Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МО «Старомелковское сельское поселение»

Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МО «Старомелковское сельское поселение»

 

г. Конаково 02 октября 2014 года

Основание для проведения проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункт 5 раздела «последующий контроль» плана работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014 год, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 23.12.2013 г. № 3, Письмо Главы Старомелковского сельского поселения от 08.09.2014 г. №392, Положение о бюджетном процессе МО «Старомелковское сельское поселение», распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 09.09.2014 г. №29.

Цель проведения проверки: соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления МО «Конаковский район», МО «Старомелковское сельское поселение» при осуществлении деятельности.

Предмет контроля: учредительные документы, локальные документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность МО «Старомелковское сельское поселение», первичные документы.

Объект контрольного мероприятия: МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения».

Проверяемый период: 2013 год и 1 полугодие 2014 г.

Метод проведения проверки: выборочный.

 

  1. Описание документально подтвержденных фактов нарушений законодательства:

Учетная политика Учреждения содержит ссылки на устаревшие документы и документы, неприменимые в данной организации:

- приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 190-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утратил силу в связи с изданием приказа Минфина РФ от 01.07.2013 г. № 65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- приказ Минфина России от 06.12.2010 г. № 162-н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», вместо 157-н от 01.12.10 г. «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

В нарушение ст. 8 п. 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2014 году не произведены изменения в Учетной политике в связи с уходом на пенсию с 28.02.2013 г. первого заместителя главы администрации Коклиной Т.В. и в связи с отставкой по собственному желанию с 25.07.2013 г. главы администрации Вдовина А.Я.

Учетной политикой Учреждения не закреплен порядок списания материальных ценностей, израсходованных при проведении массовых мероприятий, а также перечень документов подтверждающих обоснованность произведенных расходов. Установлено несоответствие в номере Решения Совета депутатов Старомелковского сельского поселения «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет» указан № 30 от 08.04.2008 г. вместо № 130 от 08.04.2008 г.

 

  1. Анализ расходов финансово-хозяйственной деятельности МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения».

Таблица № 1

В целом расходы местного бюджета в 2013 году исполнены на 6 914,4 тыс. рублей или 96,7% от утвержденных бюджетных ассигнований, в т.ч.:

- Расходы по заработной плате и начислениям по ФОТ составили 3 304,3 тыс. рублей (47,7%), на приобретение основных средств израсходовано 1 079,2 тыс. рублей (в т.ч. на покупку трактора – 770,8 тыс. рублей (11,2%)).

- Административно-управленческие расходы составили 375,3 тыс. рублей (5,4%), из них расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления – 100,0 тыс. рублей.

- Расчеты с поставщиками и подрядчиками составили 1 358,7 тыс. рублей (19,7%) (в т.ч. расходы по договорам подряда 616,0 тыс. рублей).

- В 2013 году МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» была выделена субсидия МУП «КХ Старомелково» в размере 300,0 тыс. рублей (4,2%).

За 6 месяцев 2014 года расходы исполнены на 4 790,116 тыс. рублей или 43,7% от утвержденных бюджетных ассигнований на 2014 год и превышают расходы ½ 2013 года на 38,6%, а именно:

- На приобретение основных средств израсходовано 380,9 тыс. рублей, на приобретение материальных запасов – 627,4 тыс. рублей, в том числе: строительных материалов – 398,4 тыс. рублей, приборов для противопожарной безопасности – 128,9 тыс. рублей.

- Административно-управленческие расходы за 6 месяцев 2014 года составили 232,8 тыс. рублей, что на 24% превышает аналогичные расходы ½ 2013 года. Увеличение связано с проведением ремонтных работ и технического обслуживания автомобиля «Форд» в сумме 75,0 тыс. рублей, проведением спортивных мероприятий на сумму 50,7 тыс. рублей.

- Расчеты с поставщиками и подрядчиками в 1 полугодии 2014 года составили 1 889,5 тыс. рублей (39,5%), в том числе ремонтные работы, произведенные ООО «Ремстройсервис» по ремонту кровли здания Администрации, подъезда здания Администрации, ремонту кабинета главы администрации профинансированы в сумме 259,6 тыс. рублей, а также устройство площадки под бытовые отходы - в сумме 99,1 тыс. рублей, ямочный ремонт дорог – 199,3 тыс. рублей. Проектные работы составили 272,4 тыс. рублей, кадастровые работы – 198,0 тыс. рублей. Услуги по договорам подряда профинансированы в сумме 390,5 тыс. рублей.

 

  1. Проверка кадрового учета и заработной платы.

 

Личные дела работников учреждения сформированы с нарушением Указа Президента РФ от 30.05.2005 N 609 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела". Отсутствуют: Журнал учета личных дел, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Документы в личных делах расположены не в хронологической последовательности. Отсутствует полный перечень документов, обязательных при ведении личных дел муниципальных служащих, так например:

- В личном деле Мешковой И.Г. отсутствуют следующие документы:

-Письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

- копия трудовой книжки;

-копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- В личном деле Наумовой И.С. отсутствуют следующие документы:

-письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу главным специалистом администрации Старомелковского сельского поселения;

- письменное заявление о приеме по совместительству на 0,5 ставки на должность главного специалиста по ведению воинского учета;

- письменное личное заявление о переводе на должность Зам. Главы администрации по общим вопросам;

- экземпляр трудового договора по должности заместителя Главы администрации по общим вопросам;

- экземпляр трудового договора по должности 1-й Зам. Главы администрации по общим вопросам;

-копия документа, подтверждающего профессиональное высшее образование.

В штатном расписании с 01.01.13 г.установлено несоответствие ставки главного специалиста по ведению первичного воинского учета Наумовой И.С. (0,4 ставки) распоряжению Главы администрации Старомелковского сельского поселения № 6 от 08.02.2012 г. (0,5 ставки).

Также установлено, что Распоряжение Главы администрации №58-б от 09.12.2013 г. о переводе и.о. 1-го заместителя главы администрации на должность заместителя главы администрации по общим вопросам имеет неккоректную дату 09.12.2014 г., а также в Уведомлении от 09.12.2013 г. «О сокращении и занятии вакантной должности» Наумовой И.С., указан оклад не соответствующий штатному расписанию 8 479,00 рублей вместо 8 497,00 рублей.

- В личном деле Устиновой О.Н. отсутствуют следующие документы:

- письменное заявление о приеме на муниципальную должность заместителем главы администрации по финансовым вопросам - главным бухгалтером Старомелковского сельского поселения;

- распоряжение о назначении на должность заместителем главы администрации по финансовым вопросам - главным бухгалтером Старомелковского сельского поселения и т.п.

Личные дела младшего обслуживающего персонала отсутствуют.

Отсутствие обязательной кадровой документации, ведение и наличие, которой прямо предписано ТК РФ относится к случаям нарушения законодательства о труде.

Административная ответственность за нарушение трудового законодательства установлена статьей 5.27 КоАП РФ:

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005г. №45-ФЗ, от 20.04.2007г. №54-ФЗ, от 22.06.2007г. №116-ФЗ).

Действующая структура Администрации Старомелковского сельского поселения утверждена Решением Совета депутатов Старомелковского сельского поселения Конаковского района Тверской области № 16 от 29.11.2013 года в количестве 9 единиц. В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 19.12.2012 г. № 789-пп МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» отностися к 17 группе классификации муниципальных образований Тверской области, согласно которого расчетная численность муниципальных работников составляет 3 единицы с годовым фондом оплаты труда 1 083,00 тыс. рублей. Согласно утвержденной структуры и штатного расписания в МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» на момент проверки численность муниципальных работников составляет 4 единицы с годовым ФОТ 1 329,6 тыс. рублей. Превышение составляет 1 единица с годовым ФОТ 246,6 тыс. рублей. В случае превышения муниципальными образованиями Тверской области нормативов по оплате труда Министерство финансов Тверской области вправе пременить меры по сокращению внебюджетных трансфертов, что может отрицательно повлиять на развитие муниципального образования.

Установлено, что в представленных к проверке штатных расписаниях не выделена компенсационная выплата за работу в сельском поселении в размере 25% от оклада, а учитывается как премия.

4. В результате проверки авансовых отчетов установлено:

  • в нарушение Приложения №5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.10г. № 173-н во всех авансовых отчетах, приложенные документы не пронумерованы;

  • в авансовом отчете № 120 от 28.03.14г. сумма приложенных билетов на проезд составляет 90,00 рублей, сумма авансового отчета 100,00 рублей;

  • в заявлениях на выдачу перерасхода в авансовых отчетах за февраль 2014г. №17, 23, 24, 25, 28, 26, 32, 36, 38 и №118 от 31.05.14г. отсутствуют подписи подотчетных лиц;

  • отсутствуют оттиски печати МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» о выбытии и прибытии в командировочных удостоверениях, приложенных к а/о №76 от 15.04.14г., а/о №115 от 21.05.14г.

  • в авансовом отчете №47 от 14.03.14г. не соответствует наименование товара указанного в товарном чеке (картина стоимостью 6000,00 и столовый сервиз стоимостью 4000,00 рублей) с перечнем наименования товара указанного на оборотной стороне авансового отчета (поздравление – 10 000,00 рублей).

  • в авансовом отчете №93 от 05.05.14г. не соответствует наименование товара указанного в товарном чеке (мультиварки в количестве 2 шт. на сумму 7 598,00 рублей) с перечнем наименования товара указанного на оборотной стороне авансового отчета (поздравление – 7598,00 рублей).

В ревизуемом периоде командировочные и хозяйственные расходы осуществлялись сотрудниками на свои личные средства, без оформления аванса, с последующим возмещением на пластиковую (зарплатную) карту.

Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые (зарплатные) карты сотрудников в Учетной политике не регламентирован.

В нарушение ст.168 ТК РФ в Учетной политике отсутствует порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, которые определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

В нарушение Постановления Правительства РФ «Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 г. № 749 не оформляются служебное задание при направлении сотрудника в командировку и краткий отчет о выполненной работе за период командировки.

МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» при проведении массовых мероприятий производятся расходы на приобретение подарков и сувениров для вручения с нарушениями:

- в некоторых случаях отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов, на списание материальных ценностей, израсходованных при проведении массовых мероприятий (акты на списание, распоряжения о проведении мероприятий и т.д., так например в а/о № 93 от 05.05.2014 г., а/о № 59 от 08.05.2013 г., № 75 от 05.07.2013 г., № 90 от 30.08.2013 г.), отсутствуют программы на проведение праздничных мероприятий;

- в нарушение п.2 ст. 574 ГК РФ не оформляются договора дарения движимого имущества в письменной форме, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000,00 рублей (а/о №20 от 05.03.13г. на приобретение куртки стоимость 5 831,00 рублей, а/о №90 от 30.08.13г. на приобретение мультиварки стоимостью 3 642,00 рублей, а/о №47 от 14.03.14г. на приобретение картины – 6 000,00 рублей, столового сервиза – 4000,00 рублей, а/о № 93 от 05.05.14г. на приобретение мультиварок в количестве 2 шт. – 7 598,00 рублей.

- в нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 г. № 65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» затраты на приобретение сувенирной продукции, поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, предназначенные для дарения, отражаются на статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», вместо статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы» (а/о №20 от 05.03.13г. – куртка для вручения победителю соревнования, а/о №159 от 26.12.13г. – ручка сувенирная, а/о №114 от 16.05.14г. приобретение венков на 9 Мая).

- в нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013г. №65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и цветов), а именно приобретение конфет и благодарственных писем отражаются на статье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению», вместо статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы» (а/о №46 от 13.03.14г. – приобретение благодарственных писем, а/о №52 от 21.03.14г. – приобретение конфет).

В нарушение Приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157-н «Об утверждении Единого плана счетов… и Инструкции по его применению» отсутствует учет маркированных конвертов на счете 1 201 35 000 «Денежные документы».

Поступившие маркированные конверты должны храниться в кассе и по мере необходимости выдаваться под отчет для отправки корреспонденции. Подотчетное лицо, обязано составить авансовый отчет о полученных и израсходованных маркированных конвертах с приложением оправдательных документов. Такими документами могут быть реестр корреспонденции или испорченные конверты.

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый".

 

  1. Проверка правильности начисления муниципальных пенсий.

В МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения» муниципальная пенсия выплачивается 2-м пенсионерам. Начисление и выплата муниципальной пенсии производится на основании «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Старомелковского сельского поселения» от 08.04.2008 г. № 130.

В ходе проверки установлено, что Персональные дела по назначению пенсии за выслугу лет не сформированы.

В нарушение п. 14 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Старомелковского сельского поселения, должности муниципальной службы Старомелковского сельского поселения» отсутствуют документы, прилагаемые к распоряжению руководителя органа местного самоуправления об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет:

№1:

- копия пенсионного удостоверения;

- заявление лица об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет;

- справка о размере среднемесячного денежного содержания муниципального служащего; (есть в отдельной папке по муниципальным пенсиям);

- справка о периодах муниципальной службы, учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, заверенная кадровой службой согласно форме №4;

- справка органа, назначающего государственную пенсию, о назначенной (досрочно оформленной) государственной пенсии с указанием Федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена);

- копия решения об освобождении от муниципальной должности муниципальной службы Старомелковского сельского поселения;

- копия трудовой книжки;

- копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы.

№ 2.:

- копия пенсионного удостоверения;

- справка о периодах муниципальной службы, учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, заверенная кадровой службой согласно форме №4;

- справка органа, назначающего государственную пенсию, о назначенной (досрочно оформленной) государственной пенсии с указанием Федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена);

- копия решения об освобождении от муниципальной должности муниципальной службы Старомелковского сельского поселения;

-копия трудовой книжки;

-копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы.

Установлено, что в п.5 «Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии» в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера муниципальной пенсии не включен пункт «Ежемесячное денежное поощрение», который учитывается при расчете.

 

  1. Проверка инвентаризации имущества по состоянию на 01.01.2014 года.

19 сентября 2014 г. работниками МКУ КРК Конаковского района проведена выборочная инвентаризация имущества МУ «Администрация Старомелковского сельского поселения.

При проверке материалов годовой инвентаризации 2013 года установлено:

В нарушение Федерального закона от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 не обеспечена достоверность результатов инвентаризации, о чем свидетельствуют следующие документально подтвержденные факты:

- состав комиссии, проводивший инвентаризацию, не соответствует составу инвентаризационной комиссии, утвержденному приказом от 21.11.2013 г. № 54 «Об инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

- отсутствуют расписки материально ответственных лиц в конце описей, подтверждающие проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;

- в инвентарных описях не указано прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, Описи членами комиссии не подписаны;

- материально-ответственные лица являются членами инвентаризационной комиссии (МКУ Старомелковский Дом культуры, МКУ Старомелковская сельская библиотека).

 

Выводы по итогам проверки:

  1. Установлено превышение численности муниципальных работниковв количестве 1 единица с годовым ФОТ 246,6 тыс. рублей

  2. Кадровый учет ведется на низком уровне.

  3. Не сформированы Персональные дела по назначению пенсии за выслугу лет.

  4. Учетная политика не соответсвует действующему законодательству, требуется внесение изменений.

  5. Оформление результатов инвентаризации не соответствует требованиям Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

  6. Авансовые отчеты оформляются с нарушениями действующего законодательства.

  7. С нарушениями производятся расходы на приобретение подарков и сувениров для вручения при проведении массовых мероприятий: не оформляются договора дарения движимого имущества в письменной форме, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000,00 рублей; затраты на приобретение сувенирной продукции, поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, предназначенные для дарения, отражаются на статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», вместо статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы»; приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а именно приобретение конфет и благодарственных писем отражаются на статье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению», вместо статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы».

  8. Неправильно ведется учет маркированных конвертов.

  9. Установлены нарушения в составлении штатных расписаний.

 

По результатам проверки были даны рекомендации и предложения по устранению выявленных нарушений.

Председатель КРК Конаковского района Л.Н.Пахомова

7