по квартально», в 2013г., при наличии убытка, премия аппарату управления МУП выплачивалась ежемесячно. Необоснованная выплата составила - 152 058,96 рублей.

8.5. Установлено несоответствие разряда тарификации экономиста при начислении заработной платы данным единой тарифной сетке, утвержденной п.5.1. Коллективного договора: Таблица № 13 (руб.)

Наименование документа

2013г.

2014г.

Разряд

Оклад

Разряд

Оклад

Коллективный договор

6 разряд

8 810,00

8 разряд

11 988,00

Штатное расписание

8 разряд

10 639,00

9 разряд

13 166,00

отклонения

 

1829,00

 

1178,00

 

Фактическая переплата при выплате заработной платы экономисту за 2013г. составила 12 387,22 рублей, за 6 месяцев 2014г. - 7 661,05 рублей.

8.6.Установлен факт заключения Договора №11/12 от 01.09.2012г. на оказание юридической помощи. Договором определена ежемесячная стоимость услуг в сумме 10 000,00 рублей. Фактически ежемесячная сумма начислялась в размере 11 494,00 рублей.Договор расторгнут 10.04.2014г. Переплата составила 25 852,18 рублей.

8.7. В ходе выборочной проверки заработной платы установлено:

  • За январь 2013 года расчет заработной платы работникам МУП был рассчитан исходя из 164 часов в месяц вместо 136 часов (согласно производственного календаря на 2013г.). Недоплата работникам составила 53 921,39 рублей.

  • В ходе проверки установлено, что слесарю котельной выплачивалась ежемесячная сумма 2 000,00 рублей, без подтверждающих документов. Необоснованная выплата за 2013 год составила 13 929,61 рублей.

  • Установлен факт нарушения трудового законодательства по Киселевой Е.А. Приказом от 03.09.12г. №3 Киселева Е.А. принята в АУП на должность диспетчера по совместительству с окладом 7 940,00 рублей. В нарушение ст. 284 ТК РФ в табеле учета рабочего времени Киселевой Е.А. отмечен полный рабочий день. Трудовой договор, трудовая книжка Киселевой Е.А. к проверке не предоставлены.

Переплата за 2013г. составила 57 604,89 рублей. Переплата за полугодие 2014г. составила 38 719,20 рублей.

Фактически Киселева Е.А. исполняет работу кассира, принимает наличные денежные средства у населения за оплату коммунальных услуг и выдает заработную плату работникам предприятия, что закреплено должностной инструкцией. Договор о полной материальной ответственности с Киселевой Е.А. не заключен.

  • Установлен факт начисления доплат слесарю котельной без подтверждающих документов: в период с января 2013г. по май 2013г. по 2000 рублей, в июле 2013г. - 8 140,00 рублей. Необоснованная выплата составила 16 473,36 рублей.

  • Установлен факт заключения Договора подряда с И.И.Кулаковым на выполнение работы слесаря КИПА, при наличии вакансии по должности «слесарь КИПА» в штатном расписании Предприятия. В актах выполненных работ сумма и сроки выполненных работ не совпадают с суммами и сроками, оговоренными в договорах подряда. Сумма выплаты по Договорам подряда за 2013г., 1 полугодие 2014г. составила 93 226,31 рублей.

 

9. Проверка доходов.

9.1. Тарифы.

С 01.01.2013г. и 01.07.2014г. произошло повышение тарифов на услуги систем водоснабжения, водоотведения и тепловой энергии. Тарифы были утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области.

В ходе выборочной проверки тарифов для населения (июль 2013г. и февраль 2014г.) и прочих потребителей (1,4 квартал 2013г. и 1 полугодие 2014г.) превышение тарифов на услуги не установлено.

 

10. Проверка учета горюче-смазочных материалов, запасных частей.

10.1. Установлено бесконтрольное расходование денежных средств МУП «КХ Ручьи» на приобретение запасных частей и горюче-смазочных материалов.

В нарушение «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001г. №119-н, затраты на приобретение ГСМ и запасных частей относятся сразу на расходы, минуя оприходование их на склад. Акты на списание отсутствуют. Аналогично приходуются и списываются затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров. Кроме того, списание производится по факту их приобретения, а не по факту использования. Такое ведение бухгалтерского учета ставит под сомнение эффективность использования материальных запасов. Списание на расходы стоимости материальных запасов без Актов на списание является необоснованным отнесением на себестоимость стоимости израсходованных материалов.

В течение 2013 года приобретены и списаны запасные части на сумму 123,0 тыс.руб., в 1 полугодии 2014г. на 51,2 тыс.руб. Расходы на ГСМ в 2013 году составили 256,4 тыс.руб., 1 полугодии 2014г. – 147,3 тыс.руб.

Списание зап.частей и ГСМ производилось на расходы без учета затрат по каждому транспортному средству, вследствие чего проанализировать конкретный расход денежных средств на ГСМ и зап.части по каждому транспортному средству не представилось возможным.

10.2. Установлено использование в работе арендованных автомобилей в соответствии с договорами аренды:

- Договор аренды с Тихомировым В.П. на транспортное средство марки УАЗ 39095;

- Договор аренды с Бронюк Л.Р. на транспортное средство марки МЕРСЕДЕС Е320.

В условиях аренды транспортных средств оговорена плата за аренду автомобиля в размере 2000 рублей ежемесячно, ремонт автомобиля за счет арендатора и возможность арендодателя использовать в нерабочее время автомобиль в личных целях, с употреблением собственных ГСМ.

Путевые листы на арендованный транспорт МЕРСЕДЕС Е320 не выписывались, вследствие чего бензин списывался без учета фактического пробега. Контроль за расходованием денежных средств на приобретение ГСМ и запчасти отсутствовал.

На автомобиль марки УАЗ 39095 предоставлены путевые листы за 2013г. и январь, февраль 2014г., выписываемые на месяц. Согласно Письма Росстата от 3 февраля 2005г. №ИУ-09-22/257 путевой лист должен оформляться на один день. На более длительный срок его выдают, только когда водитель выполняет задание в течение более одной смены

В путевых листах систематически не заполнялись все требуемые показатели. Не заполнен раздел «Движение горючего», отсутствовали подписи механика (директора) о разрешении выезда и возвращении в гараж, не заполнен раздел «Результаты работы автомобиля за смену», отсутствуют подписи лиц, пользовавшихся автомобилем, нет отметки о предрейсовом медосмотре. С марта 2014г. путевые листы не выписывались.

Аналогичные замечания установлены и при списании затрат на приобретение ГСМ и запчастей на транспортные средства: трактор МТЗ-80, трактор ЮМЗ-6.

Таким образом, в МУП «КХ Ручьи» отсутствует контроль руководителя Предприятия, бухгалтерской службы за приходом и расходом ГСМ, законности и целесообразности приобретения и списания запасных частей.

11. Инвентаризация имущества и нематериальных активов.

В нарушение Федерального закона от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49, в МУП «КХ Ручьи» не обеспечено проведение годовой инвентаризации и инвентаризации при смене руководителя.

За не проведение инвентаризации штрафов нет, но нарушение требований законодательства позволяет признать недостоверной информацию об активах предприятия, и, как следствие, ставит под сомнение достоверность бухгалтерского учета в целом.

 

12. О котельной.

Проанализировать работу котельной не представилось возможным в связи с отсутствием достоверных данных о производстве и реализации тепла действующей системы централизованного теплоснабжения д.Ручьи.

 

Выводы:

    1. Результаты проверки позволяют сделать вывод о грубых нарушениях в деятельности Предприятия.

    2. Небрежное и бесхозяйственное руководство МУП «КХ Ручьи» со стороны директора МУП, допущение больших потерь от неэкономного расходования материалов, сырья, топлива и т. п., регулярная выплата премий при тяжелом экономическом положении на Предприятии привело к финансовым убыткам, не реальным для погашения средствами МУП.

    3. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2014 г. сформировалась в размере 7 080,0 тыс.руб., в том числе задолженность перед ОАО «Газпром межрегионгаз Тверь» составила 3 618,2 тыс.руб., ОАО «МРСК Центра» - 915,9 тыс.руб. Несвоевременное исполнение МУП «КХ Ручьи» обязанности налогового агента по перечислению в бюджет сумм НДФЛ, взносов в ПФР, ТФОМС, ФФОМС и ФСС определена в размере 1 579,3 тыс.руб.

    4. Не осуществлена государственная регистрация Договора на закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и Договора о передаче имущества в доверительное управление.

    5. Установлены нарушения действующего законодательства, влекущие применение штрафных санкций.

    6. Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не обеспечивает надлежащий контроль за расходованием денежных средств и ставит под сомнение достоверность бухгалтерского учета.

    7. Установлено бесконтрольное расходование средств на приобретение ГСМ и запчастей, систематическое предоставление крупных сумм денежных средств под отчет без оформления авансовых отчетов.

    8. Выявлены нарушения в оплате труда работников МУП «КХ Ручьи».

    9. Установлено неправомерное применение тарифных ставок при установлении окладов для оплаты труда сотрудникам МУП «КХ Ручьи» в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, вследствие неприсоединения МУП «КХ Ручьи» к вышеназванному Соглашению.

 

 

Председатель КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова